Самостоятельная регулировка противотуманных фар ВАЗ 2110
Самостоятельная регулировка противотуманных фар ВАЗ 2110
Когда встречные водители постоянно мигают вам, сигнализируя, что вы их «слепите», то наверняка все дело в разрегулированных фарах, которые даже в режиме ближнего света создают неудобства участникам движения.
Чтобы вернуть им заводские настройки, необходимо посетить СТО, где с помощью стенда и специального оборудования отрегулируют их световой поток. Но если речь заходит о том, как отрегулировать противотуманные фары ВАЗ 2110 или любой другой модели АвтоВАЗа, то вопрос приобретает намного больший смысл.
Обратите внимание!
Их предназначение заключается в улучшении видимости в тяжелых дорожных условиях. Т.е. в ситуациях, когда движение с обычным освещением невозможно.
Принцип действия противотуманки
Прежде чем хвататься за инструменты и регулировать своими руками положение ПТФ на автомобиле, каждый автовладелец должен разобраться в особенностях их работы.
А для этого необходимо вспомнить, что туман:
- Это мельчайшие частицы влаги, которые находятся в воздухе ;
- Исходящее тепло от земли (дорожного покрытия) не дает им опуститься, заставляя буквально висеть, что приводит к образованию молочной пелены ;
- Поток света, отражаясь от них как от зеркала, возвращается обратно и ослепляет водителя .
Узкое пространство для работы
Все водители знают, что включение обычных фар в тумане приводит к ухудшению видимости. Происходит это потому, что капельки влаги как раз и располагаются на уровне головного света современного автомобиля. Ведь их местоположение определялось для лучшего освещения дорожной обстановки – максимально близко к органам зрения водителя.
А у ПТФ другая задача – сделать возможным движение в тумане. Вот почему на авто их устанавливаются как можно ниже к дорожному полотну, чтобы они, что называется, «светили под туман».
Дело в том, что влажный воздух у самой земли более сухой, соответственно, не обладает бликующими свойствами.
Предостережение!
Ни в коем случае нельзя устанавливать противотуманки ниже, чем 25 см от дорожного полотна.
Это запрещено действующим ГОСТ 8769-75.
А вот что не запрещено, так это изготовление наклеек на фары, которые защитят их от камней.
Поскольку цена ПТФ не позволяет пренебрегать их безопасностью.
Техническая особенность светового потока
Второй момент, на котором следует акцентировать ваше внимание, это что:
- Луч противотуманных фар по верхней кромке имеет четкую границу:
- Это сделано для того, чтобы попадая на капли влаги, он не преломлялся вверх и не слепил водителей.
Справочно: за счет специальной формы линзы или нанесенных рисок на стекло классической фары, световой поток противотуманок имеет четкий горизонтальный срез.
Освещение обочины
Есть еще одна особенность противотуманных фар, о которой нередко забывают.
Ведь она такой же осветительный прибор, как и головной свет, т.е. должна:
- Создавать достаточную для движения видимость дорожной обстановки;
- И освещать обочину справа от автомобиля по ходу движения.
Самостоятельная регулировка
Разобравшись в особенностях и выяснив предназначение противотуманных фар, самое время приступать к их регулировке. (См. также статью Как установить противотуманные фары на ВАЗ 2110: особенности.)
Инструкция будет выглядеть следующим образом:
- Выбор места и подготовка разметки;
- Непосредственная регулировка.
- Устанавливаете автомобиль на ровной поверхности в 3-5 метрах от стены, которая будет служить своеобразным стендом;
- На стене отмеряете горизонтальную линию, высота которой равна высоте установки ПТФ на автомобиле;
- Выставляете корректор фар в положение «0»;
- Затем включаете фары и, поочередно закрывая левую и правую, отмечаете центр каждой из них на стене (точки «А» и «В» на фото вверху).
Приступайте к регулировке:
- С помощью отвертки и регулировочного винта добейтесь, чтобы центры фар расположились на одинаковом расстоянии друг от друга;
- Затем отрегулируйте их высоту – она должна быть ниже отметки «Н» на 10 см.
На этом процесс регулировки закончен. А зазор в 10 см позволит фарам не слепить водителя даже при полной загрузке автомобиля. (См. также статью Установка фаркопа на ВАЗ 2115: особенности.)
Выводы
Надеемся, что теперь вы знаете о противотуманных фарах и их регулировке практически все. И наверняка воспользуетесь полученными знаниями для помощи знакомым автовладельцам. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.
Как правильно отрегулировать фары на ВАЗ 2110 и 2112 своими руками
Корректировка положения рефлектора требуется в следующих случаях:
- луч дальнего и ближнего света направлен слишком низко или высоко;
- основное пятно направлено в сторону обочины или встречного транспорта.
Проверка и корректировка фонарей понадобится после замены лампочек, затяжной поездки по разбитому участку дороги или небольшого ДТП.
Свет 2110, регулировка, подробный ход работы
- Закрываем правую фару с помощью картона или другого материала, который не пропускает свет.
- Далее поворачиваем в первое положение гидрокорректор (І).
- Затем открываем капот и находим винты, при помощи которых осуществляется регулировка, после чего поворачиваем их. Если настраивается левая фара, будет верно, если ее свет снизу будет достигать линии Р, а сверху — N.
- Отрегулировав левую фару, приступаем к регулировке правой, закрыв прежнюю.
Если фары слишком низко светят, их необходимо поднять, в противном случае это может привести к тому, что вы своевременно не заметите пешехода, особенно если он в темной одежде, а на улице слякоть. Если свет, наоборот, подается высоко, вы будете слепить водителей встречных автомобилей. Поэтому самостоятельную регулировку следует осуществлять очень аккуратно.
Подготовительные работы
Правильно выставить рефлектор ВАЗ 2110 можно несколькими способами:
- На станции технического обслуживания с помощью специального прибора.
- Самостоятельно по схеме, рекомендованной в инструкции по эксплуатации ВАЗ.
Чтобы отрегулировать свет фар в автосервисе, нужно заплатить не менее 1000-2000 рублей за работу. При самостоятельной работе можно добиться хорошего результата и сохранить деньги.
Для начала нужно найти ровную площадку и стену. В качестве поверхности подойдут ворота от гаража, забор, небольшое здание. Схема регулировки фар наносится с помощью мела или маркера. Данные по высоте и расстояние между точками отмеряются рулеткой и являются основными в процессе корректировки фонарей ВАЗ.
Для получения максимальной точности в корректировке угла нужно подготовить машину:
- Помыть кузов на мойке.
- Накачать колеса в соответствии с указаниями на стойке водителя или двери.
- Очистить багажный отсек от лишнего груза и уложить запасное колесо, а также баллонный ключ и домкрат.
- Наполнить полный бак топливом.
- Взять с собой помощника или дополнительный груз весом в 50-70 килограммов.
- Приготовить необходимые инструменты.
При постановке ВАЗа на ровную площадку стоит использовать подкладки под колеса или специальные башмаки. Установка ручного тормоза изменяет угол кузова и негативно сказывается на корректировке оптики.
Свет ВАЗ2110, какие осветительные приборы устанавливают на ВАЗ2110
На автомобилях данного поколения установлены такие приборы освещения:
- Габаритные огни.
- Противотуманные огни. Такая оптика есть только на автомобилях ВАЗ 2110 последних версий, однако противотуманные фары можно установить самостоятельно.
- Указатели поворота.
- Блок-фары. С помощью компонентов управления на панели приборов можно переключаться между ближним и дальним светом.
Снятие и замена
Снимаем минусовой вывод АКБ. Нажав на фиксатор, поворачиваем гидрокорректор к себе, вынимаем. Сняв уплотнительное кольцо в корпусе фары, установив на его место новое, вставляем в него электрокорректор. Точно так же вынимаем гидрокорректор другой фары и заменяем его на электрокорректор.
Уже в салоне отсоединяем переключатель, к которому подключен гидрокорректор, присоединяем с помощью проводов электрокорректор.
Таким образом, новый корректор установлен и сможет выполнять свои обязанности на ВАЗ 2110 более четко. Практически все, кто поменял гидрокорректор на электрокорректор довольны его работой больше, чем предыдущим корректором, который ведет себя более «нежно», часто непредсказуемо.
Подготовка к регулированию светового потока
Для того, чтобы улучшить видимость на ночной дороге, при этом, не ослепляя водителей встречных машин, необходимо отрегулировать свет фар. Делать это можно в сервисе, или своими руками. Улучшить световой поток на ВАЗе, поможет знание элементарных правил регулировки фар.
- Исправность. Убедитесь, что у вас исправен гидрокорректор или электрокорректор фар (в зависимости от комплектации). Учтите, что корректор выполняет важную роль, поэтому, прежде чем пройдет регулировка, нужно быть уверенным, что этот механизм исправен;
- Положение. Выбрав абсолютно ровную площадку, установите автомобиль. Площадку нужно проверить уровнем, чтобы исключить перекос, иначе правильно отрегулировать фары не удастся;
- Соорудите на расстоянии 5 метров от машины своеобразный вертикальный щит-экран, на котором можно будет рисовать;
- Неплохо, если ровная площадка у вас будет перед воротами гаража. Они также вряд ли особо пострадают от мела;
- Загрузка. Автомобиль, который регулируется, должен быть «в полном снаряжении» — заправлен, с нормальным давлением в шинах, а на водительском сидении – размещен груз весом водителя (или человек примерно такого же веса);
- Вертикальная разметка. На экране, стене или гаражных воротах нарисуйте три вертикальные линии и разметьте их: «О» — будет линия посредине автомобиля (это место обычно обозначено знаком принадлежности автомобиля, в нашем случае это привычный знак ВАЗа); «Л» обозначает — правой;
- Горизонтальная разметка. Через центры фар проведите горизонтальную линию, обозначив ее N и на 65 мм ниже от нее проведите еще одну линию, которую пометьте «Р». Вот теперь становится возможной регулировка света своими руками.
Ремонт гидрокорректора фар ваз 2110
Корректировать световой пучок случается довольно часто, особенно когда сильно загружен багажник автомобиля, свет бьет прямо в глаза водителей автомобилей, движущихся на встречу вам. Если отражатель опустился, а регулировка не работает — наша инструкция поможет вам починить гидрокорректор фар ваз 2110, ремонт займет совсем немного времени.
Ваз 2110 фары Киржач – ремонт гидрокорректора
- Откручиваем крепеж фар и снимаем их;
- Разбираем фары: аккуратно снимаем стекла, затем металлические скрепки (6 штук);
- При помощи ножа очищаем стекла от герметика;
- Срезаем выпуклый профиль (в форме буквы П) на стекле;
- Откручиваем саморезы (их 3) с оборотной стороны;
- Вынимаем бумажный отражатель;
- Рядом с отверстием гидрокорректора внутри корпуса осветителя располагается пружинка, которую надо снять;
- Те же действия производим с двумя розочками из пластика от двух «вертушек», крепящих отражатель.
К сведению: Шарик гидрокорректора защелкивается в паз из пластмассы, а металлическая шпулька — во второй паз. Она стопорит регулировку, не давая ее выкрутить дальше ее самой. Если при регулировке фар пережать гидрокорректор, то сломается металлическая защелка. Шарик выскочит из пластмассы и тогда фара «упадет»;
- Ремонт будет заключаться в замене сломанной защелки на прокладку, которая не даст ясно почувствовать, что регулировка уперлась в крайнем положении;
Альтернативный вариант — светодиодная лента
Чуть более дешёвым и простым способом получить задние диодные фары является использование светодиодной ленты. Простота данного метода заключается в том, что монтируется целая лента, не нужно возиться с каждым диодом по отдельности. При таком тюнинге необходимо:
- Снять стекла фар.
- Залить пространство фар монтажной пеной.
- Обработать поверхность смолой.
- Наклеить светодиодную ленту.
- Подключить диоды.
Как снять фары на ВАЗ 2111?
Этапы работ | Что нужно делать |
Для начала необходимо отсоединить стекло фары. | Слегка прогреваем его по периметру феном или свечой. В это время канцелярским ножом поддеваем корпус фары и демонтируем стекло. Снимать медленно и аккуратно. Если вам для этого потребуется много времени, не страшно. Главное — не повредить стекло. |
Далее демонтируем заводские светоотражатели. | Заливаем внутреннее пространство фары монтажной пеной. Когда вещество высохнет, срезаем лишний слой и придаём фаре нужный контур. |
При помощи одной пены мы не сделаем соединение прочным. | Для укрепления добавляем накладку из стеклоткани. Её нужно предварительно пропитать эпоксидной смолой. Ждём, пока вся конструкция просохнет. |
Приобретать нужно 2 ленты: красного и желтого цвета. В случае с отдельными светодиодами мы не убирали светоотражатели, а применяя ленту, полностью залили пеной задние фонари ВАЗ 2111. Жёлтый участок ленты будет отвечать за указатели поворотов, а красный — за габариты и «стопы». Потребуется две ленты длиной по 1,5 метра. Цена одного куска — около 500 руб.
Необходимо разместить по периметру фары красную ленту с 90 диодами, и жёлтую — с 48. Спаять элементы между собой. Но если остановиться на данном шаге, то, приложив стекло, видим дефекты: заметен жёлтый цвет монтажной пены. Его нужно замаскировать путем покраски (желательно, в чёрный цвет).
Перед покраской прикрываем все диоды квадратиками. Процесс покраски, так же как и демонтаж стекла — долгий и кропотливый. По окончанию прикладываем стекло и оцениваем результат. Пена не выделяется. Можно подключать контакты соответствующих фонарей, монтировать фару на место и надевать стекло.
Правильное подключение по электросхеме предполагает подачу напряжения сзади 6 В на габаритные огни. На сигнал «стоп» и указатели поворотов должно приходиться 12 вольт. Для подачи нужной величины напряжения понадобятся стабилизаторы («крены»): КР142ЕН8Б (для «стопов») и КР142ЕН5Б (для габаритов). Также в схему нужно включить конденсаторы.
Если после установки лент степень освещения фар ВАЗ 21112 вас не устраивает (слишком тускло горят днём, указатели поворотов не выделяется на фоне фары), можно оборудовать ВАЗ 2111 другой лентой, более мощной. Но тогда возрастает цена. Стоимость первой ленты была 150 руб./метр, во втором случае — 500 руб. В метре одинаковое количество диодов — 60 шт. Но применяются более дорогие диоды — с тремя кристаллами. Последовательность действий по закреплению ленты та же. Подаём напряжение 6 В на габариты и 12 В — на «стопы». Свет каждого из сигналов станет намного ярче.
Применение ленты с усиленными светодиодами значительно удорожает данный ремонт фар.
Устраняем дрожание фар
Многие владельцы ВАЗ 2110 обнаруживают, что при движении автомобиля наблюдается дрожание света. Такая поломка чаще проявляется в фарах фирмы Киржач, а в детали компании Bosch такая поломка возникает редко. Причина одна: дребезжание отражателя. Для устранения дрожания света проверяем:
- Находится ли отражатель на месте в защелке;
- Наличие тяги регулировочного болта;
- Упор в посадочное углубление штока гидрокорректора;
- Проверяем провисание нити (меняем местами лампочки дальнего света и ближнего);
- Целостность трубки в гидрокорректоре (она может перетереться).
Наиболее удачные способы устранения дрожания:
- Заменяем гидрокорректор на электрокорректор;
- Наращиваем длину штока гидрокорректора, чтобы натянуть пружинку.
Этот метод позволяет избавится от дрожания света, посредством одевания колпачка на шток гидрокорректора .
Вместо колпачка применяют:
- Пластиковый дюбель, длинной восемь миллиметров;
- Колпачок, снятый с тормозного штуцера;
- Иной пластиковый колпачок.
- Вынимаем из осветителя сам гидрокорректор;
- Плотно одеваем на шток корректора колпачок. Главное, чтобы колпачок не соскочил вовнутрь;
- Устанавливаем корректор в посадочное гнездо
Подробнее о разметке и регулировке фар
Сначала нужно приблизиться к стене на расстояние 2-3 метра. Далее необходимо пометить на стене центр осей фар. После этого надо отъехать на 8 м. Затем центры каждой лампы соединяются линией. Также понадобится еще одна линия разметки. Она должна быть параллельно первой линии, но расположенная на расстоянии около 6 см. На этом разметка окончена.
Перед тем как приступить к настраиванию работы оптики, нужно хорошенько ее помыть. Бывает, что из-за грязи не получается правильно отрегулировать световой поток. Вне зависимости от того, какой вид, «Бош» или «Киржач», он должен быть чистым и без дефектов. Если присутствуют царапины либо трещины, нужно заменить фару, так как регулировка в данном случае ничем не поможет. Если все в порядке, можно приступать к главной работе. Процесс настраивания светового потока происходит следующим образом:
Ваз 2110 регулировка фар ближнего света в домашних условиях
Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света.
Регулируются фары вращением винтов 1 и 2 см. рис. 7-36, которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана.
Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль с нагрузкой 750 Н 75 кгс на сиденье водителя на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана щит фанеры размером около 2×1 м и т. п. так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.
Начертите на экране рис 7-35 вертикальные линии: осевую 0 и линии А и В, проходящие через точки Е, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте 600 мм, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 75 мм линию 2 центров световых пятен.
Рис. 7-31. Схема, включения фар и противотумавного света: 1 — блок-фары; 2 — монтажный блок; 3 — переключатель света фар; 4 — переключатель наружного освещения; 5 — контрольная лампа противотуманного света; 6 — лампы противотуманного света в наружных задних фонарях; 7 — выключатель противотуманного света; 8 — выключатель зажигания; 9 — контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов; К4 — реле включения ближнего света фар; К5 — реле включения дальнего света фар; А — к источникам питания; В — колодка для переключения проводов при установке фар другого типа
Рис. 7-32. Схема включения противотуманных фар: 1 — противотуманные фары; 2 — реле включения проти во туманных фар; 3 — монтажный блок; 4 — переключатель наружного освещения; 5 — выключатель противотуманных фар; А — к источникам питания; В — к выключателю освещения приборов
Рис. 7-33. Схема включения наружного освещения: 1 — лампы габаритного света в блок-фарах; 2 — монтажных блок; 3 — переключатель наружного освещения; 4 — выключатель зажигания; 5 — контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов; 6 — лампы габаритного света в наружных задних фонарях; 7 — лампы стоп-сигнала во внутренних задних фонарях; 8 — фонари освещения номерного знака; 9 — выключатель освещения приборов; 10 — выключатель стоп-сигнала; 11 — блок бортовой системы контроля; К1 — реле контроля исправности ламп внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле; А — к источнику питания; В — к лампам освещения приборов
Рис. 7-34. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации: 1 — лампы указателей поворота в блок-фарах; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель зажигания; 4 — выключатель аварийной сигнализации; 5 — боковые указатели поворота; 6 — лампы указателей поворота в наружных задних фонарях; 7 — переключатель указателей поворота; 8 — комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота и аварийной сигнализации, КЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; А — к источникам питания
Рис. 7-35. Схема регулировки света фар
Установите ручку гидрокорректора фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля одним водителем.
Включите ближний свет фар. Последовательно, сначала для правой фары левая закрывается куском картона или темной материи, а затем для левой правая закрыта отрегулируйте винтами 1 рис. 7-36 и 2 световые пучки фар.
Рис. 7-36. Регулировочные винты блок-фар: 1 — винт регулировки пучка света в горизонтальной плоскости; 2 — винт регулировки пучка света в вертикальной плоскости
У отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 см. рис. 7-35, а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен — с точками Е.
Отправить сообщение об ошибке
Если нашли ошибку в тексте выделите ее мышкой и нажмите сочетание клавиш Ctrl+ENTER, укажите правильный текст без ошибки.
Регулировка фар на ВАЗ-2110 своими руками — детальная инструкция
Как правило, в конструкцию гидрокорректора включены следующие компоненты:
- главный цилиндр, закреплённый на приборной панели;
- исполнительные цилиндры, смонтированные на блок-фарах;
- соединительные трубопроводы, которые фиксируются с помощью хомутов;
- рабочая жидкость повышенной морозостойкости.
Обычно гидрокорректоры изготавливаются в виде неразборной конструкции, которая не подлежит ремонту. Поэтому, если вышел из строя, например, гидрокорректор фар ВАЗ-2114, ремонт его выполняется методом замены новым комплектом.
Производителем предусмотрено в нормальном состоянии корректора максимальное рабочее давление. Чтобы направить световой поток фары вниз производится понижение давления в системе, в результате чего шток исполнительного цилиндра втягивается и оптика поворачивается вниз. Таким образом, большую часть времени устройство находится под повышенным давлением.
Довольно часто при возникновении температурных перепадов, особенно зимой, происходит нарушение структуры уплотнителей из-за низкого качества резины, что приводит к утечке рабочей жидкости. В свою очередь, это приводит к заклиниванию поршней цилиндров в одном из положений.
Конструктивно все гидрокорректоры, которые устанавливаются на автомобилях ВАЗ, выполнены по аналогичной схеме, за исключением некоторых отличий в размерах, компоновке крепления цилиндров и трубопроводов. Сегодня на рынок поставляются следующие модификации гидрокорректоров:
- «2105-3718010» — для ВАЗ 2105—2107;
- «2108-3718010» — для ВАЗ 2108—21099;
- «2110-3718010» и «2110-3718010-10» — для ВАЗ 2110—2112;
- «2114-3718010» — для ВАЗ 2113—2115;
- «21213-3718010» — для 21213 «Нива».
Правила регулировки фар
Часто регулировка фар ВАЗ 2110 проходит без снятия таких приборов с машины. На станции автообслуживания, регулировка фар ВАЗ 2110 проводится с применением стендов, на которых присутствует разметка, нанесенная под индивидуальную модель автомобиля. В домашних условиях настройка фар ВАЗ 2110 требует наличия самодельного шаблона. Изготавливается он из листов фанеры. Если есть возможность, разметка наносится непосредственно на стене. Изменение положения приборов происходит при помощи 2 регуляторов. Один из них отвечает за изменение положения фар по горизонтали, а другой по вертикали.
На автомобиле ваз 2110 регулировка фар необходима для того, чтобы поток света от неправильно отрегулированных приборов не ослеплял водителей встречных машин. Состоит она из основного этапа и нескольких подготовительных:
- подготовка автомобиля, площадки и стенда;
- осмотр регулируемых элементов;
- процесс регулировки.
Подготовка автомобиля, площадки и стенда
Понимая как регулировать фары на ВАЗ 2110, необходимо еще знать о правилах проведения подготовительных работ:
- Проводится проверка надежности работы корректора.
- Выбирается ровная площадка, на которую устанавливается автомобиль. Предварительно она проверяется уровнем. Небольшие уклоны дадут сильную погрешность при проведении работ. Хорошим вариантом будет площадка, расположенная перед гаражными воротами.
- Зная, как отрегулировать свет фар на ВАЗ 2110, чтобы работы были выполнены верно, необходимо полностью заправить топливный бак, довести давление в шинах до нормы, а на водительское сиденье посадить человека, равного весу водителя.
- Провести разметку на шаблоне или стене. Для этого на нем проводится вертикальная линия, соответствующая проекции оси автомобиля. Отступая в стороны, наносится еще 2 таких линии, которые соответствуют центрам фар машины. Расстояние между ними составляет 1108 мм. Проводится горизонтальная линия, по высоте центра фар. Отступая от нее вниз 75 мм, чертится еще одна горизонталь.
Геометрические показатели расположения светотеневой границы пучка ближнего света фар на матовом экране в зависимости от высоты установки фар и расстояния до экрана.
Расстояние от оптического центра фары до плоскости рабочей площадки н, мм | Номинальный угол наклона светового пучка фары в вертикальной плоскости | Расстояние R от проекции оптического центра до светотеневой границы фары на экране, удаленном на 10 м, мм | |
угл. мин | процентов | ||
До 600 | 34 | 1.00 | 100 |
От 600 до 700 | 45 | 1.30 | 130 |
От 700 до 800 | 52 | 1.50 | 150 |
От 800 до 900 | 60 | 1.76 | 176 |
От 900 до 1000 | 69 | 2.00 | 200 |
От 1000 до 1200 | 75 | 2.20 | 220 |
От 1200 до 1500 | 100 | 2.90 | 290 |
Сила света фар в режиме «ближний свет»
Тип фары | Сила света в направлении оптической оси фары, кд, не более | Сила света в направлении 52 вниз от левой части световой границы, кд. не менее |
C:CR | 800 | 1600* |
НС; HCR; DC; DCR | 950 | 2200* |
* В случае несоответствия параметров, полученных при неработающем двигателе, проводят измерение при работающем двигателе.
Осмотр фар
Перед тем как отрегулировать фары на ВАЗ 2110 своими руками, проводится работа со световыми приборами:
- При помощи моющего средства смывается вся грязь со стекла.
- Визуально ведется осмотр фары. Если на нем заметны царапины, то они устраняются полировкой. Лучше такую работу проводить в сервисном центре.
- Также проверяются линзы и отражатели. При наличии на них трещин, они подлежат замене.
- Если лампы эксплуатировались длительное время, то меняются на новые элементы. При установке источников света не следует брать лампы повышенной мощности. Это сопровождается излишним нагревом узла, что привод к его поломке.
Процесс регулировки своими руками
В Инструкции представлен пошаговой процесс как отрегулировать фары на ВАЗ 2110 своими руками:
- Чтобы провести правильную регулировку фар ВАЗ 2110 своими руками, расстояние от стенда до места расположения автомобиля должно составлять 5 м. Автомобиль располагается под прямым углом к разметке.
- Вместо водителя, на переднее сиденье, укладывается груз, весом, в районе 75 кг. Также на это место может сесть помощник шофера, если он имеет тот же вес.
- Для правильной регулировки света фар ВАЗ 2110 необходимо установить пружины и амортизаторы в естественное, рабочее положение. Делается это при помощи качения автомобиля за крыло.
- Открывается капот. Правая фара прикрывается. Корректор устанавливается в положение 1.
- Перед тем как опустить фару на ВАЗ 2110, нужно найти регулировочный винт. Если прибор светит вверх, то его нужно опустить, путем вращения винта до попадания пучка света на вторую горизонтальную линию. Когда пучок сильно опущен, он наоборот требует подъема.
- Такая же манипуляция проводится с правой фарой.
Расположение регулировочных винтов и секций на левой блок-фаре: 1 — винт регулировки пучка света в вертикальной плоскости; 2 — винт регулировки пучка света в горизонтальной плоскости; 3 — крышка секции дальнего света блок-фар; 4 — крышка секции ближнего света блок-фар.
Примечание. На правой блок-фаре все элементы расположены симметрично.
Чтобы понять, как отрегулировать дальний свет фар на ваз 2110, нужно воспользоваться другой инструкцией:
- Автомобиль также устанавливается от стенда на расстоянии 5 м.
- Теперь регулятор фиксируется в положение 4.
- Регулировка проводится по тому же принципу, как и ближнего света. Отличие заключается в том, что направляется пучок на 25 мм ниже верхней горизонтали.
Схема разметки экрана для регулировки света фар на автомобиле
- А — вертикальная линия обозначающая расположение лампы ближнего света левой блок-фары;
- В — вертикальная линия обозначающая расположение лампы ближнего света правой блок — фары;
- С — горизонтальная линия обозначающая расположение ламп ближнего света фар;
- D — линия обозначающая высоту подъема горизонтальной границы пучков света;
- О — осевая линия;
- l — расстояние между лампами ближнего света фар;
- А — расстояние от поверхности площадки на которой установлен автомобиль до ламп ближнего света фар.
Регулировка
Для регулировки выполняем несколько простых операций:
- Проверяем давление в шинах, укладываем в багажник 50 кг груза и усаживаем на водительское сидение человека среднего телосложения.
- Закрыв одну фару листом непрозрачного материала или сняв питающий разъем, регулировочным винтам по горизонтали совмещаем центр светового пятна с нанесенной линией центра фары.
- Регулировочным винтом по вертикали совмещаем горизонтальную часть светового пятна с нижней базовой линией горизонтальной разметки.
- Выключаем или затеняем отрегулированную фару и повторяем операции с другой фарой автомобиля.
- Включаем все разъемы и проверяем направление светового потока обеих фар автомобиля и совместный световой поток ближнего и дальнего света.
Поломки, препятствующие регулировке
Часто возникает вопрос, как отрегулировать фары ваз 2110 в случае ее повреждения фары или поломки гидравлического корректора. Последний прибор необходим для того, чтобы при движении, автоматически обеспечивалась регулировка фар. Если автомобиль загружен стационарно, то поток света идет на дорогу. В случае большой загрузки задней части машины, передняя часть поднимается вверх и световой поток начинает бить в небо. В этот момент включается корректор. С его помощью происходит автоматическое опускание фар.
Устранение диффекта фар
Если регулировка фар ваз 2110 не дает ожидаемые результаты осмотр начинается с этих приборов. Их разборка проводится следующим образом:
- Выворачиваются весь крепеж, и фары вынимаются из гнезда.
- С них снимаются лампы.
- Чтобы отделить рассеиватель, используется фен. С его помощью растапливается герметик. Отделение проводится отверткой или другим плоским предметом. Если это фара Бош, то потребуется еще снять скобы, крепящие стекло.
- Демонтируется отражатель. Он держится на 3 точках.
- Все детали разобранной фары промываются. Неисправные элементы заменяются новыми. Затем сборка ведется в обратном порядке. В качестве герметика используется силикон.
Особенности отечественного транспорта
Регулировка фар на ВАЗ-2110 выполняется двумя винтами: 1 — по горизонтали, 2 — по вертикали.
Владельцев машин иностранного производства можно считать счастливыми людьми, так как их транспортные средства напичканы электроникой и автоматикой, что упрощает использование авто. Почти все настройки там проводятся в автоматическом порядке при помощи бортового компьютера.
Это относится и к фарам. Их угол регулируется в зависимости от загруженности авто, давления в колесах или качества дорожного покрытия. Потому такие авто редко могут заслепить встречный транспорт, и водитель может разглядеть все препятствия на дороге в темное время суток.
На ВАЗ-2110 таких регулировок нет, а потому корректировать угол наклона фар надо в ручном режиме. Специалисты советуют такие настройки проводить на специальных стендах, которые есть на СТО. Но когда такой возможности нет, то можно провести коррекцию и самому. Для этого потребуется позвать на помощь друга.
Как правильно отрегулировать фары на ВАЗ 2110 и 2112 своими руками
Тускло гореть может как обе фары автомобиля, так и одна из фар.
На примере передних блок-фар автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 разберемся в причинах этой неисправности.
Причины неисправности «тускло горят фары автомобиля»
Мощность ламп (яркость свечения) напрямую зависит от силы тока и его напряжения (P=U*I). Снижение величины любого из этих параметров сразу же приводит к уменьшению яркости. Вот несколько причин почему это может происходить.
— Плохой контакт в электрической цепи включения ближнего или дальнего света фар
Чаще всего это «масса» фары. Так же «виновниками» могут быть окислившиеся контакты в соединениях (фишки, колодки проводов) электрической цепи их включения.
— Утечка тока в электрической цепи
Полноценного короткого замыкания нет, но сила тока подаваемого на лампы передних фар снижается за счет утечек в цепи. Например, из-за того, что растрескалась или протерлась защитная оболочка «плюсового» провода и его жила получает контакт с «массой».
— Низкое напряжение в бортовой сети автомобиля
Генератор вырабатывает слишком маленький зарядный ток или вовсе его не вырабатывает.
Причины: неисправен регулятор напряжения генератора, «пробит» диодный мост, замыкание или обрыв в обмотках статора или якоря.
— Низкое качество ламп в фарах
Характеристики ламп не соответствуют заявленным производителем.
Что делать если фары автомобиля горят тускло?
— Проверяем величину напряжения вырабатываемого генератором
Измеряем вольтметром (мультиметром в режиме вольтметра) величину напряжения на выводах АКБ при запущенном двигателе и включенных мощных потребителях (фарах, печке и пр.). Должно быть не менее 13,5 В. Если ниже генератор придется проверять отдельно, чтобы точно диагностировать, что в нем вышло из строя. См. «Проверка генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Проверяем соединения в электрической цепи включения ближнего и дальнего света фар
В первую очередь это провод на «массу», закрепленный возле каждой из фар. Зачищаем наконечник провода и место присоединения.
Масса передней фары, место крепления к кузову автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
Помимо этого несколько раз разъединяем-соединяем колодки проводов в электрической цепи включения фар чтобы восстановить контакт в соединении. В этом может помочь схема подключения ближнего и дальнего света.
— Проверяем утечку тока в электрической цепи
Нужно присоединить мультиметр в режиме амперметра в разрыв «массы» фары и замерить ток утечки. Норма 120-130 мА. Подробнее: «Как определить утечку тока в электрооборудовании автомобиля».
Ближний и дальний свет фар автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с монтажным блоком 2114 и «высокой» панелью приборов, схема подключения
— Заменяем лампы фар на более качественные
Примечания и дополнения
— Помимо перечисленных «электрических» причин возможны еще несколько «механических» — осыпался или потускнел от времени отражатель внутри фар. В таком случае фары придется заменить. Помутнение стекла фары, при котором затрудняется светопропускание. В ряде случаев его можно восстановить полировкой. И неправильная регулировка фар.
Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, в Одноклассниках — Twokarburators OK и в Яндекс Дзен — Twokarburators DZ
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема подключения ближнего и дальнего света фар ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Выключатель наружного освещения ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не горит ближний или дальний свет фар ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Провода передней фары ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Лампы и лампочки ВАЗ 2108, 2109, 21099
Регулировка фар ВАЗ 2110 требуется для обеспечения оптимального угла светового потока и улучшения видимости при плохих погодных условиях. Оптика с нарушенными углами снижает яркость освещения обочины и дороги перед автомобилем. Высоко поднятый луч может ослепить встречного автовладельца и привести к серьезному ДТП.
Когда нужна регулировка
Корректировка положения рефлектора требуется в следующих случаях:
- луч дальнего и ближнего света направлен слишком низко или высоко;
- основное пятно направлено в сторону обочины или встречного транспорта.
Проверка и корректировка фонарей понадобится после замены лампочек, затяжной поездки по разбитому участку дороги или небольшого ДТП.
Подготовительные работы
Правильно выставить рефлектор ВАЗ 2110 можно несколькими способами:
- На станции технического обслуживания с помощью специального прибора.
- Самостоятельно по схеме, рекомендованной в инструкции по эксплуатации ВАЗ.
Чтобы отрегулировать свет фар в автосервисе, нужно заплатить не менее 1000-2000 рублей за работу. При самостоятельной работе можно добиться хорошего результата и сохранить деньги.
Для начала нужно найти ровную площадку и стену. В качестве поверхности подойдут ворота от гаража, забор, небольшое здание. Схема регулировки фар наносится с помощью мела или маркера. Данные по высоте и расстояние между точками отмеряются рулеткой и являются основными в процессе корректировки фонарей ВАЗ.
Для получения максимальной точности в корректировке угла нужно подготовить машину:
- Помыть кузов на мойке.
- Накачать колеса в соответствии с указаниями на стойке водителя или двери.
- Очистить багажный отсек от лишнего груза и уложить запасное колесо, а также баллонный ключ и домкрат.
- Наполнить полный бак топливом.
- Взять с собой помощника или дополнительный груз весом в 50-70 килограммов.
- Приготовить необходимые инструменты.
При постановке ВАЗа на ровную площадку стоит использовать подкладки под колеса или специальные башмаки. Установка ручного тормоза изменяет угол кузова и негативно сказывается на корректировке оптики.
Процесс регулировки
Чтобы повысить точность, следует дополнительно приготовить инструменты:
- строительный уровень;
- плотную ткань или картон;
- средство для мытья окон;
- перчатки;
- противооткатные башмаки;
- чистые салфетки.
Читайте также: Как правильно выбрать и заменить лобовое стекло на Мазда СХ-5
Уровнем можно определить положение кузова и существенно повысить качество настройки. Перед корректировкой нужно помыть фару средством для окон и насухо протереть салфетками.
Как отрегулировать фары на ВАЗ 2110 своими руками:
- Установить машину на площадку. Расстояние от стены должно быть равно 5 метрам.
- Уложить груз на место водителя или посадить на него помощника.
- Покачать кузов для расслабления сайлентблоков и пружин.
- Проверить уклон кузова уровнем.
- Установить электрокорректор в нулевое положение.
- На стене отметить центр машины вертикальной линией.
- Нанести линии А и В на расстоянии 1108 мм.
- Начертить отметку высоты в 60 см горизонтальным пунктиром.
- Отступить от основного горизонтального обозначения на 75 мм вниз и провести жирную линию.
Четкие отметки на стене увеличат точность фар в процессе работ.
Для корректировки пучка нельзя использовать гидрокорректор: он должен находиться на отметке 0. Все настройки проводятся вручную, специальными винтами, встроенными в корпус фары.
Поднять фары на ВАЗ можно с помощью винта, который находится около радиаторной решетки. Чтобы повернуть рефлектор влево или вправо, крутят пластиковую рукоятку, которая расположена около крыла.
Если винт идет туго, то нужно выкрутить его до упора, нанести каплю масла и закрутить обратно. При повороте ручек нельзя прикладывать силу: это приведет к поломке рефлектора или нарушит угол штока.
- заглушить двигатель ВАЗа;
- включить свет;
- накрыть одну фару картоном;
- с помощью ручек выставить пучок фар по схеме;
- откорректировать второй фонарь ВАЗа.
При правильной корректировке светотеневая линия должна совпадать с основной горизонтальной отметкой, а места перехода линии в галку – упираться в точки А и В. Регулировка считается оконченной, если фары светят в соответствии графиком и не дают засветок за пределы отметок.
По времени одна фара регулируется 10-15 минут в зависимости от опыта водителя. Процедура не требует особых навыков и сложного инструмента.
Модернизация
С завода на ВАЗ 2112 и ВАЗ 2110 устанавливается 2 типа фонарей:
- «Бош»;
- «Киржач».
Читайте также: Как снять обшивку на задних и передних дверях Лады Ларгус
Российский фонарь легко отличить по встроенной линзе в ближнем модуле. На немецкой фаре используется рефлектор.
Автовладельцы ВАЗ часто устанавливают фары от Bosch из-за широкого пучка и лучшей освещенности во время сумерек, дождя, тумана. Собирающая линза в фаре от «Киржач» светит кучно и недостаточно затрагивает обочину.
Модернизировать свет и улучшить обзор в ночное время можно с помощью монтажа оптики от Bosch и правильной ее настройки по схеме.
Своевременная корректировка угла света в ВАЗ поможет хорошо ориентироваться на темных участках трассы, не мешать водителям встречного потока и без проблем пройти ежегодный техосмотр.
Недорогие машины объединяет множество недостатков, особняком среди которых выступает головной свет. Даже современные LED-тенденции не послужили переломным моментом в этом направлении: светодиодные фары автомобилей среднего сегмента светят гораздо лучше, нежели аналоги на бюджетных машинах.
Правильная регулировка светового пучка – залог эталонной освещенности дороги. В особенности это касается вымирающего «галогена». Отрегулировать световой пучок можно даже в домашних условиях:
- Поставьте автомобиль на ровной площадке в пяти метрах от стены или гаражных ворот.
- Замерьте расстояние от пола до центра фары, обозначенного характерным значком, напоминающим прицел из компьютерной игры.
- Включите фары, переведите корректор в положение «0» и замерьте расстояние от пола до основания каждой из двух галочек. Они должны находится на 50 мм ниже центров фар.
Методика не щеголяет выдающейся точностью и не выручит при значительных отклонениях в регулировке. А вот незначительные погрешности светового потока по высоте устранить можно. Более того, это можно сделать даже в дороге! Подойдите вплотную к фаре и прислоните руку к центру фары, зафиксировав ее на брюках. Отойдите на пять шагов назад и оцените, на сколько центр пучка ниже центра фары. Должны быть те же 50 мм.
Возраст галогенной лампы также имеет значение, ведь со временем она тускнеет. Так «экстра-изделия», обещающие + 100% яркости или работающие на повышенной мощности, светят хуже заводской лампы уже через год. Заводские осветители «ходят» дольше, до 500 часов.
Только не вздумайте менять обычный осветитель на LED, не внося изменений в конструкцию фары. Мало того, что водители встречных машин будут испытывать дискомфорт, так и суммарная освещенность дороги пострадает от неупорядоченного рассеивания светодиодных ламп обычным рассеивателем.
Многое определяет конструкция фары и качество используемых в ней компонентов. Хороший пример – ВАЗ 2110 с линзованным «ближним». Бюджетные линзы совершенно не раскрывают реальные возможности ламп. Мало что меняют и экстра-лампы, как-то Osram Night Breaker Laser +150% или Philips X-treme Vision +100%, обещающие на бумаге значительный приток света.
Зато как изменяется картина, когда взамен штатной устанавливается оптика от Toyota или Honda. Свет кардинально меняется в лучшую сторону. К тому же, оказывается, что обычных ламп вполне достаточно для качественного освещения дорожного полотна.
Не нужно быть экспертом, чтобы уяснить достаточно очевидную вещь: чем выше напряжение, тем ярче свет. Нет, поймите правильно, мы не призываем повышать напряжение в бортовой сети автомобиля. Проконтролируйте элементарную вещь: приходит ли напряжение с генератора на лампу в полном объеме.
В норме лампе положено 14,2-14,4 В. Быть может такое, что на клеммах АКБ эти цифры будут, а вот на колодке одной из ламп головного освещения окажется меньше, скажем 11 В. Тогда дело может быть как в проводке, так и в заводских настройках электроники. Например, на некоторых иномарках с CAN-шинами на лампу приходит 11 В и так задумано производителем. Чтобы переломить ситуацию, необходимо перепрошивать модуль, отвечающий за головное освещение.
Стареют не только лампы! Естественных предпосылок к снижению яркости головного освещения – масса. Отметем основную: наружная поверхность осветительного элемента должна быть чиста. Дорожная грязь ухудшает освещение в значительной мере и, к тому же, рассеивает свет хаотично, слепя «встречку». Недаром в автошколе советовали протирать фары, а омыватель был обязательным приложением к ксеноновым осветителям.
Впрочем, стерильная чистота не всегда в состоянии дать желаемый эффект. Риски и потертости, приводящие к помутнению пластика или стекла фары, препятствуют нормальному освещению. Это тот самый момент, когда необходимо делать полировку фар : вытяните и эстетику, и вернете прежний характер головного света.
Не пренебрегайте и внутренней чистотой. В Интернете полно примеров, как изменяется световая картина после мойки фары изнутри . Со временем грязь накапливается внутри любого осветительного элемента и вряд ли ваш будет исключением. Ведь конструкция предусматривает простенькие клапаны воздухообмена с окружающей средой, через которые со временем просачивается пыль. А при их неисправности внутренности вовсе потеют, а что делать с запотевшей фарой – это уже другой разговор. Что точно можно подметить: запотевание приводит к ухудшению освещения и такой элемент после ремонта необходимо обязательно мыть.
Наконец, отражатель. В результате длительной эксплуатации он может выгореть. Это невозможно не заметить: площадка вокруг лампы становится заметно черной. Тут уже без разборки не обойтись – необходимо либо менять отражатель, либо фару в сборе.