Skoda Felicia — документация и фотоотчеты по ремонту
Skoda Felicia — документация и фотоотчеты по ремонту
Ремонт бензинового двигателя SOHC без снятия с автомобиля (rus.) Рассмотрены двигатели AEE, AEH, AKL, AVU, BFQ, AEG, APK, AQY, AZH, AZJ.
Снятие и капитальный ремонт двигателя. (rus.) Рассмотрены двигатели AEE, AEH, AKL, AVU, BFQ, AEG, APK, AQY, AZH, AZJ, AXP, BCA, AGN, AGU, ARX, ARZ, AUM, AUQ, AGP, AQM, AGR, ALH, AHF, ASV, ASZ.
Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)
Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)
Отопитель и климатическая установка (rus.) Техническое руководство Skoda. Обучение специалистов станций техобслуживания. Подробно рассмотрены климатические установки применяемые на автомобилях Felicia (нерегулируемый компрессор), Fabia (компрессор с внешним регулированием), Octavia I (компрессор с внутренним регулированием), Octavia II (компрессор с внешним регулированием), SUPERB (компрессор с внутренним регулированием).
Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)
Программа отыскания неисправностей (rus.) Заводское руководство по ремонту.
Программа поиска неисправностей представляет собой крайне полезные текстовые блок-схемы определения неполадок в конкретном автомобиле с учетом специфики установленного на него заводского оборудования.
Собственно это текстовая версия того, что позже перешло в диагностические приборы VAG под названием «Ведомый поиск неисправностей». 100 страниц. 2 Mb.
Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Топливная система
(Fuel System)
Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Система выпуска
(Exhaust system)
Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)
Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)
Системы торможения и стабилизации (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения
В течение последних тридцати лет производители автомобилей и поставщики тормозных систем разрабатывают системы торможения и стабилизации, которые помогают водителям справиться с некоторыми критическими ситуациями Эти системы вместе с ремнями и подушками безопасности относятся к важнейшим элементам системы активной безопасности.
Мифы о системах безопасности Из-за слабой информированности о принципах действия вспомогательных систем в среде любителей функционирует множество слухов К числу наиболее часто звучащих мифов относятся следующие неправильные высказывания:
• система ABS увеличивает тормозной путь;
• с помощью быстрого, прерывистого торможения систему ABS можно заменить;
• система ESC вмешивается в управление автомобилем преждевременно и неточно;
• система ESC способна устранить для водителя любую критическую ситуацию в ходе движения
Содержание: Значение систем торможения и стабилизации, Повышение активной безопасности автомобиля, Облегчение поездки и повышение комфортабельности движения, Элементы активной безопасности автомобиля, Системы торможения и стабилизации как конструктивные элементы активной безопасности, Место систем торможения и стабилизации в обеспечении безопасности дорожного движения, Категории систем торможения и стабилизации: Обзор систем торможения и стабилизации, Иерархия систем торможения и стабилизации, Применение систем в зависимости от режима движения, Основы динамики движения: Окружность трения, Проскальзывание шин, Процесс торможения, Датчики: Логика срабатывания датчиков систем торможения и стабилизации, Датчики, используемые в контурах систем торможения и стабилизации, Протокол обмена данными, Антиблокировочная система (ABS): Функциональные требования к системе ABS, Поведение автомобиля без ABS, Поведение автомобиля с ABS, Компоненты системы ABS, Гидравлическая схема ABS, Принцип действия ABS, Система электронного распределения тормозных сил (EBV), Функция стабилизации при торможении в повороте (CBC), Функция снижения момента сил, вызывающих рыскание автомобиля (GMB), Антипробуксовочная система (ASR): Компоновка, Принцип действия системы ASR, Система регулирования крутящего момента при торможении двигателем (MSR): Описание принципа действия, Электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESC): Принцип стабилизации автомобиля с помощью ESC, Гидравлическая схема системы ESC, Электронная блокировка дифференциала (EDS): Принцип действия EDS, Расширенная функция блокировки дифференциала (XDS): Компоновка, Принцип действия, Гидравлический тормозной ассистент (HBA): Компоновка, Описание принципа действия HBA, Функция компенсации падения эффективности торможения Overboost (FBS), Гидравлический усилитель тормозов (HBV), Функция стабилизации прицепа (TSA), Активный ассистент рулевого управления для улучшения курсовой устойчивости автомобиля (DSR): Описание принципа действия, Ассистент трогания на подъёме (HHC), Функция удаления влаги с тормозных дисков (BSW), Система контроля давления в шинах (TPM): Описание принципа действия, Ассистент движения на спуске (на бездорожье): Условия активации, Условия отключения, Ассистент движения на спуске — активация функции, Ассистент движения на спуске — проезд перегибов рельефа, Функция ABS-Offroad, Функция EDS-Offroad, Функция ASR-Offroad, Ассистенты торможения и законодательство, Глоссарий.
Рулевое управление
(Steering)
Общая информация по рулевому управлению
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)
Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.
Кузов
(Body)
Общая информация по кузову, шинам и дискам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Электрооборудование
(Electrical equipment)
Замена токосъёмных колец генератора Bosch 70A (rus.) Фотоотчет
Началось всё с того что машина стала хуже заводится. Вроде и АКБ нормальный, на улице не мороз. Померив зарядку тестером увидел 14,3-14,4. Успокоился, а зря. Симптомы недозаряда продолжались. Решил померить зарядку не после завода авто, а через минут 30-40 езды и стало всё ясно — тестер показывал 13,78-13,85. А этого маловато. Если короткие поездки и заглушил машину несколько раз-уже вообще натужно заводит. Решение разбор генератора.
Общая информация по электрооборудованию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat
Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат
Общая документация по автомобилю
Общая информация по сервисному обслуживанию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Как исправить неработающую печку в Skoda Felicia
Как же приятно ехать по дорогам зимой! Белоснежные сугробы на полях, разноцветная дорога и хорошая компания в вашей Skoda Felicia. Больше ничего не надо. Хотя нет, последний штрих – работающая печка.
Возможные неисправности
Печка у Felicia довольно сложная в плане устройства. А перечень возможных неприятностей может удивить. Почти каждая деталь – начиная от радиатора и заканчивая вентилятором — рискует выйти со строя. Разберём детальнее все проблемы. Опустим процесс снятия и установки деталей, о них пойдет речь в следующих статьях.
Радиатор
Наиболее уязвимая из всех деталь. Главная опасность – неправильный выбор антифриза или смешивание его с другими видами охлаждающей жидкости с нарушением правил от производителя. Эта ошибка приводит к отложениям на стенках радиатора. Категорически запрещено смешивать жидкость с тосолом. Нужно обязательно заливать зелёный антифриз, а вот машины выпуска двух последних лет предпочитают только красный цвет. Их смешивать нельзя!
Радиатор отопителя Skoda Felicia
Если такое произошло (например, таких рекомендаций не придерживался предыдущий владелец автомобиля или дали порулить жене), антифриз нужно немедленно слить, а радиатор промыть. В зависимости от тяжести ситуации, необходима проточная промывка. Тщательно прочистите зазоры между пластинами радиатора мягкой щеточкой.
Серьёзные неполадки, вроде разгерметизации, необходимо ремонтировать исключительно у специалистов. Самостоятельная обработка материалов приведёт в лучшем случае к разрушению радиатора, а в худшем – интоксикацией горе-мастера продуктами горения.
Термостат
Проверить исправность термостата поможет виселица. Прибор подвешивают на крепкой проволоке и окунают в воду. Её начинают греть. По мере роста температуры фиксируют время старта открытия его клапанов. Нормальная температура полного открытия 103 градуса по Цельсию. При любом отклонении от нормы нужен ремонт термостата.
Вентилятор
В первую очередь при отказе вентилятора необходимо проверить состояние предохранителей. У Skoda Felicia они находятся в поверхности приборной панели со стороны водителя. Если предохранитель исправен, на следующем этапе проверке подлежат резисторы переключения режимов работы. Если один из них сгорел, то при переводе режима вентилятор будет плохо работать именно в этом режиме.
Мотор печки
Может помочь и соединение контактов датчика-выключателя печки. Если вентилятор не сработает при нормальном режиме, отсоедините электропроводку датчика-выключателя. Затем соедините контакты перемычкой и снова подключите, но уже через АКБ. Если вентилятор не запускается, вывод логичный – сломался этот самый датчик.
Если же и через батарею не удаётся активировать вентилятор, значит повреждён сам механизм. Очень хорошо, если удастся ограничиться лишь заменой электропроводки или чисткой вентилятора. Но причина может быть в физическом износе устройства. Тогда электровентилятор меняют на исправный.
Датчики
Иногда печка дует холодным из-за неправильных показателей датчика температуры охлаждающей жидкости. Проще говоря, блок управления не получает актуальную информацию для автоматической регулировки климата в автомобиле. Решение в данном случае одно – полная замена.
Резистор отопителя Skoda Felicia
Ещё один повод беспокоиться — если стрелка датчика не реагирует на остывание мотора. В этом случае имеет место неполадка электрической цепи. Аналогично и при прогревании мотора – если стрелка задержалась в синей зоне, значит пора менять зажигание. Особенно когда при повторном запуске ситуация исправляется.
Завершение
Вот и все неисправности печки Skoda Felicia. Надеемся, наши советы были для вас полезными. Но к теме чешского автопрома мы вернёмся ещё не раз. Следите за обновлениями.
замена цепи 1,3 л — отчет
цепь растянулась после пробега 30 тыс.! сейцас ее пробег — 55 тыс. результат — сильный хруст на ХХ и не только, при проверке зажигания — стробоскоп показывает хаотическое отклонение момента на 2-4 градуса в каждую сторону, снизилась динамика (проверено замерами! Субьективно не ощущается вообще!, т.к. цепь растягивалась постепенно — просто привыкаешь). На выходных поменял цепь и звезды — завел — часы, тишина! приятный рокот, а не треск. Разница в динамике ощущается сразу и сильно, замеров еще не делал. Но менять — геморой редкий!
геммор ставить ее на место старой 🙂
Гемор — ставить на место старой. И в чем же геморой? снимаешь руками, ставишь руками (максимум — помогаешь отверткой). Процедура непосредственной замены занимает 1 минуту. а вот до этого и после. ого!
но лимит на фаворите-фелиции цепи 25к
Цепь ходит 60тыс., а там как повезет. Есть и по 120 нахаживает.
у меня мастер помучался пока поставил новую на место (мин. 10), впритык оказалась :-). Снял то он быстро.
а вот потом запустить двигатель 🙂 часа 2ва возился по этой схему в книжке !! Он потом чертыхался на эти риски на двигателе и описание в книжке.
моя 30 проходила, а прошлая вообще 100тыс прошла, если верить старому хозяину. Тут как повезет.
А вообще, 60 — норма
на старом двигле цепь прошла 130 тыс. и еще бы ходила, но двигатель сняли. правда она была уже порядком растянута. А эта растянулась за 30 тыс. Когда новую ставил, хотел рассверлить жиклер, через который масло сцыт на цепь, но не было подходящего сверла и времени. Поезжу, посмотрю, в след. раз сделаю обязательно — может изнащиваться не так будет.
а в камасутру лезть ой как лень, а там как по анекдоту, ест то он съест, но кто ему даст.
25к это предписание завода изготовителя на Шкодовский движок 1.3 Чеха, а всё что выше он проедет то от лукавого
хотя меняется она (цепь и две шестерни) как презерватив быстро и безболезнено. Как раз 25 к она и не шумит, а так как натяжителя нет, вот и меняется по мануалу.
В ответ на:
меняется она (цепь и две шестерни) как презерватив быстро и безболезнено
слить малсло и антифриз, снять защиты, снять трамблер, снять генератор, снять привод трамблера, отсоединить шланги системы охлаждения, открутить одну опору двигателя, опустить двигатель сниз, снять картер, снять крышку картера сцепления, снять шкив коленвала, заборник маслонасоса, переднюю крышку и т.д.,
потом все обр. порядке.
П.С. ты всегда так «быстро» презерватив меняешь.
надо двигатель снимать!
Ты что всё делал по мануалу?
Посмотри у тебя в моторном отсеке напротив шестерни резиновая заглушка
В первый раз мы цепь меняли с мастером, который начинал «Шкодное» движение в Украин, за пол дня была заменено: цепь и сцепление.
Второй раз я это делал уже сам.
Изменено Шкод (11:25 16/05/2004)
т.е. ремень читать как замена помпы
какие шестерни в Шкоде. заглушка там — для снятия опоры двигателя!
ты разве цепь менял не вкупе с двумя шестернями?
отверстие там напротив болта опоры двигла , и через то отверстие поменять цепь не получиться , ну никак.
Ладно подловил
курица не птица
и через пять лет я помню что сильно матюкался и вспоминал всех по какой то матери, когда менял помпу в ВАЗ2109, что не было этой заглушки на против помпы.
и ещё помню точно 2 вещи.
что эту заглушку вытаскивал это точно, когда менял цепь, и тосол не сливал, а замену масло совмещал с заменой цепи.
ладно подъезжай выставлюсь за дырявую память
Реально сейчас 179 000 цепь не менял — обслуживаюсь постоянно в шкодовском автоцентре — каждый раз заставляю мастера слушать цепь— каждый раз говорит что еще не надо, еще тыс 10 проходит.
а по стробоскопу метка не бегает? а стиль езды? а ты первый хозяин? может до тебя кто-то уже менял? цифра — не реальная! цепь-то столько ходить может, но растянута она наверняка до предела и должна трещать, особенно на ХХ.
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать на сообщения
HTML разрешен
UBBCode разрешен
Предохранители и блоки реле для Skoda Felicia (1994-2001) со схемами и описанием
Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Skoda Felicia (1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001).
Проверка и замена предохранителей
Отдельные электрические цепи защищены предохранителями.
- Перед заменой предохранителя выключите зажигание и соответствующего потребителя.
- Выясните, какой предохранитель относится к неработающему компоненту.
- Дефектные предохранители можно определить по расплавленным металлическим полоскам. Замените неисправный предохранитель новым с таким же числом ампер.
- Если новый предохранитель снова перегорит, немедленно обратитесь к специалисту.
- Никогда не «ремонтируйте» предохранители, а также не заменяйте их предохранителями большей силы тока — опасность пожара! Это также может вызвать повреждение другой части электрической системы.
- Если только что вставленный предохранитель снова перегорит через короткое время, как можно скорее обратитесь в специализированную мастерскую ŠKODA для проверки электрической системы.
- Мы рекомендуем всегда иметь при себе сменные предохранители.
Схема блока предохранителей в салоне
Блок предохранителей находится под перчаточным ящиком. Открутите фиксирующий зажим и опустите агрегат.
№ | А | Функция |
---|---|---|
1 | 10 | Система управления двигателем (Bosch Mono-Motronic), управление клапанами |
2 | 20 | Стеклоочиститель и омыватель переднего стекла, стеклоочиститель и омыватель заднего стекла |
3 | 25 | Нагреватель |
4 | 15 | Топливный насос (Bosch Mono-Motronic), датчик O2, форсунка |
5 | 10 | Передняя противотуманная фара (правая) |
6 | 10 | Передняя противотуманная фара (левая), контрольная лампа |
7 | 10 | Правая фара ближнего света |
8 | 10 | Левая фара ближнего света, контрольная лампа |
9 | 10 | Правая фара дальнего света |
10 | 10 | Левая фара дальнего света, контрольная лампа |
11 | 7,5 | Задний фонарь (правый) |
12 | 7,5 | Задний противотуманный фонарь, контрольная лампа |
13 | 30 | Обогрев заднего стекла, контрольная лампа, обогреватель зеркал |
14 | 15 | Стоп-сигналы, аварийные огни |
15 | 15 | Лампа, розетка, сигнализация |
16 | 15 | Электрозамок дверей, омыватели фар |
17 | 25 | Звуковой сигнал, вентилятор охлаждения, подрулевой переключатель |
18 | — | Не используется |
19 | 15 | Контрольная лампа тормозной жидкости, комбинация приборов, переключатель ламп, AKIN, подогрев сидений, электрические зеркала, электрические стеклоподъемники, часы |
20 | 15 | Катушка зажигания, система управления двигателем (Bosch Mono-Motronic) |
21 год | 15 | Указатель поворота, фонарь заднего хода |
22 | 7,5 | Задний фонарь (левый), освещение |
Реле | ||
R1 | Реле фары | |
R2 | Реле противотуманных фар | |
R3 | Реле заднего противотуманного света | |
R4 | Обогрев заднего стекла | |
R5 | Реле топливного насоса (Bosch Mono-Motronic) | |
R6 | Предупреждающий зуммер габаритных огней | |
R7 | X реле разгрузки контакта | |
R8 | Реле опасности | |
INT | Реле стеклоочистителя и омывателя заднего стекла | |
WW | Реле стеклоочистителя прерывистого действия |
Предохранители некоторых дополнительных систем (например, АБС) могут быть установлены в отдельных держателях, установленных с левой стороны моторного отсека. На дизельных моделях предохранители системы предварительного подогрева и вентилятора охлаждения также могут быть расположены в моторном отсеке.
detector