Pantera cl500 схема подключения
Pantera cl500 схема подключения
Данная инструкция на русском языке предназначена для автосигнализации Pantera CL-500, описывает принцип работы и основные моменты эксплуатации устройства.
Производитель настойчиво рекомендует перед включением автосигнализации внимательно изучить настоящую инструкцию.
С выбором сигнализации за
1 к руб. я определился (о чем написано ранее), сделал заказ и благополучно его получил.
Теперь изучив инструкцию пользователя и инструкцию по установке необходимо выбрать вариант схемы подключения автосигнализации Pantera CL-500 к моему автомобилю.
Прикрепляю свой вариант схемы подключения Pantera CL-500 (ver. 3).
Активаторы замков я купил пятиконтактые (StarLine SL-5), какие были сразу доступны для заказа. Кроме моторчика с редуктором в них еще есть переключающаяся контактная группа. Если использовать контактную группу в активаторе замка водительской двери, то используя Pantera CL-500 можно легко реализовать функцию т.н. "центрального замка" — при открытии/закрытии замка двери водителя будет открываться/блокироваться и пассажирская дверь (в режиме снятой охраны). Мелочь, но многим нравится. Так как у меня был пятиконтактный активатор, то я воспользовался данной возможностью сигнализации (см. как подключен фиолетовый провод). Никакой дополнительный модуль центрального замка для этой функции не нужен.
Т.н. "третий канал" сигнализации я подключил к реле для того, чтобы можно было оставлять заведенную машину (включая с режимом "охрана") с извлеченным ключом зажигания. Для подключения к автомобилю ничего не требуется — используется тот же провод от замка зажигания, который идет на сигнализацию.
Реле блокировки (нормально разомкнутое) я решил поставить "подальше" от блока сигнализации и запитать его от сигнала "зажигание +12В", чтобы при выключенном зажигании и снятой охране реле не разряжало лишним током батарею (110 мА — мелочь для 55А*ч, но лучше не надо).
Реле для отпирания багажника решил пока не ставить. Решил просто оставить темно-синий провод (т.н. второй канал). Нужно будет — подсоединю потом.
На зелено-желтый провод ("пейджер") можно потом подключить GSM модуль (возможно через реле), если приспичит поэкспериментировать с наблюдением за машиной с помощью мобильника.
Для прокладки проводов планирую использовать многожильный провод (по два провода в общей оболочке — белый и голубой) из ближайшего магазина электрики (цена 8 руб./м; 0,75 мм кв. — сечение каждого провода).
Так как у меня используется штатная АПС-4, то откусывать ее от концевиков дверей нежелательно. Функция "вежливой подсветки", встроенная в модуль АПС-4 будет "мешать" сигнализации при постановке на охрану (сигнализация будет думать, что двери еще открыты в течении 30 сек). Решить эту маленькую проблему можно тремя способами подключения коричневого провода (для тех у кого АПС-4 не активирована можно просто отключить модуль АПС-4, а от "вежливой" подсветки отказаться или реализовать ее с помощью функций сигнализации):
Вариант 1. Доработать проводку, встроить мощный диод. Сохранить функцию штатной вежливой подсветки. Этот вариант самый "красивый"
Вариант 2. Доработать проводку по минимум (новых проводов не тащить), встроить маломощный диод перед АПС-4, но лишиться штатной "вежливой" подсветки (АПС-4 и сигнализация будут работать дружно и как им положено). Это вариант "компромиссный".
Вариант 3. Просто подключить сигнализацию "параллельно" АПС-4, а для постановки на охрану запрограммировать в сигнализации задержку 30…45 сек (с Pantera CL-500 это возможно). Этот вариант плох лишь тем, что если вы забыли закрыть дверь и поставили на охрану, то сигнализация оповестит вас об этом только через 30…45 сек. Обычно установщики выбирают этот вариант как самый простой.
Склоняюсь к варианту 3 — хорошо, что не нужно нигде разрывать и тащить дополнительные провода.
Схемку вариантов прикрепляю.
Охранные сигнализации, выпускаемые под маркой Пантера, хорошо знакомы многим автолюбителям, своей надежностью, простотой эксплуатации и монтажа, а также доступной ценой.
Одними из наиболее интересных вариантов в линейке охранных систем, являются модели Pantera CL 500, CL 600, CL 700. Обладая схожим функционалом и примерно одинаковой ценой, эти сигнализации обеспечивают эффектную защиту автомобиля от взлома, несанкционированного запуска и действий вандалов.
Особенности Pantera CL 500
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Pantera CL 500 – бюджетная односторонняя сигнализация, снабженная датчиками открытия дверей салона, капота и багажника. Также имеет защиту от запуска двигателя и снабжается звуковой системой оповещения – сирена для скрытного монтажа. В комплект входит 2 брелка снабженных 3-мя кнопками и светодиодным индикатором. К преимуществам системы можно отнести:
- Динамическая защита кода от перехвата, система – Super Keeloq, защита от сканирования;
- Датчик удара – 2-х зонный;
- Постановка на защиту с включенным, выключенным двигателем;
- Наличие режима «Паника»;
- Включение, выключение охраны без шума;
- Возможность подключения дополнительного пейджера;
- Наличие функции программирования команд.
Функционал предусматривает возможность подключения дополнительных цепей блокировки двигателя, системы центрального замка и множества других опций. Брелок эффективно работает на дистанциях до 30 м.
Особенности Pantera CL 600
Сигнализация Pantera CL 600 – универсальное устройство обеспечивающее блокировку дверей и двигателя. Простота исполнения, гарантирует безотказность в работе, отсутствие дополнительного функционала сказывается на доступной цене. Система имеет следующие особенности и преимущества:
2 брелка из качественного пластика, с программируемыми режимами работы;
- Односторонняя связь, защита от помех и перехвата кода при помощи шифрования сигнала;
- Наличие режима «Паника»;
- Постановка на защиту с включенным, выключенным двигателем;
- Поэтапное снятие с защиты;
- Разблокирование всех дверей или только двери водителя;
- Предупреждение об окончании батарейки передатчика.
Предусмотрена возможность подключения широкого спектра дополнительных устройств и режимов работы при желании оптимизации системы. Простая схема подключения дает возможность быстрой установки сигнализации на любой автомобиль. Все дополнительные опции описывает инструкция от производителя, прилагаемая к сигнализации.
Особенности Pantera CL 700
Pantera CL 700 – одна из наиболее продвинутых моделей сигнализации в данной линейке. Изначально поставляется в достаточно скромной комплектации, оснащается 2 пультами управления. Имеет функционал, включающий в себя все преимущества и особенности описанных выше моделей.
Брелок оснащен 4 кнопками, имеет эргономичную форму, возможность запоминания команд и программирования режимов.
Предусмотрена опциональная возможностью подключения иммобилайзера, систем определения координат с использованием GSM каналов и GPS навигации. Отзывы характеризуют эту систему, как одну из наиболее продвинутых и надежных в своем ценовом сегменте.
Отзывы
Борис, 36 лет, г. Томск:
На старой машине стояла Pantera CL 500 отработала больше года. После покупки новой машины, решил поставить тоже Пантеру, но на этот раз CL 700. Обоими сигналками доволен, работаю без сбоев, зря не срабатывают.
Егор, 39 лет, г. Минусинск:
Использую на своем автомобиле Pantera CL 600. Для своих денег – хорошая защита. Все работает без проблем, ложных срабатываний не замечал, сигнал с пульта принимает хорошо, даже с большого расстояния. Покупкой доволен, могу рекомендовать.
Михаил, 25 лет, г. Тобольск:
Поставил жене на Opel Panter CL 700. Выбрал эту модель благодаря простоте и надежности. Пока все работает хорошо, претензий не было, брелок сигналка слушается, ошибок и залипаний не дает.
РЕМОНТ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ PANTERA
Автомобильная сигнализация известной и популярной модели pantera qx-55 представляет из себя небольшую пластмассовую коробочку с пачку сигарет. К ней подключается вся периферия — замки, датчики, поворотники, сигнал, и небольшая коробка датчик вибрации. Он выполнен по довольно интересному принципу с ЗП-шкой в качестве чувствительного элемента.
Всё это хозяйство соединяется между собой немыслимым количеством проводов, среди которых очень легко запутаться при подключении. Что собственно и произошло. Владелец попробовал своими силами переставить автосигнализацию на другую машину, печальный итог чего мы и наблюдаем.
Вскрываем коробку и видим небольшую плату с несколькими реле и сбоку маленькую платку сверхрегенеративного приёмника. И тут экономия!
Чувствуется незабываемый запах горелой электроники. А вот и причина — обуглившийся мощный транзистор. Прозванивать его мы конечно не будем:) Возле него всё обгорело, так что все окружающие детали всё-же стоит проверить.
Один из диодов, IN4005, оказался пробит и звонился накоротко. Остальные элементы вроде уцелели. Выпаиваем транзистор и не найдя похожего под рукой, используем всё, что есть в наличии. Судя по виду транзистора и месту его установки — коллектор коммутирует два реле, он должен быть примерно на 50В 10А. Структура п-н-п, так как эмиттер через реле идёт на плюс питания.
Восстановив сгоревшие дорожки, временно припаиваем имеющийся аналог — КТ818. Желательно паять в данном случае не сразу на плату сигнализации, а через проводки. Двусторонний монтаж не так легко паять, а тем более, в случае неудачи отпаивать.
Подключаем питание — светодиод замигал, цепляем на нужные контакты ревун, и пробуем нажать на брелке кнопку «закрыть». Сигнал пикнул один раз. Нажав кнопку «открыть», заставляем сигнализацию пикнуть два раза и пощёлкать реле управления поворотниками. Но звук какой то не очень. Вместо короткого чёткого пик-пик, имеется нечно смазанное пиу-у-у. Заменяем КТ818 на какой-то мощный импортный п-н-п. Вот теперь срабатывание сигналки чёткое.
Вроде всё работает. Чтоб окончательно в этом убедиться, даём нагрузку лампочку 12В на выходы реле и щёлкнув по датчику вибрации заставляем сигнал реветь, а лампу — мигать. Ремонт сигнализации pantera qx-55, произведён удачно.
Форум по обсуждению материала РЕМОНТ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ PANTERA
Подключение и испытание усилительного модуля на транзисторах КТ835 от электрофона "Россия 321 Стерео".
Противопомеховые фильтры — параметры, свойства, выбор подходящей схемы и радиоэлементов.
Лазерные светодиоды, люминисцентные и диоды для накачки твердотельных лазеров DPSSL.
Увеличение мощности интегральных усилителей транзисторами. Рассматривается на примере схем LM3886 и TDA7294.
Как включить сигнализацию Пантера?
Включите зажигание и в течение 15 секунд нажмите и удерживайте на 2 секунды кнопочный выключатель Valet. После этого режим Valet должен быть выключен а светодиодный индикатор системы должен погаснуть.
Как включить сигнализацию после аварийного отключения?
Как включить сигнализацию на машине после отключения?
- Вставить замок, запустить и заглушить двигатель.
- Примерно через 10 секунд нажать кнопку Валет или перевести выключатель в положение OFF. Если используется пульт, то нужно открыть замок и нажать кнопку динамик.
- Отключение сервисного режима будет сопровождаться двойным звуковым сигналом индикатором на пульте управления.
Как перезагрузить сигнализацию Пантера?
С помощью ключа зажигания следует включить буквально на пару секунд двигатель, затем выключить его и снова включить. Далее кнопка Valet удерживается 15 секунд, после чего сигнал тревоги должен замолкнуть, а двигатель – разблокироваться.
Как включить режим Валет пантера?
Для включения сервисного режима Valet:
- Сядьте в машину и включите зажигание (система должна быть снята с охраны).
- Нажмите и удерживайте кнопку 1 и кнопку 3 передатчика одновременно в течение 3 секунд. Сирена подаст 1 короткий сигнал. СИД системы начнет светить непрерывно, показывая, что система находится в режиме Valet.
Как включить режим Валет?
Для включения режима Valet:
- Сядьте в автомобиль, включите и выключите зажигание.
- В течение 10 секунд нажмите и удерживайте кнопочный выключатель Valet в течение 2 секунд.
- Сирена подаст 1 короткий сигнал и СИД начнет постоянно гореть, показывая, что система находится в режиме Valet.
Как включить сигнализацию Starline после аварийного отключения?
Действуйте по следующей схеме:
- Откройте машину вашим ключом. После включения сигнализации обратите внимание на повороты. …
- У вас есть 20 секунд для того, чтобы включить зажигание автомобиля и нажать Valet три раза.
- Поверните ключ в зажигании и выключите его. Вы услышите пару сигналов сирены и замигает аварийное освещение.
Как включить сигнализацию с помощью кнопки Валет?
Как активировать режим Valet
- Нужно сесть в автомобиль и вставить ключ в замок зажигания, после чего включить и выключить зажигание;
- Далее потребуется подождать 10 секунд, после чего перевести выключатель Valet в режим «On».
Как выглядит кнопка валет на сигнализации пантера?
Внешний вид Выглядит устройство Valet достаточно аскетично, как правило это небольшой вытянутый цилиндрик с круглой кнопкой (и светодиодом, его наличие зависит от модели сигнализации) от которого идет провод.
Как вернуть заводские настройки сигнализации пантера?
Непосредственно на пульте управления защитного прибора следует нажать клавишу, на которую нанесено изображение динамика. Пульт управления после этого должен издать длинный звуковой сигнал — полный сброс заводских регулировок выполнен успешно.
Как снять с охраны сигнализацию Пантера?
Как отключить Pantera
- открываем машину ключом;
- на несколько секунд включаем зажиганием, после чего отключаем его;
- включаем зажигание;
- в течение 10…15 секунд удерживаем сервисную кнопку Valet до того момента, пока в системе не появится сигнал об успешном переводе сигнализации в сервисный режим.
Где находится кнопка валет на сигнализации пантера?
Поскольку сама кнопка Valet на сигнализациях Starline, Sheriff, Alligator, Pandora, Pantera, Scher-Khan и других популярных моделях имеет миниатюрные размеры, установить ее можно в самом секретном месте: под крышкой блока предохранителей, под рулем, за бардачком, за панелью приборов, за магнитолой и т. д.
Для чего нужна кнопка валет на сигнализации?
В комплектацию многих современных автосигнализаций входит кнопка Валет – это небольшое устройство, которое имеет кнопку и подключается к бортовой сети машины с помощью поводов. Она позволяет отключить сигнализацию в экстренной ситуации без брелока.
Как заменить кнопку валет?
Заменить лучше на тумблер, переключатель. Кнопка будет не удобна в пользовании, когда надо иной режим. Переход в Валет -включить и выключить зажигание.
Как включить режим Валет в сигнализации шериф?
Включение режима Valet
- Снимите систему с охраны с брелока передатчика или кнопки Valet или введите свой персональный код ручного отключения системы.
- ВКЛЮЧИТЕ и ВЫКЛЮЧИТЕ зажигание.
- В течение 5 сек кратковременно нажмите и отпустите кнопку Valet.
- Светодиодный индикатор начнет светиться постоянно.
Как выйти из режима Валет?
Для дистанционного отключения режима Valet:
- Сядьте в автомобиль, включите и выключите зажигание;
- В течение 10 секунд нажмите и удерживайте кнопку и кнопку передатчика одновременно в течение трех секунд;
- Сирена автосигнализации подаст два коротких сигнала и СИД автосигнализации погаснет.
Что такое режим валет?
Режим Valet – специальный безопасный режим работы сигнализации, в котором невозможно внешнее вмешательство в работу охранного устройства. Переведенная в сервисный режим сигнализация отключает радиометки, секретки и другие функции управления сигнализацией.
Сигнализация Пантера — особенности, инструкция по эксплуатации
Российским производителем систем безопасности для машин, создана сигнализация пантера. Она характерна наличием множественных функций по обеспечению безопасности транспортного средства, поэтому нашла свое применение у множества автомобилистов, которые ценят ее за качество и надежность. Поэтому именно сигнализация Пантера будет рассмотрена в этой статье.
Виды автосигнализации pantera
На рынке представлены разнообразные модификации этой охранной системы pantera, сигнализация которых рассчитана на информирование водителя о состоянии его автомобиля, а также запуска мотора на дистанции или в определенный период времени. Поэтому сигналка пантера подходит для любой машины (даже для автоматической коробки передач).
Разработчики тестировали ее в различных атмосферных температурных условиях, в связи с чем, ее использование разрешено в автомобилях, которые эксплуатируются на крайнем севере, или в Азии.
Разработчики этой продукции создали охранные системы следующих видов.
- Одностронние модели . Они имеют следующие модификации: pantera xs 1000, qx 77, qx 44, CL 500, CLK 355. Характерны тем, что оснащаются функцией по аварийному отключению сигнализации с помощью специальной кнопки, которая кодируется пинкодом (модель xs 1000), обладают двухуровневыми датчиками удара, что делает ее чувствительной к любым повреждениям, даже незначительным. Также сюда можно отнести защитное кодирование сигнала, не дающее считывать его сканерами (модели xs 1000, CL 500, CLK 355), и конечно это сигнализация с автозапуском мотора, плюс 6-ти канальная сирена. Вообще модель xs 1000 относится к флагманам односторонних сигнализаций пантера.
- Двусторонние модели . К ним относятся pantera slk 675rs, slk 468, clc 180, slr 5625. Они характерны усовершенствованной системой «антиугон», постоянной связью с автовладельцем о состоянии автомобиля, дистанционной возможностью отключения двигателя в случае незаконного завладения, регулирование пусковых возможностей мотора (включение при определенной температуре воздуха, низкой зарядке аккумулятора). Кроме этого установленный дополнительный датчик сможет отключить двигатель, во время его движения.
Но перед тем как начать пользоваться этой сигнализацией, важно запомнить, что радиус ее действия в режиме обратной связи не превышает 2 километров, а в режиме дистанционного запуска мотора, включения освещения, не более 300-700 метров. Это не касается функции завода двигателя при определенной температуре воздуха, или низкой зарядки аккумулятора. Это все происходит автоматически.
Комплектация
Комплектация этих противоугонных систем следующая:
- жидкокристаличей брелок , на его экране отображаются различные обозначения состояния машины, а также имеются кнопки по постановке и снятию с сигнализации, запуск двигателя (за исключением простейших систем, которые служат для предупреждения водителя о проникновении в автомобиль);
- простейшая схема подключения , то есть в комплект оборудования входит не только инструкция по эксплуатации, но и схема подключения, для самостоятельной установки, руководство по эксплуатации и программирования пишется на языке той страны, где сигнализация будет использоваться;
- оборудование , датчики ударов, магнитные кнопки, блок, провода, брелок дистанционного управления, кнопка отключения.
Инструкция по эксплуатации содержит не только рекомендации о том, как должна происходить установка этой противоугонной системы, но и рекомендации как настраивать, а также программировать некоторые функции сигнализации. Такие функции имеет и сигналка шерхан.
Важно запомнить, что цена на эту противоугонную систему безопасности ниже, чем на другие аналоги, имеющие такие же технические характеристики. Поэтому она не уступает в качестве и надежности таким брендам как сигнализация фараон, шериф, старлайн.
Рекомендации по исправлению сбоев в работе
Отзывы автолюбителей, которые пользуются данной системой безопасности машины, в целом положительные. Но у нее тоже есть свои слабые места.
Первое на что нужно обратить внимание, это на то как пользоваться брелком. Не нужно сильно нажимать на кнопки, а также подвергать его механическим повреждениям. В целом он надежный, но если садятся элементы питания, то постоянно будет гореть сигнальная лампочка.
Некоторых водителей интересует вопрос, что делать, если горит постоянно лампочка брелка, когда элементы питания новые. Это может быть сигналом неисправности отдельных частей блока, неправильное подключение багажника, либо требуется перепрограммирование брелка.
При неисправности некоторых элементов сигнализации, лучше обратится к специалистам, либо заменить ее полностью. Чтобы переподключить багажник, нужно еще раз внимательно ознакомиться с инструкцией, и изучить схему, чтобы подсоединить его к системе правильно.
Но если требуется перепрограммирование брелка, то тут нужно быть особенно внимательным. Чтобы правильно привязать блок и брелок, нужно выполнить манипуляции указанные в инструкции. Для модели с индексом 1000, инструкция содержит подробные действия как это сделать.
Если инструкция не содержит таких рекомендаций (устаревшие односторонние модели), тогда лучше обратится к специалистам.
Также многих автолюбителей интересует вопрос, как отключить сигнализацию, если она сработала. Самый простой способ, это нажать кнопку на брелке. Если лампочка продолжает гореть, значит произошло несанкционированное проникновение в автомобиль, и тут алгоритм действий уже другой.
Отключение сигнализации в таком случае должно происходить с помощью специальной кнопки, которая установлена в тайном месте, но доступном для водителя. Если сигнализация предусматривает введение пинкода, то нужно это сделать, если нет, тогда происходит простое нажатие кнопки и система отключается.
Важно запомнить, что охранная система пантера позволяет настроить ее на различные режимы безопасности. На новейших моделях, порядок программирования указан в инструкции для пользователей.
Автомобильные сигнализации пантера, производимые российской компанией созданы на основании новейших технологий, хорошо адаптированы к условиям стран СНГ, и являются надежными системами, поэтому рекомендованы многими автолюбителями.