4. 2 Анализ современных средств диагностики и регулировки дизельной топливной аппаратуры
4.2 Анализ современных средств диагностики и регулировки дизельной топливной аппаратуры
Рынок оборудования предлагает достаточно широкий спектр приборов, как импортного так и отечественного производства. Соответственно и стоимость данного оборудования абсолютно различна. Рассмотрим спектр оборудования, которое предлагает отечественный производитель предлагающий максимально возможный спектр необходимого оборудования для оснащения участка по ремонту топливной аппаратуры.
Спектр выбираемого оборудования должен обеспечить: диагностику неисправностей двигателя и топливной аппаратуры, проведение регулировочных и ремонтных работ.
Оборудование для диагностики дизельного двигателя и топливной аппаратуры:
Одним из основных приборов на участке по ремонту топливной аппаратуры должен быть стенд для испытания и регулировки ТНВД, это самый дорогостоящий инструмент в мастерской и к нему предъявляются жесткие требования. На сегодняшний момент существуют различные модификации и производители данного типа оборудования. Выбор стенда зависит только от целей и задач топливного участка.
Базовым прибором для проведения оперативной диагностики дизельной топливной аппаратуры является механотестер топливной аппаратуры МТА-2 (ДД-2120). Это простой, компактный переносной прибор позволяет проводить тестирование состояния форсунок, нагнетательных клапанов и плунжерных пар ТНВД не снимая их двигателя, что позволяет существенно экономить время и средства на проведение диагностики. Таким образом нет необходимости снимать для диагностики все форсунки с двигателя, а после экспресс диагностики снять уже только нерабочие форсунки, произвести их ремонт и опрессовать или провести просто регулировку. При установке на верстак, механотестер превращается в стационарный прибор для диагностирования форсунок ДД-2110. Также одним из основных приборов на участке по ремонту топливной аппаратуры должен быть стенд для испытания и регулировки ТНВД, это самый дорогостоящий инструмент в мастерской и к нему предъявляются жесткие требования. На сегодняшний момент существуют различные модификации и производители данного типа оборудования. Выбор стенда зависит только от целей и задач топливного участка.
Мелкое распыливание подаваемого в цилиндр топлива достигается в современных топливных системах за счет больших давлений распыливания. Высокое давление обеспечивается наличием малых зазоров между плунжером и втулкой (не более 1—5 мкм). Простота решения герметичности уплотнения является одновременно и недостатком насосов высокого давления, так как увеличение кольцевого зазора вследствие износа снижает плотность пары плунжер-втулка, что сказывается на величине развиваемого давления. Из этого вытекает основное контрольное мероприятие, определяющее возможность дальнейшей эксплуатации — проверка плотности. Это относится к прецизионным парам насоса и форсунки. Существует способ проверки плотности плунжерных пар непосредственно на двигателе. Для проверки необходимо подключить механотестер МТА-2 к секции топливного насоса (можно через трубку высокого давления), выставить проверяемую плунжерную пару в положение, соответствующее середине пути нагнетания топлива, обеспечить в полости нагнетания давление 250 кгс/см2 и измерить с помощью секундомера продолжительность снижения давления в интервале от 200 до 150 кгс/см2. Также можно запустив двигатель оценить максимальное давление создаваемое данной плунжерной парой. Проверка проста и не требует больших затрат времени.
Стенд с асинхронным электродвигателем (с преобразователем частоты «MITSUBISHI») позволяет производить регулировку и диагностику ТНВД дизельных двигателей отечественного и зарубежного производства с количеством секций до 8. Электропривод с преобразователем частоты позволяет плавно регулировать частоту вращения выходного вала стенда, осуществляет стабильность поддержания частоты вращения с минимальными отклонениями, удовлетворяющую стандартам ISO, компактен и прост в управлении. Стенд оснащен электронной системой управления с обратной связью, что позволяет поддерживать вращение выходного вала с высокой точностью независимо от нагрузки. Стенд позволяет обслуживать ТНВД двигателей автомобилей следующих марок: КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ-645, «Бычок», КРАЗ, УРАЛ, Икарус; Тракторов: Т-25, Т-40, МТЗ, ДТ-75, Т-4, Т-150; Комбайнов: СКД, «Нива», «Колос», «Дон». В базовой комплектации стенда поставляется оснастка для следующих типов насосов: ТН, УТН-5, НД-21, 6МТНМ, НД-22, 4ТН, ЯЗТА типа 60, 80, 90 (236, 238, 240), НД-22, 6ТН-9х10, 80, 33 (КАМАЗ). По специальному заказу стенд комплектуется оснасткой для диагностики и регулировки ТНВД зарубежного производства: «RabaMan» (Икарус), Bosh Pes, NP-PE, KP-PE. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:
Стоимость ремонта отечественной дизельной топливной аппаратуры
Прайс-лист на ремонт отечественной дизельной топливной аппаратуры
Все цены включают в себя стоимость работ, запчастей и материалов.
№ п/п | Марка ТНВД | Применяемость на двигателях | Стоимость ремонта руб. | Стоимость ремонта с запчастями(приблизительно) руб. | Регулировка на стенде руб. | Диагностика на стенде руб. |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ТНВД 33-02, 33-10, 331, 334 | КАМАЗ 740-10, 740-20, 7403 | 4000 | 8000 | 2000 | 1000 |
2 | ТНВД 338 | ЗИЛ 645 | 4000 | 8000 | 2000 | 1000 |
3 | ТНВД 337-40, 323, 337-42, 324 | КАМАЗ 740.11-240 | 5700 | 11000 | 2500 | 1000 |
4 | ТНВД 337-20, 20-03, 04 | КАМАЗ 740.51-320 | 7200 | 13000 | 2500 | 1000 |
5 | ТНВДBOSCH | КАМАЗ евро2 | 10000 | 33000 | 4000 | 1000 |
6 | ТНВДBOSCH | КАМАЗ евро3 | 15000 | 40000 | 4000 | 1000 |
7 | ТНВД 60 | ЯМЗ 236 | 4000 | 8500 | 2000 | 1000 |
8 | ТНВД 80 | ЯМЗ 238 | 4500 | 9500 | 2000 | 1000 |
9 | ТНВД 806; 807 | ЯМЗ 238 супер | 5500 | 11000 | 2500 | 1000 |
10 | ТНВД 90; 902 | ЯМЗ 240 | 9500 | 15000 | 3000 | 1000 |
11 | ТНВД 604 | ЯМЗ 236 БЕ | 5500 | 9500 | 2000 | 1000 |
12 | ТНВД 133 | ЯМЗ 236 НЕ2 | 8000 | 14000 | 4000 | 1000 |
13 | ТНВД 173; 175 | ЯМЗ 7511 | 10000 | 17000 | 4500 | 1000 |
14 | ТНВД 136 (6плунж.) | ЯМЗ 6561 евро3 | 13500 | 23000 | 5500 | 1500 |
15 | ТНВД 179 (8плунж.) | ЯМЗ 6581 евро3 | 15500 | 25000 | 6000 | 1500 |
16 | ТНВД 421; 423 | ТМЗ 8421 | 9500 | 14000 | 3500 | 1500 |
17 | ТНВД 363 | Д 260.10 | 7500 | 11000 | 2500 | 1000 |
18 | ТНВД 773 | Д 245 | 6500 | 9000 | 2500 | 1000 |
19 | ТНВД V 3492 Motorpal | Д 260.10 | 7500 | 18000 | 2500 | 1000 |
20 | ТНВДV 3436 Motorpal | Д 245 | 6000 | 14000 | 2500 | 1000 |
21 | ТНВД 4УТНМ | Д 240; 243 | 3000 | 4500 | 1500 | 1000 |
22 | ТНВД 4УТНМ | Д 245.12 | 4000 | 5500 | 2000 | 1000 |
23 | ТНВД 21/2; 21/4 | Д 21; Д 120; Д 144 | 3000 | 4500 | 2000 | 1000 |
24 | ТНВД 22/6 | СМД 60; 62 | 4000 | 5500 | 2000 | 1000 |
25 | ТНВД 427 ЛСТ 4-4 | СМД 14; 18; 21 | 4000 | 7000 | 2000 | 1000 |
26 | ТНВД 627 ЛСТ -6 | СМД ; А-01 | 5000 | 9000 | 2000 | 1000 |
Снятие, установка топливной аппаратуры с двигателя с регулировкой угла опережения впрыска топлива
МАЗ 236 МАЗ 238 | МАЗ 7511 | КАМАЗ ЕВРОBOSCH | МТЗ ЗИЛ | Бычок ГАЗ | Волдай | КАМАЗ | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ТНВД | от 4000 | от 5880 | от 5760 | от 2500 | от 4500 | от 5000 | от 4500 |
Форсунки | 350 | 350 | 250 | 250 | 500 | 500 | 250 |
- Установка угла опережения впрыска (УОВТ) — от 1000 руб.
- Опрессовка топливной системы автомобиля (трактора) — 1500 руб.
- Диагностика топливной системы при осмотре — от 500 руб.
- Мойка ТНВД — 300 руб.
- Дефектовка ТНВД путем разборки, при отказе от ремонта:
- 4-х секц. — 2000 руб.
- 6-ти секц. — 2500 руб.
- 8-ми секц. — 3000руб.
- Проведение тех. обслуживания топливной системы автомобиля (трактора): замена фильтрующих элементов, продувка трубок, слив отстоя из ФГО и топливного бака, устранение не герметичности топливной системы — от 2500 руб.
- Замер компрессии в цилиндрах двигателя (в одном цилиндре) — 400 руб
- При ремонте ТНВД не указанных в прайс-листе стоимость работ рассчитывается исходя из затраченного на ремонт времени и стоимости нармо-часа — 1800 руб.
- Ультразвуковая очистка форсунок — 150 руб. за штуку
В преддверии Международного женского дня 8 Марта мы специально вспомнили советские плакаты 1930-1940 годов! Компания РЕМЭКС поздравляет россиянок с Международным женским днем и, от лица мужской половины человечества, хочет сказать следующее.
Новый год в столице начался с роскошных снегопадов. Но белоснежная целина и огромные сугробы радуют лишь любителей эстетики, а вот снегоуборочным службам приходится туго.
Стенды предназначены для испытания и настройки дизельных топливных насосов высокого давления и компонентов.
Стенды проверки ТНВД с бесступенчатым электронно-управляемым приводом и регулировкой числа оборотов.
Используется модульный принцип построения стендов.
Электронное измерение углов предварительного хода плунжера и начала подачи топлива.
Могут комплектоваться механической (MGT) или электронной (КМА) системой измерения количества подаваемого топлива.
MGT — механическая система измерения подачи топлива с замкнутым контуром для уменьшения давления и распыления проверочного топлива, датчиком числа оборотов и встроенным регулятором температуры.
КМА — компьютерная система анализа количества подаваемого топлива. При использовании КМА постоянно измеряется количество вспрыскиваемого топлива.
Рассчитан на тестирование ТНВД до 12 цилиндров.
После проведения испытаний все данные можно распечатать в протоколе.
Технические характеристики: EPS 815
- Выходная мощность (длительный), кВт 6,1/10,2
- Выходная мощность (20 мин), кВт 7,5/15
- Выходная мощность (60 сек), кВт 13/17,5
- Диапазон частоты вращения, мин — 0-4000
Мощность насоса подачи:
Габариты (Д х В х Ш), мм — 2260 х 1565×660 Масса, кг — 1000
Технические характеристики: MGT 812/824 0683812001/824001
Технические характеристики: КМА 802/822 0 683 802 001 / 0 683 822 001
(ДхВхШ), мм 840x630x290 / 630x1700x630 Масса, кг 68/100
Наборы спецпринадлежностей:
Поставщик: ООО "Роберт Бош Россия"
TECNOPART
Cтенд используется для калибровки и тестирования дизельных топливных насосов высокого давления (ТНВД) и соответствует современным требованиям ISO4008.
Приблизительная цена: 380000 рублей
Стенд ДД 10-05
Предназначен для регулировки и диагностики дизельной топливной аппаратуры.
Стационарный стенд КИ-15711М-01-05М — новая модификация универсального стенда, в которой использован асинхронный электродвигатель мощностью 7,5 кВт с преобразователем частоты MITSUBISHI ELECTRICS, позволяющая производить регулировку всех марок топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей отечественного и зарубежного производства с количеством секций до 8.
Данный стенд позволяет обслуживать ТНВД двигателей автомобилей следующих марок: КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ 645, "Бычок", КРАЗ, ЛАЗ; AVIA, ИКАРУС, IVECO, MAN, MERCEDES, DAF; тракторов Т-150К, ДТ-75М, ЮМЗ, "Беларусь", а также ТНВД: MOTORPAL (PPM, PES, PVP), BOSСH (PE, VA, VE), WSK, JPM и др. Управление сосредоточено на одном пульте. Настроенный угол измерения автоматической муфты опережения не изменяется.
Стенд может производить проверку и регулировку следующих параметров и характеристик ТНВД:
Технические характеристики:
Приблизительная Цена: 350000 руб
Поставщик "МОПАЗ" ___________________________________________________________
Отечественный комплекс для ремонта насос-форсунок: ждать осталось недолго
До недавнего времени некоторые авторитетные производители топливной аппаратуры (например, R. Bosch, Cummins, Detroit), держали тему ремонта управляемых электроникой форсунок закрытой. Они организовали по всему миру сбор изношенных форсунок, которые затем восстанавливали в промышленных условиях.
Владельцы дизельной техники были вынуждены кроме стоимости ремонта самих форсунок оплачивать транспортировку и таможенные сборы при доставке груза форсунок на ремонтные заводы, которые зачастую находятся в другой области земного шара.
Однако со временем на рынке стали появляться ремонтные комплекты и оборудование для ремонта данных систем, и компания R. Bosch, в конце концов «рассекретила» все данные по ремонту форсунок и запчастям для них и наладила соответствующий фирменный сервис в России.
Производственное объединение стендового оборудования (г. Москва) приступило к созданию комплекса для испытания насос-форсунок и топливных насосов высокого давления (ТНВД) аккумуляторных систем топливоподачи дизелей (АСТД) путем воспроизведения частоты вращения приводного вала, температуры и давления топлива, измерения указанных параметров, а также измерения величины подачи.
В состав комплекса входят стенд СДНФ-1 и приставка для установки и проверки на стенде самих насос-форсунок. Стенд СДНФ-1 уже разработан и серийно выпускается в нашей стране. Он оптимально приспособлен для последующей установки (адаптации) на нем приставки для проверки насос – форсунок (UIS, UPS) любых марок.
Как известно, в настоящее время приставки (Cam Box) выпускаются только итальянскими фирмами- производителями стендового оборудования MONEA и NOVA DITEX, что существенно повышает затраты отечественных потребителей при закупке оборудования. В состав приставки входят: Cam Box — держатель насос-форсунки, электронный симулятор сигналов, адаптеры на каждый тип насос-форсунок.
Любопытно, что, например, компания R. BOSCH на сегодняшний день подобную приставку не производит. А вот Производственное объединение стендового оборудования в настоящее время проводит испытания опытных образцов отечественной приставки Cam Box и электронного симулятора сигналов.
Ориентировочная дата начала серийного производства первой отечественной приставки для проверки насос-форсунок — конец лета 2007г. Цена приставки, при тех же характеристиках и функциональных возможностях, будет намного ниже, чем у итальянских аналогов ( порядка 12 000 Евро).
Оборудование и оснастка для дизельной топливной аппаратуры
Стенд 04K
Стенд для диагностики и регулировки ТНВД (12 секционный, 15 кВт)
Стенд 04K(М)
Стенд для диагностики и регулировки ТНВД (12 секционный, 15 кВт)
Стенд 05Э
Стенд для диагностики и регулировки ТНВД (12 секционный, 15 кВт)
Стенд 06
Стенд для диагностики и регулировки ТНВД (12 секционный, 18.5 кВт)
СДМ-8-3,7
Стенд для диагностики и регулировки ТНВД (8 секционный, 3,7 кВт)
СДМ-8-7,5
Стенд для диагностики и регулировки ТНВД (8 секционный, 7,5 кВт)
СДМ-8-11
Стенд для диагностики и регулировки ТНВД (8 секционный 11 кВт)
СДМ-8-01-15
Стенд для диагностики и регулировки ТНВД (8 секционный, 15 кВт)
СДМ-8-02-15
Стенд для диагностики и регулировки ТНВД (8 секционный, 15 кВт)
СДМ-12-7,5
Стенд для диагностики и регулировки ТНВД (12 секционный, 7.5 кВт)
СДМ-12-11
Стенд для диагностики и регулировки ТНВД (12 секционный, 11 кВт)
СДМ-12-01-15
Стенд для диагностики и регулировки ТНВД (12 секционный, 15 кВт)
СДМ-12-02-18
Стенд для диагностики и регулировки ТНВД (12 секционный, 18 кВт)
КИ-562 Д
Прибор для испытания и регулировки дизельных форсунок
СДМ-12-01-18
Стенд для диагностики и регулировки ТНВД (12 секционный, 18 кВт)
СДМ-12-02-15
Стенд для диагностики и регулировки ТНВД (12 секционный, 15 кВт)
М-106
Стенд для испытания и регулировки дизельных форсунок
М-106Э
Стенд для регулировок форсунок всех дизельных двигателей.
М-107Э
Стенд для испытания и регулировки форсунок
М-107
Стенд для испытания и регулировки форсунок
М-107-CR
Стенд для испытания и регулировки форсунок
М-107Э-CR
Стенд для испытания и регулировки форсунок дизельных двигателей
М-108
Диагностический стенд для форсунок Common Rail
BACHO 1154
Индикатор на магнитном штативе
Дизель тестер VE 3800
Дизель-тестер PE 3810
3830 UNI
CAM BOX
Стенд для проверки насос форсунок
CR-ТЕСТЕР-3900
Прибор для проверки производительности дизельных форсунок
CR-ТЕСТЕР 3900-1
Прибор для проверки производительности дизельных форсунок
ОР-1
Комплект для ремонта ТНВД
ОР-3
Комплект для ремонта ТНВД
М-416
Стенд для разборки-сборки рядных ТНВД
М-403
Стенд для разборки-сборки ТНВД
М-402
Стенд для разборки-сборки ТНВД
BOSCH EPS 708
Стенд ТНВД BOSCH EPS 625
BOSCH EPS 205
Стенд для диагностики форсунок
Прибор для проверки механических форсунок BOSCH EPS 100
Прибор для проверки механических форсунок
ИПЦ-ДР Компрессометр дизельный
BACHO BE100
Тестер для свечей зажигания
М-404
Стенд для разборки и сборки топливных насосов
Р7100
Комплект специального инструмента для ремонта ТНВД устанавливаемых на автомобилях КАМАЗ
М-109
Стенд для проверки технического состояния плунжерных пар топливных насосов