Ремонт газового редуктора Tomasetto AT09 своими руками
Ремонт газового редуктора Tomasetto AT09 своими руками
На многих системах газобаллонного оборудования 4 поколения установлен редуктор Tomasetto Alaska (Nordik, Artik, Antartik). Ресурс данных редукторов, как утверждают производители, примерно 80 000 км. Но на практике они ходят больше.
Причины износа газового редуктора
По регламенту каждые 80 000 необходимо менять ремкомплект уплотнителей, прокладок и мембраны. Бывает так, что проблемы начинаются раньше, из-за не правильной эксплуатации, а именно:
— Низкий порог температуры переключения с бензина на газ;
— Аварийные запуски на газе, на не прогретом двигателе;
— Не своевременная замена фильтра грубой и тонкой очистки;
— Заправка газом на сомнительных АЗС, в газе которых есть смолы, кислоты, примеси или конденсат;
— Подпольное производство редукторов низкого качества;
Симптомы неисправного газового редуктора
-Редуктор сильно воняет газом;
— Пробита мембрана, и газ спускает во впускной коллектор, при этом машина плохо запускается на холодную, в самом крайнем случае плохой запуск и на горячую
— Прогнившая тосольная камера, при этом газ попадает в систему охлаждения автомобиля; ( РЕМОНТ РЕДУКТОРА В ДАННОМ СЛУЧАЕ НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА. )
Пошаговая инструкция по самостоятельному ремонту газового редуктора Tomasetto Alaska
4)Откручиваем по контуру редуктора 8 болтов под головку Т25, с переду и сзади;
9) Ставим новые уплотнители в обратной последовательности , и ставим газовую мембрану;
10) Ставим редуктор на место;
11) Открываем подачу газа на баллоне;
12) Запускаем машину и ждем пока прогреется редуктор;
13) Держим 2000 оборотов и переходим на газ;
14) Выставляем рабочее давление и производим автоматическую калибровку, после чего накатываем карты!
Все это, так же, можете посмотреть в познавательном видеоролике, где можно посмотреть на детальную разборку, чистку и ремонт редуктора.
Смотреть видео: Ремонт газового редуктора Tomasetto AT09 своими руками
Как отрегулировать редуктор Tomasetto?
Регулировка производительности редуктора Tomasetto позволит оптимизировать расход топлива. Обычно эта операция выполняется после установки нового оборудования. Но иногда возникает необходимость настроить уже имеющийся агрегат.
В случае, если у вас нет возможности обратиться за помощью к специалистам на станции технического обслуживания, вы сможете сами настроить работу газового редуктора производства итальянской компании Tomasetto Achille Spa .
Для работы понадобятся отвертки с плоским пером.
СОВЕТ: подбирайте инструмент такого размера, с которым будет удобно работать в месте, где установлен редуктор.
Обычно газовый преобразователь располагается в верхней части подкапотного пространства, как рекомендуется производителем. Отметим, что установленный ниже этого уровня редуктор не всегда удастся настроить правильно.
Настройка производительности выполняется с помощью следующих элементов управления:
- Винта настройки холостого хода (1)
- Винта чувствительности мембраны (2)
- Дозатора газа (3)
СОВЕТ: до начала настройки засеките расход горючего. После окончания настройки проверьте показатели и сравните. Если расход понизится, вы все сделали правильно.
Коррекция работы редуктора проводится с работающим двигателем. Можно завести его сразу на газу, можно – на бензине, а потом перейти на газ.
Сперва открываем дозатор газа (его еще называют «винт жадности») на максимум.
После этого винт регулятора холостого хода закручиваем до конца. При этом двигатель начинает нестабильно работать.
ВАЖНО: в разных моделях редуктора Томасетто винт настройки холостого хода может быть расположен в разных частях корпуса.
Откручиваем винт чувствительности мембраны до тех пор, пока двигатель не начнет глохнуть. После того, как мотор полностью останавливается и не заводится повторно, можно остановиться.
Затем осторожно закручиваем винт чувствительности на пол оборота и заводим машину.
С работающим двигателем постепенно откручиваем винт чувствительности до тех пор, пока обороты двигателя не вырастут до максимума. Чтобы не ошибиться на слух, следите за показаниями тахометра.
После этого начинаем закручивать винт чувствительности мембраны до тех пор, пока двигатель не начнет терять обороты. Делать это нужно постепенно, потому что газовое горючее проходит через редуктор достаточно медленно.
Уловив момент потери оборотов, начинаем откручивать винт регулировки холостого хода. Вращаем винт на пол оборота, следя одновременно за ростом оборотов. Если двигатель начинает при этом глохнуть, возвращаем винт назад до положения, когда двигатель работает без перебоев.
Стабилизировав работу мотора на холостом ходу, переходим к регулировке подачи газа с помощью «винта жадности».
Попросив напарника нажать на педаль газа (или зафиксировав ее с помощью подручных средств, палки или кирпича), отмечаем количество оборотов двигателя.
ВАЖНО: установите машину на ручной тормоз, чтобы она не тронулась с места.
Закручиваем дозатор газа до тех пор, пока обороты двигателя начинают падать и он глохнет.
С этого момента начинаем снова откручивать дозатор газа по четверти оборота и смотреть на показания тахометра. Например, если максимальный показатель, полученный ранее, составлял 2,2 тыс. оборотов, а минимальный – 1,7 тыс., то оптимальным будет результат 2,0 тыс. оборотов.
Сбросив педаль газа, смотрим результаты на тахометре. На холостом ходу показатель должен составлять половину от полученного ранее результата.
Свидетельством того, что настройка выполнена правильно, является внешние признаки работы двигателя: равномерный шум и отсутствие заметной вибрации.
Чтобы окончательно проверить результат, проследите за тем, как изменился расход газового горючего на 100 км пробега.
Работа и устройство газового редуктора на примере Tomasetto AT-07
Газовый редуктор Томасетто АТ-07 состоит из:
- Штуцер входа газа 6 мм;
- Электромагнитный газовый клапан;
- Фильтрующий элемент;
- Пластиковый винт, который регулирует чувствительность мембран;
- Латунный винт, который регулирует подачу газа в режиме холостого хода;
- Два патрубка для подвода охлаждающей жидкости;
- Штуцер выхода газа 19 мм;
- Для слива конденсата предусмотрен винт – заглушка;
- Корпус выполнен из сплава алюминию. Состоит из двух половин, которые соединены между собой болтами.
Редуктор Tomasetto пропан разработан таким образом, что каналы обмена тепла находятся между двумя половинами и не имеют общей мембраны с первой ступенью. Этот фактор позволяет полностью исключить возможность попадания газа в систему охлаждения двигателя при износе резиновой мембраны. Ресурс редуктора между ремонтом составляет в среднем 150 тысяч километров.
Устройство газового редуктора Tomasetto пропан с фильтром:
1. Фильтрующий элемент встроен в корпус редуктора – испарителя. Закрыт сверху металлической крышкой, закрученной тремя болтами с головками под ключ шестигранник 5. Бумажный фильтр предназначен для очистки газа от механического загрязнения, которое поступает в редуктор — испаритель Томасетто. Периодичность замены фильтра – 8-10 тысяч километров.
2. Газовый электромагнитный клапан встроен в корпус редуктора и служит для подачи и перекрытия подачи газа в первую ступень редуктора;
3. Винт в форме иглы служит для перепуска дополнительной порции пропан – бутана в полость второй ступени редуктора, минуя клапан второй ступени. Это делается для поддержки более стабильного холостого хода и для уменьшения влияния нагрузок на мембрану 2 ступени, которые ухудшают колебанием стабильность работы.
4. Первая ступень редуктора служит для перевода пропана из жидкого состояния в газообразное и одновременно снижает его давление до рабочего. Состоит 1 ступень из:
- Крышка первой ступени (то есть лицевая сторона газового редуктора, которая прикручена 7 болтами М 6);
- Пружина 1 ступени;
- Мембрана 1 ступени;
- Коромысло с клапаном 1 ступени;
- Корпус, который прикручен со стороны 2 ступени 7 болтами.
5. Вторая ступень служит для подачи газа в двигатель автомобиля и для точной дозировки пропана на всех режимах работы. Состоит из:
- Крышка второй ступени;
- Пружина 2 ступени;
- Мембрана 2 ступени;
- Коромысло с клапаном 2 ступени;
- Корпус второй ступени.
Работа редуктора Tomasetto AT07:
- Обязательным условием для нормальной работы редуктора является: температура жидкости для подогрева должна быть не ниже чем 40 градусов (особенно зимой);
- Из газового баллона, в жидком состоянии пропан через магистральные трубопроводы, подается в корпус фильтра, где и остается если закрыт ЭКГ;
- При открытии ЭКГ, через седло клапана 1 ступени газ, испаряясь, поступает в первую ступень. Мембрана 1 ступени при этом прогибается под давлением пропана и тянет за собой коромысло клапана, опуская тем самым клапан на седло. Поступление газа при этом прекращается. Момент этот соответствует давлению в 0,4 атмосферы, которое можно регулировать пружиной, упругость которой задана заводом производителем и регулировке не подлежит.
- Дальше пропан под давлением 0,4 атмосферы поступает к седлу клапана 2 ступени, через которое поступает в полость 2 ступени и дальше через штуцер выхода газа в двигатель автомобиля.
Работа на холостом ходу:
Регулировка подачи пропан – бутана во 2 ступень выполняется при помощи загрузки клапана 2 ступени, которая в свою очередь осуществляется вращением регулировочного винта через пружину. При этом резиновая мембрана второй ступени не изменяет своего положения находясь в равновесии (разрежение, которое создается двигателем на холостом ходу компенсирует нагрузка пружины).
Работа при открытии дроссельной заслонки:
Открытие дроссельной заслонки вызывает разряжение в канале подачи пропана в двигатель авто (так называемый эффект эжекции). Оно отклоняет резиновую мембрану второй ступени пропорционально к нагрузке мотора. Мембрана увлекает за собой коромысло клапана 2 ступени, а клапан при этом открывает седло, и поступление газа увеличится, то есть двигатель набирает обороты.
Как отрегулировать редуктор давления воды?
Далеко не всегда напор воды в кране соответствует желаемому. Чтобы пользование водой стало комфортным, необходимо отрегулировать редуктор давления воды.
В каких случаях необходимо менять заводские настройки? Что будет если оставить регулятор без настройки? Обсудим в статье эти вопросы.
Регулировка — что это такое?
Регулировка редуктора давления воды – это настройка прибора на поддержание напора после него на заданном уровне.
Напор воды на выходе регулируется клапаном, который нагружен пружиной.
Увеличение или уменьшение сжатия пружины позволяет изменять напор в большую или меньшую сторону.
Заводские настройки
Заводская настройка большинства моделей редукторов выполнена на 3,0 бара. У некоторых производителей настройка на 2,0 бара. Например, у VALTEC для регулятора 1/2″ диаметром. При этом, все производители исходят из того, что входное давление находится в стандартных пределах 5,0 – 6,0 бар.
Когда нужно регулировать и убирать стандартные настройки?
Далеко не всегда входная мощность соответствует стандартным 5,0 – 6,0 бар. Если напор в питающей сети значительно отличается от нормативного, то и напор воды после редуктора будет отличным от заводских настроек.
Для примера рассмотрим регулятор, настроенный на 3,0 бара, при входном давлении 5,0 бар. То есть на разницу в 2,0 бара.
Кстати, именно эта величина, разница между входным и выходным давлением воды, и есть фактическая величина настройки нагрузки пружины на клапан.
Если входной напор будет 2,5 бара, то выходная величина составит всего 0,5 бара, что очень мало для нормального пользования. Потребуется настройка.
Если входной напор составит 7,0 бар, то выходное значение будет 5,0 бар, что очень много. Потребуется настройка.
Отступление от стандартов может быть при таких условиях:
- потребление воды значительно превышает мощности центральных сетей и насосных станций, напор будет низким;
- верхние этажи высоких зданий, давление низкое;
- нижние этажи высоких зданий, давление будет высоким;
- не корректная работа повышающих насосов в здании, напор может быть низким или завышенным.
При таких ситуациях необходимо произвести перенастройку редуктора. Изменение давления воды на входе может произойти и в процессе длительной эксплуатации сетей водоснабжения. В том числе и по причине уменьшения проходного сечения труб в здании из-за образования отложений и коррозии.
Редукторы подвержены износу, приводящему к протеканию воды. Их можно ремонтировать, для чего необходима разборка. После сборки прибора потребуется его регулировка.
Как настроить регулятор своими руками?
Принцип действия приборов одинаковый, но регуляторы разные по устройству конструкции.
В том числе есть отличия в исполнении регулировочных винтов. Для их вращения могут понадобиться различные инструменты.
Для более точной настройки можно использовать манометр. У некоторых приборов есть специальные резьбовые места для их присоединения.
Подготовка
В зависимости от конструкции регулировочного винта, могут понадобиться:
- шестигранник на 4 или 6 мм;
- стандартная отвертка с плоской широкой лопаткой;
- спецключ или стальная полоса толщиной около 2 мм и шириной до 20 мм.
Для визуального контроля давления на выходе после редуктора может понадобиться манометр с переходником, для присоединения к шлангу душа или гусаку смесителя.
Настройка
Для настройки регулятора давления в системе водоснабжения квартиры следует выполнить следующие действия:
- перекрыть все краны на внутреннем водопроводе;
- установить манометр на редуктор или присоединить к внутреннему водопроводу;
- приоткрыть 1 кран так, чтобы расход воды был минимальный, то есть тонкая струйка, не распадающаяся на отдельные капли;
- визуально определить давление в водопроводе по манометру, до начала регулировки;
- снять пробку с отверстия в корпусе, где установлен регулировочный винт;
- вставить инструмент в винт, подходящий по конфигурации;
- для увеличения напора необходимо вращать винт против часовой стрелки, нагрузка пружины на клапан уменьшится, и клапан будет закрываться при большем давлении;
- для уменьшения напора следует вращать винт по часовой стрелке, нагрузка пружины на клапан будет возрастать, и клапан будет закрываться при меньшем давлении;
- произвести пробное пользование водой из крана, для проверки комфорта пользования водой;
- при необходимости скорректировать настройку;
- закрыть пробку заглушки отверстия на редукторе, отсоединить манометр.
У некоторых моделей установлена головка вращения регулировочного винта и даже может иметься шкала с указанием условных величин.
Можно произвести регулировку давления в водопроводе и без манометра. Для этого, после каждого полного оборота регулировочного винта, следует проверить напор из водоразборного крана, в том числе и удар струи по ладоням.
Один оборот винта изменяет величину примерно на 0,5 – 1,0 бар. Для более точной настройки, в конце регулировки, следует делать пол оборота винта.
Этот метод может оказаться даже более приемлемым, ведь напор настраивается, прежде всего, для комфортного пользования водой, в том числе и при мытье рук.
Последствия отсутствия регулировки
Если регулировку не производить, никаких опасных, с технической стороны, последствий не наступит. Однако пользоваться водой из крана или смесителя, при избыточно высоком, или наоборот, очень слабом напоре, весьма не удобно.
Заключение
Регулировка давления воды после редуктора — очень простая процедура, которую легко выполнит каждый пользователь. Не стоит лишать себя комфорта в пользовании водой из крана.
Разборка и чистка редуктора Tomasetto AT-07 в домашних условиях. Установка ремкомлекта редуктора
ГБО, как и любое другое оборудование, требует регулярного ухода, фильтры необходимо менять вовремя, а газовый редуктор чистить и при необходимости менять некоторые его запчасти. Так со временем мембраны «дубеют», а газовые каналы забиваются шлаком и смолистыми отложениями, которые препятствуют нормальной работе газового оборудования.
Сегодня вы узнаете как выполнить чистку газового редуктора Tomasetto AT-07 в домашних условиях. Я расскажу как правильно разобрать и почистить газовый редуктор, ничего при этом не сломав и не повредив. Поехали!
Признаки неисправности редуктора и необходимости проведения процедуры очистки
- Проблемы с регулировкой. Холостые обороты либо сложно, либо вовсе невозможно настроить. Холостые обороты постоянно плавают, регулировка не помогает, или помогает, но ненадолго.
- На газу обороты плавают, но при переходе на бензин все нормализируется.
- Плохая реакция на «педаль газа», машина «тупит», глохнет, ухудшается разгонная динамика. .
Большинство проблем с ГБО возникает именно из-за того, что качество газа в нашей стране на очень низком уровне. Более того, АГЗС надувают своих клиентов во время заправки газом.
Для работы нам потребуется:
- Шестигранник на «5»;
- Ключ на «8»;
- Крестовая и плоская отвертки;
- Ремкомплект редуктора Tomasetto AT-07.
Первым делом необходимо позаботиться о безопасности: перекрываем вентили подачи газа, снимаем «-» клемму АКБ, работаем в хорошо проветриваемом помещении или на улице. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ КУРИТЬ ВБЛИЗИ РАБОЧЕГО МЕСТА И НЕ ПОДНОСИТЬ ИСТОЧНИКИ ОТКРЫТОГО ОГНЯ!
Приступаем к разборке редуктора Tomasetto AT-07
1. Выполняя чистку и ремонт редуктора, рекомендую заменить газовый фильтр редуктора и прокладку. Для этого необходимо открутить три болта шестигранником на «5». Старый фильтр выбрасываем, а новый устанавливаем после того, как все ремонтные работы будут выполнены.
2. Головкой на «8» откручиваем 7 болтов крепления крышки редуктора.
3. Затем плоской отверткой откручиваем регулировочный винт (винт регулировки чувствительности).
4. Снимаем крышку первой редукционной ступени, убираем в сторонку пружину.
5. Далее, поддеваем мембрану, немного сгибаем ее и тянем ее в сторону регулировочного винта, для того чтобы снять. Принцип такой же как у крепления картинных рамок (круглое отверстие и более узкий желоб).
6. Переворачиваем редуктор и откручиваем 6 шурупов крестообразной отверткой. Под крышкой расположена вторая мембрана, более хрупкая, поэтому если вы не собираетесь ее менять, снимайте крышку очень аккуратно, чтобы не повредить мембрану.
7. Крестовой отверткой откручиваем два крепежных винта клапана, затем плоской отверткой поддеваем (поддомкрачиваем) и снимаем сам клапан.
8. Переворачиваем газовый редуктор и снимаем второй клапан по тому же принципу, предварительно открутив два крепежных винта.
9. Используя растворитель или моющее средство, выполните очистку деталей редуктора. Удалите весь налет и смолистые отложения.
10. Произведите замену мембран, сальников, резинки на клапанах, после чего выполните сборку в обратной последовательности.
У меня все. Спасибо за внимание, надеюсь, статья была для вас полезной и вы успешно повторили все вышеописанные шаги. Всего доброго, берегите себя и до новых встреч на ГБОшнике. Пока!