Решено! Через Сколько Регулировать Клапана На Рено Логан
Решено! Через Сколько Регулировать Клапана На Рено Логан?
Периодичность регулировки по рекомендации производителя составляет каждые 100 000 км пробега. Но практика показывает, что эти цифры следует сократить до 60 тыс. км.
Как понять что надо регулировать клапана?
Однако и более частая проверка не повредит – особенно если машина оснащена газобаллонным оборудованием, так как газовое топливо повышает тепловую нагрузку на мотор. Второй способ узнать о необходимости регулировки клапанов – это характерный звук: стук или цоканье при работе мотора, не проходящее по мере его прогрева.
Сколько стоит регулировка клапанов на Рено Логан?
Клапана Logan, Sandero, Dokker 1.4/1.6 8V 2WD- регулировка Цена: 2 270 руб. Цена при первом визите: 1 816 руб. Стандартный уровень: 2 202 руб.
Какой зазор должен быть на клапанах Рено Логан?
Зазор между торцами стержня клапанов и регулировочного болта коромысла, когда поршень находится ВМТ, выставляем для впускных 0,10-0,15 мм для выпускных. 0,25-0,30 мм. На своей машине работающим на газу (пропане) выставляю зазор на впускных ровно 0,15 мм, выпускных ровно 0,30 мм.
Сколько стоит отрегулировать клапана?
Регулировка клапанов двигателя от 2800 руб. Цены: Регулировка клапанов двигателя от 6750 руб.
Что такое регулировка клапанов?
Клапаны являются составными газораспределительных частей автомобиля (ГРМ). При эксплуатации мотора размеры зазоров клапанов нарастают, и именно тогда, когда они начинают превышать допустимую норму, желательно сделать регулировку клапанов. Она заключается в том, что зазоры приводят в норму.
Что будет если пережать клапана?
«Пережатый» клапан нормально не охлаждается, и его тарелка прогорает. У выпускных клапанов холодного двигателя «Самары» зазор должен быть 0,35 мм. Если уменьшить его до такой же величины, как на впуске (0,2 мм), что иногда делают для бесшумной работы ГРМ, через несколько тысяч километров клапан может прогореть.
Нужно ли регулировать клапана на Рено Логан?
Периодичность регулировки по рекомендации производителя составляет каждые 100 000 км пробега. Но практика показывает, что эти цифры следует сократить до 60 тыс. км. Стоит заметить: использование газа в виде топлива быстрее сажает седло, поэтому в этом случае специалисты советуют корректировать размеры каждые 30 тыс.
Как правильно отрегулировать клапана?
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора. Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте.
Как правильно отрегулировать клапана на ваз 2105?
Как отрегулировать зазор между клапаном и блоком цилиндра?
- Используем щуп толщиной 0,15 (мм).
- Одним ключом ослабляем нижнюю контргайку, вторым ключом проворачиваем винт хода клапана (вверх или вниз, зависимо от результата проверки щупом).
- Затягиваем контргайку без особого фанатизма.
Как регулируются клапана на Логане?
Регулировка клапанов на логан 1.6 8кл.
- Откручиваем 8 болтов крепления клапанной крышки (понадобится TORX). Снимаем клапанную крышку.
- Поддомкратьте водительское колесо и включите 5 передачу.
- Замеряем зазор обоих клапанов первого цилиндра.
- Проворачиваем распредвал ровно на четверть оборота.
Какой зазор на клапанах мтз 80?
В сервисе регулировка клапанов МТЗ — 80 осуществляется при помощи щупов 0,35 мм. После установки требуемого зазора, вернуть на место контровую гайку. Используя щупы, проверить выставленное расстояние между клапанами, поворачивая стойку толкательной части замедлительного механизма вокруг своей оси.
Сколько стоит регулировка клапанов на калину?
Регулировка клапанов ВАЗ 1118 Лада Калина (Lada Kalina) от 500 до 800 руб.
Сколько стоит настройка клапанов ваз 2114?
Стоимость регулировки клапанов на ВАЗ — 2114 Ценник начинается от 1000 рублей. Завод рекомендует регулировать на пробеге 30 000 км, а у Вас уже более 60 000 км.
Как часто нужно регулировать клапана на ваз 2109?
Периодичность регулировки клапанов осталась прежней в 30000 км пробега. На новом автомобиле регулировать клапана нужно обязательно в первые 3000 км пробега, далее в 15000 и каждые 30000 км. Если не придерживаться периодичности, клапана могут сгореть, седла в головке просесть.
Регулировка клапанов (Страница 1 из 46)
Вопрос к спецам!
Каковы нормы Рено относительно регулировки клапанов в двигателях 1.4 и 1.6 на наших Логанах.
2007-05-27 17:43:53
- Ads
2 Ответ от Yeka 2007-05-27 17:43:53
- Yeka
- Член Логан-Клуба
- Неактивен
- Подробности
Re: Регулировка клапанов
Каковы нормы Рено относительно регулировки клапанов в двигателях 1.4 и 1.6 на наших Логанах
3 Ответ от Henry 2007-05-27 17:45:37
- Henry
- Координатор Клуба на Востоке
- Неактивен
- Подробности
Re: Регулировка клапанов
Ну на каких ТО регулировка клапанов осуществляется или как и когда это делают на наших движках? Может ваще не надо этого делать:?
4 Ответ от mekena 2007-05-27 17:47:13
- mekena
- Член Логан-Клуба
- Неактивен
- Подробности
Re: Регулировка клапанов
Так вроде раньше уже разобрались (нет разницы в двигателях) : впускные 0,10-0,15 мм, выпускные — 0,25-0,30 мм.
После замены клапанов при первоначальной регулировке для выпускных клапанов нужно установить несколько уменьшенный зазор, равный 0,20-0,25 мм.
Suzuki SX4 New (S-Cross)
Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
5 Ответ от mekena 2007-05-27 17:48:00
- mekena
- Член Логан-Клуба
- Неактивен
- Подробности
Re: Регулировка клапанов
Ну на каких ТО регулировка клапанов осуществляется или как и когда это делают на наших движках?
после 60 тыс. км.
Suzuki SX4 New (S-Cross)
Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
6 Ответ от Henry 2007-05-27 17:49:42
- Henry
- Координатор Клуба на Востоке
- Неактивен
- Подробности
Re: Регулировка клапанов
Т.е . это можно считать ответом? Просто тему попросили развить наши луганские сервисмены.
7 Ответ от mekena 2007-05-27 17:55:59
- mekena
- Член Логан-Клуба
- Неактивен
- Подробности
Re: Регулировка клапанов
Ну так, из спец. источников. Размеры зазоров — понятно, а период проверки их — по нашему мануалу положено проверять после 60тыс. пробега.
Suzuki SX4 New (S-Cross)
Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
8 Ответ от Властелин Кубика 2007-05-27 18:01:12
- Властелин Кубика
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
Re: Регулировка клапанов
Как пишут в книге от издательства "Третий Рим" : . при повышенной вибрации двигателя. а также о необходимости регулировки свидетельствует отчётливый громкий стук, слышный при работе двигателя на холостом ходу!
В наших мануалах в России нет ничего про регулировку клапанов.
9 Ответ от Yeka 2007-05-27 18:17:18
- Yeka
- Член Логан-Клуба
- Неактивен
- Подробности
Re: Регулировка клапанов
наших мануалах в России нет ничего про регулировку клапанов
Точно так же и в заводских,только по тех.необходимости.
10 Ответ от Властелин Кубика 2007-10-21 19:48:01
- Властелин Кубика
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
Re: Регулировка клапанов
Вот что я Вам скажу, ребята. Регулировать клапана надо, поскольку все кто бы не делал их регулировку независимо от пробега доложили об одном результате — клапана отрегулированы плохо,или зажаты или отпущены.
В том числе и на Симболах с мотором 1.4 как на Логане.
Делайте выводы.
В Москве у дилера регулировка стоит 2500-3000 руб. (500-600 гривен). У не неофициалов — 1700 руб (340 гр.)
Можно и самому, если умеешь.
11 Ответ от Sanych 2007-10-21 20:24:59
- Sanych
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
Re: Регулировка клапанов
А у меня появился легкий звук от работы этих самых клапанов.
Надо буит заехать в Кишинев на СТО и глянуть, о результатах доложу.
Новое авто — новые правила
12 Ответ от Gent 2007-10-21 20:37:29
- Gent
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
Re: Регулировка клапанов
Вот что я Вам скажу, ребята. Регулировать клапана надо, поскольку все кто бы не делал их регулировку независимо от пробега доложили об одном результате — клапана отрегулированы плохо,или зажаты или отпущены.
100% Игорь прав. На других машинах, до Логана, я регулировал клапана каждые 30 тыс., хотя ТО и не было предусмотрено. Результат был ощутим — и по тяге, и по звуку. Пропадал "дизельный" звук, в целом движок становился собраннее, более синхронно отвечал на акселератор. Сейчас на Логане на холостых появился "дизельный" звук, после 20 тыс., сейчас 30 тыс, и он стал постоянным, а не время от времени. 100% клапана.
13 Ответ от Sanych 2007-10-21 20:48:47
- Sanych
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
Re: Регулировка клапанов
Сейчас на Логане на холостых появился "дизельный" звук,
Ну это больше от выжимного подшипника сцепления.
Он тарахтит как дизель.
Новое авто — новые правила
14 Ответ от Gent 2007-10-21 21:39:52
- Gent
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
Re: Регулировка клапанов
Ну это больше от выжимного подшипника сцепления.
Ну как сказать. если б подшипник, нажтие педали — и звук пропал. А так — на педаль никак не реагирует.
15 Ответ от Анатоль 2007-10-21 22:15:39
- Анатоль
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
Re: Регулировка клапанов
Вообще вопрос о регулировке клапанов довольно щепетильный как на меня. Дело в том что состояние ГРС (газораспределительной системы ) очень зависит от качества применяемых масел и топлива. НУ если в первом варианте (те ккто проходят ТО на станциях) масло качественное Эльф, то вопросы топлива очень иньересные. На своих машинах (до Логана) я эти сроки определял проверкой давления по цилиндрам. Я понимаю что вопрос очень спорный , но после регилировки клапанов давление в основном выравнивалось. В связи с этим я думаю что эта метода может быть применима и к нашим движкам. Это сказано для определения сроков регулировки клапанов. Да к стати меряли недавно, то в моем движке давление равно во всех цилиндрах. Попробуйте у себя. Манометр на рынках стоит что-то около 60 грн. Щн вообщето врет, но врет ровно 😆
16 Ответ от Sanych 2007-10-21 22:26:09
- Sanych
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
Re: Регулировка клапанов
если б подшипник, нажтие педали — и звук пропал. А так — на педаль никак не реагирует.
Хм. Тогда я незнаю. Я и на двухсотниках такого звука не слышал. А может просто не помню
Новое авто — новые правила
17 Ответ от Gent 2007-10-21 22:49:34
- Gent
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
Re: Регулировка клапанов
Sanych
Когда привыкаешь, уже внимания не обращаешь. Он только на холостых, и то если машинка хорошо прогрета.
18 Ответ от Властелин Кубика 2007-11-13 23:12:33
- Властелин Кубика
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
Re: Регулировка клапанов
Докладываю!
Вчера отрегулировал клапана на сервисе РЕНО-НИССАН
Мотор стал работать тихо-тихо. Просто шептать. При регулировке не присутствовал лично, но мастер потом сказал : Все клапана были "распущены"- зазор большой.
Машина стала как-то вроде немного повеселей ехать. порезвей что ли.
Вообщем дело нужное.
19 Ответ от OZZY 2007-11-14 10:24:18
- OZZY
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
Re: Регулировка клапанов
свидетельствует отчётливый громкий стук
Гы, когда громкий стук, можна и распредвал менять, а клапана нужно регулировать даже при небольшом клацанье, слышно его и глухому и кстати больше на холодном двигателе, а не на прогретом, как тут кто-то писал. На прошлой машине — Сиерра — была выработка на распредвале, приходилось клапана регулировать буквально каждые 10 тыс, но абс. тишины так и не удалось достичь, именно поэтому данную проблему нужно регулировать заранее
20 Ответ от zmey882 2007-11-14 12:40:38
- zmey882
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
Re: Регулировка клапанов
Докладываю!
Вчера отрегулировал клапана на сервисе РЕНО-НИССАН
Мотор стал работать тихо-тихо. Просто шептать. При регулировке не присутствовал лично, но мастер потом сказал : Все клапана были "распущены"- зазор большой.
Машина стала как-то вроде немного повеселей ехать. порезвей что ли.
Вообщем дело нужное.
И в какую сумму обошлось?
Я читал пост выше, но 120$ за рег. клапанов по-моему дороговато.
21 Ответ от ventilator 2007-11-14 14:00:43
- ventilator
- Завсегдатай
- Неактивен
- Подробности
Re: Регулировка клапанов
Все! Через 2тыс на ТО-45 отрегулирую клапана, мать их :shok:
22 Ответ от Winner 2007-11-14 14:02:08
- Winner
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
Re: Регулировка клапанов
я завтра-послезавтра тоже регулирую, давно хотел — толчком стало наличие денег и пост Властелин Кубика — Московский родственник 😆
23 Ответ от ManowaR 2007-11-14 15:29:50
- ManowaR
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
Re: Регулировка клапанов
Winner
Ну и сколько стоит, сея, процедура в столице?
24 Ответ от Odessit 2007-11-14 15:33:54
- Odessit
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
Re: Регулировка клапанов
Простите за глупый вопрос, но сам Логана пока не имею , поэтому и спрашиваю — А что, на Логане не стоят гидрокомпенсаторы?
Стучать – нехорошо: регулировка клапанов гайками, зачем и как правильно
Вот были же славные времена, когда каждый второй владелец классических Жигулей умел регулировать клапаны мотора своего автомобиля! И не считалось это чем-то запредельно сложным, и в каждом гаражном кооперативе можно было встретить того, кто мог помочь новичку разобраться со всеми этими толкателями и коромыслами. Потом моторы все чаще оборудовались гидрокомпенсаторами, и традиция регулировки клапанов как-то угасла. А зря! Потому что современные моторы все чаще «гидриков» лишены, и эта процедура вновь актуальна.
Зачем это нужно?
Д ля начала набросаем азы крупными штрихами, чтобы было понятно даже новичкам. И не говорите, что это ни к чему. Еще как «к чему» – простые вещи о конструкции автомобиля нужно знать и новичкам, и блондинкам, и даже брюнеткам. Если они, конечно, не желают быть обманутыми в сервисе или при покупке бэушного авто.
Итак, когда мастера говорят о регулировке клапанов, то речь идет о выставлении оптимального теплового зазора. Звучит сложновато, но вообще-то все просто. Как известно, клапаны в двигателе служат для впуска бензиновоздушной смеси (или просто воздуха) и выпуска отработавших газов. Тепловой зазор – это зазор в механизме открывания/закрывания клапанов, обычно между распредвалом и коромыслом клапана (есть разные конструкции, но суть одна). Зазор сделан с тем расчетом, чтобы при нагреве мотора до рабочей температуры металлические детали привода расширились и прилегли друг к другу плотно.
По мере износа этих самых деталей (распредвала, клапанов, толкателей и т. п.) тепловые зазоры меняются. Если они увеличились, то кулачки распредвала, пока мотор недостаточно прогрет, начинают буквально колотить по коромыслам, ускоряя износ и попутно порождая характерный стук. Логика проста: если вовремя не отрегулировать зазоры, то дело закончится переборкой клапанного механизма, куда более дорогой и сложной.
Способов регулировки клапанов много: шайбами, подбором новых толкателей… А ведь есть еще гидрокомпенсаторы, которые мы упомянули выше – те вообще автоматически регулируют зазор. Со временем мы расскажем и о них, а также подготовим практические статьи по всем видам регулировки, но для начала остановимся на самом простом моторе – K 7 M под капотом Renault Logan , у него тепловые зазоры регулируются специальными гайками.
Почему Логан?
Ну, во-первых, это машина достаточно популярная. Во-вторых, регулировка восьмиклапанного мотора этого Рено практически не отличается от этой же процедуры на нашей «классике» (а ещё, например, на старых «хондовских» моторах серии D и некоторых других агрегатах), поэтому узнав, как отрегулировать клапаны на Логане, можно смело лезть в какую-нибудь «шестёрку» (только не Мазду, ха-ха) и попытаться сделать в её моторе что-нибудь умное, доброе, полезное. Шестнадцатиклапанный мотор Логана нам не подойдёт – он гидрокомпенсаторный.
Симптомы
О смысле процедуры мы уже кратко поговорили, а что насчет симптомов? Косвенными признаками необходимости регулировки может быть целый ряд мелких замечаний к работе двигателя. В первую очередь ухудшается приёмистость, а так как разгоняться хочется всё равно быстро, то мы жмём на любимую правую педальку всё сильнее и сильнее, повышая тем самым расход бензина. А если ко всему прочему добавляется и пробег около ста тысяч километров, то лучше устроить ревизию клапанам до того, как они устроят свистопляску в головке блока.
Есть ещё один признак, почти верный – характерный звук из-под клапанной крышки, похожий на цоканье. На холодном моторе его обычно слышно лучше (увеличенные зазоры на прогретом двигателе частично компенсируются тепловым расширением металла), и не обратить на это цоканье внимание просто невозможно. Кстати, если у вас стоят гидрокомпенсаторы, а этот неповторимый звук явно слышен, то, возможно, пора проверить состояние «гидриков», они тоже не вечные, особенно если замена масла у вас происходит реже, чем парад планет на небесах.
Разумеется, если машина стала безбожно «жрать» бензин, это не значит, что пора лезть в клапанный механизм, ибо причин этого нехорошего явления может быть множество. Но вот если все описанные симптомы есть, слышен стук (а вы его точно услышите), да и пробег уже «взрослый», то регулировка тепловых зазоров поможет мотору с весьма высокой долей вероятности.
Что подготовим для работы?
Даже для одного и того же типа клапанного механизма с регулировочными гайками существует несколько способов настройки. Мы выберем самый простой и, по словам специалиста, точный: будем крутить коленвал, выбирая оптимальное положение распредвала для каждого клапана в отдельности. Проводить операцию мы отправились в компанию «Логан-Шоп СПб», где ремонтом и обслуживанием Логанов и всего прочего, что построено на платформе В0, занимаются практически с момента появления Логанов в России. Тут же мы приобретём и некоторые расходники (точнее, всего один, но об этом позже). Помогать (работать, то есть, пока мы смотрим) будем мастер сервиса Алексей Телешов. Но сначала – о подготовке.
Итак, что нам сегодня понадобится? Как ни странно, но французы со своей необъяснимой тягой к проклятым русскими людьми звёздочкам-торксам в конкретном случае не слишком досадили своими причудами. Правда, на некоторых ранних моторах клапанную крышку без торксов не снять, но нам повезло, «звёздочка» будет нужна только для снятия корпуса воздушного фильтра. Помимо этого ключа нужен будет набор щупов (обязательно иметь 0,10, 0,15, 0,20 и 0,25), плоскогубцы и ключ на 10. Также приготовьте головку с удлинителем: нам нужно будет за гайку крутить шкив коленвала, без удлинителя будет тяжело.
Единственным расходным материалом мы будем считать прокладку клапанной крышки, которую лучше заменить. Оригинальная прокладка тут металлическая, и цена её для Логана чуточку неприлична: 1 650 рублей. Но не стоит вытаскивать из серванта бабушки серебряный подстаканник и бежать в ломбард: есть неплохие аналоги, мы, например, поставили прокладку Sasic , которая ничем не хуже оригинала, но стоит всего 750 рублей. Впрочем, нижняя цена на аналоги начинается вообще с 250 рублей, так что выбор есть. Главное, не стоит покупать резиновые или какие-нибудь картонно-прессованные изделия, лучше найти металлическую деталь.
Если вообще ничего отыскать не удаётся (во что я верю даже меньше, чем в возможность непорочного зачатия), то можно повторно поставить и старую прокладку, хотя особо надеяться на неё уже будет нельзя. И в этом случае ещё нужно будет купить герметик. Можно использовать любой серый герметик, главное – не уксусный. Алексей советует провести простой тест: нанести герметик на любую поверхность и капнуть чуточку масла, после чего потереть герметик. Если он начнёт сворачиваться в катышки, то от его использования лучше отказаться.
Жать – не пережать
Работу начинаем с уже знакомой операции – снятия корпуса воздушного фильтра. Подробно об этом мы уже рассказывали, когда вместе чистили дроссельную заслонку. Коротко напомним последовательность действий. Откручиваем четыре болта (по два спереди и сзади), снимаем патрубок спереди и отсоединяем один снизу корпуса. Не забываем про уплотнительное кольцо, которое должно остаться на корпусе, а не на дроссельной заслонке. Если оно осталось внизу, его лучше снять с заслонки и надеть на корпус фильтра, так будет проще собрать всё обратно.
Теперь нам предстоит освободить крышку клапана. Снимаем патрубок вентиляции. Он резиновый и иногда прикипает к штуцеру на крышке. Если сил много, а времени мало, то его можно порвать, хотя это крайне нежелательно. Проще взять его плоскогубцами в районе штуцера и чуть провернуть, после чего его отсоединить будет уже совсем просто. Затем снимаем разъём с катушки зажигания и начинаем отщёлкивать фиксаторы «косы». Их два, один – позади генератора, второй найти чуть сложнее, он за головкой блока, но и его отыскать можно. Отвёрткой раскрываем фиксаторы и осторожно отодвигаем «косу» от клапанной крышки.
Регулировка клапанов на Рено Логан
На автомобилях Renault Logan устанавливается силовой агрегат двух вариантов с восемь и шестнадцатью клапанами с объёмом 1,4 и 1,6 литра. Если судить по отзывам автовладельцев они считаются довольно надежными. Но со временем регулировка клапанов на Рено Логан просто необходима. Суть этой регулировки заключается в том чтобы нивелировать ненормативные зазоры в механизме клапанов, образовавшиеся в результате того что металл пот действием высоких температур расширялся. Регулировка выполняется между стержнем приводной части и регулировочным болтом.
В результате того что происходит отклонение от стандартных значений которые прописаны в тех паспорте начинает происходит большой износ всех элементов этой системы в результате чего у двигателя появляются все предпосылки для проведения серьезных ремонтных работ, особым симптомом является посторонний стук в двигателе на холостых оборотах.
Из-за того что зазор становится больше, и количество подаваемого топлива в цилиндры становится недостаточным, мощность мотора начинает снижаться. Такая проблема может коснутся любого из моторов.
Технические характеристики
Первым делом ознакомимся с характеристиками данного мотора, чтобы подробнее понимать его возможности и особенности. Данные приведены в таблице ниже.
Марка двигателя | K7J | Степень сжатия | 9.5 |
Система топлива | Инжектор | Мощность, л.с. | 75 |
Тип | Рядный | Крутящий момент, Н*м | 112-114 |
Объем, см. куб. | 1390 | Расход топлива, л. | 6.5-7.5 |
Количество цилиндров | 4 | Выброс СО2, г/км | 177 |
Кол-во клапанов | 8 | Топливо | Бензин АИ-92, АИ-95 |
Ход поршня, мм | 70 | Нагнетатель | нет |
Диаметр цилиндра, мм | 79.5 | Количество необходимого масла, л | 3,4 |
Порядок регулировки для 8-клапанного мотора
Регулировка клапанов Лады Ларгус осуществляется в соответствии с техническим регламентом завода-изготовителя. Сначала необходимо поставить автомобиль на ровную площадку, поддомкратить переднее колесо, включить четвертую передачу, открыть капот и демонтировать корпус воздушного фильтра, отсоединив все патрубки. Затем следует снять высоковольтные провода со свечей, разъем с модуля зажигания, освободить жгуты проводов и отвести их в сторону салона.
Перед тем как демонтировать клапанную крышку, нужно ее протереть, чтобы при снятии пыль или грязь не попала на клапанный механизм или головку блока. Для удобства можно снять модуль зажигания.
Следующий этап – выставление верхней мертвой точки (ВМТ). Для этого нужно медленно вращать поддомкраченное колесо и следить, чтобы на ребре жесткости шестерни привода распредвала появилась литера «F». При этом поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ такта сжатия, и оба клапана будут закрыты. Нумерация цилиндров начинается со стороны маховика. Вооружившись набором щупов, пассатижами и ключом на 10 мм, можно выполнить регулировку своими руками.
Для впускного клапана используется щуп толщиной 0,15 мм, для выпускного – 0,25 мм. Их нужно вставить последовательно в зазор между регулировочным винтом рокера и клапанами. Щуп должен входить с небольшим натягом, в противном случае зазор необходимо откорректировать. Удерживая пассатижами регулировочную гайку 1 (см. рис. 1), нужно ослабить ключом на 10 мм контргайку 2. Затем установите требуемый зазор гайкой 1 и законтрите его гайкой 2, удерживая пассатижами от проворачивания.
Снова проведите проверку – в случае необходимости повторите настройку. Аналогичную процедуру нужно выполнить для третьего цилиндра, повернув коленвал на 180 градусов, затем для четвертого и второго. Важно соблюдать порядок работы с цилиндрами по схеме «1342» так, чтобы кулачок распредвала 7 находился в соприкосновении с рокером 8 в минимальном радиусе от центра вращения.
Зачем регулировать?
Первым делом давайте выясним, зачем нужна регулировка клапанов. «Рено Логан» имеет свой компенсационный клапанный зазор. Это определенное расстояние между болтом для регулировки и стержнем привода. Специалисты «Рено» предусматривают определенные зазоры. Они и позволяют компенсировать расширение металлических деталей в процессе их нагрева.