Физика. К-310
Физика. К-310
Утверждены на заседании кафедры Протокол № 3 от 27.10.2009 Рекомендованы к печати учебно-методической комиссией специальности 130404 Протокол № 9/09 от 02.11.2009 Электронная копия находится в библиотеке ГУ КузГТУ
I. ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ.
II. Лабораторная работа №1 ИЗУЧЕНИЕ КВАЗИСТАТИЧЕСКИХ
III. Лабораторная работа №2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
ПРОНИЦАЕМОСТИ НЕПОЛЯРНОГО ДИЭЛЕКТРИКА И ПОЛЯРИЗУЕМОСТИ
IV. Лабораторная работа № 3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЕМКОСТИ
КОНДЕНСАТОРА МЕТОДОМ МОСТА СОТТИ.
V. Лабораторная работа №4 ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СВОЙСТВ
VI. Лабораторная работа №5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТЕРЬ ЭНЕРГИИ В
VII. Список рекомендуемой литературы .
Комплекс К-310.2 представляет собой перечень лабораторных работ, предусмотренных образовательным стандартом и рабочей программой по разделу šЭлектростатикадисциплины šФизика-. Он включает в себя описание лабораторных установок, порядок измерений и алгоритмы расчета определенных физических величин.
Для подготовки к выполнению лабораторной работы в соответствии с образовательным стандартом второго поколения 50 % от объема часов, отводимых на изучение дисциплины, приходится на самостоятельную работу, которая является необходимым компонентом процесса обучения. Целью самостоятельной работы является закрепление и углубление знаний и навыков, подготовка к лекциям, практическим и лабораторным занятиям, а также формирование у студентов самостоятельности в приобретении новых знаний и умений .
Учебными планами для различных специальностей предусмотрено на самостоятельное изучение дисциплины šфизика- в течение семестра от 60 до 120 часов. Из них на подготовку к лабораторным работам приходится 20–40 часов, или 2–4 часа на одну работу. В течение этого времени студент должен: прочитать соответствующие параграфы в учебниках; выучить основные формулы и законы; познакомиться с установкой и порядком измерений.
Для допуска к выполнению работы на установке студент должен знать устройство установки, уметь определять цену деления измерительного прибора, знать последовательность измерений, уметь обрабатывать результаты измерений, оценивать погрешность. Ответить на контрольные вопросы, помещённые в конце методических указаний. После всех расчетов и оформления отчета, студент должен сделать вывод, в котором конкретно указать те физические закономерности, которые были проверены в ходе выполнения работы и указать, каким образом это сделано.
На выполнение каждой из представленных в данном комплексе лабораторных работ отводится два часа аудиторных занятий и 2½4 часа самостоятельной работы.
I. ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
1. Системы электроизмерительных приборов
Электроизмерительным прибором называется устройство,
служащее для измерения электрических величин. По принципу действия электроизмерительные приборы делятся на следующие системы: магнитоэлектрическую, электромагнитную, электродинамическую, индукционную, термоэлектрическую, электростатическую, вибрационную, электронную. Краткое описание и обозначение системы на шкале прибора приведено в табл. 1.1. Другие условные обозначения на шкалах приборов приведены в табл. 1.2.
Корректировка и регулировка «японского света» (за пару)
Грамотная регулировка и подбор ламп по автомобилю обеспечит безопасность езды как для водителя, так и для его пассажиров, а также других участников движения. Освещение играет значительную роль при передвижении в тёмное время суток. В соответствии со стандартами освещение следует настраивать так, чтобы левая фара не ослепляла водителей встречных ТС, а правая – лишь слегка освещала обочину, позволяя увидеть пешеходов. Однако японские транспортные средства отличаются другой конструкцией – поскольку в Японии движение левостороннее. Именно поэтому следует правильно выполнить корректировку и регулировку «японского света».
Корректировка может осуществляться для таких японских фар, как:
► нелинзованные, с цоколями Н1, Н4, Н7, НВ4;
► линзованные, с любыми цоколями;
► ксеноновые и биксеноновые;
► рифлёные, хрустальные и комбинированные;
► другие фары любого типа.
Регулировка фар даёт возможность оперативно перенаправить световой поток на освещение дороги и обочины и исключить при этом вероятность ослепления водителей других машин. После этой процедуры вы сможете насладиться комфортной и безопасной поездкой – в зону видимости попадёт и пешеход, и внезапно пожелавшая перейти дорогу кошка, и все ямы. Некоторые автомобилисты предпочитают производить корректировку фар японского авто исключительно перед техосмотром – однако подобный подход неверен, ведь правильное освещение, прежде всего, предназначено для обеспечения безопасности во время движения.
Переделка «японского света» может осуществляться одним из трёх способов:
➊ Покупка и монтаж фар европейского типа.
➋ Запечатывание конкретной части стёкол фары непрозрачной плёнкой – ухудшающий внешний вид ТС способ, позволяющий закрыть именно ту часть узла света, которая светит влево и вверх.
➌ Поворот ламп вокруг своей оси – наиболее популярный и универсальный метод.
Перед началом любой регулировки необходимо соблюсти несколько простых требований: колёса ТС должны быть тщательно накачаны согласно техническим нормам, топливный бак – заправлен на 50%, а лампы – не иметь дефектов. Среди основных этапов регулировки фар – выполнение разметки на стене, осуществление разметки ламп, настраивание ближнего и дальнего света.
Самостоятельная корректировка «японского света»
Опытные автомобилисты не рекомендуют пытаться самостоятельно регулировать фары японских машин – в первую очередь потому, что для данного процесса необходимо наличие специального оборудования, которое есть только в сервисных центрах. Одним из наиболее важных инструментов для регулировки фар является прибор, представляющий собой оптическую камеру с фокусирующей линзой, экраном и фотоэлементом, отвечающим за восприятие луча света. Конструкционными особенностями такого агрегата предусмотрено наличие клавиш для цифровой настройки и индикаторов, предназначенных для управления датчиком.
Алгоритм регулировки фар состоит из нескольких пунктов:
• Определение давления воздуха в шинах авто.
• Помещение ТС на горизонтальную поверхность и избавление его от перегрузок – оно должно располагаться перпендикулярно по отношению к препятствию (на удалении, равном приблизительно трём метрам).
• Включение фар и постепенное выполнение регулировки – корректируя одну фару, вторую следует закрывать рукой.
• Активизация мотора – для зарядки АКБ.
• Зажигание ближнего света и постановка корректора фар в нулевое положение.
• Перенастройка фар посредством винта для регулировки.
• Тестирование – в завершение работ нужно убедиться в достаточной обзорности всех неровностей на расстоянии 3-40 м.
Непосредственно для прохождения ТО некоторые автомобилисты используют временные решения, ухудшающие внешний вид авто, – к ним относится:
— заклеивание непрозрачной плёнкой одной части фары – для ограничения угла потока света;
— применение стальной самодельной пластины – монтаж осуществляется внутри фары;
— поворот лампы вокруг своей оси – данный способ включает проворачивание цоколя на 30° по часовой стрелке.
Когда может требоваться настройка фар
Регулировать фары следует сразу же после замены ламп и не реже одного раза в год. Свет может сбиваться постепенно – поэтому вы не сразу заметите отклонение. Световой поток теряется вдали либо уходит вниз вследствие подвергающегося постоянным нагрузках рефлектора, который с течением времени может сместиться, заняв неверное положение.
Выявить неисправности в таком случае можно по нескольким признакам:
✔ отличающийся свет фар;
✔ если во время езды с ближним светом появилось моргание водителей встречных ТС дальним светом;
✔ ухудшение обзорности дорожного полотна.
Большинство автомобилистов задаются вопросом – почему одна фара может гореть ярче другой. Как правило, на настройку оптики транспортных средств оказывают влияние такие факторы, как последствия дорожно-транспортного происшествия, попадание в выбоину на большой скорости и монтаж некачественных ламп.
Регулировка фар может производиться при:
→ замене ламп в фаре;
→ отсутствии комфорта при движении;
→ выполнении работ, которые связаны с изменением жёсткости подвески;
→ замене дисков либо резины на аналогичные модели с другими диаметрами;
→ подготовке к прохождению технического осмотра.
Помимо подбора ламп головного света для автомобилей, опытные мастера наших сервис-центров специализируются на таких услугах, как установка парктроников, ремонт трещин, полировка и шумоизоляция автомобиля.
Стенды для регулировки фар в Красноярске
Прибор проверки и регулировки света фар оптико-механический, , с пластиковым наводчиком, электронный люксметр, зеркальный визир, регулируемый измерительный щит, основание на колесиках, неподвижная стойка со скользящими нейлоновыми колодками. Усиленная конструкция
Информационные стенды – это простой и удобный способ публичного размещения информации и своевременной ее актуализации
Надежный, полностью металлический. Подойдет для регулировки и опрессовки форсунок дизельных двигателей. Как механических, так и Common Rail. Позволяет определить: качество факела/струи распыления, давление начала распыления, герметичность форсунки
Информационный настенный стенд Attache «Информация» предназначен для размещения материалов на одном листе формата А4, а также брошюры формата А4 в вертикальном положении. Изготовлен из пластика белого цвета толщиной 4 мм. 1 плоский карман прозрачный пластик толщиной 0,5.
Алюминий/сталь, для выявления и исправления «восьмерки» на колесах, регулируемый, для всех размеров колес, черно-серебристый, инд. уп
Категория: Стенды, стойки, хранение Артикул: И-0053193
Алюминий/сталь, для выявления и исправления «восьмерки» на колесах, регулируемый, для всех размеров колес, черно-серебристый
Размер: 1200 х 1000 мм. Материал: пластик 4-5 мм. Все материалы, используемые при изготовлении сертифицированны и экологически безопасны
Прибор проверки и регулировки света фар оптико-механический, пластиковый наводчик, электронный люксметр, зеркальный визир, регулируемый измерительный щит, основание на колесиках, неподвижная стойка со скользящими нейлоновыми колодками
Настольный металлический стенд можно использовать в вертикальном или горизонтальном положении. Антибликовая рамка с магнитной основой для защиты вложенной информации. Утяжеленное основание. В комплекте ключ для сборки
Стол для автомобильных стекол является надежным приспособлением для удержания демонтированных автомобильных стекол. Облегченная конструкция позволяет легко переносить стол, складная конструкция обеспечивает удобство хранения. Стол снабжен цепочкой-ограничителем, что пре.
Стол для автомобильных стекол является надежным приспособлением для удержания демонтированных автомобильных стекол. Облегченная конструкция позволяет легко переносить стол, складная конструкция обеспечивает удобство хранения. Стол снабжен цепочкой-ограничителем, что пре.
Набор для восстановления прозрачности фар.Комплектация:Кейс для храненияМаска для лица — 1шт.Испаритель — 1шт.Крышка «носик» — 1шт.Блок питания — 1шт. 220v.Листы наждачной бумаги разной жесткости 5 шт.Бутылка химии со специальной жидкостью 800 гр. — 1шт.Отправка по Росс.
Набор зажимов «Профессионал» для грузовых балансировочных стендов
Стол для автомобильных стекол является надежным приспособлением для удержания демонтированных автомобильных стекол. Облегченная конструкция позволяет легко переносить стол, складная конструкция обеспечивает удобство хранения. Стол снабжен цепочкой-ограничителем, что пре.
Подходит для магазинов или уличных торговых точек
Стенд для очистки деталей предназначен для очистки деталей и малых агрегатов физико-химическим способом при помощи циркулирующего моющего раствора. Загрязнения в этом случае удаляют с поверхностей деталей водными растворами различных препаратов или специальными раствори.
Напольная информационная подставка формата A3 с магнитной рамкой. Быстрая и удобная замена информационных вкладышей. Можно устанавливать на улице, в защищённых от осадков местах
Единица измерения — шт., вес 1 шт. приблизительно равен — 5 кг. Примечание: фактически товар может визуально отличаться от образцов, изображенных на фотографиях. Использование и копирование любой информации с сайта допускается только со ссылкой на источник правообладате.
Информационные стенды – это простой и удобный способ публичного размещения информации и своевременной ее актуализации
Набор для регулировки AV Steel VAG 2.4/2.5D,SDI,TDICR AV-927003
Стенд для очистки деталей предназначен для очистки деталей и малых агрегатов физико-химическим способом при помощи циркулирующего моющего раствора. Загрязнения в этом случае удаляют с поверхностей деталей водными растворами различных препаратов или специальными раствори.
Стенд для тестирования и ультразвуковой очистки форсунок 21.6 предназначен для диагностики и очистки до 6-ти бензиновых форсунок системы электронного и механического впрыска топлива, японских, американских и европейских автомобилей. Качество очистки гарантируется ультра.
Прибор для проверки и регулировки света фар. Зеркальный визир и цифровой люксметр. Оптико-механический прибор для проверки и регулировки фар предназначен для: • Измерений углов наклона светотеневой границы пучка ближнего света к плоскости рабочей площадки, на которой ус.
Тип: стенд, Назначение: покраска
Прибор проверки и регулировки света фар оптико-механический, электронный люксметр, зеркальный визир, регулируемый измерительный щит, основание на колесиках, неподвижная стойка со скользящими нейлоновыми колодками. Усиленная конструкция
Информационные стенды – это простой и удобный способ публичного размещения информации и своевременной ее актуализации
Настольный металлический стенд можно использовать в вертикальном или горизонтальном положении. Антибликовая рамка с магнитной основой для защиты вложенной информации. Утяжеленное основание. В комплекте ключ для сборки
Прибор проверки и регулировки света фар оптико-механический, электронный люксметр, зеркальный визир, регулируемый измерительный щит, основание на колесиках, неподвижная стойка со скользящими нейлоновыми колодками
Прибор для проверки и регулировки света фар. Зеркальный визир и цифровой люксметр. Оптико-механический прибор для проверки и регулировки фар предназначен для: • Измерений углов наклона светотеневой границы пучка ближнего света к плоскости рабочей площадки, на которой ус.
Размер: 1200 х 1000 мм. Материал: пластик 4-5 мм. Все материалы, используемые при изготовлении сертифицированны и экологически безопасны
Прибор проверки и регулировки света фар оптико-механический, электронный люксметр, зеркальный визир, регулируемый измерительный щит, основание на колесиках, неподвижная стойка со скользящими нейлоновыми колодками. Усиленная конструкция
Высота: 1800 мм Ширина: 600 мм Количество карманов: 112 Цвет: белый Регулируемая
Прибор для проверки и регулировки света фар. Лазерный визир и лазерный указатель, цифр. люксметр. Оптико-механический прибор для проверки и регулировки фар предназначен для: • Измерений углов наклона светотеневой границы пучка ближнего света к плоскости рабочей площадки.
Материал: нержавеющая сталь (для помещений), цвет покрытия: золото, общая высота: 1220 мм, общий вес: 8,5 кг, размер рамки: 320 х 440 мм, размер размещаемой информации: 297 х 420 мм, форма основания: полуконус, диаметр основания: 320 мм
Информационные стенды – это простой и удобный способ публичного размещения информации и своевременной ее актуализации
Прибор проверки и регулировки света фар оптико-механический, электронный люксметр, зеркальный визир, регулируемый измерительный щит, основание на колесиках, неподвижная стойка со скользящими нейлоновыми колодками
Конструкция кронштейнов допускает использование стенда практически для всех существующих типов двигателей. Специальный механизм вращения обеспечивает изменение угла расположения вывешенного двигателя в диапазоне от 0˚ до 360˚. Предназначен для вывешивания двигателя авто.
Для клиентов, которым требуются качественные Стенды для регулировки фар, на сайте представлено 61 моделей с отличными эксплуатационными характеристиками. В Красноярске данные предложения являются одними из самых выгодных. Приобрести товар с долгосрочной гарантией производителя можно по цене от 605 до 114037 рублей.
3D стенд сход-развал HUNTER WA310/20LE-221ML2S
Компьютерный стенд регулировки углов установки колес HUNTER WA310/20LE-221ML2S работает на основе 3D измерительной системы HUNTER HAWKEYE нового поколения.
Разработка фирмы «Hunter Engineering» позволяет существенно упростить и ускорить процесс выполнения регулировки углов установки колес. Стенды HAWKEYE не имеют себе подобных. В датчиках HAWKEYE камеры непрерывно фотографируют проекции геометрических фигур на мишенях, устанавливаемых на колесах. Установленные на перекладине рамной конструкции по двум углам камеры окружены массивом светодиодов, выполняющих роль фотовспышки. Светодиоды вспыхивают с частотой около 8 раз в секунду. Камеры с помощью цифрового процессора, к которому они подключены, способны по сфотографированной проекции фигуры определить все параметры.
Датчики HAWKEYE имеют ряд неоспоримых преимуществ перед датчиками обычного типа. Мишень состоит только из корпуса и пластины, что делает ее гораздо легче. В случае падения датчика ничего не произойдет, поскольку в мишени отсутствует какая-либо электроника и движущиеся детали. Никаких проводов и электрических соединений, никаких аккумуляторов и проблем с их зарядкой. Всего один провод, идущий от камер к компьютеру. Датчики работают как с длиннобазовыми моделями, так и с автомобилями с короткой базой. Высота установки автомобиля на подъемнике (при правильной установке датчиков) также не влияет на работоспособность датчиков. Поскольку в мишенях отсутствуют электронные компоненты, то не требуется проводить никаких процедур калибровки и регулировки.
Процедура компенсации может быть выполнена двумя принципиально разными способами:
- При проведении компенсации прокатыванием, одновременно компенсируются все четыре мишени, что позволяет сэкономить значительное количество времени. Кроме этого происходит непрерывная компенсация, в отличие от компенсации по нескольким точкам в датчиках другого типа, что позволяет получить более точные показания углов и учитывать неровности платформ подъемника.
- В случае, если автомобиль слишком тяжелый, чтобы оператор смог его прокатить, можно использовать компенсацию подъемом. Принцип заключается в том, что происходит подъем оси, для колес которой производят компенсацию и далее колесо вращают вручную.
Преимущества:
- Измерительная система HUNTER HAWKEYE не требует калибровки весь срок службы.
- Ударопрочные алюминиевые мишени-отражатели имеют неограниченный срок службы.
- Беспроводной стенд без аккумуляторов.
- Поддержка USB принтеров.
- Полная база данных спецификаций автомобилей европейского, японского и китайского рынков полученных от производителей, а не из изданий Autodata или третьих лиц, как у многих других стендов аналогичного ценового диапазона.
- Омологация Mercedes (DaimlerChrysler) — в дилерском варианте стенда Mercedes HTA-MB-R.
- Омологация BMW — в дилерском варианте стенда BMW KDS II.
- Омологация VAG (Volkswagen Audi Group) — в дилерском варианте стенда VAS6230.
- Широкий диапазон колесных захватов: от 10" до 24,5".
Стенд WA310/20LE-221ML2S является стендом WA серии и представляет собой полнофункциональную компьютерную консоль и включает в себя последние разработки компании Hunter Engineering. Они построены на базе персонального компьютера IBM PC с процессором Pentium. Программное обеспечение Winalign Elite 14 с Европейской, Японской и Китайской базой данных. Бесплатное обновление в течение двух лет с момента покупки стенда. Доступны все возможные опции программы (виртуальный вид, фотографии подвески, видеоролики, анимация).
Диапазон расстояния от стены до центра передних поворотных платформ: 1626-2667 мм. Двухкамерная конфигурация с приводом позволяет использование подъемника по всей его высоте. Идеальное расстояние от центра передних поворотных платформ до стены 2464 мм.
Программное обеспечение:
ExpressAlign® – Позволяет выполнять регулировку каждого автомобиля наиболее рационально. Анализирует полученные измерения и предлагает оптимальную последовательность действий с наименьшим количеством требуемых шагов.
WinToe® – Гарантирует правильное положение рулевого колеса без повторных регулировок и использования фиксатора руля. Регулировка схождения осуществляется по диаграммам «рулевых тяг». и может выполняться с вывешенной осью.
База данных инструментов и регулировочных комплектов – Упрощает подбор необходимых для регулировки каждого автомобиля инструментов и комплектов и экономит требуемое для этого время.
Виртуальный вид – Наглядно представляет УУК автомобиля на трехмерной модели в режиме реального времени.
Fast caster/SAI – Позволяет получить данные по продольному, поперечному наклонам поворотного шкворня и прилежащему углу за одно измерение.
CAMM® (Монитор перемещения рычагов подвески) – Обеспечивает быструю и эффективную регулировку подвески на двойных поперечных рычагах с регулировочными шайбами, двойными эксцентриками или пазами. Пошаговые иллюстрации позволяют сделать все с первого раза.
Shim-Select® II – Быстро рассчитывает правильное положение шайбы переменной толщины, в зависимости от типа, для одновременной регулировки развала и схождения задних колес автомобиля. Не нужно обращаться к запутанным диаграммам и таблицам.
Измерение высоты посадки – Поддерживает автоматический ввод данных двумя способами:
- С помощью мишеней высоты посадки 20-2050-1 (высота отображается в реальном времени) — опция;
- С помощью электронного измерителя, встроенного в пульт ДУ — опция.
Регулировка без колес – Ускоряет процесс регулировки в случаях с ограниченным или неудобным доступом к регулировкам с установленным колесом. Требуются опциональные комплекты адаптеров 20-1978-1.
ABC® (Автоматический калькулятор втулок) – Определяет размер и положение втулки для одновременной регулировки развала и продольного наклона передних колес пикапов/фургонов без затрат времени на нулевую втулку.
Измерение высоты посадки – Поддерживает автоматический ввод данных с помощью электронного измерителя, встроенного в пульт ДУ.
Измерение симметрии – Обеспечивает мгновенный доступ к данным по симметрии и смещению осей для определения необходимости выполнения кузовного ремонта или выявления факта восстановления после аварии.
WinAlignTuner™ – Помогает выполнять настройку подвески автомобилей с модифицированной ходовой частью. Требуется опциональный комплект ПО 20-2004-1. Дополнительно рекомендуются дистанционный индикатор 30-418-1-X-XF и Bump Steer комплект лебедки 20-2011-1.
Видеобиблиотека – включает более 300 видеороликов, охватывающих все аспекты развал-схождения. Помогает при общении с клиентами, позволяет разобраться с необычными проблемами, делает механика более компетентным.
Режим осмотра «Укажи и щелкни» – Позволяет, используя более 4000 фотографий и иллюстраций, упростить инспекцию подвески и рулевого управления автомобиля.
Автоматическое распознавание вывешивания оси.
Распечатка данных – Помогает показать клиенту с помощью подробных цветных распечаток результат проделанной работы, а также объяснить о необходимости замены деталей и проведения ремонта.
CodeLink™ – Быстро и легко перенастраивает датчик угла положения рулевого колеса в соответствии с требованиями OEM для корректной работы системы стабилизации курсовой устойчивости. Требуется опциональный комплект 20-2813-1.
TouchRemote™ – Позволяет с помощью Apple iPhone, iPod touch и iPad устройств дистанционно работать с WinAlign, обеспечивая:
- Отображение значений УУК в реальном времени;
- Контроль и управление WinAlign;
- Возможность просмотра регулировочных иллюстраций и изображений.
Ассистент заезда — Позволяет безопасно и легко спозиционировать автомобиль на подъемнике/яме без посторонней помощи. Видеоинформация с веб-камеры выводится на экран монитора. Требуется веб-камера.