Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка колдуна ВАЗ 2114: тонкости процесса

Регулировка колдуна ВАЗ 2114: тонкости процесса

Многие водители слышали о такой детали, как колдун, но при этом не знают, где он находится и за какие задачи отвечает. В сегодняшней статье мы рассмотрим — что же собой представляет колдун 2114 и как правильно выполнить его регулировку.

Колдун ваз 2114

Что такое колдун на ВАЗ 2114

Как только что было сказано, в каждой машине есть такой немаловажный элемент, как колдун. Правильное же его название звучит как регулятор давления задних тормозов. Отвечает колдун ваз 2114 за сокращение тормозного пути и за отсутствие заносов при экстренном торможении, что крайне важно как для сохранности автомобиля, так и для безопасности его пассажиров.

Выполнять регулировку этого элемента следует после любого вмешательства в авто, повлекшего за собой замену пружин или других элементов подвески (что, в свою очередь, могло привести к изменению дорожного просвета). В некоторых же случаях может потребоваться не только регулировка, но и полная замена колдуна на ваз 2114.

Определить, что эта деталь пришла в негодность, можно по трем признакам:

  1. Произошел износ манжетов, повлекший за собой утечку тормозной жидкости.
  2. В случае резкого торможения машину стало сильно заносить.
  3. Закис поршень устройства.

Первые два признака определить достаточно легко, а вот для выявления последнего стоит пригласить помощника и провести небольшой эксперимент. Один из его участников должен нажимать на педаль тормоза, а второй должен следить за штоком колдуна.

В случае, если он исправен, шток должен периодически выдвигаться (в момент нажатия) и надавливать на пружинную пластину, прижимая ее к рычагу привода. Если же такого происходить не будет, значит поршень приржавел и колдун придется заменить.

Игнорировать неисправность колдуна, равно как и полностью его демонтировать (как иногда советуют иные автомобилисты) категорически не следует, поскольку без него машина потеряет управляемость при торможении и часто будет уходить в занос.

Как поменять колдун

Для того, чтобы заменить испорченный колдун, потребуется для начала приобрести новый. Одним из лучших в этом роде считается тормозной регулятор от фирмы «ВИС». Кроме него потребуется также прикупить и канистру тормозной жидкости, поскольку в процессе ремонта может произойти ее значительная утечка из системы.

Для выполнения замены понадобится и соответствующий набор инструментов, в который входит:

  • ключи «на 10» (крайне рекомендуется использовать специальные, предназначенные для выкручивания штуцеров тормозных трубок);
  • ключи «на 13» (торцовый и накидной);
  • отвертка с большим жалом или стальная лопаточка;
  • щуп (подойдет также сверло или стальная пластинка толщиной 2 мм).

Регулировка колдуна ваз 2114

Сама замена и регулировка колдуна ваз 2114 должна осуществляться в следующем порядке:

  1. Установить автомашину на эстакаду либо смотровую яму.
  2. Очистить металлической щеткой штуцера трубок и остальные резьбовые соединения, после чего залить их керосином либо составом WD-40 и оставить так на некоторое время.
  3. Подцепить отверткой либо лопаткой скобу-фиксатор рычага привода регулятора и снять ее.
  4. Отсоединить и демонтировать рычаг колдуна.
  5. Выкрутить штуцера при помощи специального ключа «на 10» и сразу заглушить их резиновыми заглушками (в случае, если стронуть штуцера с места не удалось, следует еще раз пролить резьбу «вэдэшкой» или керосином и подождать еще некоторое время, после чего повторить попытку).
  6. Открутить от кузова две крепежных гайки колдуна при помощи ключа «на 13».
  7. Снять колдун вместе с его кронштейном.
  8. Отсоединить регулятор давления тормозов от кронштейна.
  9. Закрепить на кронштейн новый колдун (затягивать болты до упора при этом не нужно).
  10. Установить кронштейн с регулятором на прежнее место, подсоединить к нему трубки и закрутить штуцера.
  11. Подсоединить к колдуну рычаг от задней балки и зафиксировать его при помощи скобы-фиксатора (важно проследить за тем, чтобы скоба надежно обхватила рычаг).

На этом установку колдуна можно считать завершенной, останется только выполнить прокачку тормозной системы.

Демонтируя тормозные трубки при замене колдуна, рекомендуется сразу пометить их, дабы при обратном монтаже не перепутать их местами.

Замена колдуна ваз 2114

Регулировка колдуна

После того, как регулятор заменен, осталось только разобраться с тем, как отрегулировать колдун на ваз 2114.

Делать это нужно следующим образом:

  1. Несколько раз качнуть автомобиль из стороны в сторону.
  2. Надавить отверткой на штифт колдуна с такой силой, чтобы зазор между ним и пружиной оказался равным 2 мм (проверить это можно при помощи щупа или, что удобнее, хвостовика сверла соответствующего диаметра).
  3. Закрутить первый регулировочный болт.
  4. Вновь проверить величину образовавшегося зазора.
  5. Если она осталась неизменной, то следует закрутить второй регулировочный болт.

На этом настройку колдуна также можно считать завершенной.

Как можно видеть, и замена и настройка колдуна не составят большого труда для автомобилиста даже с небольшим опытом. Единственное, о чем еще раз стоит напомнить, заканчивая эту статью, так это о том, что проверять состояние регулятора давления тормозов следует периодически, а в случае появления явных признаков неисправности — сразу же выполнить его замену.

Читайте так же:
Как отрегулировать шкворня на уаз буханка нового образца

Регулировка колдуна ВАЗ 2114: тонкости процесса

Многие водители слышали о такой детали, как колдун, но при этом не знают, где он находится и за какие задачи отвечает. В сегодняшней статье мы рассмотрим — что же собой представляет колдун 2114 и как правильно выполнить его регулировку.

Колдун ваз 2114

Что такое колдун на ВАЗ 2114

Как только что было сказано, в каждой машине есть такой немаловажный элемент, как колдун. Правильное же его название звучит как регулятор давления задних тормозов. Отвечает колдун ваз 2114 за сокращение тормозного пути и за отсутствие заносов при экстренном торможении, что крайне важно как для сохранности автомобиля, так и для безопасности его пассажиров.

Выполнять регулировку этого элемента следует после любого вмешательства в авто, повлекшего за собой замену пружин или других элементов подвески (что, в свою очередь, могло привести к изменению дорожного просвета). В некоторых же случаях может потребоваться не только регулировка, но и полная замена колдуна на ваз 2114.

Определить, что эта деталь пришла в негодность, можно по трем признакам:

  1. Произошел износ манжетов, повлекший за собой утечку тормозной жидкости.
  2. В случае резкого торможения машину стало сильно заносить.
  3. Закис поршень устройства.

Первые два признака определить достаточно легко, а вот для выявления последнего стоит пригласить помощника и провести небольшой эксперимент. Один из его участников должен нажимать на педаль тормоза, а второй должен следить за штоком колдуна.

В случае, если он исправен, шток должен периодически выдвигаться (в момент нажатия) и надавливать на пружинную пластину, прижимая ее к рычагу привода. Если же такого происходить не будет, значит поршень приржавел и колдун придется заменить.

Игнорировать неисправность колдуна, равно как и полностью его демонтировать (как иногда советуют иные автомобилисты) категорически не следует, поскольку без него машина потеряет управляемость при торможении и часто будет уходить в занос.

Как поменять колдун

Для того, чтобы заменить испорченный колдун, потребуется для начала приобрести новый. Одним из лучших в этом роде считается тормозной регулятор от фирмы «ВИС». Кроме него потребуется также прикупить и канистру тормозной жидкости, поскольку в процессе ремонта может произойти ее значительная утечка из системы.

Для выполнения замены понадобится и соответствующий набор инструментов, в который входит:

  • ключи «на 10» (крайне рекомендуется использовать специальные, предназначенные для выкручивания штуцеров тормозных трубок);
  • ключи «на 13» (торцовый и накидной);
  • отвертка с большим жалом или стальная лопаточка;
  • щуп (подойдет также сверло или стальная пластинка толщиной 2 мм).

Регулировка колдуна ваз 2114

Сама замена и регулировка колдуна ваз 2114 должна осуществляться в следующем порядке:

  1. Установить автомашину на эстакаду либо смотровую яму.
  2. Очистить металлической щеткой штуцера трубок и остальные резьбовые соединения, после чего залить их керосином либо составом WD-40 и оставить так на некоторое время.
  3. Подцепить отверткой либо лопаткой скобу-фиксатор рычага привода регулятора и снять ее.
  4. Отсоединить и демонтировать рычаг колдуна.
  5. Выкрутить штуцера при помощи специального ключа «на 10» и сразу заглушить их резиновыми заглушками (в случае, если стронуть штуцера с места не удалось, следует еще раз пролить резьбу «вэдэшкой» или керосином и подождать еще некоторое время, после чего повторить попытку).
  6. Открутить от кузова две крепежных гайки колдуна при помощи ключа «на 13».
  7. Снять колдун вместе с его кронштейном.
  8. Отсоединить регулятор давления тормозов от кронштейна.
  9. Закрепить на кронштейн новый колдун (затягивать болты до упора при этом не нужно).
  10. Установить кронштейн с регулятором на прежнее место, подсоединить к нему трубки и закрутить штуцера.
  11. Подсоединить к колдуну рычаг от задней балки и зафиксировать его при помощи скобы-фиксатора (важно проследить за тем, чтобы скоба надежно обхватила рычаг).

На этом установку колдуна можно считать завершенной, останется только выполнить прокачку тормозной системы.

Демонтируя тормозные трубки при замене колдуна, рекомендуется сразу пометить их, дабы при обратном монтаже не перепутать их местами.

Замена колдуна ваз 2114

Регулировка колдуна

После того, как регулятор заменен, осталось только разобраться с тем, как отрегулировать колдун на ваз 2114.

Делать это нужно следующим образом:

  1. Несколько раз качнуть автомобиль из стороны в сторону.
  2. Надавить отверткой на штифт колдуна с такой силой, чтобы зазор между ним и пружиной оказался равным 2 мм (проверить это можно при помощи щупа или, что удобнее, хвостовика сверла соответствующего диаметра).
  3. Закрутить первый регулировочный болт.
  4. Вновь проверить величину образовавшегося зазора.
  5. Если она осталась неизменной, то следует закрутить второй регулировочный болт.
Читайте так же:
Как регулировать колдун на газели

На этом настройку колдуна также можно считать завершенной.

Как можно видеть, и замена и настройка колдуна не составят большого труда для автомобилиста даже с небольшим опытом. Единственное, о чем еще раз стоит напомнить, заканчивая эту статью, так это о том, что проверять состояние регулятора давления тормозов следует периодически, а в случае появления явных признаков неисправности — сразу же выполнить его замену.

Признаки неисправности колдуна на ваз

В прошлом году я решил заменить тормозную жидкость во всей системе. Купил ДОТ4, взял отца на подмогу и принялся прокачивать тормоза по кругу.

Вскоре выявилась проблема — заднее левое колесо не тормозило, тормозная жидкость не прокачивалась (в конце истории я все же узнал причину). На это, кстати, указывал и незначительный износ колодок на этом колесе. Подумал я, что виноват в этом колдун и… забил на все это

Несколько месяцев назад заметил, что из расширительного бачка куда-то уходит тормозная жидкость. Причину нашел быстро — бачок колдун потiк :DD Но его замену опять отложил — уж больно не хотелось туда лезть.
И тут, на прошлой неделе, внезапно звук выхлопа моей калины стал похож на прямоток — прогорела банка глушителя, требовалась его замена. Заодно решил поменять и колдуна (наконец-то!).
Доступ к колдуну как раз-таки можно получить сняв глушитель.

Кстати, о глушителе. Купил в этот раз более дорогой Тольяттинский глушак, за 1700руб, до него стояло какое-то Гэ за касарь, которое я менял раз в год. Банка у тольяттинского больше, звук выхлопа тише, надеюсь прослужит дольше.

Продолжим с колдуном. Картина под днищем ужасная — все в грязи, все ржавое, да еще и в тормозухе. И почему такой вроде бы немаловажный элемент тормозной системы ничем не защищен от воздействия агрессивной окружающей среды… Ладно… Для замены нам потребуется спец ключ для тормозных трубок, ключ на 13, плоская отвертка и много-много “вэдэшки”. Делал все по книжке: снял рычаг регулятора, ослабил тормозные трубки и попытался открутить гайки крепления колдуна. Но нифига они не откручивались. В итоге получилось открутить только весь узел в сборе, а уже потом разложить все элементы на столе.

Как работает регулятор тормозных сил – колдун?

Для чего нужен «Колдун»? Это довольно загадочная деталь и внятного ответа на данный вопрос никто не нашёл. Может быть, от этого и его прозвали в просторечье «колдуном», что работает он магическим образом. По своей сути, эта деталь выполняет схожую функцию с антиблокировочной системой, предотвращая блокировку колёс задней оси в момент экстренного торможения. Его работа напрямую зависит от положения заднего моста относительно кузова автомобиля: при резком торможении машина «клюёт» носом, и задняя часть кузова поднимается вверх, после чего начинается «колдовство» — регулятор тормозного усилия частично перекрывает поток жидкости, и задние колёса не блокируются.

Безусловно, в идеальной обстановке (сухой асфальт, прямая дорога, исправная тормозная система и ходовая часть) регулятор тормозных усилий отменно выполняет свою работу. Но такие условия встречаются далеко не всегда.

Описание устройства

Устройство и принцип действия этого элемента довольно просты. В момент, когда задняя часть кузова автомобиля поднимается, и расстояние между мостом и кузовом увеличивается, в действия приводится специальный рычаг, который связан в «колдуном». Этот рычаг опускает поршень, который перекрывает канал тормозной жидкости, соответственно давление на задние колодки уменьшается. Колёса не перестают вращаться и, соответственно не уходят в юз.

Сама задумка довольно хитрая, но, как часто происходит – на практике это вызывает сомнения. Ведь если при торможении педаль тормоза нажимается с большим усилием, то в юз переходят передние колёса и автомобиль всё равно начинает заносить. Довольно часто при наблюдении за случившимся дорожно-транспортным происшествием, можно заметить, что автомобили с «колдуном» развёрнуты задом наперёд. Не связано ли это с данной чудо-деталью, которая по своей сути должна предотвратить этот занос?

Признаки неисправности регулятора тормозных усилий

«Колдун», как элемент тормозной системы, имеет ряд признаков неисправности, проявляющих себя при экстренном торможении. Рассмотрим первые симптомы, позывающие к проверке регулятора:

  • При резком торможении автомобиль уводит в сторону.
  • Снижение эффективности торможения (по ощущениям).
  • «Подпрыгивание» и дёргание автомобиля при торможении.

В таких случаях необходимо выполнить проверку не только «колдуна», но и других узлов тормозной системы и ходовой части. Но, поскольку речь идёт о регуляторе тормозных усилий на ВАЗ, мы будем рассматривать именно этот механизм. Установив автомобиль на подъёмник, обратите внимание на регулятор. Самым распространённым признаком его неисправности является наличие подтёков тормозной жидкости. При любой неисправности лучшим решением будет замена колдуна. Но, если вы всё же решились на ремонт регулятора тормозных усилий, то ниже мы подготовили краткую инструкцию по этому действию.

Читайте так же:
Как регулировка газовый редуктор tomasetto

Ремонт колдуна

Для того чтобы отремонтировать регулятор тормозных усилий, необходимо выполнить ряд действий:

Спасибо за подписку!

  • Демонтаж. Снимаем весь узел, использую ключи на 10 и 13. Откручиваются тормозные трубки, сливается тормозная жидкость и в трубки устанавливаются заглушки. Далее снимается корпус «колдуна», который крепится к днищу двумя гайками.
  • Диагностика и замена деталей «колдуна». Внимательно изучите поверхность «Колдуна». При необходимости замените неисправные детали (уплотнительные резинки), используя ремкомплект. Закисший поршень ремонту не подлежит и требует полной замены узла.
  • Установка колдуна. Соберите и отрегулируйте деталь в обратной последовательности и прокачайте тормозную систему. Долейте тормозную жидкость.

Ремонт этого узла – довольно сомнительное решение. Поэтому настоятельно рекомендуем при любой неисправности выполнять такое действие, как замена регулятора тормозных усилий.

Регулировка тормозных усилий Лада Веста

Принцип работы системы, регулирующей и распределяющей давление тормозной жидкости на автомобилях Lada Vesta, в корне отличается от предыдущих моделей, и в нём нет никакого «колдовства». Регулятор давления тормозов Лада Веста напрямую связан с системой ABS и регулируется электронным методом в зависимости от скоростей каждого из колёс.

Блок управления ABS передаёт сигналы с датчиков скорости и анализирует обстановку. Система «понимает» любые заносы и позволяет распределять тормозное усилие с максимальной эффективностью. Давлением управляют клапаны гидравлического блока антиблокировочной системы, и нет никакой необходимости в использовании «колдовства». К тому же электроника сама определяет все неисправности и сообщает о них водителю с помощью специальной лампы на приборной панели.

Одной из причин заноса или увода автомобиля в сторону при торможении может быть неисправность регулятора давления. Неисправный регулятор давления рекомендуется заменять в сборе.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 8», «на 13», торцовый ключ (головка) «на 13», специальный ключ «на 10» для отворачивания гаек тормозных трубок.

1. Поддев отверткой, снимите стопорную шайбу серьги упругого рычага привода регулятора и установленную под ней плоскую шайбу.

2. Отсоедините упругий рычаг с серьгой от балки задней подвески.

3. Для того чтобы при установке не пришлось регулировать привод регулятора давления, пометьте положение рычага привода относительно кронштейна.

Подставьте емкость под место соединения трубок с регулятором, так как оттуда будет вытекать жидкость, и специальным ключом «на 10» отверните четыре гайки крепления тормозных трубок.

Отсоедините трубки от регулятора. Заглушите отверстия трубок, например, защитными колпачками клапанов прокачки колесных цилиндров.

Промаркируйте трубки, чтобы не перепутать их при дальнейшей установке регулятора.

6. Ключом «на 13» выверните передний болт крепления регулятора к кронштейну

7. Ключом «на 13» выверните задний болт крепления регулятора

8. Снимите с автомобиля регулятор с приводом.

Так выглядят снятый с автомобиля регулятор давления и его привод

9. При необходимости замены деталей привода подденьте отверткой и отведите скобу серьги от упругого рычага

Стоит ли убрать колдуна(зад-барабан) (Очень важно ваше мнение, коллеги)

Завсегдатай

И все-таки, может убрать колдуна, и поставить тройник, как в старые добрые времена на советских машинах. Ну плоховато зад тормозит. Поставил новые колодки “Bendix”, заменил тормозуху ( каждые 2 года! – не лень ведь), барабаны на пределе, но не критично – 230 мм. (Новый 231 мм на моей модели). А все-таки туповаты тормоза для такой машины, и видимо, как следствие недостаточной эффективности зада перегревается перед. Знаю, удаление регулятора – спорный вопрос. Так вот и хочу увидеть: кто “ЗА”, а кто “ПРОТИВ”. Кстати, если кто знает, где можно в Москве прикупить тройник заместо колдуна – дайте наводку, плиз.

Для тех, кто заморачивается вопросом убрать/неубрать колдун, настоятельно рекомендую прочитать вот это

Мастер советчик

если зад начнет тормозить как ты хочешь, в один прекрасный момент получишь срыв задней оси, зимой будет экстрим не передаваемый %)))

это же переднепериводная машина, как этот снос компенсировать. а никак
на заднем приводе все куда понятнее и проще, на переднем дай бог если успеешь тапку в пол и она выгребет.

оно так и задумано, чтобы задняя ось не тормозила когда не надо, в исправной и хорошо отрегулированной тормозной системе задние тормоза почти не должны тормозить

Регулировка колдуна ваз 2114 — как все сделать правильно

Замена тормозной жидкости своими силами без помощника, регулировка колдуна

1. Замена тормозной жидкости

Читайте так же:
Как отрегулировать подшипники передней ступицы камаз

Менял жидкость еще в прошлом году, думал тогда «Ну все, можно надолго забыть!». Ведь по регламенту меняется раз в 3 года или 45 тыс км. Но в этом году что-то ездил да ездил по различным делам, думаю, дай гляну когда менял. И офигел, оказалось, 40 тыс уже проехал, а впереди зима и тормозуха темная в бачке. Решил менять. Просить никого не хотелось, люблю всё сам делать, да и при нажатии на педаль какой-то хруст-скрежет-скрип (как резина где то скрипит). Что это скрипит и как лечится, может кто знает? В салоне все смазано.
Для самостоятельной замены сделал такую приблуду

Кому интересно, тем в инете полно.

Дачвление давал таким насосом, а чтобы быстро не падало, через отрезок 2-х метровго шланга

А так же воздуха напустил в оба контура, не уследил за уровнем)) Литрухи жидкости со скрипом хватило

Вот такая темная стала. Темнеет тормозуха от наличия воды

2. Регулировка колдуна.

Не нравилось, что зад сильно резко уж тормозит, на передних колодках предыдущих отъездил 70 тыс, а износились всего наполовину, так и сменил их при замене торм. диска. А тут летом на асфальте перед одной дамой тормозил, зад юзом, перед нифига. На грунте то же самое — перед идет юзом только после сильного давления на педаль, а так как впереди зима, решил отрегулировать по мануалу. Щупов не нашел, штангенциркуля тоже нету, купил сверло диаметром 2,1 мм, приехал к дому. Уже стемнело, температура около 0, но сухо. С фонариком налобным очень удобно делать машину осенью-зимой ввиду длинной ночи. С помощью DG-40 открутил регулировочный болт, а вот далее начался гемморой. Согласно мурзилке, двигать пластину можно за штырек, но хотел бы я посмотреть, кто это сделает простой отверткой!

Увеличить зазор легко, так как там упругая пластина отталкивается и зазор увеличивается, а вот уменьшить этот зазор — целая эпопея. С матами и проклятиями я никак не мог его уменьшить, казалось, что закисло все, но пластина шевелилась, а зазор не уменьшался. Спасли положение пассатижи для труб, сначала сжал ими за выступ пластины и гайку, всунул сверло, и при этом закручивал гайку (красным я отметил, за что я зажимал, вдруг кому пригодится). Как вы понимаете, нужно 3 руки — одной суешь сверло и держишь, чтоб не выпало, другой жмешь пассатижи, третьей закручиваете болт. А вот и моя смазка. В тексте выше не опечатка.

Регулировка колдуна ВАЗ 2114: тонкости процесса

Многие водители слышали о такой детали, как колдун, но при этом не знают, где он находится и за какие задачи отвечает. В сегодняшней статье мы рассмотрим — что же собой представляет колдун 2114 и как правильно выполнить его регулировку.

Что такое колдун на ВАЗ 2114

Как только что было сказано, в каждой машине есть такой немаловажный элемент, как колдун. Правильное же его название звучит как регулятор давления задних тормозов. Отвечает колдун ваз 2114 за сокращение тормозного пути и за отсутствие заносов при экстренном торможении, что крайне важно как для сохранности автомобиля, так и для безопасности его пассажиров.

Выполнять регулировку этого элемента следует после любого вмешательства в авто, повлекшего за собой замену пружин или других элементов подвески (что, в свою очередь, могло привести к изменению дорожного просвета). В некоторых же случаях может потребоваться не только регулировка, но и полная замена колдуна на ваз 2114.

Определить, что эта деталь пришла в негодность, можно по трем признакам:

  1. Произошел износ манжетов, повлекший за собой утечку тормозной жидкости.
  2. В случае резкого торможения машину стало сильно заносить.
  3. Закис поршень устройства.

Первые два признака определить достаточно легко, а вот для выявления последнего стоит пригласить помощника и провести небольшой эксперимент. Один из его участников должен нажимать на педаль тормоза, а второй должен следить за штоком колдуна.

В случае, если он исправен, шток должен периодически выдвигаться (в момент нажатия) и надавливать на пружинную пластину, прижимая ее к рычагу привода. Если же такого происходить не будет, значит поршень приржавел и колдун придется заменить.

Игнорировать неисправность колдуна, равно как и полностью его демонтировать (как иногда советуют иные автомобилисты) категорически не следует, поскольку без него машина потеряет управляемость при торможении и часто будет уходить в занос.

Как поменять колдун

Для того, чтобы заменить испорченный колдун, потребуется для начала приобрести новый. Одним из лучших в этом роде считается тормозной регулятор от фирмы «ВИС». Кроме него потребуется также прикупить и канистру тормозной жидкости, поскольку в процессе ремонта может произойти ее значительная утечка из системы.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на ваз 21214 инжектор

Для выполнения замены понадобится и соответствующий набор инструментов, в который входит:

  • ключи «на 10» (крайне рекомендуется использовать специальные, предназначенные для выкручивания штуцеров тормозных трубок);
  • ключи «на 13» (торцовый и накидной);
  • отвертка с большим жалом или стальная лопаточка;
  • щуп (подойдет также сверло или стальная пластинка толщиной 2 мм).

Сама замена и регулировка колдуна ваз 2114 должна осуществляться в следующем порядке:

  1. Установить автомашину на эстакаду либо смотровую яму.
  2. Очистить металлической щеткой штуцера трубок и остальные резьбовые соединения, после чего залить их керосином либо составом WD-40 и оставить так на некоторое время.
  3. Подцепить отверткой либо лопаткой скобу-фиксатор рычага привода регулятора и снять ее.
  4. Отсоединить и демонтировать рычаг колдуна.
  5. Выкрутить штуцера при помощи специального ключа «на 10» и сразу заглушить их резиновыми заглушками (в случае, если стронуть штуцера с места не удалось, следует еще раз пролить резьбу «вэдэшкой» или керосином и подождать еще некоторое время, после чего повторить попытку).
  6. Открутить от кузова две крепежных гайки колдуна при помощи ключа «на 13».
  7. Снять колдун вместе с его кронштейном.
  8. Отсоединить регулятор давления тормозов от кронштейна.
  9. Закрепить на кронштейн новый колдун (затягивать болты до упора при этом не нужно).
  10. Установить кронштейн с регулятором на прежнее место, подсоединить к нему трубки и закрутить штуцера.
  11. Подсоединить к колдуну рычаг от задней балки и зафиксировать его при помощи скобы-фиксатора (важно проследить за тем, чтобы скоба надежно обхватила рычаг).

На этом установку колдуна можно считать завершенной, останется только выполнить прокачку тормозной системы.

Демонтируя тормозные трубки при замене колдуна, рекомендуется сразу пометить их, дабы при обратном монтаже не перепутать их местами.

Регулировка колдуна

После того, как регулятор заменен, осталось только разобраться с тем, как отрегулировать колдун на ваз 2114.

Делать это нужно следующим образом:

  1. Несколько раз качнуть автомобиль из стороны в сторону.
  2. Надавить отверткой на штифт колдуна с такой силой, чтобы зазор между ним и пружиной оказался равным 2 мм (проверить это можно при помощи щупа или, что удобнее, хвостовика сверла соответствующего диаметра).
  3. Закрутить первый регулировочный болт.
  4. Вновь проверить величину образовавшегося зазора.
  5. Если она осталась неизменной, то следует закрутить второй регулировочный болт.

На этом настройку колдуна также можно считать завершенной.

Как можно видеть, и замена и настройка колдуна не составят большого труда для автомобилиста даже с небольшим опытом. Единственное, о чем еще раз стоит напомнить, заканчивая эту статью, так это о том, что проверять состояние регулятора давления тормозов следует периодически, а в случае появления явных признаков неисправности — сразу же выполнить его замену.

Для чего нужен колдун? Стоит ли его убирать!?

На советских автомобилях с давних времен устанавливают регулятор давления тормозов, в разговорном языке его называют колдун. Служит это не большое изобретение для распределения тормозного усилия колес, хотя колдуном его недаром прозвали из-за его непредсказуемости. При не исправном колдуне, при торможении автомобиль может заносить в сторону либо тормоза могут быть не эффективными. Так же неправильное торможение может быть и от неправильной настройки колдуна. Всегда торможение начинают передние колеса, а за тем задние, вот только время задержки перехода зависит от колдуна.

Для правильной настройки колдуна загрузите заднюю часть автомобиля на половину, то есть столько, сколько вы обычно возите, включая пассажиров, поделите напополам. Залазим в смотровую яму, и при помощи любого предмета толщиной два миллиметра выставляем зазор между пластиной и колдуном.

Колдун может быть неисправным по причине закисания штока или внутреннего засора, с ремонтом лучше не затягивать, ведь неисправные тормоза это опасно.

При замене колдуна нужно прокачивать только задние тормозные цилиндры. Для прокачки тормозов, откручиваем ниппель (не полностью) с внутренней стороны колеса, просим помощника нажимать на педаль тормоза, спускаем воздух из системы. Нажатие на педаль тормоза осуществляем тремя длинными нажатиями и на четвертом нажатии зажимаем педаль, в это время ослабляем ниппель и затем снова закручиваем.

На свой страх и риск можно убрать колдуна, но при этом у Вас будет равномерное распределение усилия при торможении на все четыре колеса, что нужно будет учитывать при торможении. Колдуна можно заменить на тройник (2101-3506091), либо обойти при помощи двух тормозных шлангов от ВАЗ 2108.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector