Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка фаз БМВ М50

Регулировка фаз БМВ М50

На самом деле, регулировка фаз на двигателе BMW M50, не такое сложное дело как это кажется в начале. Я постарался сделать кое какие фотки, — так щелкал пока работал, но теперь уже вижу, что показал далеко не все. Но если собираешься делать в первый раз, — не парься) — все просто).

Для начала убеждаемся, что метка на шкиве коленвала ( O ! T, о котором ты уже точно слышал) при совмещении с меткой на передней крышке двигателя ( сразу за датчиком коленвала, — вот я ее показал на фото) совпадают.

В общем, машина на нейтралке, набрасываем ключ на 22 и прокручиваем коленвал до совпадения меток. Выкручиваем свечу и вставляем отвертку, электрод, или прямую проволку, после проворачиваем коленвал немного туда — сюда, второй рукой придерживаем предмет который мы вставили в свечной колодец и внимательно наблюдаем, — в какой момент, «электрод, проволка, отвертка, или что ты там вставляешь» — находится в верхнем положении. Нашел верхнее положение, — снова смотри на шкив коленвала, — совпадает ли O!T на шкиве с меткой на передней крышке? — если да — Отлично). Если нет, то помни, — фазы выставляются именно по ВМТ, а шкив коленвала хоть и редко, но бывает смещается.

Так, допустим ВМТ мы проверили и все нормуль. Теперь снимаем клапанную крышку. Здесь я сразу тебе скажу, что хорошая прокладка должна держать и не давать маслу сочится. Когда я купил машину, на ней масло вытекало аж на выпускной коллектор) — знаменитые полумесяцы). И в первый раз, я купил новую прокладку, 14-ать новых резиновых колечек под болты клапанной крышки ( на M50B25 их кстати 14) и промазал, и основную прокладку и прокладки свечных колодцев, смачно герметиком. Кстати, Виктор Реинз Реинзосил — герметик что нужно). Спустя год, клапанную крышку я еле стянул) — так она приклеилась на герметик. Во второй раз, я ставил крышку уже без герметика, при том, что на новой прокладке крышку снимал уже три раза, — все норм и ничего не течет. А герметик отдирать я просто, очень утомился.

Ну… Теперь начнем). Снимаем клапанную крышку, – снимаем пластиковые, декоративные накладки над клапанной крышкой и топливной рампой. Здесь в помощь головка на 10-ять. Затем побыренькому скидываем катушки. Обрати внимание на два провода, которые крепятся от центральных болтов клапанной крышке к двум катушкам. Эти провода крепятся гаечками на 8 и в первый раз на одной из гаек я окончательно слизал грани, — мелочь, но тогда пришлось повозится. А так, – снимаем катушки, выкручиваем вышеупомянутые 14-ать болтов и просто подымаем клапанную крышку ( и кстати, при затяжке, те болты затягиваются с усилием в 10Н.М. Теперь мы видим распределительные валы, звезды валов и можем оценить чистоту и состояние движка просто на глаз.

Теперь нужно снять переднюю крышку головы, ведь торксы которые крепят звезды распредвалов, и которые необходимо ослабить для регулировки валов, на безваносных машинах, находятся именно за передней крышкой ГБЦ. Не пугайся, – тут все просто. Берешь головку на 10-ять и выкручиваешь там 6 или 7 гаек ( к сожалению фото не сделал, но понятно и так,— крышка которая перед звездами распределительных валов). Еще там две гайки на 13 — верхнюю нужно полностью выкрутить, а нижнюю, или сильно ослабить, или выкрутить полностью. Лично у меня, прокладки под передней крышке ГБЦ не было и при установке я просто мазал тоненьким слоем герметика, — все норм, ничего не сочится. Отдельно прокладку просто не нашел…

Теперь, когда передняя крышка ГБЦ снята, можно приступить к регулировке. Убеждаемся, что первый поршень по прежнему стоит в ВМТ, и отпускаем 8-ем торсков на 10-ять, что затягивают звезды валов. Сразу скажу,— при их затяжке не нужно использовать трещетку с длинным рычагом, или брать ее максимально длинно, чтобы рычаг был длинным. Затягиваются те торксы в меру, короткой трещеткой, или длинной, но с ухватом ближе к квадрату трещетки.

В общем, отпускаем валы, берем в руки линейку и кладем их на квадраты за валами.

Как ты понимаешь, линейка, или что ты там возьмешь ( я брал штангель циркуль), должна лежать ровно и без зазоров. Если зазоры есть, тогда берем ключ на 24 и вращаем валы так, чтобы зазоры ушли. Здесь нужно заметить, что если цепь растянута уже очень сильно, регулировки может не хватить и выставить валы идеально может не получится.

Читайте так же:
Схема регулировки сиденья бмв

Напоминаю, при регулировке фаз на БМВ М50, да и на любой другой машине, заранее отпускаются торксы на валах. Ведь если их не отпустить и начать с силой прокручивать валы, – они могут сломаться. Как бы это не читалось, но такие случае бывали.

Ставим в ВМТ, отпускаем торксы и ключом на 24 который накидываем в специальные места в задней части валов, корректируем валы в регулировочном диапазоне.

Вот заодно отфоткал как выглядит маслоуловительный тоннель, — бывает, что на М50 он забивается.

В общем там все не сложно и ты справишься. Две — три регулировки и будешь делать все по быстрому).

Ep6 приспособление для фиксации распредвалов

Ранее я выкладывал чертежи распредвалов, но их изготовление для многих может оказаться непосильной задачей. Вчера наткнулся на гораздо более простой чертеж, который можно изготовить самому даже при помощи болгарки, тисков и напильника.

Не забудьте прочитать описание, для понимания почему изготовлено именно так.

Можно скачать напрямую тут. Чертежи и изображения взяты с этого форума.

UPD:
Статья о замена маслосъемных колпачков от Goruks со снятием впускного распредвала.

Собираюсь приобрести набор фиксаторов распределительных валов для своего EP6CDT, только вот слегка запутался в выборе. Читал, что можно по чертежам изготовить фиксаторы, но чертежи пока не нашел, попались только для EP6-атмо (120hp).

Подскажите, посоветуйте, какой вариант будет оптимальным по качеству и цене.

FakeHeader

Recommendations

Comments 23

Не советую брать аиста, качество оч. низкое

Ну не знаю, в итоге взяли этот набор. Выставили и заменили ГРМ с помощью него.

Цена вроде норм, но в Китае дешевле.

На самом деле сейчас пользуюсь Licota, у товарища был куплен давно.

с китая ждать долго) тут быстрее

Какой будешь вариант изготавливать дай знать! По весне сам буду смотреть что с цепью моей и уже задумываюсь о подготовке).

Добрый день. На мой взгляд данный чертеж приспособления от двигателя EP6DT, где имеется система подъема клапанов и может не совсем вам подойти.

Добрый. В целом это одни и теже двигатели, визуально даже будет сложно отличить, вот что смог найти в сети:

Основные изменения, внесенные в двигатели EP6CDT(в отличии от ЕР6DT) для обеспечения выполнения требований нормы Euro 5:
* — Новые калибровки калькулятора двигателя
* — Новый каталитический процесс (пропитка) нейтрализатора.
* — Установка нового масляного насоса с регулировкой давления и расхода (масляный насос Euro 4 имеет только регулировку расхода)
* — Установка насоса для охлаждающей жидкости с электромагнитной муфтой (*)
* — Установка вкладышей коленвала с проточками для снижения потребностей в масле и трения
* — Новое расположение датчика давления масла на кронштейне масляного фильтра (*) (устанавливается в головке блока цилиндров на Евро 4)
* — Новый вакуумный насос (снижение шумности по сравнению с Euro 4)
(*) Позволяет визуально отличить двигатель Евро4 от двигателя Евро5.

Мезанизм ГРМ должен быть абсолютно одинаковый, у Вас есть причины считать иначе?

Я уже самостоятельно выполнил замену узла ГРМ на моем автомобиле.НО! предварительно сделав
так называемый шаблон по известным чертежам, после подъема клапанной крышки я обнаружил не соответствие изготовленного мною шаблона, конструкции ДВС! Вот что мне хотелось вам донести.Данный шаблон для ДВС ранних ревизий DT с механизмом подъема клапанов.
Что касается набора фиксаторов сказать ничего не могу, купил как у вас первый вариант, но еще не пользовал. Еще к набору фиксаторов купил кренометр, для контроля углов РВ после фиксации.

Спасибо за ответ. Странно, что EP6DT отличается от EPCDT конструктивом ГРМ, точнее у меня это в голове не укладывается. Буду более тщательно искать информацию в сети

Вы знаете я был не прав, конструкция ГБЦ в двс серии DT и CDT одинаковы. Это в ЕР6 первых ревизии присутствовал механизм подъема клапанов и если внимательно посмотреть представленный чертеж на месте разреза 2-2 увидим проточку под указанный механизм.
Рекомендую обязательную замену мск. Удачи в ремонте!

Добрый. В целом это одни и теже двигатели, визуально даже будет сложно отличить, вот что смог найти в сети:

Основные изменения, внесенные в двигатели EP6CDT(в отличии от ЕР6DT) для обеспечения выполнения требований нормы Euro 5:
* — Новые калибровки калькулятора двигателя
* — Новый каталитический процесс (пропитка) нейтрализатора.
* — Установка нового масляного насоса с регулировкой давления и расхода (масляный насос Euro 4 имеет только регулировку расхода)
* — Установка насоса для охлаждающей жидкости с электромагнитной муфтой (*)
* — Установка вкладышей коленвала с проточками для снижения потребностей в масле и трения
* — Новое расположение датчика давления масла на кронштейне масляного фильтра (*) (устанавливается в головке блока цилиндров на Евро 4)
* — Новый вакуумный насос (снижение шумности по сравнению с Euro 4)
(*) Позволяет визуально отличить двигатель Евро4 от двигателя Евро5.

Читайте так же:
Регулировка подшипников задних ступиц ауди

Мезанизм ГРМ должен быть абсолютно одинаковый, у Вас есть причины считать иначе?

У нас нет системы подъема клапанов, для нее вырез есть на приспособе вырез другой.

Если честно, я запутался) Данный чертеж все таки подойдет или нет?

Сегодня сделали по чертежу, вот кручу его в руках. Не знаю вообще куда он подойдет?!

Насколько я понял, чертежа для турбо нет. Буду покупать готовый набор Мастак, а то одно изготовление стоит половины набора…

Кто сам менял на турбе, сказали там валы в одной плоскости стоят, достаточно линейку положить.
К тому что нет смысла приспособу покупать.

Я бы только рад был не покупать набор. Интерестно посмотреть как на практике все это выглядит…

Раз в пару лет, лучше отгони в сервис. Если для работы, купи оригинальный.

Всегда сам ремонтировал и обслуживал свой авто, так и буду, тем более, что имею образование по данному профилю. Весь процесс разборки уже изучен, ничего сверх сложного нет, осталось только приспособления купить.

Приспособление для установки фаз газораспределения 1,4 TSI

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Индикатор часового типа -VAS 6079-
Съемник -T10094 A-
Адаптер для индикатора часового типа -T10170-
Фиксатор распредвалов -T10171-
Ключ для фиксации -T10172-
Кернер -T40011-

Динамометрический ключ -V.A.G 1601-
Ключ для фиксации -3415-
Фиксирующий болт -T10340-
Динамометрический ключ (5. 50 Нм) -V.A.G 1331-
Свечной ключ -3122 B-

лёлик1965
Просто заглянул
  • 25.10.2010
  • #3
romahihka
Просто заглянул
  • 25.10.2010
  • #4

Порядок выполнения работ
– Снять крышку распределительного механизма

– Для прокручивания коленвала вставить опорную втулку, ременный шкив коленвала -2- и болт коленвала -3-, после чего вкрутить болт (использовать контропору 3415).
– Снять свечу зажигания первого цилиндра. Для этого использовать съемник -T10094 A- и свечной ключ 3122 B

– Вкрутить адаптер для индикатора часового типа -T10170- до упора в гнездо свечи зажигания.
– Вставить индикатор часового типа -VAS 6079- с удлинителем -T10170/1- до упора и прижать его гайкой -стрелка-.
– Прокрутить коленвал в направлении вращения двигателя до ВМТ цилиндра 1. Запомнить положение малой стрелки индикатора часового типа.
– Затем повернуть коленвал против направления вращения двигателя обратно на 45°.

– Надавить на планку натяжителя -1- в направлении стрелки и зафиксировать поршень стопорным штифтом -T40011-.

– Пометить фломастером направление хода цепи ГРМ -3-.
ИнструкцияЦентральный болт фазовращателя -2- имеет левую резьбу.
– Выкрутить болты -2- и -4- и снять фазовращатель -1- с цепь ГРМ -3-. Для удерживания использовать контропору -T10172-.
– Вновь насадить фазовращатель -1-.
– Заменить болты -2- и -4- и затянуть болт -2- на 40 Нм, а болт -4- на 50 Нм (использовать контропору -T10172-).
– Провернуть впускной и выпускной распредвалы, пока фиксатор распредвалов -T10171- не войдет в отверстия в распредвалах до упора.
Стопорные штифты -стрелки 1- должны войти в отверстия -стрелки 2-. Отметка „TOP“-стрелка 3- должна быть видна сверху.

Инструкция
При прокручивании распредвалы нельзя смещать по оси.
– Для крепления фиксатора -T10171- вкрутить болт M6 -стрелка- от руки; не затягивать.
– Открутить болты звездочек распредвалов. Для этого обязательно использовать контропору -T10172-.
Фиксатор распредвалов -T10171- нельзя использовать в качестве контропоры.
– Снять одну звездочку распредвала.
– Положить цепь ГРМ, соблюдая направление хода, на звездочки распредвалов и вновь насадить снятую звездочку.
– Вкрутить болты распредвалов настолько, чтобы звездочки еще проворачивались на распредвалах.
– Натянуть цепь ГРМ, вытянув стопорный штифт -T40011

romahihka
Просто заглянул
  • 25.10.2010
  • #5

Повернуть коленвал в направлении вращения двигателя в ВМТ 1 цилиндра. Допустимое отклонение от ВМТ 1 цилиндра: ±0,01 мм.

Если коленвал был прокручен далее ВМТ более, чем на 0,01 мм, его следует еще раз повернуть против направления вращения двигателя примерно на 45°. В заключение привести коленвал в направлении вращения двигателя в ВМТ цилиндра 1.

– Выкрутить пробку -стрелка- в картере двигателя.
– Вкрутить фиксирующий болт -T10340- до упора в картер двигателя.
– Затянуть фиксирующий болт -T10340- с моментом затяжки 30 Нм.

Фиксирующим болтом -T10340- коленчатый вал блокируется в направлении вращения двигателя

– Удерживать с помощью контропоры -T10172- звездочки распредвалов -1- и -5- в данном положении и затянуть болты -2- (левая резьба) с моментом затяжки 40 Нм и -4- на 50 Нм.

Читайте так же:
Регулировка клапанов бмв е28

При затяжке болтов распредвалов коленвал не должен проворачиваться, а цепь ГРМ -3- должна оставаться натянутой по обеим сторонам.
– Снять фиксатор распредвалов -T10171

– Выкрутить фиксирующий болт -T10340- из картера двигателя.
– Повернуть коленвал в направлении вращения двигателя на два оборота в ВМТ 1 цилиндра. Допустимое отклонение от ВМТ 1 цилиндра: ±0,01 мм

– Вставить фиксатор распредвалов -T10171- в отверстия в распредвалах до упора.
Если фиксатор распредвалов -T10171- не вставляется:
– Повторить регулировку.
Если фиксатор распредвалов -T10171- вставляется:

– Вкрутить фиксирующий болт -T10340- до упора в картер двигателя.
– Затянуть фиксирующий болт -T10340- с моментом затяжки 30 Нм.

Снять фиксатор распредвалов -T10171-, удерживать звездочки распредвалов с помощью контропоры -T10172- и вкрутить болты -2- (левая резьба) и -4- обычным ключом на 1/4 оборота. (90°).
Инструкция
Центральный болт фазовращателя -2- имеет левую резьбу.
Инструкция
Звездочки при затяжке болтов не должны прокручиваться на распредвалах.
Дальнейшая установка и сборка выполняется в обратной снятию последовательности. При этом необходимо учитывать следующее:
Инструкция
Фиксирующий болт -T10340- остается в картере двигателя до установки шкива ременной передачи коленчатого вала.
Установить крышку распределительного механизма
Установить шкив ременной передачи коленчатого вала
Установить поликлиновый ремень

Заменить манжетные уплотнения заглушек распредвалов и смазать их маслом перед монтажом

Установка меток ГРМ ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

В процессе эксплуатации в результате удлинения цепей и износа зубьев звёздочек возможно значительное отклонение фаз газораспределения от номинальных значений. Правильность фаз газораспределения является одним из важнейших факторов, влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя.

Другие записи по двигателям:

Поэтому, при снижении мощности двигателя, повышении эксплуатационного расхода топлива и неустойчивой работе двигателя необходимо проверить и, при необходимости, откорректировать установку фаз газораспределения.

Для этой цели используется разработанный на предприятии-изготовителе двигателя комплект оснастки. В комплект входят:

  1. Сектор – 24-Ф-76167.001 (рис.1).
  2. Шаблон кулачка 252° – 24-Ф-76167.002 (рис.2).
  3. Шаблон кулачка 264° – 24-Ф-76167.003 (рис.2).
  4. Кондуктор для сверления дополнительных установочных отверстий под штифт в звёздочках распределительных валов – 17-Ф-2349 (рис.3).

24-Ф-76167.001, Сектор.

Установка меток ГРМ ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

24-Ф-76167.002 и 24-Ф-76167.003, Шаблон кулачка.

Установка меток ГРМ ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

17-Ф-2349, Кондуктор.

Установка меток ГРМ ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

Проверку и корректировку фаз газораспределения можно провести на двигателе, установленном на автомобиле.

Для контроля фаз газораспределения необходимо снять крышку клапанов, отсоединив все провода и шланги.

Дальнейшая последовательность действий:

  1. Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, повернув коленчатый вал по ходу вращения (по часовой стрелке) до совпадения риски на диске демпфера шкива коленчатого вала с ребром-указателем в виде прилива на крышке цепи (рис.4).

Риска на шкиве коленчатого вала и указатель на крышке цепи.

Установка меток ГРМ ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

Также этому положению будет соответствовать нахождение сбега 20-го зуба диска синхронизации шкива коленчатого вала напротив середины сердечника датчика синхронизации (рис.5).

Внимание! Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо.

Установка меток ГРМ ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

При этом кулачки распределительных валов 1-го цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно рис.6.

Схема положения распределительных валов при положении поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Установка меток ГРМ ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

1 – метка на звездочке распределительного вала выпускных клапанов; 2 – верхняя плоскость головки цилиндров; 3 – метки на звездочке распределительного вала впускных клапанов.

В случае если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необходимо повернуть коленчатый вал ещё на один оборот.

Точную установку поршня 1-го цилиндра в ВМТ можно провести с помощью индикатора часового типа, который устанавливается и закрепляется в свечном отверстии 1-го цилиндра.

  1. Установить сектор 3 (рис.7) за первым кулачком распределительного вала впускных клапанов – вид «А». Прижимая сектор 3 к верхней плоскости головки цилиндров 6, приложить и плотно прижать шаблоны 2 и 4 к поверхности первого кулачка. При этом стрелка шаблона должна показать на секторе угол в соответствии с рис.6.

При этих значениях углового положения первых кулачков распределительных валов достигаются наилучшие технико-экономические показатели двигателя.

При измерении ведущая ветвь цепи (в районе верхнего и среднего успокоителей) должна быть натянута. Для этого ключом повернуть распределительный вал впускных клапанов за четырехгранник на теле вала против часовой стрелки и удерживать в этом состоянии, не допуская поворота коленчатого вала.

Аналогично провести проверку углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов – вид «Б».

Проверка углового положения распределительных валов.

Установка меток ГРМ ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

А – проверка углового положения распределительного вала впускных клапанов;

Б – проверка углового положения распределительного вала выпускных клапанов.

Читайте так же:
Как отрегулировать развал схождение на ауди 80 своими руками

1 – кулачок впускного клапана первого цилиндра; 2 – шаблон кулачка со стрелкой (24-Ф-76167.002); 3 – сектор; 4 – шаблон кулачка со стрелкой (24-Ф-76167.003); 5 – кулачок выпускного клапана первого цилиндра; 6 – головка цилиндров; 7 – гидротолкатель.

В случае нахождения значения замеренного угла не в допуске (рис.6), требуется провести корректировку установки фаз газораспределения.

Для корректировки установки фаз выполнить следующие работы:

  1. Снять переднюю крышку головки цилиндров.
  2. Отвернуть болты крепления крышки и снять крышку верхнего гидронатяжителя с прокладкой и шумоизоляционной шайбой. Снять верхний гидронатяжитель с адаптером.
  3. Снять верхний и средний успокоители цепи, отвернув болты их крепления.
  4. Снять звёздочки распределительных валов, отвернув болты их крепления, удерживая валы ключом за четырёхгранник на теле валов. Снятую со звёздочек распределительных валов цепь удержать от соскакивания со звёздочки промежуточного вала.
  5. По установленному на звездочке распределительного вала кондуктору 17-Ф-2349 просверлить в каждой звездочке шесть дополнительных отверстий 3 (рис.8) 6,1 мм.

На звездочку распределительного вала впускных клапанов кондуктор устанавливать штифтом в отверстие 2. На звездочку распределительного вала выпускных клапанов – штифтом в отверстие 4.

Дополнительные установочные отверстия в звездочках.

Установка меток ГРМ ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

1 – метки; 2 – заводское установочное отверстие при установке на распределительный вал впускных клапанов; 3 – дополнительные установочные отверстия; 4 – заводское установочное отверстие при установке на распределительный вал выпускных клапанов; 5 – метка.

В результате установке звёздочки распределительного вала на одно из дополнительных отверстий получится изменение угла установки распределительного вала, замеряемое с помощью шаблона кулачка и сектора, на величину в соответствии с рис.8.

Выбор отверстия на звездочке с необходимой величиной углового смещения производить в зависимости от величины отклонения положения кулачка от номинального значения.

Внимание!

При установке звёздочки на дополнительное отверстие установочная метка 1 на звездочке не будет совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ.

Далее работу продолжить в следующей последовательности:

  1. Накинуть цепь на звездочку распределительного вала выпускных клапанов и установить её на фланец и штифт распределительного вала, используя одно из отверстий. Поворотом распределительного вала выпускных клапанов за четырехгранник на промежуточной шейке вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи.
  2. Установить шаблон кулачка на первый кулачок распределительного вала выпускных клапанов и сектор на головку цилиндров и замерить угол установки первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов.

В случае нахождения значения замеренного угла не в допуске (рис.6) повторить действия, начиная с п.1, с использованием другого дополнительного установочного отверстия.

  1. Накинуть цепь на звездочку распределительного вала впускных клапанов и установить её на одно из отверстий. Поворотом распределительного вала впускных клапанов за четырехгранник на промежуточной шейке вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи.
  2. Установить шаблон кулачка на первый кулачок распределительного вала впускных клапанов и сектор на головку цилиндров и замерить угол установки первого кулачка распределительного вала впускных клапанов.

В случае нахождения значения замеренного угла не в допуске (рис.6) повторить действия, начиная с п.3, с использованием другого дополнительного установочного отверстия.

  1. Завернуть болты крепления звёздочек, не затягивая окончательно.
  2. Зарядить гидронатяжитель, установить его на двигатель и привести в рабочее состояние (разрядить) – см. раздел «Гидронатяжитель».
  3. Завернуть пробку в крышку гидронатяжителя, предварительно нанеся на резьбу пробки анаэробный герметик «Фиксатор-6» или аналогичный («Стопор-6», «Техногерм-5», «Гермикон-2К»).
  4. Повернуть коленчатый вал по ходу вращения на два оборота и совместить риску на диске демпфера шкива коленчатого вала с выступом на крышке цепи, как показано на рис.4.

Также это положение коленчатого вала можно выставить по нахождению сбега 20-го зуба диска синхронизации шкива коленчатого вала напротив середины сердечника датчика синхронизации, как показано на рис.5.

Как правильно выставить метки ГРМ коленвала и распредвала

Газораспределительный механизм – это один из важнейших узлов автомобиля. Средний промежуток замены ремня составляет 50-60 тысяч километров. При его замене необходимо правильно произвести установку меток ГРМ. Все нюансы и особенности процесса описаны в этой статье. И помните: неправильно выставленные метки приведут к сбою в работе Вашей машины и дорогостоящему ремонту.

Для чего необходимо правильно выставить метки

Для правильной работы газораспределительного механизма автомобиля необходимо, чтобы закрытие и открытие клапанов происходило в строго определённой последовательности. Малейшая неточность работы распредвала и коленвала приводит к тому, что процесс газообмена в цилиндрах нарушается, и двигатель перестаёт работать в правильном режиме.

метки грм

Ремень ГРМ – это резинотехническая деталь, которая в процессе эксплуатации может изнашиваться, растрескиваться, рваться и т. д. Поэтому необходимо производить своевременную замену элемента.

В процессе установки нового следует правильно выставить метки. Это необходимо для того, чтобы с первых секунд запуска двигатель работал корректно. При неправильной установке могут возникнуть серьёзные проблемы, вплоть до поломки двигателя.

Читайте так же:
Ремонт регулировки фар бмв е39

Инструменты, которые необходимы для работы

Установка меток – непростой процесс и при неправильном подходе Вы рискуете потратить много времени на установку детали. И это не самое страшное. Бывают случаи, когда нерадивые водители ломали двигатель и другие механизмы авто.

Прежде всего, запаситесь необходимым инструментом:

  • Торцевая головка.
  • Домкрат, чтобы приподнять автомобиль.
  • Ключи № 17 или 19 – зависит от того какой у вас автомобиль.

Совет: лучше чтобы у вас были все диаметры ключей начиная с №10.

Большая отвёртка с плоским наконечником.

Выставление меток

До начала работ необходимо понимать, что важно, чтобы во время процесса по замене ремня ГРМ заранее выставленные риски не сбились. В противном случае Вам придётся углубиться в настройки и потратить не один час на установку детали.

В процессе установки ГРМ ремня важно выставить поршни таким образом, чтобы в первом цилиндре поршень находился в самой верхней точке первого цилиндра. В этом положении поршень находится в максимальном удалении от коленчатого вала. Именно в таком положении находится двигатель при правильно выставленных метках. В этом положении и надо менять ремень ГРМ.

Количество меток, а также их расположение может отличаться в зависимости от Вашего типа двигателя.

схема грм 8 клапановсхема грм 16 клапанов

Можно выделить следующие метки:

  • Метка на маховике.
  • Метка на шкиве.
  • Метка распредвала (две на 16 клапанном двигателе).

Все они должны совпадать перед заменой ремня грм. Для того чтобы выставить правильное положение проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива. Обращаем внимание: прокручивать за шкив распредвала запрещено.

После того как Вы выставили ВМТ замените ремень, затяните натяжитель.

В конце работ по установке ремня прокрутите коленвал несколько оборотов, проверьте не сбились ли риски. При необходимости повторите регулировку.

Замена ремня ГРМ без меток

В некоторых случаях необходимо произвести установку ремня при отсутствии меток.

штангенциркуль

Для этого потребуются:

  • Штангенциркуль.
  • Отвёртка

Первым делом снимите защитную крышку ремня, выкрутите свечи.

Рассмотрим подробно процесс замены ремня без меток на 8-ми клапанном двигателе.

  1. Необходимо выставить распределительный вал в перекрытие, например, удобно выбрать второй цилиндр. Для этого вам потребуется штангенциркуль и отвёртка. Медленно крутите по часовой стрелке распредвал и смотрите положение перекрытия. Для этого воспользуйтесь штангеном. Поставьте его на компенсаторы и вращайте распредвал до той точки, когда компенсаторы будут на одинаковой высоте. То есть положение у штангена должно быть прямое, а не скошенное.
  2. После определения перекрытия необходимо выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку) второго цилиндра. Вставляем отвёртку в свечной канал. Медленно вращаем двигатель, только по ходу движения двигателя, чтобы поршень поднимался вверх. В определённый момент вы почувствуете, что маховик стал легко вращаться. После этого необходимо рукой почувствовать нижнюю и верхнюю точку и выставить верхнюю.
  3. После настроек оденьте новый ремень, чтобы он совпал возможно потребуется немного провернуть его. А также натяните его.
  4. Следущая стадия — проверка установки ремня. Вращайте маховик, ищите на нём риску. Устанавливайте её в верхнее положение и проверяйте метки на распредвале. В случае если настройка произведена неточно, риски будут уезжать.

На 16-клапанном моторе (2 распредвала) установка выполняется по тому уже принципу.

Последствия неправильного выставления меток

Если метки ГРМ были выставлены неправильно, могут возникнуть тяжёлые последствия для автомобиля.

Наиболее распространённые случаи:

  1. Из-за сбитых фаз ГРМ клапаны могут деформироваться при работе двигателя, причём повреждения будут накапливаться.
  2. Произойдёт деформация клапанов – загиб. Хотя в 8-клапанном двигателе такого не произойдёт.
  3. Из-за деформации клапанов, головка цилиндра может быть повреждена. И как следствие выйдут из строя направляющие втулки, и на главных силовых элементах возможно появление трещин.
  4. Поршневой механизм может перегореть из-за неправильного расположения меток ГРМ.
  5. На свечах появится масляной остаток. Плюс ухудшается зажигательный момент топливной смеси.
  6. А также возникают другие неприятные последствия.

Как понять, что метки сбиты, симптомы

После замены ремня может возникнуть ситуация, что установка меток произошла неправильно. Как это определить рассказано ниже.

  • Пропадает тяга, приёмистость.
  • Автомобиль начинает медленнее разгоняться.
  • Двигатель перегревается.

В завершении статьи хотим отметить, что правильно выставить меткам ГРМ сможет не каждый автовладелец. Необходимо владеть информацией о работе двигателя и его конструктивных особенностях. Если вы не хотите потратить ни один час на наладку работы механизмов, рекомендуем обратиться к специалистам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector