Sheloil.ru

Шелл Оил
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Практическое занятие на тему Регулировка рулевого управления с гидроусилением

Практическое занятие на тему «Регулировка рулевого управления с гидроусилением»

Цель: Сформировать практические навыки по регулировке гидроусилителя рулевого управления. Закрепить теоретические знания по устройству рулевых управлений с гидроусилителем тракторов и автомобилей.

Оборудование и материалы .

1. Трактор МТЗ-82, Т-150К, автомобиль ЗИЛ-130

2. Комплект инструментов

3. Обтирочный материал.

4. Плакаты по устройству изучаемых узлов

4. Учебная литература.

Теоретический обзор.

При повороте рулевого колеса, вправо золотник 14 (рис.1, б) отключает полость Б цилиндра от бака и соединяет с насосом 6, Под давлением жидкости перемещается поршень-рейка и зубчатый сектор с валом 16 рулевой сошки. Аналогично этому, когда рулевое колесо вращается влево, давление создается в полости А (рис. 1, в) цилиндра. При повороте для снижения противодавлений в противоположных полостях цилиндра они сообщаются с баком.

Гидроусилитель начинает действовать в тот момент, когда сопротивление колес повороту создает на гайке рулевого механизма реактивное усилие, превышающее силу предварительного сжатия пружин и давления масла на плунжеры 13, которые стремятся удержать винт 15 рулевого, механизма в нейтральном положении.

Источником энергии для гидроусилителя служит роторный насос 6. При неработающем насосе рулевой механизм работает без гидроусилителя, так как шариковый клапан 12 соединяет линии давления и слива.

Рулевой механизм соединен с рулевым валом карданным валом, с двумя шарнирами. Насос гидроусилителя приводится в действие при помощи клиновидного ремня от шкива коленчатого вала.

hello_html_7d9aa205.png

Рис. 1. Схема работы гидроусилителя рулевого привода автомобиля ЗИЛ-130

а — нейтральное положение; б, в — перемещение цилиндра соответственно вправо и влево; 1 — сапун; 2, 3 — фильтры; 4, 7 — перепускные клапаны; 5 — коллектор; 6 — насос; 8 — предохранительный клапан; 9, 10, 11 — отверстия; 12 —шариковый клапан; 13 — реактивный плунжер; 14 —золотник; 15 — винт; 16 — вал сошки; 17 — картер; А, Б — полости.

На рисунке 2 показана схема гидроусилителя рулевого управления тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 с приводом механизма автоматической блокировки дифференциала.

При движении трактора прямо (нейтральное положение золотника) усилие на червяке 13 (рис. 2; а) отсутствует или недостаточно для сжатия пружин 10 ползунов 9; тогда пружины 10 удерживают, золотник 6 в среднем, нейтральном положении и гидроусилитель отключен. Между рулевым колесом 16 и управляемыми колесами 14 существует только механическая связь. Масло из бака 2 насосом 3 подается через нагнетательный трубопровод 4 и выточки золотника 6 в обе полости А и Б цилиндра 24, а также по маслопроводу 25 через фильтр 1 в бак 2.

При повороте трактора вправо (рис. 2, б) и влево (рис. 2, в) на червяк 13 действует усилие, превышающее силу предварительного сжатия пружин 10, центрирующих золотник 6, поэтому внутренние шайбы упорных шарикоподшипников 5 перемещают золотник б в осевом направлении. Поток масла, поступающий из насоса 3 в нагнетательный маслопровод 4, может попасть только в одну из полостей гидравлического цилиндра 24; при правом повороте (рис. 2, б) через заднюю выточку золотника и в полость Б; при левом повороте (рис. 2, в) через переднюю выточку золотника и в полость А. Давление масла в цилиндре перемещает поршень 26 со штоком 23 и рейкой 22. Далее усилие передается через сектор 17, поворотный вал 19 и сошку 18 на рулевую трапецию и колеса 14. Предохранительный клапан 12 ограничивает давление в системе до 8 МПа.

Через золотник датчика 21 автоматической блокировки дифференциала жидкость из насоса 3 по масдопроводам 25 может поступать в камеру муфты сцепления механизма блокировки дифференциала. Это зависит от положения крана, находящегося слева на корпусе гидроусилителя. Кран имеет две позиции; «выкл» и «вкл» (блокировка выключена и включена). Дифференциал автоматически разблокируется при повороте колес на угол, больший 8°.

hello_html_514abf9d.png

Рис. 2. Схема работы гидроусилителя рулевого управления тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82:

а — нейтральное положение; б, в — поворот соответственно вправо и влево; 1 — фильтр; 2—бак; 3 — насос; 4, 25 — маслопроводы; 5 — гайка; 6 — золотник; 7 — крышка; 8 — шарикоподшипник; 9 — ползун; 10—пружина; 11 — корпус; 12 — предохранительный клапан; 13 — червяк; 14 — управляемое колесо; 15 — регулировочная втулка; 16 — рулевое колесо; 17 — сектор; 18 — сошка;19 — вал; 20 — муфта механизма блокировки дифференциала; 21 — датчик; 22—рейка; 23 — шток; 24—цилиндр; 26 — поршень; 27 — корпус; А, Б — полости; К — камера.

Читайте так же:
Регулировка света фар на ипсуме

Гидроусилитель трактора’ Т-150К состоит из гидронасоса 8 (рис. 3) марки НШ-50, клапана расхода 7 и предохранительного клапана 6, рулевого механизма 4, распределителя 13 с червяком 11 и золотником 12, запорных клапанов 2, гидравлических цилиндров 1, бака 9, тяги обратной связи 16, рулевого колеса 15 и трубопроводов для соединения гидравлических узлов. Масло, залитое в бак 9, засасывается насосом 8 и через клапан расхода 7 подается к распределителю 13 рулевого механизма 4. В зависимости от положения золотника 12 распределителя 13 масло сливается в бак или через запорные клапаны 2 поступает в одну, из полостей цилиндра 1.

hello_html_25619a28.png

Рис. 88. Схема рулевого управлений трактора Т-150К:

1— гидроцилиндр; 2 — запорный клапан; 3 —сошка; 4 — рулевой механизм; 5 — сектор; 6— предохранительный клапан; 7 — клапан расхода; 8—. гидронасос; 9 — бак; 10 — заливная горловина; 11 — червяк; 12 — золотник; 13 — распределитель? 14 — колонка; 15 — рулевое колесо; 16 — тяга обратной связи.

1. На автомобиле рассмотрите место установки рулевого управления.

2.Проведите регулировки гидроусилителя трактора МТЗ-82.

2. Ответить на контрольные вопросы.

Порядок выполнения работы.

Непосредственно на автомобиле рассмотрите место установки агрегата рулевого управления. Пользуясь плакатами, разрезами и схемами, изучите устройство гидроусилителя рулевого управления ЗИЛ-130 (рис. 1).

Зазор в зацеплении поршень-рейка и сектора отрегулируйте смещением в осевом направлении вала сошки. При сборке рулевого мехнизма в винтовые канавки гайки, винта, и желобы заложите шарики.

Для золотника 14 отверстие в корпусе клапана управления выполнено большей длины, вследствие чего золотник 14 и винт 15 могут перемещаться в осевом направлении на 1 мм в каждую сторону от среднего положения. Шесть реактивных пружин и плунжеров 13 удерживают золотник 14 в среднем положении.

Когда автомобиль движется прямо, чему соответствует нейтральное положение золотника (рис. 1, а), полости А и Б цилиндра соединены с насосом 6 и его баком.

Проведите регулировки гидроусилителя трактора МТЗ-82.

При регулировке осевого разбега вала заверните до упора регулировочный винт, предварительно ослабив контргайку, затем отверните на 1/8. 1/10 оборота и законтрите его контргайкой.

Для регулировки зацепления червяк 13 — сектор 17 ослабьте болты крепления регулировочной втулки 15, поверните втулку по часовой стрелке до упора и затем против часовой стрелки на 5. 6 мм по наружному диаметру фланца втулки. Затяните болты крепления. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии заеданий при повороте рулевого колеса в обе стороны до упора. При необходимости увеличьте зазор в зацеплении, поворачивая втулку против часовой стрелки до тех пор, пока не будет исключено заедание.

Регулировку зацепления сектор 17 — рейка 22 проведите путем удаления регулировочных прокладок под фланцем упора до получения зазора между упором и рейкой, равного 0,1. 0,3 мин.

Затяните сферическую гайку 5 (рис.2) червяка моментом 0,2 МПа, затем отверните на 1/10. 1/12 оборота и зашплинтуйте.

Изучите устройство гидроусилителей других тракторов.

Контрольные вопросы

1. Назовите детали рулевого управления автомобиля ЗИЛ-130.

2. Расскажите об устройстве и принципе действия гидроусилителя рулевого привода автомобиля ЗИЛ-130.

3. Для какой цели служит гидроусилитель рулевого управления?

4. Опишите устройство, работу и регулировки гидроусилителя трактора МТЗ-82.

В.М.Котиков,А.В.Ерхов.Тракторы и автомобили:учебник для учреждений СПО/2-е изд.-М.:Издательский центр «Академия»,2014

В.А.Родичев.Грузовые автомобили:7-е изд.- М.:Издательский центр«Академия»,2009.

В.А.Родичев.Тракторы:8-е изд.- М.:Издательский центр«Академия»,2009.

В.В.Курчаткин.Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве: .- М.:Издательский центр«Академия»,2003.

Подключение Дозатора МТЗ-82

Подключение Дозатора МТЗ-82

Следующий шаг — удаляется червяк машины и вместо него монтируется вал дозатора.


Подключить механизм.

Также насос регулирует напор и силу воды во всей системе, кроме этого насосная станция позволяет создать запас водных ресурсов, а также защищает систему водоснабжения от вредных гидроударов.

Читайте так же:
Регулировка подачи топлива культиватора

Потом насос проверяют и после этого устанавливают насос дозатора на мтз в систему гидравлического усиления.

Следует отметить тот факт, что система гидрообъемного техуправления имеет в своем составе следующие компоненты: переходник-адаптер, кронштейн для монтажа гидроэлемента цилиндр , системы каналов, рычаги, насос с типом работы дозирующий, специальный набор пальцев, а также сами гидроцилиндры.

Распределитель состоит из корпуса 10 , гильзы 5 и золотника 3 , соединенного шлицами с хвостовиком привода вала рулевой колонки.

Запускают двигатель и поворачивают рулевое колесо из одного крайнего положения в другое.

Признак правильной затяжки гайки — отсутствие зазоров между золотником и кольцами подшипника и отдачи рулевого колеса возвращение золотника в нейтральное положение после прекращения его вращения влево. Также встречаются другие неисправности насоса дозатора: Когда происходит поворот колеса руля, то должно, соответственно, происходить поворачивание колес машины.
Дружим гур с дозатором мтз 82 с блокировкой.

Насос-дозатор МТЗ: эффективное и простое управление трактором

Техническое обслуживание рулевого управления МТЗ, МТЗ заключается в периодическом контроле уровня масла в корпусе гидроусилителя и его замене, смазывании карданных шарниров рулевого привода, контроле состояния резьбовых соединений рулевого привода и рулевых тяг, сошки и поворотных рычагов, крепления сектора, проверке и регулировке свободного хода рулевого колеса. Только после этого возможен его монтаж в непосредственно систему техгидроусиления.
Скорее всего золотник подает состав на тот цилиндр, который должен быть без состава.

Смазка шарниров производится через пресс-масленки в конических пальцах Затем зажать насосный элемент в тисках при помощи штуцеров и опустить.

Если его мало, то эффективность работы насоса технического дозатора будет значительно снижена. Механизм включает гидрораспределитель, героторный дозирующий узел и клапаны: по два противоударных, антикавитационных и обратных, а также один предохранительный.

На тракторах с ГОРУ используется гидравлический привод блокировки дифференциала заднего моста с краном управления Б в литературе встречаются такие названия — кран блокировки заднего моста ГОРУ Б или кран МТЗ блокировки дифференциала ГП , расположенным под наклонной частью основания кабины.

Смазка шарниров производится через пресс-масленки в конических пальцах Установить механизм в систему гидравлического устройства усиления.

Для установки используют потайные болты.

В крышке 11 установлен грязесъемник 13, уплотнения штока 14 и 15 и направляющие кольца 16, исключающие трение штока и крышки.
Обзор насоса дозатора МТЗ

Видео по установке дозатора на МТЗ 80, 82

Со временем узлы техники изнашиваются, особенно, если трактор сменил нескольких хозяев. Вторая возможная причина — большой объём воздуха в гидросистеме, что может привести к холостой работе оборудования.

Снять уплотнительные кольца и крышки.

Все сальники должны быть установлены на свои места. Обратный клапан — обеспечивает функционирование насоса-дозатора в режиме ручного управления в качестве ручного насоса при неработающем насосе питания.
/>
Благодаря этому происходит постоянное поджимание подшипников к торцам шестерен, в следствии чего, не допускаются зазоры между торцами шестерен и подшипниками. Второй причиной проблемы может быть истирание уплотнительных прокладок на цилиндрах, отвечающих за поворот машины. Этот кран предоставляет возможность для блокировки руля на нестабильных дорожных участках, что улучшает проходимость транспорта. Демонтировать червяк автомобиля.

Принцип работы насос-дозатора При работающем двигателе масло благодаря масленому насосу НШ передаётся к насосу-дозатору. В проушинах корпуса и штока установлены шарнирные сферические подшипники 7 , имеющие каналы на внутреннем кольце для смазки поверхностей трения через масленку в пальце. В крышке 11 установлен грязесъемник 13, уплотнения штока 14 и 15 и направляющие кольца 16, исключающие трение штока и крышки.

Описание установки дозатора (ГРУ) трактора МТЗ.


Затягивают болт 5. Также в комплект состава входит качающий узел и распределитель.

Также встречаются другие неисправности насоса дозатора: Когда происходит поворот колеса руля, то должно, соответственно, происходить поворачивание колес машины. Удерживая рукой фильтр 13, выворачивают редукционный клапан и снимают сливной фильтр. При снижении давления масла в сливной гидролинии ниже 0,08 МПа по причине отсутствия потока масла из-за недостаточного уровня масла в маслобаке, выхода из строя питающего насоса или обрыва шлангов датчик срабатывает, и на блоке контрольных ламп загорается контрольная лампа аварийного снижения давления масла в гидросистеме ГОРУ красного цвета. Если клапаны насоса забьются грязью и прочими частичками, то они не смогут обеспечить пропускание жидкости по системе и регулирование давления. В случае поломки одной из них, масло постоянно подается на один из цилиндров, и руль поворачивается соответственно.

Читайте так же:
Приспособа для регулировки клапанов сделай сам

Можно купить готовую насосную станцию, но лучше собрать её самостоятельно — в таком случае она будет работать эффективнее так как её элементы буду подобраны в соответствии с задачами, которые необходимо решить при организации системы водоснабжения. Поршень крепится на штоке гайкой 2, которая стопорится кернением пояска в пазы штока 6. Проверить объем масла и рабочей жидкости. Дозатор данного вида оснащен мембраной, которая выполняет роль стенки, через которую рабочая жидкость всасывается и поступает в нужные отделы в процессе колебаний.
Как переделать гур МТЗ,на дозатор!

Устройство агрегата

При снижении давления масла в сливной гидролинии ниже 0,08 МПа по причине отсутствия потока масла из-за недостаточного уровня масла в маслобаке, выхода из строя питающего насоса или обрыва шлангов датчик срабатывает, и на блоке контрольных ламп загорается контрольная лампа аварийного снижения давления масла в гидросистеме ГОРУ красного цвета.

В крышке 6 установлены манжета 9 грязесъемник , направляющие штока 13 , исключающие трение штока и крышки, и уплотнения штока

Смазка шарниров производится через пресс-масленки в конических пальцах

Насос техдозатор будет находится на нейтрале если система не получает воздействия — в таком случае он будет позволять проходить жидкой среде сразу в сторону слива. Видео по установке дозатора на МТЗ 80, 82 Список необходимых деталей: 1.

Устройство и принцип действия дозатора

Основы выбора предусматривают обязательный учет производительности, норму рабочего давления особенности жидкости концентрация, вязкость, плотность. Давление настройки противоударных клапанов — от 20 до 21 МПа. К основным признакам относятся следующие факторы.

Предусматривает применение планетарного редуктора обратной связи. Шток гидроцилиндра через конический палец 10 соединен с поворотным рычагом 9 левого колесного редуктора, а корпус гидроцилиндра соединен с кронштейном 13, установленным на корпусе ПВМ.

Дозатор рулевого управления мтз 1 — крышка; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — подшипник; 4 — корпус; 5 — ведущая шестерня; 6 и 8 — манжеты; 7 — ведомая шестерня; 9 — пластина. После срабатывания противоударного клапана в полость гидроцилиндра всасывается масло. Ремонт насоса дозатора своими руками обязателен, как уже говорилось выше, в случае загрязнения системы контура гидроусиления. Системы клапанов противоударного типа нужно чтобы настраивать уровень давления, непосредственно, внутри путей-магистралей, они активируются только в случаях сильной нагрузки, например, на плохих грунтовых дорогах.

Обратный клапан — обеспечивает функционирование насоса-дозатора в режиме ручного управления в качестве ручного насоса при неработающем насосе питания. Также такая картина будет наблюдаться при нагнетании насосом воздуха и плохом приводе питательного насоса от мотора трактора. Шарниры закрыты от загрязнения втулками 19 и защитными резиновыми чехлами Распределитель II состоит из гильзы 5, набора пластинчатых пружин 11 и золотника 3, соединяемого шлицами с хвостовиком приводного вала рулевой колонки.
Рулевая колонка мТз модернизация

Тракторы Deutz-Fahr

Немецкий бренд Deutz-Fahr специализируется на выпуске сельскохозяйственной техники, тракторов. Золотое правило производителя – вкладывать средства в развитие и инновационные разработки. Как результат, из конвейера сходит современная и надежная с/х техника, которая облегчает работу и в разы увеличивает производительность. По всему миру сегодня эксплуатируется около 1 млн. тракторов бренда.

Продукция

Бренд выпускает большое количество с/х техники, самые востребованные – тракторы, системы точного земледелия и комбайны.

Сегодня выпускаются тракторы следующих серий:

  • 6G.
  • 9 серия TTV.
  • 6 серия.
  • 7 серия. . . . .
  • Agrotrac 130/150/170. .
  • Agrofarm G410/430. . .
  • Agroclimber F.
  • Agroplus F-V-S.

Системы точного земледелия используются на многих современных с/х предприятиях. Автоматизированное управление и синхронизация операций существенно увеличивает эффективность работ. Deutz-Fahr предлагает надежную и высокоточную автоматику. Система точного земледелия от Deutz-Fahr это:

  • Прием сигналов с использованием всех спутниковых систем, в том числе корректирующих.
  • Единый интерфейс для всех процессов и областей применения. Его диагональ может быть 8 или 12 дюймов.
  • Системы рулевого управления представлены визуальным, рулевым механизмом с усилителем.
  • Высокоточное секционное управление, которое исключает наложения и пропуски.
  • Возможность полной автоматизации управления данными.
  • Внедрена система безопасности для крупных тракторов, камеры имеет большой угол обзора.
    .
  • HTS 6060/6090/6095. .
Читайте так же:
Настройка синхронизации времени на компьютерах домена

История и востребованность

История бренда началась значительно раньше, чем в 1977 году, который фигурирует во многих источниках. Главным действующим лицом стал Николаус Август Отто, который основал первое в мире предприятие, специализирующееся на производстве двигателей в 1864. Уже в 1890 году придумали молотилку. Спустя 4 года выпущен первый трактор Deutz с бензиновым двигателем мощностью 26 л.с. В 1927 году произведен первый дизельный трактор Deutz МТН222, собственно он и стал началом серийного производства стандартных и привычных сейчас тракторов.

С 1936 году небольшие с/х предприятия уже стали использовать механизацию и ее лицо – Deutz F1V 414, с мощностью 11 л.с.

В 1937 году приобретен Klöckner, который стал Klöckner-Humboldt-Deutz или просто KHD. Эта компания становиться крупнейшим конгломератом Рейха. На тот момент KHD работала во всех сферах связанных с производством двигателей.

С 1949 года запущено производство трактора с дизельным мотором и воздушным охлаждением Deutz F1514 и F2514. Уже в 1955 году произведен 100 тысячный экземпляр.

1961 – начало сотрудничества с Fahr AG. Оно стало возможным за счет обмена доли акций компании KHD. В 1968 KHD покупает часть акций Fahr AG и появляется бренд, который сегодня узнаваем во многих странах – Deutz-Fahr.

В 1977 году поставлены на серийное производство двигатели серии DX, которые уже спустя год официально представили. Это были дизельные двигатели с 5 и 6 цилиндрами. Мощность их варьировалась от 80 до 160 л.с. Чуть позже, в 1980 году серия пополнилась также 4 цилиндровыми моделями.

В 1990 году запущено производство тракторов AgroXtra. 1991 год комбайн серии Topliner.

1995 год стал знаковым, ведь именно в это период к корпорации присоединилась итальянская группа SAME. Полное названием компании стало выглядеть так: SAME Deutz-Fahr или SDF. Также выпущена серия Agrotron.

В 1996 году решено перенести производственные мощности из Кельна в Лауинген. В том же году представили кормоуборочный комбайн Gigant 400. Дальнейшая история в большей мере связана с выпуском новой техники, а именно:

  • 2001 – Agrotron TTV с бесступенчатой трансмиссией.
  • 2004 – запущено производство погрузчиков Teleskoplader и роторного комбайна
  • 2009 – стартовал выпуск серии Agrotrac. Предназначена она для стран с более лояльными нормами по выбросам в атмосферу газов.
  • 2013 – серия комбайнов С9000.

Последнее знаменательное событие в истории бренда произошло в 2017 году, когда начал работать самый современный тракторный завод в Европе. Основная специализация – техника мощностью 130 л.с.

Агрегаты Deutz-Fahr востребованы в с/х практически во всех странах мира, а особенно в России и СНГ. Их полюбили за производительность, современность, мощные и экономичные двигатели. После отечественных тракторов и комбайнов многие оценили и комфортные условия оператора.

Сертификаты

Вся продукция бренда оснащена сертифицировано системой ISOBUS и TIM. Также техника получила необходимые сертификаты соответствия на тракторы и двигатели, используемый в агрегатах. Это подтверждает их безопасность и надежность.

Принцип работы и нюансы монтажа насоса-дозатора на МТЗ

Насос дозатор МТЗ — это составляющая часть гидрообъемного комплекса, управляющего трактором. Он способствует правильному распределению жидкости и ее подаче к гидравлическим цилиндрам, что, в свою очередь, значительно упрощает управление трактором.

Это позволяет оператору прикладывать намного меньше усилий для поворота колеса, что очень важно при сильной загруженности трактора.

1 Какой принцип работы насоса МТЗ?

Насос дозатор МТЗ выпускают на тракторном заводе в Минске. Производителем было максимально упрощено устройство агрегата для обеспечения хорошей износоустойчивости механизмов и простоты в обслуживании. Агрегат включает 3 главные комплектующие части:

  • корпус с клапанным блоком;
  • особый качающийся узел;
  • механизм распределения.

Устройство насоса дозатора ГУР МТЗ

Устройство насоса дозатора ГУР МТЗ

В качающемся узле насоса — несколько частей: неподвижный статор и ротор, к которым подходит золотник устройства. Золотник крепится 2 пружинами и соединяется с валом колонки руля. Двигаясь, рулевая колонка приводит в движение золотник и, смещаясь относительно центральной оси, осуществляет поставку масла внутрь насоса.

Особый клапанный блок корпуса содержит противовакуумные, предохранительные, обратные и противоударные клапаны. Обратные клапана требуются в случае отказа гидравлического мотора. Тогда клапаном перекрывается сливной канал системы гидравлического усиления, мешая перемещению жидкости. Предохранительные клапаны регулируют давление в системе маслопровода.

Противовакуумные клапаны способствуют перемещению масла в гидравлические цилиндры при авариях в системе. Противоударными клапанами регулируется давление в магистралях при очень большой нагрузке при движении по неровным участкам трассы.

Устанавливать насос дозатор необходимо на технику, движущуюся со скоростью не выше 50 км/ч, а располагать в объёмном гидравлическом приводе машины.

Воздействуя на управляющую систему, насос дозатор осуществляет подачу рабочей жидкости к гидроцилиндру и усиливает действия оператора. При отсутствии воздействия на управляющую систему положение насоса становятся нейтральным, и он пропускает жидкость непосредственно к сливной системе.
к меню ↑

2 Как правильно выполнить установку насоса дозатора?

При установке насоса дозатора на МТЗ 80 и МТЗ 82 выполняется частичная замена системы ГУР (гидравлического управления руля) на ГОРУ (гидравлическое объёмное рулевое управление).

В комплект ГОРУ входят:

  • особый кронштейн гидравлического цилиндра;
  • усиленная тяга руля;
  • 2 рычага;
  • гидравлические цилиндры на передний мост с комплектом пальцев;
  • насос дозирующий;
  • особый переходник для насоса;
  • каналы высокого давления.

Комплект для установки ГУР на трактор МТЗ

Комплект для установки ГУР на трактор МТЗ

Если необходимо, также покупают кран, блокирующий дифференциал механизма ГОРУ. Его применяют, чтобы заменить блокировку, используемую на ГУР. Этот кран предоставляет возможность для блокировки руля на нестабильных дорожных участках, что улучшает проходимость транспорта.
к меню ↑

2.1 Алгоритм установки

  1. В первую очередь снимают коробку ГУР (распределитель). Для этого необходимо снять рычаги управления, потом изъять пластины пыльников, уплотнители и пыльники. Потом нужно снять крышки и вытянуть золотники.
  2. На следующем этапе меняют подшипники, если имеющиеся износились.
  3. Снимают червяк агрегата.
  4. На место червяка устанавливают вал дозатора.
  5. Устройство для дозировки прикручивают к необходимой планке. Для установки используют потайные болты.
  6. Потом насос проверяют и после этого устанавливают насос дозатора на мтз в систему гидравлического усиления.

Остальной комплект ГОРУ меняют до того, как будет произведена установка агрегата.
к меню ↑

2.2 УСТАНОВКА АГРЕГАТА НА МТЗ СВОИМИ РУКАМИ (ВИДЕО)

3 Неисправности насоса

Всякая неисправность дозатора на мтз 82 или системы объёмного управления руля может вызвать осложнения в функционировании управляющей системы. Для восстановления работоспособности системы необходимо чёткое понимание того, что именно пришло в негодность. Об этом можно судить по таким признакам:

  1. Неустойчивость переднего моста говорит о том, что ось поворотного вала сместилась. Также это может указывать на то, что в узлах агрегата или в тяге управления руля образовались зазоры.
  2. Для того чтобы поворачивать руль, необходимо прикладывать больше усилий. Причина — малый объём масла в дозаторе. Вторая возможная причина – большой объём воздуха в гидросистеме, что может привести к холостой работе оборудования.
  3. Произвольное изменение положения колеса руля. Руль может поворачиваться сам из-за неправильного расположения золотника в насосе. Нейтральное положение золотника зависит от 2-х растягивающих пружин. Если одна из них поломается, возможна постоянная подача масла на один из цилиндров, что вызовет поворот руля.
  4. Плохой упор при повороте или его отсутствие. Это может объясняться недостаточным количеством масла в дозаторе, что ухудшает его работоспособность. Ещё одна причина этой неисправности – износ прокладок уплотнения на цилиндрах, которые отвечают за поворот автомобиля.
  5. Поворот колеса трактора в противоположную сторону при повороте руля. Это вызвано неправильным соединением выводов к гидроцилиндрам автомобиля с насосом дозатором, что приведёт к подаче масла на другой цилиндр и усилится другая сторона.

Схема установки насоса дозатора

Схема установки насоса дозатора

Также к неисправности может привести загрязнение контура гидравлического усиления.

Если клапаны насоса забьются грязью и прочими частичками, то они не смогут обеспечить пропускание жидкости по системе и регулирование давления. Итогом будет снижение работоспособности системы, и она может сломаться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector