Sheloil.ru

Шелл Оил
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевое колесо — регулировка, устройство, подогрев, функции

Рулевое колесо — регулировка, устройство, подогрев, функции

На автомобиле устанавливается рулевая колонка, регулируемая по высоте (рис. 3.4.1).


Рис. 3.4.1. Регулировка положения рулевого колеса

Регулировка положения рулевого колеса производится в следующем порядке:
• переместите блокирующий рычаг 2 на себя;
• путём перемещения рулевой колонки вверх/внизустановите рулевое колесо 1 в удобное для Вас положение по высоте;
• переместите рычаг 2 от себя, убедившись, что он полностью блокирует рулевую колонку.

Запрещается проводить регулировку положения рулевого колеса во время движения автомобиля.

Звуковой сигнал (клаксон, "бибикалка")

зона расположения звукового сигнала в руле
Рис. 3.4.2. Включатель звукового сигнала

Включатель звукового сигнала показан на рисунке 3.4.2 и выделен цветом.
Активация звукового сигнала осуществляется путем нажатия на крышку модуля надувной подушки безопасности водителя (НПБВ) в верхней части — в зоне, выделенной цветом.

• Активировать звуковой сигнал ударом по крышке модуля запрещается!
• Во избежание разрыва крышки модуля надувной подушки безопасности водителя (НПБВ) не пытаться активировать звуковой сигнал ниже рекомендованной зоны, выделенной цветом.

Принятые меры по корректному обращению с выключателем звукового сигнала продлят срок службы модуля НПБВ.

В случае непринятия Вами рекомендаций по корректной активации звукового сигнала изготовитель не несет ответственности за дальнейшее состояние и эксплуатационные характеристики модуля НПБВ Вашего автомобиля.

Дополнительные блоки управления


Рис. 3.4.3. Дополнительные блоки управления (в вариантном исполнении)

В вариантном исполнении на рулевом колесе расположены дополнительный блок управления (рис. 3.4.3) системами «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости» (блок А), а также блок управления аудиосистемой/мультимедийной системой и обогревом рулевого колеса (блок В).
Дополнительный блок управления А показан на рисунке 3.4.4:


Рис. 3.4.4. Блок управления А

1, 2, 3, 4, 5, 6 — Кнопки управления системами «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости». См. раздел «Системы «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости».

Варианты исполнения дополнительного блока управления В показаны на рисунке 3.4.5:

блок кнопок управления на руле


Рис. 3.4.5. Блок управления В (в вариантном исполнении)

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 — Кнопки управления аудиосистемой или мультимедийной системой. См. раздел «Аудиосистема» или «Мультимедийная система».
8 — Включение/отключение функции обогрева рулевого колеса (в вариантном исполнении).

Примечание. Кнопки дополнительных блоков управления А и В для вариантов исполнения с функцией обогрева рулевого колеса имеют подсветку (при включении зажигания).

Обогрев руля


Рис. 3.4.6. Зоны обогрева рулевого колеса (в вариантном исполнении)

В вариантном исполнении рулевое колесо может иметь функцию обогрева. Зоны обогрева показаны на рисунке 3.4.6. При включенном зажигании подогрев рулевого колеса включается нажатием кнопки alt=»кнопка подогрева руля» width=»26″ height=»28″ />расположенной на дополнительном блоке В. Включение подтверждается оранжевым свечением сигнализатора на кнопке />.

Используйте обогрев только при заведенном двигателе.
Длительность работы обогревателя руля контролируется блоком управления и зависит от температуры окружающей среды. Также можно принудительно отключить обогрев повторным нажатием на кнопку или включить повторно, в случае необходимости, после автоматического отключения.

Читайте так же:
Ryobi триммер регулировка карбюратора

зона подогрева руля
Рис. 3.4.7. Зоны максимального обогрева рулевого колеса

Обогрев охватывает весь диаметр обода рулевого колеса, за исключением участков сшива кожи по внутреннему диаметру. Выделенные на рисунке 3.4.7 зоны подогреваются быстрее и до большей температуры, чем другие участки.

Регулировка рулевой колонки ВАЗ

Регулировка рулевой колонки ВАЗ

Главной частью автомобиля, отвечающей за безопасность на дороге, является рулевая колонка. Она отвечает за нужное направление движения машины, и от её работы во многом зависит ваша жизнь и безопасность участников движения.

Поэтому следует внимательно следить за исправным состоянием редуктора, рулевых наконечников, шлицевых соединений. В «классических» моделях автомобилей «ВАЗ» применяется червячный редуктор. При вращении руля в редукторе вращается так называемый червяк и передает вращение ролику, который, в свою очередь, поворачивает рычаг, связанный с рулевыми тягами. Со временем заводские регулировки в зацеплении пары «червяк – ролик» нарушаются, и рулевое управление становится легким.

Одновременно увеличивается свободный ход руля. Свободный ход, или люфт, – это когда руль вращается, но не воздействует на колеса. Это обычно приводит к тому, что для того, чтобы повернуть колеса, требуется больший угол или люфт поворота рулевого колеса. Это особенно неудобно при езде по прямой, так как автомобиль начинает «рыскать» по шоссе. Не следует упускать время при появлении этой неисправности. Если запустить эту «болезнь», то придется менять весь редуктор и никакая регулировка уже не поможет. А редуктор в сборе довольно дорогостоящая деталь. К тому же отрегулировать зазор между червяком и роликом совсем несложно в гаражных условиях.

Регулировка рулевой колонки ВАЗ

Для регулировки следует поднять капот моторного отсека, снять защитный колпачок, который защищает регулировочные детали. Под колпачком вы увидите контрящую гайку и регулировочный винт. Возьмите ключ гаечный на 19, шлицевую отвертку (плоскую) и попросите кого-нибудь вам помочь.

Колеса у автомобиля должны быть установлены прямо.

Гаечным ключом отворачиваем на пол оборота гайку и отверткой вращаем винт.

Регулировка рулевой колонки ВАЗ

При закручивании винта ролик будет прижиматься к червяку, и зазор уменьшится. В то время, пока вы будете заворачивать винт, ваш помощник будет покачивать руль и чувствовать, как уменьшается свободный ход. Он должен уменьшиться максимально, но руль должен вращаться легко. Как только вы добились нужного результата, то обязательно затяните контрящую гайку и опять проверьте люфт. Если люфт в норме и вращается руль легко, то проверните колеса до крайнего правого и левого положения. Не должно быть каких-то заеданий или заклиниваний. Не стоит чрезмерно уменьшать зазор, потому что возможны подклинивания рулевого управления, особенно в крайних положениях, что очень опасно в движении при прохождении поворотов.

Читайте так же:
Стенд для проверки и регулировки форсунок м 106

В том случае, если регулировка не помогла, следует поменять редуктор целиком. Другие регулировки или замена каких-то частей редуктора обычно приводят только к лишним расходам.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ своими руками.

Регулируем высоту руля

Самый эффективный способ сделать катание на велосипеде более удобным — отрегулировать высоту выноса и руля. Часто, велосипед с рулем, который нельзя отрегулировать по высоте менее управляемый и недостаточно комфортный. Велосипедисты экспериментируют с высотой седла, давлением в покрышках, настройками подвески, но не все подозревают о преимуществах правильной установки высоты руля. Читайте наше подробное руководство как самостоятельно отрегулировать высоту руля. Высоту руля измеряют относительно высоты седла. Так, гонщики часто устанавливают руль ниже чем седло, наоборот, любители комфортного катания стараются поднять руль выше.

Отметим, что низко установленный руль снижает центр тяжести байка. Вы сильнее нагружаете переднее колесо, увеличиваете тягу. Помимо этого, низкое положение руля равномернее распределяет вес велосипедиста между колесами, что особенно актуально во время подъемов в гору. Эти особенности еще более заметны на велосипедах с большими колесами (29er).

Но стоит и оговориться: слишком низкое положение руля ухудшает контроль над байком. К счастью, вы легко можете экспериментировать с высотой руля самостоятельно и совершенно бесплатно. Мы предлагаем вам подробное руководство по регулировке высоты руля на современных горных и шоссейных велосипедах, где используется безрезьбовой вынос. Если у вас вынос руля крепится к штоку вилки на болтах. то скорее всего у вас именно такая система, о которой мы расскажем ниже.

Мы подробно описали все действия по фотографиям.

Время: 15 минут
Оценка навыков: легко
Стоимость: бесплатно

Инструменты, которые понадобятся для регулировки высоты руля:

— Набор шестигранников
— Если вы работаете с легкими компонентами или из карбона, мы рекомендуем использовать ограничитель натяжения, чтобы не сорвать резьбу
— Для некоторых выносов понадобятся торксы T20 или T25

Самый простой способ настроить высоту руля — это использование специальных проставочных колец, которые обычно есть на каждом велосипеде.

Этот байк оснащен двумя кольцами и коническим кольцом для увеличения высоты руля. Если вы желаете установить вынос пониже — коническое кольцо можно заменить на короткую проставку.

Проставочные кольца обычно устанавливаются на все велосипеды (от 20 до 30мм), для того чтобы можно было быстро изменить высоту выноса и руля простым перемещением колец над или под вынос. Болты используются стандартные, с шестигранной головкой.

1. Начните с того, что зафиксируйте колесо своего байка, а затем ослабьте болты крепления выноса к рулевой трубе вилки.

2. Снимите крышку рулевой колонки. Как правило, ключ на 5мм или 4мм.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать линзовые фары

3. Снимите вынос с рулевой трубы вилки.

4. Решите для себя на какую высоту опустить вынос и уберите соответствующее количество колец.

5. Установите вынос руля обратно на рулевую трубу и сверху наденьте те кольца, которые вы сняли из-под выноса.

Убедитесь, что после установки колец от верхнего края кольца до рулевой трубы имеется зазор 3-5мм. Это будет говорить о том, что у вас осталось достаточно места для того, чтобы затянуть рулевую колонку без люфтов. Если этого зазора нет, то убедитесь, что вы установили все кольца из тех, что сняли из-под выноса или добавьте еще колес (в случае, если вы меняете вынос и у него меньшая высота крепления).



6. Теперь установите крышку рулевой колонки и затяните болт
до того момента, пока не почувствуете достаточного сопротивления. Вывесите переднее колесо, держа велосипед за верхнюю трубу рамы и проверьте насколько мягко вращается руль. Эта крышка требуется для предварительной затяжки рулевой колонки. Слишком слабая затяжка оставит люфт, который может испортить подшипники и чашки. Слишком сильная затяжка может ухудшить управляемость из-за недостаточного вращения руля. Идеальная затяжка — когда, при отсутствии люфта, вывешенное под углом колесо поворачивается под собственной массой.

7. Затем выровняйте вынос руля, чтобы он стоял в одной плоскости с колесом (руль стоял прямо)

8. Как только руль выровнен — затяните крепление выноса руля к рулевой трубе вилки. Обычно для этого используется натяжение 5-8 Нм

9. Еще раз проверьте люфт рулевой колонки. Сделать это очень просто: поставьте велосипед на колеса, зажмите передний тормоз и покачайте велосипед вперед-назад. Если вы не чувствуете свободного хода (люфта), а также при вывешивании колеса набок, руль проворачивается под собственной массой колеса — все выполнено верно. Если же обнаружен люфт, аккуратно растяните болты крепления выноса, затем затяните еще немного крышку рулевой колонки, выровняйте руль и снова затяните болты выноса.

10. Теперь протестируйте новую высоту руля, покатайтесь на байке.

ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ ВЫНОС РУЛЯ

Если же высоты прокладочных колец вам не хватает, можно просто перевернуть вынос руля. Большинство горных велосипедов комплектуется выносами руля с небольшим подъемом. Можно легко опустить руль, просто перевернув вынос. Это очень просто и как это сделать описывают действия выше. Но для того, чтобы перевернуть вынос необходимо еще открутить руль (обычно 2 или 4 болта на передней части выноса)

11. Велосипед должен надежно стоять на месте. Открутите болты выноса, которые закрепляют руль (обычно два или четыре болта).

12. Освободите вынос от руля, затем совершите действия 1-4, которые мы описывали выше.

13. Снимите вынос с рулевой трубы и переверните его. Снова установите на велосипед, но уже в перевернутом состоянии.

Читайте так же:
Айфон синхронизация времени по интернету

14. Теперь закрепите руль на установленном наоборот выносе. Для затяжки болтов используйте усилие от 4 до 8 Нм. Убедитесь, что все болты равномерно затянуты и зазоры крышки выноса одинаковые как сверху, так и снизу (см. изображение).

Выполните действия от 3 до 7 (см. выше), чтобы правильно затянуть рулевую колонку и вынос руля.

Теперь вы можете проверить новое положение руля в действии. Регулировка положения руля индивидуальна и может занять достаточно времени, чтобы определить идеальную посадку. Но когда вы добьетесь чего хотите — ваши навыки управления байком значительно повысятся.

При создании публикации использовались изображения с ресурса Bikeradar.com
Текст (с) bike4u.ru — Любительский велоспорт on-line

/> bike4u Веломастерская 30754

Комментарии (4)

Сергей Владимирович Шуваев 16 апреля 2018 22:04

1.1.3. Volkswagen Polo. Регулировка сидений, рулевого колеса, выключатель зажигания.

Передние сиденья автомобиля оснащены регулировками, благодаря которым водитель и передний пассажир могут установить их в удобное для себя положение.
Водитель должен регулировать положение своего сиденья только на неподвижном автомобиле, потому что регулировка во время движения может привести к неожиданному перемещению сиденья и потере контроля над автомобилем.
Перед регулировкой положения сиденья следует убедиться, что никакие предметы не помешают его перемещениям.

Volkswagen Polo седан

Для смещения водительского сиденья в продольном направлении необходимо поднять скобу, расположенную под подушкой сиденья, и сдвинуть сиденье по салазкам вперед или назад. После установки сиденья следует отпустить скобу и убедиться в надежной фиксации сиденья. Отрегулировать сиденье водителя в продольном направлении следует так, чтобы педали нажимались до конца слегка согнутыми ногами. На стороне сиденья, обращенной к двери, расположены элементы регулировки наклона спинки и высоты сиденья (только для сиденья водителя).

Volkswagen Polo седан

Расположение элементов регулировки водительского сиденья: 1 – рычаг регулировки высоты; 2 – рычаг регулировки наклона спинки.

Для регулировки наклона спинки сиденья необходимо повернуть назад рычаг 2 и перевести спинку в нужное положение. После отпускания рычага спинка должна зафиксироваться. Для регулировки положения сиденья по высоте следует потянуть рычаг 1 вверх или нажать на него вниз один или несколько раз, пока сиденье не придет в нужное положение. Для правильной посадки на сиденье нужно отрегулировать положение подголовника по высоте так, чтобы его верхний край находился не ниже уровня глаз, а в идеале – на одном уровне с теменем головы. Если такую регулировку выполнить не удается, то для людей невысокого роста подголовник следует опустить до упора, а для людей высокого роста – поднять до упора. Для поднятия подголовника следует выдвинуть его из спинки на нужную высоту, а для опускания…

Volkswagen Polo седан

…«утопить», нажав на фиксатор. После регулировки высоты подголовник должен быть надежно зафиксирован. При необходимости подголовник можно снять, нажав на фиксатор. Для удобной посадки водителя на автомобиле предусмотрена регулировка рулевого колеса, за счет изменения положения рулевой колонки по вылету и углу наклона.
Запрещается регулировать положение рулевого колеса во время движения автомобиля, т. к. рулевая колонка может неожиданно переместиться, что приведет к потере контроля над автомобилем.

Читайте так же:
Регулировка клапанов мотоцикла зубр

Volkswagen Polo седан

Расположение рычага, фиксирующего рулевую колонку.
Для изменения положения рулевого колеса нажимаем на рычаг вниз. При этом рулевая колонка получает возможность перемещаться в определенных пределах вверх/вниз и вперед/назад. Зафиксировать ее в удобном для себя положении водитель может, переведя рычаг в верхнее положение до упора. Ненадежная фиксация рулевой колонки может привести к ее неожиданному смещению во время движения и, как следствие, к аварии. Отрегулировать положение рулевого колеса следует так, чтобы оно было развернуто к груди, а не к лицу водителя, а расстояние между колесом и грудью водителя составляло не менее 250 мм и чтобы держать колесо можно было слегка согнутыми в локтях руками за внешний край обода в точках,соответствующих 9 и 3 часам на циферблате часов.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ (ЗАМОК) ЗАЖИГАНИЯ

Выключатель (замок) зажигания расположен на рулевой колонке с правой стороны. Выключатель оборудован противоугонным устройством, блокирующим рулевой вал после вынимания ключа из замка.

Volkswagen Polo седан

В этом положении замка…

Volkswagen Polo седан

…в него можно вставить и извлечь ключ зажигания. В таком положении замка, независимо от того вставлен в него ключ или нет, под напряжением находятся цепи питания центрального замка, габаритных огней, освещения номерного знака и подсветки приборов, плафона освещения салона, аварийной световой сигнализации и головного устройства звуковоспроизведения. При вынимании ключа зажигания может сработать механизм запирающего противоугонного устройства, блокирующий вал рулевого управления. На автомобиле с автоматической коробкой передач ключ можно вынуть из замка зажигания, только если селектор АКП находится в положение Р. Чтобы заблокировать вал рулевого управления, необходимо извлечь ключ из замка зажигания и повернуть рулевое колесо в любую сторону до щелчка запорного элемента. Чтобы разблокировать вал, следует, вставив ключ в замок зажигания и слегка покачивая рулевое колесо вправо и влево, повернуть ключ по часовой стрелке до следующего фиксированного…

Volkswagen Polo седан

…положения включения зажигания. В этом положении замка зажигания напряжение подается на цепи питания всех потребителей электроэнергии, кроме стартера. Для включения стартера…

Volkswagen Polo седан

…нужно повернуть ключ по часовой стрелке. После пуска двигателя необходимо отпустить ключ зажигания и он автоматически вернется в положение включения зажигания.
Во избежание потери автомобилем управляемости не выключайте двигатель и не вынимайте ключ из замка зажигания во время движения автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector