Замена стекла фары БМВ е39 (рестайл), часть вторая — logbook BMW 5 series on DRIVE2
Замена стекла фары БМВ е39 (рестайл), часть вторая — logbook BMW 5 series on DRIVE2
Гайки завернуты что остается сделать нашему клиенту встало потому что как будто здесь и было Скажу замена стекла фары бмв е39 рестайлинг резинку-пыльник вариант ее одевать нехороший как показала практика смены лампочки на установленой фаре, в конечном итоге отрезал кольцо которым она насаживается на основание модуля.
Сейчас осталось уплотнение патрона d2s и гофра на корпус, на мой взор та даже лучше!
И вот она наряженная на праздничек в наш язык пришла: Несколько слов в защиту моих фильтров в вентиляцию фары.
Считаю что это правильное решение! Ибо на протяжении разбора нашел позабытую мною модификацию в форме тряпочек синтетических где фактически видно что должно было оказаться снутри фары!
И фара снутри была достаточно таки незапятнанная! Если меня не подводит память, модификация была изготовлена чем просто 2-ух годов. Опыт с некий синтетической кухонной тряпочкой Новые валики — фильтры версия 4. Ибо в прошедший раз при откручивании модуля отвалилось опора шпильки, два года полет обычный!
Замена стекла фары на Е39
Здесь у их болячка, не только лишь у меня конкретно в решении этого вопроса месте сломалось. Чуток чуток эпоксидной смолы пятиминутки и все остальные опять работает Как сделать коробку для прогревания фары перед разборкой. Берем табуретку с кухни, фольгу с кухни, обматываем ножки и вуаля! При сборке запамятовал уголок воткнуть: Источник Читайте так же установка противотуманных фар на лада ларгус Для Калина первого поколения, до апреля в комплекте идут накладки "очки".
При заказе противотуманных фар указывайте марку и моде Мы снимаем магнитола в Замена стекла фары бмв е39 рестайлинг Focus 2: Вы можете удалить его без специального инструмента, но его легко повредить. Прежде чем вы удалите радиопр Регулировка и подмена фар Рено Сандеро В процессе использования автомобиля Рено Сандеро время от времени появляется необходимость в подмене фронтальной либо задней фары.
Первая замена стекла фары бмв е39 рестайлинг заменить стекло было. В первый раз не получилось потому что клей на котором держится родное стекло очень термостойкое. Мои фары были сняты с пятерки после года выпуска, говорят до года сажали на клей который плавился при нагреве и легко можно демонтировать без особых усилии.
Прикупил я вот такую штуковину Dremel с кучей замена стекла фары бмв е39 рестайлинг насадок. Цена вопроса — р Далее взял фару, разобрал по максимуму И ушел пилить ее безжалостно! А-ха-ха-ха Кто сказал, что рестайловая фара не разбирается?! D При распиливании, надо быть очень аккуратным и не пропилить то, что не.
В частности — крепления внутренних черных "очков". Лучше медленно, по-чуть чуть пилить, пока она сама не развалится.
Как Снять Стекло С Фары Бмв Е39
Советую пилить как можно ближе к краям. Далее, вытаскиваем из пазов остатки "стекла".
Наиболее эффективный метод — прорезать по краям ножом и вытащить плоскогубцами. Вычищаем старый резино-герметик. Работа довольно сложная и нудная.
Замена стекол на фарах
И нужно быть очень аккуратным, чтобы не сломать крепления внутренних "очков" фар. Кстати, на счет корректоров.
У меня при диагностике выдет ошибки по обоим. Я предполагал, что у меня они сломаны известная болезнь E39поэтому заранее были куплены новые корректоры на ебее, но как оказалось — зря. Мои вполне себе живые. Александр М60 сказал а: Но они выходят около здесь за два.
На американских Е39 в фарах в желтом "треугольничке" поворотника стоит лампочка дополнительного габарита ее тут называют "рыжиками"и если просто тупо поставить "европейскую" фару у которой нет дополнительного габаритато нужно менять обе фары. А так как мне хочется сохранить оригинальные, то соответственно вариантов два: Вариант может.
Бортовой журнал BMW 540i (2001 г.)
Своими руками: Замена оптики/фар лампочек в BMW E39 01-03.
Очень давно хотелось освежить оптику на авто, но это блин для меня недешевая операция.
На текущий момент 2019й год фары под ксенон стоят грубо 1400$.
Справедливости ради ебей завален Китаем по 150$, какими хочешь, галоген и led.
Уж не знаю почему, наверное природная человеческая лень, но оч не хотелось ничего менять, резать проводку.
Светодиоды в целом мне не понравились, как визуально колхозно, так и по температурному режиму и
надежности. С заменой стекл тоже все было непросто под ксенон их нет. Обычные пластиковые ставить не оч
хотелось да и ценник 150$ за не пойми что. В итоге надо герметизировать не пойми чем и неизвестно потекут
или нет. В общем после почти 2х лет мучений решился на пластик с самовнушением что тут нет дождей и течь
нечему, да и дальним тут никто и никогда не пользуется. Сам не могу вспомнить когда нужно было его хоть раз
! Обращайте внимание чтоб в комплекте были резинки верхние, не везде они есть.
Сразу скажу забегая вперед что вид радует, на герметичность не проверял еще, но засиликонил люто.
Если важен только вид то смыл имеет, если вопрос качества то лучше потратиться.
Мой бюджет не выдержит таких трат.
Итак процесс и косяки в процессе.
Снять с машины минут 20 обе, находим что нижние уши отломаны или от высокой температуры рассыпались
в пыль. Надо искать элементы крепления на которую фара цепляется, без понятия какой ее номер, в поиске.
Хорошо что фара сидит оч плотно и верхних двух хватает.
Разбор фары на жаре (герметик заводской теплый и все еще живучий зараза).
Ничем специально не грел, поддалась оч быстро, минут может 10 для аккуратного открытия одной.
2 плоские отвертки и все. Правда не знал про 2 мелких шурупа на внешней стороне, чуть не отломал.
Первый блин комом, прикинул что герметик хорошо сидит и старый не буду удалять, засиликонил и не смог
посадить нормально, ждал когда все подсохнет и зачищал начисто. В целом есть сожаление что родной не
удалось сохранить, реально и почти после 20 лет он работал и хорошо. Зачистка одной не спеша около часа.
Силикон прозрачный. Есть сомнения в его долговечности на жаре и ярком солнце. Поживем увидим.
Удивительно но внутри чистота, ни пыли , ни чего похуже.
Во второй фате была трещина в креплении корректора фары, сверху, белый пластик между фар.
Залил его супер клеем, лень было все разбирать. Прикинул что фары отстроены и светят куда надо, а если
полезу, то точно доломаю и останусь на неопределенный срок без машины. Пока найдешь что заказать, пока
доставят, неделю минимум. Но по уму надо было сразу делать. Ох уж это русское авось ля.
. Колпак всегда держите так чтоб внутрь ничего не попало, куски липкого герметика, руки в силиконе итд.
Внешняя поверхность умеренно сопротивляться царапинам, но я просто протирая умудрился подарить сходу.
Внутренняя поверхность это Ж. Я пару пылинок сдул и оч аккуратно провел мягкой салфеткой и остались
горизонтальные царапины. Сам не поверил, но там походу какое то покрытие, хз какое,
но решение оч спорное.
На глаз не видно, но я то знаю что они есть.
Пару слов про ангельские глазки, сгорели лампы и решено было воткнуть светодиоды.
Сразу скажу что греются, причем с водительской стороны сильнее.
Цвет пытался вывести белый, хотя оригинал желтый тоже оч нравиться.
Не исключено что к нему еще и вернусь. Ценник за пару ламп hella дороговато.
Светодиодов валом но не очевидно качество.
Сама яркость хороша, цвет красивый, исполнение ок, но в целом есть ощущение что что то не то.
Сразу за изолировал проводку, не совсем прям убогая но так, от греха подальше.
Снимки до замены стекол в фарах.
В салон тоже LED. Греются зараза сильно даже с радиаторами. Не нравиться. Свет получше.
Но оттенки разные.
Финалочка, задние фонари были с царапинами, так досталась.
С метра не заметно, но вблизи оч посредственно.
С задними как и с передними проблема с поиском именно для рестайла после 2001го года.
Они по форме и передние и задние чуть отличаются, и по фишкам подключения тоже отличия.
Подвернулись за 60$ бу оригинал в оч достойном качестве 3 шт.
Итого нищеброд вариант обошелся 150 перед, 60 зад, диоды в салон из китая 5 + 10 за 2 комплекта,
18 за ангельские глазки, герметик = грубо 250$.
Результат в целом на 4, времени заняло суммарно не очень много.
- Еще про эту машину:
- Автозвук BMW E39/New Sound E39
- Расход топлива за 3 года (BMW E39 540i V8 4.4).
- Время новых тормозов для e39 ))
- Звук в E39, все не как у людей.
- Расход топлива BMW 540i, мотор 4,4 M62.
- Масло для BMW 540, мотор M62.
А почему не полипную и не задул прозрачным лаком спереди?
для вас как для клиента в сша час работы стоит оч неприлично в качестве услуг, на авто работы от 70-160$. Машинку для полировки купить можно, но лак смому накладывать не вариант. И негде и пыль ляжет и времени займет куда больше. На заправках мексы полируют фары за 30$. Я не пробовал но уверен что результат будет посредственный и хватит на очень короткий срок (при постоянно сильном солнце). Просто для примера, за покраску колес хотят от 300 до 500 в оч приземленном месте фля гаражик. Думаю что полировка плюс лак станет около 100 если оч по дешману до 200. Новые колпаки для фар совсем не дешево но быстрее и скорей всего выдержат дольше.
А новые HELLA это ведь тоже оригинал.
Неужели и они так дорого стоят?
Главное чтобы Он вас устраивал и фара не потела
У меня была 535i на механике
да оригинал хела, я именно о лампах, пара около 80 и свет теплый желты, мне нравиться, но белый посовременней немного выглядит, хотя и допускаю вприант вернуться к оригиналу. Китайские светодиоды которые я покупал у меня живет в среднем до года. Почемуто летят именно с водительской стороны. Проводка ок, думаю температура под капотом повыше. Год примерно езжу , не потеют, влагу держат. Внешне пока особо изменений нет.
Нахрена вообще там 540-я ?) Скорость особо никто не нарушает .
Кстати в каком городе живешь?
Я охренел от количества тесл там. Их народ покупает потому что это модно , или в сша есть реальная экономия?
В целом хотел попробовать v8.
всю жизнь были1.4-2.0, тут по приезду попробовал 3,0 и оказалась мало. Вообще никуда не едет. В целом хотел попробовать v8.
Про нарушения правил это не так. В целом на дороге довольно комфортно, и действительно агрессии нет. А на счет зачем, на самом деле нужно и регулярно использую и без превышений. Вообще по опыту где то сил до 300 самое оно в бизнес классе на каждый день. Но про скоростной режим все таки не так, при разрешенных 65 миль в час по трассе все едут где то до 80. Полиция на нарушение +10 не реагирует вообще , +15 в принципе тоже лояльно. +20 оч высоки шансы что получишь штраф.
В городе в целом по правилам при 40, до 50 край. Каждая превышенная миля 10$ и то до +20 от разрешенной. Дальше скорей всего кроме штрафа высоки шансы пересдачи или вообще без прав остаться. Для понимания проехал более 100 000 км за 3 года и за все время одна остановка полицией, без штрафа. И это повсеместно. Кого не спроси по 10 лет ездят и не останавливают. Все штрафы в основном за парковки. Оч легко влететь, минималка от 70$ за самый безобидный случай.
Тут нарушение это то что несет опасность другим. Многократно сплошные пересекал при полиции (одного направления), без проблем, но в поворотами и в целом оч аккуратно. Не всегда успеваешь заметить и разметна не без косяков тоже. Езды по встречке не разу ни видел. У нас там это за положняк обогнать было.
Тесл оч много, почему, хз, предположу что новые технологии, и всегда тепло. Основное скорей всего обслуга. Она реально в обслуживании много дешевле, при этих конских ценах на ремонты. Я боюсь писать скок что стоит, за простейшие операции в сотнях $.
По проживанию широкая география по Калифорнии, где работа там и живу.
От Санта Барбары и вниз до мексиканской границы. Эт практически ежедневные направления.
Если в километры перевести, получается, что ездят примерно, как у нас. Только у нас все утыкано камерами, там с ними как дела обстоят?
По камерам такая ситуация, знаки висят и в городе иногда вижу в спальных районах пред перекрестками, но очень редко. Те что над перекрестками они не для скорости а для разруливания трафика. На трассе если и есть то все стоят за билбордами и снимают строго сзади, когда проезжаешь. По факту если бы реально они работали бы то я бы штрафы получал каждый день, потому что +10миль в час к разрешенной скорости езжу точно. Основной момент контроля это патруль в потоке. Они едут +10 и просматривают кто едет быстрее. Оч часто просто для порядка находятся в потоке. Если начинает поток сильно разгоняться то не штрафуют кого попало и как попало. Если по камерам видят что скорость всего потока 80миль/ч то просто выпускают с разных входов на фривеи патруль и они с мигалками рысачят через все 5 полос слева направо, змейкой, а при сирене тут обязаны все остановиться и принять вправо. Собственно так едет минут 5 виляя и гася скорость потока. Через 5-10 миль сходит с фривея. Один раз я нарвался на входящий на фривей патруль на скорости 85, он сразу включил сирену разогнался где то до 90 и пошел останавливать все ряды. Мне за это ничего не было. Надо понять логику, они на зарплате, а не на взятках и работают на население. Главное безопасность, а не сдоить с тебя капусту. Даже если ты в скоростном допуске, но начнешь играть в шахматы, то точно стопнут. Они резко реагируют на пробуксовки, визг резины, там тоже реакция моментальная. Если даже чуть быстрее, но спокойно без подрезаний и наглежа то закрывают глаза. С тонировкой передней езжу 3 года, ни разу никого не заинтересовала она. Сейчас вторую машину откровенно в темную закатал, по ошибке. Тоже никаких вопросов, хотя по закону нельзя. Тут если не в идеал возведена ситуация на дороге то близка к ней. К сожалению у нас на пост советском пространстве ситуация радикально отличается, как между право хранительными ребятами и водителями , так и между участниками движения. Откровенно неуважительно часто, да и просто опасно.
Ремонт регулировки фар бмв е39
по просьбам трудящихся
итак есть 2 пути
1. поставить оригинальные рестаил фонари
2. поставить комплект дооснащения
итак, суть проблемы
1) Комплект задних фонарей (Hella) которые продаются вместе c блоками для bmw e39 до 09.2000 г.в.(которые называются комплект дооснащения) потребляют напряжение 6 вольт для светодиодов..в них светодиоды по 4 штук в отдельной маленькой плате (каждая плата потребляет 6 вольт) прикреплены по двум краям фонаря и соединены эти платы параллельно.Если эти фонари подключить без их блоков которые должны крепится под запаской то эти фонари должны сгореть, так как напряжение выдаваемое любым LCM..хоть 1, 2, 3 версий выдают напряжение тока 12 Вольт. По форме эти фонари на 100 % одинаковые как дорестайл фонари кроме расположения двух нижних креплений. поэтому в дорестайл кузовах ниже родных отверстий, для крепления фонарей дооснащения делаются 2 дополнительных отверстия. Эти фонари подходят для дорестайл кузова без вмешательства никаких молотков, напильников и сканеров для перекодирования. 2) Штатные рестайл фонари потребляют 12 вольт, так как платы светодиодов в них соединены последовательно и они НЕ сгорят если подключит к дорестайл авто. НО, есть некоторые нюансы: а)По форме они немного другие (как бы короче по длине на несколько миллиметров с боку..) поэтому со стороны крыла остается зазор на примерно 5 мм. Но проблема разрешима.Нужно, или молотком немного стукнуть по кузову чтобы подогнуть (очень немного) или напильником убрать внутренние места фонаря которые мешают сесть нормально на место.. или и то и другое по понемножку.б)Нужны обманки на оба фонаря чтобы комп. не орал на на перегоревшие лампы и чтоб не было мерцаний и миганий светодиодов. Почему комп. орет. Так как: сопротивление светодиодов намного меньше лампочек поэтому комп. думает что лампочки сгорели. Почему светодиоды моргают 4, 5 раза на НЕ включенный фонарь и периодически моргают на включенном зажигании. Так как: комп. направляет короткие импульсы на фонари для проверки на сгоревшие лампы или нет. и если, не встретит на своем пути нужного сопротивления (т.е. лампочек) комп. начинает орать. + светодиоды быстро откликаются на короткие импульсы чем лампочки вот и моргают. Поэтому, или ставятся обманки в виде лампочек и конденсатора (резистора и конденсатора) или кодируют блок LCM. чтобы комп. не отправлял короткие импульсы. |
с переоснащением всё понятно, дополню немного для оригинальных фонарей
номера переходников разъёмов
Л- 63 12 0 025 517, П- 63 12 0 026 771
Деталь номер 6 на рисунке.
изображение
схема распиновки разъёмов(для тех кто хочет скроить 2кр на переходниках)
вот так нужно подогнуть кузов для внедрения рестаил фонарей
для избавления от ошибок/мерцаний нужно собрать вот такую схемку
1) резистор 180 ом 2 ватт 1шт
2) резистор 12-20 ом 20ватт 2шт
3) конденсатор 1000 mkf 16 v 1шт
по схеме левая сторона сверху вниз
+
+
—
это выходы питалова габаритов на дорестаил фишке. 2 плюса потому что у дорестайла 2 лампы габаритов на фонарь.
Плюсовой провод бмв е39
Причина тому самая банальная, пропало плюсовое питание на стартере — это одна из больных проблем BMW E39.
Так как плюсовое питание стартера проходит в не самом подходящем месте, контакт провода, а именно плюсовая клемма — концевик, подвергается воздействию внешней среды и под влиянием реагентов, соли с водой, клемма начинает сильно окисляться и в конце концов контакт в цепи питания эл. системы становится слабым, машина может заводится через раз.
Проверить этот момент можно несколькими способами, самое простое — это заехать на яму, эстакаду или подъёмник и визуально посмотреть на данную клемму, на наличие окисла или же напрямую подать плюсовое питание на клемму стартера (прикоснётесь к корпусу стартера, а это масса — будут короткое замыкание — полетят искры, поэтому лучше сначала прикрепить вспомогательный провод на плюсовой клемме стартера, а только потом уже подавать плюс), обязательно проверяйте положение селектора КПП, а то авто уедет без вас в лучшем случае, в худшем — на вас…
Сам ремонт производится на яме, эстакаде, подъёмнике или же, при наличии опыта и навыка из моторного отсека, сверху.
Я делал вторым вариантом, для этого первым делом отключаем АКБ (необходимо для предотвращения короткого замыкания в следствии соприкосновения плюса с массой), после чего снимаем левый (по ходу движения авто) салонный фильтр, его корпус и заборную трубу — воздуховод идущий на воздушную заслонку в салон — это нужно для удобства доступа.
Так вот, перебирая рукой по самому проводу, нащупываем защитный, пластиковый кожух клеммы (на фото он красного цвета, в силу возраста авто и людей, приложившим к нему свои руки, этот кожух может попросту отсутствовать), берем удлиненную головку на 13 или 15 (точно не помню), небольшой удлинитель и трещётку.
Учитывая направление обычной резьбы, откручивать нужно по часовой стрелке, откручиваем и достаем эту часть провода наверх.
Сам ремонт производится двумя способами:
1) заменой клеммы — концевика провода
2) заменой самого провода в сборе
Я выбрал менее затратный вариант, так как отдавать 2000 — 2500 руб за оригинальный провод я не захотел, обошелся покупкой клеммы ценою 150 руб (фото №5), (некоторые люди делают сам провод — подгоняют по размерам, обжимают клеммы).
Следующим действием необходимо снять защитный, красный колпачок и снять часть старой клеммы, она очень надёжно припаена к проводу и лучший вариант её снять — отрезать вместе с проводом (фото №3;4).
Для лучшего обжатия я пропилил клемму вдоль корпуса (фото №5).
Зачищаем провод, надеваем на провод отрезок термоусадочной трубочки, подходящей по диаметру, надеваем на провод клемму, обживаем клемму, надвигаем термоусадочную трубочку, нагреваем её до усадки.
Для стабильной и бесперебойной работы — этого достаточно!
Но для большей надежности и душевного спокойствия, можно поставить пару капель сварки аргоном (не пытайтесь сделать это домашним — бытовым паяльником, его мощности не хватит для того, что бы достаточно прогреть необходимое количество припоя, эта шапка припоя отвалится — проверено, так же не в коем случае не нужно заливать торчащие провода на концевике герметиком — герметик попадет в волокна провода и сопротивление токопроводящего провода увеличиться — ухудшится, учитесь на чужих ошибках).
Собираем в обратной последовательности, подключаем АКБ, заводим и снова получаем удовольствие от управления автомобилем!
Считаешь статью полезной, нажми кнопу — "нравится" и поделись записью!
Считать информацию в ЗУ неисправностей. Выключить зажигание.
Соблюдать Требования техники безопасности при обращении с аккумуляторной батареей.
Снять переднюю панель защиты вспомогательных механизмов двигателя.
Соблюдать порядок отсоединения и подключения аккумуляторной батареи. |
Отсоединить минусовой провод от аккумуляторной батареи и отвести в сторону.
Снять корпус воздушного фильтра . |
Отвернуть гайку и отсоединить плюсовой провод (2) от генератора.
Момент затяжки 12 31 1AZ .
Только E46: |
Снять пластину жесткости на балке переднего моста.
Отвернуть гайку (1). |
Отсоединить плюсовой провод (2) аккумуляторной батареи от стартера.
Снять плюсовой провод аккумуляторной батареи.
Только E39: |
Отвернуть крепление плюсового провода (1) аккумуляторной батареи (на днище автомобиля).
Отвернуть гайку (3) на стартере.
Высвободить плюсовой провод (1) аккумуляторной батареи из держателя (2).
— Считать информацию в ЗУ неисправностей ЭБУ системы DME. |
— Проверить записанные сообщения о неисправностях
ЗАМЕНА ПЛЮСОВОГО ПРОВОДА БМВ
Плюсовой кабель BMW e60 и его проблемы
Замена силового провода е46
BMW E60 (БМВ Е60). ЗАМЫКАНИЕ И ВОЗГОРАНИЕ В БАГАЖНИКЕ. ПЛЮСОВОЙ ПРОВОД — AvtoMalina
BMW 5 E39 (1995-2003) – осторожно, Бумер!
Автор: Валерий Моторин Раздел: BMW
BMW 5 Series в свое время был одним из лучших автомобилей сегмента Е. Он очаровывал гармонией линий, которые с легкой руки дизайнеров умело сочетали динамический образ и элегантность. Поколению БМВ Е39 уже больше 20 лет. Поэтому не стоит себя обманывать — баварские «пятерки» пребывают в преклонном возрасте, особенно дорестайлинговые модификации. Тем не менее, силуэт остался вне времени и до сих пор способен вызвать восхищение.
Успешным стоит признать и дизайн интерьера. Простая передняя панель способствует поддержанию эргономики на самом высоком уровне, а считываемость показаний приборов является образцовой. Поклонники марки высоко ценят акценты на водителя – слегка развернутую центральную консоль. Обивка и пластик в салоне самого высокого качества. Благодаря этому внутри автомобиль выглядит сравнительно свежо, несмотря на прошедшие годы.
Самая большая проблема салона БМВ 5-й серии – небольшой простор. Особенно страдают пассажиры на заднем сиденье. Кроме того, 5 Series имеет сравнительно небольшой багажник — 460 литров, что меньше, чем у таких ярких представителей сегмента, как Audi A6 C5 и Mercedes E-Classe W210. Универсал вмещает в себя от 410 до 1525 литров багажа. К счастью, багажник имеет правильную форму, что позволяет использовать его объем на сто процентов.
Какой двигатель выбрать?
С точки зрения экономичности принято считать, что наиболее предпочтительны дизельные модификации. Однако, в случае с БМВ 5-ой серии есть ряд важных моментов. Среди дизельных версий преимущественно распространены модели 525 tds. 143-сильный турбодизель не обеспечивает превосходной динамики (10,4 с до 100 км/ч) и при этом оказывается прожорлив. В городском режиме такой BMW сжигает более 11 литров солярки. Кроме того изнашиваются поршневые кольца, отказывают топливные насосы и насос системы охлаждения.
3-литровый турбодизель версии 530d разгоняет «пятерку» до 100 км/ч за 8 секунд. Силовой агрегат работает тихо и является более экономичным, чем дизель серии tds. Однако, его вторая эволюции мощностью 193 л.с. оказалась на грани фола. Помимо хронических проблем с трещинами в головке блока и досрочной отставкой турбокомпрессора, выходили из строя вихревые заслонки во впускном коллекторе. Однажды одна из них отрывалась и летела в цилиндр, уничтожая все на своем пути — поршень, клапан, стенку цилиндра. Более старая версия мощностью 184 л.с. данной проблеме не подвержена.
Среди дизельных модификаций встречаются так же модели 520d и 525d. 2-литровые дизели слишком слабые, но потребляют менее 8 литров топлива в городе. Однако экономия от низкого расхода топлива не сможет покрыть затрат на устранение часто возникающих неисправностей. 136-сильный мотор имеет проблемы с топливным насосом, турбокомпрессором, двухмассовым маховиком и шкивом генератора. 525d чуть экономичнее, но медленнее 530d.
В ряду бензиновых двигателей наиболее распространен 2-литровый агрегат мощностью 150 л.с. Из-за большой массы 520i хорошо подходит для спокойных водителей. Ускорение до 100 км/ч занимает 10,2 секунды, а расход топлива в городе составит не менее 12 л на 100 км.
Модификации 523i, 525i и 528i более динамичные. Лучшие ходовые качества гарантирует 2,8-литровый 193-сильный двигатель. К сожалению, из-за высокого расхода топлива, данный автомобиль не дешев в эксплуатации. Безусловно, наиболее оптимальной станет модель 525i. Мощность двигателя достигает 192 л.с., а разгон до 100 км/ч занимает 8,1 секунды. Расплачиваться придется сравнительно высоким расходом топлива – около 13 литров в городском цикле.
3-литровая рядная бензиновая шестерка имеет электронный дроссель, алюминиевый блок с чугунными гильзами и изменяемые фазы газораспределения на обоих распределительных валах (двойной ванос). По мнению механиков это последняя действительно выносливая баварская рядная шестерка. Единственная серьезная проблема связана с конструкцией системы вентиляции картерных газов. Ее клапан следует обновлять каждую вторую замену масла (около 2500 рублей).
Восьмицилиндровый 540i потребляет не меньше 14 литров. Впрочем, сам двигатель, если не брать в расчет пресловутую проблему забитой вентиляции картера, серьезных неприятностей обычно не доставляет.
Бензиновые двигатели, установленные под капотом «пятерки», считаются вполне надежными. Особого внимания требует система охлаждения. Неисправный термостат, вентилятор системы охлаждения или радиатор легко приводит к перегреву двигателя и последующему дорогостоящему ремонту (появляются трещины в ГБЦ).
Следить нужно и за вискомуфтой (2-4 тыс. рублей). Если заклинит ее подшипник, и слетит крыльчатка, то придется менять радиатор, диффузор, патрубки и ремонтировать капот.
Все моторы используют необслуживаемый цепной привод ГРМ. Сама цепь обычно ходит долго. Опередить ее может рассохшийся пластиковый успокоитель или натяжитель цепи. Затраты на установку нового цепного привода ГРМ с работой составят порядка 20 000 рублей.
Со временем может лопнуть пластиковая клапанная крышка (10 000 рублей), и выходит из строя механизм регулировки впускного коллектора DISA (M52TU и M54 / 8-12 тыс. рублей). Перебои в работе двигателя нередко вызывает неисправная система регулирования фаз газораспределения — Vanos (ремкомплект 5000 рублей).
Капитальный ремонт двигателя может потребоваться спустя 400-600 тыс. км. Для переборки понадобится не меньше 80-100 тыс. рублей. Многие предпочитают обойтись установкой контрактного двигателя, что обычно выходит немного дешевле.
Трансмиссия
Следует быть осторожным с автоматической коробкой передач GM5L40. Потолок безремонтного пробега 5-ступенчатого автомата от GM составлял около 150 000 км. Причем ремонт очень дорогой. Немного отодвинуть поездку в сервис поможет профилактическая замена масла, которая не предусмотрена планом технического обслуживания.
А вот продукция ZF легко обходится без вмешательства до 350-450 тыс. км. Конечно же, при условии регулярного обновления масла. Последующий восстановительный ремонт обойдется в 60-120 тыс. рублей.
Даже с механической коробкой передач расслабиться не удастся. Замена сцепления потребует весомых затрат — порядка 10-15 тыс. рублей. Вместе с ним, приходится обновлять и двухмассовый маховик (20 000 рублей). Кроме того, после 400-500 тыс. км приходится ремонтировать саму коробку — изнашиваются синхронизаторы и подшипники (20-60 тыс. рублей).
Ходовая
«Пятерка» Е39 имела репутацию лучшего седана в конце девяностых и в новом тысячелетии. В этом заслуга почти полностью алюминиевой подвески на обеих осях. Кузов не кренится в поворотах, колеса словно приклеены к поверхности дороги — подвеска обеспечивает комфорт и уверенность в движении. Так же подкупает точность рулевого управления.
К сожалению, плохое состояние Российских дорог существенно влияет на состояние ходовой. Довольно быстро сдаются втулки передних поперечных рычагов, втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, плавающие сайлент-блоки. Текущий ремонт может потребовать до 20 000 рублей.
Владельцы BMW 5 Series считают, что подвеска нуждается в серьезной переборке каждые 100-150 тыс. км. Механики советуют использовать качественные детали, например, Meyle или Lemforder. В противном случае, та же самая процедура снова понадобится уже в ближайшее время.
Наряду с этим в возрастных машинах приходится сталкиваться с отказом насоса ГУР (4000 рублей) и неисправной рулевой рейкой (20 000 рублей с работой).
Типичные проблемы и неисправности
Баварский седан часто имеет проблемы с электрикой и электроникой. Неисправностям подвержены: датчики температуры климатической установки, подушек безопасности, ABS и уровня ксенонового света. Кроме того, к поломкам склоны электрические стеклоподъемники и набор индикаторов, часто перегорает дисплей. Впоследствии требуют ремонта блоки управления ABS и DSC (система стабилизации). Понадобится пропайка платы — 7-12 тыс. рублей.
Среди механических повреждений распространены: потеря герметичности радиатора, появление люфта в рулевом управлении (рулевой карданчик) и износ эластичной муфты карданного вала. Еще одна широко распространенная проблема – запотевание фар.
Усилитель тормозов расположен в коробе под левым пылевым фильтром, который может засориться, например, листьями. Это привод к накоплению воды, которую усилитель всасывает и однажды выпускает во впускной коллектор, что приводит к разрушению двигателя. Так что следите за шумами во время торможения.
Возраст, конечно же, сказывается на «чистоте» кузовного железа. Ржавчина активно развивается на порогах, крышке багажника, на колесных арках, внизу дверей, на днище и в нише багажника. Коррозия поражает и топливные магистрали. В некоторых экземплярах обнаруживается растрескивание опорных чашек передних амортизаторов.
Обращайте внимания и на зеркала. Если они оснащены электрохромным стеклом, то замена ослепших или поврежденных стекол потребует немалых денег. К тому же, их часто любят воровать.
Как правило, ухоженные БМВ Е39 не считаются проблемными, но это не означает, что расходы на эксплуатацию будут низкими. Высокие цены на запчасти и расходные материалы, в конечном итоге выливаются в приличную сумму, существенно перекрывающую затраты на содержание автомобиля менее престижной марки.
Ситуация на рынке
BMW 5 Series E39 имел ошеломительный успех на рынке. Несмотря на высокие цены, каждый год по всему миру продавалось около 200 000 автомобилей. Большой спрос в прошлом поспособствовал достаточно внушительному количеству предложений на вторичном рынке. Таким образом, сегодня предоставлена возможность широкого выбора. Но чтобы не нарваться на мину замедленного действия, необходимо быть очень осторожным! Порталы о продажах автомобилей просто забиты экземплярами после серьезных аварий или заезженных до смерти.
Что касается оснащения, то тут все просто: чем больше двигатель, тем больше список оборудования. Базовые модификации имеют в своем распоряжении набор подушек безопасности, электропакет, климат-контроль, а топ-версии даже в наше время могут произвести впечатление колоссальным списком дополнительного оборудования. За BMW 5 2001-2002 года выпуска сегодня просят немало — около 300-400 тыс. рублей.
Стоит ли покупать?
BMW 5 Series неплохая альтернатива семейному автомобилю. Он способен покорить водителя, а пассажиры по достоинству оценят качество внутренней отделки и высокий уровень оснащения. Наименее проблемными считаются бензиновые двигатели. В процессе эксплуатации придется часто сталкиваться с ремонтом подвески, электрики и устранением протечек масла.