Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипников передней ступицы

Замена подшипников передней ступицы

Производители не слишком щедро смазывают свои подшипники и кольца, так что недостающее количество смазки придется добавить самостоятельно. Подойдет Литол-24 в количестве 40 г, наносим смазку на сепаратор и ролики перед тем, как осуществить замену переднего ступичного п/ш Нивы. Не забываем регулировать зазор. При отсутствии гидропресса или съемника замену будем производить с помощью молотка и оправки (или при помощи старого кольца):

      1. Наружная обойма вставляется в гнездо ступицы и забивается без перекоса через деревянную прокладку.
      2. Для окончательной ее посадки можно взять трубу подходящего диаметра или оправку.
          1. Затем внутрь вкладывается сепаратор, и производится сборка узла по обратному алгоритму.

          Признаки неисправности

          Износ подшипника проявляется в виде следующих симптомов:

          • Вибрация передних колес, которая может отдаваться в рулевое колесо или ощущаться в салоне.
          • Стук или потрескивания в передней части машины при движении;
          • Нагрев передних колес в районе оси.

          При таких проявлениях нужно проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.

          Отдельно стоит упомянуть две проблемы, которые возникают во время эксплуатации Нивы Шевроле:

          1. Греются ступицы

          Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которых они закреплены, сильно нагреваются

          Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке.

          Второй вариант характерен для регулируемых ступиц. Регулировочная гайка должна затягиваться с усилием 2 кгc*м. Если закрутить ее сильнее, конические подшипники будут слишком сильно зажаты.

          Их вращение будет затруднено. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса.

          2. Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда такое случается буквально через 20-50 километров пробега. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл закернить гайку, возникла несоосность между обоймами подшипников или в сопряжении ШРУСа со ступицей появился люфт.

          Как поменять ступичный подшипник на Ниве

          Выполнение действий по замене переднего подшипника, после снятия гайки, можно условно разделить на 4 этапа: 1) Снятие и отсоединение поворотного кулака и тормозного барабана вместе с шарнирами, от стойки и ШРУСа. 2) Выпрессовка старых деталей. 3) Запрессовка новых ступичных подшипников (их по два на каждое колесо). 4) Обратно собираем узел и затягиваем гайку и производим регулировку зазора.

          Для ремонта потребуется стандартный набор слесарного инструмента. — Съемники для выпрессовки шарового пальца и внутреннего кольца изношенной детали. — Еще нужен мощный торцевой ключ размером 30 мм, чтобы ослабить гайку. — Отвертка, чтобы открутить тормозной суппорт. Устанавливаем авто на ровную поверхность, включаем первую передачу, снимаем с ручного тормоза, подкладываем упоры под колеса. На этом подготовка закончена

          Так же перед ремонтом необходимо изучить расположение элементов ходовой части авто согласно схеме: (обратите внимание на поворотный кулак — позиция 27, подшипник — позиция 9)

          Требуемый комплект инструментов для работы:

          — Торцевой ключ с длинным основанием;— Набор головок и трещотка; — Круглогубцы; — Молоток; — Оправка или труба для выпрессовки; — Съемник с лапками (по возможности); — Домкрат и тиски; — Динамометрический ключ для правильной затяжки гайки ступицы.

          Начинается первый этап со следующих действий:

            1. Ступичную гайку надо ослабить еще до подъема машины.
            2. Снимаем переднее колесо, общеизвестным способом, освобождая от болтов.
            3. После чего вынимаются колодки и откручивается болты суппорта, его присоединяют чем то к верхнему рычагу, например проволокой.
            4. Далее необходимо снять весь поворотный механизм со шлицов ШРУСа вместе с шаровыми опорами. Для этого производится несколько операций:
            5. Выпрессовать шаровый палец рулевой тяги с помощью съемника, предварительно открутив крепёж, как показано на фото;
              1. Открутить болт пальца верхней шар. опоры и вытащить ее из гнезда;
              2. Нижнюю шаровую опору надо отсоединить от рычага, отвернув 3 гайки.
              3. Когда все шарниры отсоединены от ходового узла, можно спокойно снять весь узел и приступить к замене.
              4. К слову, разборка проводится так же, когда надо поставить двухрядный элемент с целью усиления подвески Нивы.

              Регулировка ступичного подшипника Шнивы

              Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.

              Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:

              • Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
              • Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
              • Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
              • Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
              • Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.

              Регулировка выполняется следующим образом:

              • Расправить поясок гайки.
              • Открутить ее накидным ключом.
              • Установить новую гайку и затянуть с усилием 2 кгс*м.
              • Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
              • Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
              • Проверить люфт ступицы.
              • Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
              • Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.

              Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:

              • Потуже затянуть гайку.
              • Провернуть колесо на несколько оборотов.
              • Проверить люфт.
              • При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
              • Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
              • Застопорить поясок гайки.

              Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.

              Для работы понадобится:

              • Домкрат, баллонный ключ, зубило, молоток.
              • Стандартный комплект отверток и ключей.
              • Съемник полуоси.
              • Газовая (бензиновая) горелка или муфельная печь.
              • Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и стопортное кольцо.
              • Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает размер полуоси.

              Замена подшипников выполняется следующим образом:

              • Установить машину на ровную площадку.
              • Поставить противооткатные башмаки или кирпичи под передние колеса.
              • Поддомкратить машину.
              • Снять колесо.
              • Подставить упор под задний мост.
              • Открутить крепление тормозного барабана.
              • Демонтировать деталь.
              • Открутить гайки, удерживающие подшипник.
              • Нагрузить задний мост, опустив его на подставку.
              • Выдернуть полуось при помощи съемника.
              • Подвесить тормозной механизм на проволоку.
              • Сбить стопорное кольцо, используя зубило, молоток и болгарку.
              • Расколоть обоймы подшипника ударами зубила.
              • Удалить ржавчину и грязь с посадочной поверхности.
              • Поставить новый подшипник на место.
              • Разогреть стопорное кольцо до 200-250 градусов (темно-красный цвет) и забить трубой на посадочное место
              • Заменить сальник.

              Сборка выполняется в последовательности, обратной разборке. Подшипник не нуждается в регулировке.

              Наглядный процесс замены подшипника полуоси Нивы Шевроле

              Нива Шевроле — замена переднего ступичного подшипника

              Shevrole Niva 4×4 — современный российский внедорожник, отмечается своей неприхотливостью к дорожным условиям. Поэтому довольно часто передние ступичные подшипники и ступица Нивы приближаются к пределу изношенности, об этом свидетельствует появление низкого гула со стороны одного из колес. Звук не исчезает на поворотах и усиливается при увеличении скорости движения автомобиля. Если вы заметили такое, следует сразу провести диагностику, так как если подшипник ступицы заклинит во время езды, последствия и затраты могут быть очень велики.

              Предстоящая замена подшипника передней ступицы Нива Шевроле определяется так: — переднее колесо автомобиля подвешивается домкратом; — вращаем его руками и проверяем люфт.

              Признаки износа подшипников: 1. Посторонний шум и металлический стук. 2. Ощутимый люфт, проверяется раскачиванием колеса перпендикулярно его оси. 3. Вибрация в салоне при езде. Перед тем как осуществлять ремонт, для наглядности посмотрите видео ремонта передней ступицы Shevrole Нива и оцените сложность процесса:

              Убедившись в необходимости ремонта подшипников — следует подобрать в торговой сети подшипник ступицы по трем основным критериям (по умолчанию установлены конические роликовые однорядные подшипники — в новом комплекте должна быть гайка):

              1. Номер детали передней ступицы Shevrole Niva: 2007108 (каталожный номер — 2121-3103020-10, зарубежный аналог — 32008).
              2. Размеры подшипников передней ступицы Нивы Шевроле: высота – 19 мм, диаметр внутренний – 40 мм, диаметр наружный – 68 мм.
              3. Стоимость нового изделия в ступицу.

              Детали удовлетворительного качества служат порядка 20 тыс. км, пробег с высококачественными изделиями переваливает за 30 тыс. км. Наиболее популярны изделия Волжского и Самарского завода с маркировкой SPZ-GROUP. Цена ступичного подшипника в среднем составляет 1000 рублей.

              Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?

              Для ремонта потребуются:

              • Мощный торцевой ключ на 30.
              • Съемник для пальца рулевой тяги.
              • Оправка для выпрессовки подшипника либо отрезок трубы подходящего диаметра.
              • Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
              • Баллонный ключ.
              • Молоток.
              • Круглогубцы.
              • Домкрат.
              • Противооткатные упоры.
              • Тиски.
              • Монтировка.
              • Динамометрический ключ.
              • Доски или деревянный брусок.

              Процесс замены делится на пять этапов:

              1. Отсоединение узла в сборе (тормозного диска, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
              2. Выпрессовка старых подшипников.
              3. Установка новых деталей.
              4. Сборка узла и установка его на место.
              5. Затяжка регулировочной гайки.

              Работы выполняются на ровной площадке. Наличие смотровой ямы не обязательно.

              Чтобы поменять подшипники, необходимо выполнить следующие действия:

              • Установить автомобиль на площадке и подставить противооткатные упоры под задние колеса.
              • Поддомкратить колесо.
              • Открутить болты крепления колесного диска.
              • Соорудить под лонжероном импровизированную опору из колеса с уложенными на него досками или бруском и опустить домкрат так, чтобы машина легла на нее.
              • Поддомкратить нижний рычаг, сжимая пружину подвески.
              • Повернуть руль вправо или влево (в зависимости от стороны, с которой выполняется замена ).
              • Открутить и снять скобу, суппорт и тормозные колодки.
              • Подвесить суппорт так, чтобы он не нагружал своим весом тормозной шланг.
              • Выкрутить руль в противоположную сторону.
              • Снять датчик ABS.
              • Расшплинтовать и открутить гайку рулевой тяги.
              • Снять палец с помощью съемника.
              • Открутить гайку ступицы.
              • Демонтировать болты крепления шаровых опор.
              • Аккуратно снять ступицу вместе с поворотным кулаком, шаровыми опорами и тормозным диском.
              • Демонтировать защитный экран суппорта.
              • Снять тормозной диск.
              • Открутить рулевую сошку.
              • Зажать в тисках поворотный кулак.
              • Удалить сальники монтировкой или мощной отверткой.
              • Подставив оправку, выбить внешние обоймы подшипников.
              • Протереть и очистить посадочное место.
              • Разобрать новые подшипники.
              • Запрессовать внешние обоймы в ступицу, используя для этого оправку или старые детали.
              • Заложить смазку, заполнив ⅔ пространства обойме.
              • Установить кольцо и внутреннюю обойму подшипника.
              • Аккуратно запрессовать новый сальник.
              • Повторить операцию монтажа для подшипника со второй стороны ступицы.
              • Поставить узел на шлицы ШРУСа.
              • Наживить ступичную гайку.
              • Прикрутить шаровые и рулевую сошку.
              • Установить защитный кожух и скобу суппорта.
              • Закрутить болты крепления защитного экрана и застопорить.
              • Поставить суппорт с тормозными колодками на место.
              • Поддомкратить машину.
              • Поставить и закрепить колесо.
              • Затянуть гайку ступицы, постукивая по колесу в направлении 6 и 12 часов.

              Подробное видео о замене ступичных подшипников

              Регулировка ступичного подшипника шевроле нива

              Как быстро отрегулировать конусные подшипники на Ниве?

              Регулировка подшипников ступицы НИВЫ. Затяжка гайки ступицы НИВА Способ 2

              Ступичные подшипники Нива Шевроле подвергаются большой нагрузке во время эксплуатации. Поэтому необходимо следить за их состоянием и вовремя менять детали. Иначе растет риск столкновения из-за заклинившего подшипника.

              Признаки неисправности

              Износ подшипника проявляется в виде следующих симптомов:

              • Вибрация передних колес, которая может отдаваться в рулевое колесо или ощущаться в салоне.
              • Стук или потрескивания в передней части машины при движении;
              • Нагрев передних колес в районе оси.

              При таких проявлениях нужно проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.

              Отдельно стоит упомянуть две проблемы, которые возникают во время эксплуатации Нивы Шевроле:

              1. Греются ступицы. Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которых они закреплены, сильно нагреваются. Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке.

              Второй вариант характерен для регулируемых ступиц. Регулировочная гайка должна затягиваться с усилием 2 кгc*м. Если закрутить ее сильнее, конические подшипники будут слишком сильно зажаты.

              Их вращение будет затруднено. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса.

              2. Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда такое случается буквально через 20-50 километров пробега. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл закернить гайку, возникла несоосность между обоймами подшипников или в сопряжении ШРУСа со ступицей появился люфт.

              Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?

              Для ремонта потребуются:

              • Мощный торцевой ключ на 30.
              • Съемник для пальца рулевой тяги.
              • Оправка для выпрессовки подшипника либо отрезок трубы подходящего диаметра.
              • Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
              • Баллонный ключ.
              • Молоток.
              • Круглогубцы.
              • Домкрат.
              • Противооткатные упоры.
              • Тиски.
              • Монтировка.
              • Динамометрический ключ.
              • Доски или деревянный брусок.

              Процесс замены делится на пять этапов:

              1. Отсоединение узла в сборе (тормозного диска, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
              2. Выпрессовка старых подшипников.
              3. Установка новых деталей.
              4. Сборка узла и установка его на место.
              5. Затяжка регулировочной гайки.

              Работы выполняются на ровной площадке. Наличие смотровой ямы не обязательно.

              Чтобы поменять подшипники, необходимо выполнить следующие действия:

              • Установить автомобиль на площадке и подставить противооткатные упоры под задние колеса.
              • Поддомкратить колесо.
              • Открутить болты крепления колесного диска.
              • Соорудить под лонжероном импровизированную опору из колеса с уложенными на него досками или бруском и опустить домкрат так, чтобы машина легла на нее.
              • Поддомкратить нижний рычаг, сжимая пружину подвески.
              • Повернуть руль вправо или влево (в зависимости от стороны, с которой выполняется замена ).
              • Открутить и снять скобу, суппорт и тормозные колодки.
              • Подвесить суппорт так, чтобы он не нагружал своим весом тормозной шланг.
              • Выкрутить руль в противоположную сторону.
              • Снять датчик ABS.
              • Расшплинтовать и открутить гайку рулевой тяги.
              • Снять палец с помощью съемника.

              Внимание! Без съемника для снятия пальца тяги можно отсоединить ее другим способом. Для этого придется демонтировать сошку рулевого механизма от поворотного кулака.

              • Открутить гайку ступицы.
              • Демонтировать болты крепления шаровых опор.
              • Аккуратно снять ступицу вместе с поворотным кулаком, шаровыми опорами и тормозным диском.
              • Демонтировать защитный экран суппорта.
              • Снять тормозной диск.
              • Открутить рулевую сошку.
              • Зажать в тисках поворотный кулак.
              • Удалить сальники монтировкой или мощной отверткой.
              • Подставив оправку, выбить внешние обоймы подшипников.
              • Протереть и очистить посадочное место.
              • Разобрать новые подшипники.
              • Запрессовать внешние обоймы в ступицу, используя для этого оправку или старые детали.

              Важно: обоймы устанавливаются широким краем внутрь. Облегчить запрессовку можно, предварительно нагрев ступицу.

              • Заложить смазку, заполнив ⅔ пространства обойме.
              • Установить кольцо и внутреннюю обойму подшипника.
              • Аккуратно запрессовать новый сальник.
              • Повторить операцию монтажа для подшипника со второй стороны ступицы.
              • Поставить узел на шлицы ШРУСа.
              • Наживить ступичную гайку.
              • Прикрутить шаровые и рулевую сошку.
              • Установить защитный кожух и скобу суппорта.
              • Закрутить болты крепления защитного экрана и застопорить.
              • Поставить суппорт с тормозными колодками на место.
              • Поддомкратить машину.
              • Поставить и закрепить колесо.
              • Затянуть гайку ступицы, постукивая по колесу в направлении 6 и 12 часов.

              Подробное видео о замене ступичных подшипников

              Регулировка ступичного подшипника Шнивы

              Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.

              Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:

              • Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
              • Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
              • Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
              • Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
              • Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.

              Регулировка выполняется следующим образом:

              • Расправить поясок гайки.
              • Открутить ее накидным ключом.
              • Установить новую гайку и затянуть с усилием 2 кгс*м.

              Важно: во время затяжки необходимо проворачивать ступицу в разные стороны.

              • Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
              • Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
              • Проверить люфт ступицы.
              • Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
              • Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.

              Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:

              • Потуже затянуть гайку.
              • Провернуть колесо на несколько оборотов.
              • Проверить люфт.
              • При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
              • Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
              • Застопорить поясок гайки.

              Видеоинструкция по регулировке ступичного подшипника


              На Шеви Ниву можно установить нерегулируемые подшипники ИВЕКО. Для этого нужно купить соответствующие ступицы или переделать старые. Для переделки понадобится координатно-расточной станок. Кроме расточки посадочного отверстия придется изготовить дистанционные кольца. Чертежи деталей приведены по ссылке.

              Внимание! Переделка имеет смысл только при наличии токарных навыков и свободного доступа к станку. В противном случае проще и дешевле купить готовые ступицы под нерегулируемые подшипники.

              Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.

              Для работы понадобится:

              • Домкрат, баллонный ключ, зубило, молоток.
              • Стандартный комплект отверток и ключей.
              • Съемник полуоси.
              • Газовая (бензиновая) горелка или муфельная печь.
              • Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и стопортное кольцо.
              • Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает размер полуоси.

              Замена подшипников выполняется следующим образом:

              • Установить машину на ровную площадку.
              • Поставить противооткатные башмаки или кирпичи под передние колеса.
              • Поддомкратить машину.
              • Снять колесо.
              • Подставить упор под задний мост.
              • Открутить крепление тормозного барабана.
              • Демонтировать деталь.
              • Открутить гайки, удерживающие подшипник.
              • Нагрузить задний мост, опустив его на подставку.
              • Выдернуть полуось при помощи съемника.
              • Подвесить тормозной механизм на проволоку.
              • Сбить стопорное кольцо, используя зубило, молоток и болгарку.
              • Расколоть обоймы подшипника ударами зубила.
              • Удалить ржавчину и грязь с посадочной поверхности.
              • Поставить новый подшипник на место.
              • Разогреть стопорное кольцо до 200-250 градусов (темно-красный цвет) и забить трубой на посадочное место
              • Заменить сальник.

              Сборка выполняется в последовательности, обратной разборке. Подшипник не нуждается в регулировке.

              Наглядный процесс замены подшипника полуоси Нивы Шевроле

              Для проверки зазора снимите колпак ступицы и ослабьте гайки крепления колеса, вывесите автомобиль и снимите переднее колесо.

              Отогните кромки защитного кожуха и отверните болты крепления суппорта к поворотному кулаку, снимите защитный кожух и подвесьте суппорт на технологический крючок, избегая натяжения тормозных шлангов.

              Установите на болт 1 (рис.4-4) крепления переднего колеса на ступице 2 приспособление 3 с индикатором 4. Ножку индикатора уприте в защитный кожух переднего тормоза, предварительно навернув на ножку удлинитель, и выставите шкалу индикатора в положение "0".

              Замерьте суммарный осевой зазор в подшипниках ступицы переднего колеса, поворачивая ступицу и перемещая ее в осевом направлении усилием рук.

              При зазоре менее 0,01 мм или более 0,15 мм производите его регулировку.

              Отведите ножку индикатора от ступицы и отверните регулировочную гайку, гайка выбраковывается.

              Рис. 4-4. Замер осевого зазора в подшипниках ступицы переднего колеса:
              1 – болт крепления переднего колеса;

              Если зазор больше 0,15 мм, отрегулируйте его в следующем порядке:

              • заверните новую регулировочную гайку моментом 20 Нм (от 2,0 кгс·м), поворачивая ступицу в обоих направлениях для самоустановки роликов подшипников;
              • ослабьте регулировочную гайку и снова затяните моментом 7 Нм (0,7 кгс· м);
              • сделайте метку на шайбе В (рис. 4-5), затем отверните на 20°-25° гайку так, чтобы кромка А гайки совпала с меткой В;
              • проверьте осевой зазор в подшипниках ступицы переднего колеса. Зазор в подшипниках после регулировки должен быть в пределах от 0,01 мм до 0,07 мм. При необходимости повторите регулировку зазора.
              • снимите приспособление и застопорите регулировочную гайку, вдавливая лунки на шейке гайки в пазы резьбовой части хвостовика наружного шарнира привода.

              Рис. 4-5. Затягивание и регулировка подшипников ступицы переднего колеса:

              Установите и закрепите к поворотному кулаку защитный кожух, суппорт тормоза с колодками в последовательности, обратной снятию. Момент затяжки болтов — 30. 35 Нм (от 3,0. 3,5 кгс·м). Застопорите болты, загнув кромки защитного кожуха на грани головки болтов.

              Установите колпаки ступицы, колесо и заверните без затяжки гайки крепления колеса. Опустите автомобиль и затяните гайки крепления колеса. Момент затяжки гаек — 85. 95 Нм.

              Замена подшипника передней ступицы на "Ниве"

              Ступица «Нивы» заметно отличается от аналогичных деталей других моделей машин этого типа. А все благодаря полному приводу, который обязывает передние колеса иметь прямую связь с трансмиссией, чтобы передавать вращение. Поэтому прежде чем переходить к замене ступичного подшипника, неплохо бы знать, как эта деталь устроена.

              Замена подшипника передней ступицы на "Ниве"

              Конструкция ступицы «Нивы» Подготовительные работы (материалы, инструменты) Снятие механизма передней ступицы Замена подшипников ступицы переднего колесаРегулировка подшипника передней ступицы

              Конструкция ступицы «Нивы»

              Ступица соединяет колесо и вал, и имеет довольно сложное строение, поскольку ее задача — передавать вращение от одного узла машины к другому. При этом она постоянно подвергается жесткой эксплуатации, особенно во время экстремального вождения, при временном или постоянном полном приводе. Поэтому ремонт этих частей автомобиля необходим довольно часто.

              Есть два подшипника на «Ниве», приводящие ступицу во вращение. Находятся они на валу и имеют коническую форму. Это общее для всех ВАЗовских машин решение, хотя на машинах других изготовителей авто тоже встречаются подобные варианты конструкции. Она позволяет регулировать люфт, что очень важно, поскольку узел постоянно испытывает высокие нагрузки и быстро изнашивается.

              Если разболтанность колеса спровоцирована износом подшипников, иногда достаточно подтянуть гайку ступицы. Подтягивая ее, мы сильнее прижимаем обоймы подшипника друг к другу, зажимая ролики. Слишком сильно затянутый подшипник не дает колесу крутиться, поэтому минимальный люфт присутствовать должен. Если колесо перестает вращаться, достаточно ослабить эту гайку.

              Интересно! Если люфт регулировать гайкой не получается, на обоймах и роликах видны царапины, ступица гудит и перегревается — это первые основания для замены подшипников.

              Подготовительные работы (материалы, инструменты)

              Однако сколько ни зажимай подшипники, рано или поздно они выходят из строя, что требует их замены. Этот процесс на всех транспортных средствах подобного типа проходит одинаково. Прежде чем менять передние ступичные подшипники, надо машину хорошо отмыть, особое внимание уделяя передней подвеске. С особой тщательностью надо вымыть тот автомобиль, который часто использовался на бездорожье.

              Что касается материалов и инструментов, которые понадобятся при работе, то вполне можно обойтись стандартным гаражным набором. Правда, стоит заранее проверить, есть ли у вас приспособление, с помощью которого выпрессовуются пальцы шарниров.

              Снятие механизма передней ступицы

              Чтобы демонтировать с «Нивы» ступичный подшипник, понадобится выполнить такие действия:Подвесить переднюю часть автомобиля домкратом и зафиксировать ее в этом положении.Снять колесо, затем тормозные колодки и суппорт.Раскрутить и выпрессовать палец бобышки поворотного рычага.Открутить болты крепления шаровых шарниров.Открутить гайку.Снять ступицу вместе с шарнирами. Когда узел будет полностью снят, подшипники можно осмотреть и заменить, если в этом есть необходимость.

              Обратите внимание! Неважно, с какой целью был разобран узел и какие работы будут проводиться при этом, но сальники надо заменить в обязательном порядке.

              Внутреннюю и внешнюю обойму подшипников, а также их ролики надо промыть в керосине. Только после этого можно визуально оценить состояние каждого элемента детали. Если осмотр не показал никаких существенных дефектов и детали в целом выглядят удовлетворительно, достаточно их смазать и заменить сальники.

              Интересно! Новый подшипник можно вставить в старую обойму. Новая выпрессовывается на специальной насадке. Но в любом случае подшипники надо менять парой.

              Замена подшипников ступицы переднего колеса

              Чтобы заменить подшипники на машине, саму машину надо выставить на смотровую яму или подъемник. Затем вывешивается передняя часть и снимается колесо. Теперь стал доступен суппорт, который надо отсоединить с направляющей колодок, подвязать их к верхнему рычагу проволокой.

              Отвернув регулировочную гайку, конусную втулку вынимаем и расконтриваем гайки переднего и заднего креплений: отгибаем края стопортной пластины зубилом. После этого необходимо накидным ключом 19 отвернуть гайки переднего и заднего крепления рычага. Теперь можно снять стопорную пластину и рычаг, который надо отвести от поворотного кулака.

              Следующим шагом будет отсоединение от кулака тормозных шлангов и крепления нижних и верхних шаровых опор. Теперь можно разъединить тормозной диск со ступицей и кулаком. Если детали отсоединяются не очень охотно, поворотный кулак надо зажать в тиски, а ступицу выбить выколоткой. Важно чтобы последняя была изготовлена из мягкого металла.

              Затем вынимаются болты, которыми рычаг крепится к поворотному кулаку, а гайку наворачивают на шпильку, чтобы разъединить тормозной диск со ступицей. Отвернув гайку до конца, можно вынуть шпильку. Эту процедуру надо проделать с остальными шпильками. Теперь тормозной диск легко отсоединится от ступицы.

              На следующем этапе надо сбить грязезащитное кольцо. Для этого ключом на 10 открутить болт, которым крепится защитный кожух, снять его. Чтобы снять подшипники ступицы и сальники, надо зажать в тиски поворотный кулак, поддеть сальник отверткой и вынуть его. После этого внутреннее кольцо наружного подшипника с роликами и сепаратором становится доступным. Вынимаем его и проделываем точно такую же процедуру с внутренним подшипником. Теперь можно выбить бородком наружные кольца каждого из них. Снятие деталей закончено.

              Прежде чем установить новые надо очистить поворотный кулак от старой смазки и нанести новую (примерно по 40 г). Сборка узла проходит в обратном порядке. Чтобы спрессовать подшипники и сальники используют отрезок трубы подходящего диаметра. После установки грязезащитного кольца, его надо вдавить в проточку поворотного кулака в нескольких местах.

              Теперь к тормозному диску присоединяем ступицу, шпильки запрессовываются все той же выколоткой из мягкого металла. При этом важно, чтобы фрезерованная поверхность головок шпилек была направлена на цилиндрическую поверхность тормозного диска. На болты крепления рычага надо навернуть гайки, чтобы они не выпадали. Последний штрих установки — вставить в приводы шлицы ступицы хвостик наружного шарнира и монтировать поворотный кулак. Теперь осталось лишь отрегулировать зазор в подшипниках.

              Обратите внимание! Некоторые специалисты предлагают заменить этот узел машины на аналогичный от модели 2121, утверждая, что она более надежная. На самом деле, при легкости монтажа правильно отрегулировать его практически нереально: у них разный наклон оси и некоторые размеры. Также не стоит соглашаться на токарную обработку ступицы от других моделей автомобилей — это увеличивает опасность езды.

              Регулировка подшипника передней ступицы

              Оптимальный зазор в подшипниках — не более 0,15 мм. Чтобы отрегулировать его, понадобится молоток, ключ на 27 и для болтов. Регулировка происходит в таком порядке:

              Автомобиль надо установить на опоры и снять колесо. После снятия декоративного колпака, придерживая ступицу воротком от проворачивания, расконтрить и отвернуть гайку. Новую гайку с крутящим моментом 19,6 Н/м надо затянуть, проворачивая саму ступицу в обоих направлениях на 90° примерно два раза. Это поможет подшипникам стать на место. Гайку ослабляют, а потом опять затягивают моментом 6,8 Н/м. Регулировочную гайку надо отпустить где-то на 25°, а гайку ступицы застопорить. В колпак ступицы добавляется смазка, а сам он запрессовывается легкими ударами молотка по окружности. Повторить действия в обратном порядке, установив узел на место.

              Установить величину зазора легче всего с помощью специального индикатора. В противном случае он проверяется вручную: колесо вывешивают в вертикальной плоскости и раскачивают. Если в этом положении люфт есть, а при выжатом тормозе его нет, зазор надо регулировать.

              Интересно! Если зазор слишком велик, на определенном диапазоне скоростей в подшипниках передних колес ощущается вибрация, которая передается на рулевое колесо. Это способствует быстрому изнашиванию подшипников и шин, которые стираются неравномерно. Если зазора нет вообще, тугое вращение ступицы также снижает ресурс узла.

              Регулируя зазор, всегда производите замену гаек на новые, поскольку прежние редко удается хорошо законтрить. Если нет новой, лучше взять гайку с другой машины. Всегда проверяйте, насколько легко вращается колесо. Также прокатитесь около километра без использования тормозов и проверьте, насколько нагреваются ступицы.

              Заменить и отрегулировать ступичный подшипник на «Ниве» сравнительно просто, если знать последовательность работ. Важно одновременно заменять и другой парный подшипник. Особое внимание надо уделить регулировке зазора, поскольку он влияет на износ других деталей машины.

              Ступицы передние нерегулируемые Нива и Шевроле Нива с усиленной ступицей, двухрядным подшипником от грузовика "Ивеко" и дополнительными сальниками с АБС

              Ступицы передние нерегулируемые Нива и Шевроле Нива с усиленной ступицей, двухрядным подшипником от грузовика

              Данный комплект требует сборки (в условиях СТО) с собственными тормозными дисками (желательно с небольшим пробегом до 20 000 км), т.к. весь узел в сборе рассчитан на пробег не менее 100 000 км, при стандартных («не экстремальных») условиях эксплуатации) или с новыми стандартными тормозными дисками отечественного или импортного производства.

              • предназначены для ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, 2123
              • двухрядный роликовый подшипник закрытого типа SKF VKBA3551 (BTH1024C) (от легкого грузовика «Ивеко Дейли»)
              • увеличенный срок службы ступицы
              • не требует регулировки и смазки в период эксплуатации
              • допускает установку колес большего диаметра
              • простота ремонта в случае выхода из строя
              • ширина — 55 мм, внутренний диаметр — 40 мм, внешний диаметр — 73 мм

              Производитель Гарантирует использование данного комплекта не менее 100 000 км пробега при условии правильного монтажа и эксплуатации.

              Новая (усиленная) ступица имеет утолщение в месте резкого изменения сечения, что обеспечивает ее повышенную прочность и жесткость!

              Комплект предназначен для установки на внедорожники с АБС (дополнительное отверстие для установки датчика АБС), так и для внедорожников без АБС.

              При заказе учитывать количество шлицов на передней ступице (22 или 24):

              Марка автомобиляДата изменения конструкцииКоличество шлицов
              ВАЗ 2123 Шевроле Нивас октября 2003 г.24
              ВАЗ 2123 Шевроле Нивас сентября 2002г. по октябрь 2003 г.22
              ВАЗ 21213, 21214до ноября 2003 г.22
              ВАЗ 21213, 21214с ноября 2003 г. (Информационное письмо ВАЗа № 25-2004-И)24
              ВАЗ 2131с сентября 2009 г.24
              ВАЗ 2121с апреля 1977 г.22

              Диаметр вала ШРУСа 24 шлица — это 26,47 мм, и 22 шлица — это 24,33 мм (Чертеж)

              ОТНОСИТЕЛЬНО ШАРОВЫХ ОПОР! С 2013 года АвтоВАЗ прекратил выпуск поворотных кулаков модели 2121 и комплектует все автомобили семейства Нива и Шевроле-Нива кулаками модели 2123.

              Поэтому для автомобилей Нива более ранних лет выпуска, где могут быть установлены кулаки еще старого образца, потребуется замена нижней шаровой опоры на опору от автомобиля Шевроле-Нива.

              При установке на ВАЗ 21214, 2131 с 2004 по 2009 г.в. необходимо доукомплектовать двумя шаровыми опорами ВАЗ 2123.

              Это необходимо для сохранения возможности регулировки углов установки передних колес.

              Преимущество усиленных ступичных узлов с нерегулируемыми подшипниками предлагаемых компанией “ВолгаАвтоПром”

              Одной из самых распространенных поломок при эксплуатации (особенно в жестких дорожных условиях) автомобиля «Шеви-Нива» и «Нива», является выход из строя стандартного ступичного узла, которая полностью зависит от скрытых конструктивных проблем.

              Предлагаемый нами Усиленный ступичный узел применяется на автомобилях семейства «Лада 4х4» и «Шевроле-Нива». Данный узел имеет ряд преимуществ в сравнении со штатной заводской конструкцией:

              • Увеличенная расчетная нагрузка на узел за счет применения более мощного подшипника и усиленной ступицы, что позволяет более уверенно использовать автомобиль в тяжелых дорожных условиях, а также применять «грязевую» резину и колесные диски с большим вылетом.
              • Отсутствие необходимости в регулировках зазоров и регулярной замене смазки в подшипниках.
              • Увеличенный ресурс узла за счет применения более мощного подшипника.
              • Повышенная надежность узла в следствии применения собственной конструкции ступицы, которая позволяет на 100 % избежать поломки ступицы при превышении номинальных нагрузок.
              • Двойная защита от воздействия на подшипник воды, пыли и грязи (сам подшипник имеет закрытую конструкцию, и дополнительно с двух сторон защищен сальниками и пыльниками).
              • Снижение потерь на трение в подшипниках, следовательно, увеличение наката, улучшение динамики и снижение расхода топлива.
              • Реальное увеличение НАКАТА!
              • Улучшение управляемости, снижение шума трансмиссии, улучшение комфорта в движении.

              «ВолгаАвтоПром» производит запасные части для автомобилей (элементы двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления).

              Продукция компании «ВолгаАвтоПром» сертифицирована и соответствует российским стандартам. На предприятии внедрена система менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001:2008

              Монтаж данного узла рекомендуется проводить на специализированных СТО квалифицированным персоналом!

              При монтаже необходимо соблюдать нижеуказанные процедуры и правила:

              1. При сборке использовать только новые (!) колесные шпильки и центральную гайку
              2. Для дополнительной защиты в полость между подшипником и сальниками рекомендуется набить пластичную смазку. Шлицевое соединение смазать графитной смазкой во избежание дальнейшего «закисания»
              3. Затяжку центральной гайки осуществлять только динамометрическим ключом с усилием 20-22 кгс
              4. Перед монтажом тормозного суппорта необходимо провести его полную ревизию и очистку от загрязнений для обеспечения полного беспрепятственного хода колодок

              . Данный узел требует дополнительной квалифицированной сборки с новым диском.

              Ответственность за долгую работоспособность всего узла при этом несет мастер, который будет собирать данный узел с тормозным диском в одно целое. (возможно повреждение внутренней обоймы подшипника при запрессовке в него ступицы)

              Поэтому, что бы получить заводскую гарантию на подшипник, лучше взять уже собранный на заводе узел с тормозным диском с заводской гарантией.

              голоса
              Рейтинг статьи
              Читайте так же:
              Как отрегулировать карб на ниве
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector