Seat Leon на газе с турбированным мотором
Seat Leon на газе с турбированным мотором
Seat Leon на газе
Он получил полное название Seat Leon TGI Evo. Главным качеством, которым теперь будет обладать машина, станет возможность значительно экономить на топливе. Также немаловажна и стоимость самого автомобиля.
Что такое Seat Leon на газе
В этой версии машины все изменения коснулись в основном силовой установки. Двигатель традиционного устройства использует в качестве топлива сжиженный газ. Интересно, что при этом разработчики сохранили систему турбонаддува.
Особенности устройства силовой установки
В движение машину приводит мотор TSI из четырех цилиндров объемом 1,5 литра. Он может выдать 128 лошадиных сил мощности и обеспечить крутящий момент на уровне 200 Нм. Эти параметры сопоставимы с турбированной бензиновой силовой установкой объемом 1,4 литра.
В связи с использованием сжиженного газа отдельные составляющие мотора подверглись некоторому усовершенствованию. В частности, поршневая группа получила дополнительную обработку хромоникелевым составом.
Теперь ее элементы обладают повышенной износостойкостью. В сочетании с усиленными седлами клапанов повышается эксплуатационный ресурс двигателя Seat Leon на газе.
Seat Leon с мотором под газ практически не уступает по показателям основной версии машины
Выработанная на газовом топливе мощность передается от двигателя к колесам при помощи двух вариантов коробки передач. Это обычная МКП с шестью ступенями или автоматическая семиступенчатая. Мотор сохранил возможность автоматически запускаться при помощи усовершенствованной системы и кнопки start/stop.
Элементы газобаллонного оборудования
Двигатель хэтчбека специально укомплектован всеми составляющими для использования сжиженного газа. Это – газовый редуктор и фильтры, электронный блок управления (ЭБУ) и форсунки. Выполнена перенастройка силовой установки для работы на таком виде топлива.
Автомобиль комплектуется одним из видов газового оборудования
Сжиженный газ закачивается и хранится в трех баллонах, расположенных в полости багажника и под задним сидением. Все они соединены между собой и представляют единый резервуар. Мультиклапан, установленный на этой емкостной системе, выполняет функции ее защиты от переполнения газом и аварийного сброса давления в случае необходимости.
Дальность хода
Seat Leon на газе стал машиной, способной использовать для движения два вида топлива – газ и бензин. На газе машина может преодолеть около 500 километров пути.
Если он закончился, и нет возможности пополнить запас, двигатель переключается на бензин. На нем машина в состоянии проехать дополнительно 150 километров. Судя по такой величине пробега, бензобак, в связи с установкой газовых баллонов, претерпел изменения по размерам и емкости.
Новый Seat Leon
Суммарное расстояние, преодолеваемое машиной на двух видах топлива, составляет около 650 километров. Куда электромобилям до этой величины!
Привлекательность, стоимость и сроки продажи Seat Leon на газе
Хэтчбек Seat Leon с газовой версией двигателя ожидают на рынке уже в текущем году. Более конкретная дата пока не оговаривается, как и стоимость автомобиля. Вся информация ожидается ближе к началу его поступления в дилерские центры.
Относительно цены можно с уверенностью сказать, что она будет значительно ниже, чем у набирающих сейчас популярность электромобилей. То же касается и стоимости используемого топлива. Сжиженный газ дешевле бензина, что будет привлекать покупателей.
Что видит водитель, находясь за рулем Seat Leon
Нельзя сказать, что Seat Leon на газе является абсолютно чистым автомобилем по уровню выбросов. Однако, по сравнению с дизельными и бензиновыми моторами, положительный экологический эффект здесь весьма существенный.
Создатели этой версии хэтчбека рассчитывают, что все эти положительные качества машины будут способствовать успеху продаж.
Автор: Сергей Морозов
Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.
Двигатели Сеат Леон и продление их ресурса
- 30 декабря 2020 11:22:24
- Отзывов:
- Просмотров: 717
Производство Seat Leon стартовало в 1998 году, хетчбэк оснащали бензиновыми моторами объемом от 1,4 до 1,8 л, а также турбодизелем на 1,9 л и самая мощная версия Сеат Леон 1 называлась Купра. Она комплектовалась 1.8-литровым турбированным мотором, который в зависимости от компоновки выдавал от 179 до 224 лошадиных сил.
Сеат Леон 2 появился в 2005 году, его сборку наладили на мощностях предприятия в Марторелле. Конструктивно модель во многом схожа с Golf V, для них используется одна и та же платформа. Для новинки Сеат Леон второго поколения был предусмотрен обширный выбор силовых агрегатов. Среди них были бензиновые атмосферные и турбированные ДВС объемом от 1.2 до 2.0 л, а также дизельные агрегаты 1.9, 2.0 TDI. Под капотом версий FR и Cupra были двухлитровые бензиновые турбомоторы, которые развивали до 310 лошадиных сил.
Сеат Леон 3 появился в 2013 году и предлагался в различных кузовных компоновках: трёх- и пятидверный хетчбэк, универсал. Как и предшественники, этот автомобиль может похвастать большим выбором моторов. Среди них преимущественно бензиновые ДВС объемом от 1.2 до 2.0 л, которые работают в паре с МКПП или роботизированной трансмиссией.
В 2020 году состоялась презентация четвертого поколения Seat Leon. Под капотом оказались новые трёх и четырехцилиндровые моторы, как бензиновые, так и дизельные, объемом 1.0, 1.5 или 2.0 л. Также доступна версия, которая комплектуется газовым двигателем 1.5 TGI и гидбридной силовой установкой на 204 лошадиные силы. В паре с ДВС работают семиступенчатая роботизированная трансмиссия или шестиступенчатая механика. Что касается заряженной версии Leon Cupra, для неё, скорее всего, предусмотрят гибридную силовую установку на 245 лошадиных сил.
Обзор популярных двигателей Сеат Леон 1, 2, 3 и присадок для их безразборного ремонта
AEH, APF, AKL
Бензиновые 1.6-литровые двигатели мощностью 100 лошадиных сил, с крутящим моментом в 145 Ньютон∙метров представляют собой рядные четырехцилиндровые силовые установки с распределенным впрыском топлива. Мотор производится с 1996 года и конструктивно схож с EA827 от Volkswagen, блок цилиндров изготовлен из алюминия, расход в смешанном цикле составляет около 7 л на 100 км пути, а ресурс ДВС колеблется в пределах 300–350 тыс. км. От 1.8-литрового аналога отличается короткоходным коленчатым валом. Для привода ГРМ использован ремень, который следует менять каждые 60 тыс. км. Если этого не делать, возможен обрыв и загибание клапанов. В бензиновом двигателе предусмотрены гидрокомпенсаторы, что избавляет от необходимости регулировать зазоры клапанов.
Согласно отзывам владельцев Сеат Леон 1.6, к типичным неисправностям следует отнести:
- Повышенные вибрации (зачастую связаны с конструктивными особенностями ДВС, для устранения дефекта достаточно повысить холостые с помощью перепрошивки).
- Плавающие обороты холостого хода (причина кроется в загрязнении форсунок или дроссельной заслонки, поломке регулятора холостого хода; если плавающие обороты связаны с появлением органических загрязнений и нагара в форсунках, решить проблему поможет RVS Master Injector Cleans Ic – состав бережно очистит всю топливную систему, снимет налет и отложения, продукты окисления, смолянистые отложения с рабочих поверхностей, это нормализует обороты холостого хода, снижает расход и восстанавливает мощность ДВС).
- Повышенный расход масла (согласно данным завода-изготовителя, повышенный расход масла, до 1 л, это норма для данного двигателя, но в большинстве случаев это свидетельствует о требуемой замене маслосъемных колпачков или необходимости проведения полноценного капитального ремонта; ввиду того, что в алюминиевый блок цилиндров запрессованы гильзы из серого чугуна, альтернативой полноценному ремонту может стать обработка двигателя составом RVS Master Engine Ga6 – присадка очистит рабочие поверхности из алюминия и восстановит контактные детали из серого чугуна, за счет чего снизится расход и нормализуется компрессия).
- Стук и шум в моторе (как правило, связан с гидрокомпенсаторами, реже случаются повреждения впускного коллектора, что сопровождается троением мотора).
- Прыгающие обороты, автомобиль может периодически глохнуть. Это может быть спровоцировано разными причинами – от дефектов подушки под моновпрыском до поломки датчика температуры антифриза, дроссельной заслонки или клапана холостого хода.
- Повышенный расход бензина (связан с поломкой лямбда-зонда или датчика температуры антифриза, если неисправностей не выявлено, но вы хотите сократить расход Seat Leon на 1-2 л, используйте катализатор горения топлива FuelEXx Gazoline, который повысит октановый показатель на 3–5 единиц, обеспечит не только экономию, но и сокращение уровня износа ЦПГ).
- Повышенная шумность.
- Утечки масла (рекомендуем обратить внимание на состояние прокладки маслоохладителя).
AHF, ASV
Дизельный силовой агрегат объемом 1.9 л выдаёт 110 лошадиных сил, а его крутящий момент достигает 235 Ньютон∙метров. Это вариация легендарного 1.9 TDI, который продержался на конвейере с 1991-го по 2010-й и отличается прочностью и надежностью. Среди других преимуществ числится экономичность: в смешанном цикле дизельный Сеат Леон расходует около 5-6 л солярки на 100 км пути.
К типичным поломкам ДВС относят ухудшение тяги, которое связано с неисправностью клапана, который управляет наддувом. В редких случаях возможно повреждение ГБЦ, что приведет к появлению белого выхлопа и необходимости полноценной замены головки. Ресурс при правильном обслуживании и эксплуатации достигает 400 тыс. км. Чтобы увеличить его, рекомендуем придерживаться следующих рекомендаций:
1. Не нарушать регламент технического обслуживания.
2. Профилактически, особенно в холодное время года и при заправке на случайных АЗС, добавлять в топливный бак присадку для дизельного топлива. FuelEXx Diesel – это катализатор горения, который способен повысить цетановое число на 3–5 единиц. Удаляет из топлива воду, что гарантирует упрощенный пуск на холодную при минусовой температуре. Также снижает расход дизтоплива. Экономия колеблется в пределах 15%.
3. Сделать обработку дизельного двигателя Сеат Леон присадкой RVS Master Engine Di6. Этот ремонтно-восстановительный состав наращивает на изношенных рабочих поверхностях металлокерамический защитный слой. Благодаря этому нормализуется компрессия, снижается расход топлива (минимум на 1 л) и устраняется дымность.
- Алюминиевый блок цилиндров.
- Цепь в приводе газораспределительного механизма.
- Соответствие нормам ЕВРО 5.
CHPA, CPTA
Турбированный бензиновый мотор объемом 1.4 л начал применяться на Сеат Леон 3. Его крутящий момент достигает 250 Ньютон∙метров, а расход колеблется от 5 до 7,5 л топлива на 100 км пути. Выпускался с 2012-го по 2015-й, кроме Seat Leon, устанавливался на Golf 7, Octavia. Ресурс силового агрегата колеблется в пределах 240 тыс. км. Блок цилиндров и ГБЦ изготовлены из алюминия, что существенно облегчает конструкцию.
- Протекание помпы, которое проявляется при пробеге от 100 тыс. км.
- Закисающая тяга актуатора вестгейта.
- Высокая шумность.
- Высокая вероятность повреждения катушек зажигания в ходе замены свечей.
- Склонность к растяжению цепи ГРМ, что происходит при пробеге от 120 тыс. км.
- Падение давления масла, что спровоцировано неисправностью масляного насоса либо износом вкладышей, распредвалов.
- Троение (зачастую причина кроется в клапанах фазовращателя).
Что касается двигателей Сеат Леон, это трехцилиндровый 1.0 TSI, а также 1.5 TSI на 130 и 150 лошадиных сил, мощный 2.0 TSI – для версии Cupra. Надежность этих силовых агрегатов покажет время. Но для продления их ресурса уместно даже при минимальном пробеге использовать присадки RVS Master. Это снизит коэффициент трения рабочих поверхностей, благодаря чему минимизируются локальные температуры, сократится износ ДВС при высоких температурах, в пробках.
Если вас интересует, как продлить ресурс АКПП Сеат Леон, читайте следующую статью о трансмиссиях хетчбэка.
SEAT Leon. Светотерапия
Нет, внутри машины этого не увидеть. Чтобы оценить «вау-эффект», который производит новый Leon, нужно смотреть испанскому «льву» прямо в «глаза», горящие ярким светом 20‑ваттных LED-ламп. Причем в пасмурную погоду светодиодная иллюминация смотрится особенно эффектно. И ехать на такой машине уже не скучно. Настоящая светотерапия! Кстати, новинка SEAT — пока единственный представитель С-сегмента, для которого предлагается полностью светодиодная оптика. Таких фар, как у «Леона», нет даже у соплатформенного Audi A3, хотя в линейке концерна VW этот «немец» стоит на две головы выше «испанца»! Почему на две? Потому что следующим по старшинству идет VW Golf, и уже потом Leon.
«Мышиный» цвет новинке не к лицу: белый, желтый или красный Leon смотрятся гораздо привлекательнее. Фото: SEAT
Среди моделей на платформе MQB испанская новинка — одна из самых доступных. В Германии она стоит от 15 390 евро, в то время как самый дешевый конкурент из Вольфсбурга в 5‑дверном кузове обойдется на 2500 евро дороже. Ощутимая разница! Но в России ценовых войн между «Гольфом» и «Леоном» не предвидится. По крайней мере, на рекламных щитах, где указывается цена «от», ее точно не будет, поскольку базовую версию Leon к нам не повезут. «Стартовой» в России будет вторая комплектация Reference, где к стандартным 7 эйрбэгам, передним электростеклоподъемникам, бортовому компьютеру и центральному замку с ДУ добавляются кондиционер и аудиосистема с 5‑дюймовым монохромным сенсорным экраном. Но основной спрос, как ожидается, придется на более дорогие версии Style и FR, для которых доступна главная «фишка» новинки — светодиодные фары.
2013 SEAT Leon. Фото: Максим Федоров
Немецкие дилеры SEAT просят за пакет LED-освещения порядка тысячи евро. Недорого! Столько же на прежнем «Леоне» стоил обычный ксенон. Помимо опционного диодного света, комплектация Style привлекает 16‑дюймовым «литьем», круиз-контролем, «музыкой» с цветным экраном и Bluetooth, кожаным мультирулем и обогревом зеркал. Шильды FR на кузове подразумевают наличие всего вышеперечисленного плюс аэродинамический обвес, колеса на 17 дюймов, спортивные сиденья, климат-контроль, более продвинутая медиасистема, противотуманные фары, тонировка, задние электростеклоподъемники и прочие «вкусности». Дельта стоимости машин в крайних комплектациях Reference и FR — порядка 4700 евро. Не много, учитывая, что на цену здесь влияет не только оснащение, но и двигатель. Так, если у Reference базовым мотором является 86‑сильный 1.2 TSI, то у Style это уже 105‑сильный вариант того же агрегата, а FR по умолчанию идет со 122‑сильным 1.4 TSI.
Лаконичный интерьер безупречен с точки зрения эргономики, но по сравнению с новыми Audi A3 и VW Golf выглядит излишне просто. Фото: SEAT
Как едет самый слабый Leon, сказать не смогу — машин с таким мотором на тесте в Малаге не было. Но, думается, неплохо, потому что для энергичного перемещения в пространстве хетчбэку, ставшему почти на центнер легче предшественника, хватает и 105 «лошадей». Хотя дело тут не столько в «лошадях», сколько в «ньютонах на метр»: именно благодаря отличной тяге такой мотор позволяет пошустрить. Прибавка в 17 л. с. и 25 Нм, которую обеспечивает 1,4‑литровый турбоагрегат, на бумаге вроде бы невелика, но на деле хорошо заметна. Особенно явственно это ощущается на скоростных магистралях: где 1.2 TSI уже выдыхается, у версии 1.4 TSI еще есть запас под педалью газа. Ну а Leon, оснащенный 140‑сильным двигателем того же объема, — это вообще «самолет»! И это не предел: для Leon FR также доступен двигатель 1.8, развивающий 180 л. с., а позже нам обещают «горячую» версию Cupra с агрегатом мощностью 260 л. с. А вот дизельных «Леонов» у нас не будет…
Опциональная медиасистема радует поддержкой iPhone и 3D-графики, но огорчает маленьким экраном (диагональ 5,8 дюйма) с низким разрешением. Фото: SEAT
Что касается ходовых качеств новинки в целом и управляемости в частности, то по этим параметрам Leon ни в чем не уступает Audi A3. Я могу утверждать это с полной уверенностью, так как новую «трешку» тестировал несколькими месяцами раньше.
Казалось бы, чему удивляться, ведь машины построены на одном шасси. Так то оно так, но есть нюанс: у «Леонов» мощностью до 150 л. с. сзади стоит не многорычажка, а обычная балка! Тем не менее ощутить, что упрощенная схема задней подвески каким-то образом влияет на управляемость, мне не удалось. Возможно, в предельных режимах «балочный» и «многорычажный» Leon ведут себя по-разному, но в повседневной эксплуатации это вряд ли заметишь.
LED-фары ставятся за доплату на дорогие версии. Цена опции гуманная — около 1000 евро, включая омыватели фар, адаптивный дальний свет и светодиодные фонари. Фото: SEAT
А вот что явно бросается в глаза — это скромный интерьер. И вроде бы материалы неплохие, и эргономика на высоте, но его эмоциональность близка к нулю. Может, всему виной обилие унылого матового пластика и «пустая» центральная консоль? Как бы то ни было — факт остается фактом: и Audi A3, и VW Golf внутри смотрятся богаче. Но, видимо, иначе и быть не могло — ведь и стоит Leon совсем других денег.
Активный тюнинг
Для Leon FR предлагается система SEAT Drive Profile, позволяющая сделать легкий тюнинг машины не выходя из-за руля. Эта система отвечает не только за настройки усилителя руля, акселератора, коробки DSG, но также светодиодной подсветки салона и даже… звучания мотора! В «комфортабельном» или «экономичном» режимах езды салон подсвечивается белым светом. Если же включить режим «спорт», машина не только начинает острее реагировать на нажатие педали газа и вращение руля, а также агрессивнее звучать (только с мотором 1.8 TSI), но и изнутри светится красным.
Объем багажника вырос до 380 л (+39 л). Высокий борт багажника — дань страховщикам: при легком ударе в корму пострадает только задний бампер, но не дверь. Фото: SEAT
НАШ ВЕРДИКТ
Расставляя силки на покупателей новой модели, в компании SEAT приготовили очень вкусную наживку в виде отлично настроенного шасси, вместительного салона, светодиодных фар (которых нет ни у одного конкурента), а также привлекательной цены. Если разница в стоимости с «Гольфом» у нас будет такой же, как в Германии, продажи «Леона» круто пойдут в гору .
2013 SEAT Leon. Фото: Максим Федоров
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Отличная управляемость, темпераментные и экономичные турбомоторы, просторный салон, качественная отделка и сборка, светодиодные фары, привлекательная цена .
Отсутствие «низов», простоватые дизайн салона и отделка .
Вождение
Управляемость близка к идеалу, Бензиновые турбомоторы радуют отличной тягой и экономичностью.
Салон
Достойное качество сборки и материалов отделки. Но скучное торпедо и маленький зернистый экран медиасистемы наводят тоску.
Комфорт
По простору и удобству посадки Leon не уступит Audi A3, да и шумо/виброизоляция здесь немногим хуже.
Безопасность
Высшая оценка Euro NCAP. Хорошие тормоза. В «базе» 7 эйрбэгов.
Цена
Дешевле «Гольфа» в аналогичной комплектации.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ
Модно
LED-фары ставятся за доплату на дорогие версии. Цена опции гуманная — около 1000 евро, включая омыватели фар, адаптивный дальний свет и светодиодные фонари.
Скромно
Опциональная медиасистема радует поддержкой iPhone и 3D-графики, но огорчает маленьким экраном (диагональ 5,8 дюйма) с низким разрешением.
Лобовые стекла для SEAT LEON
Цена: 6 700
Цена: 6 700
Цена: 6 725
Цена: 6 725
Цена: 6 750
Цена: 6 750
Цена: 6 750
Цена: 6 750
Цена: 6 775
Цена: 6 775