Способы регулировки натяжения ремня вентилятора
Способы регулировки натяжения ремня вентилятора
В последние годы значительно расширились исследования по интенсификации обмола и очистки зерна за счет применения ультразвука, э.
Многофункциональность – опасно
Сельскохозяйственный комбайн – это универсальное средство, которое может заменить сразу несколько отдельных видов машин. Ненужно.
Каталог сельхозтехники:
Обслуживание тракторов:
Новая серия трактов John Deere 8R и 8RT с диапазоном мощности от 225 д
В августе 2009 года компания Джон Дир презентовала новую серию тракторов 8R, который придет на смену тракторам серии 8030 и буде.
Тракторы тягового класса 3
Тракторы тягового класса 3 являются тракторами общего назначения и предназначены для выполнения энергоёмких сельскохозяйственных.
Обслуживание сельхозтехники:
Главная />Ремонт трактора />Проверка механизма натяжения ремней вентилятора двигателя
Проверка механизма натяжения происходит поэтапно: — Сначала необходимо отвинтить 4 болта для того, чтобы осуществить снятие натяжного ролика ( вместе с кронштейном с двигателя). — Затем следует выполнить несколько операций: отвернуть контргайку ( пара оборотов хватит), расшплинтовать корончатую гайку. Все эти операции производятся с целью вынимания муфты из паза короткого плеча рычага.
— Затем следует вывернуть масленку, осторожно отсоедините трубку от колен на рычаге, так как затем вам следует вывернуть из рычага и оси оба колена. — Необходимо очень осторожно осуществлять снятие стопорного кольца вместе с натяжным роликом с оси кронштейна — На последнем этапе выпрессуйте ось с рычагом из подшипников и передний подшипник из шкива. Сам процесс сборки и правильной установки осуществляется в таком порядке. Сначала необходимо на ось рычага водрузить сальник таким образом, чтобы рабочая кромка находилась в стороне рычага. Четко используйте при этом замечательную конусную оправку. Качественный подшипник требуется смазать солидолом и затем спрессировать технологичную ось с этим подшипником и сальником.
На ось необходимо надеть распорную втулку, полость ролика заполнить солидолом, в выточку ролика установить стопорное кольцо. И только потом посадите второй подшипник в ролик, грамотно установите второе стопорное кольцо. Запомните, что регулировать и проверять ремни ни каким образом нельзя при работающем дизеле. Вблизи лопастей вентилятора надо соблюдать особу осторожность, к вращающимся ремням и лопастям вентилятора никогда не приближайте руки или какие-либо другие части тела. При обрыве или износе одного из качественных ремней технологичного вентилятора непременно заменяйте только оба ремня. Исключительно одинаковой длины должны быть чувствительные приводные ремни вентилятора.
Реальное натяжение ремней установленного вентилятора непременно должно быть именно такое, чтобы в случае максимального давления на середину ремня с усилием 40 Н прогиб был от 13 до 20 мм. После регулирования обязательно затяните контргайку, хорошо натяните ремень генератора поворотом на кронштейне и затяните болты.
Добавить комментарий
Новинки техники:
Беларусь: Гомсельмаш в январе-мае увеличил экспорт продукции на 3,5%
П О Гомсельмаш в январе-мае 2010 года увеличило объем экспорта товарной продукции на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом .
Нужна мощная машиностроительная корпорация для модернизации АПК
Не может не радовать, что наконец-то политическое руководство вплотную приступило к решению таких узловых для подъема сельского .
Отечественная агротехника жива!
Слово «Агротехника», последнее время, стало именем нарицательным, очень часто употребляемым в отчётах соответствующего министра.
На Алтае с начала года собрали 53 малогабаритных «Беларуса»
5 июля в администрации Алтайского края состоялась рабочая встреча губернатора края Александра Карлина и директора ООО «АлтБелТра.
Что хорошо немцу, то русскому убыток?
В последнее время на полях крупных сельхозпредприятий появляется всё больше и больше импортной техники разного назначения. По св.
Кто есть кто на российском рынке колёсных тракторов
Колесные тракторы тягового класса 0,9-1,4 в агрегате с навесными, полуприцепными и прицепными орудиями используются для предпо.
Способы регулировки натяжения ремня вентилятора
Двигатель Д-16. Натяжение ремня проверяют через 20-24 часа работы двигателя. При нажатии с усилием 4-5 кГ на ветвь ремня, проходящего между шкивами генератора и вентилятора, величина прогиба ремня должна быть 10-15 мм. Регулируют натяжение ремня, перемещая генератор регулировочным винтом кронштейна генератора.
Двигатель Д-20. При нажатии на ремень с усилием 6-7 кГ величина прогиба ремня должна находиться в пределах 15-20 мм. Для регулировки необходимо отпустить болты крепления генератора, отвернуъ контргайку болта натяжения ремня генератора и вращать регулировочный болт до установления требуемого натяжения ремня.
Двигатель Д-37М. Натяжение ремня вентилятора проверяют ежесменно.
Натяжение ремня регулируют, изменяя положение генератора 2 болтом 1 (рис. 89,а). При правильном натяжении верхняя ветвь 3 ремня прогибается на 10-15 мм под усилием 3 кГ. С 1964 г. введен новый механизм натяжения ремня (рис. 89,6). Гайку 2 ослабляют и планкой 1 поворачивают генератор 3, тем самым натягивая ремень.
Двигатели Д-48Л, Д-48М, Д-50 и Д-50Л. Натяжение ремня регулируют перемещением корпуса генератора через 20 час. работы двигателя. При нормальном натяжении ремня крыльчатка должна поворачиваться от усилия 8 кГ, приложенного на расстоянии 10 мм от края лопасти для двигателей Д-48Л и Д-48М (5 лш -для двигателей Д-50 и Д-50Л). Для двигателей Д-50 и Д-50Л допускается проверка натяжения ремня нажатием на него с силой 3-5 кГ, при этом ремень должен прогнуться на 10-15 мм.
Двигатели Д-54А и Д-75. Натяжение ремней регулируют, изменяя положение натяжного ролика регулировочным винтом. Для регулировки необходимо ослабить гайку крепления оси натяжного ролика и контргайку регулировочного винта; затем, вращая регулировочный винт, добиться, чтобы при нажатии на ремень с усилием 7-8 кГ его прогиб составлял 15-20 мм.
Двигатель СМД-14 и его модификации. Натяжение ремня регулируют перемещением генератора. При нормальном натяжении крыльчатка должна поворачиваться от усилия 8 кГ, приложенного на расстоянии 10 мм от края лопасти.
Двигатель АМ-01. Натяжение ремня проверяют через 50-60 час. работы двигателя. Натяжение должно быть таким, чтобы при нажатии на ремень с усилием 6-7 кГ прогиб не превышал 15-20 мм. Натяжение ремня привода вентилятора осуществляют натяжным роликом, закрепленным на крышке картера шестерен.
Изменение положения натяжного ролика производят болтом, ввернутым в ось ролика. В нужном положении ось ролика зажимается в кронштейне гайкой.
Двигатели КДМ-10О, Д-108, Д-130, 6КДМ-50, Д-180 и Д-200. Для регулировки натяжения ремней вентилятора необходимо отпустить гайки крепления кронштейна оси вентилятора, отпустить контргайку регулировочного винта и вращением последнего установить такое натяжение ремней вентилятора, при котором прогиб их от усилия руки был бы не более 40 мм. Разница натяжения ремней не должна превышать 10 мм.
Двигатель ЯМЗ-288НБ. Регулировке подлежит натяжение ремней привода водяного насоса, компрессора и генератора. Натяжение клн-новых ремней проверяют нажатием на середину ветви с усилием 3 кГ. Нормально натянутые ремни водяного насоса и генератора прогибаются на 10-15 мм, а ремень компрессора (на короткой ветви) -на 10-12 мм.
Натяжение ремня водяного насоса регулируют изменением толщины комплекта прокладок шкива. Для натяжения ремня следует отвернуть гайки крепления боковины шкива и снять одну-две регулировочные прокладки, затем поставить их на наружную сторону боковины к затянуть гайки, проворачивая шкив после» подтяжки каждой гайки. Затем проверить натяжение ремня.
Натяжение ремня компрессора регулируют натяжным шкивом, при этом следует вращать регулировочный болт по часовой стрелке, предварительно отпустив ганки крепления оси натяжного шкива и гайку регулировочного болта. После натяжения закрепить этн гайки.
Натяжение ремня генератора регулируется перемещением генератора относительно оси его крепления. Перед натяжением ослабляются болты крепления передней и задней лап генератора, болт крепления планки генератора н болт крепления генератора к планке. После регулировки все болты затягивают.
Регулировка натяжения ремня вентилятора
Для нормальной работы двигателя следует периодически проверять и регулировать натяжение ремня вентилятора.
Прогиб ремня от усилия 5±0,5 кг, приложенного в середине между шкивами, должен быть 8. 9 мм. Натяжение ремня осуществляется за счет перестановки набора регулировочных шайб, находящихся между
полушкивами крыльчатки, за наружную сторону внутреннего полушкива следующим образом:
— снимите воздухозаборник и ручной стартер;
— отверните гайку крепления крыльчатки;
-снимите крыльчатку, наружный полушкив, ремень, регулировочные шайбы и внутренний полушкив;
— поставьте на валик крыльчатки необходимое количество шайб, внутренний полушкив, оставшиеся регулировочные шайбы, передний полушкив и крыльчатку. Установите и затяните гайку;
— заведите ремень в ручей ведомого шкива и, поворачивая коленчатый вал двигателя (свечи вывернуты), наденьте его на ведущий шкив;
— проверьте натяжение ремня, установите на место воздухозаборник вентилятора и ручной стартер.
Система выпуска отработавших газов
Детали выпускной системы не должны иметь коррозионных повреждений. Утечка отработавших газов двигателя через соединения выпускной системы не допускается.
ВНИМАНИЕ
Работа двигателя без глушителя не допускается.
Техническое обслуживание системы питания
Техническое обслуживание системы питания заключается в периодической проверке качества крепления и герметичности всех соединений, промывке топливного бака, топливного насоса и фильтра в баке, в очистке и промывке деталей и каналов карбюратора и периодическом проведении регулировок.
Из-за негерметичности соединений топливной системы в нее может подсасываться воздух, в результате чего топливный насос перестает нормально функционировать. При подсосе воздуха через уплотнения карбюратора происходит резкое обеднение горючей смеси -двигатель запускается с трудом и на холостых оборотах не работает. Неплотность соединений устраняется подтяжкой крепежных деталей и заменой поврежденных прокладок. Недостаточная подача топлива возможна также в случае засорения суфлирующего канала топливного бака, фильтров и топливопроводов.
Промывку топливного бака, топливного насоса и фильтра в баке производите в неэтилированном бензине. Для промывки фильтра топливного бака выдерните штуцер из резиновой втулки бака и с помощью отвертки осторожно выньте из отверстия втулку и сам фильтр. Промывку фильтра производите без разборки.
Топливный насос разбирайте только в случае его неисправности, так как при разборке можно повредить мембраны и прокладки.
Полную разборку карбюратора производите только в случае его неисправности, если при эксплуатации наблюдается повышенный расход топлива, резкое уменьшение мощности на переходных режимах и неустойчивая работа на оборотах холостого хода двигателя. После эксплуатации на этилированном бензине карбюратор перед разборкой необходимо опустить на 10. 20 мин в керосин.
После разборки все детали тщательно промойте и очистите от смолистых отложений. Промывка должна производиться в неэтилированном бензине. Жиклеры и каналы после промывки продуйте сжатым воздухом. При сильном засмолении жиклеров их можно очищать заостренной палочкой из мягкого дерева, обильно смоченной ацетоном. Нельзя прочищать жиклеры проволокой или другими металлическими предметами, так как это ведет к увеличению пропускной способности жиклеров и дополнительному расходу топлива. При сборке каждый жиклер устанавливайте на свое место.
Натяжение ремня вентилятора
Отрегулировать вентилятор, как определено, и затяните определенным моментом.
Степень прогиба (нажать по центру ремня между шкивами с усилием 10 кг (22 ф.)). | 8 — 10 (0.315-0.3937) |
|
Рис. 177
Верхний болт генератора | 1.9-2.9 (14.0-21.0) |
Нижний болт генератора | 3.5-4.7 (25.0-34.0) |
Регулировочная пластина | 1.9-2.9 (14.0-21.0) |
|
Вентилятор охлаждения Проставка
|
Вентилятор охлаждения
1. Вставьте проставку, перед тем как затягивать болты вентилятора охлаждения.
2. Затянуть определенным моментом (в 4 местах).
Усилие затяжки 1.9-2.9 (14.0-21.0)
Рис. 178
СИСТЕМА СМАЗКИ 83
РАЗДЕЛ 3
СИСТЕМА СМАЗКИ
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ СТР.
СХЕМА СИСТЕМЫ ЦИРКУЛЯЦИИ МАСЛА. 84
МАСЛЯНЫЙ НАСОС. 85
СИСТЕМА СМАЗКИ 84
СХЕМА ЦИРКУЛЯЦИИ МАСЛА
Масляная магистраль |
Головка цилиндров |
Втулка промежуточной шестерни |
Кронштейн коромысел |
Механизм газораспределения |
Ось коромысел |
Регулятор |
Коромысло |
Толкатель клапана |
Торец стержня клапана |
Масляный поддон |
Подача без давления |
Масляный фильтр |
Коренной вкладыш |
Давление открытия клапана 4.5 кг/см 2 (64.0 пси) |
Коленвал |
Шатун |
Масляный насос |
Топливный насос |
Поршень |
Сетчатый фильтр |
Бобышка поршневого пальца |
Подача под давлением |
Давление открытия клапана 1 кг/см 2 (14.0 пси)
Рис. 179
СИСТЕМА СМАЗКИ 85
МАСЛЯНЫЙ НАСОС
Корпус; масляный насос |
Передняя пластина (Корпус; нераздельная структура) |
Без МОМ |
Штифт (общий) Внешний ротор Внутренний ротор 0-кольцо (общее) Шестерня насоса |
Предохранительный клапан Пружина Пробка |
• Общее |
Масляный насос |
С МОМ
|
Рис. 180
Проверка и замена
Отремонтируйте или замените ротор при наличии износа, неисправностей или других дефектов.
detector