Настройка охранной сигнализации: важность точных настроек, виды датчиков, настройка сигнализации, кому доверить настройку
Настройка охранной сигнализации: важность точных настроек, виды датчиков, настройка сигнализации, кому доверить настройку
Для понимания того, что такое установка автосигнализации, Вам нужно, в первую очередь, представлять особенности размещения основных компонентов автосигнализации, среди которых: центральный блок, модуль приемопередатчика, светодиодный индикатор, сирена и датчик температуры.
Центральный блок сигнализации рекомендуется размещать в труднодоступном месте салона автомобиля, например, за приборной панелью. Центральный блок следует плотно закреплять вдали от нагревающихся элементов системы отопления, так как блок оборудован датчиком температуры салона. В противном случае, работа системы, связанная с автозапуском двигателя, может быть некорректной. Устройство обладает достаточно герметичным корпусом, что, в случае крайней необходимости, позволит разместить его вне салона. При таком типе монтажа проконтролируйте положение блока: блок должен быть расположен разъемами вниз.
Модуль приемопередатчика. Один из наиболее важных элементов системы. Он отвечает за наличие и качество связи пульта управления с центральным блоком. Компания StarLine рекомендует размещать данный компонент на ветровом стекле автомобиля или под приборной панелью. При этом следует иметь в виду некоторые особенности монтажа: устройство следует разместить более чем в 5 см от металлических элементов кузова, датчика дождя или датчика освещенности, а также не рекомендуется размещение модуля под солнцезащитной полосой или тонировкой. Выполнение всех рекомендаций позволит добиться максимального качества связи пульта управления и сигнализации. В модуле приемопередатчика размещены датчики удара и наклона. Для корректной работы датчиков, устройство не следует размещать на пластиковых элементах автомобиля.
Таким образом, самое надежное место для приемопередатчика – ветровое стекло.
Светодиодный индикатор – это та часть системы, которая отвечает за регистрацию активного или неактивного режима охраны. При активном режиме светодиодный индикатор будет загораться через равные интервалы времени; при открытии дверей или срабатывании сигнализации, частота мерцаний значительно возрастет. Размещать индикатор можно в любом месте салона автомобиля. Единственная рекомендация: индикатор должен быть хорошо виден, когда Вы вне автомобиля.
Сирена – это первый рубеж защиты Вашего автомобиля. При попытке несанкционированного доступа, сирена начнет издавать громкий сигнал, привлекая к автомобилю внимание. Правильная установка этого компонента автосигнализации должна проводится в соответствии со следующими рекомендациями:
- рупор сирены должен быть направлен вниз. Это предотвратит попадание влаги;
- устройство следует разместить на значительном удалении от выпускного коллектора и других источников тепла;
- провода, связывающие сирену с центральным блоком, не должны быть доступны при проникновении под автомобиль;
- при подключении автономной сирены следует устанавливать дополнительный 3-амперный предохранитель, а также обеспечить легкий доступ к замочной скважине её отключения;
- проводка не должна касаться движущихся элементов.
Датчик температуры двигателя. Маленькое и простое устройство, от которого зависит качество работы системы автозапуска двигателя. Неправильно установленный датчик обеспечит либо недостаточный прогрев, либо излишнее время работы двигателя. Датчик рекомендуется закреплять стяжками на патрубке системы охлаждения (патрубок малого круга) или с использованием имеющихся резьбовых соединений рядом с блоком двигателя (но не на стороне выпускного коллектора). Также следует проконтролировать, чтобы металлический корпус датчика температуры не был сдавлен болтом или любым другим креплением.
Помимо размещения компонентов, следует правильно произвести их подключение (в соответствии со схемой подключения, которая поставляется с каждой сигнализацией) к центральному блоку автосигнализации. Компанией StarLine выпускается несколько разновидностей центральных блоков, различия которых обусловлены поколением автосигнализации, наличием или отсутствием системы автозапуска, типом подключения к системе автомобиля (цифровая шина или аналог). Подключение компонентов системы проводится только после их окончательного монтажа.
Помимо описанных выше, специалист должен соблюсти и некоторые дополнительные рекомендации:
Если Вам необходима более подробная информация, то рекомендуем обратиться к спецификации Вашего устройства.
Программирование и диагностика
После установки и подключения сигнализации происходит этап программирования и диагностики. Программирование автосигнализации означает установку в центральный блок программного обеспечения, которое обеспечит правильное и слаженное функционирование автосигнализации и штатной системы автомобиля. Залогом успешного программирования является правильный выбор программного обеспечения, ведь тип ПО зависит не только от функциональных особенностей выбранного Вами устройства (наличие автозапуска, GSM, GPS, замка капота, реле блокировки и др.), но и от типа автомобиля. На сегодняшний день компанией StarLine разработано ПО для более чем трехсот реализуемых на территории РФ моделей автомобилей. Данный этап особенно важен при подключение через цифровые шины CAN/LIN.
Итак, мы вкратце рассказали Вам об основных аспектах процесса установки автосигнализации. Надеемся, полученная информация поможет Вам найти хороших специалистов и провести качественную установку охранного оборудования с сохранением дилерской гарантии.
Для того чтобы обеспечивать сохранность автомобилей, большинство людей спешит приобрести для своей машины сигнализацию, т.к. это наиболее популярное охранное устройство. Но при установке и настройках автосигнализаций, могут происходить различные сбои. Множество владельцев авто попадали в ситуацию, когда без явной причины начинает включаться охранная автосигнализация, которая установлена на автомобиле. Наиболее часто это может происходить осенью или весной по причине перепадов температуры воздуха. Подобные сбои в работе сигнализации являются причиной неверных настроек датчика удара, а именно, в повышенном уровне чувствительности. Также есть ряд основных положений в том, как настроить сигнализацию правильно.
Что делать в этих случаях
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Постараемся разобраться что можно предпринять в таких случаях в первую очередь и какие при этом бывают нюансы.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Преднамеренные действия автоугонщиков
Ситуация является классической, не раз описана в СМИ, литературе и фильмах. Классическая ситуация: в автомобиле ночью начинает периодически срабатывать сигнализация. После третьего — четвертого срабатывания хозяин, думая что сигналы ложные, снимает авто с охраны, откладывая устранение проблемы на утро.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Утром проблема уходит вместе с автомобилем. Угонщики провоцируют ложные срабатывания в своих противоправных целях.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Каким образом обычно вызываются псевдоложные срабатывания:
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
- бросание мелких предметов в автомобиль;
- специальный передатчик мощных радиопомех;
- установка на днище вибрирующего устройства и др.
Как поступать в таких случаях? Ни в коем случае полностью не снимать автомобиль с охраны. В большинстве автомобильных сигнализаций на такой случай предусмотрен «тихий» режим работы без сирены, который можно запрограммировать с брелока.
p, blockquote 13,0,1,0,0 —>
На крайний случай, можно спуститься к авто и аппаратно отключить сирену: отсоединить один из проводников, идущих к ней. Спокойствие жильцов будет восстановлено, а сигнализация продолжит свою работу.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
При установке автомобильной сигнализации желательно выбрать такую модель, чтобы в ней имелась функция иммобилайзера. В таком случае при несанкционированном проникновении завести двигатель будет проблематично. Однако это не убережет авто от угона методом эвакуации или буксирования. Обычно угонщики отказываются от своих планов при работающей аварийной световой сигнализации, которая в ночное время привлекает внимание.
Настройки чувствительности автосигнализации
Для того чтобы сигнализация не срабатывала от малейшего движения на улице, нужно знать, как настроить чувствительность сигнализации соответствующим образом. Для этого нужно:
- Сначала необходимо найти место крепления датчика удара, во многих инструкциях к автосигнализациям он обозначен как VALET. Во множестве случаев, устанавливая охранную сигнализацию на автомобиль, устанавливается датчик удара под панель в салоне, либо закрепляется под панелью к полу. Т.е. в любом случае, датчик виден не будет.
- После обнаружения места установки датчика нужно найти регулировочный винт на нем. Подберите подходящую отвертку, с помощью которой нужно покрутить винт в стороны, таким образом, выставляя подходящий уровень чувствительности датчика удара. При этом нужно следуя стрелочкам подсказкам, которые расположены на корпусе датчика VALET. Стрелочки будут показывать, в какую из сторон необходимо крутить винт, чтобы увеличить или уменьшить чувствительность.
- Теперь нужно активировать автосигнализацию на вашем авто и подождать не меньше одной минуты. После этого нужно проверить настройки датчика. Для этого достаточно будет ударить по лобовому стеклу рукой. Обычно, должна сработать автосигнализация лишь от сильного удара.
- Если вы легонько прикоснулись к стеклу, а сигнализация сработала, то нужно еще немного убавить чувствительность датчика. А если активация сигнализации не происходит и после серии сильных ударов, то, наоборот лучше увеличить чувствительность, вращая отверткой регулировочный винт.
Отключение датчика удара автосигнализации
Отключить датчик может потребоваться по различным причинам. Например, если в авто осталось животное или человек, то для исключения ложных срабатываний рекомендуется временно деактивировать ДУ. Сделать это можно:
- Механически, путем максимального снижения чувствительности. Данный способ применим только в разовом случае. Если часто им пользоваться, то выход из строя регулятора датчика удара не заставит долго себя ждать.
- Программно. Для этого необходимо подать специальные команды с брелка. В двухзонных датчиках имеется возможность тонкой настройки отключения датчика.
Для деактивации ДУ автосигнализации томагавк 9010 требуется выполнить последовательность:
- Одновременно зажать клавиши и .
- Дождаться вспышки аварийки и звука сирены.
- На дисплее загорится пиктограмма деактивации ДУ .
Для охранной системы томагавк 9030 необходим немного другой алгоритм действий. Отключение предупредительной зоны выполняется двойным нажатием
в течении одной секунды. Если данное действие повторить дважды, то произойдет отключение и основной зоны. На экране при этом будет отображаться информация, приведенная на рисунке ниже.
Настройки брелока автосигнализации
Перед тем как настроить брелок сигнализации, нужно ознакомиться со всеми функциями и режимами, представленными на нем:
- Дополнительный канал открывания багажника.
- Индикатор состояния сигнализации.
- Активация и отключение охранного режима с соответствующими сигналами подтверждения.
- Включение и отмена бесшумного охранного режима.
- Включение или остановка двигателя авто.
- Режим периодического автоматического запуска.
- Режим автоматического запуска при изменении температуры.
- Активация режима анти-ограбления.
Если зайти в меню функций вашего брелока автосигнализации, то можно увидеть ряд настроек. Основные настройки это: установка текущего времени, установка времени будильника, включение или выключение будильника, выбор бесшумного режима работы брелока – вибро-режим.
Некоторые советы по установке автосигнализации
Каждый человек хочет обезопасить себя и свою собственность от всяческих преступников. И это нормально. Но вот не все готовы отдавать за безопасность большую сумму денег. Человек хочет за наименьшее количество средств добиться огромного результата, для этого часто прибегают к установке сигнализации на авто своими руками, но это не гарантирует правильного и качественного подключения.
Для начала нужно определиться с суммой, которая будет потрачена на покупку и установку аксессуара. В народе ходит мнение о том, что стоимость сигнализации должна быть приравнена к стоимости целого автомобиля. Но это не значит, что для «Жигулей» нужна дорогостоящая сигнализация, а для иномарки можно установить обычную, не очень дорогую.
Но вот бывают такие моменты, когда даже самая современная автомобильная сигнализация не поможет. Это нужно помнить, не полагаясь на то, что автомобиль, особенно после самостоятельной установки автосигнализации, не уязвим вообще. Ведь всем известен тот факт, что если есть замок, тогда ключ к нему всегда найдется. Весь вопрос заключается во времени, которое будет затрачено на вскрытие этого замка злоумышленником. Именно на этот фактор и рассчитывают те специалисты, которые и придумывают охранные системы.
Нужна ли сигнализация?
Если автомобиль обладает большим количество защитных устройств, тогда это, несомненно, будет большим плюсом в придании ему безопасности. Самая первая, и самая распространенная «примитивная» противоугонка – это замок – блокиратор. Такие устанавливали на Мерседесы начала 90-х годов. Вся суть заключается в том, что в автомобиле есть специальная ось, около 30 см длинной, и имеется отверстие в коробке передач. Дабы «поставить автомобиль на сигналку», нужно просто включить передачу (зачастую заднюю) и вставить в это отверстие ось. Она штопорит кулису, и, таким образом, даже если автомобиль вскроют, уехать на нем можно будет только задним ходом. А если автомобиль стоит в гараже (передом вперед), тогда угнать никак получится.
Чем больше функций имеет сигнализация, тем меньше риск того, что автомобилем завладеют злоумышленники.
Говорить о выборе и о плюсах того или иного аксессуара бесполезно, так как какую сигнализацию установить, решит сам хозяин машины. Но вот кто будет устанавливать – вот это уже другой вопрос, который требует советов других людей.
Кому доверить установку?
Так кому лучше доверить установить сигнализации на авто? Несомненно, если сам автовладелец обладает достаточным багажом знание, тогда эту процедуру можно провести установку автосигнализации своими руками. Но вот, если сомнения все-таки накапливаются, тогда лучше обратиться к специалистам своего дела. В народе существует много историй по неправильно подключенной сигнализации. Конечным результатом такого вмешательства являются: сгоревший блок – это в лучшем случае, а если в худшем случае – тогда замена всей проводки автомобиля и дальнейшая диагностика.
Смотрите видео об установке сигнализации на автомобиль.
Выбирая фирму, которая будет устанавливать аксессуар, можно посоветоваться с друзьями, может они подскажут действительно хорошую и высококачественную фирму. Можно обратиться за отзывами к клиентам, которые уже произвели такую операцию. Не будет лишним осмотреть все лично, как подключение, так и изоляцию, и многое другое. Качественная установка не оставит ни следа ремонта. Но вот если спросить не у кого, тогда можно самому обратиться в более-менее знакомую станцию и разузнать все. Нужно уточнить у мастера то, как часто они устанавливают автосигнализации, сколько по времени. Так как, чем чаще устанавливают такие аксессуары, тем больше вероятность их схожести.
В конце концов, можно обратиться конкретно к работнику, пообщаться с ним, уточнить про зарплату, на что жалуется, может ему эта работа уже надоела, и он выполняет ее безответственно. Важно убедиться, что с вашим автомобилем будет работать настоящий профессионал своего дела. Будьте внимательны на дорогах.
Установка сигнализации на автомобиль: ошибки и рекомендации
Установкой системы охраны на автомобиль занимаются большое количество компаний и частных мастеров и в любом месте могут нарушить технологию монтажа, что приведет к сбоям в работе системы.
Профессиональная установка сигнализации на автомобиль в Воронеже в компании Car style позволит Вам избежать многих проблем и финансовых потерь.
Наиболее распространенной ошибкой является неправильная установка блока управления. Если его устанавливают в самом видном месте, то мастер просто не хочет заниматься задачей повышенной сложности. Это приводит к тому, что злоумышленники получают легкий доступ к охранной системе и очень легко преодолевают систему защиты. Кроме того, установка блока, таким образом, может создать серьезные сбои в работе штатного электрооборудования автомобиля. Ремонт системы сигнализации или бортового компьютера будет неизбежен и серьезно отразится на финансах автовладельца.
Другой распространенной ошибкой при установке сигнализации является неправильная установка прошивки. Современные транспортные средства имеют очень серьезное электронное обеспечение, которое значительно опережает электронное обеспечение сигнализационных систем. Существует проблема адаптации обеих систем для работы, этот вопрос решается с помощью специальных прошивок, которые создаются для каждого конкретного автомобиля. Разнообразие моделей приводит к появлению новых прошивок, это создает вероятность ошибки при выборе прошивки. Избежать данной ошибки можно при монтаже, определяя адаптацию данной системы сигнализации к данному виду автомобиля.
Неправильный монтаж датчика удара является другой ошибкой, которая влияет на работу охранной сигнализации. Эта ошибка возникает из-за несоблюдения автомастером инструкций по монтажу датчика, что ведет к ложному срабатыванию тревоги. Это будет происходить постоянно от незначительной вибрации, что приведет к серьезным проблемам с окружающими. Другой проблемой может стать, вообще, нерабочее состояние датчика, тогда сигнализация просто не будет срабатывать.
Некачественное соединение проводов охранной системы с автомобильной электрической сетью является другой основной причиной дефектов в работе охраны. Обычно провода просто приматывают и не изолируют соединение. Это приводит к появлению окиси и нарушению соединения, что может привести к серьезным поломкам электроники автомобиля.
Неправильное размещение чипа для ключа является другой важнейшей причиной неправильной работы системы сигнализации на автомобиле. Функция запуска работы системы в автоматическом режиме требует создать дополнительную цепь, которая обойдет штатный иммобилайзер. Корректная установка позволит отключать иммобилайзер при запуске мотора, все остальное время он будет работать стандартно. Распространенной ошибкой является крепление чипа возле замка зажигания, это приводит к его функционированию только в автоматическом режиме, а все остальные функции системы охраны становятся нерабочими.
Избежать вышеперечисленных проблем можно, обратившись в специализированные автомобильные мастерские, которые имеют длительный опыт работы на рынке и хорошую репутацию. Это позволит осуществить правильный монтаж охранного оборудования, стабильную работу системы и предотвратить поломки при эксплуатации автомобиля, что очень важно для повышения безопасности.
Рекомендации и советы по установке сигнализации на автомобиль
Все мы желаем обезопасить свою собственность от проказливых рук преступников, при всем этом понести наименее валютных издержек и установить сигнализацию на свой автомобиль качественно. Давайте сначала определимся с нашим бюджетом, на который вы можете рассчитывать.
Существует мировоззрение, что бюджет, который вы сможете выделить на приобретение сигнализации для вашего автомобиля должен отвечать цене самого автомобиля. Тут имеется ввиду, не нужно покупать систему охраны автомобиля за баснословную сумму для обыкновенной, старой модели «Жигулей», да и на неплохую импортную машину самая доступная сигнализация — не идеальный вариант.Но другой раз, невзирая на всё, неважно какая, даже самая дорогая сигнализация для вашего автомобиля не сумеет охранять вашего стального друга вечно и это нужно иметь ввиду.
Как нам уже издавна понятно – если есть замок, то ключ к нему можно всегда подобрать. Вопрос исключительно в том, сколько времени востребует вор либо злодей для воплощения данной цели. Вот конкретно на это и рассчитаны охранные сигнализации различных марок, от дешевеньких до самых дорогостоющих. Чем большое количество защитных устройств будет в вашем автомобиле, тем лучше и безопаснее это будет для вас. Одна из всераспространенных сигнализаций, которая заслужила отличные отзывы на авто-рынке – это замок-блокиратор который находится на коробке передач в совокупности с иммобилайзером.
В случаи если сигнализация обладает еще более разными функциями, то это вдвойне наращивает безопасность и уменьшает риск угона вашего автомобиля. Невзирая на всё перечисленные выше положительные стороны, того, какую систему защиты устанавливать на собственный автомобиль, непременно, решает владелец. Тут непременно необходимо принять во внимание, то кто именно будет устанавливать систему безопасности на ваш автомобиль. Кому же можно доверить этот трудозатратный процесс по установке сигнализации? Естественно, если у вас нет заморочек с электрикой в автомобиле, тогда можно и лично провести схожую операцию.
Если вас берут сомнения – доверьтесь специалисту. Понятно много многократных случаев неправильного подключения схожих систем. Обычно, завершается это в наилучшем случае спаленным «блоком» сигнализации, но в худшем – подмене проводки и предстоящей диагностикой автомобиля. Можете посоветоваться с друзьями, возможно, вы услышите неплохой отзыв о какой-то определенной фирме, которая практикуется только на установке систем защиты на автомобиль.
Проведите внешний осмотр автомобиля ваших друзей или знакомых, посмотрите как на их автомобилях установлена сигнализация. При высококачественной и правильной установке сигнализации не должно быть следов. Если таких знакомых у вас нету, можно одному найти более-менее оптимальную СТО. Спросите у мастера, на сколько часто к ним обращаются для установки сигнализации. Чем больше сигнализаций устанавливается, тем больше подтверждается однотипность этих сигнализаций (но это нельзя утверждать наверняка).
Ну и в конце концов, пообщайтесь непосредственно с человеком, для которого, например, установка систем защиты является ежедневной работой, узнайте о его квалификации,стаже и опыте, только так вы можете довериться тому, что с вашим стальным другом будет работать вправду компетентный мастер.