Оборудование для диагностики дизельного двигателя и топливной аппаратуры
Оборудование для диагностики дизельного двигателя и топливной аппаратуры
Одним из основных приборов на участке по ремонту топливной аппаратуры должен быть стенд для испытания и регулировки ТНВД, это самый дорогостоящий инструмент в мастерской и к нему предъявляются жесткие требования. На сегодняшний момент существуют различные модификации и производители данного типа оборудования. Выбор стенда зависит только от целей и задач топливного участка. Следующую статью мы посветим более детальному рассмотрению стендов для диагностики и регулировки ТНВД различных модификаций, дополнительному оборудованию необходимому при диагностики ТНВД и рассмотрим требования, которые предъявляются к помещению для оснащения топливного участка.
Таблица 2.2. Оборудование для диагностики дизельного двигателя и топливной аппаратуры
Наименование | Применимость |
Диагностика состояния цилиндропоршневой группы двигателя | |
Компрессометры (индикаторы пневмоплотности цилиндров) ДД 4200, ДД 4210 | И ндикатор предназначен для сервисного обслуживания ДВС и поиска неисправностей. Он позволяет контролировать работоспособность отдельных цилиндров ДВС путем регистрации максимального давления сжатия (компрессии) в режиме стартерного пуска. Модели различаются только наличием фальш-форсунок для измерении компрессии в различных типах автомобилей. ДД 4200 предназначен для дизелей отечественного производства, ДД 4210 предназначен для дизелей импортного производства и имеет в наличии 14 различных фальш – форсунок с помощью которых можно охватить практически весь спектр импортных дизелей. |
Анализатор герметичности цилиндров (АГЦ 2), моделей ДД 4100, ДД 4120 | В основе работы АГЦ 2 лежит вакуумный метод оценки пневмоплотности цилиндропоршневой группы. При диагностике двигателя при помощи АГЦ 2 производится замер следующих параметров: Р1 – значение полного вакуума в цилиндре Р2 – значение остаточного вакуума в цилиндре Замеры параметров Р1, Р2 проводятся прибором через форсуночные отверстия в процессе вращения двигателя стартером (3–4 сек.). По величине значения полного вакуума в цилиндре Р 1 оценивается степень износа гильзы цилиндра, а так же плотность закрытия клапанов. По величине значения остаточного вакуума Р2 оценивается состояние износа и выявляется закоксовка поршневых колец, поломка колец или перегородок в кольцевой канавке поршня. Данные модели предназначены соответственно для отечественных и импортных дизелей. |
Продолжение таблицы 2.2
Проверка соответствия регулировок двигателя | |
Портативные дымомеры 01 мп, 01 мп. 01 | Прибор контролирует дымность дизельного двигателя в единицах коэффициента поглощения (м’1) и коэффициента ослабления. Портативные дымомеры 01 мп, 01 мп. 01, без выхода на печатающее устройство и с выходом соответственно. Данные модификации дымомеров зарекомендовали себя неплохо в работе, а по критерию «цена-качества» лидируют среди своих аналогов |
Определения частоты вращения дизельного двигателя и параметров впрыска топлива | |
Мотортестер М2–2 | Этот прибор позволяет определить частоту вращения двигателя и угол опережения впрыска, а так же контролировать еще 9 параметров двигателя, включая мощностные. |
Диагностика топливной аппаратуры | |
Прибор для проверки дизельных форсунок ДД 2110 | Прибор позволяет провести диагностику практически всех типов дизельных форсунок. И проводить измерения: давление начала впрыска и качество распыления топлива, герметичность запорного конуса (по появлению капли топлива на носике распылителя), гидроплотность по запорному конусу и направляющей цилиндрической части. |
Механотестер (МТА 2) ДД 4500 | Прибор для экспресс оценки форсунок без снятия с двигателя и оценки состояния плунжерных пар и нагнетательных клапанов ТНВД. |
Прибор ДД 2115 (ПО 9691) | Прибор для оценки технического состояния плунжерных пар снятых с ТНВД или приобретенных для замены. |
Стенд для испытания и регулировки ТНВД модели ДД 1 (КИ 15711) | Завод производит несколько модификаций стендов по торговой маркой «доктор дизель» ДД – 10–01, ДД 10–04, ДД 10–05. с помощью стенда можно провести следующие измерения: величина и равномерность подачи топлива секциями (производительность насосных секций), частота вращения вала ТНВД в |
Продолжение таблицы 2.2
момент начала действия регулятора; частота вращения вала ТНВД в момент прекращения подачи топлива, давление открытия нагнетательных клапанов, угол начала нагнетания и конца подачи топлива по повороту вала ТНВД и чередование подачи секциями ТНВД, угол действительного начала и конца впрыскивания топлива (при диагностировании), характеристика автоматической муфты опережения впрыска, поддержание заданной температуры. | |
Спец. инструмент для проведения ремонтных работ | |
ДД 3300, ДД 3400, ДД 3700 | ДД 3300 набор спец. инструмента для обслуживания ТНВД автомобилей КАМАЗ, ДД 3400 набор спец. инструмента для обслуживания ТНВД типа 4ТН, 6ТН, ЛСТН, УТН 5 дизелей типа ЯМЗ 238, ДД -3700 набор спец. инструмента для обслуживания ТНВД типа BOSCH VE. |
Рисунок 2.4 – Компрессометр для дизельных двигателей легковых автомобилей SMC 104
В комплектацию изделия входит комплект адаптеров для подключения компрессометра. Адаптеры устанавливаются на головке блока цилиндров двигателя в отверстия для топливных форсунок (вместо форсунок) или в отверстия для свечей накаливания (вместо свечей).
При прокручивании коленвала пусковым устройством клапан индикатора фиксирует максимальное давление сжатия проверяемого цилиндра.
Зафиксированная манометром величина максимального давления свидетельствует о наличии или частичной потере пневмоплотности цилиндра. Последнее является следствием появления неисправностей (отказов) компрессионных колец, поршня, гильзы, клапанного механизма. При этом необходимо учитывать, что индикатор не может различать причины потери пневмоплотности.
Индикатор предназначен для сервисного обслуживания ДВС и поиска неисправностей. Индикатор позволяет контролировать работоспособность отдельных цилиндров ДВС путем регистрации максимального давления сжатия (компрессии) в режиме стартерного пуска.
Рабочие условия эксплуатации:
– температура окружающего пространства на период измерения, град. С 5–30;
05Э Стенд ТНВД для ремонта, диагностики и испытания
Производитель: Россия
Универсальный. Для грузовых и легковых автомобилей, для импортных и отечественных ТНВД.
Стенд для проверки ТНВД 05Э предназначен для регулировки и испытания ТНВД с цикловой подачей до 250 мм³, давлением впрыска до 120 МПа. Применяется для испытания ТНВД следующих производителей: ЯМЗ (Ярославский моторный завод), ЯЗДА (Ярославский Завод Дизельной Аппаратуры), ЯЗТА (Ярославский Завод Топливной аппаратуры), ТМЗ (Тутаевский Моторный завод), АЗПИ (Алтайский завод прецизионных изделий), НЗТИ (Ногинский Завод Топливной аппаратуры), BOSCH, ZEXEL, DENSO и прочих. На данном виде оборудования возможен ремонт ТНВД любой техники: легковой, грузовых автомобилей и тягачей, самосвалов, спецтехники, сельхозмашин и тракторов.
Стенд для регулировки ТНВД 05Э: регулировка производится путем вращения приводного вала ТНВД присоединенного к муфте стенда, которая напрямую подключена к его приводу, при испытании поддерживается необходимая температура и давление топлива, указанное в тест-планах к каждому виду топливного насоса. Электронные блоки стенда измеряют указанные параметры: цикловую подачу, расход топлива, измеряется угол впрыска, разворот муфты опережения впрыска топлива, отклонение от параметров углов начала впрыска топлива. Все измерительные параметры того или иного насоса высокого давления указаны в программном обеспечении и тест-планах: для каждого вида ТНВД свои исходные данные.
Преимущества стенда ТНВД и его уникальность:
- Надежный электродвигатель мощностью 15 кВт и асинхронный преобразователь частоты.
- Тахосчетчик в виде LCD-монитора 15″, который работает с функцией TOUCH-screen.
- Система термостабилизации: для точности измерений и полной имитации работы ТНВД на двигателе.
- Соединение вала двигателя и муфты происходит напрямую.
- Система контроля над высокой и низкой подачей топлива.
- Источник постоянного питания (тока) с разными напряжениями 12 и 24В.
- В основной комплектации есть датчик контроля хода рейки рядных топливных насосов (все данные показываются на LCD-мониторе).
- Мерный блок на 12 секций комплектуется двумя видами мензурок большого и малого объема.
- Стенд диагностики ТНВД оснащен специальной системой, которая контролирует скорость вращения привода. Данная система имеет систему обратной связи и позволяет работать при заданной скорости независимо от нагрузки.
- Широчайшая комплектация стенда позволяет работать с большинством импортных и отечественных ТНВД: комплекты кронштейнов для импортных и отечественных ТНВД, для грузовых и легковых автомобилей, для сельхозтехники и спецтехники; трубки высокого давления, переходные муфты и фланцы, стендовые (эталонные) форсунки, стенд КИ-562 для проверки дизельных форсунок.
- Для ТНВД с корректором по наддуву и двигателей с турбокомпрессорами в стенде 05Э применяется встроенный пневматический тестер;
- Для диагностики топливного насоса низкого давления (ТННД/подкачка) в стенде присутствует встроенный ротаметр для измерения его производительности.
- Станция смазки, которая встроена в стенд возможно регулировка ТНВД с циркуляционной системой смазки.
- Для определения угла впрыска муфты опережения ТНВД отечественных производителей в комплектации стенда находится стробоскоп дизельный.
- Оборудование для ремонта рядных ТНВД с электронным управлением: в комплектации стенда находится дизель-тестер PE-3810.
Стенд ТНВД 05Э применяется для регулировки важнейших параметров топливного насоса высокого давления следующих типов: рядных механических ТНВД, рядных ТНВД с электронным управлением (BOSCH тип «P» — только с применением электронной приставки PE-3810), распределительного типа (BOSCH тип «VE» — только с применением электронной приставки VE-3800); для регулировки и испытания насос-форсунок (только с применением комплекта «CAM-BOX») с количеством секций до 12. Поэтому перед тем как купить стенд ТНВД – определитесь с теми задачами, которые Вы ставите перед топливным участком и какие виды и типы насосов высокого давления Вы собираетесь ремонтировать, т.к. от этого будет зависеть цена стенда ТНВД.
Регулируемые параметры и значения с помощью стенда для испытания ТНВД:
Стенд для регулировки ТНВД 10-05Э
Стенд для регулировки ТНВД производства ЯМЗ, ЯЗДА, ЯЗТА, ТМЗ, АЗПИ, НЗТИ, BOSCH, ZEXEL, DENSO и прочих.
Дизельный топливный стенд модели 04К применяется для регулировки топливной аппаратуры импортных и отечественных производителей для грузовой и легковой техники, 12 секционный, мощность привода 15 кВт в комплектации с прибором для регулировки дизельных форсунок КИ-562.
Применение данного оборудования на ремонтных участках современных автосервисов и автотранспортных предприятий на сегодняшний день очень актуально в свете расцвета производства автомобилей как легковых так и грузовых с дизельными двигателями различных типов впрыска дизельного топлива: механические, механические с электронным управлением, CommonRail, насос-форсунки.
Данный стенд ТНВД служит неким фундаментом и основой для любого топливного участка, все что будет дополнительно приобретено для работы послужит дополнительными техническими возможностями и дополнительным источником заработка для собственника. Определитесь с теми видами топливной аппаратуры, с которыми Вы собираетесь работать и специалисты нашей компании подготовят Вам соответствующую дополнительную комплектацию.
Стенд для регулировки ТНВД применяется для испытания топливных насосов высокого давления следующих производителей:
— ЯМЗ (Ярославский моторный завод),
— ЯЗДА (Ярославский Завод Дизельной Аппаратуры),
— ЯЗТА (Ярославский Завод Топливной аппаратуры),
— ТМЗ (Тутаевский Моторный завод),
— АЗПИ (Алтайский завод прецизионных изделий),
— НЗТИ (Ногинский Завод Топливной аппаратуры),
— BOSCH,
— ZEXEL,
— DENSO
— Прочие.
При соответствующей комплектации применяется для работы как с легковыми так и с грузовыми ТНВД.
Технические особенности:
— мощный электродвигатель – 15кВт;
— асинхронный преобразователь частоты;
— источник постоянного питания с разными напряжениями 12 и 24В;
— встроенный ротаметр (для проверки производительности топливных насосов низкого давления);
— система термостабилизации;
— тахосчетчик (монитор 15″, TOUCH-screen);
— 12 секций для проверки с двумя видами стеклянных колб разного объема;
— укомплектован датчиком контроля хода рейки рядных топливных насосов;
— богатая комплектация с кронштейнами под разные виды топливных насосов, с топливными трубками, переходниками, муфтами и фланцами;
— в комплект поставки входит 15 шт. стендовых форсунок;
— в комплект поставки входит прибор для проверки дизельных форсунок КИ-562;
— в комплект поставки входит встроенный пневмотестер;
— в комплект поставки входит станция смазки;
— в комплект поставки входит стробоскоп;
— в комплект поставки входит прибор контроллер 3810 для работы с ТНВД с электронным управлением рядного типа Р.
Какие параметры регулируются на данном оборудовании:
— производительность каждой насосной секции: диагностируется величина (объем) подаваемого топлива и ее равномерность;
— частота вращения вала в момент начала действия регулятора;
— частота вращения вала в момент прекращения подачи топлива;
— давление, при котором происходит открытие клапанов;
— угол начала нагнетания, конца подачи топлива по поворотному валу топливного насоса, чередование подачи топлива секциями насоса.
— диагностика угла начала и конца впрыска топлива;
— диагностика муфты опережения впрыска топлива и ее параметров.
Оборудование для ремонта и обслуживания топливной аппаратуры
Стенд для проверки форсунок Common Rail SD-210 Можно проверять форсунки следующих марок: BOSCH, DENSO, DELPHI, SIEMENS. Можно проверять одну форсунку
Стенд ТНВД 15 кВт, 12-секционный 12 секций, электропривод 15 кВт, до 3000 об/мин. Оснащенный электронной измерительной системой БЭСТ-12М
КИ 22210-02 и КИ 22210-02(МС) Стенды испытания и регулировки ТНВД Стенды КИ-22210-02 и КИ-22210-02МС позволяют производить испытания и регулировку топливных насосов высокого давления (ТНВД) с количеством секций до 12-ти, топливоподкачивающих насосов и фильтров дизельных двигателей
DB2000IA Стенд для испытания и регулировки ТНВД с экранным ЖК-дисплеем (15кВт.) Стенд для испытания и регулировки ТНВД с экранным ЖК-дисплеем базируется на расширенной технологии частотного преобразования с использованием промышленного компьютерного контроля скорости вращения вала и обеспечивает
SD-12PSB (ДД10-04) Стенд ТНВД 15 кВт Стенд ТНВД предназначен для испытания диагностики и регулировки ТНВД разных типов отечественного и импортного производства с цикловой подачей до 250 мм/цикл с ø плунжера до 12 мм (12-ти секционный, асинхронный электродвигатель 15 кВт).
ТНВД SD 7,5 Стенд для испытания и регулировки ТНВД SD 7,5 является идеальным оборудованием для проверки всех видов насосов.
ДД10-01 Стенд для испытания и регулировки ТНВД Стенд для испытания и регулировки ТНВД различных типов отечественного и импортного производства с цикловой подачей до 200 мм/цикл с диаметром плунжера до 12 мм, 8-ми секционный, асинхронный лектродвигатель 7,5 кВт, преобразователь частоты MITSUBISHI
ДД10-04 Стенд для испытания и регулировки ТНВД Стенд для испытания и регулировки ТНВД различных типов отечественного и импортного производства с цикловой подачей до 250 мм/цикл с диаметром плунжера до 12 мм, 12-и секционный, асинхронный электродвигатель 11 кВт, преобразователь частоты MITSUBISHI
ДД10-05 Стенд для испытания и регулировки Стенд для испытания и регулировки ТНВД различных типов, в том числе с высокой энергией впрыска с цикловой подачей до 250 мм/цикл с диаметром плунжера до 12 мм (12-ти секционный, асинхронный электродвигатель 15 кВт, преобразователь частоты MITSUBISHI)
ДД10-06 Стенд для испытания и регулировки ТНВД Стенд ДД10-06 предназначен для регулирования ТНВД дизелей большой мощности с цикловой подачи до 1000 мм/цикл и диаметром плунжера до 16 мм. Стенд регулировки ТНВД 05Э Компьютерный стенд для испытания и регулировки ТНВД различных типов, в том числе с высокой энергией впрыска с цикловой подачей до 250 мм/цикл с диаметром плунжера до 12 мм (12-ти секционный, асинхронный электродвигатель 15 кВт, преобразователь частоты) alt=»Стенды ТНВД 8 — 7,5/11кВт» /> Стенды ТНВД 8 — 7,5/11кВт Стенды ТНВД 8 — 7,5/11(кВт)
UNITEC Испытательный стенд для проверки и регулировки инжектора Common Rail Испытательный стенд UNITEC способен выполнять все тесты, предусмотренные в TEC100 EVOLUTION, равно, как и кодировку инжекторов Delphi и Bosch
TEC 100 EVOLUTION стенд тестирования Common Rail инжекторов и насосов TEC 100 EVOLUTION независимый стенд, выполняющий полное и точное тестирование Common Rail инжекторов и насосов различных брендов (Bosch, Siemens, Delphi, Denso)
TEC 200 EVOLUTION HD Комплект для дооснащения модульных стендов Комплект для дооснащения модульных стендов (обновленная версия) для тестирования систем Common Rail RABOTTI TEC 200, добавлена возможность тестирования ТНВД тяжелых грузовиков (таких как насосы Bosch CP2 и CP2.2)
ЕДС-075/110/150 Стенд ТНВД Стенд ТНВД ЕДС — 075/110/150. Стационарный, 12секционный
150КЭ (NT3000) Стенд ТНВД Компьютерный стенд для испытания и регулировки ТНВД различных типов, в том числе с высокой энергией впрыска отечественного и импортного производства. Мензурочная система измерения.
815К (NTS815) Стенд ТНВД Стенд ТНВД с безмензурочной системой измерения подачи топлива. Вся информация в процессе испытания ТНВД выводится на большой экран. Система термостабилизации топлива.
04К Стенд для испытания и регулировки ТНВД Стенд для испытания и регулировки ТНВД с цикловой подачей до 250 мм/цикл с диаметром плунжера до 12 мм (12-и секционный, асинхронный электродвигатель 11 кВт, преобразователь частоты)
ДД-3100 Станция смазки для ТНВД Станция смазки для ТНВД ( предназначена для обеспечения условий смазки при испытании на стенде ДД ТНВД с циркуляционной системой смазки).
ПМ-101 (ДД-3200) Пневматический тестер регулятора ТНВД Пневматический тестер регулятора ТНВД ПМ-101 предназначен для имитации реальной работы двигателя при проверке на стенде ДД насосов с автоматическим противодымным или корректором по наддуву дизеля, с высотным корректором