Sheloil.ru

Шелл Оил
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие зазоры должны быть на 139 двигателе

Какие зазоры должны быть на 139 двигателе

Вступление.
Время от времени на 4-х тактных скутерах, необходимо производить регулировку клапанов. Делать это самому или в сервисе, каждый решает сам. Хотелось бы отметить, что регулировка клапанов на скутере не такое уж и сложное дело, с этим справится любой, кто умеет крутить гайки. Этот процесс по времени займет 20-30 минут. Необходимы лишь внимание и аккуратность.

Когда необходимо производить регулировку.

— После первых 500 км пробега, далее – согласно таблице указанной в руководстве по эксплуатации Вашего скутера.

Чаще всего уменьшенный или увеличенный зазор в клапанах приводит к тому, что:
— Скутер не заводится или заводится с трудом.
— Двигатель медленно набирает обороты.
— Также двигатель постоянно глохнет.
— Мотор издает звенящий шум в районе головки. [adsense ]

Внимание:
— Регулировка зазоров клапанов производится только НА ХОЛОДНОМ МОТОРЕ!
— Снимая сиденье будьте осторожны, пластик на скутерах очень хрупкий, особенно при низких температурах.
— Возможно, после регулировки зазора потребуется настройка карбюратора.
— Перед началом снятия клапанной крышки, желательно вымыть двигатель водой в области (головки цилиндра) и протереть на сухо. После снятия следить, чтобы посторонние предметы не попали в двигатель.

Необходимые инструменты:
— Плоскогубцы
— Крестовая отвертка
— Ключи 9 и 8 мм (головки)
— Щуп для установки зазора клапанов (нам понадобится 0,05 и 0,1 мм). Щуп можно приобрести в любом автомагазине. Лучше всего иметь у себя в гараже подобный набор, как показано на фото ниже.

Вот так выглядит щуп для регулировки клапанов.

Шаг 1. Крышка вентилятора.
Чтобы настроить клапана, мы должны найти верхнюю мертвую точку (В.М.Т) поршня. Для этого снимаем пластиковую облицовку вентилятора генератора:

Шаг 2. Крышка головки цилиндра.
Снимаем клапанную крышку головки цилиндра:

Для этого откручиваем 4 гайки М10 и 2 гайки (гайками прикручена трубка картерных газов). Теперь снимаем крышку и видим следующую картину:

Шаг 3. Верхняя мертвая точка
В.М.Т- это точка, в которой поршень в цилиндре занимает верхнее положение. В данной статье рассматривается метод поиска В.М.Т с использованием меток на роторе генератора. У четырехтактных скутеров существует две МТ! (верхняя и нижняя)

На звездочке распредвала находятся 3 отверстия. Их расположение, показанное на фото соответствует В.М.Т поршня, при котором полностью закрыты оба клапана (то, что нам нужно).

На маховике генератора нанесены риски: T (В.М.Т) и F (момент зажигания):

Чтобы совместить выступ и риску Т, необходимо прокрутить двигатель ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ используем торцевой ключ. Чтобы узнать, что это действительно В.М.Т, легонько двигаем ключом, при этом коромысла клапанов не должны двигаться. Если они двигаются, то это не В.М.Т, крутим вентилятор дальше, ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, пока риска и выступ не совместятся.

Ну вот, верхняя мертвая точку найдена, теперь можно приступить к регулировке клапанов.

Шаг 4. Регулировка / Проверка зазора клапанов.

Чтобы проверить зазор, берем щуп 0,05 мм и пытаемся просунуть его между клапаном впуска и регулировочным болтом.

Если это не удается (из-за отсутствия или слишком маленького зазора) или зазор слишком большой, то ослабляем контргайку М9 и крутим плоскогубцами или подходящим ключом болт настройки. По часовой стрелке – зазор уменьшается, против часовой – увеличивается. При этом держим щуп между клапаном и регулировочным болтом.

Читайте так же:
Как отрегулировать воздушный прессостат

Щуп должен плотно сидеть между ними, так, чтобы щупом можно было двигать, но при движении щуп не должен клинить (т.е. щуп должен быть немного прижат регулировочным болтом). Затягиваем контргайку, удерживая ключом или плоскогубцами болт настройки. После затяжки еще раз проверяем зазор.

То же самое проделываем с клапаном выпуска. Доступ щупом к нему затруднен, но возможен. Зазор здесь должен быть 0,1 мм.

С настройкой клапанов закончено. Производим сборку в обратном порядке, ставим все части на своё место (крышку головки, облицовку вентилятора и остальной пластик).

ВНИМАНИЕ!
Следует помнить, что приведенные в данной статье зазоры (вкуск 0,05мм и выпуск 0,10мм) применимы для китайских двигателей с объемом 50-80сс (куб). Для скутеров с двигателем 125-150сс (куб) предусмотрены другие зазоры для впускного клапана 0,07мм, а для выпускного 0,10мм.

MOTO-ARENA.ru

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

Регулировка клапанов на двигателях 139gmb и подобных

Регулировка клапанов на двигателях 139gmb и подобных

Прежде всего хочу предупредить всех, кто собирается обслуживать самостоятельно скутерную и мопедную технику, регулировка клапанов, на первый взгляд простая операция, требует от исполнителя, прежде всего аккуратности и выполнение всех рекомендаций изложенных в этой статье.
Прежде всего рассмотрим регулировку клапанных зазоров на скутерных двигателях объёмов 50-150 куб.см.Отличие будут только в размерах клапанных зазоров, которые кстати указывают заводы изготовители в своих мануалах.
Итак начнём. Прежде всего снимаем задний пластик скутера, и «унитаз», чтобы можно было добраться до места действия.К слову говоря, на некоторых конструкциях скутеров достаточно снять «унитаз», чтобы добраться до клапанной крышки головки цилиндра и произвести регулировки.
Регулировку клапанных зазоров производим на холодном моторе в помещении с температурой от +15 до +25 гр.
1. Устанавливаем поршень в ВМТ такта сжатия. Обращаю на это внимание потому, что двигатель 4-х тактный и поршень в ВМТ может быть 2 раза за рабочий цикл.
2. Снимаем правый кожух принудительного обдува двигателя(вентилятора).Перед нами откроется ротор генератора с нанесёнными по торцу метками.
3. Так, как вращение коленчатого вала происходит по часовой стрелке то мы одеваем торцевой ключ на центральный болт крыльчатки вентилятора и вращая совмещаем отметку «Т» выбитую на роторе генератора с приливом на картере двигателя.
4. Щупом измеряем зазор между между толкателем и стержнем торца клапана. Для двигателей объёмом 50-90 куб.см (например 139 QMB и его аналогов, в стоковом и тюнинговом исполнении) клапанные зазоры составляют: для впускного клапана-0.05мм; для выпускного клапана-0.1мм.
5. Накидным ключом ослабляем затяжку контрогайки регулировачного винта толкателя.
6.Берём пассатижи (с узкими губками) и вращая регулировочный винт, одновременно контролируем зазор нужным размером щупа.Зазор считается выставленным правильно, если он двигается под усилием в нем с натягом.Это самый ответственный момент, щуп не должен двигаться свободно и недолжен защемлятся между толкателем и торцом клапана.
7.Не вытаскивая щуп с измеряемого зазора, придерживаем регулировочный болт пассатижами в установленном положении, затягиваем контрогайку. Внимание! Контрогайку затягивать со всей силы нельзя-сорвёте резьбу и достать такую гайку проблемматично даже в г.Москве.
8.После затяжки контрогайки ещё раз проверяем установленный зазор.Хочу сразу предупредить, что удержать регулироврчный винт и затянуть контрогайку с первого раза вряд ли удастся, как правило эту процедуру выполняют несколько раз, прежде, чем будет достигнут нужный результат.
9.Регулировку второго клапана выполняем в том же порядке.
10. После всех регулировочных работ, прежде, чем поставить клапанную крышку на место, убедждаемся, что ничего не оставили внутри.
11. Собираем всё снятое на место и заводим двигатель.При правельной настройке клапанных зазоров двигатель работает мягко, без посторонних шумов.

Читайте так же:
Регулировка клапанов ман тга d2876

Тепловые зазоры клапанов – как отрегулировать правильно

Зазоры клапанов

Пока автомобили, которые вошли в ВАЗовскую классическую серию, а это модели от 2101 до 2107 и «Нива», будут ездить по дорогам страны, их владельцам придётся изучать, как регулируются зазоры клапанов. Это новые машины оборудованы саморегулирующимися гидрокомпенсаторами, которые в самостоятельно корректируют работу газораспределительного механизма. Старые добрые «Жигули» нуждаются в большем внимании.

Для чего выставляются тепловые зазоры клапанов

Одним из наиболее распространенных видов регулировочных работ является настройка газораспределительного механизма, в частности зазора, который должен иметь место между кулачками распредвала и рокером (рычагом клапана).

У многих возникает вопрос о том, для чего нужен этот зазор? Не будет ли лучше отрегулировать детали таким образом, чтобы они просто, как можно плотнее, прилегали друг к другу? Ответ на этот вопрос находится в школьных учебниках по физике, а конкретнее в разделе, рассказывающем о тепловом расширении твёрдых тел.

Топливная смесь, сгорая в цилиндре, нагревает все без исключения части мотора до очень высокой температуры. Естественно, все детали незначительно увеличиваются в размере. Для газораспределительного механизма такое расширение может привести к негативным последствиям. Впускные и выпускные клапаны должны очень плотно закрывать гнездо. Если стержень клапана будет жестко упираться в верхней части, то при тепловом расширении, его тарелка опустится вниз и канал будет приоткрытым, а это приводит к нежелательному результату, а именно:

  • снижение и потеря мощности мотора;
  • увеличение расхода топлива;
  • перегрев и разрушение вырывающимся пламенем деталей ГРМ (клапанов, и так далее).

Для того, чтобы при расширении клапан всегда оставался закрытым и рассчитан тепловой зазор клапанов. Зазор присутствует на холодном моторе, но когда его температура достигает рабочих параметров, зазор постепенно уменьшается. Естественно, водителя интересует, какой зазор на клапанах устанавливается при регулировании. Зазоры имеют строго установленную величину — 0,15 мм. Допускается погрешность при регулировании в 0,05 мм. Эта величина рассчитана для холодного мотора. Допускается регулирование на горячем двигателе, но такая настройка считается неточной.

При условии соблюдения несложных рекомендаций по регулировке, даже на подержанном автомобиле, водитель может добиться:

  • устойчивой ;
  • экономии топлива;
  • повышения моторесурса.

Что нужно подготовить к регулированию

Опасаясь сделать что-то не так, многие автолюбители при необходимости отрегулировать клапаны, направляются в автосервис. Учитывая, что подобную процедуру следует проводить, в среднем, после каждых 15-20 тыс. км пробега, приходится оплачивать значительную сумму, из семейного бюджета. К тому же тратится очень много времени на ожидание очереди в сервисе, да им мотор должен остыть до необходимой температуры. Поэтому, лучше проводить регулировку зазоров клапанов самому в условиях гаража. Работа эта несложная и инструмент для операции понадобится простой:

  • щуп толщиной 0,15 мм;
  • гаечных ключей.

Для того, чтобы приступить к работам, необходимо установить автомобиль на хорошо освещаемое место или обустроить искусственную подсветку моторного отсека. Далее следует отсоединить корпус воздушного фильтра, крышку ГРМ, извлечь масляный щуп.

Читайте так же:
Регулировка клапанов 111 мотор

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Для начала процесса регулирования зазоров, следует выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку на такте сжатия. Это просто: следует ключом проворачивать коленчатый вал до того момента, пока не совпадут сверление на звёздочке привода распредвала с наплавлением и метки на шкиве коленвала и блоке двигателя.

Теперь можно приступать к непосредственному регулированию зазоров, а делается это так:

  • щуп вставляется между рабочими частями кулачка и рычага соответствующего клапана;
  • если щуп входит с небольшим затруднением, можно считать, что зазор в нормальном состоянии;
  • если щуп не входит, входит очень туго или проходит без каких-либо усилий, необходимо начинать регулировку: удерживая ключом на 13 головку регулировочного болта, ключом на 17 отпускаем контргайку и проворачиваем болт в нужную сторону до получения необходимого зазора, проверяем щупом высоту зазора, после чего затягиваем контргайку.

Первыми регулируются 8-й клапан (4-й цилиндр) и 6-й клапан (3-й цилиндр). Клапаны регулируются парами, и для каждой из них следует поворачивать распределительный вал на 90° (коленвал на 180°). При каждом следующем повороте регулируются такие клапаны:

  • № 4 (2-й цилиндр) и № 7 (4-й цилиндр);
  • № 1 (1-й цилиндр) и № 3 (2-й цилиндр);
  • № 5 (3-й цилиндр) и № 2 (1-й цилиндр).

Контрольная проверка

Возможно, с первой попытки вам, как начинающему автомастеру, не удастся сделать идеальную регулировку клапанного привода, но через какое-то время, навыки регулировки придут сами собой. Желательно, чтобы работу, особенно первый раз, контролировал опытный наставник.

Даже автолюбителю со стажем обязательно следует проверять соответствие технологии регулировок тепловых зазоров. Делается это после того, как закончена проверка и настройка всех клапанов. С помощью ключа или подвешиванием заднего колеса, необходимо несколько раз провернуть коленвал. После этого следует установить коленвал и распределительный вал на совпадении меток и провести проверку зазоров по описанному выше алгоритму. При необходимости регулировку зазоров повторить.

Клапана

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Похожий контент

На днях я решил проверить зазор у клапанов. Делал это в первый раз, поэтому, просмотрев несколько видео по этой теме, решил действовать таким образом:
1. Снимаю крышки двигателя, открываю окошко для поиска метки
2. Ищу метку T
3. Проверяю, поймал ли я такт сжатия. Я проверил его, пошатав немного головки клапанов. Насколько я понял из видео, обе головки должны были немного ходить в нужном цикле.
Дальше собственно сам процесс регулировки щупами. Я поставил на входной 0.05, на выходной 0.06 мм.

В чем проблема: после регулировки зазоров начался сильный нагрев части двигателя, где расположен цилиндр, хотя коленвал греется в разы меньше. Это особенно заметно при включенной нейтралке. Теперь мотор за несколько минут греется примерно до той же температуры, до которой мотор раньше нагревался после активной езды на средних оборотах.
Также (вроде бы) стал более слышен треск из мотора, который был и до регулировки.

Нормально ли это?

Привет, друзья! Не думал что с покупкой данной технике(Motoland LT 250) стану участником нового комьюнити)).
Нужна квалифицированная помощь! Новый мотоцикл, пришел доставкой, собранный, не настроенный. Есть следующие проблемы:
1. ХХ держится на холодном и пропадает при нагреве. Мотоцикл стоя на месте начинает вянуть и глохнет через 7-10 минут работы. Тоже самое при езде — стартуешь, первые км закрывае газ при торможении или переключение и все норм, проходит время и на на перекрестках нужно перегазовыаать, что бы не заглох.
2. Работа двг на средних и высоких оборотах. Т.е. при работе на хх при открытии газа идут провалы. На ходу мот не набирает обороты, идя более менее уверенно на средних ( даже в гору).
Что уже делал: проблемы описанные выше очень распространены.
Я опустил иглу( верхний раз). Провал частично пропали( стало лучше) но высокие обороты не развивает. Свеча черная.
Регулировал карб(PZ32), могу добиться стабильности, но все прахом после катания. Остынет и снова нормально.
По рекомендации Мотолэнда проверил клапана. Впускной почти не имел зазора, поставил вчера на 0,06.
Прошу дать совет как последовательно решить описанные проблемы. П.с. сервисы далеко.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать карбюратор пекар

Здравствуйте, товарищи. Имеем проблему. мот ирбис ttr250 мотор 166fmm
поршень поздоровался с клапанами. Погнуло впускной. На выпускном большая выработка. На краю острый как лезвие.
Я приобрел уже 4 комплекта клапанов, ни одни не подошли. по длинне ножки — одинаковые, но тарелочки разные. Прикреплю фоточки.
Вот и вопрос, как жить? клапана брал CB250. И заказывал, и в магазине смотрел. Ничего не подобрали. На новых клапанах тарелочки больше чем на старых. на выпускном где то по 1мм по окружности. На впускном 0,5мм по окружности. Плюс, чуть толще на новых сама тарелочка. На фото видно разницу (блестит там, где больше)
вроде такая мелочь, а уже 2 месяца мотоцикл на приколе стоит( брал и дорогие клапана и дешевые(уже проще было б взять головку с клапанами в сборе)

GlooMX

Лопнула пружина выпускного клапана Irbis xr250r (2014).

Как было дело: Ехал по трассе со скорость 80км/ч. Двигатель заглох и появился цокот. Остановился покрутил киком движок. Компрессии почти не было.
Кик можно было легко продавить рукой. Если крутить стартером слышен цокот. Снял все что мешало(бак весь пластик) чтобы добраться до головки. Открутил крышки окон регулировки клапанов. Впускной норм, а выпускной провалился. Зазор

5мм.
Так как головку еще не разбирал (нет нужного инструмента), появились следующие вопросы:
Какие параметры у пружин? Где взять оригинал? Есть ли замена (аналоги)? Кто то сталкивался с такой проблемой?

Прозвонил все конторы в городе говорят, что таких пружин у них нет и у поставщиков тоже нет. А у нас в городе всего 2 поставщика запчастей IRBIS. ;-(
Предложили купить головку в сборе. Цена 6500 — 9500 руб. ;-(

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Вы спрашивали: Какой должен быть зазор между поршнем и цилиндром на скутере?

Допустимый эксплуатационный зазор в сопряжении между цилиндром и поршнем должен быть не более 0,1 мм. Превышение этого показателя также говорит о необходимости проведения ремонтной расточки на 0,025 мм от номинала с доведением теплового зазора до 0,04-0,05мм.

Какой зазор допустим между цилиндром и поршнем?

Существуют расчетные нормы, которым должен соответствовать зазор между поршнем и цилиндром. Для новых деталей он должен быть 0,05 – 0,07 мм. Для бывших в эксплуатации деталей зазор между поршнем и цилиндром не должен превышать 0,15 мм. Собственно для того и осуществляется промер зазора между поршнем и цилиндром.

Читайте так же:
Регулировка фар хелла на поло хэтчбек

Какой допустимый люфт поршня в цилиндре?

Поршень в сборе. Зазор между поршнем в нижней части и гильзой блока допускается в пределах 0,45—0,7 мм. Если этот зазор менее 0,45 мм, появляется опасность заедания поршня в цилиндре.

Как измерить зазор в стыке поршневого кольца?

Зазор в стыке поршневого кольца измеряется щупом. Сравните результат с установленным значением. Если зазор больше или меньше установленного, то повторите измерение, чтобы убедиться в возможности установки кольца.

Какой должен быть зазор в кольцах на скутере?

Номинальный зазор в стыке маслосъемных колец должен быть в пределах 0,1-0,4мм. Номинальный торцевой зазор («компрессионное кольцо — поршневая канавка») должен быть в пределах 0,03-0,05мм, а максимальный – 0,1 мм.

Какой зазор допустим между цилиндром и поршнем на дизеле?

Расстояние между поршнем и цилиндром должно соответствовать определенным расчетным нормам. Для новых деталей нормой считается от 0,05 до 0,07 мм. А для деталей бывших в использовании зазор должен быть не больше 0,15 мм.

Какой зазор между поршнем и головкой дизель?

Зазор между поршнем в нижней части и гильзой блока допускается в пределах 0,45—0,7 мм. Если этот зазор менее 0,45 мм, появляется опасность заедания поршня в цилиндре. Поршни дизеля из алюминиевого сплава при нагреве заметно расширяются, поэтому зазор в верхней части увеличивают до 1,20—1,50 мм.

Почему задиры на поршне?

Основные проблемы, приводящие к появлению задиров в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания: попадание твердых частиц в пары трения, недостаток или отсутствие смазки, расширение поршней из-за перегрева.

Как правильно измерить поршни?

Поршни измеряются микрометром, а цилиндры нутромером. Диаметр цилиндра измеряют в четырёх поясах и двух перпендикулярных плоскостях.

Какой тепловой зазор в замке поршневых колец?

После установки кольца на поршень и помещения поршня в цилиндр образуется зазор в замке поршневых колец. Такой зазор составляет 0.3- 0.6 миллиметра.

Какой стороной ставить кольца?

Замки всех колец нельзя ориентировать в сторону холодильника ( в сторону пальца). Поэтому ориентируем в сторону юбок. Перед установкой в гильзы кольца немного нужно развернуть.

Какой зазор допускается в замке поршневых колец?

Зазор в замке составляет для отечественных ДВС по инструкции примерно 0,45-0,6 мм на диаметр поршня 100 мм для верхних поршневых колец, у маслосъёмных — несколько выше.

Как правильно установить поршневые кольца на скутер?

Сначала нужно одеть нижнее, затем верхнее. При этом не нужно их растягивать и выгибать. Эти манипуляции нужно проводить аккуратно. В канавках для колец имеются замки, которые предотвращают поворот колец во время эксплуатации, поэтому зазор колец должен быть именно в этих замках, иначе поршень в цилиндр вы не воткнете.

Какой зазор должен быть на поршневых кольцах ваз 2110?

Номинальный зазор должен быть 0,25–0,45 мм, предельно допустимый (в результате износа) – 1,0 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо. Если зазор меньше 0,25 мм, аккуратно сточите надфилем торцы кольца.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector