Sheloil.ru

Шелл Оил
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка развал-схождения в НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Регулировка развал-схождения в НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

После ремонта подвески и замены многочисленных узлов ВАЗ-2121 наступило время произвести регулировку развал-схождение колес. Уже не то время, что бы подобную процедуру выполнять самостоятельно и я направился в автосервис с передовыми технологиями по развал/схождению 3D. При выполнении работы, специалисту автосервиса не удалось получить необходимые углы развала колес и даже при полностью убранных шайбах, угол развала правого и левого колес составлял минимум по +1,10 градуса, что разумеется не укладывается в допустимые пределы.

Развал-схождение в НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Информация с экрана монитора стенда развал-схождение

Не раз поразмыслив о сложившейся проблеме, о возможных причинах и о способах ее устранения — пришел к следующему решению. Для получения «правильных» углов развала колес необходимо установить нижние шаровые опоры от Шевроле Нивы, т.к. у них палец смещен относительно отверстий крепления в сторону отрицательного развала.
Приобрел две шаровые опоры от Шевроле Нивы, изготовителя «Самара-Запчасть».

clip_image002.jpg

clip_image003.jpg

Шаровая опора Шевроле Нива от Самара-Запчасть

Наглядно видна разница между шаровой опорой Нива 2121/21213/21214 и Шевроле Нива (Нива 21214М).

clip_image004.jpg

Слева Нива 2121/21213/21214, справа Шевроле Нива (Нива 21214М)

Вооружившись съемниками, а их благо у меня достаточно, приступил к выполнению работы.

clip_image005.jpg

Самое ценное — это рабочий инструмент под рукой

Отделяем колпачок от ступицы. Отворачиваем регулировочную гайку подшипников передней ступицы. Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

clip_image006.jpg

Устанавливаем упор под нижний рычаг.

clip_image007.jpg

Ключом «на 13» отворачиваем гайки болтов крепления шаровой опоры к нижнему рычагу, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

clip_image008.jpg

clip_image009.jpg

Вынимаем болты и отводим поворотный кулак с шаровой опорой от нижнего рычага.
Головкой или накидным ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Читайте так же:
Лепестковое сцепление на уаз регулировка его

clip_image010.jpg

clip_image011.jpg

Собираем и устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности.

clip_image012.jpg

clip_image013.jpg

clip_image014.jpg

Затягиваем гайку ступицы динаметрическим ключом (в моем случаи с моментом 200 Н*м)

…И аналогично проводим работы по замене нижней шаровой опоры правого колеса.

clip_image015.jpg

clip_image016.jpg

Держим путь к специалистам автосервиса по установке углов развал-схождение колес.

clip_image017.jpg

Информация с дисплея монитора по приезду

clip_image018.jpg

Информация с дисплея монитора после выполнения работы

Полученные результаты не могут не радовать

Количество добавленных регулировочных шайб.

clip_image019.jpg

clip_image020.jpg

Амортизаторы НИВА

Амортизаторы НИВА

Размеры амортизаторов для Нивы
Модернизация подвески: амортизаторы от «Паджеро-2» в НИВУ

Регулировка зазора подшипников ступицы ВАЗ-21213 (Нива)

Регулировочные работы и проверка зазора подшипников ступицы ВАЗ проводятся при их замене. Как правило, увеличение люфта ступицы свидетельствует о скором выходе из строя ее подшипника. Если во время движения автомобиля слышен гул в районе колеса скорей всего это гудит подшипник и необходима его замена.

Подготовка к регулировочным работам

  1. Используя зубило, отделите колпачок от ступицы.
  2. После этого снимите тормозные колодки и закрепите на поворотном кулаке держатель индикатора часового типа. Уприте ножку индикатора в ступицу колеса, поближе к гайке регулировки.
  3. Наденьте на шпильки кольца накидных ключей («на 14»), и затяните их гайками.
  4. Держась за ключи, проверните и переместите ступицу в осевом направлении.
  5. Замеряем величину осевого перемещения (зазора) ступицы по индикатору.
  6. В случае если величина зазора больше чем 0,15 мм, необходимо произвести его регулировку.

Регулировка зазора подшипников ступицы ВАЗ 21213, 21214 (Нива) Регулировка зазора подшипников ступицы ВАЗ 21213, 21214 (Нива) Регулировка зазора подшипников ступицы ВАЗ 21213, 21214 (Нива) Регулировка зазора подшипников ступицы ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Регулировка зазора подшипников ступицы

  1. Расправляем прижатый поясок гайки.
  2. При помощи накидного на «27», открутите регулировочную гайку ступичных подшипников.
  3. Установите новую и произведите затяжку с моментом 19,6 Н.м (2,0 кгс.м), проворачивая при этом ступицу в двух направлениях.
  4. Отпустите немного регулировочную гайку и опять затяните с моментом 6,86 Н.м (0,7 кгс.м).
  5. Теперь отпустите гайку на 20–25o., и проверьте зазор в подшипниках: его значение не должно превышать — 0,08 мм., и быть меньше — 0,02 мм.
  6. Застопорите гайку, вдавливая ее край в потай хвостовика внешнего шарнира привода.
Читайте так же:
Ваз 21124 регулировка кулисы

Как правильно закрутить гайку подшипника ступицы если нет динамометрического ключа

  1. Закручиваем новую гайку потуже, но не очень сильно
  2. Проворачиваем взад и вперед на несколько оборотов колесо
  3. Немного ослабляем гайку и проверяем люфт колеса (если нужно подтягиваем либо ослабляем гайку)
  4. Выбрав момент когда люфт исчезнет немного подтягиваем и контрим гайку подшипника ступицы.

Где купить подшипник ступицы ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Ключевые слова: подшипник ступицы, подшипник ступицы ВАЗ, регулировка зазора подшипника ступицы, купить подшипник ступицы

Как просто поднять просевшую дверь на любом автомобиле

Автомобильные двери имеют склонность со временем провисать, такая проблема может наблюдаться достаточно часто и эта проблема требует устранения. Ведь провисающая дверь затрагивает прилегающие механизмы и представляет собой не особенно полезный компонент автомобиля. Поэтому следует озаботиться умением отладки провисающей двери и для этого есть довольно действенные способы, которые и рассмотрим далее.

Наиболее распространенные методы

Для того чтобы избавиться от провисания, многие автовладельцы предпочитают элементарное выгибание двери в обратную сторону или подобные механические воздействия. Эти методы могут казаться слишком простыми и даже немного глупыми или варварскими, но на самом деле они являются рабочими. Проблема только в том, что выгнутая дверь начнет провисать обратно спустя непродолжительный периода времени, да, на несколько недель «вправки» двери хватает, но потом ситуация возвращается. Более надежным способом считается подкладка пластин, которые выбирают по толщине. Тоже вполне разумный метод, который, однако, требует большего времени.

Регулировка замков дверей

Этот вариант является профилактическим, но достаточно действенным, он позволяет получить оптимальную работу дверей. Однако, для того чтобы разобраться с регулировкой замков, потребуется изучить некоторое количество материалов и понять механику работы именно вашей модели. В общем, занятие довольно длительное, но дающее в итоге свои позитивные плоды. Следует выбирать инструкции для соответствующего класса авто. Совершенно ясно, что регулировка замков для ВАЗов отличается от регулировки на авто премиум-класса.

Читайте так же:
Регулировка сцепления ваз 11173

Работа с замком

Если рассмотреть схему замка, то она представляет собой две основные части. Первой является конденсатор, то есть часть, которая располагается на стойках, и собственно замок. Процесс закрывания двери выглядит примерно следующим образом:

  • дверь закрывается;
  • подвижная часть в механизме замка прокатывается по стойке;
  • выступ оказывается в полости конденсатора и дверь закрывается.

Вполне понятный процесс, также как и причина, которая может влиять на плохую работу. Нередко этой причиной является недостаток смазки. Если смазки мало, то вращающиеся части начинают сильно тереться друг о друга и появляется повышенная изнашиваемость механизма и много других негативных последствий, которые в том числе могут приводить и к провисанию дверей.

Если механизм нормально смазан, то может наблюдаться ситуация, когда конденсатор стоит далеко от самого замка. В итоге выступ просто не достает до полости и дверь не закрывается или закрывается не плотно. В подобной ситуации нужно поработать с частью на стойке и придвинуть эту часть к дверной часть механизма. Работа выполняется достаточно просто. Сначала нужно открутить болты на стойке и немного придвинуть конструкцию. Могут также использоваться металлические пластины, которые подкладываются под конденсатор.

Регулировка пускового устройства

1 – диафрагма;
2 – регулировочный винт;
3 – шток диафрагмы;
4 – рычаг управления воздушной заслонкой;
4.1 – нижний профиль паза рычага 4 для ограничения максимального приоткрывания воздушной заслонки;
4.2 – верхний профиль паза, обеспечивающий механическое открытие воздушной заслонки;
4.3 – кромка рычага 4 для обеспечения пускового зазора дроссельной заслонки первой камеры;
5 – воздушная заслонка;
6 – рычаг воздушной заслонки;

7 – возвратная пружина воздушной заслонки;
8 – трос привода воздушной заслонки;
9 – регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры;
10 – стопорная гайка регулировочного винта;
11 – рычаг привода дроссельных заслонок;
12 – дроссельная заслонка первой камеры;
В – пусковой зазор у воздушной заслонки;
С – зазор у дроссельной заслонки.

Читайте так же:
В коллекторе уаз регулировка
Порядок выполнения

При повороте рычага управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до упора воздушная заслонка должна полностью закрыться. Если она не закрывается, устраните причину заедания (или выправьте деформированную заслонку).
При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна быть приоткрыта на пусковой зазор С, равный 1,1 мм.

Регулировка пускового устройства ВАЗ 21213

Зазор измеряем подходящей по диаметру проволокой.

Этот зазор регулируем, поворачивая ключом на 8 (или шлицевой отверткой) винт на рычаге привода дроссельной заслонки.

При полностью закрытой воздушной заслонке нажимаем пальцем на шток пускового устройства до упора – при этом воздушная заслонка должна приоткрыться на пусковой зазор В, равный 3,00,2 мм.

Регулировка пускового устройства ВАЗ 21213

Зазор измеряем сверлом.

Для регулировки зазора ключом на 8 ослабляем контргайку винта, расположенного на крышке пускового устройства.

Регулировка пускового устройства ВАЗ 21213

Вставив в прорезь тонкую шлицевую отвертку, отворачиваем (для увеличения зазора) или заворачиваем (для уменьшения зазора) винт, после чего затягиваем контргайку.

РЕГУЛИРОВКА ПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА КАРБЮРАТОРА СОЛЕКС.
Холодный ПУСК. Ремонт и РЕГУЛИРОВКА Пускового Устройства!
Плохой запуск. Установка пускового зазора)))
Пусковое устройство карбюратора ОЗОН, про зазоры и не только.
Техника Нивы #007: Полное Обслуживание Пускового Устройства Карбюратора Солекс

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector