Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена моторедуктора печки на ВАЗ 2110: правила установки

Замена моторедуктора печки на ВАЗ 2110: правила установки

Как известно, система отопления в любом автомобиле играет огромную роль. Модель отечественного автопроизводства ВАЗ 2110 исключением не является. При выходе из строя хотя бы одного элемента, функциональность всей системы может быть нарушена.

Сегодня мы поговорим про моторедуктор печки. Он отвечает за закрытие и открытие заслонки вашего отопителя в машине. Открытие и закрытие определяется по сигналам от системы управления отопителям. Так воздух внутри салона может охлаждаться или нагреваться по мере необходимости.

У моторедукторов для ВАЗ 2110 есть одна важная особенность. В зависимости от года выпуска, конфигурация этого элемента существенно отличается. Потому важно заранее определить, какой именно моторедуктор стоит на вашем авто, прежде чем совершать покупку и замену.

Замена моторедуктора печки на ВАЗ 2110: правила установки

Причины поломки

Если моторедуктор вышел из строя, тогда вы не сможете регулировать температуру внутри салона своего авто путем управления системой отопления.

Чтобы проверить работу элемента, можно подать от аккумулятора электроэнергию непосредственно на двигатель редуктора при среднем положении. Аналогичным путем выполняется проверка функциональности контроллера. Если он ломается, тогда регулировать температуру также становится невозможным.

Выход из строя моторедуктора (МР) может быть связан с такими причинами:

  • Нарушилась целостность электрической цепи. Это означает, что на двигатель не подается напряжение, а потому моторедуктор не способен работать должным образом;
  • Возник дефект в автономном блоке управления печкой. Из-за этого редуктор не обеспечивает подачу воздуха требуемой водителем температуры.

Замена моторедуктора печки на ВАЗ 2110: правила установкиСтарый образец

Замена микромоторедуктора

Для выполнения замены элемента вам потребуется выполнить несколько не особо сложных мероприятий. Потому вовсе не обязательно обращаться на станции технического обслуживания и платить за их услуги большие деньги.

  1. Первым делом снимите жабо.
  2. Далее демонтируется вакуумный усилитель тормозов.
  3. После этого нужно еще снять педальный узел.
  4. Теперь приступаем к демонтажу старого микроредуктора вместе с пластиковым компонентом.
  5. На место сектора заслонки следует установить новый микромоторедуктор. Там вы увидите аналогичный квадрат.

Замена моторедуктора печки на ВАЗ 2110: правила установкиРасположение устройства

Практика показывает, что для замены микроредуктора не требуются особые навыки, много времени и чрезмерные усилия. Однако аккуратность соблюдать никогда не забывайте.

А вот для того, чтобы установить заслонку вашего микромоторедуктора, потребуется пригласить помощника.

  1. Сначала подключаются контакты на новый микроредуктор, то есть моторчик.
  2. Проворачивая против часовой стрелки заслонку, вы тем самым включаете подачу холодного воздуха.
  3. Включите зажигание и поверните датчик системы управления печкой (САУО) в положение непосредственно напротив синей точки регулятора.
  4. Либо можно сделать наоборот, то есть проверить микро моторедуктор, установив датчик напротив красной точки, а заслонку повернуть до упора по направлению часовой стрелки.
  5. Микроредуктор проворачивается несколько больше требуемого, потому для правильной установки рекомендуется использовать специальный смазочный материал для квадрата.
  6. Установите моторчик таким образом, чтобы отверстия для саморезов совпадали.
  7. Вот теперь нужна помощь вашего товарища, поскольку его задачей будет прокручивать регулятор температуры и одновременно с этим надавливать на моторчик внутрь.
  8. Если квадратны совпадут, можно считать замену микромоторедуктора успешной. Теперь воздух должен поступать необходимой вам температуры внутрь салона.
  9. Не переживайте, если квадрат заходит не на всю длину используемой заслонки. Это нормальное явление, когда моторедуктор заходить примерно на треть. Такая установка никак не повлияет на работоспособность системы.
  10. Теперь остается вернуть саморезы на место и несколько раз покрутить микроредуктор — от синей метки к красной, и в обратной последовательности.
  11. Эти манипуляции позволят печке запомнить, какой рабочий диапазон имеет новый редуктор. Потому с его работоспособностью в будущем проблем не возникнет.

Если все сделать аккуратно и в соответствии с инструкцией, при поворотах заслонки микромоторедуктора вашей печки не будет вставать в требуемое положение. Включив устройство в режиме со значком «А», контроль и регулировка будут осуществляться в автоматическом режиме — с погрешностью не более 2 градусов.

Установка

Для установки моторедуктора вам потребуется определенный набор инструментов, в которых входят:

  • Рожковый ключ на 10 миллиметров;
  • Крестовая отвертка;
  • Гаечные ключи.

Не переживайте, если в вопросах самостоятельного ремонта автомобиля вы новичок. В замене моторедуктора нет ничего сложного.

  1. Извлеките стеклоочистители из предохранителя, чтобы получить доступ к устройству. Для этого нужно демонтировать контактную гайку, после чего освободить жабо.
  2. Перед вами откроется доступ к саморезам.
  3. По бокам жабо откручиваются две гайки, а затем извлекается из отсека электромотора редуктора резиновый уплотнитель.
  4. Отключите трубопровод жабо заслонки путем его отсоединения.
  5. Демонтируйте саморезы, которые держат терморадиаторы редуктора.
  6. Моторчик располагается слева в отеке редуктора заслонки, прямо возле тормозного усилителя.
  7. Далее нужно открутить нижний крепежный винт и снять электромоторчик.
  8. Выполнять сборку заслонки следует строго в обратной последовательности. Причем делать это только после того, как была произведена установка моторедуктора.
Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на калине 8 клапанов

Проверка функциональности

Проверка элемента заключается в проведении следующих мероприятий:

  • Первым делом установите левую ручку на позицию синей точки;
  • Подождите около 15 секунд;
  • Запустите двигатель;
  • Отключите контролер от разъема Х1 и измерьте сопротивления на двух контактах — Х1.4 и Х1.1.

В зависимости от типа контроллера, показатели должны быть соответствующими.

Измеряем температуру включения вентилятора на ВАЗ-2110: инжектор и карбюратор

Кнопка принудительного включения вентилятора радиатора на ВАЗ-2110 на руле

Поддержание нормальной рабочей температуры двигателя очень важно для сохранения его работоспособности. Мультяшная стрелка на щитке приборов, понятное дело, показывает температуру совсем не точно и выдаёт, скорее, ориентировочные показатели. Система же электронного управления двигателем ВАЗ-2110 с любым инжекторным мотором использует совсем другие данные, более точные. Они и влияют на рабочую температуру и на периодичность включения вентилятора охлаждения.

Когда включается вентилятор радиатора на ВАЗ-2110

Чтобы толком разобраться в том, как изменить температуру включения вентилятора на ВАЗ-2110 инжектор, необходимо точно знать заводские расчётные параметры и сам принцип включения вентилятора.

Шкала температуры охлаждающей жидкости на приборной панели автомобиля ВАЗ-2110

В карбюраторных двигателях вентилятор включался примерно на 100 градусах.

На карбюраторных моторах 2110 старого образца вентилятор включался при помощи термобиметаллического датчика. Он был установлен непосредственно в банке радиатора и настроен на определённую температуру. Поскольку нормальная рабочая температура антифриза 80-90 градусов , то и биметаллическая пластина замыкала контакты примерно при 100-105 градусах .

В инжекторных десятках вентилятор запускается совсем по-другому. Возле термостата установлены два датчика температуры — один с одним проводом, второй с двумя. Первый отвечает только за стрелку указателя температуры, поэтому и спрос с него небольшой. Второй датчик с двумя проводами — рабочий. Именно он подаёт импульс на электронный блок управления двигателем, а тот уже подаёт питание на сеть электродвигателя вентилятора.

Схема включения вентилятора на ВАЗ-2110

Особенности датчика температуры

Однако надо понимать, что датчик температуры — это обычный преобразователь тепловой энергии в электрический изменяемый импульс. А точнее, при изменении температуры антифриза, меняется сопротивление датчика примерно в таком режиме:

Температура антифриза, °ССопротивление, Ом
100123
80215
60667
401459
203520
9420
-2028680
-40100700

Теперь становится понятным принцип работы системы включения вентилятора — ЭБУ получает определённый электрический импульс, когда температура достигает 110 °С (133 Ом) , и подаёт питание на двигатель вентилятора.

Как только сопротивление элемента датчика поднимается до 187 Ом (что соответствует 97 °С), питание с вентилятора снимается, двигатель остывает.

Как изменить температуру?

Со временем появляется все больше и больше нареканий на работу системы включения вентилятора охлаждения. Самая важная конструктивная недоработка — отсутствие нескольких режимов работы вентилятора и резкий пуск его двигателя . И действительно, в летнюю жару вентилятору приходится работать в полную силу, и это понятно. Однако чаще всего вентилятор выдаёт избыточную производительность, что приводит к быстрому охлаждению и частым запускам.

Это приводит к перегрузке бортовой сети по току.

Кроме того, стартовый порог температуры слишком высок, поэтому двигатель часто перегревается . К сожалению, изменить параметры запуска вентилятора можно только перепрошив электронный блок управления или модернизировав систему включения электродвигателя. Перепрошивка ЭБУ проводится у грамотного специалиста, при этом есть возможность установить любую желаемую температуру включения и выключения вентилятора.

Основные способы

Принципиальная схема подключения датчика вентилятора от карбюраторного двигателя в ВАЗ-2110 с инжекторным мотором

Схема включения дополнительного датчика вентилятора.

С изменениями режимов работы двигателя вентилятора тоже есть несколько решений. Самое простое из них — установка дополнительного датчика включения от карбюраторных двигателей (на схеме выше). Он настроен на включение при температуре 97-100 °С , чего будет вполне достаточно. А чтобы вентилятор работал в таком режиме в половину мощности, в цепь устанавливают сопротивление от ВАЗовского отопителя.

Таким образом, у модернизированного вентилятора будет несколько преимуществ:

  1. Температура включения вентилятора ниже штатной.
  2. Два режима работы — ½ и полная мощность.
  3. Менее шумная работа вентилятора.
  4. Меньше стартовая нагрузка на бортовую сеть.
  5. Более гибкий температурный режим работы двигателя.
  6. Сохраняется штатный режим включения вентилятора.

Таким образом можно доработать систему управления электровентилятором радиатора охлаждения ВАЗ-2110. Стабильной всем температуры и добрых дорог!

Печка — отопитель ВАЗ 2110 2111 2112: устройство, ремонт , конструкция печки

Вентиляция салона на ВАЗ десятого семейства — приточно-вытяжная: воздух подается в салон через отверстия в накладке ветрового окна (самопроизвольно — при движении автомобиля, или принудительно — при работе вентилятора печки — отопителя) и выходит через щели между обивками и внутренними панелями дверей и далее через отверстия в торцах дверей. В этих отверстиях установлены клапаны, пропускающие воздух наружу, но препятствующие его поступлению внутрь автомобиля. Такая конструкция улучшает теплоизоляцию салона.

Воздуховоды отопителя и элементы управления: 1 — воздуховоды обогрева задней части салона; 2 — облицовка тоннеля пола; 3 — воздуховоды обогрева ног; 4 — центральные сопла вентиляции салона; 5 — боковые сопла вентиляции салона; 6 — сопла обогрева стекол передних дверей; 7 — рычаг управления системой отопления салона; 8 — корпус воздухораспределителя; 9 — заслонка обогрева ног; 10 — заслонка обогрева ветрового стекла; 11 — отопитель.

Принцип работы отопителя печки на ВАЗ 2110 2111 2112

На ВАЗ 2110, 2111, 2112 кран отопителя отсутствует. Управление температурой в салоне осуществляется за счет воздушной заслонки, которая регулирует поток горячего воздуха в салон. Тосол поступает в печку и летом, из-за этого некоторые автолюбители дополнительно ставят кран для перекрытия подачи тосола в летний период эксплуатации. Система управления отопителем ВАЗ-2110 автоматическая, температура поддерживается с точностью до 2-х градусов Цельсия. Кроме того, управлять воздушной заслонкой предпочтительнее, чем краном (он может закисать или заклинивать).

Поступающий в салон воздух при необходимости подогревается, проходя через радиатор отопителя, и распределяется в соответствии с положением рукоятки управления потоками воздуха. Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло и — через перекрываемые заслонками дефлекторы — к боковым стеклам и в центральную часть салона. Также воздух подается к ногам водителя и сидящего впереди пассажира через две пары дефлекторов (одна пара — на уровне коленей, другая — у пола) и к ногам задних пассажиров через накладку на тоннеле пола и два воздуховода под передними сиденьями.

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна, только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.

Вентилятор имеет три режима работы: малая скорость, средняя и автоматический ее выбор (определяется блоком управления). Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — 14 А.

В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (максимальная скорость) или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) — на средней.

Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя — можно нарушить балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора.

Детали отопителя (ВАЗ 2110 2111 2112): 1 — электропневматический клапан; 2 — передний корпус воздухозаборника отопителя; 3 — водоотражательный щиток воздухозаборника; 4 — клапан управления заслонкой рециркуляции; 5 — заслонка рециркуляции воздухозаборника; 6 — задний корпус воздухозаборника отопителя; 7 — заслонка канала отопителя; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — радиатор; 10 — кожух радиатора отопителя; 11 — штуцер пароотводящего шланга; 12 — штуцер подводящего шланга; 13 — штуцер отводящего шланга; 14 — электродвигатель отопителя с вентилятором; 15 — корпус электродвигателя; 16 — опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем; 17- рычаг привода заслонки управления отопителем; 18 — микромоторедуктор привода заслонки; 19 — резистор; 20 — крышка кожуха отопителя.

Радиатор отопителя (печки) установлен под панелью приборов горизонтально, в пластмассовом кожухе, и состоит из двух пластмассовых бачков (левый — с пароотводным штуцером) и двух рядов алюминиевых трубок с напрессованными пластинами. В зависимости от положения заслонок, через радиатор проходит часть забираемого воздуха (в крайних положениях заслонок проходит весь воздух или не проходит вообще), остальная же его часть минует радиатор.
В отличие от прежних моделей ВАЗа, здесь отсутствует кран, перекрывающий поток охлаждающей жидкости через радиатор печки, таким образом, при работающем двигателе радиатор отопителя всегда нагрет. Такая конструкция обеспечивает малую инерционность системы при пуске (заданная температура воздуха достигается быстрее) и отсутствие протечек, связанных с негерметичностью крана.
Управление отопителем осуществляется по командам от электронного блока управления.

Работа (печки) отопителя в ручном и автоматическом режиме

Температура воздуха в салоне задается установкой ручки контроллера (датчиком температуры) на соответствующее деление шкалы (от 16°С до 30°С, с интервалом 2°С).
Блок считывает информацию о температуре в салоне с датчика температуры, расположенного на потолке и снабженного микровентилятором. Затем — в зависимости от разницы температур, он включает микромотор, управляющий заслонками отопителя. Микромотор снабжен датчиком положения заслонки отопителя (кольцевой резистор). Сигнал от датчика поступает на блок управления, который отключает микромотор, как только заслонка достигнет заданного положения.
Автоматический режим, то есть положение «А», на блоке управление добавляет к регулировке моторедуктора еще и регулиовку скоростью вращения вентилятора.

Настройка температуры подаваемого воздуха от отопителя

Для точной настройки блока управления на нем имеется подстроечный винт. Чтобы проверить точность регулирования температуры, закройте все двери и окна, поместите контрольный термометр рядом с температурным датчиком. Ручку управления вентилятором поставьте в положение А, а ручку температуры в соответсвии с температурой измеренной контрольным термометром. Если через 15 минут фактическая температура в салоне не будет соответствовать заданной, извлеките контроллер из гнезда и поверните регулировочный винт по часовой стрелке — для увеличения температуры и против — для уменьшения. После регулировки, снова проверьте работу блока управления.
Блок управления, температурный датчик с микровентилятором, микромотор и датчик положения заслонки отопителя неремонтопригодны и при выходе из строя должны заменяться новыми.

Возможные проверки и неисправности элементов печки отопителя ВАЗ 2110 2111 2112 и пути их устранения

Неисправность датчика температуры салона и контроллера в автомобилях ВАЗ 2110 2111 2112

1. При исправном датчике температуры салона алгоритм работы отопителя должен быть следующий: на максимуме (красная точка) — движение на открытие заслонки; на минимуме (синяя точка) — движение на закрытие заслонки, остальные положения фиксируются в зависимости от задания температуры датчиком температуры салона.
Чтобы увидеть ходит ли заслонка, лучше снять передние дефлекторы, у них по две пластмассовые защелки справа и слева (осторожно, при снятии не оторвите провод подсветки). После снятия дефлекторов прекрасно видно, ходит ли заслонка или нет, т.е. воздух идет через отопитель или нет. Кроме того, можно проверить и сопротивление датчика температуры салона.

Проверка датчика температуры салона на автомобилях ВАЗ 2110 2111 2112.

Характеристика температура — сопротивление у датчика температуры должна быть следующей:
при 22 С — 20Ом;
при 16 С — 25Ом.

Проверка контроллера отопителем (печкой)

Проверка контроллера заключается в следующем. Вытаскиваем из гнезда контроллер. Включаем зажигание, крутим ручку температуры и меряем напряжение на розовом и коричневом проводе (длинный разъем контроллера). Если напряжение меняется (должно включаться после изменения положения рукоятки температуры и выключаться примерно через 13 секунд), то контроллер исправен, если нет, то нужно менять контроллер.

Проверка микроредуктора ВАЗ 2110 2111 2112

Проверяем подводится ли напряжение к микроредуктору. Здесь не все так просто. Чтобы добраться до него нужно снять жабо. Открываем моторный отсек. Отвинчиваем шумоизоляцию, отвинчиваем две гайти на 10 крепления жабо, снимаем приводы дворников и отвинчиваем три шурупа крепления, что под круглыми заглушками и отодвигаем жабо, полностью снять которое мешает шланг омывателя. Видим два разъема. Один — датчик положения заслонки, а второй привод микроредуктора, к которму подходят коричневый и розовый провод.
Снимаем разъем, крутим рукоятки температуры и меряем напряжение. Если меняется, значит провод нигде не перетерся, если не меняется, то значит обрыв провода где-то в жгуте. Проверяем микроредуктор. Подаем 12 вольт от аккумулятора на разъем микроредуктора. Если не крутится, то однозначно — менять, если крутится, то просто окислились контакты в раъеме. Чтобы быть абсолютно уверенным в работоспособности редуктора, его можно снять, открутив три самореза его крепления (аккуратно, не уроните саморезы внутрь) и выводим микроредуктор вправо. Откручиваем, вынимаем проверяем. Если неисправен, покупаем новый. На микроредукторе стоит датчик его положения. Поэтому не волнуйтесь при установке, ничего настраивать не нужно. Контроллер сам поставит заслонку по датчику.

Типовые неисправности отопителя (печки) ВАЗ 2110 2111 2112 и возможные их решения

Отопитель ВАЗ 2110 работает только в одном положении, например — «2». В чем может быть проблема?

Скорее всего, возможны следующие неисправности. 1. На корпусе отопителя сгорел дополнительный резистор, который позволяет регулировать обороты — через него в положении «А» и «1» подключается вентилятор. В этом случае нужно добраться до отопителя (это возможно только из моторного отсека) и заменить резистор. 2. Отгорели провода внутри контроллера (для устранения требуется разобрать контроллер и заменить их). 3. Отошел провод в блоке реле, расположенном справа под капотом.

Из заслонок дует чуть теплый воздух (микромоторедуктор и заслонка рециркуляции исправны).

Необходимо проверить датчик температуры воздуха салона и уровень тосола, так как его низкий уровень влияет на температурный режим (тосол, антифриз может не попадать в «печку» или она может из за низкого уровня завоздушится). Также необходимо проверить термостат.
Кроме того, дополнительную информацию о отопителе и его контроллере можно посмотреть в статье «Электродвигатель отопителя ВАЗ 2110 2111 2112, настройка системы управления отопителем «

Ремонт печки (отопителя) ВАЗ 2110. Проверка датчика температуры воздуха на потолке: Вентилятор, который установлен на датчике температуры на положениях «MIN» и «MAX» блока САУО не вращается

С наступлением холодов многие начинают замечать, ВАЗ в что 2110 не работает печка. С каждый все днем больше вопросов, почему плохо печка греет ВАЗ 2110 или вообще греет не печка, а у некоторых из печки дует холодный Расскажу. воздух, как можно самому установить, перестала почему работать печка ВАЗ 2110, а как же так ее можно подчинить..

Для того, определить чтобы самостоятельно, почему не греет печка 2110 ВАЗ нужно хотя бы немного представлять, она как устроена и работает.. Попробую описать Система:

коротко отопления и вентиляции ВАЗ 2110

отопления Система и вентиляции десятки состоит из:
1) Контроллер система (САУО автоматического управления отопителем) или Блок называют САУО
Левой рукояткой (задатчик задается) температуры желаемая температура в салоне от 16 до 28С. В положениях крайних (синяя и красная точки) заслонка полностью отопителя закрывается или открывается, обеспечивая подачу соответственно холодного или горячего воздуха.
рукояткой Правой устанавливается режим работы вентилятора.

2) температуры Датчик воздуха салона (называют «потолочный воздуха датчик»).
В датчик встроен малогабаритный вентилятор.

3) МРЗО (Микромоторедуктор-01). ММР.
Старого образца до 2003г.в. (Цена 1 и 2) фото 1200р. Нового образца после фото.в. (2003г 3 и 4) Цена 600р.
Внутри ММР датчик есть положения вала (резистор). Смотри ММР взаимозаменяемость.

Настройка системы управления отопителем 2110 ВАЗ

Для увеличения точности поддержания салоне в температуры на блоке САУО предусмотрена возможность под подстройки датчик с помощью подстроечного потенциометра, под выведенного шлиц на боковой стенке корпуса Для.

  • 0, 2°С на для оборот контроллера 2110-8128020-01. Вращение часовой по потенциометра стрелке приводит к снижению температуры
  • 0, 3°С на для оборот контроллера 2110-8128020 (1303.Вращение). 3854 потенциометра по часовой стрелке к увеличению Принцип

температуры работы печки ВАЗ 2110:

Управление заслонкой: На основе полученной заданной и информации температуры воздуха контроллер управляет заслонки положением отопителя, подавая соответствующие сигналы на привода микромоторедуктор заслонки.

Управление скоростью вентилятора: получения для малой частоты вращения (все, последней кроме) служит дополнительный резистор (№2), который две имеет спирали с сопротивлением (0, 23 и 0, 82 Ом). При включении в питания цепь электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я вращения скорость вентилятора, если включена спираль скорость 0, 23 Ом – 2-я сопротивлением. При включении электродвигателя без ротор резистора вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (мин 4100-1).

Режим «А» на контроллере САУО в зависимости от температуры разности воздуха в салоне и датчика температуры в САУО блоке регулирует скорость вращения вентилятора (меняется скорость при разнице больше 5C между Режим). датчиками «А» на перемещение заслонки не влияет.

В крайних температуры положениях «MIN» и «MAX» на блоке САУО отопителя заслонка должна ездить независимо от показаний датчика потолочного.

Как определить причину, почему не печка работает ВАЗ 2110

Проблемы с печкой быть могут из-за отсутствия охлаждающей жидкости в Системе Двигателя Охлаждения (СОД):
Нужно проверить уровень антифриза/тосола в расширительном бачке. Проверить, чтобы система эта не была засорена и нормаьлно функционировала.

плохо Если работает печка, то причина может радиаторе и в быть отопителя:
Нужно убедиться, что печки радиатор горячий. Возможно причина в воздушной для, пробке ее устранения нужно заехать передними возвышенность на колесами и пару минут дать поработать средних на двигателю оборотах. Если не получается, то воспользуйтесь этой из инструкцией статьи.
Проверить радиатор отопителя на если, протекания необходимо то заменить его.

Если на слабо десятке дует печка, тогда скорее нужно всего просто заменить фильтр салона.
А того для, чтобы фильтр салона прослужил можно дольше установить защиту на воздухозаборник.

  1. В контроллере САУО (ремонту по инструкция блока управления САУО)
  2. В датчике воздуха салона на потолке
  3. В микромоторедукторе (в моторчике, либо в положения датчике вала)
  4. В заслонке отопителя (либо в рычагу ее к креплении ММР)


деталь Подменить на рабочую:
Самый простой способ чем в узнать причина неправильной работы печки — заменить это деталь на рабочую и проверить работоспособность.. блок Заменить САУО или потолочный датчик не займет и проблема у Вас не больше 5 минут, а вот с без микромоторедуктором снятия «жабо» и шумоизоляции моторного обойтись не щита. Поэтому его можно оставить на момент последний и начать с замены первых 2х компонентов самом.

На САУО деле покупать новую деталь не смог. Я обязательно договорится с продавцом, оставил залог и 5мин на заменил свой блок САУО на блок с определил и витрины причину.
Также можно позаимствовать контроллер рабочий САУО или потолочный датчик у Отключить.

соседа датчик воздуха салона:
Когда из дует печки холодный воздух или только или горячий вообще не понятно как перемещается возможно, то заслонка причиной плохой работы печки датчик является салона на потолке.
На некоторых контроллерах (по всех на моему кроме 1303.3854) при датчика отключении воздуха салона блок САУО сигналы посылает микромоторедуктору основываясь на выставленной на нем есть. То температуре после отключения датчика у Вас перестает просто работать режим «А» скорости вентилятора.

  1. Неисправен датчик контроллера температуры САУО (левая рукоятка);
  2. Неисправен положения датчик микромоторедуктора на отопителе, что менее Вывод.

Проверка датчика воздуха температуры на потолке:
Вентилятор, который установлен на температуры датчике на положениях «MIN» и «MAX» блока вращается не САУО.

Для проверки работоспособности датчика нужно температуры подать напряжение 1.2В на клеммы с обозначением «+» и «-«.

контроллера Проверка САУО:
Проверяем напряжение, для включаем этого зажигание, крутим ручку температуры и напряжение меряем на розовом и коричневом проводе (длинный контроллера разъем)

  1. Если блок САУО 1303.выпуска (3854 до 2001 г.), то напряжение снижается по таймеру сек 13+/-5 через. в положении «min», а в «max» напряжение всегда подается. Привод заслонок должен выдержать при все напряжении ММР 15В, но напряжение на должно ММР быть 10+/-1В по паспорту на контроллер.
  2. Если САУО блок 1313.3854, то ММР после 13 работы секунд в «min» или «max» выключается.

неисправный с заслонкой отопителя (печки) ВАЗ Вообще

  1. Заслонка старого образца — пластик с поролона из уплотнителям.
  2. Заслонка нового образца — металлическая с уплотнителем резиновым.

отопитель при положении задатчика контроллера МИН на «САУО» дует холодным, а на «МАКС» не дует при и ничего этом верхняя заслонка поднимается вверх максимально и закрывает доступ холодного воздуха, а теплый/горячий поток отсутствует, то возможно проблемы со нижней 2ой заслонкой, которая открывает горячий печки от воздух.

Если же звука перемещения заслонки возможно, то нет ее заклинило. Иногда заслонку перекашивает она или застревает из-за ржавчины. Можно попробовать заслонку пошевелить со стороны салона рукой не разбирая для, отопитель этого нужно снять центральный открутить, дефлектор пластиковые направляющие воздуха и пробовать ней к подлезть тонкой рукой 🙂
Если в лобовое дует стекло холодным/теплым, а в бока/ноги/горячим — лицо, тогда возможная причина в том, заслонка что не до конца перекрывает воздух с улицы. бывает Такое с заслонкой из пластика, она со временем из-за тепла воздействия перекашивается. Меняем ее на металлическую и проверяем, она чтобы закрывалась максимально вверх. Пример заслонки движения:

Увидеть как ездит заслонка сняв можно центральный дефлектор.

Бывает когда отопителя заслонка судорожно ездит туда-сюда на месте одном. Это причина неисправного датчика вала положения микромоторедуктора.

Пример, замены/ремонта заслонки верхней отопителя на автомобиле десятого семейства.

микромоторедуктора Проверка отопителя ВАЗ 2110

  • 800-для 1200Ом контроллеров 1303.3854, 1313.1333, 3854.3854
  • 3600-5000Ом для 1323 контроллера.3854
  • быть-5000Ом для контроллеров 1303.1313, 3854.3854, 1333.3854
  • 1200-для 1600Ом контроллера 1323.3854.

Проверить поступает ли блока от напряжение САУО до ММР можно лишь Жабо «сняв» и шумоизоляцию.
Микромоторедуктор находится справа от него. У отопителя один — датчик положения заслонки, а привод второй микроредуктора, к которому подходят коричневый и провод розовый.

Снимаем разъем, крутим рукоятки блоке на температуры САУО в салоне и меряем напряжение. напряжение Если меняется, значит провод нигде не если, а перетерся не меняется, то значит обрыв провода жгуте-то в где..


Проверяем сам микромоторедуктор
: Подаем аккумулятора от 12вольт на разъем микроредуктора. Если ММР не неисправный, то он крутится, а если крутится, то просто окислились разъеме в контакты.
Чтобы зачистить контакты нужно открутить моторедуктор. (три самореза) и вынуть вправо.

управление Ручное заслонкой отопителя ВАЗ 2110

Вам Если надоело разбираться в проблемах отопителя 2110 ВАЗ, которые связанны с алгоритмами определения тогда, положения можно переделать управление заслонкой ручной на отопителя режим.

Заключение

В зависимости от причин не работы правильной отопителя решение проблемы может нескольких от занять минут (к примеру, отключением датчика потолке на салона), до нескольких дней (когда придется облицовку разбирать и накладку ветрового окна и менять Для). микромоторедуктор выявления причины неисправности печки начинать стоит с простых путей решения (например, блок заменить САУО на рабочий), а длительные пути оставить решения на последок. Часто, причина скрывается в САУО блоке, который тоже можно отремонтировать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector