Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Определяем функции «Аллигатора» по брелоку

Определяем функции «Аллигатора» по брелоку

Если есть брелок для сигнализации Alligator, не важно, с обратной связью или без, то как по его виду определить модель охранной системы? В инструкции, которая приведена дальше, рассматривается ответ на этот вопрос. Перечислены разные модели сигналок, общее число которых превосходит 30. Большинство из этих систем не оснащено автозапуском, но исключения есть тоже. Отправной точкой является внешность брелока, то есть вид пульта или пейджера. А словом «пейджер» здесь обозначается брелок с обратной связью. Если же говорить о бренде Alligator, известно, что пейджеры этого бренда всегда оборудуются дисплеем.

Девять бюджетных охранных систем

Ниже представлено, как выглядят пульты к сигналкам Alligator, большинство из которых оборудовано двумя кнопками:

Пульты Alligator с 2-мя или 3-мя кнопками

Можно заметить, что в конструкции каждого устройства есть светодиод. Пульты с тремя кнопками относятся к семейству M-300/400/500, а также к последней модели из семейства LX. Функции «Открыть» и «Закрыть» были разделены, а опция управления багажником осталась.

Согласно штатной инструкции, обратной связью не наделена ни одна из перечисленных систем. То есть, не ищите брелок с дисплеем для сигналки LX-990, M-300 или M-500. Еще заметим, что комплект «из коробки» должен содержать два одинаковых пульта.

Как распознать трехкнопочный пульт

Брелок для сигнализации Alligator может оборудоваться тремя кнопками, и тогда распознать модель можно по рисунку (см. ниже). Но заметим, что речь идет не о пейджерах, а только о пультах без обратной связи:

Пульты Alligator с 3-мя кнопками

Читая руководства и инструкции, вы найдете в них сведения:

  1. Сигналки семейства M, которые названы выше, не наделены ни автозапуском, ни двусторонней связью;
  2. В конструкции систем M-725/750/850 есть турботаймер;
  3. Сигналки N-105 – N-605 тоже не оснащаются обратной связью, и турботаймера в них нет;
  4. Для семейства NS характерен тот же набор функций, что указан выше: турботаймер отсутствует, используется односторонняя связь и т.д.

Снизу на фото показан пульт, который подходит для многих сигналок сразу. И это плохо – определить модель будет непросто. Впрочем, для большинства систем, к которым подходит «универсальный пульт», предусмотрено наличие пейджера.

Изучив эту главу, можно решить, что пульт, показанный на фото снизу, прилагается ко всем системам Alligator, которые наделены обратной связью. Но заметим, что охранная система может комплектоваться только пейджером. Вдобавок, к сигналкам семейств S и SP прилагают и пейджер, и пульт, но последний будет наделен 4-мя клавишами. Фото этого оборудования приводится ниже, а сами изображения скопированы из инструкций.

Четыре кнопки и более

Сразу рассмотрим, как выглядят брелоки с дисплеем. В нашей инструкции они называются пейджерами:

Пульты Alligator с обратной связью

Каждый пейджер, как видим, наделен 4-мя кнопками или 5-ю. Что справедливо даже для модели S-700RS.

Пульты с четырьмя кнопками

Собственно, четырехкнопочных пультов в арсенале бренда Alligator не так много:

Пульты Alligator с 4-мя кнопками

Все они предназначены для систем с двусторонней связью. К сигналкам семейства SP подходят одинаковые пульты, хотя пейджеры у разных моделей отличаются:

  • Для систем SP-30 и SP-40 подходит пейджер одной конструкции;
  • Сигналки 75RS и 55RS оснащаются другим пейджером, не подходящим для более ранних моделей.
Читайте так же:
Самостоятельная установка сигнализации на буханку

Жаль, что в базовой инструкции подобных сведений не пишут.

Все команды, отдаваемые как с пульта, так и с пейджера, автомобильная система охраны воспринимает без ошибок. Но дальность связи в каждом случае будет различаться: для пультов она может составлять только 20-30 м. Эти значения, кстати, в инструкции должны указываться отдельно. Ну а максимальная дальность характерна для пейджера – она равна километру.

Как узнать о наличии автозапуска

Ясно, что двусторонней связью оснащены только те системы, в комплекте которых есть пейджер. Перечислим их здесь:

  1. Семейство S: 200, 250, 275, 300, 325, 400, 450, 475, 550, 575, 700RS, 725RS и 750RS, 800RS, 825RS, 850RS, 875RS, 975RS;
  2. SP: 30, 40, 55RS, 75RS;
  3. C: 200, 300, 500;
  4. D: 810, 830, 910, 930, 950, 970, 975, 1100RSG;
  5. TD: все модели, начиная от 310-й;
  6. M: любая сигналка с номером больше 1000.

Автозапуском наделены не все, а только некоторые из сигнализаций, которые были названы. Например, в семействе «C» этой опции нет у 200-й модели, а у остальных она есть.

Как сразу определить, есть ли в сигналке автозапуск? На дисплее должна быть иконка, обозначающая заведенный двигатель. Чаще всего это будет изображение дыма, а рисуют его снизу справа. Получается, не нужна даже инструкция – все и так выглядит просто!

В завершение назовем одну модель, которая является исключением. Речь идет о сигнализации LX-8000RS: пейджером ее снабдить нельзя, а оборудовать автозапуском – можно. В доказательство приводим схему.

Схема подключения сигналки Alligator 8000RS

К сигналке 8000RS подходят пульты без дисплея. Но ее пульты, в отличие от большинства «односторонних» устройств, обладают повышенным радиусом действия. Так заявлено изготовителем.

Зачем нужна двусторонняя связь

Автомобильная охранная система работает и тогда, когда двигатель заглушен. Сообщения о событиях она должна передавать на пейджер. Это и есть обратная, то есть двусторонняя связь. А когда пейджера нет, суть охраны сводится к следующему:

  1. При возникновении тревожной ситуации включается сирена, поворотники и т.д.;
  2. Датчик удара рассчитан на два уровня воздействий – при несильных ударах срабатывает предупредительный уровень.

Для систем с обратной связью характерны эти же свойства. Вдобавок, они могут передавать сообщения.

Проектируя «двустороннюю» систему охраны, всегда придерживаются правила: дальность связи «на передачу» должна быть максимальной.

Большинство моделей, относящихся к бренду Alligator, являются «односторонними»:

  1. Семейства N и NS: модели 105-605;
  2. TD: 210, 212, 215;
  3. L: 330-730;
  4. M: 300, 400, 425 и так далее, включительно до серии 850;
  5. LX: вся серия.

Долгое время наличие дисплея вообще считалось данью моде. И владельцы устанавливали только односторонние системы. Впрочем, такие системы выпускаются до сих пор, а спрос на них не снижается. То есть, своя рыночная ниша у этой продукции есть.

Читайте так же:
Сигнализация excellent evolution 3 установка

Самодельные брелоки Alligator

Брелок, не оборудованный дисплеем, получает питание от плоской батареи. Емкость таких батарей – очень небольшая. Заметим, что подобные устройства не могут обладать обратной связью. Что относится и к модели LX-8000RS, о которой уже рассказывалось.

Стойкость к взлому

Есть один интернет-ресурс, где предлагают приобрести мануфактурный кодграббер – устройство, взламывающее код сигнализаций. Выглядит это устройство, как брелок, а подходит оно для большинства систем Alligator. Эмулируется код односторонних брелоков, а также код разных пейджеров. Исключением, якобы, будет один из них: речь идет о брелоке с «диодным» дисплеем (S-250/275).

Информация о кодграбберах, устаревшая

Любая автомобильная сигналка, использующая код keeloq, взламывается. Уточним, что к моделям с «диодным» дисплеем утверждение относится тоже. Было бы странно, если в модели S-275 или S-250 использовалось бы что-то новое – обе системы являются бюджетными. Вывод сделайте сами.

Можно сразу найти ресурс, предлагающий другое похожее оборудование. Но там будут указаны уже все модели Alligator.

Информация о кодграбберах, объективная

Кто умеет пользоваться поиском, найдет подтверждение. Желаем успеха.

Проверка функций «825-го Аллигатора»

Установка автосигнализации Alligator C-3C на авто

Alligator модель C-3C

Автосигнализация Alligator C-3C — полноценный противоугонный комплекс, оснащенный функциями обратной связи и автоматического запуска двигателя. Система имеет дополнительные опции, облегчающие управление транспортным средством. Современные алгоритмы кодирования делают сигнализацию устойчивой к большинству кодграбберов.

Технические характеристики

Автомобильная сигнализация обладает следующими техническими параметрами:

  • способ организации питания головного блока — подключение к бортовой сети с напряжением 12 В;
  • потребление тока системой, находящейся в охранном режиме, — 20 мА;
  • возможность интеграции в цифровые шины автомобиля — присутствует;
  • дальность действия главного брелока в режиме подачи команд — 800 м;
  • расстояние, с которого коммуникатор может получать данные с процессорного блока, — 1500 м;
  • тип источника питания основного брелока — батарейки ААА;
  • дальность действия дополнительного пейджера — 15 м;
  • вид элементов питания запасного брелока CR2032;
  • возможность активации дополнительных каналов — присутствует;
  • частота радиоканалов, используемых для отправки и приема сигналов — 433-868 МГц;
  • способ кодирования данных — диалоговый.

Комплектация

В комплект поставки сигнализации Аллигатор входят такие изделия:

  • процессорный блок, защищенный корпусом из прочного пластика черного цвета;
  • основной брелок с жидкокристаллическим дисплеем, обратной связью и 4 кнопками;
  • вспомогательный коммуникатор с 3 клавишами (без экрана);
  • набор установочных проводов с разъемами;
  • датчик чувствительности двухуровневого типа;
  • кнопочный концевой переключатель;
  • сирена;
  • блокирующее реле с колодкой;
  • устройство, определяющее температуру двигателя;
  • руководство по установке и настройке;
  • гарантийный талон.

Alligator C-3C комплект

Функции

Рассматриваемая модель сигнализации Аллигатор обладает такими функциональными возможностями:

  • принудительная активация тревожного оповещения;
  • дистанционное управление багажником и другими элементами автомобиля;
  • индикация заряда элементов питания основного брелока;
  • сохранение в памяти информации о последних срабатываниях сигнализации (указывается вид охраняемой зоны);
  • отключение неисправного датчика без деактивации защитных функций;
  • возможность подключения GSM-модуля, используемого для определения координат автомобиля;
  • программирование системы с помощью компьютера;
  • автоматическая диагностика сигнализации;
  • вызов пользователя к транспортному средству;
  • поиск автомобиля на парковке;
  • возможность интеграции в цифровые шины;
  • автоматическое закрытие замков при включении зажигания;
  • запрос пароля при отключении защитного режима;
  • пассивная блокировка двигателя;
  • режим «Комфорт», используемый для управления стеклоподъемниками и другими регулируемыми элементами;
  • Slave-режим (управление сигнализацией с помощью штатного автомобильного брелока);
  • автоматический запуск двигателя по команде пользователя;
  • турботаймер (поддержание работы мотора на холостых оборотах);
  • дистанционная активация двигателя по температуре или установленному пользователем времени;
  • программирование запуска мотора по таймеру;
  • определение причины самопроизвольной остановки двигателя;
  • включение охранного режима с работающим вхолостую двигателем;
  • установление длительности работы мотора.
Читайте так же:
Руководство по установке охранных сигнализаций

Преимущества и недостатки

Согласно отзывам о сигнализации, противоугонная система обладает такими преимуществами:

  • доступная цена;
  • простота в монтаже и настройке;
  • наличие автозапуска.

Alligator C-3C в упаковке

К недостаткам можно отнести следующие моменты:

  • хрупкость корпуса брелока;
  • частые ложные срабатывания.

Как установить

Процесс установки противоугонной системы включает такие шаги:

  1. Монтаж микропроцессорного устройства. Установить Аллигатор можно за приборной панелью, что делает его недоступным для угонщиков. Корпус модуля закрепляют пластиковыми хомутами, саморезами или клейкой лентой.
  2. Установка сирены. Деталь размещают в моторном отсеке вдали от цилиндров и движущихся частей. Раструб сирены направляют вниз.
  3. Монтаж концевых выключателей. Контроллерами оснащают капот, двери и багажник. Устройства закрепляют на металлической поверхности. Для фиксации используются технологические отверстия или специальные скобы.
  4. Установка светодиодного элемента. Лампа закрепляется на приборной панели клеем или герметиком.
  5. Монтаж сервисной кнопки. Клавиша требует скрытой установки, поэтому ее размещают под приборной панелью и маскируют изолентой.
  6. Установка антенны. Устройство фиксируется на лобовом стекле.
  7. Соединение компонентов сигнализации. Кабели прокладываются в соответствии со схемами, содержащимися в инструкции.

Alligator C-3C сбоку

Инструкция по эксплуатации

У сигнализации Alligator C-3C инструкция перед началом работы предписывает синхронизацию брелока с головным блоком. Для этого выполняют такие действия:

  • ключ в замке зажигания переводят в положение OFF;
  • нажимают аварийную кнопку, удерживая ее до возникновения звуковых сигналов;
  • клавишу отпускают и надавливают еще раз (действие выполняют 3 раза, готовность системы к привязке брелока подтверждается звуковым сигналом);
  • поочередно нажимают все кнопки прописываемого устройства.

Согласно руководству пользователя, для дистанционного запуска двигателя нужно удерживать 2 клавишу брелока до активации подсветки дисплея. Чтобы настроить функцию на нужное время, курсорным методом выбирают значок таймера. Пейджер издаст звуковой сигнал. Изменяют параметр с помощью 1 и 2 кнопок. Активируют функцию длинным нажатием клавиши 2.

При необходимости запуска двигателя по температуре выбирают индикатор, имеющий вид термометра. Выбирается значение, при достижении которого мотор будет заводиться автоматически. Для отключения автозапуска надо сбросить настройки меню.

Таблицы совместимости брелков автосигнализации

  • 21 апреля 2014 в 14:19:39
  • Отзывы :
  • Просмотров: 117558
  • 0

Если Вам неудалось найти брелок именно от Вашей автосигнализации, то можете подобрать брелок из совместимой системы

Некоторые модели брелков автосигнализации совместимы и взаимозаменяемы между собой, есть брелки полностью совместимые в них программируются все функции «родной» автосигнализации, бывают брелки неполностью совместимые в них нельза программировать некоторые функции системы.

Читайте так же:
Работы по установке систем пожарной сигнализации

Таблица совместимости взаимозаменяемости брелков пейджеров автосигнализации Alligator (Алигатор) Pantera (Пантера) A.P.S. (АПС) Cenmax (Ценмакс) Mongoose (Монгуст)

Здесь представленны таблицы совместимости автосигнализаций Alligator Pantera A.P.S. брелков пейджеров с двусторонней связью (2-way), если Вам не удаётся найти брелок именно от Вашей модели сигнализации, то рассмотрите возможные варианты замены на брелки других моделей в столбце таблицы, слева указаны модели автосигнализаций (брелков), двигаясь по горизонтали находим совместимые системы (брелки), совместимость брелков может быть:

  • полная это когда программируются все функции автосигнализации, внешний вид брелков идентичен брелку из комплекта, разница может быть только в окраске/расцветке
  • частичная, автосигнализация ставится / снимается с охраны, но дополнительные функции могут программироваться частично, внешний вид брелка, кол-во, форма, расположение, цвет кнопок скорее всего отличаются от брелка из комплекта
  • Не совместимые брелки либо совсем не совместимы между собой, запрограммировать их невозможно (есть варианты, могут программироваться но не работать или работать с ошибками, глюками), в таблице несовместимость обозначается так же в том случае когда брелки не проверялись на совместимость, т.е. мы не знаем будут ли они работать, так, что есть небольшой шанс что будут программироваться и работать.
  • Может быть полная совместимость программируемых функций, но при этом сами брелки внешне отличаются от брелков из комплекта, различным может быть кол-во, расположение, форма, цвет кнопок, тип дисплея ЖК (жидкокристаллический) или LED (светодиодный) и пр., в таблицах отмечены степени совместимости.

Двусторонние брелоки (с обратной связью, ЖК или LED индикацией):
Взаимозаменяемость брелков пейджеров Аллигатор, ПантераТаблица совместимых брелков Alligator, Pantera

Односторонние брелоки (без обратной связью, без ЖК или LED дисплеев):

Появятся в ближайщее время.

Если Вы нашли какие-либо неточности или хотите дополнить таблицу, пожалуйста сообщите нам об этом.

Информация приведённая выше не может быть 100% достоверной, т.к., производители автосигнализаций (брелков) могут переодически менять коды, соответственно какой-то конкретный брелок может не заработать (незапрограммироваться) с совместимой системой, но это скорее исключительные случаи, в большинстве же всё должно соответствовать данным приведённым в таблицах

Схемы автосигнализаций Alligator, Partisan, Tomahawk

Принесли на разбор несколько блоков сигнализаций (рис.1) — ALLIGATOR D-930 DEFENDER, MONGOOSE с 4-мя и с 5-ю разъёмами, PARTISAN RX1, TOMAHAWK TW-9010, датчики удара PARTISAN и ALLIGATOR SHOCK SENSOR PS302. Говорят, что всё это старое, местами нерабочее и что всё можно разобрать на детали.

Прежде, чем разбирать, надо узнать что это такое. Хотел в сети посмотреть схемы, но, похоже, что их в свободном доступе нет. Ну что ж, пробуем рисовать врукопашную, разбор подождёт.

Первая «сигналка» — MONGOOSE с 4-мя разъёмами (рис.2), на нижней крышке корпуса указана модель — AMG-700. На основной печатной плате нанесена маркировка 160-105861В, REV.1, на плате приёмника – 160-205788С (рис.3). Схема – на рисунке 4, величины ёмкости керамических конденсаторов неизвестны (это относится и ко всем следующим схемам). Безымянные мелкие диоды – это, скорее всего, серия 1N4148 или подобные. Стабилитрон на 9-м выводе микросхемы ULN2003 на 18 В (это тоже относится ко всем другим схемам). Возможно, что транзисторы на плате приёмника, промаркированные как «3Е» — KST10.

Схема AMG-700

Другая версия MONGOOSE имеет 5 разъёмов (рис.5). Наклейка на корпусе отсутствует, модель неизвестна, на плате маркировка BD58190, REV.1. Схема имеет некоторые отличия от предыдущей, но очень похожа – большинство элементов имеют ту же нумерацию. Плата приёмника такая же, как и в предыдущей версии «сигналки», но имеет маркировку BD5788C.PCB и транзисторы «3EM» (MMBTH10). Схема показана на рисунке 6.

BD5788C

Теперь сигнализация PARTISAN (рис.7 и рис.8). Плата промаркирована как PARTISAN RX-1 3.0 и на ней нет некоторых элементов — видимо, она уже использовалась как «донор». Корпуса нет. Схема на рисунке 9. Транзисторы «1А» — FMMT3904 (KST3904), «2А» — FMMT3906 (KST3906) и, возможно, что транзисторы в приёмнике, имеющие маркировку «ADQ» — это 2SC3838.

PARTISAN

Схема PARTISAN RX-1 3.0

Фото датчика удара PARTISAN — на рисунке 10, схема – на рисунке 11. На плате маркировка RX1S V1.0. Судя по разъёму, датчик может работать с основным блоком RX1S.

Схема датчика удара PARTISAN

Следующая «сигналка» — ALLIGATOR D-930 DEFENDER (рис.12). На плате маркировка UE03. Схема на рисунке 13, нумерация элементов отсутствует. Разъёмы тоже непронумерованы, но на схеме расположены так же, как и на плате. Транзисторы «1Р» — FMMT2222A (KST2222A), «2F» — FMMT2907A (KST2907A).

ALLIGATOR D-930 DEFENDER

Схема ALLIGATOR D-930 DEFENDER

Датчик удара ALLIGATOR SHOCK SENSOR PS302 (рис.14). Маркировка – A-702. Схема (рис.15) близка схеме датчика PARTISAN.

Датчик удара ALLIGATOR SHOCK SENSOR PS302

Схема датчика удара ALLIGATOR SHOCK SENSOR PS302

Сигнализация TOMAHAWK TW-9010. Общий вид на рисунке 16.Маркировка на плате — ZQ66AR4.

Сигнализация TOMAHAWK TW-9010

На рисунке 17 показаны участки с мелкими элементами подробней и на верхнем фото видна перегоревшая дорожка (в овале). Прозвонка стабилитрона и диодов в той же цепи показала, что они тоже сгоревшие. Схема — на рисунке 18, нумерации элементов нет. Сдвоенный операционный усилитель – LM2904, диоды «A4» — нечто близкое к 1N400х (выпрямительные, одно- или полутораамперные). Так как у реле тоже отсутствует нумерация, им присвоены условные номера. Контактная группа реле К3 устроена так, что «бегунок» (верхний на рисунке) замыкает собой сразу два вывода.

Схема TOMAHAWK TW-9010

У всех микросхем памяти 93LC46, кроме стоящей в 4-х разъёмном MONGOOSE, были прочитаны прошивки (у MONGOOSE сплошные FF). Не знаю, насколько нужна и насколько правдива информация в прошивках, но на всякий случай они находятся в приложении к тексту (файлы в формате e2p, читалось всё программой PonyProg 2000).

Наверное, следует сказать, что при срисовывании схем и переносе их в Splan могли быть допущены недочёты. Например, недорисованн резистор, идущий в «плюс» или конденсатор на «землю».

Андрей Гольцов, r9o-11, г. Искитим

Прикрепленные файлы:

r9o-11 Опубликована: 26.03.2021 0
Вознаградить Я собрал 0 0

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector