Как отрегулировать карбюратор на бензопиле: настройки и рекомендации
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле: настройки и рекомендации
Во многих частных хозяйствах бензопилы входят в стандартный комплект бытового инструмента.
Модели разного класса используются:
- для валки старых деревьев;
- распиловки топливной древесины;
- возведения жилых и хозяйственных строений;
- ухода за фруктовыми и декоративными деревьями.
Отсутствие налаженного сервиса вынуждает владельцев бензопил самостоятельно обслуживать свою технику, осваивать достаточно сложные регулировочные и ремонтные работы. Многие пользователи сталкиваются с проблемами точной настройки топливной аппаратуры.
Полноценная регулировка карбюратора бензопилы требует знания конструктивных особенностей данной модели и полного понимания происходящих в нем процессов. Только при этих условиях можно вывести двигатель на оптимальные показатели тяги и экономичного расхода топлива.
Особенности самостоятельной настройки
При наличии определенной квалификации и соответствующего оборудования, владелец может промыть и отрегулировать карбюратор, а также выполнить несложный ремонт в домашних условиях.
Метод проб и ошибок в регулировочных работах не приемлем. Более того, неквалифицированное вмешательство в работу двигателя может серьезно означится на его рабочих характеристиках и эксплуатационном ресурсе.
Задача регулировки карбюратора бензопилы заключается в пропорциональной, в соотношении 1:16 подаче в цилиндр двигателя топлива и воздуха. Такой состав бензино-воздушной эмульсии обеспечивает максимальную скорость и температуру сгорания, максимальные тяговые свойства и запас вращательного момента.
Правильно выполненная работа положительно сказывается на производительности, экономичности и долговечности эксплуатации инструмента в сложных условиях. Своевременная и правильная регулировка двигателя снижает расходы на содержание бензопилы, способствует малозатратной выработке ее ресурсов.
Характеристики качества смеси на выходе карбюратора
Непосредственно в карбюраторе образуется рабочая смесь, состав которой можно корректировать в достаточно диапазоне эксплуатационных регулировок. При работе силового агрегата на обогащенной смеси топливо сгорает не полностью, в результате чего падает тяга, двигатель сжигает горючее с меньшим КПД.
Сгорание бедной смеси характеризуется перегревом двигателя, падением мощности, ухудшением смазочных свойств масляного компонента топливной смеси, появлением небезопасных для конструкции силового агрегата детонационных явлений.
Заводские настройки топливного оборудования производятся на основе усредненных данных, не учитывающих воздействие внешних факторов, в том числе давления и температуры воздуха, уровня эксплуатационных нагрузок.
Периодическая корректировка состава бензино-воздушной эмульсии позволяет поддерживать тяговые характеристики силового привода на заданном уровне, стабилизировать режим экономного расхода топлива и моторных масел.
Предпосылки дополнительной корректировки
Настройка топливной аппаратуры чаще всего производится при изменении октанового числа топлива, резких температурных перепадах окружающей среды, необходимости продолжительной работы инструмента на высокооборотных рабочих режимах.
Предварительная настройка карбюратора бензопилы на этапе обкатки дублируется финишной регулировкой, которую рекомендуется выполнить с применением тестовой аппаратуры сервисной службы. В стандартной комплектации — это визуальный индикатор качества смеси и тахометр. После выхода инструмента на рабочий режим выполненная на профессиональном уровне регулировка считается реализованной в полном объеме.
Самостоятельная настройка карбюратора бензопилы в полевых условиях малоэффективна, а в ряде случаев и небезопасна.
На изменение мощностных характеристик может повлиять:
- низкое качество или неполная подача топлива;
- попавшая в карбюратор вода;
- засоренный жиклер или забитый опилками фильтр воздухозаборника.
Конструкционные особенности
Несмотря на возможную разницу в конструкции, карбюраторы бензопил работают по одному принципу, поэтому последовательность регулировки разных моделей существенно не отличается.
Престижные бензопилы ведущих производителей комплектуются продвинутыми в техническом плане карбюраторами с встроенными компенсаторами и автоматическим управлением воздушной заслонкой. Такие доработки способствуют комфортности работы оператора, но на экономичности расхода топлива и других рабочих параметрах не отражаются.
В перечень дополнительного оборудования входит подкачивающий насос, предназначенный для обогащения смеси перед запуском силового агрегата. Многие модели бензопил профессионального класса оснащаются устройствами подогрева карбюратора, которые включаются при переводе инструмента на зимнюю эксплуатацию.
Подготовка к самостоятельной настройке топливной аппаратуры
Последовательность регулировки карбюратора изложена в прилагаемой инструкции по эксплуатации. В заводской комплект входит отвертка для регулировки винтов, маркированных буквами L, Н и Т. Некоторые производители комплектуют свои бензопилы карбюраторами, для настройки которых требуется специальный ключ для регулировки.
Правильная настройка топливной системы предписывает прогрев силового агрегата до рабочей температуры и предварительную очистку фильтрующего элемента воздухозаборника. Пила устанавливается в положение обеспечивающее удобный доступ к топливной аппаратуре.
Последовательность регулировки
Фото: инструменты для регулировка карбюратора
В стандартном варианте правильная настройка карбюратора производится поэтапно. Базовая регулировка выполняется на запущенном двигателе, вторая часть работы после его прогрева.
- Перед началом регулировки винты максимальных и минимальных оборотов следует завернуть до упора и отвернуть на полтора оборота.
- Винт холостого хода устанавливается в положение устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах, при которых цепь не должна перемещаться.
- Приемистость двигателя проверяется резким нажатием гашетки газа. Двигатель без провала мощности за минимальное время должен выйти на максимальный режим, по тахометру до 15000 об/мин. При отсутствии приемистости винт с индексом L следует повернуть по часовой стрелке на 1/8 оборота.
Правильная регулировка холостого хода предусматривает стабильные обороты при резком сбросе газа, отсутствие хода разблокированной цепи.
Возможные причины неэффективности настройки
Если выполненная работа не дала нужного результата, причиной неудачи может быть:
- нечеткая работа системы зажигания;
- засорение жиклеров или уменьшение их сечения смолистыми отложениями, которые устраняются промывкой в ацетоне;
- при ослаблении резьбового крепежа карбюратора может образоваться зазор, через который происходит подсос воздуха.
После устранения обнаруженных недостатков и неисправностей, регулировку карбюратора рекомендуется повторить в стандартной последовательности. Если повторная настройка оказалась не эффективной, необходимо воспользоваться услугами сервисных специалистов.
Причиной нестабильной работы двигателя также может быть:
- подсос воздуха через сальниковые уплотнения коленвала и посадочное место цилиндра;
- не исключается плохое искрообразование системы электронного зажигания.
Сложные неисправности полноценно устраняются только при наличии соответствующего ремонтного оборудования.
Разборка карбюратора
Ремонт топливной аппаратуры предусматривает необходимость ее разборки. Для доступа к карбюратору необходимо снять верхнюю крышку и удалить фильтрующую поролоновую прокладку. Также отсоединяется привод и топливный шланг.
Карбюратор имеет в своей конструкции мелкие комплектующие детали, которые могут затеряться. Можно избежать характерных для самостоятельного ремонта монтажных ошибок, если выкладывать комплектующие детали группами и в соответствующей последовательности.
Чистка изготовленных из относительно мягкого металла жиклеров стальной проволокой — запрещается. Царапины в каналах могут отрицательно сказаться на смесеобразовании. Производительность жиклеров восстанавливается промывкой в чистом растворителе ацетоновой группы.
Поврежденные прокладки можно изготовить из бензо-маслостойкого материала, но для экономии времени лучше купить ремонтный комплект.
Особенности настройки топливной аппаратуры пил китайского производства
Значительная часть китайской бензопильной техники представляет собой в большей или меньшей степени удачные копии моделей европейских брендов. Регулировка карбюратора китайской бензопилы может иметь незначительные отличия, которые указаны в руководстве по эксплуатации.
- В базовом варианте регулировка стандартного китайского карбюратора начинается с установки режима холостого хода. Вращением винта устанавливаются минимальные стабильные обороты, не допускающие перемещения пильной цепи по шине.
- При переходе на режим средних оборотов дымный выхлоп устраняется поворотом винта бедной смеси. Возможно существенное увеличение оборотов рабочего режима, которое выводится на оптимальный уровень винтом регулировки максимальных.
- Максимальные обороты не должны быть выше указанного в инструкции значения. При отсутствии тахометра рабочий режим выставляется на слух. Правильно отрегулированный двигатель должен быстро набирать обороты и не глохнуть при сбросе газа до минимума.
Не рекомендуется продолжительная работа двигателя на больших оборотах без нагрузки и в режиме холостого хода. В первом случае конструкция шатунно-кривошипный механизм подвергается экстремальным нагрузкам, во втором — нагруженные элементы поршневой группы работают в условиях масляного голодания.
Регулировка карбюратора бензопилы: разбираем все технические нюансы работ
Дачное строительство и ремонт не обходятся без применения бензопилы, как и уход за садом. Из-за неисправности инструмента может встать вся работа, поэтому так важно уметь самостоятельно его разбирать, находить неполадки и устранять их. При достаточном опыте и сноровке возможна даже регулировка карбюратора бензопилы – процедура сложная, а точнее говоря, ювелирная. Как провести процедуры по регулировке, мы и предлагаем вам сегодня разобрать.
Устройство карбюратора бензопилы
Ни одно ремонтное мероприятие не обходится без знаний основ устройства механизма. Разбираясь в составных элементах и принципе работы, проще определить причину поломки.
Любая неисправность в карбюраторе грозит остановкой двигателя
Карбюратор – одна из главных функциональных частей двигателя, которая служит для подготовки и подачи топливной смеси, состоящей из определенных пропорций горючего и воздуха. Как только пропорции нарушаются – двигатель начинает «барахлить», а то и вовсе перестает работать.
Добиться правильной работы карбюратора можно, изучив его «начинку»:
- Трубка с поперечной заслонкой для регулировки потока воздуха.
- Диффузор – сужение для увеличения скорости потока воздуха, находится около входного отверстия подачи топлива.
- Распылитель, из которого поступает топливо (топливная игла на схеме).
- Поплавковая камера, регулирующая уровень топлива при входе в канал.
Вот как это выглядит на схеме:
На схеме отображено взаимодействие топлива и потока воздуха
Принцип работы: струя воздуха в диффузоре распыляет топливо, создавая смесь, поступающую в цилиндр. Чем больше количество поступающего топлива, тем выше обороты двигателя. Карбюраторы различных моделей работают по одной и той же схеме.
Когда вообще необходима регулировка?
Конкретно регулировка карбюратора бензопилы требуется в редких случаях, чаще возникают проблемы, связанные с поступлением топлива или износом деталей. Но иногда «симптомы» указывают на то, что необходимо именно отрегулировать механизм. Вот некоторые признаки:
- После того, как двигатель завелся, он тут же глохнет. Как вариант – вообще не заводится. Причина кроется в переизбытке воздуха и дефиците топлива.
- Увеличение расхода топлива, и как следствие – большое количество выхлопных газов. Это происходит из-за обратного процесса – перенасыщения смеси топливом.
Причины сбоя регулировки могут быть и механическими:
- Вследствие сильной вибрации повреждается защитный колпак, в результате все три болта теряют установленную фиксацию.
- Из-за износа поршневой части двигателя. В данном случае настройка карбюратора бензопилы выручит лишь на время, лучше заменить изношенную деталь.
- По причине засора, который возникает из-за некачественного топлива, окалины или повреждения фильтра. Карбюратор требует полной разборки, промывки и регулировки.
Если бензопила внезапно перестала работать, для выяснения причин необходимо ее разобрать
Пошаговая инструкция по разборке
Устройство карбюратора моделей разных марок практически одинаковое, поэтому возьмем для примера бензопилу Partner. Каждый элемент аккуратно снимаем и укладываем по порядку, чтобы затем было легче собрать.
Карбюраторы бензопил разных производителей если и отличаются, то не принципиально
Верхняя крышка снимается путем откручивания трех болтов. Вслед за ней – поролон, составная часть воздушного фильтра.
Стрелками указаны болты, которые необходимо отвинтить, чтобы снять крышку
Затем удаляем топливный шланг, за ним – тягу привода.
Верхняя стрелка указывает на топливный шланг, нижняя – на тягу привода
Далее следует снять наконечник тросика.
Стрелкой показан наконечник тросика, который необходимо снять
Слева со штуцера стягиваем бензиновый шланг.
Так же аккуратно снимаем бензиновый шланг, на который указывает стрелка
Карбюратор окончательно отсоединяем, он готов к регулировке. Его механизм достаточно сложен, поэтому, если требуется дальнейшая разборка карбюратора, следует снимать элементы очень аккуратно – они маленькие, поэтому могут потеряться.
Карбюратор состоит из множества мелких деталей, которые при разборке следует раскладывать по порядку
Особенности настройки и регулировки
Чтобы узнать, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, следует научиться различать три винта (у некоторых моделей всего один).
Винты L и H похожи только с виду, на самом деле они разные
Каждый винт имеет свое буквенное обозначение:
- «L» служит для настройки низких оборотов;
- «H» необходим для регулировки верхних оборотов;
- «Т» нужен, чтобы отрегулировать холостой ход (у моделей с одним винтом присутствует только он).
Заводская регулировка является оптимальной, а с помощью винтов настраивают работу двигателя в особых ситуациях (работа, связанная с разными климатическими условиями).
На схеме видны выходы винтов регулировки карбюратора при закрытой крышке
Для настройки бензопилы используют специальный инструмент
Настройку выполняют только винтами L и Н. Чтобы повысить обороты, их поворачивают по часовой стрелке. Чтобы понизить – против часовой стрелки. Последовательность использования винтов: L – Н – Т.
Если возникают сомнения по поводу регулировки, лучше обратиться к специалисту, так как неправильная настройка способна вывести двигатель из строя.
Регулировка карбюратора
Любой автовладелец, чье транспортное средство работает на карбюраторе, должен знать, как провести самостоятельную регулировку карбюратора. Это связано с тем, что данный элемент машины, является несколько устаревшим и не всегда можно найти мастера, который бы его отрегулировал, а если таковой и найдется, то цена работ будет не самой низкой.
Бесспорно, в рамках одной статьи нельзя сделать человека мастером по ремонту этого узла транспортного средства, но вот передать основы и научить делать стандартное техническое облуживание карбюратора вполне по силам. Этим мы и займемся.
Регулировка карбюратора – с чего начать?
Для начала, стоит разобраться с тем, какие именно работы входят в регулировку карбюратора. Это базовые технические знания, без которых не стоит даже пытаться провести регулировку карбюратора своими руками.
1. Прочистка карбюратора. Во-первых, после очистки всех элементов карбюратора, его производительность может весьма существенно повыситься, а значит и в целом автомобиль станет ездить лучше. Во-вторых, работать с чистым карбюратором на много приятней, чем с грязным и неухоженным. В данную процедуру входит промывка сетчатого фильтра карбюратора, отмывание поплавковой системы и жиклеров, причем как воздушных, так и топливных.
2. Регулировка всех узлов карбюратора. Основная часть этих работ заключается в регулировке механизма поплавковой системы, регулировка устройства пуска, регулировка элементов карбюратора отвечающих за холостой ход.
Видео. Настройка и регулировка поплавка карбюратора
Более подробно о том, как производить промывку и регулировку карбюраторной системы автомобиля, мы рассмотрим в ниже приведенных разделах этой статьи.
Как отрегулировать карбюратор
Первым делом, необходимо отрегулировать поплавковый механизм карбюратора. Это весьма сложный и, самое главное, ответственный процесс, который производится в три этапа:
1. Первым делом необходимо проверить, как располагается поплавок относительно стен поплавочной камеры, а также ее крышки. Целью данной операции, является устранения возможной деформации кронштейна, на котором, непосредственно, закреплен поплавок. Также, данный кронштейн отвечает за то, чтобы поплавок равномерно погружался. Выравнивать кронштейн необходимо пальцами рук. В результате нужно добиться того, что поплавок должен равноудалено располагаться и от стенок поплавочной камеры и от ее крышки.
2. Вторым шагом идет регулировка карбюратора в состоянии закрытого игольчатого клапана. Необходимо провернуть крышку до вертикального положения, отодвинуть в сторону поплавок и при помощи плоской отвертки очень аккуратно подогнуть язычок, относящийся к кронштейну и отвечающий за взаимодействие поплавка с хвостиком игры запорной, а также с выступающим из иглы шариком. Необходимо добиться того, что зазор между прокладкой крышки и поплавком, лежал в диапазоне от шести до семи миллиметров. Также, нужно проверить, чтобы в состоянии, когда игла утоплена в шарике, значение зазора находилась в диапазоне от одного до двух миллиметров. Если данный зазор больше, то потребуется замены иглы, так как она сто процентов неисправна.
3. Третьим шагом идет регулировка карбюратора в состоянии открытого игольчатого клапана. Нужно добиться того, что в состоянии, когда поплавок полностью отведен в сторону, зазор между ним и седлом иглы составляет менее пятнадцати миллиметров.
После того, как поплавочный механизм отрегулирован, можно приступать к регулировке пусковой системе карбюратора.
Существует несколько способов такой регулировки:
1. Первый способ заключается в демонтаже карбюратора и регулировки его пусковой системы по зазорам, которые расположены у кромок заслонок.
2. Второй способ заключается в анализе частоты вращения коленного вала при карбюраторе установленном на своем месте.
Если говорить более подробно, то в первом случае регулировка зазоров производится при помощи подгибания тяги, которая является соединительным элементом, между рычагом расположенном на оси заслонки первичной камеры и рычагом, который отвечает за управление системой пуска. Для того, чтобы увеличить зазор, необходимо распрямить тягу, а чтобы его уменьшить, наоборот, сгибаем тягу.
Если говорить о конкретных значениях, то при повороте рычага управления устройством пуска до упора по часовой стрелке, зазор на верхней кромке дроссельной заслонки должен находиться в диапазоне от 0,7 до 0,9 миллиметра. При этом, заслон на нижней кромке, относящейся к воздушной заслонке, должен находиться в диапазоне от пяти до пяти с половиной миллиметров. Данная регулировка должна производиться при помощи винта, который расположен на крышке, которая относится к диафрагме устройства пуска.
Видео. Чистка и регулировка карбюратора ваз
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как произвести развал-схождение колес своими руками. Порой поездка на станцию технического обслуживания влетает в большие деньги, поэтому приходится таким образом экономить и выполнять ремонтные работы самостоятельно.
Во втором случае, когда карбюраторная регулировка производится на основе оборотов коленного вала, необходимо демонтировать воздушный фильтр и вытянуть по направлению к себе, до упора, устройство управления воздушной заслонкой, которая в среде водителей называется «подсосом». Далее необходимо прогреть двигатель и при помощи плоской отвертки немного приоткрыть воздушную заслонку. Сделать это необходимо принудительно, примерно на треть оборота. Теперь необходимо подогнуть тягу дроссельной заслонки, до уровня, примерно в три тысячи триста оборотов в минуту. Следующим шагом идет установка более низкой частоты вращения, примерно на триста пятьдесят оборотов. Обязательно нужно не забыть закрыть отверстие, которое предназначено для пробки. Если этого не сделать, разряжение воздуха под диафрагмой не произойдет.
Регулировка холостого хода своими руками
Целью данной операции, является обеспечение стабильной работы мотора автомобиля, в случаях с минимальным содержанием СО.
Для начала необходимо прогреть двигатель. При помощи винта качества, не затрагивая винт количества, необходимо вывести количество оборотов на максимальное значение, которое возможно во время холостого хода двигателя.
Следующим шагом, при помощи винта, который отмечает за количество, необходимо выставить частоту вращения двигателя на сто пятьдесят оборотов в минуту выше, чем при обычном режиме работы. Далее, при работающем двигателе транспортного средства, необходимо винтом качества, снизить обратно количество оборотов, на сто-сто пятьдесят. Фактически, необходимо вернуть данный параметр до стандартного значения.
В заключении, хотелось бы отметить, что для того, чтобы карбюратор максимальное количество времени работал оптимально, необходимо проводить его очистку и регулировку два раза в год. Обычно это делается весной и осенью.
Как отрегулировать карбюратор Озон
Несмотря на постоянное развитие автомобильной промышленности, карбюраторы Озон ещё можно встретить на многих отечественных автомобилях. Без преувеличения можно сказать, что их работают сегодня десятки тысяч на наших дорогах. Они отличаются определёнными характеристиками и возможностью регулировать их рабочие параметры.
Устройство карбюратора озон
Данное оборудование долгие годы устанавливалось на отечественные легковые авто, в том числе, и на модели классической линейки ВАЗ. Система подачи бензина оснащалась поплавковым механизмом. Отдельные модификации были выпущены на Волжском автозаводе, где смогли добиться более стабильной работы устройства, а также повышения его мощности.
Устройство карбюратора Озон на ВАЗ 2106 поздних лет имело целый ряд преимуществ по сравнению с предшественниками. Прежде всего, он стал изготавливаться с более прочным корпусом, который защищал от температурных воздействий и механических повреждений. В числе других принципиальных особенностей стоит выделить:
- сбалансированную камеру с поплавком;
- новые системы дозировки горючего;
- наличие в конструкции электромагнитного клапана, отвечающего за коррекцию холостого хода;
- приведение в действие тросиком-приводом воздушной заслонки;
- наличие пневмоклапана на второй камере рассчитано на то, что она вступает в работу лишь после достижения определённых оборотов;
- после активного нажатия на педаль газа подавалась обогащённая смесь.
Устройство карбюратора этого типа было рассчитано на работу автотранспорта в сложных условиях. Были предусмотрены жиклёры увеличенного диаметра, также можно было настраивать и регулировать количество и качество подаваемого горючего. Принцип работы был основан на эффективном взаимодействии подсистем для получения наибольшей отдачи от силового агрегата.
Конструктивно карбюратор этого типа является двухкамерным и включает в себя три основные части: корпус и крышка (изготовлены из цинкового сплава), а также корпус узла дроссельных заслонок (выплавлен из алюминия). Крышка устроена таким образом, что в ней есть горловины для каждой из камер, жиклёры, каналы подвода воздуха, сетчатый фильтр и углубления, в которых размещаются крепёжные винты.
Воздушная заслонка на поворотной оси размещена в горловине первой из камер. В крышке предусмотрен топливный штуцер, а сбоку на ней — пусковое устройство. К корпусу она крепится пятью винтами через картонную прокладку. Уже внутри корпуса находятся обе камеры, а также главные дозирующие системы. Также там располагаются малые диффузоры, распылитель рычаг привода, корпус диафрагменного механизма. К основному корпусу парой крепёжных винтов прикручен корпус узла дроссельных заслонок.
Главными системами карбюратора этой марки являются следующие:
- первая поплавочная камера и вторая;
- предусмотренные для них дозирующие системы;
- переходные системы;
- автономный холостой ход;
- экономайзер холостых оборотов;
- привод дросселя и пр.
Принцип работы
Одним из основных принципов работы карбюратора марки Озон является поддержание оптимального уровня топлива. Это необходимо также для того, чтобы могла приготовиться нормальная горючая смесь, которая отработает с максимальной отдачей. При нехватке топлива горючая смесь получается бедной, из-за чего страдают динамические качества мотора. Превышение нормы приводит к излишнему её обогащению, повышенному расходу и плохому сгоранию.
Для того, чтобы проконтролировать уровень топлива, придётся снять верхнюю крышку этого устройства, а также корпус воздушного элемента. Нормальным считается уровень, когда он находится посередине передней поплавочной камеры. Уровень выставляют при эксплуатации способом определения конкретного положения поплавка по отношению к крышке. Примерное расстояние должно составлять 6,5 мм и для достижения такого уровня необходимо подогнуть язычок на поплавке.
Для самостоятельной разборки карбюратора Озон в домашних условиях понадобится приготовить комплект накидных ключей. Они нужны, чтобы открутить крепёжные гайки, снять корпус игольчатого клапана и т. д. При помощи длинной крестовой отвёртки будем откручивать винты крепления, расположенные на верхней части крышки. Плоская отвёртка понадобится, чтобы выкрутить винты, регулирующие качество топливной смеси.
Для того чтобы вытащить и ремонтировать карбюратор этого типа, необходимо сначала заняться демонтажем корпуса воздушного фильтра. Также придётся отбросить всю электрику, ведущую к нему и подводящие шланги. Верхняя часть крышки снимается после отсоединения телескопической тяги. После этого можно выворачивать крепёжные винты крышки.
Ось поплавков выбивается острым гвоздём или маленькой отвёрткой. Она снимается вместе с иглой игольчатого клапана. После того, как будет вывернут корпус клапана, можно выкручивать пробку фильтра и доставать фильтрующий элемент. Затем можно приступать к разборке корпуса пускового устройства. Шлицевой отвёрткой выворачиваются топливные жиклёры обеих камер карбюратора.
Основной его принцип работы можно свести к следующему порядку действий:
- Подача бензина производится через фильтрующую сетку, а далее попадает в игольчатый клапан.
- Через главные топливные жиклёры обе камеры наполняются топливом.
- Осуществляется смешивание бензина с воздухом и приготовление рабочей смеси. В готовом виде она поступает в диффузоры.
- На холостых оборотах производится забор бензина из первой камеры и дальнейшее поступление его в трубопровод. По мере нажатия на педаль газа смесь через отверстия системы перехода поступает в камеры.
- В распылитель горючая смесь попадает после прохождения через эконостат. Когда прекращается подача топлива, клапан закрывается под собственным весом.
Настраивают или регулируют карбюратор не только в случаях его неисправной работы, но и при работах по обслуживанию, согласно технического регламента. При замене штока может потребоваться регулировка пневмопривода. Настройку пускового устройства проводят в случае замены любого из его элементов. Вообще при плановом техническом осмотре обязательно делают настройку холостого хода. Потребность отрегулировать уровень топлива в камере возникает при замене поплавка либо игольчатого клапана.
Регулировка и техническое обслуживание
Регулировка карбюратора Озон была предусмотрена регламентом его технического обслуживания. Достаточно установить неисправный узел вместо того, чтобы промывать всё изделие полностью.
Итак, примерная последовательность действий по настройке и регулировке Озон будет включать в себя следующие шаги:
- Сначала снимаются шланг подачи топлива и привод заслонки газа, а также другие подводящие системы. После этого можно демонтировать и сам карбюратор.
- Его промывают, прочищают и осматривают на предмет наличия физических повреждений.
- Отдельно при помощи сжатого воздуха очищается сетчатый фильтр.
- Внимание следует уделить и поплавковой системе, где часто скапливается нагар и тому подобные отложения, нарушающие работу системы в целом.
- Теперь можно переходить к промывке и регулировке пускового механизма, жиклёров и других подсистем.
- На окончательном этапе проводится настройка, сборка и установка карбюратора обратно в двигатель.
Сначала нужно заняться регулировкой — производится она винтами поплавковой камеры. Это связано с качеством и количеством горючего, которое должно соответствовать критериям для устойчивой работы силового агрегата. Для этого проверяют надёжность фиксации поплавка в механизме и плавность работы без заеданий. Необходимо настроить расстояние между крышкой и поплавком — в погружённом состоянии оно не должно превышать 2 мм.
Чтобы настраивать пусковую систему, сначала демонтируют корпус воздушного элемента. Далее полностью вытягивается привод подсоса. В то время, когда заслонка полностью открыта, обороты мотора должны находиться в диапазоне от 3,1 до 3,3 тысяч оборотов за минуту.
Настройка холостого хода проводится при помощи соответствующих винтов регулировки. Для этого предусмотрены так называемые «винты количества и качества смеси». Корректная регулировка карбюратора Озон совершается только после того, как двигатель нагрелся до рабочей температуры. В противном случае, она не будет считаться верной. Винт качества следует выкрутить до достижения наибольших оборотов. Винт количества нужен в карбюраторе для того, чтобы выставить обороты на 100 выше, чем требуемые — это будет связано с условиями эксплуатации. На дороге нужно протестировать, как ведёт себя холостой ход. Он не должен теряться даже после резкого бросания педали газа.
Основные неисправности, с которыми можно столкнуться при эксплуатации карбюратора этого типа, могут быть следующими:
- неустойчивая работа двигателя, потеря оборотов;
- повышенное потребление топлива;
- пропадание оборотов после резкого утопления педали акселератора или резкого её бросания;
- потери в мощности и динамике мотора.
Если не удаётся запустить двигатель, но стартер работает, то нужно убедиться в наличии топлива в карбюраторе и его уровне качества. Это те проблемы, которые могут напрямую быть связаны с карбюратором. Далее снимается крышка воздушного фильтра, а рычаг привода дросселя несколько раз проворачивается. Происходит запуск ускорительного насоса, после чего топливо попадает в камеру.
Поскольку карбюраторы марки Озон состоят из множества элементов и деталей, то следует учитывать, что причины неисправностей могут быть совершенно разными. Коррекция расхода горючего регулируется установкой жиклёров с меньшим диаметром. Однако двигатели с такими карбюраторами всё равно славятся своей неприхотливостью, ремонтопригодностью и простотой в эксплуатации. Отрегулировать их и настроить можно своими руками, но можно обратиться в специализированные мастерские с опытными специалистами-карбюраторщиками. У кого был собственный опыт настройки такого оборудования, предлагаем поделиться им в комментариях под статьёй.