Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полезная информация о батарейках в брелке сигнализации: какие бывают, как заменить и что делать, если она села

Полезная информация о батарейках в брелке сигнализации: какие бывают, как заменить и что делать, если она села?

Полезная информация о батарейках в брелке сигнализации: какие бывают, как заменить и что делать, если она села?

В процессе эксплуатации автомобиля можно столкнуться с проблемой быстрого разряда батарейки. Это может привести к повышенным расходом на постоянную замену батареек или лишить Вас доступа к автомобилю в случае, если запасного аккумулятора нет. Следует разобраться, почему это происходит, как этого избежать и что делать, если источник питания в пульте полностью разрядился.

Почему быстро разряжается?

Аккумулятор в пульте автосигнализации может быстро садится в следующих случаях:

Батарейка низкого качества. Некачественные элементы питания, как правило, имеют емкость сильно ниже заявленной. Если вы используете подобные, то попробуйте установить качественные батареи (Duracell, GP и т.д.).

Функции с большим энергопотреблением. В современных автосигнализациях встроены функции, которые при работе расходуют большое количество энергии. Например, к таким функциям относят постоянную связь блока сигнализации и брелока, при которой обмен данными происходит очень часто.

Это определенно положительно влияет на безопасность автомобиля, однако частый и постоянный обмен сигналами не только значительно уменьшает время жизни батарейки в пульте, но и разряжает аккумуляторную батарею в вашем автомобиле. Следует проверить, не включены ли на вашем автомобиле подобные функции.

Неисправность программного обеспечения или аппаратной части брелка. В случае ошибочного алгоритма работы либо выхода из строя отдельных элементов в пульте управления энергия батареи может расходоваться впустую. Если два вышеперечисленных метода снизить чрезмерное энергопотребление не помогли, то обратитесь в сертифицированный сервисный центр производителя вашей автосигнализации. Возможно, причина в неисправности прошивки.

Что делать, если разрядилась батарея?

Во-первых, следует отметить, какие батарейки бывают в пультах сигнализаций:

Разновидности батареек

  • А27 – имеет «пальчиковый» формат и выдает напряжение 12V (чаще встречается в устаревших системах);
  • CR2032 и прочие – «таблетка» с напряжением 3V;
  • AAA – обыкновенная «мизинчиковая» батарейка с напряжением 1,5V.

Справка! Существуют брелки со встроенным аккумулятором, подзаряжаемым через microUSB разъем.

Если запасного источника питания нет, то снять автомобиль с охраны можно с помощью специальной кнопки «Valet». Она как раз предназначена для таких случаев. При установке охранной системы эта кнопка прячется так, чтобы о ее местонахождении знал только владелец.

В ином случае, если кнопка будет на виду, злоумышленникам будет гораздо проще угнать автомобиль. Для того, чтоб выключить режим охраны, необходимо ввести пароль кратковременными и длительными нажатиями на нее. Пароль задается при установке.

Однако, если специалисты, устанавливающие вам сигнализацию, не рассказали, где находится «valet», или не сообщили пароля, или вы купили подержанный автомобиль, на котором уже была установлена сигнализация, то этот способ не поможет.

Но и из такой ситуации может быть выход. В зависимости от источника энергии можно оживить брелок следующими способами:

А27 12V. Пульт, работающий от такого источника энергии есть возможность реанимировать, подключив его к аккумуляторной батарее, установленной в вашем автомобиле (за исключением грузовиков и автобусов, напряжение аккумуляторов в которых составляет 24V). Поочередно соедините плюсовые и минусовые клеммы на аккумуляторе автомобиля с контактной группой под батарейку на брелке. Это поможет вам отключить режим охраны и доехать до магазина, чтоб приобрести нужный элемент питания.

Внимание! Соблюдайте полярность! Неправильное подключение может испортить пульт.

CR2032 3V. Этот источник питания может заменить аккумулятор от телефона. Его напряжение равно 3,7V – это немного больше, чем необходимо, но за кратковременное включение брелка для подачи сигнала блоку в автомобиле ничего страшного не произойдет. Для этого, так же как и с А27, соедините контакты на аккумуляторе телефона с контактами на брелке.

Совет! Всегда возите в своем наборе автоинструментов пару проводов.

Еще эти «таблетки» можно попробовать потереть об джинсы около 40 секунд. Вырабатываемое статическое электричество может дать достаточный заряд для единоразового открытия автомобиля.

ААА 1,5V. Получить источник питания с подобным напряжением из подручных средств достаточно трудно. Единственный способ реанимировать такой элемент – это снять с него оплетку, обстучать корпус со всех сторон и немного подогреть (например, зажигалкой). Эти действия могут запустить электрохимические процессы внутри батареи и вернуть ей достаточно емкости для открытия автомобиля.

Внимание! Не рекомендуется прибегать к вышеописанным способам. Неправильная эксплуатация брелка сигнализации может привести выходу его из строя. Всегда имейте в автомобиле запасную батарейку для пульта.

Замена батарейки в штатном брелке

Если батарейка села в брелке штатной охранной системы с бесключевым доступом, то вам необходимо извлечь жало ключа из брелока и открыть с его помощью дверь вручную. Попав на место водителя, вплотную приложите брелок к кнопке запуска двигателя и нажмите на нее. В корпусе устройства предусмотрен специальный чип, считывая информацию с которого автомобиль запустится и без разрешающего сигнала от ключа.

Читайте так же:
Самостоятельная установка сигнализации tomahawk 9010

Как поменять?

Замена батарейки не доставит вам трудностей. Инструкция находится в руководстве по эксплуатации вашей системы. Для замены элемента питания чаще всего необходимо снять специальную крышку на корпусе пульта, извлечь старый элемент и поместить на его место новый. Проследите за тем, чтоб новая батарейка была с такими же характеристиками, как и старая. Проверьте вольтаж батарей, их маркировку. Вся необходимая информация нанесена на поверхность батарей.

Оптимизация работы пульта

Есть несколько простых советов, как продлить срок службы вашей батареи и отсрочить ее замену.

Отключите все функции охранной системы, которыми вы не пользуетесь. К ним относят режим иммобилайзера и режим постоянной связи с автомобилем. Так как для осуществления работы этих функций расходуется много энергии, то отключив их – вы ее сэкономите

Не храните брелок в местах с высокой влажностью, на морозе и под прямыми солнечными лучами. При высокой влажности на контактах может появляться ржавчина, которая ухудшает токопроводимость и способствует повышенному энергопотреблению. В условиях отрицательных температур уменьшается общая емкость аккумулятора, а под лучами солнца аккумулятор перегревается, из за ускорения электрохимических процессов в нем происходит его перегрузка, вплоть до того, что он может лопнуть и вывести из строя весь брелок.

Вынимайте батарейку из пульта, если не планируете пользоваться им долгое время. Брелок потребляет энергию даже в режиме ожидания. Например, если вы оставляете автомобиль в гараже на зимнее время, то на время его стоянки извлеките источник энергии из брелока. Это позволит сохранить его заряд.

Полезное видео

В видео ниже смотрите что делать, если у вас разрядилась батарейка в брелке автосигнализации:

Садиться аккумулятор после установки сигнализации

По идее ШТАТНО гнездо прикуривателя в Toyota обесточивается при отсутствии ключа в замке зажигания. Но для чистоты эксперимента что Вам мешало выдернуть зарядник из «прикурки»?
Итак — измерить надо так:
1. Выключаем все потребители на борту (удаляем всё из прикуривателя), захлопываем все двери и багажник (чтобы исключить работу фонарей освещения салона и багажника!), вытаскиваем ключ из замка зажигания. Концевик капота зажимать не обязательно.
2. Включаем цифровой мультиметр на режим измерения тока 10(20)А или берем стрелочный амперметр на диапазон не менее 5А.
3. Снимаем клемму МИНУС с аккумулятора.
4. ПЛЮС-щуп прибора соединяем с клеммой-столбиком аккумулятора, МИНУС щуп прибора соединяем со снятой клеммой-зажимом, которая проводом соединена с кузовом автомобиля.

Если прибор ОСЛЕ ТОГО, как ПРОМОРГАЮТСЯ ФОНАРИ показывает не более 50 мА (в идеале 30. 40 мА) (по шкале в Амперах это 0,05 и 0,03. 0,04 соответственно), то проблем с повышенным потреблением у Вас нет.

Если потребление более 100мА, то проблемы есть и надо искать — кто же виновен.
А это могут быть:
1. неверно подключенное реле блокировки сигнализации или другое реле под управлением сигнализации.
2. Нештатно установленная и неверно подключенная к питанию МАГНИТОЛА. У неё два провода питания — один должен быть подключен к +12 неотключаемое, второй — к цепи АСС, чтобы магнитола переходила в «спящий» режим. если оба провода подключены на +12, то даже в выключенном состоянии (нажатием кнопки на панели магнитолы) — ОНА НЕ СПИТ. и потребляет повышенный ток! У разных моделей разный, но обычно 100. 150мА.
3. На борту есть другие нештатные потребители, о которых Вы ничего не написали, но которые подключены с ошибкой или являются «девайсом от китайСа» — низкосортными поделками с неизвестным поведением и потреблением.
4. В проводке автомобиля есть проблемы (после ДТП, при неквалифицированном обслуживании и т.п.).

Давайте займемся математикой. Пусть имеется ИДЕАЛЬНЫЙ НОВЫЙ аккумулятор емкостью 50Ah (50 ампер-часов). И есть потребление тока 125мА. И известно, что для того, чтобы гарантировать запуск двигателя летом, аккумулятор допустимо засадить на 50%, а зимой только на 25% от начальной емкости (полуэмпирические данные, полученные многолетними наблюдениями автолюбителей). Конечно — аккумулятор аккумулятору рознь и мороз разный и легкость пуска моторов у всех разная, но тем не менее.
ВОПРОС: за какое время аккумулятор будет разряжен до состояния «есть риск не завести мотор»?

Итак 50% от 50Ah это 25Ah, соответственно 25% от 50Ah составит вдвое меньше — 12,5Ah . Столько энергии мы можем себе позволить потерять.
Сколько времени на это потребуется?
12,5Ah/125мА= 12,5/0,125=100 часов ЗИМОЙ
и вдвое дольше — летом
25/0,125=200 часов

Читайте так же:
Призрак gsm сигнализация установка

Или в сутках — около 4 суток зимой и чуть больше недели летом. Это ПРИ ИДЕАЛЬНОМ, ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННОМ АККУМУЛЯТОРЕ. А если его уже «пытали» три года (частые стартерные пуски + ВАМПИР на борту), НЕ КОРМИЛИ (хронический недозаряд — короткие поездки ), привели к повышению внутреннего сопротивления (которе мы пока не учитывали в расчетах но влияние которого куда серьезнее) — что тогда?

У хорошего аккумулятора внутреннее сопротивление в пределах 0,001. 0,005 Ома. У аккумулятора, долгое время жившего в недозаряде он может подняться до 0,02. 0,05 Ом. При более высоких сопротивлениях эксплуатация становится просто невозможна. Почему?
А вот почему. Стартер (с планетраным редуктором) в современном малотитражном автомобиле потребляет ток 50..100А (в старых машинах без планетарки в стартере этот ток может быть 200..400А, а у грузовиков и дизелей и того больше).
А для того, чтобы стронуть коленчатый вал мотора с места надо скачок тока примерно вдвое больше рабочего.
Путсь в Вашей Toyota всё идельно и рабочий ток стартера (когда он разгониться) — всего-то 50А, Но для того, чтобы стронуть его и вращающиеся детали двигателя с места — надо кратковременно, (пусть на доли секунды, но надо) 100А.

Полностью заряженная банка кислотного аккумулятора имеет напряжение 2,2 вольта, разряженная до минимально допустимого уровня — 1,7 вольта (можно разряжать и дальше, но это ЧРЕВАТО НЕОБРАТИМЫИМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ). Из этих исходных данных полностью заряженный шестибаночный кислотный аккумулятор имеет напряжение на клеммах 2,2х6=13,2 вольта, а вот РАЗРЯЖАТЬ ЕГО НИЖЕ, чем 1,7х6=10,2в — и оставлять в таком состоянии надолго — НЕ стОит.

Пусть у нас всё тот же новый и полностью заряженный аккумулятор 50Ah — напряжение на нем 2,2 в х 6 банок=13,2 вольта и внутренее сопротивление 0,005 Ома.
Тогда при включении стартера и протекании тока 100А на внутреннем сопротивлении аккумулятора потеряется 100х0,005=0,5 вольта и из 13,2 вольт к стартеру приложится 13,2-0,5=12,7 вольта. И стартер будет крутить бодро и резво (к тому же через секунду ток упадет вдвое и потеря уменьшится. )
Теперь давайте «засадим» аккумулятор на 25%. Сказать однозначно — какое напряжение на нем при этом будет — сложно , но если считать, что зависимость линейная (хотя это не так) и 100% заряда=13,2 вольта, а НОЛЬ заряда (хотя это не совсем так)=10,2 вольта, то разряд на четверть — это примерно потеря (13,2-10,2)/4= 0,75 вольта.
Это значит, что если Вы намерили на аккумуляторе после длительной стоянки зимой 13,2-0,75=12,45В — у Вас уже могут быть проблемы с пуском.
Но тем не менее 12,45-0,5= 11,95 вольта и стартер будет крутиться, хоть и чуть хуже (что на слух практически не определить. )

Но картина резко меняется, если внутреннее сопротивление из-за проблем с качеством зарядки возросло, например «всего-то» до 0,04 Ом. Плюс аккумулятор подсажен.
При включении того же самого стартера ПОТЕРЯ на внутреннем сопротивлении будет 100х0,04=4(. ) вольта, а при 25% предварительной потере емкости (предварительный разряд) на стартер поступит. 12,45-4=8,45 (. ) вольта. При таком напряжении стартер, если начнет крутиться, то очень вяло, а не разогнавшись, он не снизит ТОК и продолжит потреблять 100А. еще больше засаживая и без того «умирающий» аккумулятор. Вместо бодрого ЖИ-ЖИ-ЖИ из-под капота раздастся вялое Вв-в-вУ-Вв-в-вУ-Вв-в-вУ. А если напряжение будет еще ниже, то может раздаться просто ЦАК (сопровождающееся погасанием табло приборной доски) — стартер даже не стронется с места.

Почему аккумулятор быстро разряжается

Быстрый разряд аккумулятора на машине – следствие нарушения условий его зарядки, утечек тока, износа или неисправности АКБ. В зависимости от причины батарея может вообще практически не держать заряд либо напряжение довольно быстро проседает ниже 12 В во время простоя.

В этой статье разберем, почему быстро садится аккумулятор автомобиля в разное время года и что делать для устранения проблемы.

Причины быстрого разряда аккумулятора автомобиля

Чаще всего причины быстрой разрядки аккумулятора в машине кроются в неисправностях бортовой электрической сети или самой АКБ:

Основные причины быстрого разряда аккумулятора а также поиск неисправности: видео

  • утечка тока из-за замыкания;
  • неисправность или неправильное подключение мощного потребителя;
  • плохой контакт клемм с выводами АКБ или проводов массы с кузовом и мотором;
  • недозаряд или перезаряд АКБ из-за неисправностей генератора и его «обвязки»;
  • низкая плотность электролита;
  • естественный износ батареи из-за ее возрастной деградации.
Читайте так же:
Принцип работы установки пожарной сигнализации

Распространенность перечисленных причин зависит от возраста как автомобиля, так и состояния его аккумулятора.

Основные причины быстрой разрядки старого аккумулятора на авто:

Если замер напряжения на клеммах аккумулятора при зарядке генератором показывает меньше 13,9 значит ток заряда недостаточный

  • загрязнение и снижение плотности электролита;
  • естественный износ и сульфатация пластин;
  • слабый контакт на клеммах и/или соединениях массы с кузовом.

Почему новый аккумулятор быстро разряжается в машине:

  • некорректная работа генератора (недозаряд или перезаряд);
  • утечка тока из-за неправильного подключения или неисправности потребителя;
  • плохой контакт или замыкание в электросети.

Старые машины с большим пробегом чаще страдают от коротких замыканий из-за повреждения изоляции и окисления контактов. Это особенно характерно для авто с нештатным кустарным электрооборудованием.

Почему АКБ быстро садится летом, зимой, осенью, весной?

Скорость разрядки автомобильного аккумулятора может зависеть от времени года, а точнее от погодных условий – температуры и влажности воздуха.

Сезонные причины быстрой разрядки автомобильных аккумуляторов:

  1. Активное “выкипание” электролита из-за высокой температуры.
  2. Перезаряд из-за неисправного реле-регулятора при отсутствии мощных потребителей.
  3. Оплавление изоляции проводов и последующие замыкания.
  1. Снижение скорости химических реакций в АКБ
  2. Повышение пусковых токов из-за затрудненного запуска холодного мотора (особенно на дизеле).
  3. Повышенная нагрузка на бортовую сеть (свет, печка, подогрев сидений и т. д.).

Почему очень быстро разряжается аккумулятор машины

Если аккумулятор разряжается очень быстро (напряжение падает ниже 10,5 В за несколько часов или вообще садится при езде) – налицо серьезные проблемы с бортовой электросетью.

Все основные причины очень быстрого разряда аккумулятора на авто и вызвавшие их неисправности собраны в таблице.

Причина быстрого разряда АКБПочему возникает
Большая утечка токаОкислились клеммы аккумулятора
Замыкание оголенной проводки на массу
Оставлен включенным мощный потребитель
Слабый контакт в электроцепиПлохо зафиксированы клеммы
Плохой контакт массы с кузовом и/или мотором
Окислился или отходит провод генератора
Отсутствует зарядка АКБ на автомобилеВышел из строя генератор или сорвало его шкив
Проскальзывает или порвался ремень генератора
Перегорел предохранитель возбуждения генератора
Неисправность АКБВыкипание электролита
Некорректная плотность электролита
Сульфатация или осыпание пластин
Естественный износ АКБПотеря емкости из-за исчерпания ресурса аккумулятора

Далее разберем наиболее характерные случаи быстрой разрядки и их причины.

Почему автомобильный аккумулятор быстро заряжается и быстро разряжается?

Быстрая разрядка и зарядка аккумулятора указывает на снижение его емкости по одной из следующих причин:

  • естественного износа (возраст АКБ более 5 лет); , разрушения или замыкания активных пластин;
  • низкого уровня и/или плотности электролита.

Из-за чего быстро разряжается аккумулятор при выключенном зажигании?

Простой метод найти причину разряда аккумулятора при выключенном зажигании: видео

Наиболее вероятная причина быстрого разряда аккумулятора на машине – утечка тока, вызванная:

  • замыканием проводки;
  • неправильным подключением мощных потребителей;
  • активностью фоновых потребителей, не отключающихся из-за неисправности.

Как выяснить, почему идет быстрая разрядка аккумулятора при отключенном зажигании, читайте ниже.

Почему АКБ садится после первого запуска?

Причины быстрого разряда аккумулятора автомобиля после запуска мотора (одна или несколько прокруток стартера высаживают АКБ) чаще всего кроются в его износе (см. выше) или недозаряде. Иногда виновником могут быть неплотно затянутые или окисленные клеммы, на которых происходит большая утечка тока.

Новый аккумулятор быстро разряжается на авто — в чём проблема?

Новый и заведомо исправный аккумулятор чаще всего разряжается по таким причинам:

Окисленные клеммы явный признак плохого контакта

  • плохой контакт клемм с выводами АКБ или массы с кузовом;
  • неисправности генератора и/или его реле-регулятора;
  • утечка тока в сети.

Почему АКБ может разрядиться в дороге?

Обычно аккумулятор при езде разряжается из-за:

  • плохого контакта клемм или массового провода к кузову;
  • окисления или повреждения вывода генератора и его провода;
  • неисправности генератора;
  • отсутствия возбуждения генератора (может перегореть предохранитель возбуждения);
  • поломки реле-регулятора напряжения;
  • обрыва ремня генератора или срыва его шкива.

Как найти и устранить причину разряда аккумулятора автомобиля

В большинстве случаев для того чтобы определить, почему идет разрядка аккумулятора, достаточно мультиметра. Универсальный алгоритм поиска источника разряда:

Если генератор выдает недостаточный ток заряда, можно установить трехуровневое реле-регулятор

  1. Осмотреть клеммы АКБ и места контакта вывода «-» с кузовом и мотором автомобиля. При выявлении слабой затяжки, окислов – зачистить места контакта, затянуть рекомендованным моментом и смазать для профилактики.
  2. Проверить нагрев клемм и силовых проводов сразу после запуска (или в процессе). Если провода не справляются и перегреваются – заменить их на более толстые, сечением минимум 16 мм².
  3. Убедиться в отсутствии утечки по корпусу аккумулятора. Для этого при снятой отрицательной клемме соединить один щуп с положительным выводом батареи, а другой поочередно с различными участками корпуса. Напряжение должно быть околонулевым.
  4. Проверить напряжение зарядки на клеммах аккумулятора при 2000 об/мин, сравнить с напряжением между выводом генератора (обозначается +, BAT, B, B+, 30) и кузовом или клеммой массы (-, B-, D-, M, E, GND, GRD, 31). Если напряжение заряда ниже 13,8 В или выше 14,8 В, найти и устранить причину перезаряда или недозаряда. В случае если на аккумулятор приходит значительно меньше (на 0,5 В и более), чем дает генератор на выходе – проверить контакт его вывода с АКБ, восстановить плотный контакт или заменить провод.
  5. Замерить ток фонового потребления на выключенном зажигании. Для этого надо включить мультиметр в режим измерения постоянного тока 10 А (обычно для этого выделено отдельное гнездо «+» для щупа), снять любую клемму с АКБ и соединить один щуп с выводом батареи, а второй – с клеммой (полярность щупов значения не имеет). В норме потребление в состоянии покоя не должно превышать 100 мА (0,100 А). Если больше – ищите виновника.
Читайте так же:
Рекомендации при установке сигнализаций

Поиск утечки тока с помощью мультиметра и токовых клещей

Если в ходе диагностики выявлено значительное потребление тока в состоянии покоя, выявляем дефектную цепь следующим способом (удобнее проводить эту процедуру с помощником):

  1. Подключаем вольтметр в разрыв между клеммой и соответствующим выводом батареи.
  2. Поочередно извлекаем предохранители из блока в салоне или в моторном отсеке, наблюдая за показаниями вольтметра. При удалении отвечающего за неисправную цепь предохранителя ток утечки снизится.
  3. Последовательно осматриваем защищенную извлеченным предохранителем цепь на предмет оголенных участков изоляции, замыканий, окислов, контактов с массой, проверяем подключенные к ней устройства.

Что делать, если аккумулятор быстро разряжается в машине: диагностика и устранение проблем

  • Осмотреть контакты клемм с выводами АКБ, провода массы с “кузовом”, проводов генератора.
  • Измерить сопротивление силовых проводов, убедиться в целостности изоляции, отсутствии перегрева при старте мотора.
  • Проверить АКБ нагрузочной вилкой.
  • Зачистить окисленные и загрязненные клеммы, подтянуть ослабшие крепления.
  • Заменить поврежденные или не подходящие по сечению провода.
  • Заменить неисправную или изношенную батарею.
  • Проверить напряжение на АКБ при работе мотора на 2000 об/мин (должно быть не ниже 13,8 вольт).
  • Проверить соединение клеммы «-» АКБ с кузовом и мотором.
  • Отремонтировать генератор, его реле-регулятор или проводку.
  • Восстановить нормальный контакт с массой.
  • Измерить ток утечки на стоячей машине с выключенным зажиганием.
  • Устранить КЗ, отключить мощный фоновый потребитель и т. д.
  • Проверить напряжение зарядки АКБ.
  • Измерить ток утечки и найти виновника повышенного расхода.
  • Отремонтировать цепь зарядки (генератор, реле-регулятор, проводка).
  • Устранить КЗ, убрать или правильно подключить источник фонового потребления энергии.
  • Проверить целостность, состояние, натяжение ремня генератора.
  • Проверить напряжение на выходе генератора при 2000 об/мин и выше.
  • Проверить чистоту и затяжку клемм АКБ, массового провода и проводов генератора.
  • Натянуть или заменить ремень генератора. или заменить генератор, его реле-регулятор, при недостаточном или избыточном напряжении зарядки.
  • Очистить и затянуть клеммы АКБ для надежного контакта.

Частые вопросы автовладельцев

Как проверить разряд аккумулятора в машине?

Аккумуляторная батарея автомобиля не должна терять более 10% своей емкости в течении двух недель. Активность потери заряда зависит от нескольких факторов одновременно. Проверить вероятность возникновения разряда из-за износа батареи или уровня и качества электролита можно визуальным его контролем. Для проверки разряда в результате загрязнения корпуса либо утечки на паразитный потребитель нужен мультиметр.
Выставив режим измерения тока до 10A нужно в разрыв минусовой клеммы автомобиля, которая одевается на клемму АКБ, подсоединить щупы мультиметра. Чтобы узнать идет ли разряд на корпус, понадобится установить прибор в режим измерения напряжения, и один щуп держать на клемме аккумулятора, а вторым водить по корпусу. Чем значения больше тем быстрее садится батарея.

Почему разряжается аккумулятор на машине?

Быстрее всего АКБ автомобиля садится когда начали разрушаться пластины, и произошло осыпание активной массы либо замкнули или же возникло замыкание в проводке. Чуть медленнее аккумулятор будет садиться если его не заряжает генератор или машина делает короткие поездки в зимний период.

Что может разряжать аккумулятор за ночь?

Утечка тока на какой-то потребитель либо корпус самой аккумуляторной батареи одна из самых распространенных причин когда АКБ разряжается за ночь до того уровня, что не в состоянии запустить двигатель. Такая проблема может сильно усугубиться нестабильной зарядкой от генератора, низкой плотностью электролита, сильным морозом или же снижением емкости аккумулятора в результате его старения.

Читайте так же:
Работы по установке пожарной сигнализации сро

Из-за чего вдруг резко «садится» даже свежий аккумулятор

Практически каждый водитель знаком с ситуацией, когда автомобиль не заводится по причине разряженного аккумулятора. Если батарея старая, замена неизбежна, но, если проблема возникла с недавно купленным АКБ, стоит задуматься.

  • Запускать двигатель;
  • Помогать генератору переносить большие нагрузки;
  • Обеспечивать электроэнергией приборы сети даже при выключенном моторе.

1. Неисправности генератора.

Если генератор по причине поломки не передаёт необходимого заряда аккумулятору, батарея полностью разрядится вскоре после остановки транспортного средства.
Чтобы выявить неполадку, необходимо проверить работоспособность реле генератора с помощью мультиметра. После запуска стандартного оборудования и дополнительных приборов напряжение в сети должно быть равно 13-14В. Если это показание меньше, заряда необходимого уровня не поступает — генератор неисправен.

  1. Деформация или разрыв ремня генератора;
  2. Недостаточный уровень натяжения ремня;
  3. Сломанный регулятор напряжения;
  4. Неисправность диодного моста.

2. Низкая температура

Зима — самый непростой период в жизни аккумулятора. Именно в это время батарея в машине разряжается чаще. Дело в том, что электролит на морозе становится гуще, в результате чего, контакт сильно ухудшается.

Чтобы не заводить машину на морозе с “прикуриванием”, стоит регулярно отслеживать уровень электролита и его заряд. Нормальный показатель плотности электролита можно отследить по специальной таблице, которую можно найти в свободном доступе в сети.

В связи с угрозой полной разрядки АКБ при эксплуатации автомобиля зимой следует соблюдать одно важное правило: не оставляйте батарею без заряда на холоде, плотность заряда в этом случае может стать больше на 0,01 — 0,03 гр/куб.см. Лучше перенести аккумулятор в теплое место. Ответственные водители даже заносят источник питания домой.

3. Утечка электрического тока

Часто причиной быстрой разрядки АКБ становится утечка тока. Обычно такое явление возникает по следующим причинам:

— Присутствие окислов выводах, проводящих ток;
— Изношенный изоляционный слой или поврежденная электрическая проводка;
— Неисправность автомобильной электрической сети.

Как обнаружить утечку тока покоя аккумулятора?

  1. Вытащите ключ из замка зажигания;
  2. Опустите стекла и закройте двери автомобиля, поскольку при проверке источника питания происходит блокировка центрального замка;
  3. Отключите штатное оборудование и все приборы, подключенные к электрической цепи;
  4. Снимите минусовой токопроводящий вывод;
  5. Измерьте ток утечки посредством уже упомянутого мультиметра. В норме прибор должен показать 15-70 мА.
  6. В случае, если вы наблюдаете более низкое значение, можно поочередно вытаскивать предохранители и «отследить», как меняется сила тока. Не удается? Обращайтесь к мастерам автосервиса!

4. Короткое замыкание в аккумуляторе

Что водители делают не так?

Случается, что разряжается аккумулятор на автомобиле и из-за необдуманных действий водителей. Классический пример: оставленные на ночь включенными фары. В авто отечественных марок отслеживать выключение лампочек придется самостоятельно, а вот иностранные производители позаботились об удобных автоматических системах.

Что касается аккумуляторов, которые эксплуатируются более 3-5 лет, их разрядка может наступить вследствие выработки ресурса батареи. Напомним, что со временем источник питания теряет электрический заряд, а также его ёмкость становится меньше.

Естественный износ происходит по причине сульфатации кислотно-свинцовых аккумуляторов — в процессе накопления солей на внутренних пластинах. Сокращение рабочей площади выводов ведёт к ухудшению проводимости и контакта с электролитом.

Как предотвратить быстрый разряд аккумуляторной батареи?

В первую очередь, необходимо сократить количество коротких поездок. Частый запуск двигателя приводит к большим затратам электроэнергии из бортовой сети, которая попросту не успевает пополнится новым зарядом к следующему запуску.

Для нормальной работы штатных потребителей энергии автомобильный аккумулятор регулярно подзаряжают с помощью зарядного устройства. Полный заряд батареи вредит элементу и ведёт к потере емкости и сокращению ресурса, даже нового АКБ.
Не лишней будет и проверка электролита. Помимо уровня контролируется и состояние вещества. Пластины, изготовленные из свинца, должны быть полностью скрыты электролитическим составом. Подобное техническое обслуживание и профилактические мероприятия помогут продлить ресурс батареи и сохранить ее емкость в течение всего срока службы.

Если вы замечаете, что слишком быстро садится аккумулятор на машине, ее торопитесь искать причину под капотом самостоятельно, без досконального знания схемы устранить исправность не получится. Более того, можно еще и усугубить ситуацию. В случае обнаружения неполадок аккумуляторной батареи, проводки, сопутствующих предохранителей и других элементов обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные специалисты проведут грамотную диагностику, проверят состояние клемм аккумулятора и измерят напряжение в сети с помощью качественного вольтметра. Ремонт любых систем выполняется в соответствии с рекомендациями производителей, точно в срок и по разумной цене.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector