Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стенды для регулировки углов развала схождения колес

Стенды для регулировки углов развала схождения колес

1. Схождение

Схождением называют разницу расстояний, измеренных по передним и задним точкам диска колеса в горизонтальной плоскости. Если расстояние, измеренное по передним точкам меньше расстояния, измеренного по задним точкам (т.е. колеса повернуты к центральной линии автомобиля), то говорят о положительном схождении, если наоборот — об отрицательном (обратном) схождении.

До проведения измерений нужно убедиться в отсутствии биения дисков колес. Неправильная регулировка схождения отрицательно влияет на стабилизацию рулевого управления и комфортность управления автомобилем.

Схождение колес может быть выражено в линейных и угловых мерах, в зависимости от типа применяемого оборудования.

2. Обратное схождение в повороте

Обратное схождение в повороте — это разность углов поворота внешнего и внутреннего колеса, отсчитываемых от центральной оси автомобиля.

Рулевое управление сконструировано так, что внутреннее колесо катится по меньшему радиусу поворота (имеет больший угол поворота), что уменьшает проскальзывание колеса.

Разница углов поворота влево и вправо должна быть нулевой или в пределах, допускаемых заводом-изготовителем (угол А)

3. Угол развала

Если колесо отклонено от вертикальной плоскости наружу автомобиля, то говорят о положительном развале (В), если колеса отклоняются внутрь — то развал отрицательный (С). При этом направление взгляда — вдоль оси автомобиля спереди назад.

Влияние развала может быть рассмотрено на примере качения конуса А (стабилизация качения). Так, колеса, имеющие положительный развал, имеют тенденцию к качению по направлению от центральной оси автомобиля; колеса, имеющие отрицательный развал, катятся по направлению к центральной оси.

Развал измеряется в градусах, при этом колеса должны находиться в положении прямолинейного движения.

4. Угол наклона шкворня (поперечный) и дополнительный поперечный угол

Поперечный наклон шкворня отсчитывается от вертикали по направлению центральной оси автомобиля (А).

Многие системы подвески не имеют шкворня, в этом случае можно говорить о воображаемом наклоне шкворня, заменяемого осью, проходящей через центры шаровых опор.

Дополнительный угол складывается из угла развала и угла поперечного наклона шкворня (с учетом знаков). Оси угла развала и поперечного наклона шкворня пересекаются в некоторой точке. Если точка пересечения лежит ниже дорожного покрытия, то размер С представляет собой положительное плечо обкатки, если точка пересечения выше дорожного покрытия — плечо обкатки отрицательное.

Маленький радиус обкатки способствует стабилизации рулевого управления. На автомобилях с диагональным разделением контуров тормозов отрицательное плечо обкатки стабилизирует рулевое управление при неравном распределении тормозных сил на управляемых колесах.

5. Продольный наклон шкворня

Угол продольного наклона шкворня отсчитывается от вертикали при взгляде сбоку автомобиля.

Угол продольного наклона влияет на стабилизацию рулевого управления.

Для обеспечения тенденции к установке управляемых колес угол продольного наклона обычно делают положительным.

6. Максимальный угол поворота

Максимальный угол поворота — это угол, отсчитываемый от центральной оси автомобиля до плоскости вращения колеса при положении колеса в упоре (левом или правом).

Угол отклонения внутреннего колеса значительно больше угла отклонения внешнего колеса (А).

7. Задние управляемые колеса

В последнее время некоторые изготовители автомобилей вводят систему задних управляемых колес. В основном системы с задними управляемыми колесами сконструированы так, что при превышении скорости 30-50 км/ч задние колеса поворачиваются в ту сторону, что и передние (А). Более сложные системы обеспечивают поворот задних колес в противоположном направлении поворота передних на низких скоростях (В) и поворот в том же направлении на высоких.
Применение задних управляемых колес повышает управляемость автомобиля, способствует повышению скорости прохождения поворотов, улучшает маневренность при парковках.

До попыток отрегулировать рулевой привод задних управляемых колес, ознакомьтесь с руководством по обслуживанию вашего автомобиля.

8. Ось симметрии и отклонения осей

Осью симметрии называется линия, соединяющая центры передней и задней осей (А).

Неправильная установка схождения передних или задних колес может стать причиной отклонения движения автомобиля от заданного направления.

Нарушение симметрии называют отклонением осей.

9. Сдвижка колес

Сдвижка колес (Х) измеряется на колесах одной оси. Может измеряться в линейных и угловых мерах.

10. Установочная высота

Некоторые производители автомобилей требуют при проведении регулировочных работ обеспечения определенной загрузки автомобиля.

В зависимости от модели загрузка должна быть произведена на передних (А) и задних (В) сиденьях и багажнике (С).

11. Шины

Неправильная установка колес приводит к ускоренному износу шин. На рис. 11 показан характер износа шин при неправильной регулировке схождения: излишнее обратное схождение приводит к ступенчатому износу беговых дорожек (А) и износу внутренней части протектора (В)

12. Процедура регулировки

Подготовительные операции:
Проверьте:
1. Размер шин и давление в них.
2. Состояние пружин подвески (визуально по крену автомобиля)
3. Отсутствие излишних люфтов в рулевом механизме и тягах.
4. Регулировку подшипников колес.
5. Отсутствие биения колес (коробленые диски должны быть заменены).
6. Загрузить автомобиль, как это рекомендовано.
7. Покачайте автомобиль на подвеске при выключенном ручном тормозе.
8. Установите рулевой механизм в центральное положение.
Типы регулировки:
1. Схождение — обычно регулировка схождения может быть проведена изменением длины поперечной рулевой тяги после отпускания контргайки и зажима (рис.12).

Поворот наконечника должен быть одинаков с обеих сторон автомобиля.
2. Продольный наклон шкворня — регулируется изменением длины поперечной рулевой тяги (рис.13)

либо изменением толщины регулировочных прокладок под опорой рычага (рис.14).

3. Развал — в большинстве случаев развал регулируется:
а) изменением положения верхней опоры стойки Макферсона
б) изменением толщины прокладок под опорой рычага подвески (рис.14)
в) изменением положения шаровой опоры на рычаге (рис.15,А)
г) регулировкой кулачка внизу стойки (рис.15,В)

Ответы на часто задаваемые вопросы

Основные критерии, указывающие на необходимость проверки Углов Установки Колес(УУК) на автомобиле.

1. После ремонта ходовой части:
замена рулевых тяг
замена шаровых опор
замена маятникового рычага
замена рулевого редуктора
замена рычагов подвески
замена сайлентблоков и пружин (обязательна повторная проверка после 2−3 тысяч километров пробега)
2. После проведения работ по изменению клиренса автомобиля (осадки)
3. Появился увод или руль изменил свое положение при движении по прямой
4. Автомобиль плохо держит дорогу (рыскает)
5. Автомобиль «тупой» в управлении. Реакции на движения рулем запоздалые. Тугой руль.
6. При торможении автомобиль тянет в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге (при отсутствии неисправности тормозной системы)
7. При жестком наезде на препятствия, сопровождавшимися погнутостью дисков, пробоем подвески до упоров (даже если не присутствует явных признаков перечисленных выше, нужно хотя бы провериться)
8. Повышенный износ резины.
9. Если у вас разный радиус разворота влево и в право и вы хотите выровнять его (иногда это сопровождается задеванием колес за подкрылки при вывернутом руле до упора)
10. Плохой самовозврат руля при выходе из поворота.
11. После обкатки нового автомобиля или если вы недавно купили автомобиль б/у.

Читайте так же:
Схема включения тиристора для регулировки тока

Почему руль стоит неровно при движении по прямой?

Причин несколько:
1. Повышенный свободный ход рулевого управления. При движении свободный ход выбирается влево или вправо, что приводит к небольшому наклону руля.
2. Автомобиль имеет некоторую повернутость заднего моста(задней оси). Была выполнена регулировка «сход-развала» только передней оси без учета смещений задней оси.
3. Слишком большая разница в развале задних колес. Особенно, когда одно колесо имеет положительный развал ,а другое- отрицательный.
4. Большая разница в давлении передних или задних колес.
5. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены перед регулировкой «сход-развала».
Примечание: Если помимо наклона руля на автомобиле одновременно присутствует увод в сторону, то сперва нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положение руля.

Почему автомобиль ведет в сторону при нормальном «сход-развале»?

1. Проверьте влияние резины на увод. Для этого поменяйте местами левое и правое передние колеса. Если увод при этом изменит свое направление, то причина в резине. Пустите колеса по кругу и ищите пару ,на которой машина поедет ровно. Затем нужно привести в соответствие направление вращения колес(если на покрышке имеется стрелка, указывающая направление вращения),т.е. перевернуть покрышки на дисках, если это необходимо. Данная причина увода в последнее время встречается очень часто(и, как не удивительно, даже на новой резине) Во всем виновато качество изготовления. Как говорят специалисты- это т.н. силовая неоднородность каркаса покрышки.
2. Повышенный дисбаланс колес. Кривизна колесных дисков.
3. Была проведена диагностика и регулировка только передней оси автомобиля. Нужно продиагностировать задний мост. Возможно причина кроется в нем (погнутости, деформация, нарушения регулировок).
4. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые не были обнаружены перед регулировкой «сход-развала».

До регулировки машину никуда не вело, но имел место повышенный износ резины. После регулировки «сход-развала» появился увод в сторону.

Скорее всего причина в резине (см. пункт выше). Автомобиль раньше ехал ровно потому, что увод создаваемый резиной был уравновешен уводом создаваемым неправильным «сход-развалом» в др.сторону. Устранили одну причину — появился увод.

Машину не ведет, резину не ест, но автомобиль тяжеловат в управлении («тугой» руль).

1. При ремонте установлены тугие шаровые опоры или рулевые тяги, перетянут маятниковый рычаг или рулевой редуктор (рулевая рейка).Со временем все может стабилизироваться само-собой, кроме перетяжек (их нужно привести в норму).
2. Неправильно отрегулирован «сход-развал».
3. Вылет дисков (параметр «ЕТ» указан на маркировке диска) не соответствует рекомендованному заводом-изготовителем.
4. Низкое давление воздуха в покрышках.

Почему со временем нарушается установка углов на автомобиле, даже если не было никакого ремонта ходовой части и автомобиль не попадал в аварийные ситуации ?

1. Как известно, УУК (углы установки колес) напрямую зависят от клиренса автомобиля (т.е. его осадки) А клиренс, в свою очередь, имеет особенность изменяться в зависимости от возраста машины .Это происходит из-за просадки упругих элементов подвески: пружины , сайлентблоки.
2. Появление и накапливание микроскопических зазоров в шарнирных соединениях подвески, которые складываясь между собой, дают ощутимые изменения УУК.
3. Естественное старение кузова (для автомобилей с несущим кузовом),ввиду того, что он испытывает в процессе эксплуатации постоянные изгибающие и крутящие моменты ,что приводит к постепенному изменению его «геометрии» и в свою очередь- к изменению УУК.

Регулировка углов установки передних колес2108

Obsluzh1301.jpg

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три параметра: схождение, угол развала колеса, угол продольного наклона оси поворота.

Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника опоры телескопической стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол зависит от количества регулировочных шайб на концах растяжки. Для уменьшения угла шайбы добавляют, а для увеличения снимают. При установке/удалении одной шайбы угол изменяется приблизительно на 19′. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левых и правых поворотах, односторонний износ протектора.

Угол развала колеса (рис. 2) — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку. При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.

Схождение колес (рис. 3) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

Читайте так же:
Европейские подъемные машины регулировка тормозов

Схождение изменяется вращением регулировочных муфт при ослабленных контргайках наконечников рулевых тяг. Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса — горизонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (см. ниже). Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты. Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы (радиальное биение — не более 0,7 мм, осевое — не более 1 мм).

Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы. В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и, в последнюю очередь — схождение.

У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах:

Стенд регулировки углов установки колес (сход-развал) Техновектор арт. 4214 N

Компьютерный стенд сход-развал с кордовой связью. П-образный контур. Гарантия — 2 года. Пожизненное бесплатное обновление ПО и Базы данных.

  • Тип: проводной
  • Кол-во камер/датчиков : 6 до 850 мм
  • Цвет: синий —>
  • до 10 дней
Оплата
Гарантия 12 мес.
Закажите по телефону

+7 (495) 545-44-68

Описание

Компьютерный стенд сход-развал с кордовой связью. П-образный контур. Гарантия — 2 года. Пожизненное бесплатное обновление ПО и Базы данных.

Назначение и область применения:

Прибор обеспечивает измерение следующих основных параметров:

— для передней и задней оси:

  • суммарный и индивидуальный углы схождения колес;
  • угол развала колеса;
  • углы смещения колес *;
  • углы симметрии осей *.

— для передней оси (управляемые колеса):

  • угол продольного наклона оси поворота колеса;
  • угол поперечного наклона оси поворота колеса.

* Данные параметры доступны в полном объеме только для стендов относящихся к категории «замкнутый контур».

Описание:

Допускается использование только двух передних измерительных блоках (ИБ) – мод. 4108, при этом, не всегда возможно установить центральное положение руля в процессе регулировки схождения.

Измерительные блоки оснащены магнито-резистивными датчиками поворота с термокомпенсацией (кордовая связь) для измерения углов в горизонтальной плоскости.

Для измерения углов развала и наклона оси поворота колеса применяются высокоточные, термокомпенсированныедатчики наклона на базе 3D MEMS технологий, способные выдержать удары до 20000 g, которые обеспечивают высокую надежность работы и точность измерений.

Применение самоцентрирующихся захватов, позволяет работать с дисками диаметром от 12 до 24 дюймов, что позволяет охватить весь спектр современных автомобилей.
В общепринятом понимании приборы подразделяют на следующие категории:

  • «Замкнутый контур» — предполагает наличие 8 датчиков измеряющих углы поворота в горизонтальной плоскости и позволяет измерять все углы смещения и симметрии.
  • «П – контур» (Открытый контур) – предполагает наличие 6 датчиков измеряющих углы поворота в горизонтальной плоскости и позволяет измерять основные углы смещения осей, т. к. угол смещения переднего моста, угол движения (угол действия тяги). Не позволяет измерять угол смещения заднего моста, угол отклонения геометрической оси.
  • «2 ИБ» — предполагает наличие 4 датчиков измеряющих углы поворота в горизонтальной плоскости и позволяет измерять углы схождения и смещения моста (приближенно) только на одной оси. Для измерения другой оси необходима переустановка ИБ, что связано с потерями времени. Не всегда возможно установить центральное положение руля в процессе регулировки схождения.

Прибор обеспечивает контроль положения осей всех четырех колес автомобиля. Управление процессом измерений производиться путем переключения программ с помощью клавиатур пульта дистанционного управления или компьютерной стойки. Цифровая передача данных от измерительных блоков к электронному блоку управления осуществляется по сигнальным кабелям (10м).

Цифровая передача данных на центральный компьютер позволяет увеличить стабильность работы. Связь между компьютером через USB — порт повышает скорость обмена информацией.

В независимости от комплектации стенда, реализована процедура "Компенсация биения дисков" по 3-м точкам.

В память персонального компьютера прибора заложена база данных на большое количество моделей автомобилей. В процессе диагностического контроля обеспечивается непрерывный съем информации об угловом положении колес с графическим отображением режимов контроля и автоматической оценкой параметров на соответствие установленным в технической документации нормам. База данных содержит так же схемы регулировок соответствующих моделей автомобилей и схемы их загрузки при проведении контроля.

Прибор снабжен программой калибровки измерительных датчиков икалибровочным приспособлением, позволяющими оперативно сохранять и обновлять информацию об основных параметрах датчиков.

Компьютерные стойки управления прибором имеют маркировку «Т» — в случае комплектации стандартной стойкой и «S» — в случае комплектации комбинированной стойкой с ящиками для инструмента. Крышка выполнена из АБС пластика.

Маркировка стендов сход-рзвал Техно Вектор 4

1 — Буквенное обозначение серии компьютерной стойка – Т.

2 — Цифровое обозначение серии приборов по типу измерения:

• 4 — измерения с помощью прецизионных датчиков (магнито-резистивных датчиков угла поворота , инклинометров) размещенных в четырех измерительных блоках (по одному на каждое колесо автомобиля).

3 — Цифровое обозначение количества одновременно измеряемых осей.

4-5 — Цифровое обозначение общего количества датчиков в данной модификации.

6 — Буквенное обозначение типа размещения датчиков в ИБ.

Читайте так же:
Регулировка клапанов мотоцикла зубр

• N — тип «П-контур». Применяется только после цифр 14.

В случае отсутствия буквенного обозначения п. 6 — допускается написание модификации без пробелов.

Комплектация стендов развал-схождение в зависимости от модели:

НаименованиеТехно Вектор 4
42164214N4108Т4216Т4214NТ4108
Электронный блок, широкоформатный мультемедийный LCD монитор, Клавиатура, "Мышь", Колонкихххххх
Компьютерная стойка серии Тххх
Измерительные блоки замкнутый контур Техно Векторхх
Измерительные блоки П-образный контур Техно Векторхх
Измерительные блоки 2ИБ "Техно Вектор"хх
Аксессуары (в базовой комплектации)хххххх

Аксессуары "Техно Вектор" (в базовой комплектации)

Руководство по эксплуатации1
Самоцентрирующийся колесный адаптер (захват)4
Стопор для руля1
Упор для тормоза1
Поворотная платформа2
Стяжка боковая2
Стяжка калибровочная2
Стяжка передняя1
Пульт дистанционного управления1
Кабель передних измерительных блоков2
Кабель задних измерительных блоков2
Калибровочное устройство "Техно Вектор"1
Фотоприемник ДП1
Уровень калибровочный1

Технические характеристики стенда Техно Вектор 4

Техно Вектор 4
наименование параметраДиапазон
измерений
Макс.
погрешность
измерений
Сред.
статист.
погрешность
Углы установки передних колес
Углы развала колес±8º±5′±2′
Угол суммарного схождения передних колес±5º±6′±3′
Угол продольного наклона шкворня±19º±10′±6′
Угол поперечного наклона шкворня±19º±10′±6′
Углы поворота колес передней оси±11º±10′±6′
Максимальный угол поворота колес**±45º±30′±20′
Углы установки задних колес
Углы развала колес±8º±5′±2′
Угол суммарного схождения колес задней оси±5º±6′±3′
Углы индивидуального схождения колес задней оси±2,5º±5′±2′
Углы симметрии
Угол смещения передней оси±2,5º±6′±3′
Угол смещения задней оси*±2,5º±5′±2′
Угол движения±2,5º±5′±2′
Угол отклонения геометрии оси*±2,5º±6′±3′

* — для стендов с замкнутым контуром
** — измеряется с помощью поворотных платформ

РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ

Стенды регулировки углов установки колес HUNTER, наиболее совершенные в индустрии оборудование для работы с развал-схождением автомобилей. Стены РУУК HUNTER занимают 85% рынка Соединеных Штатов и значительную долю как в России, так и в ряде других Европейских и Азиатских стран.
В линейке производителя несколько вариантов систем, от относительно бюджетных до самых совершенных массовых моделей:
Стенды регулировки развал-схождения 3D HawkEye Elite под управлением программного обеспечения на базе ОС Windows, основные отличия системы: специальные быстро устанавливаемые сборки мишени и захвата, не повреждающие колесные диски и имеющие ряд других особенностей;
Стенды регулировки развал-схождения 3D PA200 системы под управлением программного обеспечения на базе ОС Linux, основные отличия: бюджетная модель, улучшенные характеристики по сравнению с предыдущим поколением систем PA;
Системы на основе инфракрасных датчиков, устанавливаемых на колеса, DSP708. Доступны как на базе консолей PA, так и WA.

Замкнутый контур DSP708

Инфракрасные стенды регулировки углов установки колес с 8 датчиками схождения DSP708 по сниженным ценам.

Обучение из первых рук

Пройдите обучение у авторизованного дистрибьютора в России.

Сезон Осень 2017

Уже сейчас сезонные скидки на стенды для шиномонтажных работ TCX525-2-1-UIN и систему отжима борта RP11-8-11400230. Ограничено наличием.

PA200 — новый 3D стенд регулировки углов

С 2015 года предыдущее поколение систем регулировки развал-схождения под управлением компьютеров на базе ОС Linux PA100 замены на новое поколение PA200. Замена решила несколько существенных проблем, присущих старому поколению, а именно: ускорена обработка информации с камер и увеличено быстродействие, улучшен пользовательский интерфейс, упрощена процедура обновления.
Системы имеют аналогичные топовым версиям 5 Мега-пиксельные камеры и 2-е поколение мишеней.

Стенды развал-схождения HawkEye Elite

Стенды регулировки углов установки колес HawkEye Elite наиболее продвинутая модель стендов регулировки развал-схождения, производимая HUNETER Engineering. Система омологирована основными мировыми производителями автомобилей, среди которых BMW, VAG, Mercedes. Основные отличия системы от мировых аналогов: использование специальных захватов мишеней за шины колес, позволяющих не наносить вред колесным дискам, мгновенная установка мишени на колесо, отсутствие необходимости центровки мишени относительно колеса, быстрая компенсация биения дисков одним движением, возможность быстрой проверки состояния углов колес, компенсация биения дисков колес одним движением. Стенды комплектуются шестью основными конфигурациями измерительных систем: HE421FC3E — фиксированная траверса, HE421DT3E — для установки на яму, HE421ML3E — механическая подвижная траверса, HE421LZ3E — электрическая подвижная траверса, HE421WM3E — траверса для установки на стену, HE421FM3E — проездной пост. Возможна совместная работа только с консолью на базе Windows WA3XX и WA2XX.

Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть.

Что такое сход-развал? Слова «развал» и «схождение» всегда упоминаются вместе, но по факту имеют различный смысл. Они обозначают операции по регулировке и настройке подвески автомобиля, суть которых состоит в установке правильных углов осей управляемых колес машины.

Если посмотреть спереди на автомобиль, на котором были выставлены углы развала, то колеса на передней оси будут отклонены наружу на угол до 2 градусов от вертикали. Если поставить колеса параллельно, то руль будет поворачивать значительно сложнее. Этот эффект хорошо заметен на машинах без усилителя руля. Углы развала для правого и левого колеса должны быть как можно ближе по значению, иначе автомобиль будет уводить в сторону при движении.

Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть

Схождение – это то же самое, только если смотреть сверху. Передние колеса автомобиля, который побывал на стенде сход-развала, будут смотреть передними кромками внутрь.

Это и называется сходимостью колес. Плюс к этому измеряется еще несколько параметров положения колеса и осей автомобиля.

На наших машинах регулировку делают в основном только на передней подвеске, для иномарок возможна также регулировка всех колес.

Зачем это надо? Во-первых, чтобы улучшить курсовую устойчивость авто, чтобы машину не уводило в сторону (отпустите руль на ровной дороге – и поймете, о чем я). Во-вторых, для более легкого управления машиной, увеличения маневренности, уменьшения склонности к заносам. И в-третьих, чтобы автомобиль «не жрал резину». Если углы установлены неправильно, то за месяц можно «убить» абсолютно новую резину, потому что из-за трения она будет сильно стираться в одном месте.

Читайте так же:
Cat c9 регулировка клапанов схема

Периодичность. Обычно для наших машин интервал 10 000-15 000 км, для иномарок – до 30 000 км. Внеплановый сход-развал делают:

Если водитель «поймал» на дороге большую яму и замял колесный диск;

После ремонта ходовой части (например, замены наконечников рулевых тяг, рычагов подвески, сайлент-блоков);

При изменении клиренса машины (например, установки вставок, укороченных пружин);

Если машину стало уводить в сторону;

При сильном износе относительно новой резины;

Когда руль плохо возвращается в нужное положение при выходе из поворотов (когда вы после поворота не выкручиваете его обратно в исходное положение, а просто отпускаете, и он сам должен встать, как надо).

Для оказания этой услуги понадобятся:

1. Стенд сход-развала.

2. Подъемник или специально оборудованная яма.

3. Траверса (специальный домкрат).

4. Поворотные круги.

5. Подвижные задние платформы.

Измерение углов проводится с помощью специальных датчиков, которые крепятся на колеса автомобиля. Между датчиками и компьютером должна быть связь, технически это может быть реализовано по-разному. По способу передачи данных стенды делятся на кордовые, инфракрасные, радиоканальные и 3D-стенды.

В кордовых стендах между датчиками натянуты измерительные кордовые нити, а от датчиков до самого стенда проходят кабели. Из достоинств таких стендов можно отметить высокую помехоустойчивость и относительно низкую стоимость. Плюс к этому, центральная станция стенда может стоять где угодно по отношению к автомобилю. Это важно, если нет возможности установить станцию перед подъемником или ямой, тогда ее можно поставить сбоку. Из недостатков – относительно долгий процесс измерения и, как правило, отсутствие функции «компенсация биения методом прокатки», что увеличивает время регулировки. Также тросики корда и провода могут мешаться под ногами. Ну и, наконец, импортные кордовые стенды обычно микропроцессорные. Почему это не очень хорошо, будет рассказано ниже.

В инфракрасных стендах обмен данными идет, соответственно, по инфракрасному каналу.

Никаких кабелей и проводов;

Более высокая, чем у кордовых стендов, скорость работы;

У некоторых стендов есть опция «компенсация биения методом прокатки». Скорость прохождения автомобиля через операцию выравнивания колес будет такая же, как у 3D-стендов.

Помехоустойчивость ниже, чем у кордовых стендов. Бывают случаи, когда происходят сбои по неизвестным причинам. Если рядом батарея или солнечный луч попадает в датчик – приходится или ставить экран на батарею, или вешать штору от солнца на ворота. Если проводные стенды таких помех не боятся, то для инфракрасного надо учитывать этот фактор при планировке размещения;

Центральная станция должна стоять строго перед автомобилем.

Радиоканальные (Вluеtооth) стенды – это практически то же самое, что и инфракрасные, только обмен между датчиками идет по инфраканалу, а на центральную станцию передача данных – по радиоканалу. Это более современный и помехоустойчивый вариант, чем просто инфракрасный стенд. К тому же, на таких стендах центральную станцию можно ставить где угодно.

3D-стенды – это отдельный разговор. В этих стендах стоят специальные камеры, снимающие мишени, которые вешаются на колеса. На мишенях есть рисунки, которые камеры и снимают. Принцип измерения основывается на изменении размеров предметов при их наблюдении в перспективе и ракурсе. Зная форму, реальный и видимый размеры рисунка на мишени, можно рассчитать расстояние до него и угол, на который он повернут.

К недостаткам таких стендов можно отнести то, что они работают на ограниченном диапазоне высот подъемника, то есть существует минимальная и максимальная высота подъема. При выходе из этого диапазона мишени выпадают из поля зрения камер, и регулировка невозможна. Также 30-стендам требуется жесткое крепление и около 2 м свободного пространства перед подъемником. Ну и, конечно, цена.

А достоинств множество. 30-стендам не требуется ни аккумуляторов, ни проводов. Не имеют значения неровности пола или параллельность платформ подъемника относительно друг друга и пола. Они быстрые, точные, не требуют калибровки. Измеряют не только углы установки колес, но и дают полную информацию о геометрии кузова и подвески. Не нужно вывешивать колеса для компенсации биения дисков, достаточно прокатить автомобиль немного назад, а потом немного вперед. Короче, это элита среди стендов.

Также еще есть 2 очень дешевых стенда – оптические и лазерные. На них развал надо делать минут по 40, и при этом развальщик должен иметь большой опыт, так как фактически все делается вручную. Крайне не советую останавливаться на этом варианте. Если 3D-стенд – это Меrсеdеs, то эти два варианта – ржавая «копейка» 70-х годов выпуска.

Все стенды, кроме 3D, в свою очередь, делятся на шестидатчиковые (П-образный контур) и восьмидатчиковые (замкнутый контур). Разница в том, что восьмидатчиковые позволяют измерять не только угол установки колеса, но и просчитать и просмотреть размер «базы»: расстояние между центрами колес, смещение осей, т. е. увидеть деформацию ходовой части, кузова. Бывают случаи, когда клиент приезжает на станцию со словами: «Мне в другом сервисе два дня делали, ничего не сделали, все равно машину тянет в сторону»; автомобиль загоняют на стенд – колеса ровно стоят, а кузов кривой как бумеранг.

Еще нужно обратить внимание на основу центрального модуля. Это может быть полноценный персональный компьютер или микропроцессор, встроенный в ящик. Лучше брать с компьютером. С ним в комплекте идет программа и в случае сбоя ее достаточно просто переустановить и стенд оживает. На микропроцессорных стендах программа прописывается в микросхемах, и если она слетела, то своими силами вы ничего не сделаете. На ПК, обычно, намного легче производить обновление программного обеспечения (то же самое, что обновить программу на домашнем компьютере). На микропроцессорах обновлять ПО неудобно – надо покупать или менять плату расширения.

Читайте так же:
Зил 131 регулировка сцепления видео

Есть сложность в том, что компьютерные стенды раз в год или в случае сбоя нужно калибровать, а делается это при помощи калибровочной рамы. В комплект поставки она обычно не входит, поэтому при покупке надо спросить, есть ли она у продавца, чтобы в случае чего быстро обслужить стенд.

Чем дороже стенд, тем проще на нем работать. Компьютерные стенды делают по принципу «на дурака». При работе на компьютерном стенде достаточно, чтобы механик понимал, что если он крутит рулевой наконечник в эту сторону, то наклон колеса идет вот в эту сторону.

Приведем алгоритм работы почти на любом компьютерном стенде:

1. Повесить захваты.

2. Навесить датчики.

3. В меню на экране выбрать модель машины.

4. Вывесить ось и сделать колесом один оборот либо прокатить автомобиль на 20 см.

5. Повернуть руль влево-вправо. Диагностика на этом закончена.

6. Выскакивает таблица, где стоят параметры углов, допуски (как оно должно быть) и фактические показатели автомобиля (как оно есть сейчас). Если показатели в норме, то изображение будет зеленого цвета, если нет – то красного.

7. Задача развальщика – загнать углы в нормы, т. е. крутить гайки до тех пор, пока красное не станет зеленым.

И все, вот он – весь основной процесс. Если развальщик работал на дешевом оптическом или лазерном стенде, то ему достаточного 1 дня, чтобы переучиться на компьютер.

По ценам. Стенд сход-развал на 2 колеса оптический «СКО-1М» (Беларусь) стоит 43 000 руб., лазерный «УЛК-2» (Россия) – 21 500 руб.

В ценовой группе до 400 000 руб. однозначно стоит брать «ТехноВектор» – это намного лучше дешевого импорта. Кордовый стенд сход-развала «ТехноВектор» «ТЧ216» (Россия) – 220 000 руб. Несколько слов о «ТехноВекторе» и его преимуществах. У него очень хорошие показатели надежности, по статистике даже лучше, чем у итальянских стендов. Приемлемая цена. Очень большая база данных – порядка 20 000 машин. Для сравнения: такие базы данных у европейских производителей стендов бывают только в люксовых версиях, а у дешевых микропроцессорных версий база обычно на 6–8 тысяч машин. В отличие от любого импортного стенда, в комплекте у «ТехноВектора» идет калибровочная линейка, которая отдельно стоит около 1000 евро. Все стенды «ТехноВектора» сделаны на базе персонального компьютера. Во многих недорогих итальянских стендах все завязано на микропроцессор, что создает некоторые неудобства. В добавок «ТехноВектор» имеет встроенную справочную систему, подсказывающую, «где какую гайку крутить». В иностранных стендах это доступно только в самых топовых версиях.

Если денег чуть больше, можно взять радиоканальный стенд марки Нuntеr, Ноfmаnn или Rаvаgliоli. Они стоят около 400 000 руб. Ну а если денег совсем много, то берите 3D. Стенды Нuntеr стоят порядка 600 000 руб. Судя по отзывам, Нuntеr надежнее. По крайней мере, светодиоды и камеры у них летят реже, чем у Jоhn Веаn. Стенды для ямы, подъемника, подвесной конструкции у них практически одинаковые, разница только в системе крепления.

Траверса нужна для вывешивания оси автомобиля, чтобы поворачивать колеса при диагностике, крутить нужные гайки и регулировать положение колеса.

Подъемник выбираем в зависимости от выбранного стенда. Для сход-развала обычно используют четырехстоечные подъемники, ножничные подъемники либо специальную яму. На многих подъемниках для сход-развала уже установлены передние поворотные круги, задние платформы и траверса. В этом случае их отдельно покупать не придется. Если брать отдельно, например, для ямы, поворотные круги обойдутся в 11 000 руб., платформы примерно столько же, траверса около 50 000.

Для точного измерения важно, чтобы подъемник был выставлен в строго горизонтальное положение. Отклонения будут создавать ошибки и влиять на результаты измерений. Причем добиться горизонтальности платформ в поднятом состоянии относительно пола и относительно друг друга – это задачка не из легких. Ножничный подъемник обеспечивает более точную горизонтальность, чем четырехстоечник. К тому же, можно взять ножничник с подъемником второго уровня, который позволяет вывесить обе оси автомобиля сразу. Хорошо сделанная яма тоже дает точный горизонт, особенно если учесть, что там платформы не поднимаются.

Для 3D-стендов лучше брать ножничный, а не четырехстоечный подъемник, иначе передние стойки подъемника могут помешать камерам стенда «видеть» мишени. Однако, если расстояние между стойками достаточно большое, то можно пользоваться четырехстоечником. Для 3D-стенда горизонтальность платформ неважна, так как с точки зрения стенда автомобиль «парит в воздухе». Можно воспользоваться ямой, но там надо будет дополнительно выкопать участок для размещения стенда спереди ямы.

Если стенд не имеет опции «компенсация биения методом прокатки», когда автомобиль нужно прокатывать вперед-назад, то нет необходимости брать подъемник с удлиненными трапами.

Также вам пригодится справочник с информацией производителя о параметрах углов элементов подвесок и колес, если этой информации не окажется в базе данных стенда. Тут все зависит от того, какие марки машин вы будете обслуживать.

Необходимая площадь зависит от выбранного вами стенда. Если, например, брать 3D-стенд и делать яму, то размеры поста будут следующие:

1 м от входа до ямы (в зависимости от планировки помещения);

2 м от края ямы до стойки с консолью;

0,5 м сама консоль стенда;

Получаем: длина – 9 м, ширина – минимум 4,5 м, площадь – 40,5 кв. м. Хотя я видел, например, такой вариант: четырехстоечный подъемник + оптический стенд «СКО-1М». Размеры были такие: длина подъемника + по метру спереди и сзади. Итого 6,5 м 4,5 м = 30 кв. м площади.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector