Сборка двигателя
Сборка двигателя
Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, а также отвертка и монтажная лопатка.
1 Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун на том же приспособлении, которым палец выпрессовывали или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.
Предупреждение
Выступ на нижней головке шатуна должен быть направлен к передней части двигателя.
. как и стрелка на днище поршня.
Примечание
Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 минут в нагретую до 240 °С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термо- хромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить нельзя.
2. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию.
Предупреждение
При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.
Примечание
Маркировка на компрессионных кольцах «ТОР» должна быть направлена вверх.
Рис. 5.7. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр: 1 —
расширителя маслосъемного кольца и верхнего компрессионного кольца; 2 — верхнего кольца составного маслосъемного кольца; 3 — нижнего компрессионного кольца; 4 — нижнего кольца составного маслосъемного кольца
3. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.7. Установите кольца на остальные поршни.
Примечание
Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть расположены на расстоянии 25-30 мм соответственно влево и вправо от замка расширителя.
4. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.
Примечание
Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.
5. Смажьте вкладыши моторным маслом.
6. Установите упорные полукольца в четвертую опору постели коленчатого вала.
7. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
8. Уложите в постели усилителя блока цилиндров нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.
9. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.
10. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.
11. Установите усилитель блока цилиндров и затяните внутренние болты крепления усилителя в последовательности, приведенной на фото, моментом 45 Н-м (4,5 кгс-м), а затем доверните еще на 180°.
12. Затяните наружные болты крепления усилителя в последовательности, приведенной на фото, моментом 23 Н-м (2,3 кгс-м).
13. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.
14. Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.
15. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.
16. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите кольца.
17. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.
Примечание
При установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть направлена к передней части двигателя.
Предупреждение
Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.
18. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.
19. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.
20. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.
21. Вверните шатунные болты, не затягивая окончательно.
22. Затяните шатунные болты до отказа, не затягивая окончательно; затем отверните их на один оборот, затяните моментом 25 Н-м (2,5 кгс-м) и доверните еще на 90°.
23. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании отверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.
24. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,15-0,50 мм Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.
25. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.
26. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,07-0,265 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника. В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.
27. Установите задний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала»).
28. Установите масляный насос (см. «Снятие и установка масляного насоса»).
29. Установите маслоприемник и масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера»).
30. Установите маховик (см. «Снятие, де- фектовка и установка маховика»).
31. Далее собирайте двигатель в порядке, обратном разборке. Установку головки блока цилиндров см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), водяного насоса
(см. «Замена водяного насоса» ), ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма»).
Полезный совет
После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций это сделать невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по следующему упрощенному циклу.
1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.
2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки.Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.
3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.
4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.
5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.
Регулировка двигателя
ТО, компьютерная диагностика, ремонт иномарок, включая жестяные и малярные работы. Магазин запчастей и расходников.
Ремонт и обслуживание автомобилей BMW и Mercedes
Диагностика и ремонт двигателей, кузовной ремонт, покраска автомобилей, техническое обслуживание, заправка автокондиционеров, диагностика и ремонт ходовой части, развал схождение (сход-развал), шиномонтаж, ремонт дисков, покраска дисков, продажа запчастей
Автостудия «100DOP»: автосигнализации, ксенон, тонировка, звук, ремонт и ТО мотоциклов
Круглосуточный автосервис «Абрис Ама». Автосервис 24 часа
Автосервис «Евразия» – ремонт автомобилей и шиномонтаж. Недорогой авторемонт в центре Москвы
Автосервис в СВАО, Свиблово: слесарный ремонт автомобиля
Автоимидж-сервис Mazda. Ремонт Мазда, запчасти, автозапчасти, сервис Мазды в Москве. Кузовной ремонт
«А2МОТОРС» — автосервис Субару. Метро «Южная» — сервис-центр Subaru в Чертаново
Ремонт АКПП, диагностика АКПП. Ремонт вариаторов, мультитроников, роботроников.
В наших силах дать вторую жизнь вашему автомобилю! СТО «Абикар»
Автосервис «Автодар» — ремонт, обслуживание и диагностика Вашего авто
Автосервис Тойота (Toyota) , Мицубиси (Mitsubishi) , Лексус (Lexus) в Москве. Запись на сервис онлайн. Доступные цены на ремонт и обслуживание Toyota, Mitsubishi, Lexus. Послегарантийный сервис автомобилей в «AFTERDEALER»
Защита, обвесы, тюнинг джипов и внедорожников в «agt4x4.ru»
Автосервис в Москве: центр кузовного ремонта, автотехцентр «Академ». Автостанция кузовных работ САО
Автосервис ЮЗАО Москва. Автотехцентр «AKC-AKC»
«А1 АЛАРМ СЕРВИС» — тюнинг, противоугонные системы, ремонт, продажа автомобилей. «A1 AUTO ALARM SERVICE» — сеть станций
Ремонт Мерседес в автосервисе, диагностика, техническое обслуживание, тюнинг Mercedes Benz в Москве. Цены. Сервисный центр и тюнинг-ателье «АЛАРМ СЕРВИС»
Техцентр «Алексамоторс». Профессиональный ремонт автомобиля
Автосервис «Все для Ауди» — ремонт и техническое обслуживание автомобилей Ауди и Фольксваген. Ремонт двигателей, сцепления, трансмиссии, электрики. Все для Ауди!
«KLVE Service» — слесарный и кузовной ремонт автомобилей
Автосервис «Almax». Автосервис «Алмакс»
Автосервис Москва: ремонт авто (автомашин) , сервис Крайслер, автосервис Джип, Додж, цены автосервиса
Автосервис «Альтика» в Люблино, ЮВАО г. Москвы. Ремонт автомобилей Daewoo, Nexia, Matiz и других
«Америго» — продажа запчастей, запчасти Рено.
Кузовной ремонт, локальный ремонт кузова и покраска автомобиля в автосервисе ЮЗАО. Компания «АвтоМотоСервис»
«АН-СЕРВИС». Ремонт любых моделей Форд. Ремонт Ford Focus. Ремонт Форд Фокус 2.
Техцентр «Апекс» — автосервис на Тульской (на Автозаводской улице) . Центр БМВ
Ремонт американских автомобилей. Ремонт Dodge. Ремонт Lincoln. Автосервис Cadillac. Ремонт Chevrolet. Ремонт японских автомобилей. Техническое обслуживание автомобилей
Автосервис на проспекте Мира «АСДЛ»
«AshCar» — сеть автосервисов. Южное Бутово
Автотехцентр «ASX Service». Техническое обслуживание автомобилей Mercedes, BMW, Audi, Porsche, Volkswagen. Автозапчасти, расходные материалы
Установка сигнализации и автосигнализации
Установочный центр «АвтоТехМастер»
Ауди Тюнинг AUDI. Оригинальное дополнительное оборудование и аксессуары Ауди (AUDI). Рестайлинг и тюнинг AUDI Q7
Автосервис Auto504: ремонт электрики автомобилей, ремонт автомобильной электроники, ремонт автосигнализации, диагностика двигателя, ремонт двигателя, промывка форсунок, очистка инжектора, диагностика автокондиционеров
«Бэлфаст» — автосервис на Автозаводской, качественная диагностика и ремонт
Диагностика и ремонт автомобилей, аргонная сварка, автомобильные подогреватели, шиномонтаж в автосервисе
Cервис по ремонту автомобилей Audi, Hyundai, Opel, Peugeot, Volvo, Volkswagen, Skoda
Ремонт автомобилей. Техцентр «Дельта-Сервис»: Выхино, Кузьминки
Ремонт АКПП всех марок автомобилей в спецсервисе «Авто-экспресс»
Автосервис в Москве. Ремонт в автосервисе в Митино. Автостоянка
Ремонт рулевых реек и редуктора, пневмоподвески и пневмостоек, ремонт гидроусилителя руля и насосов ГУР в Москве. Mercedes, BMW, Audi, Toyota, Lexus, Volkswagen, Ford, Nissan, Opel, Renault, Mazda, Peugeot и др.-АвтоГидро.Ру
Сервис «Автоглобус». Тойота (Toyota) , Лексус (Lexus): запчасти, диагностика, ремонт оборудование авто, центр кузовных работ в Москве
Автосервис Ниссан »Авто Имидж». Обслуживание Nissan в Москве
Мерседес сервис Автокарат. Техцентр Мерседес. Диагностика, ремонт и ТО автомобилей Мерседес в Москве (ЮЗАО ,ЮАО, ЦАО, ЗАО) на Вавилова. Ремонт агрегатов Мерседес: АКПП, редуктора, раздатки, моста, двигателя
Ремонт, диагностика, автоцентр «НОУ-ХАУ». Тел.: (495) 749-49-45
Ремонт Опель, техцентр Opel в Москве, диагностика Opel
Регулировка двигателя автомобиля может потребоваться на последнем этапе капитального ремонта бензинового двигателя либо при выявлении определенных нарушений в его работе: при появлении шума, изменении расхода топлива, «дымности» выхлопа, др. На СТО, где отрегулировать двигатель авто специалисты смогут на высшем уровне, данные работы производятся непосредственно на автомобиле либо на специальном стенде. Данные спецстенды должны имитировать установку мотора на авто, поэтому оснащены магистралью подачи топлива, радиатором охлаждения, отводом выхлопных газов, необходимой электропроводкой. Независимо от применяемых методов, стоимость регулировки двигателя автомобиля в большинстве автосервисов вполне доступна.
Регулировка двигателя: зазоры клапанов
Деталям двигателя приходится работать в жестких условиях, испытывать ударные, инерционные нагрузки, термические напряжения. Поэтому в комплекс регулировочных мероприятий двигателя входит регулировка клапанов. Какой бы ни была цена регулировки двигателя авто, его клапанов, прочих узлов, данные мероприятия крайне важны. Ведь грамотно отрегулированные зазоры в клапанном механизме оказывают существенное влияние на основные характеристики двигателя.
- если зазоры клапанов отсутствуют либо меньше установленных показателей, двигатель будет плохо запускаться, не сможет развивать полную мощность, в выхлопе повысятся токсичные примеси;
- если зазоры клапанного механизма велики, двигатель будет получать значительные нагрузки ударного характера, появится резкий стук, распределительный вал будет быстро изнашиваться.
Регулировка двигателя: холостой ход
Регулировать двигатель, а именно его холостой ход, необходимо при появлении следующих симптомов: при неустойчивых оборотах силового агрегата на холостом ходу, при самопроизвольном повышении/снижение оборотов мотора, в случае остановки его работы при выключении передачи, при отсутствии повышенных оборотов на непрогретом двигателе, др.
На СТО, где цены на регулировку двигателя доступны для большинства автовладельцев, соответствующие наладочные мероприятия выполняются в соответствии с предусмотренными требованиями, после выполнения диагностики двигателя. Квалифицированные мастера, чтобы отрегулировать двигатель автомобиля, обязательно предварительно прогревают его, регулируют зазоры клапанов, устанавливают угол опережения зажигания.
Регулировка механизмов ДВС, ходовой части, систем управления. строительных машин. Техника безопасности при проведении работ
Регулировка механизма управления двигателем внутреннего сгорания должна обеспечивать: в крайнем верхнем положении педали подачи топлива — полную остановку двигателя, в верхнем фиксированном положении педали — холостые обороты двигателя; в нижнем фиксированном положении педали — оптимальные обороты двигателя. При регулировке механизма управления двигателем частоту вращения его вала замеряют тахометром: она должна соответствовать характеристике, приведенной в паспорте двигателя. При обнаружении отклонений проверяют техническое состояние двигателя без разборки по показаниям контрольных приборов, установленных в кабине машиниста машины (шасси). Если показания приборов отличаются от данных, приведенных в паспорте двигателя, последний должен быть подвергнут диагностированию и при необходимости ремонту.
Регулировочные работы по ходовой части автомобиля заключаются в проверке и регулировке углов установки передних колес, регулировке предельного угла поворота передних колес, регулировке осевого зазора между поворотным кулаком и проушиной балки передних колес и регулировки подшипников ступиц передних колес.
Схождение передних колес определяют по разности расстояний между ободами колес или шинами сзади и спереди.
Регулировка предельного угла поворота передних колес. Наибольший (предельный) угол поворота передних колес ограничивается положением упорных болтов, расположенных на поворотных рычагах.
Регулировка осевого зазора между поворотной цапфой и проушиной балки переднего моста. У грузовых автомобилей с неразрезной балкой переднего моста нельзя допускать повышенного осевого люфта поворотной цапфы. С этой целью производят проверку величины зазора между поворотной цапфой и внутренней торцовой поверхностью балки переднего моста
Регулировка подшипников ступиц передних и задних колес. Своевременная регулировка подшипников ступиц колес позволяет избежать осевой качки колеса и тем самым предохранить подшипники от преждевременного износа.
Регулировка механизмов системы управления.
Проверку рулевого управления следует начинать с определения давления в системе гидроусилителя и определения свободного хода рулевого колеса и затем по необходимости приступить к проверке регулировки механизма рулевого управления.
Для поддержания рулевого управления в постоянном исправном техническом состоянии необходимо, кроме крепежных работ и проведения основных регулировок рулевого механизма и шарнирных сочленений рулевых тяг, периодически проверять и при необходимости регулировать натяжение ремня привода насоса гидроусилителя, производить регулировку следящей системы пневмоусилителя рулевого управления, проверять герметичность соединений н уплотнений пневматического и гидравлического усилителей, трубопроводов и шлангов, систематически смазывать узлы и детали рулевого управления.
Требования техники безопасности при данных видах работ сводятся в первую очередь к правильной организации рабочего места и к оснащению его оборудованием, приспособлениями и инструментом, обеспечивающими производительную и безопасную работу.
Выполнять операции регулировки ДВС автомобиля с работающим двигателем запрещается. Нахождение рабочих под автомобилем при работающем двигателе также запрещается. Проводить испытания двигателей разрешается только на постах, оборудованных местной отсасывающей вентиляцией для удаления отработанных газов.
При вывешивании автомобиля или отдельных агрегатов необходимо убедиться в прочной установке домкрата. При вывешивании части автомобиля необходимо затормозить его стояночным тормозом, включить первую передачу в коробке передач и подложить специальные башмаки под те колеса автомобиля, которые при вывешивании останутся стоять на земле.
Техническое обслуживание и ремонт автомобиля–самосвала при поднятом кузове можно производить только после укрепления кузова прочными металлическими упорами, исключающими возможность его самопроизвольного или случайного опускания. При замене гидроподъемника обязательна установка второго металлического упора. Работать под поднятым кузовом без установки упора, а также под поднятым кузовом автомобиля–самосвала запрещается.
Сборка и регулировка двигателя автомобиля
02.04.2016 11:12 — дата обновления страницы
Наши дополнительные сервисы и сайты:
e-mail: | office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru |
icq: | 613603564 |
skype: | matrixplus2012 |
телефон | +79173107414 +79173107418 |
г. С аратов
поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail
Производим обмен текстовыми ссылками
Общие данные автомобилей ВАЗ
В 1970 г. на дорогах нашей страны появился первенец Волжского автомобильного завода — малолитражный легковой автомобиль ВАЗ-2101 (рис. 1). Спроектированный с учетом международных норм безопасности и последних достижений в области автомобилестроения он отличается рациональной и удачной компоновкой. При небольших габаритах и массе автомобиль имеет просторный салон и вместительный багажник (емкостью 385 дм3). Большая динамичность, легкость управления, мягкая подвеска, эффективная система отопления и другое оборудование обеспечивают высокие эксплуатационные качества и комфортабельность автомобиля.
В 1971 г. на базе автомобиля ВАЗ-2101 начал выпускаться грузопассажирский автомобиль ВАЗ-2102 (рис. 2) с закрытым пятидверным кузовом типа "универсал". По сравнению с базовой моделью этот автомобиль имеет большую грузоподъемность, но несколько пониженную динамичность.
В 1973 г. семейство автомобилей Волжского автозавода пополнилось новой моделью — автомобилем BA3-2103 (рис. 3). От автомобиля ВАЗ-2101 он отличается наружным оформлением кузова, измененной отделкой салона, более мощным двигателем, лучшими динамическими показателями и комфортабельностью.
В 1974 г. с конвейеров завода стали сходить автомобили ВАЗ-21011 и ВАЗ-21021 (рис. 4 и 5) — модернизированные модификации автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102, частично заменившие своих предшественников. Эти автомобили имеют более мощный Двигатель и несколько измененное оформление кузова.
Компоновка (расположение узлов и агрегатов) автомобилей выполнена по так называемой "классической схеме" (рис. 6), т. е. Двигатель расположен спереди, а ведущие колеса — задние. Двигатель максимально продвинут вперед, что дает оптимальное распределение массы по осям и, следовательно, хорошую устойчивость автомобиля на дороге, а также позволяет получить просторный салон для пассажиров при той же колесной базе.
Расположение салона внутри колесной базы (т. е. в зоне наилучшей плавности хода) повышает комфортабельность автомобиля, особенно при эксплуатации на дорогах с плохим покрытием.
Рис. 1. Автомобиль ВАЗ-2101
В конструкции автомобилей учтены требования активной и пассивной безопасности, которым в последние годы уделяется большое внимание.
Активная безопасность автомобиля — это сумма факторов, способствующих предотвращению аварии. К ним относятся хорошая устойчивость и управляемость, высокие тяговые качества, эффективное и стабильное замедление при торможении, хорошая обзорность и комфортабельность, обеспечивающие минимальное утомление водителя. Кроме того, активная безопасность предусматривает также снижение шума, создаваемого автомобилем, и уменьшение токсичности отработавших газов.
Пассивная безопасность — это сумма факторов, направленных на уменьшение последствий аварий, если ее все же не удалось избежать.
К мерам пассивной безопасности относятся: обеспечение наименьших деформаций пассажирского помещения кузова при Фронтальном и боковом ударе, а также при опрокидывании и ударе сзади; применение ремней безопасности, безопасная рулевая колонка и безопасное внутреннее оборудование кузова, уменьшающие травмирование водителя и пассажиров; безопасность внешней формы автомобиля, без выступающих элементов; нормирование пожаробезопасное автомобилей.
Конструкция и исполнение автомобилей ВАЗ и их узлов в основном отвечают требованиям ЕЭК ООН (Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных Наций).