Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить зажигание по первому цилиндру ваз 2107 карбюратор

Как выставить зажигание по первому цилиндру ваз 2107 карбюратор

Как отрегулировать зажигание ВАЗ 2107 самостоятельно

Если зажигание выставлено не неправильно, то будут происходить различные сбои, повышенная детонация, износ механизма газораспределения и снижение мощности двигателя, так же увеличенная вибрация и увеличение шума. Бензин будет сгорать не сразу, появится детонация, которая ударяет по стенкам цилиндров, что вызывает вибрацию. Ниже на рисунке изображена камера сгорания в момент верхней мёртвой точки двигателя ВАЗ 2107, в тот момент когда создается рабочее давление, клапан надёжно перекрывает камеру. 1 – нормальное сгорания, 2 – детонация смеси.

Когда необходимо задуматься о регулировке момента зажигания?

  1. появился звонкий призвук отдающего «металлом», в работе двигателя, его называют «стук пальчиков» при езде автомобиля без нагрузки и ускорения;
  2. детонация, автомобиль трясется в течение нескольких секунд после того как двигатель заглушен;

Виды момента зажигания

  1. Позднее зажигание, запаздывающее — искра в цилиндре образуется после прохождения поршнем верхней мертвой точки.
  2. Раннее, опережающее — в данном случае искра образуется ещё до того, до появления поршня в верхней мертвой точке. При раннем зажигании быстрее шатун и поршень, потому-что возрастает нагрузка на эти узлы и появляется нагар.

Что нужно сделать перед выставлением зажигания

Сначала необходимо убедиться, в том что:

    все свечи рабочие, отрегулированы зазоры, не образуется нагар, сверху — свеча с нагаром, снизу – нормальная.


Как выставить зажигание по лампочке?

  1. выкручиваем свечу первого цилиндра;
  2. вставляем в свечное отверстие резиновую пробку подходящего размера, чтобы заходила потуже;
  3. потом ключом вращаем медленно коленвал, до тех пор, пока пробка не выскочит. Это будет означать что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке, или очень близко к ней;
  4. после совмещаем среднюю метку на передней крышке двигателя и метку шкива коленвала. Средняя метка обозначает угол опережение зажигания на 5°;

Теперь давайте проверим насколько правильно установлен момент зажигания. Выбираем прямой участок дороги, без спусков и подъёмов, двигатель должен быть полностью прогретым, едем на 4-й передаче со скоростью 40-50 км/ч и затем резко прибавляем газ. Должен появится характерный «стук пальчиков», как скорость повысится где-то на 5 км/ч, стук должен прекратиться сам по себе. Это и будет свидетельствовать о том что момент зажигания выставлен правильно. Если стук длится намного дольше или вообще не возникает, установка угла опережения недостаточная, и необходимо повторить регулировку.

Установка зажигания двигателя ВАЗ: Видео

Установка зажигания на ВАЗ 2107 карбюратор, метки, зазор в контактах прерывателя, проверка зажигания

Выставить зажигание на ВАЗ 2107 проще, чем кажется. Для этого не требуется никаких особых навыков или инструмента. В статье описана полная процедура.

Установить зажигание на ВАЗ 2107 не так уж и сложно. Но в этом деле надо быть предельно аккуратным и точным, иначе всю процедуру придется повторить.

Зачем нужно выставлять зажигание

Неправильная установка зажигания – это довольно серьезная проблема, зажигание горючей смеси должно происходить строго в определенный момент. Если этот момент неправильный, то двигатель работает не так, как должен.

Правильная установка зажигания на ВАЗ 2107 сможет решить несколько проблем, которые так или иначе связаны с работой двигателя:

  • Перегрев двигателя . Зачастую слишком раннее зажигание становится причиной появления детонации. Из-за этого меняется температурный режим работы мотора. Увеличивается нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма, значительно снижается ресурс его работы.
  • Снижение динамики автомобиля . Неважно, ранее или позднее зажигание, в любом случае данная неисправность имеет место быть. Когда взрыв горючей смеси происходит во время нахождения поршня в верхней мертвой точке, вся энергия взрыва передается на коленвал и переводится в крутящий момент. Соответственно, приемистость двигателя в такой момент максимальна.
  • Если выставить его раньше , то взрыв будет происходить навстречу идущему вверх поршню, который еще вдобавок преодолевает давление в цилиндре. Естественно, это тормозит вращение коленвала, несмотря на приличную инерцию маховика.
  • Если же момент позже, чем надо, то поршень уже пойдет вниз во время взрыва. Когда поршень дойдет до нижней мертвой точки, расширение газов еще будет продолжаться и часть их вырвется в выхлопной коллектор. Отсюда и получаются хлопки в выхлопной коллектор.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2107

Для начала, требуется установка метки зажигания. Для этого на шкиве коленчатого вала имеется насечка, которую необходимо совместить с одним из отливов на лобовой крышке. Всего их три, каждый из них соответствует марке бензина, который используется.

Метки зажигания ВАЗ 2107

  • Первая по ходу метка, длинная. Она соответствует углу опережения зажигания в 10 градусов. Он нужен для того, чтобы компенсировать время горения топлива, то есть, пока оно хорошо разгорится. Чем выше октановое число бензина, тем быстрее оно горит. Поэтому зажигать его надо немного раньше, чем в ВМТ. Такой момент нужен для 76 бензина.
  • Вторая метка – средняя. Она для 80 бензина и соответствует углу в 5 градусов.
  • Третья метка зажигания – это 0 градусов, то есть, зажигание происходит точно в верхней мертвой точке. Эта метка подойдет при использовании 92 или 95 бензина.
Читайте так же:
Карбюратор big dint регулировка

Интересная статья о биотопливе производимого из обычных опилок, подробнее читайте здесь .

Установка зазора в контактах прерывателя

После того, как установлена метка (делать это проще с выкрученными свечами), важно выставить правильный зазор в контактах прерывателя распределителя зажигания ( если установлено контактное зажигание).

Для этого проделываем следующее:

  • Снимаем крышку трамблера.
  • Снимаем бегунок.
  • Зачищаем контакты прерывателя распределителя зажигания при помощи наждачной бумаги с зернистостью 600-800. Крупнее использовать нежелательно, потому что на рабочей поверхности останутся канавки, которые способствуют нестабильному искрообразованию.
  • Ослабляем немного фиксирующий винт, после чего регулирующим винтом выставляем зазор 0,4 мм. Контролируем плоским щупом. Затягиваем фиксирующий винт и ставим бегунок.

Установка трамблера

Далее установка зажигания на ВАЗ 2107 подразумевает правильную установку трамблера на свое место.

  • Открутите фиксирующую гайку на 13, вытяните трамблер.
  • Установите бегунок внешним контактом на то место, где находится контакт первого цилиндра. Это нужно для того, чтобы в установленном положении искра появлялась именно в нем конкретно в этот момент.
  • Вставьте трамблер в посадочное место так, чтобы воображаемая линия, проведенная между фиксирующими скобами, встала параллельно линии двигателя. Скорее всего, точно так выставить не получится. Удерживая бегунок том положении, в котором вы его выставили, аккуратно вращайте на 2-3 мм в каждую сторону трамблер так, чтобы шлицы вошли на место.
  • Затяните гайку.

Проверка правильности установки зажигания ВАЗ 2107

Для того чтобы проверить, насколько правильно установлено зажигание надо разогнать автомобиль до 40 км/ч на третьей передачи. Далее надавить на педаль газа, чуть больше чем на половину. Если детонация пропадает через 3-5 секунд, то зажигание установлено правильно. Если же детонация длится больше, надо остановиться, на работающем двигателе ослабить крепление распределителя зажигания, после чего провернуть его корпус вправо (+) на одно деление. Затем повторить процедуру проверки. Если же детонации нет вообще, то корпус трамблера надо вращать влево (-).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Установка зажигания на ВАЗ 2107

Выставить зажигание на ВАЗ 2107 проще, чем кажется. Для этого не требуется никаких особых навыков или инструмента. В статье описана полная процедура. Выставить зажигание на ВАЗ 2107 проще, чем кажется. Для этого не требуется никаких особых навыков или инструмента. В статье описана полная процедура.

Установить зажигание на ВАЗ 2107 не так уж и сложно. Но в этом деле надо быть предельно аккуратным и точным, иначе всю процедуру придется повторить.

Зачем выставлять зажигание?

Неправильная установка зажигания – это довольно серьезная проблема, которая преследует владельцев автомобилей с двигателями ЗМЗ-402, но речь сейчас не о нем. Зажигание горючей смеси должно происходить строго в определенный момент. Если этот момент неправильный, то двигатель работает не так, как должен.

Правильная установка зажигания на ВАЗ 2107 сможет решить несколько проблем, которые так или иначе связаны с работой двигателя:

    Перегрев двигателя. Зачастую слишком раннее зажигание становится причиной появления детонации. Из-за этого меняется температурный режим работы мотора. Увеличивается нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма, значительно снижается ресурс его работы.

Снижение динамики автомобиля. Неважно, ранее или позднее зажигание, в любом случае данная неисправность имеет место быть. Когда взрыв горючей смеси происходит во время нахождения поршня в верхней мертвой точке, вся энергия взрыва передается на коленвал и переводится в крутящий момент. Соответственно, приемистость двигателя в такой момент максимальна.

Если выставить его раньше, то взрыв будет происходить навстречу идущему вверх поршню, который еще вдобавок преодолевает давление в цилиндре. Естественно, это тормозит вращение коленвала, несмотря на приличную инерцию маховика.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2107

Для начала, требуется установка метки зажигания. Для этого на шкиве коленчатого вала имеется насечка, которую необходимо совместить с одним из отливов на лобовой крышке. Всего их три, каждый из них соответствует марке бензина, который используется.

Метки зажигания ВАЗ 2107

    Первая по ходу метка, длинная. Она соответствует углу опережения зажигания в 10 градусов. Он нужен для того, чтобы компенсировать время горения топлива, то есть, пока оно хорошо разгорится. Чем выше октановое число бензина, тем быстрее оно горит. Поэтому зажигать его надо немного раньше, чем в ВМТ. Такой момент нужен для 76 бензина.

Читайте так же:
Винты регулировки давления акпп

Вторая метка – средняя. Она для 80 бензина и соответствует углу в 5 градусов.

Установка зазора в контактах прерывателя

После того, как установлена метка (делать это проще с выкрученными свечами), важно выставить правильный зазор в контактах прерывателя распределителя зажигания ( если установлено контактное зажигание), для этого проделываем следующее:

Зачищаем контакты прерывателя распределителя зажигания при помощи наждачной бумаги с зернистостью 600-800. Крупнее использовать нежелательно, потому что на рабочей поверхности останутся канавки, которые способствуют нестабильному искрообразованию.

Установка трамблера

Далее установка зажигания на ВАЗ 2107 подразумевает правильную установку трамблера на свое место. Для этого:

    Открутите фиксирующую гайку на 13, вытяните трамблер.

Установите бегунок внешним контактом на то место, где находится контакт первого цилиндра. Это нужно для того, чтобы в установленном положении искра появлялась именно в нем конкретно в этот момент.

Вставьте трамблер в посадочное место так, чтобы воображаемая линия, проведенная между фиксирующими скобами, встала параллельно линии двигателя. Скорее всего, точно так выставить не получится. Удерживая бегунок том положении, в котором вы его выставили, аккуратно вращайте на 2-3 мм в каждую сторону трамблер так, чтобы шлицы вошли на место.

Проверка правильности установки зажигания ВАЗ 2107

Для того чтобы проверить, насколько правильно установлено зажигание надо разогнать автомобиль до 40 км/ч на третьей передачи. Далее надавить на педаль газа, чуть больше чем на половину. Если детонация пропадает через 3-5 секунд, то зажигание установлено правильно. Если же детонация длится больше, надо остановиться, на работающем двигателе ослабить крепление распределителя зажигания, после чего провернуть его корпус вправо (+) на одно деление. Затем повторить процедуру проверки. Если же детонации нет вообще, то корпус трамблера надо вращать влево (-). Делать
Это нужно очень аккуратно.

Видео «как установить зажигание на ВАЗ 2107:

Регулировка зажигания ВАЗ 2106

Регулировка зажигания ВАЗ 2106 начинается с того, что производится настройку угла замкнутого состояния контактов. Производить регулировку УЗСК необходимо в том случае, если Вы используете классическую или транзисторную систему зажигания. Если установлена тиристорная система, величина УЗСК не критична. Чтобы начать регулировку, снимаем крышку трамблера.

Как отрегулировать электронное зажигание на ВАЗ 2106 по искре

Регулировка зажигания ВАЗ 2106

Регулировка зажигания ВАЗ 2106

Регулировка зажигания

Если на автомобиле установлена классическая система зажигания, то перед тем как начать регулировку, желательно зачистить контакты трамблера надфилем. После зачистки проверяем состояние контактов — нужно убедиться, что контакты соприкасаются друг с другом всей плоскостью.

Контакты прерывателя ВАЗ 2106

Контакты прерывателя ВАЗ 2106

Угол замкнутого состояния контактов

Угол замкнутого состояния контактов

Если возникнет необходимость, контакты придется подрегулировать. Теперь поворачиваем коленвал до такого положения, при котором расстояние между контактами буде максимальным. Отворачиваем винт, которым фиксируется контактная группа на пластине подшипника,

проверка угла замкнутого состояния контактов прерывателя

теперь вводим щуп — его толщина должна быть примерно 0.4 мм между контактами,

проверка зазора между контактами прерывателя

после подбирается положение контактной группы, при котором щуп будет перемещаться с небольшим усилием, данное положение нужно зафиксировать.

регулировка угла

проверка регулировки угла контактов замыкания

Самый простой вариант-это воспользоваться электронным тахометром, который имеет функцию измерения УЗСК. Чтобы воспользоваться данным прибором, нужно собрать трамблер и запустить двигатель. Тахометр нужно перевести в режим измерения УЗСК.

График соотношение угла к числу оборотов

В том случае, если УЗСК выйдет за пределы, рекомендуемые производителем, регулировку зазора придется повторить. Есть еще один способ, при этом вам понадобиться измерять угол. Первое, что мы делаем, это вытаскиваем из крышки трамблера центральный ВВ-провод и цепляем его к массе автомобиля, провод можно и не вытаскивать, но тогда будет риск возникновения пробоя в катушке к проводу, идущему от трамблера к катушке зажигания, понадобится подсоединить 12-ти вольтовую лампочку.

Лампочка будет загораться, если зажигание включено, а сами контакты трамблера разомкнуты, а при их замыкании гаснуть. Если на авто установлена тиристорная или транзисторная система, то лампочка при разомкнутых контактах гореть не будет, из-за того, что присутствует ограничитель тока. Тогда лампочку придется заменить вольтметром; в положении разомкнутых контактов он показывает 12 В, а на замкнутых — 0.

Прокручиваем коленвал по часовой стрелке, проворачивать его нужно до тех пор, пока контакты не замкнутся. Данное положение бегунка запоминаем, желательно отметить его трамблере. Коленвал нужно вращать до того, пока контакты не разомкнуться.

График кривой опережения зажигания ВАЗ 2106

График кривой опережения зажигания ВАЗ 2106

Центробежный регулятор опережения зажигания ВАЗ 2106

Центробежный регулятор опережения зажигания ВАЗ 2106

Запоминаем это положение бегунка, после меряется угол между этими двумя положениями. Это делается так: по корпусу трамблера измеряем длину дуги окружности, после рассчитываем угол в градусах по формуле:

Читайте так же:
Что такое rds синхронизация времени

(360pd)/l в которой:

  • p=3.14 — число Пифагора;
  • d=70 мм — диаметр корпуса трамблера;
  • l, мм — измеренная длина дуги по корпусу трамблера между отметками.

Если УЗСК выставлен правильно, длина дуги составит 33±2 мм.

Теперь приступаем ко второму этапу. Он заключается в произведении регулировки угла опережения.

регулировка угла опережения

Регулировка угла опережения зажигания

Для движков автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 момент размыкания контактов распределителя-прерывателя, который соответствует искре 1-го цилиндра, опережает верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра на 0±1°. Ниже описано несколько способов регулировки.

Регулировка стробоскопом

Регулировка со стробоскопом производится таким образом. Подцепляем стробоскоп к сети автомобиля. С трамблера нужно снять и заглушить шланг вакуум-корректора. Теперь двигатель нужно запустить и прогреть до температуры, при которой он устойчиво будет держать обороты на холостом ходу. После нужно ослабить болт, который фиксирует корпус трамблера. Свет стробоскопа нужно направить на шкив, который располагается на коленвале.

Регулировка зажигания со стробоскопом

Теперь начинаем поворачивать трамблер, до тех пор, пока метка, нанесенная на шкив, не встанет относительно меток на крышке газораспределительного механизма. В таком положении корпус трамблера фиксируется.

Регулировка «лампочкой»

регулировка зажигания с использованием лампочки

Регулировка зажигания с использованием лампочки

Этот способ считается классическим, так как его можно найти во всей автомобильной литературе. Берем лампочку на 12 В и присоединяем два проводка. Когда лампочка подготовлена, можно начинать. Коленвал нужно проворачивать так, чтобы метка шкива располагалась заданным образом, по отношению к меткам на крышке газораспределительного механизма, бегунок трамблера должен стоять напротив ВВ провода 1-ого цилиндра.

Повторюсь, что если отсутствует специальный ключ, то включаем четвертую передачу и толкаем авто. Один из проводков лампочки подключается к проводу, который идет от трамблера к катушке зажигания, второй проводок нужно присоединить к массе машины. Из крышки трамблера вынимается центральный провод, его присоединяем к массе. Болт, фиксирующий трамблер, необходимо ослабить.

Теперь включаем зажигание. Корпус трамблера нужно поворачивать по ходу часовой стрелки, поворачивать нужно до тех пор, пока лампочка не погаснет. Потом аккуратно нужно вращать в другую сторону, как только лампочка загорится, крутить перестаем — именно в таком положении нужно зафиксировать трамблер.

регулировка зажигания по искре

Регулировка зажигания по искре

Регулировка по искре

Ставим коленвал в нужное положение, вытаскиваем центральный провод из крышки трамблера, и крепим на расстоянии примерно 5 мм от массы.

Ослабляем болт, которым фиксируется корпус трамблера, после включается зажигание. Корпус трамблера нужно повернуть по ходу часовой стрелки на 10-20 градусов. Затем нужно медленно вращать в обратном направлении, до тех пор, пока не пробьет искра, после закрепляем корпус трамблера.

Регулировка «на слух»

Есть еще способ регулировки, «на слух», но это неточный способ — Вы получите значительную ошибку, зато сможете доехать до населенного пункта. Такая регулировка производится так: запускаем двигатель, ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Поворачивая корпус, находим такое положение, в котором обороты двигателя будут максимальными, теперь поворачиваем на несколько градусов по часовой стрелке, после фиксируем трамблер.

Проверка результатов регулировки

Переходим к последнему этапу, нам нужно проверить полученные результаты. Результаты проверяются по поведению машины на дороге. Двигатель нужно прогреть, выехать на ровный участок дороги набрать скорость 40-50 км/ч, включить четвертую передачу и резко нажать педаль газа. В течение 1-2 секунд будет слышно характерные стуки похожие на цоканье, а автомобиль сразу начнет уверенно набирать скорость.

Если звуков не слышно, то нужно повернуть трамблер против хода часовой стрелки на одно деление, такая процедура должна повторяться до тех пор, пока не будет слышен звук.

Ремонт автомобилей ваз

Установка момента зажигания для автомобилей ВАЗ

6 марта, 2012 | Автор: admin

Установка момента зажигания для автомобилей ВАЗ

Перед началом данной статьи, где расскажем как проверить момент зажигания в двигателях ВАЗ, отрегулировать и правильно установить его, вспомним что такое момент зажигания, говоря простыми словами это тот миг когда на свече зажигания проскакивает искра, которая поджигает (детонирует) рабочую смесь в цилиндре двигателя согласно порядка их работы.

Главная задача, для чего делается установка момента зажигания, для того чтобы добиться детонации рабочей смеси (бензина и воздуха), когда поршень находится в определенном положении от верхней мертвой точки (ВТМ).

Момент зажигания двигателя это угловая мера, соответственно измеряется в градусах, он может быть опережающий, запаздывающий и нормальный.

Расположение меток для установки момента зажигания

Расположение меток для установки момента зажигания

Моменты зажигания

Моменты зажигания

Что бы проверить момент на крышке механизма газораспределения есть специальные метки 2, 3 и 4, вы спросите , а где же первая №1, она находится на шкиве коленчатого вала и соответствует ВМТ 1 и 4 поршня если совпадает с метко №4 на крышке ГРМ (газораспределительный механизм).

Читайте так же:
Как регулируют сход развал на классике

Начальные углы опережения зажигания для различных моделей двигателей ВАЗ и марок бензинов рассмотрим ниже, а также дополнительные данные.

Для начала проведем проверку момента зажигания

Регулировка момента зажигания в двигателе ВАЗ

Установка распределителя зажигания на двигателе ВАЗ, порядок выполнения работ

Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания

Проверка и регулировка

Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания проверка и регулировка

Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания

Начальный (заводской) установочный угол опережения зажигания двигателей автомобилей ВАЗ

Угол опереже­ния зажигания, град

Меры предосторожности при выполнении работ по установке угла опережения зажигания и работе с двигателем

Не забывайте, при любых видах работ выполняемых на автомобиле придерживаться правил техники безопасности , тем более работая с вращающимися деталями и механизмами двигателя, системы зажигания и других.

Если зажигание позднее то стуки вы не услышите, что бы исправить ситуацию, нужно повернуть распределитель на одно — два деления шкалы октан-корректора в сторону опережения «+», при сильных детонационных стуках – в сторону запаздывания «-«.

Зажигательная физика — опережение, трамблер и УОЗ

Что такое угол опережения зажигания — он же УОЗ? Это некая атрибутика древних автомобилей или же нечто незыблемое, сродни всемирному тяготению? Большинству современных автовладельцев это неведомо. Всеми системами автомобиля управляют многочисленные контроллеры, а потому своевременное искрообразование в цилиндрах двигателей целиком на их совести. Между тем по стране бегает огромное количество древних машинок, незнакомых с процессорами и прочими чипами. Поэтому вопросы типа «Как отрегулировать УОЗ?» звучат по сей день.

На технические вопросы отвечать всегда приятно. Но сначала придется вспомнить некоторые «зажигательные» термины.

Терминология

Прерыватель-распределитель зажигания — электромеханическое устройство, обеспечивающее своевременную подачу импульсов высокого напряжения на свечи зажигания. Часто его называют трамблером.

Опережение зажигания — воспламенение рабочей смеси в цилиндре раньше, чем закончится такт сжатия.

Угол опережения зажигания (УОЗ) — угол поворота коленчатого вала двигателя от положения, соответствующего появлению искры на свече до прихода поршня в верхнюю мертвую точку.

Контактная система зажигания — система, в которой коммутация катушки зажигания обеспечивается механическим прерывателем.

Бесконтактная система зажигания — система, в которой коммутация катушки зажигания обеспечивается электронным модулем, управляемым электронным датчиком положения коленчатого вала — например, датчиком Холла (ВАЗ-2108) или магнитоэлектрическим (ГАЗ-2410).

Прерыватель системы зажигания — механический выключатель в трамблере, непосредственно соединенный с первичной цепью катушки зажигания.

Бегунок — элемент трамблера, поочередно передающий высокое напряжение от катушки зажигания на высоковольтные провода, соединенные со свечами зажигания двигателя.

Угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) — величина, показывающая, как долго контакты механического прерывателя должны оставаться замкнутыми. Для классических Жигулей УЗСК составляет примерно 55 градусов. Правильно выбранный УЗСК дает катушке зажигания возможность набирать нужную энергию и полностью отдавать ее на свечи зажигания.

Когда и зачем нужно настраивать зажигание?

Сначала немножко теории. Если бы рабочая смесь в цилиндрах сгорала мгновенно, то проблем с опережением не было бы в принципе. Поджигай ее в верхней мертвой точке — и все окей. Но смесь сгорает не мгновенно: ей требуются миллисекунды. При этом реальная частота вращения коленчатого вала, конечно же, непостоянна. Поэтому нельзя тупо поджигать смесь в одно и то же время при разных режимах работы мотора: она будет сгорать либо слишком рано, либо чересчур поздно. Итог всегда будет неутешительный — двигатель плохо тянет, греется, неустойчиво работает, детонирует и т.п.

В частности, если начать «искрить» слишком рано (большой УОЗ), то давление газов станет резко возрастать до прихода поршня в верхнюю мертвую точку, препятствуя его движению. Из-за этого уменьшится мощность и ухудшится экономичность мотора, он утратит приемистость и будет дергаться на малых оборотах. При позднем искрообразовании (малый УОЗ) смесь будет долго гореть при расширяющемся объеме, а потому давление газов будет значительно ниже расчетного. Мощность и экономичность понизятся, а мотор сильно перегреется, поскольку догорание смеси будет идти на протяжении всего такта расширения.

Способ лечения один — поджигать рабочую смесь согласно частоте вращения и нагрузке на двигатель. Кроме того, корректировка УОЗ может потребоваться при переходе на бензин с другим октановым числом. Кстати, на очень древних автомобилях (в начале прошлого века) момент зажигания регулировал водитель: была предусмотрена специальная рукоятка. Но вскоре она исчезла, поскольку мотор обзавелся трамблером с центробежным механизмом внутри.

Центробежный регулятор содержал, как правило, пару грузиков, уравновешенных пружинами. При увеличении частоты вращения грузики расходились в стороны и поворачивали опорную пластину, на которой находился прерыватель. Чем выше частота вращения, тем сильнее расходятся грузики и тем выше становится УОЗ.

Читайте так же:
Регулировка сцепления на грузовике вольво

Дальнейшая погоня за экономичностью добавила в помощники к центробежному регулятору его вакуумного коллегу. Дело в том, что с увеличением нагрузки увеличивается и наполнение цилиндров горючей смесью, поскольку водитель сильнее давит на акселератор. При этом процентное содержание остаточных газов в рабочей смеси снижается, что способствует увеличению скорости сгорания. Следовательно, УОЗ надо снижать.

Напротив, при снижении нагрузки на мотор уменьшается наполнение цилиндров, растет содержание остаточных газов, а потому рабочая смесь будет гореть медленнее. УОЗ в этом случае нужно увеличивать. Эту задачу и решает вакуумный регулятор, отслеживающий разрежение во впускном трубопроводе двигателя. Чем выше нагрузка, тем ниже разрежение, и наоборот. В большинстве классических моторов центробежный и вакуумный регуляторы работают совместно.

Если октановое число топлива не соответствует тому, которым руководствовался конструктор при проектировании мотора, то даже при оптимальной работе упомянутых регуляторов нормальной работы мотора ждать не стоит. Самое неприятное явление, которое может при этом возникнуть, — детонация. Грубо говоря, это взрывообразное сгорание смеси, чреватое капремонтом. Для предотвращения детонации в классических моторах былой эпохи нужно было открыть капот и вручную повернуть корпус трамблера в нужную сторону. Залил низкооктановый бензин — изволь сделать зажигание более поздним…

Само собой, что в современных двигателях оптимальный УОЗ выставляет управляющий контроллер. Он следит за оборотами, нагрузкой, октановым числом, температурой и т.п.

Как регулировать УОЗ?

На слух? По искре? По лампочке? По стробоскопу? Сейчас разберемся.

Сразу скажем, что про стробоскоп говорить не будем. Во-первых, у рядового водителя под рукой его попросту нет. А, во-вторых, с ним лучше не связываться. Дело в том, что стробоскоп показывает момент зажигания только при работающем моторе, но при этом за счет центробежного регулятора УОЗ смещается в сторону опережения даже на минимальных оборотах холостого хода. Поэтому точной регулировки ждать, вообще говоря, не стоит.

Правильные рекомендации по регулировке всегда содержатся в профильной литературе по конкретной модели автомобиля — их и следует придерживаться. Возьмем для примера автомобиль АЗЛК-2141 с двигателем УЗАМ и контактной системой зажигания. Обратите внимание, что бегунок у уфимских моторов вращается ПРОТИВ часовой стрелки.

Последовательность операций для москвичевского мотора должна быть следующая.

  • Ослабляем крепление трамблера.
  • Определяем начало хода сжатия в первом цилиндре. Для этого выворачиваем свечу этого цилиндра, затыкаем отверстие подходящей пробкой (хоть из смятой бумаги) и проворачиваем пусковой рукояткой коленвал до выскакивания пробки наружу.
  • Продолжаем проворачивать коленвал до совмещения первой риски на его шкиве с острием штифта установки зажигания, запрессованным в нижнюю крышку картера.
  • Убеждаемся, что бегунок смотрит своей токоведущей пластиной на контакт крышки трамблера, соответствующий проводу первого цилиндра.
  • Подсоединяем любую маломощную лампочку (например, в отвертке-пробнике) одним концом к массе, а другим — к клемме низкого напряжения катушки, соединенным с прерывателем.
  • Включаем зажигание и поворачиваем корпус трамблера против часовой стрелки до замыкания контактов прерывателя. Лампа, закороченная прерывателем, должна погаснуть.
  • Взявшись за бегунок, прикладываем небольшое усилие по часовой стрелке для устранения зазоров механизме привода, после чего медленно поворачиваем трамблер по часовой стрелке до загорания лампочки.
  • Затягиваем крепление трамблера. Не забываем вернуть свечу на место!

На автомобилях типа ВАЗ-2108, перешедших на электронное зажигание, но при этом сохранивших как центробежный, так и вакуумный регуляторы, процедура полностью аналогичная — с точностью до иного расположения штатных меток. Бегунок при этом вращается против часовой стрелки. Однако подключать лампочку-пробник при этом нужно между коммутатором и катушкой зажигания, а ни в коем случае не к датчику Холла.

А что означает выражение «выставить по искре»? Грубо говоря, то же самое, что и по лампочке. В этом случае вместо лампочки используют вывернутую заранее свечу зажигания, резьбовую часть которой нужно постараться соединить с массой двигателя. Вместо загорания лампочки ловим момент проскакивания искры — вот и всё.

А как же регулировка на слух? Ее проводят так: при движении на прогретом моторе со скоростью примерно 50 км/ч на 4-й передаче следует резко нажать на правую педаль. Если УОЗ выставлен верно, то при этом должна прослушиваться кратковременная исчезающая детонация. Если детонация слишком сильная, следует повернуть трамблер по направлению вращения бегунка. Если детонации нет вообще — против вращения бегунка. Вы же еще помните, что в отечественном автопроме бегунки вращались и туда, и обратно?

Тем, кому интересна зажигательная тема былых времен, рекомендуем посмотреть вот сюда. Про свечи можно почитать вот тут, а также вот тут.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector