Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка кастера, развала и схождения

Регулировка кастера, развала и схождения

Большинство вспоминает об этой процедуре, когда автомобиль начинает "подъедать" шины или в момент замены деталей, отвечающих за геометрию шасси. Что греха таить: после определенного пробега мы нередко перестаем внимательно присматриваться и принюхиваться к любимому детищу, пуская многое на самотек. В автомобиле, однако, все взаимосвязано: давно забытый дефект вдруг проявляется возросшим расходом топлива или некой своенравностью машины, мешающей нормально управлять.

Показалось небезынтересным поэкспериментировать именно для того, чтобы уяснить, как влияют регулировки колес на поведение автомобиля. Для тестов выбрали "Самару" ВАЗ-2114 — большинство современных иномарок не обременяет владельца диапазоном и выбором регулировок. Там все параметры заложены заводом-изготовителем и повлиять на них без конструктивных переделок достаточно сложно. Так что для наших изысканий российский автомобиль оказался предпочтительнее.

Вот он — новенький ВАЗ-2114, только что прошедший предпродажную подготовку. Короткое путешествие на Дмитровский автополигон выявляет неожиданно "легкий" руль и при этом довольно-таки бесхарактерное поведение автомобиля на дороге. Посему первым делом — на стенд "схода-развала", дабы оценить, что же получает потребитель в магазине. Замеры несколько настораживают, хотя основные параметры находятся в поле допуска, за исключением продольного угла наклона оси поворота левого колеса (кастера). Похоже, и на заводском конвейере думают больше об износе шин, нежели о ездовых качествах машины. Что же, меняем заводские регулировки на задуманные.

Установка углов развала схождения

Применительно к передней подвеске отечественного переднеприводного автомобиля установка углов всегда начинается с регулировки кастера. Именно этот параметр, с одной стороны, служит определяющим для остальных, а с другой — в меньшей степени сказывается на износе шин и прочих нюансах, связанных с качением автомобиля. Более того, данная операция наиболее трудоемка — думается, именно поэтому о ней "забывают" на заводе. Только потом, разобравшись с продольными углами, грамотный мастер начинает регулировать развал, а затем и схождение колес.

Углы продольного наклона стоек уведены в "минус"

(Вариант 1). За что же отвечает кастер и можно ли к нему относиться столь небрежно? Ответы впереди, а пока озадачиваем оператора просьбой максимально "испортить" углы продольного наклона стоек, уведя их в "минус". Визуально мы как бы сдвигаем передние колеса назад, к брызговикам колесных ниш. Ситуация, довольно часто встречающаяся на старых и сильно "уезженных" машинах либо после установки проставок, поднимающих заднюю часть транспортного средства.

После стенда катится автомобиль гораздо лучше, чем в "заводском" варианте, однако что-то в его поведении настораживает.По отдельности все вроде бы неплохо: легкий руль, быстрые отклики на его малейшие отклонения. Однако скоро понимаешь — "Самара" стала излишне нервной и вертлявой, что особенно заметно после 80-90 км/ч. Она пугает нестабильностью откликов при входе в поворот (необязательно быстрый). Автомобиль так и норовит рыскнуть куда-то в сторону, требуя от водителя постоянного подруливания. Ситуация еще более осложняется при выполнении маневра "переставка". Тут становится очевидным, что в нештатные ситуации на этом варианте лучше не попадать — точно сработать рулевым колесом вряд ли получится. Поняв это, вновь отправляемся на регулировочный стенд.

Выставленые в "ноль" углы схождения и развала.

(Вариант 2). Казалось бы, никаких серьезных вмешательств в подвеску — просто убраны лишние шайбы, мешавшие колесам занять "правильное" положение (стойки наклонены в "плюс"), выставлены в "ноль" и углы схождения и развала.

То, что характер ВАЗ-2114 изменился, чувствуешь почти сразу по рулевому колесу, ставшему упругим и отменно информативным. Конечно, физические усилия выросли, но про них очень быстро забываешь, ощутив настоящий характер машины. Словно невидимая рука удерживает ее на полотне дороги, заставляя ехать не только четко, понятно, но и правильно. Куда-то ушли вертлявость, невнятные взаимосвязи и траекторные рыскания — "четырнадцатая" вдруг стала очень удобным в управлении автомобилем, над доводкой которого не зря поработали когда-то специалисты "Порше".

Специальные маневры только укрепляют наши первоначальные ощущения: на "переставке" ВАЗ, что называется, поехал, легко и непринужденно опередив предыдущий вариант. Честно говоря, вмешиваться в достигнутый результат уже не хочется — настолько он логичен. Но условия эксперимента обязывают.

Решаем "испортить" развал, сделав его излишне положительным

(Вариант 3). Помня о заводских "настройках", решаем "испортить" развал, сделав его излишне положительным. Увы, изменять его без коррекции схождения нежелательно, посему закладываем в схему еще и положительное схождение.

Надо признаться, на первых порах изменения в поведении машины не столь разительны. Опять "полегчал" руль, стали ленивее отклики на входе в поворот, увеличилась боковая раскачка кузова. Но никаких катастрофических ухудшений в характере — к нюансам приспосабливаешься довольно быстро. Однако стоит слегка выйти за рамки дозволенного и смоделировать экстремальную ситуацию, как "чувство локтя" мгновенно теряется. С появлением скольжений неожиданно рано осложняется попадание в заданный коридор на "переставке" и машина, казавшаяся послушной, вдруг сдается, задолго до заветных пределов. Да и поведение в быстрых поворотах выглядит не лучшим образом — доминируют сильнейшие проскальзывания передней оси.

Читайте так же:
Как регулировать тормоза на электродвигателе

Отрицательные углы развала и схождения

(Вариант 4). В данном случае приходится вспомнить о собственных спортивных амбициях: "уголки"-то мы закладываем соответствующие. Кругом в "минус", за исключением уже выбранного кастера. И "четырнадцатая", словно заразившись азартом эксперимента, с первых секунд общения стремится продемонстрировать собственное "я".

Казалось бы, вот он — знакомый, "тарированный" поворот, в который полчаса назад и на восьмидесяти было страшновато заезжать. А теперь, после последней регулировки машина допускает и 100, и 110 км/ч, словно подстегивая: "Давай еще, я могу, у меня получается!" И уже трудно удержаться от бесконечных провокаций; когда обычный ВАЗ вдруг поехал, словно настроенный гоночный снаряд, вызывая чувство восхищения. Конечно, вновь стало весьма весомым усилие на баранке, но в остальном — отлично! Маневр "переставка" только подтверждает это. Отсюда и лучший результат.

Какие углы развала и схождения выставлять?

Так обычные или спортивные? Ответ, какие будем делать углы, очевиден — правильные. Этим экспериментом мы лишь слегка приподняли завесу таинственности, укрывающую от рядового ездока цель и смысл регулировки углов установки колес. Оказывается, есть масса достаточно простых и при этом весьма эффективных способов менять характер автомобиля, не прибегая к дорогостоящим заменам узлов и деталей. Главное, не пренебрегать второстепенными, на первый взгляд, регулировками — зачастую они оказываются очень важными.

Но какому же из вариантов отдать предпочтение? Думаю, для большинства весьма приемлемым окажется второй. Он наиболее логичен для повседневной езды, причем как с частичной, так и с полной нагрузкой. Надо лишь учитывать, что, увеличивая продольный наклон стойки, вы не только улучшаете поведение машины, но и повышаете стабилизирующее (возвратное) усилие на руле. Посему не перестарайтесь.

Последний, наиболее "быстрый" вариант настройки больше подходит околоспортивной публике, любящей поимпровизировать с автомобилем. Отдавая предпочтение данным регулировкам, надо учитывать, что с увеличением нагрузки значения углов схождения и развала будут возрастать и могут выйти за допустимые рамки.

Угол продольного наклона (кастер) — угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде сбоку (рис. 1). Считается положительным, если ось наклонена назад относительно направления движения.

Развал — наклон плоскости колеса к перпендикуляру, восстановленному к плоскости дороги (рис. 2). Если верхняя часть колеса наклонена наружу автомобиля, то угол развала положительный, а если внутрь — то отрицательный.

Схождение — угол между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр шины управляемого колеса (рис. 3). Схождение считается положительным, если плоскости вращения колес пересекаются перед автомобилем, и отрицательным, если они, наоборот, пересекаются где-то сзади.

Развал-схождение внедорожников

Ходовая часть любого транспортного средства является сложной системой, от корректной работы каждого узла которой напрямую зависит уровень безопасности, качество и комфорт вождения. Одним из мероприятий, направленных на создание оптимальных условий эксплуатации автомобиля, является так называемый сход-развал.

По сути, развал схождения представляет собой целый комплекс специальных работ по регулировке положения колес транспортного средства, направленных на корректировку параметров, с целью их максимального приближения к изначальным (заводским) значениям. И в этом случае важнейшими из рассматриваемых параметров являются три основных показателя, а именно, развал, схождение и кастер.

Особенности полноприводного автотранспорта

Как и для любого иного вида автотранспорта, услуга развал схождение колёс для внедорожников является обязательной процедурой, которую необходимо осуществлять после любых ремонтно-восстановительных работ ходовой части авто. Это утверждение справедливо для таких мероприятий, как замена пружин и амортизаторов подвески, рулевых наконечников и тяг, а также сайленстблоков.

Развал схождение volkswagen touareg

Необходимо обратить внимание и на тот факт, что корректировка развал схождения у автомобилей с колёсной формулой 4 на 4 требует периодичности проведения данной процедуры, которая напрямую зависит от состояния транспортного средства и условий его эксплуатации. Более точную информацию о рекомендованных сроках настройки позиционирования колес внедорожников, кроссоверов и джипов конкретных моделей и производителей можно узнать у специалистов сервисного центра «Восток-Авто», специализирующихся на работе с автомобилями повышенной проходимости.

Игнорировать необходимость мер по восстановлению заводских параметров ходовой, которые механики именуют сход-развал, не просто глупо и недальновидно, но и небезопасно для жизни. Дело в том, что грамотная установка колес машины относительно вертикальной оси, напрямую оказывает влияние на такие эксплуатационные характеристики ТС, как:

  • интенсивность износа авторезины и элементов подвески;
  • управляемость авто и отзывчивость на повороты руля;
  • комфорт и безопасность езды.

Напомним о том, что нулевым углом развала называют положение колес, когда условная линия, перпендикулярная дорожному полотну, проходит строго по центру колеса, а об отрицательном или положительном угле развала свидетельствует верхний край колеса, заваленный, соответственно, наружу или же в сторону транспортного средства.

Грамотная регулировка сход развала внедорожника гарантирует комфортное и безопасное управление автомобилем. Выполняться эта процедура должна опытным мастером и на специальном оборудовании. Иначе вы рискуете потерять управляемость автомобилем в любой момент, не говоря уже о повышенном износе автопокрышек и элементов подвески, что, в итоге, обязательно отразиться на финансовых затратах.

Читайте так же:
Как синхронизировать смартфон с автомагнитолой

Off-road тюнинг Land Cruiser

Развал схождение машин типа джип традиционно устанавливается на значениях, приближенных к нулевым углам. Это обусловлено тем, что подобные транспортные средства не предназначены для агрессивной езды, экстремального прохождения поворотов, гонок или дрифта. А в условиях размеренной езды нулевые углы развала обеспечат полноприводному транспортному средству оптимальную площадь контакта автопокрышек с дорожным полотном, поскольку колеса будут позиционироваться к дороге практически перпендикулярно.

Профессиональный подход

Сход развал джипа – это одна из услуг, на которой специализируется сервис ВАО. Наши механики обладают колоссальным опытом работы с полноприводной техникой отечественного и зарубежного производства, а сама процедура осуществляется на самом современном 3D стенде.

Благодаря упомянутому компьютерному оборудованию, мастер быстро и точно измеряет действительные углы сход развала транспортного средства. В случае с внедорожниками это выполняется строго в статическом положении и с дозагрузкой, что рекомендовано компанией-производителем конкретной марки машины. Полученные данные сравниваются с расчетными значениями соответствующих параметров, указанных в документах по эксплуатации авто, после чего осуществляется корректировка.

В процессе коррекции геометрии положения механических составляющих подвески мастера автосервиса «Восток-Авто» выявляют любые отклонения в положении мостов и колес внедорожника, а также определяют даже малейшие дефекты геометрии кузова.

Tuning Land Cruiser 200

К тому же, далеко не все транспортные средства могут похвастаться наличием регулируемого сход-развала. И в этом случае специалисты выяснят, из-за каких изношенных элементов подвески произошло нарушение угла установки колес, предложив оптимальный вариант решения возникшей проблемы.

Развал схождение внедорожников силами наших специалистов, при условии идеального состояния подвески автомобиля, занимает не более часа. К тому же, цены у нас весьма демократичные, в чем легко убедиться, сравнив прайс автосервиса «Восток-Авто» с предложениями других столичных сервисных центров.

Особо отметим, что наша ценовая политика предельно лояльна к клиентам. Для тех же автовладельцев, кто посещает сервис ВАО повторно, предусмотрены скидки и акции, позволяющие ощутимо сэкономить.

Развал-схождение колес – особенности регулировки развала-схождения

Плотно установившийся в речи автомобилистов термин, а на деле настройка углов установки колес – крайне важная процедура, жизненно необходимая для безопасной езды. Как правило, в первую очередь настраивают управляющие (передние) колеса, но эти параметры актуальны и для задней оси. Собственно говоря, камбер и схождение не все углы – есть еще наклон оси поворота, продольный («кастер») и поперечный. Каждый отвечает за свое направление и требует особого внимания, ведь их совокупность определяет правильное пятно контакта покрышек с дорожным полотном. Не будем далеко ходить и разберемся, где сделать развал-схождение, когда он нужен и в чем суть операции.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Где можно сделать развал-схождение

Сначала определимся, как понять, что пора на развал-схождение. Благо тут все просто, есть ряд характерных признаков:

для движения прямо требуется слегка повернуть руль вправо или влево;

когда тормозите, авто начинает заносить;

если отпустить руль, машина начнет «крениться», отчего постоянно приходится подруливать;

транспорт уводит в сторону на разгоне;

поворот на высоких оборотах сопровождается громким визгом;

наконец, отчетливо виден неравномерный износ шин и характерная кривизна колес.

При обнаружении этих симптомов ситуацию надо исправлять.

Развал-схождение в автосервисе – плюсы и минусы

Существует интересная закономерность, когда речь об этой услуге: чаще всего она не выступает первичной причиной визита СТО. Иногда автомеханики делают шиномонтаж, после чего говорят, что необходимо выполнить развал-схождение колес. Стоит учесть, что, вероятно, это не будет обманом, так как проверку необходимости таких манипуляций автоэксперты рекомендуют проводить хотя бы раз в 30 000 км пробега, не говоря о плановом ТО и попадании в ДТП. Однако основной минус обслуживания в техцентре заключается именно в ситуациях, когда дорогостоящие работы «навязывают» без необходимости. Поэтому приведем небольшой перечень процедур, которые сами по себе не требуют сопутствующей регулировки:

Смена резины: сезонная «переобувка», когда выполнена стандартными методами, не нарушает углов установки колес.

Развал-схождение своими руками — плюсы и минусы

Здесь «за» и «против» очевидны: при недостатке опыта, инструментов и понимания устройства машины, можно только навредить своей «ласточке». Так, отрегулировать схождение задних колес бывает невозможно из-за того, что конструкция не предусматривает вмешательства в эти параметры. Главные минусы «самолечения»:

отсутствует спец. оборудование;

незнание характеристик своей машины (не всегда нужно устанавливать углы «в ноль»);

неправильная геометрия кузова и/или изношенные детали подвески сделают все усилия бессмысленными.

Где лучше сделать развал-схождение

Основываясь на приведенных данных, можно сказать, что идеальный вариант – обращение в хороший технический центр с грамотными мастерами и сертифицированным оборудованием. Важно помнить и о целеполагании: например, отрицательный камбер придется кстати для профессиональных гонщиков, поскольку такой параметр улучшает управляемость в поворотах на больших скоростях, а положительный – для водителей фур, перевозящих тяжелые грузы. Наконец, как уже упоминалось, сделать развал-схождение в автосервисе предложат, если обнаружат неисправность или выполненные работы непосредственно повлияли на положение колес. Ниже приведем как раз такие:

Читайте так же:
Рулевой механизм маз 5551 регулировка

заменили шаровые опоры;

поменяли рулевой наконечник;

Регулировка развала-схождения

Окончательно установим, что есть что. Камбер определяет угол наклона колес на вертикальной оси относительно дороги, может быть «-» («домиком»), «+» (наоборот) и «0» – «прямоугольник». Он имеет значение как для ведущих, так и для ведомых колес. Сход – это то, как колеса «смотрят» друг на друга: корректный – параллельно, отрицательный – в разные стороны, положительный – «в кучку». Кастер: нулевой – колесо со ступицей не смещаются, минусовой – колесо уходит назад; положительный – стойка идет назад, а колесо вперед. Чем «положительнее», тем стабильнее едет авто на скорости. Поперечный угол наклона оси влияет на стабильность малого хода, его настройка конструктивно не предусмотрена. Все они влияют друг на друга, при регулировке начинают с кастера и заканчивают схождением.

Отрегулировать развал-схождение своими руками

Такой вариант, конечно, возможен, пусть и без хирургической точности. Когда машина «косолапит», надо, во-первых, определить причину, а во-вторых, подготовить инструменты, рабочее пространство и наметить последовательность действий.

Кривизна днища, истечение ресурса комплектующих – основные причины появления обсуждаемой неисправности. Рассмотрим, как выправлять конкретные углы. Итак, камбер исправляется эксцентриковыми болтами, перемещая нижний рычаг, поворотный кулак – по отношению к амортизаторной стойке или подкладывая шайбы под ось верхнего рычага. Схождение регулируют, меняя длину рулевых тяг с помощью наконечников. Кастер на большинстве автоконструкций не регулируется, но на некоторых это осуществляется помещением прокладок под верхний рычаг подвески. Что же до задних колес: на большинстве бюджетных авто там установлена торсионная балка, отчего сход-развал задней оси особо не настроишь.

Стенд регулировки схода-развала колес

Наличие этого станка – главное преимущество автомастерских перед самостоятельной работой. Сегодня существуют высокотехнологичные стенды самой разной комплектации:

оптические (с камерами и мишенями);

лазерные (с инфракрасными датчиками);

Максимально точные результаты замеров выводятся на диагностический дисплей в режиме реального времени с учетом заранее занесенных в базу допустимых показателей, основанных на рекомендациях производителя и нюансах конструкции конкретной модели авто. Какими же должны быть углы?

Примерные рекомендации для самой «неприхотливой» повседневной езды таковы: небольшой отрицательный камбер в 5-10 минут, схождение – лучше ближе к нулю, допустимо до 25 минут, кастер – от -10 до 50 минут, допускается 60-65 минут. Однако показатели индивидуальны и зависят, в частности, от размера колеи, жесткости и упругости деталей, колесного вылета, кинематических характеристик подвески и пр. Словом, если вы живете в столице, лучше найти хороший автосервис в Москве.

Вывод

Подводя итог, можно сказать, что калибровка углов установки колес – задача не из самых легких. И если диагностика на специальном оборудовании не будет стоить дорого, сама процедура может «влететь в копеечку». Рассматривая варианты, рекомендуем воспользоваться онлайн-платформой Uremont. В пределах России, Беларуси и Казахстана вы найдете лучшего исполнителя как на весь комплекс услуг, так и на отдельные его компоненты. К примеру, если вам нужен именно развал задних колес в автосервисе, вбейте эту услугу в строке поиска, укажите параметры своего авто, отправьте заявку и выберите лучший ближайший сервис по отзывам и расценками. Наш агрегатор сэкономит вам время, деньги и нервы. Изучайте свой автомобиль, будьте осторожны на дорогах и обращайтесь к нам, если понадобится помощь.

Что такое сход-развал, и каким он должен быть

Схождение и развал – это два самых важных параметра подвески любого автомобиля. Оба они влияют на управляемость, износ шин и устойчивость машины на дороге.

Развал – это угол, который можно представить между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Развал может быть положительным, когда верхняя часть колес выходит наружу или отрицательным, когда верхняя часть колес уходит внутрь автомобиля.

Схождением называют такой параметр, который отвечает за угол между плоскостью вращения и направлением движения автомобиля. Схождением измеряется в градусах, миллиметрах и минутах.

Оба эти параметра можно настраивать, как на передних, так и на задних колесах. Но чаще всего настраивают именно передние колеса.

Существует и третий параметр, который не так популярен среди автомобилистов, но тоже влияет на управляемость машины. Это угол кастера. Он отвечает за возвращение руля в исходное положение после выхода из поворота.

Угол кастера измеряется в виде угла, который можно увидеть между проекцией оси поворота колеса и вертикалью. Угол кастера больше популярен среди автомобилей немецких марок, но можно встретить и на таких авто, как Митсубиши Аутлендер. Кстати, именно угол кастера позволяет ездить на велосипеде без рук.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода на бензопиле лесник

Регулировки сход-развала необходимо производить после каждого серьезного вмешательства в подвеску автомобиля. Сегодня разберем такие вопросы, как влияние развал-схождения на поведение автомобиля, а также узнаем, в каких случаях необходимо производить регулировку.

Положительный и отрицательный сход-развал

Как ранее было сказано, эти параметры могут быть положительными или отрицательными. Вообще, когда применяют эти определения, то по большей части имеют в виду именно развал. Дело в том, что развал определяет устойчивость автомобиля на дороге.

Отрицательный развал увеличивает устойчивость автомобиля при прохождении поворотов, кренов в одну или другую сторону и противостоит опрокидыванию кузова.

Положительный развал напротив, препятствует управляемости, однако подходит грузовым автомобилям, когда их ось разгружена. Ведь при загрузке развал станет сбалансированным или изменится в отрицательную сторону, повышая управляемость грузовика.

Схождение определяет поведение рулевого управления. По умолчанию схождение колес в неподвижном положении должно быть положительным, а вот при разгоне угол меняется, и схождение становится отрицательным.

Так законы физики и правильная регулировка влияет на жизнь подвески и устойчивость автомобиля.

Неправильные регулировки сход-развала

Неправильные регулировки этих двух параметров обязательно несут в себе неприятные последствия. Рассмотрим каждый случай по отдельности.

В случае с отрицательным развалом может наблюдаться повышенный износ внутренней части покрышек, так как основная масса автомобиля будет приходиться именно на эту часть. При положительном развале, наоборот, наружная часть покрышек. Все это – ускоренный износ резины, а значит, ранняя замена, что экономически нецелесообразно.

При регулировке развала должен достигаться такой баланс, при котором углы постановки колес будут ровными, когда за рулем находится водитель.

Схождение накладывает неприятный отпечаток на рулевое управление. Меняя постановку колес относительно руля, можно менять траекторию автомобиля, не прибегая к помощи того самого рулевого колеса. То есть, если автомобиль должен двигаться прямолинейно, при отпускании рук с руля, то он будет уходить с заданной траектории.

Впрочем, неважно, как было настроено схождение, отрицательное оно или положительное, если оно настроено неправильно, то автомобиль слушаться руля будет очень плохо.

Частый признак неправильного схождения колес – это визг шин на поворотах, даже когда скорость незначительна.

Нужен ли сход-развал после замены амортизаторов?

Амортизаторы уменьшают раскачку, которая возникает при работе пружин и удерживают кузов автомобиля, чтобы колеса не потеряли сцепление с покрытием.

Амортизаторы не оказывают никакого влияния на положение колес относительного автомобиля и дорожного покрытия. Поэтому сход-развал делать после их замены не нужно.

Совсем другая история обстоит со стойками. В данном случае речь идет о подвеске типа МакФерсон, где стойка является основной частью, удерживающей поворотный кулак. В данном случае делать сход-развал нужно.

Нужно ли делать сход-развал после замены резины?

Многие водители настолько трепетно относятся к своему автомобилю, что у них возникают вопросы и о том, а настраивают ли подвеску после замены резины.

Нет, резина вообще не оказывает никакого влияния, особенно, если колеса штатные.

Нужно ли делать сход развал после замены стоек стабилизатора?

Стойки стабилизатора необходимы для соединения стабилизатора с рычагами автомобиля. Сам стабилизатор нужен лишь для уменьшения кренов в поворотах.

Сама по себе стойка – это просто втулки, причем подвижные, и их перемещение зависит от перемещений подвески, поэтому никакого влияния на положение колес они не оказывают. Сход-развал делать в этом случае точно не нужно.

Нужно ли делать сход-развал после замены шаровой опоры?

Шаровая опора предназначена для удерживания колеса в вертикальной плоскости. Кроме того, шаровая опора обеспечивает беспрепятственный поворот колес для изменения траектории движения.

Многих интересует, а нужно ли делать сход-развал после замены шаровых опор? Вообще, это зависит от автомобиля. В некоторых машинах шаровые могут быть обслуживаемые и имеют определенный износ. Если шаровая опора сильно изнашивается, меняется положение колес. После установки новой опоры, колеса принимают уже другой угол.

Вообще, если есть сомнения, то после замены можно просто проверить развал схождения и узнать точно.

Нужен ли сход-развал после замены рулевых наконечников?

А вот рулевые наконечники оказывают огромное влияние на схождение колес. Дело в том, что они являются одним из исполнительных механизмов рулевого управления, и при замене наконечников схождение колес может меняться.

Существует два способа замены – в первом нужно закрутить наконечник на одинаковую длину относительно старого и второй – установить визуально ровно, а затем приступать к настройке схождения колес.

Рулевые наконечники являются ключевыми деталями при постановке колес относительно подвески и дорожного покрытия.

Нужен ли сход развал после замены пружин?

Пружины обеспечивают плавность хода подвески, поглощают дорожные ямы и задают клиренс автомобиля. Пружины натягивают подвеску и кузов между собой.

Со временем данный элемент подвески проседает. Каждый раз мы настаиваем сход-развал под новое положение пружин, однако это приводит к тому, что при установке новой пружины клиренс меняется и тащит за собой остальные элементы подвески. Таким образом, сбивается развал колес. Так что после замены пружин делать развал-схождение настоятельно рекомендуется.

Читайте так же:
Порядок регулировка клапанов мицубиси лансер

Нужен ли сход-развал после замены рычагов?

Вот мы подошли к последнему элементу подвески автомобиля, и это рычаг. Рычаг является основной часть подвески наравне со стойками и поворотным кулаком. Рычаг задает развал автомобильных колес.

От того, как рычаг будет выпирать, зависит то, в какую сторону будет выгибаться нижняя часть колес. После замены рычагов, настройка развал схождения является обязательной, но только в автомобилях, в которых данная процедура предусмотрена. К примеру, авто марки Рено не имеют в настройках подвески регулировку развала колес. У них регулируется только схождение. Впрочем, у них и шаровая отдельно от рычага никогда не меняется.

Регулировка развала в данном случае выполняется путем подкладывания специальных шайб между рычагом и подрамником автомобиля. Они разной толщины и влияют на выпирание рычага от кузова.

Вообще, если вы не знаете свой автомобиль настолько хорошо, то вместо регулировки можно выполнить проверку развал-схождения, которая стоит не очень-то и дорого. В любом случае, не прогадаете. А уже на основании полученных результатов можно принимать решение о том, делать развал самому или доверить профессионалу.

А можно ли сделать сход-развал самостоятельно?

Помимо использования услуг автосервисов, развал схождения можно настроить и самостоятельно. И хотя эта процедура довольно трудоемка и имеет множество нюансов, все же она выполнима.

Данную процедуру необходимо выполнять не только после вмешательства в подвеску автомобиля, но и каждые 10-15 тысяч километров, чтобы исключить возникновение неравномерного износа автомобильных шин или появление незаметных неисправностей в машине.

Регулировку развала-схождения выполняют только на исправной подвеске, поэтому перед процедурой нужно выполнить полную диагностику ходовой части автомобиля и произвести соответствующий ремонт, если это потребуется. Кроме того, нужно проверить давление в шинах и довести до номинала.

Регулировку развала выполняют следующим образом: к колесу подвешивают отвес и выставляют колеса ровно в соответствии со значениями завода изготовителя. Для более точной настройки можно усадить кого-нибудь за руль, чтобы он имитировал привычные для машины характеристики загрузки. Ведь это оказывает большое влияние на развал.

Для отведения развала в отрицательную сторону между рычагом и подрамником на болт крепления рычага накладывают специальные шайбы. Они увеличивают зазоры и способствуют отведению рычага. Чтобы сделать развал положительным, шайбы нужно убрать или поставить меньшие по толщине.

Регулировка схождения более сложная операция. По умолчанию схождение должно быть слегка положительным, чтобы компенсировать настройки на скорости. Ведь при разгоне угол будет меняться и при достижении средней скорости движения должен быть таким, чтобы колеса передние, относительно колес задних, стояли ровно.

Достигается это при помощи нитки, натянутой по переднему колесу до задних колес. Выглядит это следующим образом:

Что такое сход-развал, и каким он должен быть

Между нитью сзади и боковиной покрышки накладывается линейка, и это расстояние назовем расстоянием С. Если С не попадает в диапазон между 26 и 32 мм, то такое схождение является неправильным. Нужно укладывать его в эти рамки. Впрочем, цифры для разных марок и моделей автомобилей могут сильно отличаться.

Чтобы менять угол положения колеса, необходимо ослабить контргайку рулевого наконечника и поворачивать его таким образом, чтобы колесо выворачивалось и дошло до нужного угла. Это нужно постоянно контролировать. После получения нужных параметров, необходимо переходить к следующей стороне. В данном случае, параметры расписаны для автомобиля Жигули.

Помимо самой регулировки, необходимо обращать внимание и на спицы рулевого колеса. При номинальных регулировках руль должен стоять ровно, но если его когда-нибудь снимали, то выполнить это условие с высокой точностью уже не получится.

Все работы рекомендуется производить на яме. При этом, не допускается поднятие колес или любое перемещение подвески в процессе регулировки, так как из-за этого снижается точность настройки.

В современных автосервисах таким образом развал-схождение уже давно никто не делает. Данный способ примитивен и слишком сложен в использовании.

Специалистам теперь помогают компьютеры. Специальный подъемник поднимает машину на высоту, удобную для механика. На каждое из четырех колес надевается специальный датчик, который передает на компьютер угловое положение колеса. Перед началом работ мастер программирует автомобиль для выполнения проверки регулировок подвески – толкает вперед-назад и поворачивает рулем в разные стороны. После этого колеса стопорятся, а руль блокируется. Начинается регулировка.

Компьютер показывает мастеру параметры в режиме реального времени и подсказывает, в какую сторону их нужно отрегулировать. Таким образом, автомеханик настраивает развал по специальным подсказкам.

Данная настройка является одной из самых точных, так как располагает огромной базой автомобилей, где заложены все необходимые параметры.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector