Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уаз патриот регулировка разрезных шестерней

Уаз патриот регулировка разрезных шестерней

Для того что бы цепь на свое место встала. Да после того как фазы выставил по меткам, после проворота коленвала ты можешь быть удивлен. Это таже не ИМХО, это проверено и ни раз.

Совершенно тошно! Мне один умник в "Автоинженере"на Марке II менял ГРМ, всё поставил и со знанием дела захлопнул крышку. В итоге мощщя пропала напроч. Пришлось как всегда всё исправлять самому.:ireful1:Открыл, а там на 1 зуб мимо :dash2:. Крутить надо обязательно, а потом проверять. Чаще всего ставишь на зуб мимо, а после прокрутки всё на месте.

Так и мне на сервисе, поставили на зуб мимо, видимо лень им крутить было

Добавлено через 10 часов 59 минут
Давай фото до и после. Главное не забудь перед тем как поставить гидронатяжитель, проверни коленвал на 2 а лучше 4 оборота.
В инструкции нашел что проворачивать коленвал надо после установки гидронатяжителя, а потом контрольную проверку фаз делать. Без гидронатяжителя цепь не проскочит испортив этим всю установку?

Что касаемо прокрутки, натяжитель после установки даёт реальный сдвиг по валам ИМХО. Поэтому я проверял после натяга. По поводу загнутия, делал как-то после порыва цепи,НО убей:diablo: не помню загнулись или нет :sorry:

Добавлено через 6 минут
Сверло купил. Звездочки по меткам выставили когда ГРМ меняли на двухрядку и недавно на один зуб впускной распредвал поворачивал, потому что метки не совпадали, после этого расход упал и машина тянуть стала, теперь по точней хочу выставить. А на счет того что у е-4 другие фазы в этом сомневаюсь, у меня как раз впускной распредвал градусах на 16ти стоял, то есть метка была ниже кромки ГБЦ и при этом машина не тянула и жрала по 20л, повернул на один зуб по часовой и все пришло в норму.

Так и в итоге!? Метки стояли не по кромке ГБЦ, соответственно после проверки установил по кромке и полетели .

Так и в итоге!? Метки стояли не по кромке ГБЦ, соответственно после проверки установил по кромке и полетели . Метка впускного распредвала стояла ниже кромки, повернули на зуб стала чуть выше и все пришло в норму и тяга выросла и расход упал. Теперь хочу более точно выставить по транспортиру.

Добавлено через 53 минуты
Сегодня придумал сам себе загадку, как при обрыве цепи не вскрывая двигатель определить какую цепь порвало, верхнюю или нижнюю? Немного подумав нашел решение. Но может есть еще другие варианты, кто что думает?

Метка впускного распредвала стояла ниже кромки, повернули на зуб стала чуть выше и все пришло в норму и тяга выросла и расход упал. Теперь хочу более точно выставить по транспортиру.

Добавлено через 53 минуты
Сегодня придумал сам себе загадку, как при обрыве цепи не вскрывая двигатель определить какую цепь порвало, верхнюю или нижнюю? Немного подумав нашел решение. Но может есть еще другие варианты, кто что думает?

А зачем узнавать, какая цепь порвалась? Всё равно разбирать всё.

Например если кроме цепи больше менять ни чего не планируется, тогда нужно знать какую цепь купить

Как правило, выроботка появляется и на шестернях. Причём это видно визуально.

На пробеге 47 тыс.км выставил фазы ГРМ более точно по транспортиру, хотя в принципе до установки углы были в пределах нормы. Так как до этого поворачивал впускной распредвал на один зуб по часовой, в результате чего тяга и расход пришли в норму. Заодно с установкой фаз ГРМ поменял прокладку под крышкой клапанов, потому что в свечных колодцах появилось масло, в колодце 4 цилиндра прям много масла скопилось, в остальных небольшие потеки. После вскрытия померил какие углы были, получились: впуск 23 градуса; выпуск 17,5 градусов. Примерный диапазон допустимых углов для впуска 18-23, для выпуска 17-22, так что мои углы укладывались в диапазон и машина ехала достаточно хорошо. До поворота впускного распредвала на зуб угол похоже был 16-17 градусов, что и привело к падению тяги и повышенному расходу. Звездочки распредвалов пришлось рассверлить по шаблону, хорошо что взял 3 сверла 6,1мм, потому как после сверления 3 отверстий сверло тупилось и не хотело сверлить, так что в идеале надо 4 сверла брать. Сверлились звезды тяжело значит они не сырые. При сверлении зажимал звезды с шаблоном в тиски. На все установку ушло 5 часов, долго провозился с установкой нужного угла на выпускном распредвале, с впускным было уже намного проще. Переднюю крышку ГБЦ не снимал. На выпускном распредвале пришлось подбирать отверстие методом тыка и в итоге звезда выпускного распредвала встала на отверстие -7град30мин, а впускного на отверстие
-2град30мин. В результате углы распредвалов получились: впуск 21,5 градуса, выпуск 20,5 градусов. После установки углов поставил гидронатяжитель, прокрутил коленвал 4 оборота и произвел контрольный замер углов, которые после прокрутки коленвала не изменились. Когда все собрал проехался по городу, машина стала разгоняться ощутимо резвей. Потом вдруг стали плавать холостые обороты от 750 до 850. Остановился открыл капот и слышу двиг тарахтит как дизель. Поехал в гараж и уже хотел переставлять все фазы как было, но как приехал к гаражу тарахтение пропало, похоже в клапан гидронатяжителя что то попало и он не мог нормально натягивать цепь. Расход на холостых вырос с 1,4л/ч до 1,6л/ч, расход на сотню буду смотреть, как изменится.
Впуск до установки 23 градуса
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Выпуск до установки 17,5 градусов
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Впуск после установки 21,5 градуса
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Выпуск после установки 20,5 градуса
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Обе звезды установлены
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Крышка клапанов Евро-4. При сборке из крышки клапанов выпало одно колечко уплотнения, хорошо до сборки заметил и обратно поставил, а то бы полный свечной колодец масла был бы обеспечен.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Отличие от Евро-3 в двух дополнительных болтах на торце прилегающем к моторному щиту
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Расход на холостых после установки
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Расход на холостых до установки
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Читайте так же:
Как отрегулировать сидение ваз 2110

Добавлено через 48 минут
Поскольку версий как определить какую цепь оборвало нету, пишу ответ. Крутим стартером и смотрим на приборке лампу масленки, если гаснет значит верхнюю цепь оборвало, если не гаснет значит нижнюю.

Может кому пригодится, если я правильно понял, после замены заводом впускного распредвала карбюраторной версии на инжекторный, фазы распредвалов Е3- 20/19, изменились для Е4-16/19 (информация с бот. журналов людей замерявших перед демонтажом и восстанавливающих фазы после замены звезд и цепей на Е4-2014г.в.)

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] -сайт Прогресса
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] -инстр. польз. транспорт.

Это когда и на каком двигателе заменили впускной распредвал карбюраторной версии на инжекторный?
Когда с карбюратора на инжектор перешли тогда и заменили.

Добавлено через 3 минуты
На Е4 с зубчатой цепью впускной распредвал ставится 16 градусов. Проверено и перепроверено множество раз, при этом мгновенный расход на ХХ падает, но на высоких оборотах едет хуже. Экология!
Как проверено то? Сам же пишешь "на высоких оборотах едет хуже" при правильной установке ехать будет лучше. То что на холостых расход падает это ни о чем не говорит. Можно и 10 градусов поставить, экология тогда будет вообще Евро-7 только машина не поедит, но это мелочи

Когда с карбюратора на инжектор перешли тогда и заменили.

Добавлено через 3 минуты

Как проверено то? Сам же пишешь "на высоких оборотах едет хуже" при правильной установке ехать будет лучше. То что на холостых расход падает это ни о чем не говорит. Можно и 10 градусов поставить, экология тогда будет вообще Евро-7 только машина не поедит, но это мелочи

Читайте так же:
Как регулировать клапан ваз 21074 инжектор

Регулировка разрезных шестерней

@ Badgay TC

Badgay
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Badgay
micron
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от micron

AlpineV
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от AlpineV

@ Badgay TC

Badgay
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Badgay

@ Badgay TC

Потому что в горшки влетает больше воздуха, а следовательно через турбину прокачивается больше воздуха при одинаковом давлении или столько же воздуха но при уже немного меньшем давлении.

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
Производительность турбины не изменилась, поэтому давление упадет.

Badgay
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Badgay
AZhaK
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от AZhaK
Elite
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Elite
micron
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от micron

@ Badgay TC

Badgay
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Badgay

пример с одного калькулятора

сток эво 8 валы 260, развал 112.5 градусов — статическая ссж 8.8, динамическая 7.33

64ый мотор 2.35л, валы 280, развал 106 градусов — статическая ссж 10.35, динамическая 8.24
если с бензом вдруг случайно оказалось все плохо, -4 на впуск, + 4 на выпоск и получаем ссж меньше..

Про обороты в рассуждениях забываете.
Чтоб больше удержать воздуха в цилиндре на низах — нужно пораньше впускной прикрыть (вскоре после ВМТ).
Чтоб больше запихать в цилиндр на верхах — попозже впускной прикрыть.
Чтоб успокоить на ХХ ( ценой потери момента на малых оборотахмалых нагрузках) — опять же попозже прикрывают.
Иначе зачем бы огород с регулируемыми фазами городить.

Замена главной пары на УАЗ ПАТРИОТ

Для начала разберёмся, что всё-таки такое главная пара или как она называется в технической литературе главная передача. Именно этот термин начинает прояснять картину. Посредством этого механизма происходит передача мощности двигателя на колёса под прямым углом (90°). И вот здесь важно понимать, что вращение карданного вала передаётся на полуоси с определённым передаточным числом, которое и является основной причиной замены главной пары — тюнинг трансмиссии . Любители различных стилей езды, которые хотят добиться от своего автомобиля определённых характеристик, рано или поздно приходят к идее замены главных пар. В стремлениях повысить проходимость своего автомобиля они идут на любые жертвы.

Кстати, почему используется понятие пара. Тут всё просто: для передачи крутящего момента от одного агрегата другому необходима как минимум пара шестерён. А если эти шестерни различного радиуса, то можно добиться определённого коэффициента передачи мощности отличного от единицы, скажем при коэффициенте 4 угловое вращение на полуосях будет в четыре раза меньше нежели на карданном валу. Этот фактор влияет на тяговитость автомобиля. Для примера рассмотрим вариант, когда обороты карданного вала составляют 1000 об/мин, то при коэффициенте 4 колеса будут вращаться у угловой скоростью 250 об/мин, а при коэффициенте 5 колеса будут вращаться со скоростью 200 об/мин. Во втором случае двигатель затрачивает меньше мощности (совершает меньше работы), а значит запас мощности двигателя относительно увеличивается. Наверняка, теперь становится ясно зачем гонятся райдеры , когда меняют главную пару. На сегодняшний день очень модное направление – тюнинг , в частности увеличение передаточного числа, и многие обладатели внедорожников меняют главную пару со стандартной 4,111 для УАЗ Патриот на тюнингованную 4,625.

Главная пара уаз

Рассказывая о результатах такого тюнинга , все они сходятся в общем мнении: во-первых, машина даже на холостых оборотах уже трогается, а если чуть сильней надавить на акселератор, то рвет с места, во-вторых, увереннее себя чувствует в болотах и грязевых лужах, оно и понятно – проходимость! Недостатки такого тюнинга тоже есть – это снижение максимальной скорость на трассе, но для внедорожников, по роду их предназначения, этим можно пренебречь. Многие владельцы Патриот на это вообще машут рукой, поскольку им важнее внедорожные качества их автомобиля. К слову сказать, на расход топлива, такая замена главной пары практически не влияет, возможно незначительно увеличивает ресурс двигателя и трансмиссии, что больше зависит от манеры езды и качества топлива.

Читайте так же:
Как отрегулировать воздух на газовой плите

Мы расскажем Вам о замене главных пар на УАЗ Патриот. На них устанавливаются мосты «Спайсер» и главная пара с коэффициентом передачи мощности 4,111 (отношение количества зубьев на шестернях 37/9). В производстве дизельных автомобилей акцентируют внимание на мощности, поэтому там устанавливают редукторы с главной парой, коэффициент которой 4,625 (отношение количества зубьев на шестернях 37/8). Как уже стало ясно, замена главных пар на УАЗ Патриот практикуется довольно часто, но при этом меняют родные 4,111 на кустарные 4,625. Совершенно абсурдное решение, поэтому всегда уделяйте повышенное внимание качеству приобретаемых товаров, особенно таких важных узлов.
Разместим УАЗ Патриот на подъёмнике, смотровая яма также подойде,т и приступим непосредственно к замене главной пары на заднем мосту «Спайсер». Для мостов « Тимкен » присутствуют свои нюансы, но в общем ход действий идентичен.

Снятие главной пары

• Первым делом через пробку заливного отверстия сливаем масло с картера редуктора, если масло давно не менялось, то после сборки редуктора масло необходимо будет заменить. Помните, не рекомендуется в механизмы с новыми деталями заливать старое масло.
• Откручиваем крепёжные болты крышки картера редуктора. При сборке прокладку крышки картера необходимо будет заменить.
• Снимаем полуоси (достаточно их просто выдвинуть). Для этого со стороны каждого колеса откручиваем десять болтов, крепящих полуось со ступицей колеса и оттягиваем фланец полуоси, тем самым освобождаем полуось от зацепления с дифференциалом. При сборке прокладку в месте крепления колеса со ступицей также необходимо будет заменить на новую.
• Далее необходимо снять сам дифференциал. Он зажимается двумя бугелями (крышками подшипников). Достаточно открутить два болта на каждом бугеле и ослабить регулировочное кольцо, которое при сборке вернём на своё место, так чтобы выбрать зазор при монтаже. Всё дифференциал можно снимать. На Патриотах он не часто выходит из строя, но всё же убедимся, что он полностью исправен. Для этого достаточно вручную повращать сателлиты и прислушаться не издают ли они неприятного шума. Вращение должно быть мягким и свободным.
• Если есть желание заменить родной дифференциал и установить блокировку, то на этом этапе можно воспользоваться моментом. Что мы делаем в этом случае? Откручиваем ведомую шестерню главной пары со старого дифференциала и устанавливаем её на новый, который потом в сборе будет монтироваться на место. Обязательно надо проверить работоспособность подшипников дифференциала, возможно понадобится установить новые (для съёма подшипников необходим специальный инструмент). Также нужно учесть, что для дифференциалов с пневматической блокировкой необходимо будет просверлить отверстие для монтажа штуцера воздушного канала, и при сборке произвести все соединения шлангов (консультативная инструкция прилагается в упаковке).
• После того как у нас готов дифференциал в сборе с ведомой шестерней, можно заняться ведущей. Для демонтажа ведущей шестерни мы откручиваем болты фланца ведущего вала пары от карданного вала. На карданном вале, заодно проверим крестовину, нет ли стука или чрезмерного люфта. Откручиваем гайку самого вала и снимаем регулировочное кольцо ведущей шестерни. Всё, ведущий вал снимается вместе с парой роликовых подшипников и распорной втулкой. При сборке регулировке ведущего вала стоит уделить особое внимание.
• Вообще регулировке ведущего вала можно посвятить целую статью, но вкратце сказать регулировка установки вала производится подбором толщины колец на ведомой шестерни и на ведущем валу (ориентируясь по пятну контакта подбираем нужную толщину колец). Предварительно выбираем осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи. Здесь надо понимать, что требуемый контакт в зацеплении шестерён достигается только при правильном их взаимном расположении.

пятно контакта пары

• Во избежание неправильной регулировки главной пары необходимо проверить пятно контакта ведущей шестерни и ведомой. Тут просто на зубья ведомой шестерни наносим краску и при вращении смотрим, чтобы место соприкосновения шестерней было по центру зубьев. В противном случае придётся производить регулировку ведущего вала до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат.

А – стороны переднего хода;
Б – стороны заднего хода;

  1. правильное расположение пятна контакта;
  2. пятно контакта расположено на вершине зуба – для исправления подвинуть ведущую шестерню к ведомой;
  3. пятно контакта расположено у основания зуба – для исправления отодвинуть ведущую шестерню от ведомой;
  4. пятно контакта расположено на узком конце зуба – для исправления отодвинуть ведомую шестерню от ведущей;
  5. пятно контакта находится на широком конце зуба – для исправления подвинуть ведомую шестерню к ведущей.
Читайте так же:
Проверка датчика синхронизации газ 3110

• Сборку производим в обратном порядке. Прокладку картера устанавливаем на маслостойкий герметик. Заливаем масло в редуктор. Вот и всё!
Описанный выше перечень операций не является полноценной пошаговой инструкцией, а всего лишь краткий обзор обывателям для общего представления самого процесса замены главной пары на УАЗ Патриот. Но мы смеем утверждать, когда Вы загоритесь желанием наделить свой автомобиль особым характером, то невольно начнёте во всём разбираться не хуже профессионалов. Так что смелее дерзайте и дерзайте. Пусть Вам сопутствует удача!

Как заменить цепь ГРМ на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409

Основное предназначение ГРМ (газораспределительного механизма) любого автомобиля — синхронизация распредвала(-ов) и коленчатого вала. Правильное функционирование данного механизма очень сильно влияет на КПД мотора. ГРМ может быть выполнен в виде цепи, либо ремня, первый вариант, как правило, более надежен. На УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 этот механизм в своем составе имеет цепь.

А сейчас, немного о том, почему же может потребоваться замена цепи грм на уаз патриот с 409 двигателем евро 4. Все дело в том, что при большом пробеге автомобиля ГРМ, выполненный в виде цепи, может растягиваться, что в последствии приводит к разрыву или проскакиванию цепи. Завод предписывает замену цепи в районе 80 000 км пробега.

Как устроен ГРМ «Патриота»

По сути дела, ЗМЗ 409 это брат близнец инжекторного 406 мотора, который ставился в «Волги» и «Газели». Конструктивно они очень похожи, соответственно и проблемы 409 двигатель унаследовал все те же (об этом чуть ниже). ЗМЗ 409 имеет два распредвала, сделанных из чугуна. Эти распредвалы вращаются на подшипниках, которые получаются путем соединения плоскости ГБЦ со съемными крышками из алюминия.

Эти крышки обрабатываются вместе с ГБЦ, поэтому поставить их с другой машины не выйдет, не меняя при этом ГБЦ.

Привод ГРМ здесь состоит из пары однорядных пластинчато-звеньевых цепей. Такой вариант менее надежен, чем одна двухрядная цепь, к тому же пластинчато-звеньевые цепи имеют свойство рваться неожиданно, без какого-либо предварительного «звукового оповещения», по которому можно понять что она вот-вот порвется. Если нет возможности поставить более надежную двухрядную цепь, тогда хорошим вариантом будет ролико-звеньевая цепь, которая также более надежна.

Схема ГРМ ЗМЗ 409

ГРМ Патриота с мотором ЗМЗ 409 включает в себя следующие элементы:

  1. Шестерня коленвала;
  2. Пластиковый башмак натяжения цепи;
  3. Гидронатяжитель;
  4. Так называемая «верхняя» цепь;
  5. Большая ведомая шестерня промвала;
  6. Маленькая ведущая шестерня промвала;
  7. Опора болта башмака;
  8. Еще один башмак для натяжки цепи;
  9. Еще один гидронатяжитель;
  10. Шумоподавительная шайба;
  11. «Нижняя» цепь;
  12. Специальная метка на корпусе зубчатого колеса;
  13. Штифт;
  14. Звезда распредвала впускных клапанов;
  15. «Успокоитель» цепи верхний;
  16. Звезда распредвала выпускных клапанов;
  17. Штифт;
  18. Еще одна метка на корпусе зубчатого колеса;
  19. Верхняя плоскость ГБЦ;
  20. Средний «успокоитель» цепи;
  21. Нижний «успокоитель» цепи;
  22. M1, M2 — метки на корпусе блока цилиндров.

Сигналы к замене

Главный сигнал того, что требуется замена ГРМ у Патриота — посторонние металлические звуки, доносящиеся из под капота, такой шум можно охарактеризовать как некое «бряканье». По неопытности можно перепутать поломку со стучащими клапанами. Хотя на 409 моторе и установлены гидрокомпенсаторы, необходимо заливать качественное масло, чтобы зазор клапанов регулировался правильно. Проблемы с ГРМ у Патриота, как правило, характеризуются потерей мощности на малых оборотах.

Получается, что если пробег подходит к 80 000 тыс. км. и/или растяжение цепи выходит за рамки рабочего диапазона гидронатяжителя — выход только один, а именно установка новой цепи заместо старой. Иначе рискуете остаться посреди дороги в компании неподвижного автомобиля в самый неподходящий для этого момент, где-нибудь далеко от дома, как обычно бывает по «закону подлости».

Процесс замены

Необходимо понимать, что замена цепей ГРМ на 409 двигателе УАЗ Патриота — сложный процесс, особенно это касается моторов с нормами токсичности евро 4. Итак, для такого ремонта в первую очередь потребуется гараж с ямой, либо эстакада, поскольку необходимым условием является доступ к моторному отсеку снизу. Кроме того, потребуется целый ряд инструментов:

  • шестигранный ключ 6 мм;
  • зубило и молоток;
  • головки для воротка размерами «12», «13» и «14»;
  • набор гаечных ключей размерами от 10 до 17;
  • приспособление для установки фаз газораспределения;
  • доп. принадлежности: емкость для слива ОЖ из радиатора, домкрат, съемник для шестеренок.
Читайте так же:
Регулировка газовой системы автомобиля

Установите автомобиль так, чтобы можно было подлезть к моторному отсеку с любой стороны. Затем, выключите зажигание, отсоедините клемму «—» от аккумуляторной батареи. Так просто подобраться к механизму ГРМ не получится, сначала придется открутить все закрывающее его. Слейте охлаждающую жидкость в подготовленную для этого емкость, после чего открутите радиатор и патрубки.

(Необязательно) Открутите болты масляного поддона, а потом снимите его, слив перед этим масло из мотора. Эта процедура в дальнейшем облегчит установку ГРМ. Если не хотите сливать масло, тогда открутите только передние болты масляного картера.

Далее, снимите ремень насоса гидроусилителя руля. То же самое необходимо сделать с ремнями генератора + водяного насоса (помпы). Извлеките подводящий шланг на помпу, снимите крышку ГБЦ (вынув перед этим все катушки зажигания). После этого, необходимо отсоединить переднюю крышку ГБЦ, вывернув 4 болта, а затем извлечь её вместе с вязкостной муфтой вентилятора и самим пропеллером.

Далее, нужно отсоединить водяной насос, который крепится тремя болтами. Извлеките датчик положения коленвала (он же датчик синхронизации), вывернув один болт, на котором он держится. Осуществите демонтаж шкива коленчатого вала, для этого может потребоваться трехлапый съемник.

Разборка механизма ГРМ

Выкрутите болты крепления крышки гидронатяжителя верхней цепи, извлеките его вместе с прокладкой. Важно делать это аккуратно, ведь на крышку давит пружина гидронатяжителя. После извлечения пружины извлеките сам гидронатяжитель. Аналогично нужно поступить с нижним гидронатяжителем. Открутите 7 болтов крепления крышки цепи. Крышку снимайте осторожно, поскольку есть риск повреждения прокладок или сальника коленчатого вала.

Отверните болт крепления башмака (цифра 7 на схеме) натяжения цепи и снимите башмак, аналогично поступите с нижним башмаком. Теперь нужно отсоединить шестерни распредвалов (14 и 16 на схеме) от самих распредвалов — тут помогут рожковые ключи на 12 и 17, а также молоток. Либо воспользуйтесь специальным съемником.

Открутите успокоители, которые мешают дальнейшему демонтажу. Каждый из успокоителей держится на двух болтах. Для снятия звездочек промежуточного вала (5, 6 см. схему) нужно отогнуть пластину и вывернуть болты крепления звездочек, вставив отвертку в специальные пазы на зубчатом колесе, удерживая таким образом шестерни от проворачивания. После демонтажа цепи — промойте ее и шестерни в бензине, осмотрите на предмет повреждений.

Сборка ГРМ

Собирать весь механизм нужно в обратном порядке. Установка меток ГРМ на 409 двигателе происходит после сборки механизма, когда цепь располагается на шестернях. Перед началом сборки обязательно нужно смазать цепи и зубчатые колеса ГРМ моторным маслом. Первым делом напрессуйте шестерню на коленчатый вал, не забудьте про втулку + уплотнительное кольцо, которые должны там стоять. Проверните коленвал до того момента, чтобы метка зубчатого колеса и блока (M1) совпадали, поршень первого цилиндра при этом должен находиться вверху (положение ВМТ).

Поставьте успокоитель цепи, наденьте цепь на шестеренку коленвала. Поставьте ведомую звездочку промежуточного вала так, чтобы штифт совпал с отверстием. Тут также нужно добиться совпадения меток (M2). Сверху установите ведущую шестерню промвала, закрутите болты крепления и подогните края стопорной пластины, дабы избежать произвольного откручивания. Далее, нужно нажимать на натяжитель для натяжения цепи — до совпадения установочных меток ГРМ (12 и 18) с верхней плоскостью ГБЦ.

После того, как механизм ГРМ будет собран, необходимо установить на свое место все те детали, которые демонтировались изначально. Это шланги охлаждения, вентилятор, ремни, клапанную крышку, водяной насос. Если поддон на вашем Патриоте крепился через прокладку — поменяйте ее, допускается использовать вместо прокладки термостойкий герметик. В оконцовке залейте антифриз или тосол в систему охлаждения. Если сливали моторное масло (снимали поддон), то не забудьте залить свежее. Оденьте на место клемму «—» АКБ и попробуйте запустить мотор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector