Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка, выверка, временное и постоянное закрепление конструкций

Установка, выверка, временное и постоянное закрепление конструкций.

Подъем сборного элемента рекомендуется производить в том же положении, в каком монтируемый элемент будет работать в возводимой конструкции. Поднимать монтируемые конструкции необходимо плавно, без рывков, раскачивания и вращения. Подъем изделий осуществляют способами, исключающими возникновение опасных напряжений в процессе их подъема и установки, а также гарантирующими безопасные условия ведения работ. При необходимости производят временное усиление поднимаемых элементов. Тяжелые элементы и конструкции поднимают в два приема: сначала на высоту 0,2. 0,3 м с задержкой на весу для дополнительной проверки надежности строповки и правильного положения, затем продолжают поднимать на проектную отметку.

В строительстве для временного закрепления монтируемых элементов применяют различные монтажные приспособления и устройства. Они могут быть индивидуальными и групповыми (рисунок 5). К индивидуальным средствам относятся клинья, расчалки, подкосы, распорки, кондукторы, фиксаторы и т. п. Групповые средства предусматривают закрепление нескольких статически неустойчивых монтажных элементов.

Для металлических конструкций временное закрепление осуществляют монтажными болтами.

Для железобетонных конструкций:

• колонны, устанавливаемые в стаканы фундаментов, крепятся деревянными, бетонными, железобетонными и металлическими клиньями, по одному — два клина с каждой стороны в зависимости от сечения и высоты колонны; растяжками и металлическими кондукторами, оснащенными регулировочными винтами. Выверку осуществляют путем погружения клиньев в полость между боковой гранью колонны и стакана фундамента с последующим инструментальным контролем. После замоноличивания стыков и набора бетоном определенной прочности деревянные и металлические клинья извлекают, что требует больших затрат ручного труда. Широкое распространение получили инвентарные клиновые вкладыши с винтовыми домкратами.

Выверка элементов

Выверка обеспечивает точное соответствие монтируемых конструкций проектному положению. В зависимости от вида монтируемых конструкций, их оснастки, стыков и условий обеспечения устойчивости, выверку производят визуально или инструментально в процессе установки, когда конструкция удерживается монтажным механизмом или после установки при ее закреплении.

Визуальную выверку производят при достаточной точности опорных поверхностей и стыков конструкций. При этом могут использоваться стальные рулетки, калибры, шаблоны и т. п.

Инструментальную выверку выполняют при сложности обеспечения точности установки монтажных элементов и конструкций проверкой только опорных поверхностей, торцовых оснований или стыков смонтированных конструкций. Ее производят при установке специальных монтажных приспособлений (кондукторов, рамно-шарнирных индикаторов и т. п.). Инструментальная выверка является наиболее распространенным видом проверки положения смонтированных конструкций в плане, высотном и вертикальном положениях. В процессе такой выверки применяют теодолиты, нивелиры, лазерные приборы и устройства.

Безвыверочная установка получила наибольшее распространение при монтаже сборных металлических конструкций (в отдельных случаях и железобетонных конструкций). Основным ее условием является применение конструкций с повышенным классом точности геометрических размеров в монтажных стыках. Это позволяет при монтаже устанавливать, например, стальные колонны, опоры и другие элементы каркаса с фрезерованными опорными торцами в проектное положение, исключая выверку по высоте и вертикали.

Автоматическая выверка предусматривает установку конструкций с параллельной выверкой при помощи автоматических устройств.

Выверка элементов

Выверка обеспечивает точное соответствие монтируемых конструкций проектному положению. В зависимости от вида монтируемых конструкдий, их оснастки, стыков и условий обеспечения устойчивости, выверку производят визуально или инструментально в процессе установки, когда конструкция удерживается монтажным механизмом или после установки при ее закреплении.

Визуальную выверку производят при достаточной точности опорных поверхностей и стыков конструкций. При этом могут использоваться стальные рулетки, калибры, шаблоны и т. п.

Инструментальную выверку выполняют при сложности обеспечения точности установки монтажных элементов и конструкций проверкой только опорных поверхностей, торцовых оснований или стыков смонтированных конструкций. Ее производят при установке специальных монтажных приспособлений (кондукторов, рамно-шарнирных индикаторов и т. п.). Инструментальная выверка является наиболее распространенным видом проверки положения смонтированных конструкций в плане, высотном и вертикальном положениях. В процессе такой выверки применяют теодолиты, нивелиры, лазерные приборы и устройства.

Безвыверочная установка получила наибольшее распространение при монтаже сборных металлических конструкций (в отдельных случаях и железобетонных конструкций). Основным ее условием является применение конструкций с повышенным классом точности геометрических размеров в монтажных стыках. Это позволяет при монтаже устанавливать, например, стальные колонны, опоры и другие элементы каркаса с фрезерованными опорными торцами в проектное положение, исключая выверку по высоте и вертикали.

Автоматическая выверка предусматривает установку конструкций с параллельной выверкой при помощи автоматических устройств.

При выверке элементов:

• вертикальность установки элементов проверяют по отвесу или при помощи теодолита;

• горизонтальность установки проверяют уровнем или нивелиром;

• перед установкой колонн в стаканы фундаментов контролируют их фактические размеры, по этим размерам подготавливают фундаменты — осуществляют углубление гнезда стакана фундамента или проводят подливку бетонной смеси в стакан, чаще укладывают армоцементные прокладки толщиной 1 и 2 см.

В период выверки конструкция должна быть устойчивой под действием собственной массы, монтажных и ветровых нагрузок благодаря правильной последовательности монтажа, соблюдению проектных размеров опорных площадок и сопряжений, своевременной установке предусмотренных в проекте постоянных или временных связей или креплений, а также обеспечению мероприятий по безопасному ведению строительных процессов.

Возможные предельные отклонения от проектного положения элементов и конструкций при монтаже должны быть установлены в проекте производства работ в зависимости от конструктивных решений, применяемых приспособлений и оснастки, порядка сварки и других условий в пределах, предусмотренных СНиПом. Результаты проверки оформляют актами промежуточной приемки смонтированных ответственных конструкций и актами освидетельствования скрытых работ с приложением исполнительной схемы геодезического контроля.

Читайте так же:
Самостоятельная установка сигнализации starline e91

Постоянное закрепление конструкций

Долговечность полносборных зданий в значительной степени зависит от качества закладных деталей и сварных соединений между ними. Стальные закладные детали и сварные швы под действием проникающей через щели и поры агрессивной среды подвергаются коррозии, что ведет к ослаблению и разрушению стального соединения между конструкциями. Постоянным закреплением конструкций в большей степени предотвращают негативное влияние окружающей среды.

Одной из основных задач при возведении зданий является надежное соединение отдельных конструкций между собой, так как качество такого соединения в определенной степени предопределяет качество и надежность смонтированного сооружения. Соединения элементов имеют три разновидности: швы, стыки и узлы.

Швы — наиболее часто встречаемое соединение элементов; это все горизонтальные и вертикальные плоскости, полости между рядом расположенными элементами. Полость между рядом лежащими панелями перекрытий, панелью пе­рекрытия и стенкой ригеля, на котором она лежит, плоскость соединения панели перекрытия и установленной на ней стеновой панели — это швы соединяемых конструкций.

Стык — более ответственное сочленение двух элементов каркаса, это место соединения, а в большей степени зона передачи нагрузки от одного элемента каркаса другому. Стыком является место соединения двух колонн между собой по вертикали, место опирания и передачи нагрузки от подкрановой балки на консоль колонны, аналогичный стык фермы и колонны.

Узел — место конструктивного соединения двух или нескольких элементов между собой. Так, просто узлом называют место соединения двух наружных и одной внутренней панелей крупнопанельного здания, место соединения колонны и фундамента также является узлом, но через колонну передается нагрузка на фундамент, поэтому узел одновременно является и рабочим стыком двух элементов.

Стыки и узлы конструкций могут быть несущими (нагрузку) и ненесущими. Если стык несущий, то он воспринимает нагрузку и поэтому обязан обеспечить соединению прочность, жесткость и неизменяемость. К несущим стыкам можно отнести все соединения каркаса здания. Ненесущий стык по определению не несет нагрузки — это и стык санитарно-технической кабины и перегородки, стык (узел), отмеченный ранее, двух наружных и внутренней стеновых панелей.

Подъем и подача конструкций к месту установки. Установка конструкций.

1)Передвижные: а) Самоходные, б)автомобильные, в) Пневмоколёсные г) гусеничные, д)железнодорожные.

2)Стационарные: а)неповоротные (монтажные мачты, шевры) б)поворотные (вантовые стреловые, жестконогие стреловые, приставные, самоподъёмные башенные, самоподъёмные ползучие).

Самоходные стреловые краныблагодаря своей мобильности и маневренности широко применяют на монтажных работах. Боль­шинство их оснащено оборудованием в виде вставок для увеличения длины стрелы, а также гуськами, позволяющими увеличить вылет крюка при небольшом наклоне стрелы. Это придает стреловым кранам универсальность, так как позволяет монтировать здания различной высоты, поднимать элементы различной массы при различных вылетах крюка.

Стреловые краны на гусеничном ходушироко применяют при монтаже конструкций промышленных и гражданских зданий (мон­таж конструкций нулевого и надземного цикла).

Стреловые краны на пневмоколесном ходу мобильнее гусеничных. Применяют их в основном на монтаже фундаментов и конструкций промышленных и гражданских зданий, а также при обслуживании складов конструкций и площадок укрупнительной сборки.

Стреловые автомобильные краныхарактеризуются высокой мо­бильностью при перебазировке с одной строительной площадки на другую и высокой маневренностью на строительных площадках при хороших дорожных условиях.

Автомобильные краны применяют в основном на погрузочно-разгрузочных работах и на монтаже зданий небольшой высоты и из элементов небольшой массы. Целесообразно применять их при рассредоточенном расположении объектов и в сельском строитель­стве.

Стреловые железнодорожные краныприменяют в строительстве в ограниченном количестве, преимущественно при погрузочно-разгрузочных работах и при обслуживании площадок укрупнительной сборки на складах, имеющих железнодорожные пути.

Башенные кранышироко применяют в гражданском многоэтаж­ном строительстве и в промышленном строительстве при возведе­нии крупных инженерных сооружений — доменных цехов и других, тяжелых промышленных зданий и ТЭЦ, элементы сборных конст­рукций которых имеют большую массу и монтировать которые приходится на большой высоте.

Козловые краныиспользуют на погрузочно-разгрузочных рабо­тах на складах и площадках укрупнительной сборки, при возведении одноэтажных промышленных зданий, в пролетах которых устраи­ваются большого объема фундаменты под оборудование и выпол­няются другие подземные сооружения, а также монтируется сложное оборудование.

Выбор монтажного крана по параметрическим характеристикам (техническим параметрам) начинают с уточнения следующих дан­ных: массы монтируемых элементов, монтажной оснастки и грузо­захватных устройств; габаритов и проектных положений элементов в монтируемом здании. На основании этих данных выбирают группу элементов, характеризующуюся максимальными монтажными параметрами, для которых определяют минимальные требуемые па­раметры крана.

Башенные краны.Требуемая грузоподъемность крана

где Ок — требуемая минимальная грузоподъемность крана, т; mэ— масса монтируемого элемента, т; moc —масса монтажной оснастки, т; mгр — масса грузозахватных устройств, т.

Высоту подъема грузового крюка над уровнем стоянки крана определяют по формуле

Читайте так же:
Риски по установке пожарной сигнализации

где ho — превышение низа монтируемого элемента над уровнем стоянки башенного крана, м; hз — запас по высоте, требующийся по условиям безопасности монтажа для заводки конструкции к месту установки или переноса через ранее смонтированные конст­рукции (0,3. 0,6 м), м; hэ — высота (или толщина) элемента в монтажном положении, м; hст — высота строповки в рабочем по­ложении от верха монтируемого элемента до крюка крана, м.

Вылет стрелы крана (крюка крана) Zk=a/2+b+c

где а — ширина подкранового пути, м; b — расстояние от оси головки подкранового рельса до ближайшей выступающей части здания, м ; с — расстояние от центра тяжести монтируемого элемен­та до выступающей части здания со стороны крана, м.

Подъем и подача конструкций к месту установки. Установка конструкций.

Для подъема строительных кон­струкций используют различные грузозахватные устройства в виде гибких стальных канатов, различных систем траверс, механических и вакуумных захватов. Грузозахватные устройства должны обеспе­чивать простую и удобную строповку и расстроповку элементов, надежность зацепления или захвата, исключающую возможность свободного отцепления и падения груза. Грузозахватные устройства должны быть испытаны пробной статической или динамической нагрузкой, превышающей их паспортную грузоподъемность.

Подъем и подачу конструкций к месту установки следует производить захватными устрой­ствами, исключающими их повреждение, в соответствии со схемами строповки, приведенными в ППР.

Подъем и перемещение конструкций следует производить плавно, без рывков и вращения.

Подъем. Подготовленные к монтажу и застропленные конструкции поднимают монтажным краном по сигналу стропальщика. При подъеме конструкции все сигналы о перемещении подает стропальщик, а на монтируемом здании (сооружении) — бригадир или звеньевой монтажников. Если между стропальщиком и звеньевым (бригадиром), принимающим элемент (конструкцию), нет прямой зрительной связи, то выделяют промежуточного сигнальщика. На монтаже крупных сооружений для передачи сигналов используют портативные радиопередатчики.

И при монтаже, и при работе на складе соблюдают правило: конструкции поднимают в два приема: сначала на высоту 20. 30 см (в таком положении проверяют правильность строповки, надежность закрепления захватов и т. п.), а затем продолжают дальнейший подъем. К месту установки конструкции поднимают и перемещают плавно, без рывков, раскачивания, вращения, толчков и ударов по ранее установленным конструкциям.

Элементы подводят к месту установки с внешней стороны здания и так, чтобы стрела крана не проходила над рабочим местом монтажников.

Подъем сборного элемента рекомендуется производить в том же положении, в каком монтируемый элемент будет работать в возводимой конструкции. Подъем изделий осуществляют способами, исключающими возникновение опасных напряжений в процессе их подъема и установки, а также гарантирующими безопасные условия ведения работ. При необходимости производят временное усиление поднимаемых элементов.

В зависимости от последовательности установки отдельных монтажных элементов различают: 1)раздельный (дифференцированный) монтаж, который выполняют путем установки, временного и окончательного закрепления одно­типных конструктивных элементов, например колонн, ригелей, плит; 2)комплексный монтаж предусматривает установку и окончатель­ное закрепление всех конструктивных элементов одной ячейки здания; 3)комбинированный (смешанный) монтаж представляет собой со­четание раздельного и комплексного методов. Например, отдельный монтажный поток устанавливает колонны, а затем со смещением во времени параллельно следующий монтажный поток устанавли­вает все остальные элементы. Способ эффективен при наличии различных монтажных средств, обеспечивающих работу полного монтажного потока.

В зависимости от способа установки в проектное положение различают следующие виды монтажных процессов: 1)свободный монтаж, выполняемый наращиванием, при котором вышележащие конструкции последовательно устанавливают на смонтированных нижележащих конструкциях в вертикальном или горизонтальном направлениях; при этом монтируемый элемент без каких-либо ограничений устанавливают в проектное положение при его свободном перемещении. Недостат­ком данного способа является повышенная сложность и высокая трудоемкость работ, возникающих за счет необходимости выполне­ния выверочных, крепежных и других операций на высоте. При этом методе точность установки обеспечивают визуальным контролем. На выверку устанавливаемых конструкций затрачивают до 60% общих трудовых затрат. Для повышения точности и снижения трудоемкости монтажа применяют различные ограничивающие и фиксирующие устройства в монтируемых элементах, а также различные кондукторы; 2)ограниченно-свободный монтаж, при котором монтируемая кон­струкция устанавливается в направляющие ориентиры, упоры, фик­саторы и другие приспособления, частично ограничивающие свободу перемещения конструкций и обеспечивающие снижение трудозатрат на временное крепление и выверку. Достигается повы­шение производительности кранового оборудования за счет сниже­ния монтажного цикла; 3)принудительный способ монтажа конструкций основан на ис­пользовании кондукторов, манипуляторов, индикаторов и других средств, обеспечивающих полное и заданное ограничение переме­щений конструкций от действия собственной массы и внешних нагрузок. Способ обеспечивает повышение точности монтажа и снижение трудозатрат, обеспечивает переход на безвыверочный монтаж.

Предусматривает жесткое ограничение перемещения конструкций в пространстве по горизонтальным или вертикальным направляющим.

Различают несколько разновидностей метода принудительного монтажа: монтаж подращиванием с перемещением конструкций по вертикальным направляющим. Наибольшее распространение получил при использовании крупногабаритных конструкций, строительно-технологических блоков, оболочек, при возведении зданий методом подъема. Для установки конструкций в проектное положение используют различные подъемники и домкраты, которые работают по принципу выталкивания, выжимания или подтягивания и в зависимости от принципа действия могут располагаться над или под монтируемой конструкцией. К этому же виду монтажа относят метод пневмоподъема.

Читайте так же:
Принципы установки охранной сигнализации

Монтаж электрощитов и пультов управления

Всевозможные элементы, средства контроля и прочие системы, которые способствуют точной и качественной координации любых технологических процессов, крепятся на щиты и пульты. Такие устройства устанавливают в специально оборудованных для таких целей помещениях или недалеко от технического оборудования, работа которого обеспечивается.

Основные понятия и принцип действия

Щит управления — изготовленный из металла объект, внешне похож на шкаф или панель, основное предназначение которого заключается в предоставлении места для размещения внутри конструкции техсредств автоматики, при помощи которых происходит координирование техпроцессами на расстоянии.

Шкафные щиты — конструкция закрытого типа, чаще всего, стоит в диспетчерских или помещениях производственного предназначения.

Панельные щиты — изделия открытого типа, устанавливаемые в помещениях, где гарантирована защита от пыли и организован доступ к оборудованию исключительно работников, имеющих необходимую квалификацию.

Пульт управления — имеет вид стола специальной формы с расположенными сверху техническими элементами, предназначенными для осуществления контроля и управления на расстоянии. Для изготовления конструкции используется такой материал как металл.

Для обеспечения работоспособности крупногабаритной и многочисленной аппаратуры к устройству пристыковывают с внешней стороны или устанавливают на некотором расстоянии щит, измеряющий температуру и контролирующий состояние дискретных данных. Щит укрепляется с наглядным изображением функциональной схемы регулируемого объекта, состоящей из световых объектов и прочего. В такую мнемосхему встраивают светосигнальную арматуру (она является упрощённым вариантом техпроцесса), имеющей вид совокупного отображения данных через определённую форму.

Основная функция, возлагаемая на однопанельные (многопанельные), одношкафные (многошкафные) щиты и пульты — защита электроустановок всех типов, управление электрооборудованием в автоматическом или ручном варианте.

Расстановка и подключение щитов управления, а так же пультов бывает самой различной, собираются они из отдельных конструктивных составляющих (реле, устройства управления, сигнализации и контроля), количество и сочетание которых непосредственно зависит от:

  • имеющихся обстоятельств на производстве;
  • типа установленных средств автоматизации;
  • утверждённого проектом плана;
  • практичности и минимизации опасности вовремя обслуживания.

Основополагающие процессы монтажа

Вся аппаратура, которой снабжаются данные изделия, устанавливается в соответствующей очерёдности, которая зависит от последовательности технологических процессов.

Пульт управления

Процесс монтажа электрощита или пульта управления

Основными работами, которые необходимо осуществить, монтируя щиты являются:

  • Доставка.
  • Открытие запакованных изделий.
  • Создание основы.
  • Ошиновывание.
  • Установка оборудования и аппаратуры.
  • Монтирование электропроводов.
  • Установка основных кабелей.
  • Разветвление и подсоединение электропроводов и их разновидностей.
  • Реализация процедур по настройкам и запуску.

Несмотря на то, что в основном все процедуры прокладывания и крепления электропроводов на панелях проводятся компанией «Avielsy» на своём заводе, при установке щита управления на выделенном для его дальнейшего функционирования пространстве, электромонтёру приходится проделывать данную работу в некоторых местах. Основная причина двойной работы связана с возможными корректировками намеченных задач, возникновением дополнительных и своеобразных предпочтений, типосменой объектов на иные и прочими всевозможными ситуациями.

Для комфорта и обеспечения правильной процедуры транспортировки и перемещения стоящих свободно панелей и блоков, компания «Авиэлси» снабдила их специально разработанными (инвентарными) приспособлениями, которые по окончанию работ по установке демонтируются. Доставка изделий происходит согласно с последовательностью их внедрения в общую конструкцию, поэтому маловажные объекты доставляются после и устанавливаются по окончанию монтировки основных составляющих.

Полученные коробки стоит вскрывать максимально бережно, без рывков, исключая малейшую возможность ударов, в закрытых помещениях, по завершению всевозможных строительных процессов в помещениях, где запланирован их монтаж. Распаковав коробку, освобождаем детали от креплений, держащих их в безопасном положении, снимаем противоударочные чехлы и прочие элементы упаковки. Обследовав зрительно и на ощупь изделие, при необходимости очищаем его в нужных местах от возможных загрязнений, осевшей пыли и остатков упаковки.

Основа кабельных каналов, на которую устанавливается панель, имеет специальную конструкцию и три-четыре точки для обеспечения надёжного крепления. Расстановка каждого отдельного элемента щита на поверхностях утверждается специально разработанным проектом.

Монтаж шинок на панелях управления

Детальное изучение комплектовочной инструкции и чертежа, где обозначено расположение шинок — первоочерёдное задание перед их прокладкой. Согласно наброскам получится безошибочно разложить все шинки по местам запланированного крепежа, сами участки смазать небольшим количеством вазелина в держателях, а концы шинок качественно зачистить.

Шинодержатели одеваются на специальные рейки, которые потом устанавливаются на торцевые стенки вверху панелей, где шинки прокалывают, настраивают, регулируют и прочно крепят в держателях. Заводские шинки могут быть покрашены, а могут и нет. В случае плохого сохранения покрытия их можно окрасить самостоятельно после окончательного закрепления.

Полная установка шинок позволят снять показатели с электрооборудования и электроцепей относительно состояния изоляции, её сопротивление при помощи мегомметра и подключить большие секционные автоматические выключатели и контрольные кабеля от щитка принимающего и распределяющего электрическую энергию, схем сигнализации собранной на панели.

Не стоит осуществлять все процессы самостоятельно, эта процедура имеет много нюансов и проводиться исключительно специально обученными работниками и только по завершению проверок качества и прочности крепежей.

Монтаж прочих элементов второстепенной важности при оформлении щита

Группа объектов (электрические коммутационные аппараты, устройства, тумблеры, разъединители), приборов (измеряющие различные величины и сигналы) и разнообразные элементы оформления (комплектующие мнемонической схемы, накладные буквы, рамки для надписей и прочее) — неотъемлемые составляющие щита, размещающиеся на его панели. В начале осуществления установки данных элементов, необходимо тщательно рассмотреть утверждённый чертеж для определения их конкретно используемой разновидности и установления места на панели.

Читайте так же:
Расчеты установок пожарной сигнализации расчеты

Организация качественного функционирования всего прибора, приборы и аппараты необходимо осмотреть на невредимость и целостность, функциональность, присутствие контактных и крепёжных составляющих.

Трансформатор и все использованные для измерения различных электрических величин устройства проверяются и настраиваются исключительно специалистами, ведь все они уникальны и индивидуальны по своему строению и параметрам, отличаются типом монтажа, способами подсоединений электропроводами.

Приборы и аппараты, монтируемые на внешнюю сторону, учитывая варианты подключения, разделяются на 3 группы.

Основные способы монтажа на панель

Электрощит

Монтаж приборов и электроаппаратов с задним подключением на щит

Аппараты и приборы исключительно заднего типа подключения составляют первую группу устройств. Отличительная черта объектов — нахождение контактных зажимов и подключенных проводов на значительном расстоянии от панели и отсутствие прохождения сквозь неё. Именно благодаря такой особенности вероятность случайного замыкания сведена к минимуму.

Монтаж приборов и электроаппаратов с передним подключением на щит

Приборы, подключение которых возможно осуществить только передним способом — это вторая небольшая группа, к которой можно отнести электрические счётчики. Подключение данных компонентов подразумевает пропускание проводов сквозь панель, на которой для этого вырезается окошко или высверливается разъёмы.

В свою очередь, это обязывает принять соответствующие меры для предотвращения возможного перемыкания на внешней стороне панели, поэтому сделанные окна могут быть обрамлены рамкой из диэлектрического материала, а на провода натягиваются электроизоляционные гибкие трубки.

Подключение проводов к таким приборам требует повышенной внимательности и осторожности, ведь существует большая возможность неправильного подключения.

Монтаж приборов и электро аппаратов с двойным типом подключения на щит

Третья группа приборов самая распространённая, ведь они идеальны для переднего и заднего подключения, которое требуется для организации изоляции шпилек и колков, проложенных сквозь панельные разъёмы, посредством надевания изоляционных трубок.

Для установки элементов заранее подготавливаются места, где изделия крепятся идеально подходящим вариантом к панели. Устанавливаются они парой, где первый электромонтер (главный) располагается с внешней стороны и следит за корректностью установки прибора, а другой с внутренней и фиксирует данный прибор.

Монтаж дополнительных деталей для оформления щита

Данный тип монтажа достаточно простой. Не составит проблем наклеить буквы, винтами или шпильками вмонтировать накладные составляющие схемы.

Работа с кабелями и проводами

Монтаж электропроводов на панели щитов

Компания «Авиэлси», чаще всего, производит панели щитов уже в полностью собранном виде, но при преобразовании оборудования появляется потребность в демонтаже проводов. При необходимости можно выбрать самый подходящий тип монтажа проводов на панелях, а именно:

  • Жёсткий крепёж.
  • Перфорированные профили и дорожки.
  • Воздушные пакеты не фиксирующие провода к панели.
  • В коробке.

Самыми популярными методами считаются 3 и 4 пункт списка, но на практике встретиться можно с любым.

Проведение электропроводов на перфорированных профилях и дорожках

Суть данного метода — это монтаж с жёсткой фиксацией, где в роли основания выступают перфорированные профили, использующиеся в гибких местах связей и крепящиеся при помощи электросварки.

Прокладки, по которым прокладываются электропровода, изготовлены из электрокартона или лакоткани. Служат своеобразным препятствием от металлического перфорированного основания. Для крепления на основании используют полоски-пряжки, а также дополнительную изоляцию.

Себестоимость таких дорожек достаточно низкая, ведь для их изготовления компания «Avielsy» использует отходы. Имеется возможность прокладывания проводов на дорожках в отдельности от панелей в мастерских. Навешивание сделанных потоков проводов, монтирование на перфорированных дорожках — это всё, что необходимо сделать для полного монтажа на отведённой площадке.

Прокладка электропроводов с использованием воздушных пакетов

Данный тип монтажа — это нетрудоёмкая работа, включающая простое сверление панели и являющаяся свободным способом размещения проводов. Пользуется большой популярностью при креплении коротких потоков. Кроме простоты исполнения, данный способ позволяет сэкономить расходы изоляционного материала.

Недостаточная жёсткость такого пакета компенсируется монтажом струн из стали к натяжным отрезкам или круговое собирание пакетов проводов на стальных прутках. Для реализации последнего способа необходимо заранее соорудить каркас со стальными прутками диаметром в 5-6 мм, изолирующийся несколькими слоями лакоткани. Провода выкладываются так, чтобы в результате образовался пакет круглой формы, который потом закрепляется полосками-пряжками.

Панель, пульт и шкаф представляют собой полностью смонтированный и готовый элемент щита, являются основной частью проектной схемы, полностью укомплектованным электротехническим устройством. Щиты и пульты устанавливаются на твёрдом основании на анкерных болтах или на закладной металлической раме.

— Технологическая карта на установку трехлучевого фундамента ТСА-4,5

Idenegia.ru - услуги по разработке ИД, ППР, ТК

Технологическая карта разработана на установку фундаментов типа ТСА-4,5-4.

Все виды работ выполняться квалифицированным персоналом согласно с действующими требованиями «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации электроустановок».

Фундаменты с анкерным креплением по требованию заказчика поставляются с изолирующими втулками (верхними и нижними), изолирующей пластиной и метизами для крепления опор. В Комплект для фундамента входят восемь гаек, четыре шайбы, четыре втулки нижние, четыре колпачка, изолирующая пластина и паспорт.

Читайте так же:
Работы по установке противопожарной сигнализации

Мусор и лишний грунт вывозятся автотранспортом на расстояние до 10 км в места, отведенные местной администрацией.

Сборка и установка металлических опор включает в себя следующие виды работ:

  • Приемка фундаментов;
  • Бурение лидерной скважины;
  • Установка фундамента в скважину вибропогружением.
2. Технология работ
2.1.Монтаж фундаментов

Фундаменты следует транспортировать и хранить в горизонтальном положении в штабелях, рассортированных по маркам. Число рядов фундаментов в штабеле по высоте должно быть не более пяти. Трехлучевые фундаменты в штабелях должны быть расположены уширенным лучом вверх и опираться на два узких луча и оголовок

При хранении фундаментов в штабелях и их перевозке между горизонтальными рядами следует укладывать подкладки из бруса 100х100мм. Подкладки следует располагать на расстоянии 0,3 – 0,5м от каждого торца фундамента.

Геометрические размеры фундаментов, ширину поверхностных усадочных трещин, размеры раковин, отколов граней следует проверять методами, установленными по ГОСТ 26433.00.

Приемочный уровень дефектности фундаментов по паказателям точности геометрических параметров, ширине раскрытия трещин, толщины защитного слоя не должен превышать 4%. При превышении 4% партию бракуют.

При контроле параметров фундаментов для целей подтверждения соответствия указанный уровень дефектности не допускается.

Внешний вид защитных покрытий и наружной поверхности конструкций контролируют визуально.

Бурение лидерной скважины

До бурения лидерных скважин необходимо проведение точной центровки и вертикальности направляющей мачты буровой машины. Не допускается отклонение от проектного центра, превышающее 4% от диаметра сваи.

Для бурения лидерных скважины машину устанавливают таким образом, чтобы центр ее бура приходился на центр будущей скважины (на разбивочный колышек) и закрепляют гидравлическими домкратами.

После установки буровой машины в точке бурения на ее мачте на расстоянии 1 м от поверхности земли очерчивается линия условного уровня, от которой ведется отсчет.

Глубина бурения не менее 1-1,5 м выше отметки расположения нижних концов фундамента ТСА-4,5-4. Диаметр пробуренной скважины на 15-70мм меньше диаметра трехлучевого фундамента (в зависимости от свойств грунтов)

При бурении лидерной скважины необходимо вынутый и отброшенный буром грунт укладывать ровным валиком так, чтобы вокруг ямы на 15-20 м была свободная от грунта поверхность земли.

Лидерные скважины необходимо применять:

— при сложных грунтах;

— для снижения вибрационного воздействие на фундамент.

Установка фундамента вибропогружением.

Перед погружением трехлучевого фундамента, необходимо осмотреть лидерную скважину на наличие посторонних предметов. Строповочные и монтажные петли перед установкой в грунт следует срезать или окрасить битумной мастикой.

Машинист крана подвешивает вибропогружатель ICE 44-30 на крюк каната лебедки главного подъема при помощи затяжного устройства. Опускает вибропогружатель и подхватывает фундамент, не доводя его нижнюю часть до оголовка фундамента на 20 — 30 см, и фиксирует в этом положении. Точность установки вибропогружателя над фундаментом осуществляется машинистом крана манипулированием двух движений: поворотом поворотной платформы и перемещением крана.

Копровщики в это время находятся на безопасном расстоянии от вибропогружателя.

Машинист крана опускает вибропогружатель до упора. Убедившись в правильной установке вибропогружателя на фундамент, копровщик дает сигнал оператору дизельного приводного агрегата закрепить затяжное устройство на оголовке фундамента. Копровщики отходят на безопасное расстояние от вибропогружателя.

Машинист крана погружает фундамент до проектных отметок.

Расстояние от поверхности грунта до уровня обреза фундамента не должно превышать 1300мм.

Для защиты от механических повреждений следует навинтить металлические конические насадки на анкерные болты.

Схема строповки фундамента

Схема погружения фундамента

2.2. Меры безопасности при погружении фундаментов

1. Механизмы и приспособления для погружения фундаментов должны соответствовать нормативным требованиям;

2. Запрещается нахождение посторонних лиц, не занятых при подъеме фундамента в радиусе двойной высоты опоры;

3. При установке опор кранами рабочие обязаны:

а) после закрепления троса отойти от места установки на расстояние, равное двойной высоте опоры;

б) направлять комель опоры на фундамент только с помощью оттяжек и только после того, как опора будет полностью оторвана от земли (чем будет подвержена надежности крепления ее тросами);

в) при направлении комля на фундамент, находиться со стороны обратной наклону опоры;

г) снимать тросовые чалки и освобождать краны только после надежного закрепления опоры;

4. Не допускается установка опор при сильном ветре.

5. Работа с вибропогружателем разрешается только после приемки оборудования комиссией, назначенной приказом руководителя организации, производящей работы с составлением соответствующего акта. В состав комиссии входят — главный механик, инженер по безопасности труда, старший прораб, бригадир копровщиков и машинист крана.

6. Оператор в процессе работы должен следить за прочностью резьбовых соединений, посадки и герметичности шлангопроводов. Дефектные шланги заменять немедленно.

7. Во время перерывов в работе дизельный привод необходимо блокировать для защиты от несанкционированной эксплуатации.

2.3 Условия выполнения работ

Работа выполняется краном на автомобильном ходу с вибропогружателем, следующим по прилегающему пути; вблизи частей, находящихся под напряжением по наряду.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector