Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт регулировки громкости автомагнитола

Ремонт регулировки громкости автомагнитола

Устранение неисправностей в музыкальных центрах

В статье описаны способы устранения наиболее вероятных неисправностей, возникающих в музыкальных центрах и иной аналогичной бытовой аудиоаппаратуры: отказы или сбои в чтении компактдисков проигрывателя, нарушения в работе регулятора громкости или ЛПМ магнитофонов с реверсом, неисправности усилителей мощности и сетевого блока питания.

Занимаясь ремонтом музыкальных центров различных фирм (AIWA, JVC, LG и др.), приходится сталкиваться с рядом наиболее частых неисправностей, причем независимо от фирмы-производигеля. Хотя по опыту можно сказать, что аппараты более серьезных фирм, таких как MATSUSHITA, SONY и т. п., весьма надежны и выходят из строя значительно реже. Разумеется, многие неисправности возникают по вине пользователя, из-за небрежного обращения с аппаратом, однако есть ряд таких, причины которых связаны со старением деталей и узлов самого устройства, изнашиваемостью резины, окислением контактов, наличием слоя пыли и др.

Самая распространенная неисправность большинства музыкальных центров — ухудшение считывания данных или полный отказ чтения в проигрывателе звуковых компакт-дисков (CD-DA). В основном это происходит из-за загрязнения лазерной головки, старения и соответственно ухудшения прозрачности пластмассовой линзы. Нарушения работоспособности выражаются в том, что проигрыватель долго пытается прочесть начальные дорожки компакт-диска и, в конце концов, останавливается. Иногда ему удается идентифицировать диск и начать воспроизведение, однако возможны частые сбои во время звучания музыки.

При таких отказах в первую очередь следует проверить исправность самого лазера и прозрачность линзы 3 (на рис. 1 изображен упрощенный чертеж лазерной головки), а также устройство коррекции ошибки на электромагните 4. Для этого достаточно, не вставляя компакт-диск, открыть и закрыть каретку проигрывателя музыкального центра. Крышку самого аппарата, разумеется, нужно предварительно снять, чтобы была видна лазерная головка. Как только каретка переместится на свое место и начнет вращаться ротор двигателя привода диска, линза на лазерной головке должна двигаться вверх—вниз с помощью электромагнита. При этом, если посмотреть на линзу под некоторым углом, можно заметить тонкий луч лазера красного цвета. Выполнение всех перечисленных выше процессов свидетельствует о исправности лазерной головки. Чтобы устранить сбои в чтении компакт-дисков, иногда достаточно протереть мягкой тряпочкой поверхность линзы. Это следует делать очень аккуратно, чтобы не повредить линзу и не сорвать ее с крепления на электромагните. Если улучшения нет или оно незначительно, наиболее вероятно, что загрязнена не только линза, но и призма 2, находящаяся под линзой (см. рис. 1). Для очистки поверхности призмы необходимо извлечь лазерную головку из аппарата.

Линза и электромагнит закреплены на металлической пластине 1. Они могут быть прикрыты небольшим пластмассовым колпачком на защелках. Этот колпачок необходимо снять, затем отвинтить винты крепления 6, которые прижимают металлическую пластину к основанию 5. Аккуратно приподняв пластину, под линзой можно увидеть небольшое отверстие. Намотав на спичку небольшой кусочек ваты и обмакнув ее в спирт, протирают поверхность призмы. Затем очень аккуратно устанавливают на место металлическую пластину с линзой и прикручивают винтами 6. После этого закрывают электромагнит головки защитным пластмассовым колпачком и устанавливают головку на место. Очищенная таким образом лазерная головка в большинстве случаев начинает нормально считывать информацию с вращающегося компакт-диска. Если это не помогло, то, скорее всего, ухудшилась прозрачность линзы либо неисправен лазерный диод и требуется замена лазерной головки на новую.

В музыкальных центрах с магнитофоном, в котором есть автореверс движения ленты, могут возникать некоторые специфические нарушения в работе ЛПМ магнитофона. При нажатии на кнопку воспроизведения вал двигателя начинает вращаться, но через несколько секунд останавливается. В таких случаях перемотка может работать.

Эта неисправность происходит в основном из-за ослабления натяжения пассика между шкивами двигателя и ведущего вала магнитофона. В большинстве ЛПМ с автореверсом, применяемых в музыкальных центрах, вместо четырехдорожечной головки устанавливают двухдорожечную с механизмом поворота. Вращение головки при реверсировании направления перемещения ленты в магнитофоне требует определенного усилия в момент переключения. При ослаблении натяжения пассика (из-за старения резины) механизм поворота головки заклинивает в каком-либо положении и ЛПМ перестает работать. Подобная неисправность легко устраняется заменой старого пассика новым.

Еще одна неисправность, возникающая иногда в аппаратах с цифровым управлением, которые проработали несколько лет, проявляется в прекращении управления громкостью регулятором, расположенным на самом аппарате; при этом регулировка громкости с пульта дистанционного управления действует. Подобные отказы возникают потому, что в таких музыкальных центрах вместо обычных переменных резисторов — регуляторов громкости установлены специальные датчики — валкодеры, при вращении которых происходит замыкание соответствующих контактов, и процессор, в зависимости от направления вращения вала, изменяет усиление в тракте. При загрязнении или окислении этих контактов возникают сбои и нарушается нормальная регулировка громкости звука.

Устранение неисправности заключается в чистке контактов валкодера. Так как он находится на передней панели устройства, следует разобрать аппарат. На передней панели большинства музыкальных центров закреплена большая печатная плата, в которую и впаян валкодер — регулятор громкости. После демонтажа его разбирают, разогнув металлический каркас-крепление, затем промывают спиртом внутренние контактные дорожки, зачищают их от окисла ластиком (стирательной резинкой) и снова промывают спиртом. Перед сборкой смазывают контактные дорожки небольшим количеством смазки. Отремонтированный валкодер обычно работает нормально еще в течение нескольких лет.

Читайте так же:
Не могу отрегулировать клапана классика

Выход из строя усилителя мощности в музыкальном центре зачастую возникает в связи с неаккуратным обращением — замыканием выхода усилителя на общий провод или корпус. Так как в большинстве музыкальных центров усилители мощности выполнены на интегральных микросхемах, то ремонт может заключаться в банальной замене микросхемы на исправную. Однако могут быть случаи, когда найти аналогичную микросхему оказывается сложно, особенно там, где нет магазинов, торгующих импортными радиодеталями, а запастись заранее широким ассортиментом элементов нет возможности. Бывают также случаи, когда в результате сгорания микросхемы надпись на ней исчезла и определить тип микросхемы нет возможности. Если схему аппарата найти не удалось, отремонтировать аппарат можно, использовав вместо сгоревшей микросхемы TDA1557 или TDA1552. Эти микросхемы отличаются тем, что не требуют для работы никаких навесных элементов, и поэтому замена любого интегрального усилителя мощности на одну из этих микросхем потребует минимума работы. Выходная мощность этих микросхем — 2×22 Вт — соответствует большинству музыкальных центров средней стоимости.

До установки микросхемы TDA1557 или TDA1552 вместо неисправной в первую очередь проверяют соответствие напряжения питания в музыкальном центре напряжению питания самой микросхемы. Как правило, оно не превышает 15. 17 В, что вполне подходит. При отсутствии схемы музыкального центра с помощью осциллографа находят, на какие выводы микросхемы поступает входной сигнал. Включив воспроизведение с компакт-диска или кассеты и выставив регулятор громкости на максимум, дотрагиваются щупом осциллографа поочередно до контактных площадок в месте расположения старой микросхемы. Найдя сигнальные цепи, следует оценить амплитуду сигнала и в зависимости от этого использовать микросхему TDA1557 (чувствительность ее усилителей высока — 50. 100 мВ) или TDA1552 (при амплитуде сигналов до 250. 500 мВ). Следует обратить внимание, что входные сигналы на микросхему должны поступать через разделительные конденсаторы, расположенные на плате. Схема включения микросхем представлена на рис. 2. Как видно из схемы, на TDA1557 (TDA1552) подаются только питание и входной сигнал обоих каналов, а нагрузка подключается непосредственно к выходным выводам. Микросхему закрепляют на установленном на плате теплоотводе, к ее выводам припаивают провода, которыми и соединяют их с платой. Различные навесные элементы, использовавшиеся со старой микросхемой, можно не удалять.

На вход 11 микросхемы (см. рис. 2) нужно подать сигнал Stand-By, который управлял работой старой микросхемы. Его можно найти следующим образом. Подсоединяя по очереди к контактным площадкам в месте расположения старой микросхемы вольтметр или осциллограф, включают и выключают музыкальный центр кнопкой на передней панели и находят место, в котором при выключенном центре напряжение близко к нулю, а при включенном — к напряжению питания. Если этот сигнал найти не удается, то в крайнем случае вывод 11 (рис. 2) можно просто подключить к плюсовой шине питания микросхемы.

Мне доводилось менять выходные усилители в музыкальных центрах JVC и Panasonic (одна из торговых марок MATSUSHITA). Результаты подобной замены выходной микросхемы оказались хорошими. Если выходная мощность оказывается немного завышенной, то ее можно уменьшить до необходимого уровня, разрезав на плате музыкального центра дорожки в цепи входного сигнала перед разделительными конденсаторами и впаяв резистивные делители, показанные на рис. 3. Подбирая резисторы R1 и R3, добиваются получения выходной мощности, воспроизводимой громкоговорителями музыкального центра без искажений. Превышать выходную мощность больше прежней недопустимо, так как это может привести к выходу из строя динамических головок или блока питания музыкального центра. Если использовать в качестве R1—R4 резисторы для поверхностного монтажа, эту доработку можно сделать очень аккуратно, не испортив внешний вид платы.

Описанная замена усилителя мощности пригодна также и для ремонта УМЗЧ автомобильных магнитол; она позволяет существенно повысить качественные показатели и выходную мощность автомагнитолы среднего качества.

И наконец, еще одна неисправность, которая тоже встречается нередко, — это дефект сетевого трансформатора. При наличии схемы и известных значениях напряжения на вторичных обмотках трансформатора этот ремонт не представляет особой сложности, но если этой информации нет, могут возникнуть проблемы с заменой трансформатора или его перемоткой, особенно, если вторичных обмоток несколько.

Устранять эту неисправность нужно, начиная с проверки исправности сетевого шнура и предохранителей. Если предохранители включены во вторичных цепях и сетевое напряжение приходит непосредственно на первичную обмотку трансформатора, а на выходе его никаких напряжений нет, скорее всего, предохранитель встроен в трансформатор. Этот предохранитель присутствует в большинстве трансформаторов и закреплен поверх первичной обмотки, но возможны и другие варианты его расположения. Если этого предохранителя нет или он оказывается цел, а обрыв в первичной обмотке, то трансформатор придется соответственно менять или перематывать. Перемотать первичную обмотку в трансформаторе из музыкального центра порой оказывается непросто. Во-первых, обмотка залита лаком, а провод тонкий и посчитать витки, постепенно сматывая ее, оказывается невозможным (провод часто рвется). Во-вторых, даже зная число витков, уложить их так плотно при намотке, как это было сделано на заводе, часто не удается, и в результате намотанная обмотка не умещается в каркасе трансформатора или в окне магнитопровода. Поэтому проще выяснить, какими должны быть вторичные напряжения, и намотать другой трансформатор или подобрать уже готовый — благо места внутри музыкального центра обычно достаточно.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензотриммера huter

Уточнение значений напряжения в цепях вторичной обмотки лучше всего начать с поиска схемы или каких-либо надписей о напряжениях на печатной плате. Если этого нет, то можно попробовать определить напряжение по одной из микросхем. Лучше всего — по микросхеме усилителя мощности (выяснив по справочнику номинальное напряжение ее питания). Как отмечалось выше, в большинстве случаев это напряжение оказывается в пределах 14. 17 В. Зная его, можно соответственно предположить, какое должно быть напряжение на обмотке трансформатора. Если, к примеру, номинальное напряжение питания микросхемы 15 В, то в связи с тем, что после диодного моста и конденсаторов фильтра напряжение увеличивается примерно в 1,4 раза (при малой нагрузке), на обмотке трансформатора должно быть соответственно 12—13 В. Затем уже можно смотать все вторичные обмотки трансформатора и посчитать их витки. Так как провод вторичных обмоток достаточно толстый, то даже при залитых лаком обмотках это нетрудно сделать. Зная число витков обмоток и напряжение на одной из них, уже не сложно вычислить остальные напряжения, воспользовавшись известной формулой

где UН и U2 — напряжение соответственно неизвестной и известной обмоток; wН и w2 — число витков соответствующих обмоток.

При намотке обмоток нового трансформатора диаметр проводов следует выбирать не менее того, которым были намотаны обмотки старого трансформатора. Даже если напряжение обмоток нового трансформатора будет отличаться от требуемого на 1—2 В, это не окажет существенного воздействия на работу музыкального центра.

Каждая из рассмотренных в статье неисправностей может потребовать индивидуального подхода, и способы их устранения могут отличаться от описанных автором, однако хочется надеяться, что изложенные здесь рекомендации помогут мастерам, особенно начинающим, при ремонте музыкальных центров и другой бытовой аудиоаппаратуры.

Форумы на www.gaz21.ru: Регулятор громкости — Форумы на www.gaz21.ru

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Регулятор громкости трещит при вращении ручки громкости Оценка: -----

#1 Пользователь офлайнDarknzz Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 109
  • Регистрация: 10 Июнь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • Настоящее имя: Алексей
  • Автомобиль: Газ -21 Л 1962,Газ — 21 И 1959,Газ М-20 1955, ГАз 21 Р 1967
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#2 Пользователь офлайнdimaskes Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 296
  • Регистрация: 22 Август 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#3 Пользователь офлайнDarknzz Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 109
  • Регистрация: 10 Июнь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • Настоящее имя: Алексей
  • Автомобиль: Газ -21 Л 1962,Газ — 21 И 1959,Газ М-20 1955, ГАз 21 Р 1967
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#4 Пользователь офлайнМихаил Алексеевич Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#5 Пользователь офлайнDmitriy Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 242
  • Регистрация: 19 Апрель 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Дмитрий
  • Автомобиль: ГАЗ-21 УС
  • Возраст: 34
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Всем добрый день!

Для снятия регулятора громкости (на А-18) необходимо:
1. Снять лицевую панель (та, что со шкалой), она на двух винтах по бокам плюс гайки ручек регуляторов.
2. Снять верхнюю крышку приемника.
3. Открутить стопорную пластину, которая фиксирует такую большую гайку на валу регулятора и собственно эту гайку.
4. Сам регулятор вынимается со внутренней стороны приемника (лучше вынуть лампу,которая сразу за ним, чтобы не повредить).
5.Провода к регулятору очень короткие, придется их отпаивать и помечать.
6.Для удобства также можно открутить сбоку на 3-х винтах фиксирующую пластину кабеля к преобразователю, а внутри приемника дроссель по питанию (круглая коробочка).
7. Сам регулятор фиксируется металлическими язычками, их аккуратно разогнуть.

Сборка в обратном порядке .

Вообщем там все просто, сам как раз пару недель назад проделал подобную операцию, фоток к сожалению не делал.

#6 Пользователь офлайнWlas Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 70
  • Регистрация: 27 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: М21В 1958 г.в.
  • Возраст: 29
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#7 Пользователь офлайнDmitriy Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 242
  • Регистрация: 19 Апрель 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Дмитрий
  • Автомобиль: ГАЗ-21 УС
  • Возраст: 34
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Сообщение отредактировал Dmitriy: 28 Январь 2011 — 11:57

#8 Пользователь офлайнNapalm Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 509
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Минск
  • Автомобиль: ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
  • Возраст: 30
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#9 Пользователь офлайнVOV21 Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 478
  • Регистрация: 30 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев
  • Настоящее имя: Владимир
  • Автомобиль: ГАЗ-21С 1969 г.
  • Возраст: 53
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#10 Пользователь офлайнDarknzz Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 109
  • Регистрация: 10 Июнь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • Настоящее имя: Алексей
  • Автомобиль: Газ -21 Л 1962,Газ — 21 И 1959,Газ М-20 1955, ГАз 21 Р 1967
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#11 Пользователь офлайнДимитрий 999 Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 268
  • Регистрация: 18 Июнь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Дмитрий
  • Автомобиль: ГАЗ 21Л 64г, Chevrolet Lanos
  • Телефон: +7 903 7892858
  • Возраст: 49
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
Читайте так же:
Предохранительный клапан с регулировкой давления воздух

Просмотр сообщенияVOV21 (28 Январь 2011 — 12:16) писал:

#12 Пользователь офлайнTesla Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 394
  • Регистрация: 25 Ноябрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: павловский-посад
  • Настоящее имя: Олег
  • Автомобиль: ГАЗ — 21Р
  • Телефон: просто спросите
  • Возраст: 25
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Приветствую всех,при ремонте приемников и некоторых тв для избавления от нарушения контактов в переменных (подстроечных) резисторах и следовательно треска в динамике всегда вскрывал корпус резистора протирал внутренность тампоном смоченным в спирте и обычным карандашом средней мягкости натирал рабочую часть пластинчатого графитового резистора, после сборки наслаждался мягкой,плавной и бесшумной регулировкой звука .

Да забыл сказать натирать нужно сминимальным нажатием на карандаш дабы не повредить резистор.

Сообщение отредактировал Tesla: 28 Январь 2011 — 18:38

#13 Пользователь офлайнDarknzz Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 109
  • Регистрация: 10 Июнь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • Настоящее имя: Алексей
  • Автомобиль: Газ -21 Л 1962,Газ — 21 И 1959,Газ М-20 1955, ГАз 21 Р 1967
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#14 Пользователь офлайнmegavox Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 499
  • Регистрация: 18 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Пенза
  • Настоящее имя: Андрей Куприянов
  • Автомобиль: М21И 1960
  • Возраст: 42
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#15 Пользователь офлайнДимитрий 999 Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 268
  • Регистрация: 18 Июнь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Дмитрий
  • Автомобиль: ГАЗ 21Л 64г, Chevrolet Lanos
  • Телефон: +7 903 7892858
  • Возраст: 49
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Просмотр сообщенияDarknzz (28 Январь 2011 — 18:54) писал:

#16 Пользователь офлайнDarknzz Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 109
  • Регистрация: 10 Июнь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • Настоящее имя: Алексей
  • Автомобиль: Газ -21 Л 1962,Газ — 21 И 1959,Газ М-20 1955, ГАз 21 Р 1967
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#17 Пользователь офлайнДимитрий 999 Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 268
  • Регистрация: 18 Июнь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Дмитрий
  • Автомобиль: ГАЗ 21Л 64г, Chevrolet Lanos
  • Телефон: +7 903 7892858
  • Возраст: 49
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Просмотр сообщенияDarknzz (29 Январь 2011 — 14:34) писал:

#18 Пользователь офлайнSERG Иконка

  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 1 592
  • Регистрация: 25 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Новосибирск
  • Настоящее имя: Сергей
  • Автомобиль: ГАЗ-21 Х2
  • Телефон: i-phone 8
  • Возраст: 56
  • Отношение к аутентичности: А что это?

Сообщение отредактировал SERG: 30 Январь 2011 — 18:17

#19 Пользователь офлайнЧеловек-в-Тапке Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 347
  • Регистрация: 06 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва, ЮЗАО
  • Настоящее имя: Сергей
  • Автомобиль: ГАЗ-3110, мопед Рига-3
  • Телефон: +7 906 7618143
  • Возраст: 27
  • Отношение к аутентичности: Другое

#20 Пользователь офлайнDarknzz Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 109
  • Регистрация: 10 Июнь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • Настоящее имя: Алексей
  • Автомобиль: Газ -21 Л 1962,Газ — 21 И 1959,Газ М-20 1955, ГАз 21 Р 1967
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

нет звука в штатной магнитоле

И усилитель тут тоже непричём, данная трабла уже рассказывалась и её ремонт тоже. Надо всего лишь заменить микруху, которая выходит из строя раз за разом. И голова у Вас не BOSE.

Магнитолы штатной комплектации обычно отличаются от ширпотреба существенным запасом по надежности. Поэтому тот факт, что в 1999-ом году в нашей мастерской побывало в ремонте несколько экземпляров магнитол "AUDI Concert", произведенных фирмой Blaupunkt, с одной и той же проблемой: нарушение работоспособности системы регулирования громкостью, не мог нас не заинтересовать. Проведя первичное исследование указанной проблемы, мы пришли к неутешительным выводам: только в одном случае причиной послужил отвернувшийся винтик в самом регуляторе громкости, во всех же остальных случаях причиной нарушения регулировки громкости был выход из строя внутренней энергонезависимой памяти (EEPROM) основного микроконтроллера системы. Полноценно решалась проблема только заменой этого микросхемы на новую. Особенно удручающе было то, что в данных магнитолах применен микроконтроллер фирмы Motorola серии MC68HC05, который общепризнан как один из достаточно надежных и вывести его из строя не так-то просто, а в магнитолах этот микроконтроллер являлся практически самым дорогим по стоимости электронным компонентом системы.
Решив докопаться до истинных причин, приводящих к выходу из строя внутренней энергонезависимой памяти микроконтроллера, на одном из экземпляров мы провели всестороннее исследование схемотехнических решений, и программного обеспечения микроконтроллера. Результаты оказались неожиданными: основной и единственной причиной выхода из строя микроконтроллера явилась ошибка его программного обеспечения на участке программы, реализующей запись в энергонезависимую память. Программа, медленно убивающая микроконтроллер, любезно подготовлена фирмой Blaupunkt.
Обрисуем данную проблему подробнее:
Внутренняя энергонезависимая память микроконтроллера (EEPROM) служит для хранения различных данных, определяющих функционирование системы. Записанные в такую память данные сохраняются даже при полном снятии напряжения питания. Как правило, в энергонезависимой памяти хранятся частотные настройки тюнеров, положение всех регулировок на момент выключения аппарата (для того чтобы аппарат даже при отключении его от бортовой сети питания включился именно в то состояние, в котором был отключен). Там могут храниться начало и конец диапазонов регулирования тембров и общего усиления, а также различные другие настроечные данные "привязки к железу". Ресурс у энергонезависимой памяти на современном этапе развития электроники всегда ограничен предельным количеством циклов записи. Износ EEPROM происходит на молекулярном уровне при выполнении процедуры "запись в энергонезависимую память" (Write EEPROM cycle)" и для микроконтроллеров серии MC68HC05 составляет не менее 10000 циклов. Реальное значение числа возможных циклов записи данных в EEPROM может превышать эту гарантированную фирмой Motorola цифру в несколько раз, но ресурс EEPROM все равно конечен.
Разработчики фирмы Blaupunkt, обеспечивая хранение текущих значений громкости, фадера, баланса и состояния тембров, вместо того чтобы, как это принято всеми разработчиками, учесть конечность ресурса EEPROM и производить запись во внутреннюю энергонезависимую память текущих положений всех перечисленных регулировок во время выключения аппарата или, хотя бы, после осуществления пользователем регулировки полностью, решили осуществлять запись данных в EEPROM после каждой минимальной ступеньки регулирования, то есть при перемещении регулятора на один шаг. Таким образом, если от минимума громкости до ее максимума всего имеет место, например, 32 ступени, то при изменении громкости от минимума до максимума такой микроконтроллер произведет 32 цикла записи в EEPROM. Если принять что в среднем пользователь прокручивает ручку громкости на пять ступеней, а ресурс EEPROM не 10000, а например- 50000, то нетрудно посчитать, что микроконтроллер в такой системе умрет уже через 10000 прокручиваний ручки громкости, и если предположить что за один день громкость регулируется 10 раз, то микроконтроллер утратит работоспособность через два- три года.
Связанная с регулировкой громкости и медленно "умирающая" ячейка EEPROM нами локализована, она находится по адресу 01A8h во внутреннем адресном пространстве микроконтроллера. В самом факте инициации лишних циклов записи данных в EEPROM можно легко убедиться, контролируя напряжение на выводе VPP1 (EEPROM charge pump) микроконтроллера во время выполнения каких-нибудь звуковых регулировок.
К тому моменту, когда ресурс EEPROM по регулировкам громкости полностью использован, ячейка памяти по адресу 01A8h начинает "забывать данные". Проявляется это в том, что магнитола может включиться на совершенно случайном уровне громкости, а сам процесс регулирования становится плохо предсказуем. Поначалу "глюки" с уровнем громкости заметны только при пониженных температурах, а с прогревом аппарата процесс регулирования нормализуется. Но процесс разрушения молекулярной структуры EEPROM, тем не менее, происходит при каждом повороте ручки громкости, и поэтому через некоторое время (от недель до месяцев) проблемы будут иметь место уже всегда, независимо от температуры системы. При дальнейшей эксплуатации неисправной системы в негодность придут расположенные рядом физически ячейки памяти, и аппарат может потерять работоспособность полностью.
В таблице приведены выявленные нами модели магнитол от Blaupunkt, в которых программное обеспечение содержит описанную ошибку:
Наименование магнитолы Part number AUDI Chorus 7 646 243 380 *** AUDI Chorus *** 4B0 035 152A AUDI Chorus A8 7 647 243 380 AUDI Chorus M4 7 648 245 380 4B0 035 152B AUDI Concert 7 646 248 380 4B0 035 186 AUDI Concert A8 7 647 248 380 *** AUDI Concert M4 7 648 247 380 4B0 035 186C AUDI Concert M4 7 646 248 380 4B0 035 186B AUDI Concert TT AUDI Concert NAV 7 647 247 380

Читайте так же:
Стенды регулировки форсунок м 106

Полное название модели обычно указывается на правом борту магнитолы.
Незамеченным такой ляп, конечно же остаться не мог, и когда перечисленные магнитолы начали массово выходить из строя, то "AUDI Chorus" был просто снят с производства, а перечисленные выше модели "AUDI Concert" также сняты с производства, но заменены новыми моделями, не страдающими описываемой проблемой: "AUDI ConcertPlus".
Диагностировать описанную неисправность довольно просто: если наблюдаются нарушения всех имеющихся регулировок ("Volume", "Balance", "Fader", "Treble", "Bass"), то неисправна всего лишь ручка регулировок, если же проблемы имеют место только при регулировании громкости, а все остальные регулировки выполняются исправно, то имеет место износ EEPROM микроконтроллера, и микросхему необходимо менять.
Для исключения повторения подобной неисправности после замены микроконтроллера мы пошли дальше. Нашими силами была дизассемблирована внутренняя программа микроконтроллера MC68HC05, установленного в перечисленных моделях магнитол, в программе были локализованы все манипуляции с ячейкой памяти 01A8h. После этого в программу были внесены необходимые изменения, в результате которых все эти манипуляции с указанной ячейкой EEPROM успешно переадресовывались в область оперативного запоминающего устройства (RAM), которое, как известно, имеет неограниченный ресурс. Теперь мы покупаем "чистые" однократно программируемые микроконтроллеры и программируем их объектным кодом исправленной программы. После монтажа в магнитолу микроконтроллера с исправленной программой повторение проблем с регулировкой громкости исключено в принципе! Работу исправленной программы можно легко проконтролировать по напряжению на выводе VPP1 микроконтроллера во время изменения уровня громкости.
В процессы выполнения регулировок "Balance", "Fader", "Treble", "Bass" никаких изменений нами не вносилось, так как в силу их нечастого использования ресурс ячеек EEPROM, связанных с этими регулировками по нашим прикидкам превышает в несколько раз возможный период эксплуатации магнитолы.
И в заключение предостережение: нам известно немало случаев, когда не очень порядочные мастера "ремонтируют" микроконтроллер с изношенной EEPROM путем сильного прогревания чипа. Такое воздействие может продлить работоспособность микросхемы на некоторое время, измеряемого, скорей всего, неделями, но не решает проблемы в принципе. Полноценное решение только одно: замена микроконтроллера на чип с исправленной программой.

Читайте так же:
Как отрегулировать положение мотора на лодке

Магнитола работает, а звука нет: что может быть причиной

Проверить колонки

Проверить колонки

Для многих водителей магнитола в автомобиле является ее неотъемлемой частью. Так как позволяет во время поездки наслаждаться приятной музыкой или просто любимой песней. С таким сопровождением даже самая дальняя дорога не покажется скучной.

Как только возникают проблемы с работой автомагнитолы, то это доставляет массу неудобств. Водитель старается устранить ее и вернуть прежнюю работоспособность устройству. Одна из самых частых поломок – это отсутствие звука. Причин для этого много. Очень важно ее правильно установить. Только так можно рассчитывать на качественную работу устройства, после ремонта поломки. Иногда сделать это можно и своими руками, но лучше проконсультироваться с профессионалами. Они помогут в решении данной задачи и расскажут, что лучше делать в сложившейся ситуации.

Магнитола работает, а звука нет – причины

На первый взгляд в работе магнитолы ничего не изменилось. Она работает, как прежде, но вот звука нет. Часто это связано с поломкой цепей питания. Но бывают и другие ситуации, которые становятся поводом для того, чтобы пропал звук. К ним относят:

magnitola_rabotaet,_a_zvuka_net_3

  1. Неисправны динамики. В магнитоле их два и они могут просто поломаться. Тогда и звук воспроизводится не будет. Как показывает практика, в основном встречаются случаи, когда ломается один динамик. Это также сказывается на качестве звука, он становится тише. Если же не работают оба, то необходимо проводить полную диагностику устройства. Так как причиной поломки могла стать совершенно другая неполадка;
  2. Неисправен усилитель;
  3. Контакты на устройстве стали слабее. Со временем такое встречается. Один или несколько контактов нарушаются. Чтобы исправить ситуацию, достаточно их просто запаять;
  4. Замыкание цепи. Это приводит к тому, что на оборудование поступает небольшое количество электрической энергии и ее не достаточно для полноценной его работы;
  5. Использование мощной акустической системы. При ее выборе необходимо рассчитать возможности магнитолы. Способна ли их выдержать. В противном случае нагрузка на усилитель будет очень большая, что приведет к его поломке. Очень редко его ремонтируют, в основном заменяют на новый. Также проводят такую процедуру в том случае, когда звук хозяина не устраивает. Так как стандартный его вариант рассчитан на небольшие громкости, при ее увеличении звук сильно искажается.

Магнитола работает, а звука нет, что делать?

magnitola_rabotaet,_a_zvuka_net_4

Работает звук в магнитоле Пионер или Супра по одному принципу, как показано на фото. Поэтому и схема устранения проблемы выполняется по одному типу. Главное, прежде, чем начать выполнять задуманное, правильно установить причину поломки. В противном случае можно лишь усугубить ситуацию и тогда ремонт не поможет, потребуется приобретение новой автомагнитолы.

Даже если пропал звук в машине, а магнитола работает, то не стоит отчаиваться. Если проблема кроется в усилителе, то необходимо взять паяльник, пинцет и новую деталь. Потом выполнить ряд последовательных мероприятий. Они заключаются в:

magnitola_rabotaet,_a_zvuka_net_2

  1. Отсоединении магнитолы;
  2. Снятии верхней и нижней крышки устройства, а потом и лицевой панели;
  3. Подготовке паяльника к работе. Для этого его разогревают. Работать ними необходимо крайне осторожно. Потому что, если прикоснуться к любому другому элементу, он может под воздействием высокой температуры сплавиться;
  4. Проведении разогревания припы. Данная процедура выполняется на протяжении 20 минут с периодичными повторениями;
  5. Снятие платы. Перед это им необходимо с помощью пассатижи фиксаторы сделать прямыми;
  6. Выпаивании микросхемы. Детали, которые находятся рядом с ней, покрываются фольгой. Такое мероприятие позволяет их защитить от повреждений;
  7. Подготовки места для установки новой детали. Для этого с плата изымаются припои, которые остались;
  8. Установки нового плато. Часто его ножки загнуты не так как надо. Тогда, используя пинцет, их выпрямляют;
  9. Фиксация микросхемы;
  10. Паяния ножек детали;
  11. Проверки правильности установки нового элемента;
  12. Сборки устройства.

magnitola_rabotaet,_a_zvuka_net_1

Потом его устанавливают на прежнее место. Проверяют качество работы. Во время ремонта необходимо следить за тем, чтобы он был правильно сделан. Так как новая разборка может привести к следующим нарушениям его работы.

На видео можно увидеть данный процесс. Он выполнен профессионалом, который имеет необходимые знания, умения и опыт работы. Специалисты наглядно продемонстрировал приемы, которые необходимо применить и, как лучше это сделать, чтобы добиться качественного результата.

Конечно, понять, почему магнитола работает, а звука нет, многим довольно не просто. Так как, на первый взгляд, это одно целое устройство. Поэтому и при выходе из строя одного элемента должна прекращать свою работу и вся магнитола. Но производители Супра и Пионер предусмотрели это и сделали его таким способом, чтобы детали не зависели одна от другой.

Это упрощает ремонт автомагнитолы.

Так достаточно заменить один из них, что займет меньше времени у будет дешевле. После этого устройство снова будет работать, как прежде: звук качественный и громкий.

Видео

Если устранить проблему не получилось, напишите в комментариях модель магнитолы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector