Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт дизельных форсунок common rail в Екатеринбурге

Ремонт дизельных форсунок common rail в Екатеринбурге

Если расход топливной жидкости на дизельном автомобиле увеличился, сила тяги снизилась, или двигатель периодически стал проблемно запускаться, скорее всего, дизельные форсунки стали неисправными. Эти комплектующие важны, так как от них зависит нормальная работа мотора. Именно благодаря их работе происходит процесс впрыска горючего в камеру. Если возникла хоть одна из перечисленных проблем, не откладывайте ее на завтра, незамедлительно обратитесь в автосервис. Лучше выполнить недорогой ремонт форсунки common rail, чем ждать, пока детали выйдут из строя. Наш грузовой автомобильный сервис в течение многих лет оказывает услуги по регулировке и ремонту форсунок и систем ТНВД.

Диагностика и ремонт дизельных форсунок

О проведении диагностики и ремонта стоит подумать, если наблюдаются:

  • перебои в работе ДВС;
  • снижение мощности двигателя;
  • ощутимый стук;
  • густой дым из выхлопной трубы;
  • «прожорливость» авто.

Первым делом после обращения специалисты нашего автосервиса тщательно тестируют работу форсунок common rail на специальных стендах в различных режимах. После проверки в случае необходимости осуществляет ремонт. Часто проблемную деталь можно почистить, и ее функционал восстановится. Из-за отложений и загрязнений на элементе меняется форма факела или происходит заклинивание иглы. Поэтому порой достаточно обычной чистки.

Диагностика в нашей компании не занимает много времени. В большинстве случаев на нее уходит сутки. Наши специалисты проводят эту процедуру с применением передового оборудования и комплекса высокоточных инструментов с целью экономии времени клиента.

Качественная регулировка дизельных форсунок

От того, насколько правильно настроены форсунки грузовика МАЗ, КАМАЗ, ЯМЗ или другого автозавода, зависят важные параметры автомобиля: мощность, расход топливной жидкости, динамика разгона машины, экологические параметры и т.д. Поэтому, если обнаружили отклонения в работе у этого элемента авто, срочно закажите регулировку дизельных форсунок.

Несколько основных признаков, которые могут указывать на то, что автотранспорту нужна срочная помощь:

  • Увеличение расхода дизтоплива.
  • Падение мощности.
  • Увеличение объема вредных выбросов в атмосферу.

Важно понимать, что игнорирование вышеперечисленных признаков чревато развитию неисправности силового агрегата либо вообще абсолютному выходу из строя форсунки. В этом случае ей будет необходима замена на новую, а стоит такая услуга недешево. Чтобы этого избежать, рекомендуем обратиться в наш грузовой автосервис, где мастера проведут высокоточную диагностику и профессиональный ремонт топливной аппаратуры по привлекательной цене.

Читайте так же:
Регулировка фар в выборге

Если у вас возникли любые вопросы, или вы хотите уточнить стоимость услуг — обращайтесь к нам по телефону, наш менеджер вас проконсультирует. Также заказать все предоставляемые нами услуги можно оформив заявку на сайте.

Устройство ТНВД ЯМЗ-238

Для обеспечения корректной и продуктивной работы силового агрегата в его цилиндры должно постоянно подаваться топливо. Одним из основных узлов системы транспортировки и впрыска рабочей смеси является топливный насос высокого давления.

Большегрузные автомобили МАЗ и КРАЗ имеют ТНВД ЯМЗ-238, который отличается надежностью и высокой производительностью. Но для обеспечения корректного процесса топливоподачи, ему требуется регулировка.

Конструкция системы подачи топлива

Конструкция системы обеспечения силового агрегата топливом состоит из следующих элементов:

  • ТНВД;
  • корректор смесеобразования;
  • трубки высокого давления;
  • магистральные топливопроводы;
  • регулятор частоты вращения;
  • фильтровальные элементы;
  • насос подкачки топлива;
  • форсунки.

Топливный насос

Кратко опишем принцип функционирования системы топливоподачи. Насос подкачки топлива обеспечивает его подачу к ТНВД через фильтры грубой и тонкой очистки. В соответствии с режимом работы силового агрегата, ТНВД через форсунки осуществляет впрыск рабочей смеси в цилиндры двигателя. Схема топливной системы устроена таким образом, что излишки смеси через магистральные трубки поступают обратно в бак.

Принцип работы ТНВД ЯМЗ-238

Насос имеет компактные размеры, располагается в подкапотном пространстве на плоскости силового агрегата, между рядами цилиндров. ТНВД имеет восемь секций (по одной на каждый цилиндр) и шестеренчатый привод. Насос топливный, в зависимости от мощности мотора, бывает нескольких типов, каждый из которых выделяется своими конструкционными особенностями и способом регулировки.

Принцип функционирования ТНВД не отличается сложностью, но имеет определенные нюансы. Для создания первичного давления в системе предусмотрен насос подкачки топлива, который подает рабочую смесь в камеры ТНВД, при этом плунжер занимает нижнее положение.

Как только плунжер начинает поступательное движение, при достижении определенного положения он открывает нагнетательный клапан для дальнейшей подачи смеси и осуществления ее впрыска. Увеличение давления в топливной камере осуществляется за счет поступательного движения плунжера вверх.

При достижении максимального давления игла форсунки поднимается и в цилиндр начинает подаваться рабочая смесь. Как только плунжер достигнет конечное верхнее положение, давление рабочей смеси в нагнетательном контуре резко начнет снижаться. В результате этого игла форсунки займет свое начальное положение и впрыск топлива прекратится.

Читайте так же:
Триммер прораб 8405 регулировка карбюратора

Одной из самых распространенных неисправностей ТНВД является изношенный сальник. В этом случае ремонт не составляет трудностей и его можно выполнить самостоятельно. В сети Интернет можно найти видео с подробным описанием рабочего процесса.

Чертеж ТНВД

Регулировка ТНВД ЯМЗ-238

От правильности выполнения регулировки насоса зависят все рабочие показатели силового агрегата: мощность, производительность, экономичность, эксплуатационный ресурс. Поэтому все этапы процесса регулировки крайне важны и должны выполняться только высокопрофессиональными специалистами с использованием технологического оборудования.

Зачастую ТНВД описываемой марки регулируется на таких стендах:

  1. НЦ-108 (ЧССР).
  2. Стар-12.
  3. Минор-8.

Регулировка параметров ТНВД на стенде обязательно осуществляется с форсунками, которые будут работать с ним на двигателе. Порядок работы во время проведения настроек очень важен, поскольку нарушение последовательности выполняемых мероприятий является причиной некорректной работы насоса в дельнейшем.

На начальном этапе настраивается топливоподача между секциями насоса, после чего – оптимальная величина впрыска. Подача рабочей смеси настраивается при помощи моментоскопа, при этом автоматическая муфта опережения должна быть снята. Равномерность и величина подачи смеси по секциям ТНВД регулируется при помощи кулачкового вала. Конечным этапом настройки является смазка всех взаимодействующих элементов.

Схема подключения

Во время монтажа ТНВД на силовой агрегат необходимо обратить внимание на то, чтобы метки полумуфты привода и опережения впрыска находились на одном уровне. Нужно правильно выставить все осевые зазоры между кулачками и торцами муфт и полумуфт, перед тем как окончательно затягивать крепежные болты. Величина зазоров не должна превышать 0,3 мм. После установки отрегулированного ТНВД на двигатель следует подключить топливоподводящие магистрали.

Главной особенностью схемы подключения топливного насоса высокого давления является правильная последовательность подключения топливных магистралей и форсунок.

Система питания ЯМЗ: обзор топливного насоса, распылителей форсунок

Итак, плунжер используется в топливных насосах ЯМЗ высокого давления для вытеснения горючего. Регулирует количество подаваемого горючего в зависимости от нагрузки на двигатель. Запчасть выполнена в виде цилиндрического поршня. Деталь вместе с втулкой входит в состав плунжерной пары.

Читайте так же:
Регулировка оборотов вольво 460

Поршень изготавливается из высокопрочной стали и подвергается термической обработке. Между втулкой и плунжерной парой обеспечивается зазор в 3 мкм.

В верхней части поршня есть кольцевой канал. Также имеется осевая канавка. Используются плунжеры с разными видами каналов. Для изменения положения поворачивают поводок на детали. Нижний конец поршня всегда прижат к винту толкателя. Запчасть установлена вертикально.

В момент перемещения плунжера вниз пружина действует на клапан. Деталь опускается в седло, отсоединяя трубку от втулки. Через толкатель с помощью кулачкового вала в движение приводится плунжер. Внутри втулки нагнетается давление. Открывается клапан, через который горючее по топливопроводу попадает к форсунке.

Количество подаваемого бензина регулируют поворотом плунжера. Насос начинает работать при закрытии впускного отверстия.

Распылитель форсунки ЯМЗ – основные принципы работы

Данный агрегат предназначен для подачи горючего в топливную МАЗ (по ссылке указана информация об основных системах системы питания МАЗ), а также его распределения в точно отмеренных порциях в камеру сгорания. Запчасть выполнена в виде цилиндра с отверстиями разного диаметра. Внутри детали перемещается игла. Соосные отверстия связаны кольцевой полостью, соединенной канавкой.

Распылитель устанавливается в корпусе форсунки. Прикрепляется с помощью гайки. Деталь выступает внутрь камеры сгорания. Зазор между корпусом запчасти и иглой составляет 2 мкм. Продолжительность впрыска — 1-2 миллисекунды. Количество подаваемого топливо зависит от нагрузки и составляет 1-50 мм куб.

Давление в распылителе поднимается при движении плунжера вниз. При достижении предела в 300 бар игла форсунки выходит из седла. В этот момент и происходит впрыск горючего.

Качественные распылители увеличивают ресурс двигателя и позволяют сэкономить топливо. Запчасть обеспечивает надежное уплотнение при высоком давлении.

Требования к распылителям:

  • Устойчивость к нагрузкам;
  • Поглощение ударов;
  • Стойкость к высоким температурам и давлению.

Распылители, а также другие комплектующие к форсункам можно легко заказать на сайте копании ООО «ТК АР-групп».

Обращаясь в компанию ООО «ТК АР-групп», будьте уверены, что дилер МАЗ организует своевременную поставку оборудования, специалисты проконсультируют Вас по всем возникшим вопросам.

Форсунки ЯЗДА

Форсунки ЯЗДА

Широкая гамма форсунок, выпускаемых ОАО «ЯЗДА», позволяет двигателям ЯМЗ, КамАЗ, ММЗ, ТМЗ иметь высокие экономические, мощностные и экологические показатели, в том числе удовлетворяющие стандартам «Евро-3», «Евро-2».

Читайте так же:
Фольксваген б3 клапан регулировки холостого хода

Современная конструкция форсунок обеспечивает стабильные характеристики, простоту технического обслуживания. Серийно выпускаются форсунки с установочным диаметром 25, 24, 22.5. Возможности завода позволяют изготавливать форсунки с установочным диаметром 17 и 21 мм для автомобильных, тракторных и стационарных дизелей. В настоящее время ведутся работы по созданию форсунок, обеспечивающих многофазный и многоступенчатый впрыск топлива, имеющих как механическое, так и электронное управление.

Технические характеристики

Евро-3

Евро-2

Евро-1, Евро-0

Дополнительная информация

Обслуживание форсунок

При обслуживании каждую форсунку отрегулировать на давление начала впрыскивания 26,5 +0,8 МПа (270 +8 кГс/см 2 ). Регулировку рекомендуется производить на специальном стенде, удовлетворяющем требованиям ГОСТ 10579-88. Давление начала впрыскивания регулируется винтом при снятом колпаке форсунки и отвернутой контргайке. При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании — понижается.

Для проверки герметичности распылителя по запирающему конусу иглы и отсутствие течей в местах уплотнений линий высокого давления, необходимо создать в форсунке давление топлива на 1–1,5 МПа (10–15 кГс/см 2 ) ниже давления начала впрыскивания. При этом в течение 15 секунд не должно быть подтекания топлива из распыливающих отверстий; допускается увлажнение носика распылителя без отрыва топлива в виде капли. Герметичность в местах уплотнений линии высокого давления проверить при выдержке давлением в течение 2-х минут; на верхнем торце гайки распылителя (при установке форсунки под углом 15° к горизонтальной поверхности) не должно образовываться отрывающейся капли топлива.

Подвижность иглы можно проверить прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания на опрессовочном стенде, при частоте впрыскивания 30–40 в минуту. Допускается подвижность иглы проверять одновременно с проверкой качества распыливания.

Проверка качества распыливания

Качество распыливания необходимо проверять на опрессовочном стенде прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания при частоте 60-80 впрыскиваний в минуту. Качество распыливания считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется как по всем струям, так и по поперечному сечению каждой струи. Начало и конец впрыскивания при этом должны быть четкими. После окончания впрыскивания допускается увлажнение носика распылителя без образования капли. Впрыскивание топлива у новой форсунки сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие резкого звука у бывших в эксплуатации форсунок не означает снижения качества их работы.

Читайте так же:
Мотокоса штиль 130 регулировка карбюратора

Проверка герметичности

Проверка уплотнений, соединений и наружных поверхностей полости низкого давления форсунок осуществляется опрессовкой воздухом давлением 0,45±0,05 МПа (4,5±0,5 кГс/см 2 ). Пропуск воздуха в течение 10 секунд не допускается. Герметичность соединений «распылитель-гайка распылителя» проверять опрессовкой воздухом давлением 0,5±0,1 МПа (5±1 кГс/см2) в течение 10 секунд при подводе воздуха со стороны носика распылителя на специальном стенде.

Пропуск воздуха по резьбе гайки распылителя при погружении форсунки в дизельное топливо не допускается.

Действия при засорении

При засорении или закоксовке одного или нескольких распыливающих отверстий распылителя форсунку разобрать, детали форсунки прочистить и тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе. При негерметичности по запирающему конусу распылитель в сборе подлежит замене. Замена деталей в распылителе не допускается. Разборку форсунки выполнять в следующей последовательности:

  • отвернуть колпак форсунки
  • ослабить контргайку и вывернуть регулировочный винт на 3–4 оборота для разгрузки пружины
  • отвернуть гайку распылителя
  • снять распылитель, предохранив иглу от выпадания

Нагар с корпуса распылителя счищать металлической щеткой или шлифовальной шкуркой с зернистостью не грубее «М40». Распыливающие отверстия прочистить стальной проволокой диаметром 0,3 мм. Применять для чистки внутренних полостей корпуса распылителя и поверхностей иглы твердые материалы и шлифовальную шкурку не допускается.

Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе. Игла должна легко перемещаться: выдвинутая из корпуса распылителя на одну треть длины направляющей, при наклоне распылителя на угол 45° от вертикали игла должна плавно, без задержек полностью опуститься под действием собственного веса.

Сборку форсунки производить в последовательности обратной разборке. При затяжке гайки развернуть распылитель против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении, навернуть гайку рукой, после чего гайку окончательно затянуть. Момент затяжки гайки распылителя 60–70 Н·м (6–7 кгс·м), штуцера форсунки — 80–100 Н·м (8–10 кгс·м). После сборки отрегулировать форсунку на давление начала впрыскивания и проверить качество распыливания топлива и четкость работы распылителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector