Автосигнализации Pandora и Pandect
Автосигнализации Pandora и Pandect
Предлагаем вам уникальный комплект, включающий в себя GSM-сигнализацию Pandect X-1800 L и предпусков..
Код товара: Pandora DXL 4750
С установкой 64 340р
Наличие: На складе
Автомобильная сигнализация Pandora DXL 4750 – новое поколение современных охранно-сервисных ко..
Код товара: Pandora DX-90 B
С установкой 19260 р.
Наличие: На складе
Реализация функции автоматического и дистанционного запуска двигателя от 2000 руб. Данная модел..
Код товара: Pandora DX-57R
С установкой 18 430p
Наличие: На складе
Автосигнализация Pandora DX-57R оснащена автозапуском, двусторонней связью и интерфейсом Bluetooth 4..
Код товара: Pandora DX-90 L
С установкой 15 490 р
Наличие: На складе
Реализация функции автоматического и дистанционного запуска двигателя от 2000 руб. Автосигнализ..
Код товара: Pandect X-1800 BT
С установкой 20 360 р.
Наличие: На складе
Реализация функции автоматического и дистанционного запуска двигателя от 2000 руб. Для реализац..
Код товара: Pandect X-1800l-v2
С установкой 21 800 р.
Наличие: На складе
Pandect X 1800 L Автосигнализация Pandect X 1800 L – компактное, э..
Код товара: Pandect X-1900 BT 3G
С установкой 39 950 р.
Наличие: На складе
Реализация функции автоматического и дистанционного запуска двигателя от 2000 руб. Охранная сис..
Код товара: Pandora DXL 4710
С установкой 39 600 р.
Наличие: На складе
Автомобильная сигнализация «Пандора»: особенности Автосигнализация Pandora DXL 4710 п..
Код товара: Pandect X-1000 BT
С установкой 17 450 р.
Наличие: На складе
Система Pandect X 1000 BT объединяет в себе возможности современной автосигнализации и Bluetooth-имм..
Код товара: Pandect X-1800
Наличие: На складе
Реализация функции автоматического и дистанционного запуска двигателя от 2000 руб. Дл..
Код товара: Pandect X-1900 BT
С установкой 38 300 р.
Наличие: На складе
Реализация функции автоматического и дистанционного запуска двигателя от 2000 руб. Охранная сис..
Код товара: Pandect X-3110
С установкой 26 600 р.
Наличие: На складе
Автосигнализация Pandect X 3110 – это специализированное-противоугонное ус..
Код товара: Pandect X-3150
С установкой 30 200 р.
Наличие: На складе
Реализация функции автоматического и дистанционного запуска двигателя от 2000 руб. Автосигнализ..
Код товара: Pandect X-3190
С установкой 36 000 р.
Наличие: На складе
Автосигнализация Pandect X 3190 оснащена интерфейсами 2CAN и LIN, функцией автозапуск..
Код товара: Pandect X-3190L
С установкой 36 000р.
Наличие: На складе
Автосигнализация Pandect X-3190 L оснащена автозапуском, интерфейсами 2CAN и LIN и Bluetooth. Осн..
Код товара: Pandora DX-40 S
С установкой 16 050р.
Наличие: На складе
Автосигнализация Pandora DX-40 S делает фирменную надежность и качество Пандора доступными абсолютно..
Код товара: Pandora DX-40 R
С установкой 16 470p
Наличие: На складе
Автосигнализация Pandora DX-40R — бюджетная охранная система с 2CAN+2LIN и ЖК-брелоком. Модуля автоз..
Код товара: Pandora DX 50 B
С установкой 14 480 р
Наличие: На складе
Реализация функции автоматического и дистанционного запуска двигателя от 2000 руб. Основанная н..
Код товара: Pandora DX-50 S
С установкой 17 790 р.
Наличие: На складе
Реализация функции автоматического и дистанционного запуска двигателя от 2000 руб. Автосигнализ..
Код товара: Pandora DX-6x
С установкой 17 600 р.
Наличие: На складе
Сигнализация с обратной связью Pandora DX 6x является аналогом модели Pandora DX-9x, но не имеет в с..
Код товара: Pandora DX-6x Lora
С установкой 18 200
Наличие: На складе
Сигнализация с обратной связью Pandora DX-6x LoRa является аналогом модели Pandora DX-9x LoRa, но не..
Код товара: Pandora DX-90 BT
С установкой 26 000 р.
Наличие: На складе
Реализация функции автоматического и дистанционного запуска двигателя от 2000 руб. Автосигнализ..
Код товара: Pandora DX-90 LoRa
С установкой 23 720 р.
Наличие: На складе
Основные отличия от Pandora DX-91 Lora данная модель отличается отсутствием в комплектации второй пр..
- 1
Автосигнализация Pandora — одна из самых известных и востребованных защитных систем как в России, так и за рубежом. Устройства производятся уже более 15 лет и успешно закрепили свои позиции на мировом рынке среди товаров, предназначенных для защиты транспортных средств от угона. Их популярность обусловлена не только проверкой временем, но и качеством предлагаемого оборудования.
Начиная с 2004 года Пандора выпустила огромное количество защитных комплексов, предназначенных как для бюджетных автомобилей, так и для машин премиум-класса. Производство начиналось с самых простых систем охраны, постепенно внедрялись новые функциональные возможности и разрабатывались дополнительные способы защиты транспортных средств и водителей от противоправных действий посторонних лиц. Вся продукция компании развивалась и совершенствовалась, именно поэтому сегодня для выбора автолюбителям доступны самые разнообразные модели сигнализаций: бюджетные и передовые, с самыми необходимыми функциями или с расширенным функционалом и дополнительными удобствами.
- Самой ключевой особенностью фирмы является то, что для всех автосигнализаций Pandora используются новейшие технологии. В устройствах поддерживается большое число сетевых интерфейсов, а в большинстве моделей помимо этого также присутствует поддержка 4G модуля, благодаря которому владельцы могут не беспокоиться за сохранность своего транспортного средства, находясь в любой точке мира. Bluetooth модуль — это еще одна технология от компании, предназначенная для передачи сведений на маленьких дистанциях.
- Среди преимуществ в удобности использования охранного комплекса можно выделить возможность управления функциями безопасности и сервиса при помощи брелока (в некоторых комплектах отсутствует), либо при помощи удаленного доступа через смартфон (приложение поддерживает IOS и Android).
- Установить Pandora с такими возможностями удовольствие не из дешевых за счет цены на само устройство, однако если вам не требуются такие технологии, то есть и экономные варианты, отличающиеся прочностью, высоким качеством сборки и превосходной защитой от взлома.
- Купить сигнализацию Пандора в нашем установоцном центре с установкой.
В ассортименте товаров на нашем сайте находится только современная автомобильная электроника, предназначенная для надежной защиты вашего автомобиля. Все товары, размещенные на нашем сайте вы можете приобрести с бесплатной доставкой и гарантией на оборудование с помощью заполнения формы заказа на сайте либо позвонив по телефону 8(495)131-97-23.
Кроме этого, вы можете установить сигнализацию Pandora в нашем установочном центре и получить гарантию на выполненные работы в течение трех лет со дня монтажа.
Рейтинг ТОП-8 автосигнализаций Пандора: обзор лучших моделей с автозапуском с телефона или с GSM модулем
Обзор и рейтинг популярных моделей сигнализаций Pandora с автозапуском. Главные особенности, достоинства, недостатки и выводы.
Отечественная компания Pandora представлена на рынке сигнализаций для автомобилей с 2004 года.
Она давно зарекомендовала себя, как одного из лучших производителей охранных систем против угона и взлома и не раз занимала первые места во всевозможных рейтингах.
Но как же среди всей их продукции выбрать хорошую модель? Будем разбираться в этом вопросе в данной статье.
Навигация по странице:
На какие особенности автосигнализаций обратить внимание при выборе?
- Цель покупки.
В первую очередь нужно понять, зачем нужна сигнализация — от алкоголиков, хулиганов, непрофессиональных злоумышленников или профессионалов.В зависимости от этого нужно обращать внимание на разный ценовой сегмент по возрастанию.
- Охранные функции.
Существует огромный выбор разнообразных функций, помогающих охранять автомобиль: кодирование радиосигнала, дальность радиосигнала и прочее. - Наличие интеллектуального запуска двигателя.
Дополнительная функция для комфорта.
Также помогает эффективно прогревать автомобиль перед тем как завести автомобиль без непосредственного участия владельца в салоне. - Поиск автомобиля.
Некоторые сигнализации помогают не только предупредить владельца об угоне, но и отследить злоумышленника. - Телематика.
Возможность управлять сигнальной системой с мобильного устройства. - Интеллектуальная постановка сигнала.
Она позволяет контролировать отдельно заблокированные элементы авто — только задние или только передние двери, окна или энергопотребители.
Особенности моделей Pandora
Большинство из представленных моделей компании обладают одинаковыми свойствами.
Часть из них можно найти во всех устройствах: обратная связь, автозапуск, интернет-сервис и GPS/ГЛОНАСС антенна.
Существуют и более навороченные модели с дополнительными функциями.
Но стоит помнить, что различные дополнительные функции будут стоить значительно дороже и подходят они не для всех.
Лучшие модели с автозапуском
С помощью автозапуска можно завести машину за несколько минут до выхода и сразу же поехать по делам.
Рейтинг и обзор лучших моделей Pandora с автозапуском по отзывам и оценкам покупателей.
Pandora DX 90B
Современная и более функциональная модель Pandora DX 90B в сравнении с предшественниками.
Стильный и эргономичный брелок D-010 с OLED-дисплеем обеспечивает комфортное пользование системой.
Есть возможность управлять при помощи смартфона без использования интернета на расстоянии до 50 метров.
Можно установить GSM/GPS-модуля Pandora NAV-X, который позволит управлять машиной с любого расстояния.
Технические характеристики:
- вид кодирования: диалоговый;
- методы оповещения: свет, звук, вибрация;
- GSM: опционально;
- прочая телематика: LIN-модуль, GPS;
- возможности управления: ключ, брелок, смартфон;
- гарантия: 36 месяцев.
Преимущества
- привлекательная цена в сравнении с конкурентами;
- разнообразие функций;
- многоуровневая система защиты;
- управление различными частями машины: зеркалами, стеклоподъемниками и так далее;
- хорошая дальность связи.
Недостатки
- автозапуск по температуре работает с неточностями;
- иногда возможны глюки;
- отсутствие сирены.
Pandora DX 9x
Самые актуальные и проверенные временем решения в одной охранной системе.
Интеллектуальный запуск двигателя эксклюзивно для данной модели Pandora DX 9x — можно установить любые условия запуска.
Безопасное и комфортное подключение к штатным цифровым шинам.
Высокопроизводительный процессор реализует новейшие алгоритмы, обеспечивающий качественную и уверенную работу охранной системы при любых обстоятельствах.
Технические характеристики:
- вид кодирования: диалоговый (Advanced Encryption Standard (AES));
- методы оповещения: звук;
- GSM: опционально;
- прочая телематика: 2CAN, CAN-модуль, LIN-модуль, GPS;
- возможности управления: ключ, брелок, смартфон;
- гарантия: 36 месяцев.
Преимущества
- впечатляющая дальность реагирования;
- широкий функционал;
- интуитивно понятная и удобная настройка;
- хорошая цена;
- автозапуск работает без сбоев.
Недостатки
- экран на брелке плохо виден при солнечном свете;
- часто отваливается Bluetooth;
- довольно быстро расходуются батарейки (от 1 до 3 месяцев).
Pandora DX 90 LoRa
Кардинально отличается от предшественников более высоким качеством.
Охранная система превосходно работает с Bluetooth — связь держится до 2 километров.
Автозапуск работает на большинстве современных автомобилей.
Комфортное управление реализовано при помощи смартфона, в котором можно отслеживать все состояния системы.
Также смартфоном можно заменить брелок, система поймет, что к машине подходит владелец и придет в работу.
Технические характеристики:
- вид кодирования: диалоговый;
- методы оповещения: звук, свет;
- GSM: опционально;
- прочая телематика: 2CAN, LIN-модуль, GPS;
- возможности управления: ключ, брелок, смартфон;
- гарантия: 36 месяцев.
Преимущества
- дальнобойность;
- повышенный функционал;
- интуитивно понятное и удобное управление;
- удобно пользоваться приложением;
- высокая информативность брелока.
Недостатки
- неприятные звуки сигнализации;
- при дневном свете сложно разглядеть экран на брелоке;
- быстро разряжается.
Pandora DX 91 LoRa v.2
Более современный дизайн и разнообразный функционал.
Для удобства под кнопками находится блестящая вставка, улучшающая внешний вид изделия.
С брелока можно осуществлять управление всего функционала охранной системы: глушить и запускать двигатель, подключать настройки, получать уведомления и многое другое.
Управлять с помощью смартфона стало еще удобнее. Автозапуск возможен без потери штатного ключа.
Технические характеристики:
- вид кодирования: диалоговый (Advanced Encryption Standard (AES));
- методы оповещения: звук, свет;
- GSM: нет;
- прочая телематика: 2CAN, LIN-модуль, CAN-модуль, GPS;
- возможности управления: брелок;
- гарантия: 12 месяцев.
Преимущества
- богатый функционал;
- хорошая реализация автозапуска;
- интуитивно понятная и удобная в реализации установка;
- все функции можно осуществить при помощи брелока;
- работает на дальнем расстоянии.
Недостатки
- быстрая разрядка;
- при дневном свете не видно панель на брелоке;
- уменьшенная гарантия.
Лучшие модели сигнализации Пандора с GSM модулем
GMS-модуль позволяет управлять любыми устройствами при помощи мобильного телефона.
Pandora X-4G
Наиболее актуальная связь осуществляется при помощи 4G-модема.
Энергопотребление заметно снижено, значит, получится сэкономить на эксплуатации.
Предусмотрен интеллектуальный запуск различных систем автомобиля.
Есть противоугонная метка, не позволяющая никому, кроме владельца, завести машину.
Расширена зона управления — теперь работает даже там, где слабый сигнал.
Технические характеристики:
- вид кодирования: диалоговый;
- методы оповещения: звук, свет;
- GSM: есть;
- прочая телематика: 2CAN, GPS;
- возможности управления: штатный ключ (Slave), смартфон, брелок;
- гарантия: 36 месяцев.
Преимущества
- доступная стоимость;
- дальность действия;
- удобное управление через приложение;
- расширенный функционал;
- интуитивно понятная настройка.
Недостатки
- батарейка разряжается достаточно быстро;
- при дневном свете не видно, что написано на брелоке;
- иногда некорректная работа.
Pandora DXL 4710
Расширенный функционал по соответствующей цене.
Используются все диапазоны и частоты, которые распространены на территории России.
Корпус более тонкий и легкий, что делает его значительно более удобным и стильным.
Такой блок максимально облегчает процесс установки и дальнейшего использования.
Полный контроль над системой благодаря специальному приложению для полного управления.
Технические характеристики:
- вид кодирования: диалоговый;
- методы оповещения: звук, свет;
- GSM: есть;
- прочая телематика: CAN-модуль, ГЛОНАСС, GPS;
- возможности управления: штатный ключ (Slave), смартфон;
- гарантия: 36 месяцев.
Преимущества
- богатый функционал;
- стильный дизайн и компактность;
- работает на дальнем расстоянии;
- интуитивно понятная настройка;
- удобство управления при помощи приложения.
Недостатки
- периодические сбои;
- сигнализация имеет неприятный звук;
- часто отваливается Bluetooth.
Pandora DXL 4910L
Профессиональная противоугонная система для тех, кто любит абсолютную безопасность.
Используется 2G-модем для снижения стоимости устройства — теперь оно стало более доступным для широкого круга потребителей.
Для управления используется смартфон владельца — приложение помогает дистанционно управлять всеми функциями.
Также сигнализация всегда максимально отслеживает местоположение автомобиля.
Брелок больше не нужен — все необходимое помещается в телефоне.
Технические характеристики:
- вид кодирования: диалоговый;
- методы оповещения: звук, свет;
- GSM: есть;
- прочая телематика: CAN-модуль, ГЛОНАСС, GPS, LIN-модуль;
- возможности управления: штатный ключ (Slave), смартфон;
- гарантия: 36 месяцев.
Преимущества
- ловит сигнал даже на дальних расстояниях;
- интуитивно понятная и удобная установка;
- комфорт в использовании приложения;
- расширенный, в сравнении с предшественниками, функционал;
- привлекательная цена.
Недостатки
- вместо 3G используется 2G, что заметно сказывается на связи;
- периодически случаются глюки;
- иногда может отваливаться Bluetooth, но происходит это чаще из-за неиспользования приложения.
Pandora DXL 4970
Максимальный уровень защиты автомобиля и комфорта владельца по соответствующей цене.
Ни в одной другой системе не совмещаются все функции, которые можно найти в данной автосигнализации.
Имеется встроенный иммобилайзер, которые не позволяет завести машину без наличия поблизости специальной метки — мгновенно блокируется двигатель при помощи радиореле.
Разработан новый брелок, более удобный и комфортный в эксплуатации.
Технические характеристики:
- вид кодирования: диалоговый;
- методы оповещения: звук, свет;
- GSM: есть;
- прочая телематика: CAN-модуль, ГЛОНАСС, GPS, LIN-модуль;
- возможности управления: штатный ключ (Slave), брелок, смартфон;
- гарантия: 36 месяцев.
Преимущества
- есть возможность заряжать брелок при помощи USB, больше никаких заряжающихся батареек;
- работает на достаточно далеком расстоянии;
- система блокировки;
- удобное приложение, позволяющее управлять всеми функциями;
- очень широкий функционал.
Недостатки
- достаточно высокая цена;
- брелок довольно неудобен в использовании;
- периодически система может сбоить, но это случается редко и не глобально.
Отзывы
Если вы пользовались товарами, про которые шла речь в статье, оставьте, пожалуйста, отзыв в форме, которая находится ниже.
Второе дыхание Pandora DXL 3000 или как я прикрутил собственную телеметрию
К разработке собственной телеметрии меня привела, пожалуй, многим знакомая ситуация — работало, да перестало. Однажды вечером блок автосигнализации перестал воспринимать брелок. Я понимал, что нужно для начала попытаться перепривязать брелок, для чего требовалось выполнить несложную процедуру, четко следуя инструкциям из руководства по монтажу. Выполнение процедуры становилось невозможным, так как автосигнализация находилась в режиме охраны, отключить которую аварийно можно было кнопкой Valet, введя сервисный код.
Сервисный код я никогда не пытался запомнить, а мастер-код — тем более. Безуспешно перебрать на память несколько кодов я все-таки попытался. В течении нескольких минут мне пришлось угнать свой автомобиль. Трель от сирены в ушах еще потом стояла долго, так как сирена была установлена в салоне авто. Не помню почему я разместил сирену именно там — то ли по собственной лени, то ли увидел в этом какой-то смысл. Знаете, по личному испытанному ощущению, это может привести в сильное замешательство неподготовленного злодея. К моему глубокому сожалению, блок мне пришлось демонтировать. Я начал разбираться как быть дальше и что с этим делать. Кому интересно, что же вышло в итоге, прошу под кат.
У меня было несколько гипотез:
- Сбои в работе антенного модуля.
- Сбой энергонезависимой памяти в основном блока. В результате могли быть повреждены данные о брелоках и их синхронизации.
- Сбой энергонезависимой памяти брелока. Последствия схожи с п. 2.
- Глушение сигнала в целях подготовки к угону.
Я обратился к дилеру по вопросу наличия тех. возможности сброса сервисных кодов. Мне ответили, что такой возможности нет и вам придется приобрести новый комплект за несколько тысяч рублей. Да и будет лучше если вы установите всё это дело у нас — сообщили они, отдав при этом еще несколько тысяч. Такой ответ меня ничуть не удивил, имхо, понятное дело! Дилеру лучше продать новый комплект, чем производить сервисное обслуживание. Тут внезапно я почувствовал как мое настроение резко улучшилось, появилась мысль разобраться во всем самостоятельно, попутно выяснив можно ли сбросить коды или нельзя. Вообще именно такие моменты и побуждают к альтернативам, реверсу, разработке и DIY. Я бросил себе вызов.
Начал я отнюдь не с копаний в блоках, а с альтернативного варианта. Пока Pandora лежала в шкафу я пытался сделать свой модуль. Я прикинул, что если разработать свой модуль автосигнализации, то это будет сразу круто, надежно, гибко и абсолютно не сложно. Что сказать, все это был голый энтузиазм. Я провел несколько недель за написанием прошивки и прототипированием модуля. Процесс был полностью творческим. Так, внезапно, мне приходила какая-либо идея и я с удовольствием реализовывал ее. Например, уже на стадии рабочего прототипа с нужными релюшками, транзисторами и GSM я вдруг захотел добавить еще GPS и Bluetooth. Ну а чего тянуть кота за хвост? Пусть модуль будет сразу крутым, как я изначально прикинул и мне пришлось сменить микроконтроллер на более жирный, так как UART портов у ATMega328 всего один единственный. Достать у AVR что-то распространенное и с тремя UART мне показалось нереальной затеей. Вариант реализации программных UART мне не понравился, по той простой причине, что аппаратный надежнее. Помню как STM32 уже вовсю мелькал в различных статьях по электронике и был доступен к заказу на AliExpress. Не долго думая я выписал себе пару STM32F103, так как это был настоящий 32-битный микроконтроллер с большим объемом памяти и богатой периферии, а тем более и нужным числом UART. Опыта программирования STM32 у меня на тот момент не было, но этого лишь возник интерес изучения чего-то нового.
В ожидании прихода микроконтроллеров было решено отложить прототип и не просто ждать, а проверить гипотезы, который остались.
Зима приближалась, да и машина без “присмотра” как-то не вселяла комфорта. Все продолжалось до тех пор, пока однажды я не заглянул под крышку блока автосигнализации. Внутри я обнаружил ATMega324! Радости моей не было и предела, так как это был AVR, а значит с ним можно было поработать и как следует. Первым делом я начал проверять разводку UART и SPI. У ATMega324 2 UART порта. Один UART заведен на сдвиговый регистр, а второй на разъем антенного модуля. Цепи SPI же привели меня на нераспаянную колодку (на фото у кварца в нижнем левом углу платы).
Быстренько напаял колодку и подключил программатор. Чтение прошивки и EEPROM приводили к пустым дампам. Понятное дело, разработчик не мог допустить такой прокол. Проверил обмен между блоком и антенным модулем. Линия TX была чистая в момент тревоги. Это могло означать, что число брелоков в памяти равно 0. Антенный модуль оказался совсем не разговорчивым. Также выяснилось, что микроконтроллер управляет питанием антенного модуля через транзисторный ключ. На выходе ключа было обнаружено входное напряжение, а по инструкции должно быть +5В. Все это мне показалось немного странным. Может быть по этой причине антенный модуль молчал? Вариантов проверки гипотез у меня не оставалось. А что там с фьюз-битами? Вот так сюрприз! Во фьзах разрешена прошивка через SPI интерфейс. Ну и как теперь сидеть на месте ровно? Правильно — написать свою прошивку! Это был такой хардкорный вариант, поскольку кроме самой прошивки еще и плату прозвонить пришлось.
Защитный лак мешал процессу, но вооружившись щупами с острым кончиком дела пошли гораздо лучше. Получалось, что слой лак не сдирался, а аккуратно прокалывался в нужных местах. Прозвонка платы заняла два вечера.
Номер вывода | Пин процессора | Разъем под документации | Номер выхода в разъеме | Назначение согласно документации карты монтажа |
---|---|---|---|---|
9 | PD0 (RXD0/PCINT24) | X1 | RX / CALL | RX-сигнал антенны и вход кнопки CALL BUTTON |
10 | PD1 (TXD0/PCINT25) | X1 | TX | TX-сигнал антенны |
11 | PD2 -> 6C595 RCK pin | |||
12 | PD3 -> 6C595 SER IN pin | |||
13 | PD4 -> 6C595 SRCK pin | |||
14 | PD5 | X5 | COM | Вход кнопки iButton |
15 | PD6 | X4, X4a | DQ | DQ сигнал от датчиков температуры двигателя и салона |
16 | PD7 | X7 | Вход срабатывания основного уровня | |
3 | PB7/SCK -> 6C595 CLR | |||
2 | PB6 | X8 | 5 | Выход CH5 (300mA) — |
1 | PB5 | X8 | 2 | Выход CH4 (1A) — |
PB4 | X8 | 3 | Выход СH2 (500mA) — | |
43 | PB3 | X8 | 20 | Вход сигнала от тахометра, инжектора, генератора |
42 | PB2 | X8 | 4 | Выход CH3 (300mA) — |
41 | PB1 | X8 | 13, 14 | Фонарь левого поворота Фонарь правого поворота |
40 | PB0 | X8 | 18 | Реле CH1 (15 A) 15, 16 -> 18 |
37 | PA0 | Акселерометр (ось X) | ||
36 | PA1 | Акселерометр (ось Y) | ||
35 | PA2 | X3 | COM | Кнопка Valet / измерение напряжения |
34 | PA3 | |||
33 | PA4 | X8 | 8 | Концевой выключатель багажника (±) |
32 | PA5 | X8 | 11 | Концевой выключатель дверей (±) |
31 | PA6 | X8 | 19 | Вход от датчика нейтрали/ручного тормоза (±) |
30 | PA7 | X8 | 7 | Вход от датчика масла, лампы зарядка (±) |
19 | PC0 | X7 | Вход срабатывания предварительного уровня | |
20 | PC1 | X6 | 1 | Красный индикатор |
21 | PC2 | X6 | 2 | Зеленый индикатор |
22 | PC3 | X1 | +12V | Питание антенны |
23 | PC4 | X8 | 21 | Вход от кнопки педали тормоза |
24 | PC5 | X8 | 10 | Вход зажигания |
25 | PC6 | |||
26 | PC7 | X8 | 17 | Сирена |
Написал тестовую прошивку, прошил, пощелкал релюшками — отлично! Антенный модуль и брелок уже были бесполезны. Так если можно написать прошивку для блока автосигнализации, используя всю его готовую схемотехнику и точки подключения в авто, то остается решить вопрос с каналом связи. Я подумал, а что если оставить в своем проекте GSM и GPS, выкинуть Bluetooth и прикрутить все его к автосигнализации Pandora? Ну конечно, это же лучший вариант! Во-первых не нужно было готовить сложную плату, схемотехника Pandora решала многие задачи, а мне же лишь нужно было сделать модуль расширения, который подключался бы взамен штатного антенного модуля. Как можно понять, период ожидания микроконтроллеров из Китая прошел не заметно.
Чтобы соединить все модули между собой я вытравил плату. Она очень простая. В ней готовые модули GPS, GSM и блок автосигнализации подключены к UART портам микроконтроллера STM32.
Начинка модуля разместилась в корпусе блока питания от ноутбука.
DC-DC преобразователь ни в какую не хотел размещаться внутри корпуса и пришлось подыскать более просторный корпус. В итоге на роль корпуса очень хорошо подошел пенал от лицевой части магнитолы SUPRA с удобным механизмом защелкивания.
Плата была покрыта полиуретановым лаком.
Компоненты. Тут все просто:
DC-DC преобразователь LM2596
GSM модем SIM800L (питание 3.6-4.4)
GPS модуль NEO-6M (питание 3.4-3.8)
Кусок текстолита.
Необходимое напряжение для модулей формирует DC-DC преобразователь. Его выходное напряжение установлено в 3.7 вольта. Винт регулировки замазан лаком, чтобы предотвратить его смещение от вибраций.
Я думал какую периферию мне необходимо поддержать в первую очередь и получился такой список:
- Датчики температуры салон и двигателя.
- Акселерометр.
- Вольтметр бортовой сети.
- Вход концевых выключателей дверей.
- Вход концевого выключателя багажника.
- Вход концевого выключателя педали тормоза.
- Выход на зажигание.
- Выход на реле повторителей.
- Выход на обходчик иммобилайзера.
- Выход на реле блокировки.
- Выход на сирену.
- Выход на реле центрального замка. В автомобиле отсутствует проводка до двери центрального замка.
- Вход тахометра, так как он просто не имеет смысла для подключения на гибридном автомобиле.
- Вход концевого выключателя капота, так как отсутствует штатно на автомобиле.
- Хранение настроек в EEPROM.
- Запуск двигателя по технологии START-STOP.
- Активация бесключевого обходчика с аналоговым управлением (iDatalink).
- Удаленный запуск двигателя.
- Контроль пониженного напряжения на аккумуляторе.
- Контроль работы двигателя по напряжению.
- Постановка/снятие охраны (контроль периметра зон).
- Контроль концевых выключателей дверей и багажника.
- Поддержка сирены.
- Поддержка сигнальных огней (повторителей поворотов).
- Поддержка тихого режима.
- Поддержка внешней платы расширения (модуль телеметрии).
- Соединение и передача состояний на сервер.
- Управление системой DTMF кодами, в случае отсутствия связи с сервером.
- Список доверенных номеров.
Управление системой было реализовано через Telegram-бот:
Также бот отправляет сообщения о критических состояниях, таких как:
- Низкое напряжение на аккумуляторе.
- Напряжение на аккумуляторе восстановлено.
- Низкая температура двигателя.
- Высокая температура двигателя.
- Самоделка была в максимальном аптайме порядка 80 дней, затем следовала перезагрузка устройства, так как GSM модем переставал принимать даже звонки.
- Стабильная работа в отрицательные и высокие температуры (от -40 до +40).
- Нужно сделать поддержку цифровых шин.
В целом проделанная работа дала мне огромный опыт. Я изучил схемотехнику автомобильный сигнализации, увидел как можно делать компактно и просто и научился программировать микроконтроллеры STM32. В итоге я сделал продукт, которым пользуюсь сам. Я вдохновился и продолжил разработку второй версии. Вторая версия сможет подключаться к цифровым шинам для упрощения и сокращения числа точек подключения, а также реализовывать обход штатного иммобилайзера без внешних обходчиков по цепям IMMO-IMI.
Ах да, все это время система работала и продолжает работать на семейном автомобиле Toyota Prius в 20 кузове, который богат на цифровые шины. Полным ходом идет отладка поддержки шины BEAN.
P.S.: Вторая версия была разработана и проходит тестирование на автомобиле Toyota Camry 2007 года выпуска.
В итоге свой проект я вижу как возможность создания открытой системы автомобильной телеметрии.
Все о радиореле Pandora BTR-101: отзывы, принцип работы, преимущества
Купить радиореле Pandora BTR-101– одно из самых удачных решений, если вы действительно беспокоитесь о судьбе своего автомобиля. В таком случае вы планируете или уже обзавелись одной из автосигнализаций от компании «Пандора» последнего поколения.
Это надежные охранно-сервисные системы, которые не только эффективно выполняют свои защитные функции, но и обладают рядом «хотелок» – воплощают в реальность массу пожеланий опытных автовладельцев. С такими «сигналками» можно не только не беспокоиться о сохранности своего автомобиля, но и дистанционно заводить, прогревать его, и быть в курсе всего, что происходит с машиной.
Но сегодня речь о вспомогательном элементе – радиореле Pandora BTR-101, и отзывах о нем. Специалисты компании Pandora.City (Вишневое, Киев) – официальной точки продаж и монтажа автосигнализаций – рекомендують установку данного радиореле.
Автолюбители практически единогласно подтверждают эффективность и высокую работоспособность радиореле. Иногда установка дополнения BTR-101– последний шанс сохранить автомобиль, если речь идет о проявлении интереса к нему опытных угонщиков.
В чем заключается роль радиореле Pandora BTR-101?
Для чего нужно купить «Пандора» БТР-101 и в чем прелесть этого приспособления? При несанкционированном проникновении в автомобиль и попытке его угона эта деталь будет блокировать одну из цепей двигателя, в которую ее вмонтируют. В чем его особенности?
Вычислить, есть ли эти реле в авто, сколько их и где они находятся, – невозможно: это беспроводные элементы, очень маленькие и малозаметные. Только в случае, когда машина снята с охраны и авторизация успешно пройдена, реле разрешит нормальное движение.
В реле есть датчик движения. Даже если преступник сможет взломать сигнализацию или просто физически уничтожит ее, демонтировав и удалив из авто, реле не даст злоумышленнику уехать.
Возможность установить несколько радиореле BTR 101, для более надежной защиты авто от угона
При срабатывании высокочувствительного датчика радиореле блокировки BTR 101 блокирует движение автомобиля: просто глохнет мотор. Затем через промежуток времени можно будет снова завести авто, и снова ненадолго. Этого времени очень мало для того, чтобы даже с помощью спецприборов злоумышленники вычислили место разрыва цепи. Блокировка цепи происходит попытке начать движение автомобиля.
Реле имеет Bluetooth-порт, чем отличается от проводных аналогов. Все «общение» с блоком сигнализации, обмен запросами и ответами, происходит «по воздуху», а его сигнал невозможно перехватить.
Радиореле блокировки двигателя BTR-101 абсолютно бесшумно – никаких щелчков или других звуков, что также помогает надежно замаскировать и спрятать его.
Это мощное дополнение подходит для Bluetooth-систем канала 4.2, что гарантирует безупречное качество соединения с сопряженным устройством, а также стабильность сигнала и помехозащищенность.