Все про подбор сигнализации по марке автомобиля
Все про подбор сигнализации по марке автомобиля
На рынке автосигнализаций сейчас представлено огромное количество предложений. И если не углубиться в тему, то выбрать оптимальную подходящую вашему автомобилю будет непросто. Конечно, можно доверить выбор консультанту в магазине или мастеру приемщику в сервисе. Однако, они заинтересованы продать вам как можно более дорогой охранный комплекс и нужно по крайней мере примерно знать, что вам нужно.
Виды сигнализации
Прежде чем подобрать систему, следует понять, какие они бывают.
Сигнализации без обратной связи (односторонняя). Самые простые сторожевые комплексы. Обычно, они оснащаются только датчиком удара, а также подключаются к штатным датчикам открытия дверей. Но вопреки сложившемуся мнению, такие сигналки это не просто «открывашки». Хорошая настройка датчика, а также наличие блокировки двигателя способны хорошо защитить транспортное средство. И при этом вы не будете платить больше за брелок с экраном. Односторонняя система — это жи вариант для недорогих или коммерческих автомобилей.
Сигнализация с обратной связью (двухсторонняя). Она отличается прежде всего продвинутым пультом с ЖК-дисплеем, на котором будет отображаться актуальная информация о состоянии автомобиля (режим охраны, температура в салоне, напряжение бортовой сети и так далее). При срабатывании сирены при попытке угона на брелок будет отправлен соответствующий сигнал. Таким образом, вы узнаете о преступлении, даже если не услышите сирену самого автомобиля. Однако, нужно быть в радиусе действия связи брелка (в городских условиях в среднем 500-700 метров).
Сигнализация с автозапуском. Такая система это разновидность двухсторонней. Она способна автоматически, либо по сигналу с брелока дистанционно запускать двигатель. В автоматическом режиме ТС может заводиться по нескольким заданным условиям:
- через определенный промежуток времени (например, раз в 3 часа);
- в определенное время (например, в 6:45 и 16:30);
- по достижении определенной температуры охлаждающей жидкости двигателя (например, в -10 градусов).
Дополнительно в таких системах есть функция турботаймера и другие не менее полезные функции.
GSM сигнализация. Еще одна разновидность двухстороннего комплекса. Она точно так же имеет функции автозапуска. Ее особенностью является комплектация модулем сотовой связи (GSM-модуля). Он позволяет использовать ваш телефон вместо брелка сигнализации. С системой охраны можно общаться либо через смс-сообщения, либо при помощи фирменного мобильного приложения на смартфон (у каждого производителя оно свое). Через смартфон можно управлять всеми функциями сигналки: открывать или закрывать двери, дистанционно заводить двигатель или программировать автозапуск, настраивать программное обеспечение и так далее.
Важно! Приложение сможет работать не с каждым смартфоном. Перед выбором сигнализации с управлением с телефона убедитесь, что ваш телефон соответствует минимальным системным требованиям.
Использование мобильных сетей дает возможность держать связь с автомобилем на любом расстоянии. Важно только быть в зоне покрытия сотовых вышек.
Сигнализация с GPS модулем. Модулем системы глобального позиционирования может быть доукомплектован почти любой двухсторонний комплекс. Он позволяет отслеживать место положения автомобиля по запросу в любой момент времени. Это поможет, например, найти машину после угона.
Спутниковые сигнализации. Их выбирают для установки на автомобили премиум класса. Связь между автомобилем и пультом реализуется через спутниковую связь, поэтому почти нет ограничения зоны действия (кроме подземных парковок и других мест, недоступных для спутников). Спутниковая сигналка комплектуется несколькими датчиками, блокировками и другими инструментами обеспечения охраны.
Покупая системы некоторых производителей (например, Цезарь Сателлит), вы покупаете не только «железо», но и возможность пользования услугами диспетчерского центра. Диспетчера так же будут следить за вашим автомобилем. В случае срабатывания тревоги они позвонят вам и поинтересуются состоянием автомобиля. В случае реальной угрозы на координаты автомобиля выезжает отряд охраны. Само собой, за такие услуги взымается абонентская плата.
По каким параметрам выбирать сигнализацию?
Для установки на личный автомобиль основным критерием для всех, скорее всего, является цена. Есть негласное правило, что цена сигнализации не должна превышать 5-10% от цены автомобиля. Совершенно нецелесообразно устанавливать спутниковую систему на старенькие «Жигули». По этому критерию подобному автомобилю отлично подойдет односторонний комплекс.
Также нужно отталкиваться от необходимого набора функций. Например, автозапуск на автомобиле с механической коробкой передач зимой может только навредить. Для того, чтоб дистанционный запуск произошел, необходимо предварительно включить нейтральную передачу и поднять рычаг стояночного тормоза. А как многим известно, колодки ручного тормоза от холода могут примерзнуть. Также функция турботаймера будет бесполезна для автомобиля с атмосферным двигателем.
Важно! Не заостряйте внимание на популярных системах. Чем более распространена модель сигнализации, тем лучше с ней знакомы автоугонщики.
Еще одними не мало важными параметрами являются:
- срок гарантии на систему;
- наличие в вашем регионе официального сервиса производителя.
Как правильно выбрать сигналку для автомобиля конкретной марки?
Почти все современные системы смогут работать на любом автомобиле. Другое дело, что конкретная модель сигнализации будет лучше «дружить» с конкретной моделью автомобиля. Информацию о совместимости вы можете узнать на интернет-портале производителя сигнализации, из информации на упаковке или на тематических форумах владельцев автомобилей вашей марки.
Особенность состоит в самом автомобиле, а конкретнее совместимости и применимости функций сигнализации с ним. Например, если система сигнализации приспособлена для работы через CAN шину автомобиля, то на машине без CAN линии пользоваться большинством функций такой системы не представляется возможным. И напротив, будет ошибкой устанавливать на маишну с централизованной шиной обмена данными неприспособленную сигнализацию.
Для автомобилей с турбированными двигателями лучше подойдет сигнализация с режимом турботаймера. Автомобилям с автоматической трансмиссией отлично подойдет функция автоматического пуска двигателя.
Полезные советы и полезные сайты-сервисы для правильной подборки охранного комплекса по марке авто
Рассмотрим некоторые рекомендации по процедуре подбора комплекса сигнализации.
- Перед покупкой сигнализации поищите в интернете отзывы об этой системе для вашей модели автомобиля. Такую информацию вы можете найти на форумах или на Драйв2.
- Дилерские центры, обычно, рекомендуют не те сигнализации, которые лучше подходят автомобилю, а те, с производителями которых у них заключён договор.
- Для обмена данными брелок и сигнализация используют зашифрованные сигналы. На 2020 год лучшим решением будут системы с диалоговым методом шифрования.
На сайте каждого производителя сигналок существует виртуальный помощник по подбору (например для Старлайна это https://store.starline.ru/wizard/). Вы выбираете марку и модель автомобиля, отвечаете на его вопросы и вам выдают оптимальные решение.
Дополнительно существуют сторонние сервисы по подбору, но они, как правило, основывают свои рекомендации на популярности моделей:
Полезное видео
Подробнее о выборе сигнализации вы можете ознакомиться в видеоролике ниже:
Рейтинг сигнализаций с автозапуском
Популярность сигнализаций с автозапуском в нашей стране неудивительна. Садиться зимой в промерзшую машину – удовольствие не из великих, а нормальный предпусковой подогреватель, способный работать автономно (а не подключаясь по утрам к розетке) обойдется вместе с установкой недешево. Разница же в цене сигнализации с автозапуском и обычной сигнализации того же класса, даже если прибавить разницу в цене установки, окажется гораздо меньше.
К тому же современные автосигнализации уже избавились от главного недостатка подобных систем. Если еще не так давно единственным способом обеспечить работу автозапуска было разобрать штатный ключ, извлекая из него чип иммобилайзера, или установить ключ в обходчик целиком, то сейчас число моделей автомобилей, где поддерживается «умный обход», все больше. В идеальном случае даже не приходится дублировать какие-либо силовые цепи: автозапуск осуществляется через CAN-шину.
Обратной стороной медали становятся проблемы совместимости со штатной электроникой автомобилей. Если на конструктивно простых машинах при аналоговом подключении автозапуск мало чем может испортить жизнь установщику или владельцу, то сейчас приходится или ломать голову, или ждать обновления прошивки производителем сигнализации.
Однажды автора убедительно попросили поставить по CAN-у одну из сигнализаций семейства Pandora DXL на Renault Kangoo II, которая в списке поддерживаемых автомобилей не числилась. В итоге путем экспериментов было обнаружено, что часть статусов удается считать с шины, выбрав прошивку для Nissan X-Trail, но повторять подобный опыт вряд ли стоит. Поэтому, при выборе сигнализации с автозапуском, стоит внимательнее ознакомиться с опытом владельцев автомобилей своей модели.
Лучшие сигнализации с автозапуском, к счастью, уже поддерживают обновление прошивки «по воздуху», пользуясь GSM-каналом установленной SIM-карты. Для автовладельца это гораздо удобнее, чем самостоятельно перепрошивать сигнализацию или лишний раз ездить в установочный центр. На тех же «Пандорах» правилом хорошего тона было сразу выводить в скрытое место USB-шнур на случай, если понадобится изменение настроек или перепрограммирование. Владельцам же сигнализаций StarLine, увы, приходилось извлекать сигнализацию в любом случае – разъем для перепрошивки находился внутри корпуса.
Рейтинг сигнализаций с автозапуском с «умным обходом» иммобилайзера
StarLine E96 BT
Одним из основных направлений продвижения на рынке StarLine выбрали создание доступных версий топовых моделей своей линейки, и новинка E-серии шестого поколения стала интересным предложением. Судите сами: при рекомендованной цене 12250 рублей мы получаем сигнализацию с радиоканалом 868 МГц (что сразу избавляет от проблем с загруженностью радиоэфира в стандартном диапазоне 433 МГц), с дополнительной авторизацией через Bluetooth (носимая метка или смартфон), 2CAN+2LIN интерфейсом.
С точки зрения автозапуска же привлекает в первую очередь возможность «умного обхода» иммобилайзера непосредственно по CAN-шине, причем он доступен и для машин со сложными алгоритмами авторизации. Если примитивные иммобилайзеры используют чипы со статическим кодом, и здесь обход нетруден, то в более совершенных системах код иммобилайзера динамический. Ответом StarLine стало внедрение технологии CopyKey – фактически сигнализация при настройке «разбирает» протокол штатной передачи данных, извлекая зашифрованный ключ, на основе которого и генерируется динамический код.
Здесь принцип «установщик мыслит, как угонщик» дошел до абсолюта – да, при установке взламывается шифрование штатной противоугонной системы. Зато «по плечу» этой модели и Lada Kalina, и Land Cruiser Prado.
Видео: Автозапуск двигателя. Плюсы и минусы. Мифы об автозапуске. Обзор avtozvuk.ua
Если же пожертвовать Bluetooth-авторизацией, которая не всем нужна, то с сохранением прочего функционала эта сигнализация с автозапуском обойдется Вам уже в 9750 рублей (вариант комплектации E96 2CAN+2LIN ECO).
Pandora DX 90BT
Если у StarLine «умный обход» реализуется через прямое подключение к CAN/LIN-шинам, то инженеры «АлармТрейда» выбрали более сложный, но гибкий путь. Порт IMMO-KEY, который установлен на DX90BT, работает и в прямом подключении к шине (имитируя «правильный» ответ), и включается в разрыв (замещая «правильный» ответ). Поддерживается подбор ключей динамического шифрования штатных иммобилайзеров (сервис «Технология клонирования»).
По сравнению со StarLine здесь богаче и возможности Bluetooth-интерфейса: он превращает смартфон в полноценный брелок с радиусом действия до 50 метров, не требуя установки SIM-карты и оплаты интернет-траффика, как это было бы при использовании телематических приложений. Со смартфона можно и настраивать параметры автозапуска.
В плане защищенности от угона у Pandora есть еще один серьезный плюс – компактное радиореле блокировки. При этом разница в цене не так и велика – 16500 рублей против 12250, так что в рейтинге сигнализаций с автозапуском нет явного лидера.
Призрак-800 Style
Самая дешевая сигнализация 800-й линейки на практике окажется дороже StarLine и сравняется с «Пандорой», если Вам нужен автозапуск: дело в том, что к базовому комплекту ценой чуть выше 11 тысяч рублей придется докупать силовой модуль автозапуска, а это еще 3100 рублей.
Сильная сторона «Призрака» — полная незаметность для угонщика: если StarLine и Pandora основным органом управления оставляют радиобрелок, то «Призрак» — это исключительно Slave-сигнализация с дополнительными телематическими возможностями. Для автозапуска это минус: если нельзя подать команду на запуск двигателя со штатного ключа автомобиля, то доступным способом останется мобильное приложение.
В списке поддерживаемых автомобилей и современные «китайцы», и европейские машины люксового класса, так что с применимостью у «Призрака» все в порядке. Но по совокупности удобства для пользователя в плане использования автозапуска он проигрывает.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Лучшие сигнализации с автозапуском без «умного обхода»
StarLine A93 ECO
Эта модель с автозапуском сигнализации Старлайн примечательна тем, что возможностей «умного обхода» лишена в состоянии поставки – ничто не помешает установить в нее 2CAN+2LIN-модуль, добавив и «умный обход», и косвенную блокировку запуска по CAN-шине. Но, поскольку комплектация ECO самая дешевая в линейке, выберут ее в первую очередь владельцы автомобилей бюджетного класса, которым хватит базового функционала системы.
С этим функционалом здесь все в порядке – как и «старшие» системы StarLine, A93 ECO позволяет осуществлять принудительный автозапуск по команде с брелока и запускать мотор по будильнику, таймеру или температуре.
Pandect X-1170
Эта сверхкомпактная GSM-система обойдется в 2 раза дороже, чем StarLine A93 ECO, но зато поддерживает и управление со смартфона, и подключается к CAN-шине. Однако порта IMMO-KEY, который позволил бы осуществить бесключевой обход иммобилайзера, здесь нет – а ведь по цене эта система догнала Pandora DX 90BT.
Для этой сигнализации оптимальное применение – это те автомобили, где пространство для грамотной установки ограничено, и здесь габариты центрального блока и модуля автозапуска играют серьезную роль в общей защищенности автомобиля. К тому же основной режим работы здесь – это Slave, что нравится людям, предпочитающим не носить с собой громоздкий радиобрелок. Доступен и режим Hands Free, в котором снятие и постановка на охрану вообще не потребуют никаких действий. Вторичная валидация в X-1100 реализована с помощью компактной активной радиометки, доступен и ввод секретного кода на штатных кнопках автомобиля.
Super Agent MS 3
В состоянии «из коробки» эта система поддерживает бесключевой обход для автомобилей Kia/Hyundai, на автомобилях прочих марок придется использовать внешний обходчик. Поддерживается совместная работа с модулями iDataLink и Fortin.
MS3 – это телематическая система с носимыми радиометками, основным способом управления ей станет мобильное приложение. Если автомобиль находится далеко от квартиры или стоит в «глухой» зоне, где сигнал от радиобрелоков не используется для автозапуска, это удобнее всего. Интересна сигнализация и охранными возможностями: в комплекте есть радиореле блокировки, поддерживается блокировка штатного диагностического разъема автомобиля, что не дает угонщику быстро прописать чип иммобилайзера в контроллер. На ряде автомобилей MS3 может даже отключить штатный радиоканал – взламывать сигнал радиоключей станет бесполезно.
Есть у этой сигнализации и явный минус в виде цены – за те же деньги вы найдёте не менее серьезные в плане защиты автомобиля и не менее удобные в плане управления модели сигнализации с автозапуском от других производителей.
ТОП-5 автосигнализаций до 7 тысяч рублей
Ищете недорогую, но многофункциональную охранную систему для автомобиля? Представляем подборку самых популярных автосигнализаций в сети DNS в ценовом диапазоне до 7 тысяч рублей.
5 место
Самая простая и дешевая охранная система Centurion 05 — единственная сигнализация из подборки с односторонней связью. В случае взлома система не отправит на брелок предупреждающий сигнал, поэтому основная надежда возлагается на блокировку двигателя и громкую сирену. В комплекте идут 2 брелока с дальностью действия 600 м и дополнительными кнопками для управления багажником и освещением авто.
Отсутствие обратной связи компенсируется большим списком охранных функций. Режим антиограбления поможет, если авто угоняют прямо на ваших глазах. Просто нажмите специальную комбинацию клавиш на брелоке и двигатель заблокируется. Если возле авто замечены подозрительные личности, активируйте режим паники. Громкие звуки сирены отпугнут злоумышленников.
Сигнализация поддерживает режим снятия с охраны в 2 этапа (функция AV-триггера). В этом случае для запуска двигателя необходимо не только подать сигнал с брелока, но и ввести секретный код или нажать кнопку Valet. Последняя в основном используется для проведения сервисных работ с отключенной охранной системой. Благодаря автодоводчику стекол можно забыть о проблеме незакрытых окон. Если вам не нравятся громкие звуки постановки/снятия автомобиля на охрану, то систему можно перевести на бесшумный режим. При этом сигнализация при каждом включении выполняет обход неисправных зон. Даже если датчик или зона неисправны, то система продолжит выполнять свои охранные функции.
4 место
Сигнализация SCHER-KHAN Logicar B открывает топ охранных систем с обратной связью. В таких комплексах информация с авто поступают на брелок, как правило, с ЖК-дисплеем. На экран выводятся тревожные сигналы, температура, активные охранные режимы, уровень связи, текущее время и заряд батареи. Кнопки передатчика программно защищены от случайных нажатий. При этом брелок стабильно ловит сигнал на внушительной дистанции в 1.5 км.
Автосигнализация, как и все последующие, поддерживает режим охраны с работающим двигателем. Это особенно полезно зимой — вы закрываете машину, а печка или климат продолжают работать. Следует учитывать, что опции блокировки двигателя в данном охранном комплексе нет. Устройство оборудовано турботаймером, поэтому его можно спокойно устанавливать на машины с системами турбонаддува. Такая опция продлевает срок службы турбины, так как после отключения зажигания двигатель продолжит работать еще несколько минут (пока температура турбины не станет оптимальной).
Дополнительно в автосигнализации предусмотрены режимы «Паника» и Valet, а функция «Поиск» поможет быстро найти авто на большой парковке. При желании можно активировать бесшумную постановку/снятие авто с охраны.
3 место
Tomahawk Z1 — недорогая система охраны с обратной связью. Автосигнализация комплектуется двухуровневым датчиком удара и двумя брелоками (без дисплеев), которые работают на дистанции до 1200 м. Защиту автомобиля дополняют системы «Анти-граббер» и «Анти-сканнер». Они уберегают данные, передаваемые между авто и брелоком, от сканирования. Это минимизирует вероятность дистанционного взлома охранного комплекса.
Более высокий уровень защиты от угона обеспечивает режим иммобилайзера. После отключения двигателя все важные электрические цепи разрываются. Злоумышленнику не поможет даже повреждение процессорного блока. Обратное замыкание контактов производится только при штатном отключении режима. Даже если вор попадет в машину, это не гарантирует угон авто. Свое место в топе сигнализация получила, в том числе, за большой список дополнительных охранных функций: блокировка двигателя, режим антиограбления, охрана с работающим двигателем, бесшумный режим и другие.
2 место
Автосигнализация ALLIGATOR C-3С, в отличие от вышеперечисленных конкурентов, свободно расширяется с помощью дополнительных модулей (CAN и GSM). CAN модуль приобретается для согласования действий сигнализации со штатной шиной автомобиля. Благодаря этому упрощается установка охранного комплекса в машину и минимизируется вмешательство в электропроводку. Это открывает возможность использования штатного ключа для управления охранными функциями.
В комплекте с автосигнализацией идут 2 брелока (с обратной связью и без). Они стабильно держат сигнал на расстояние до 1200 м. Если вы хотите обеспечить более надежную обратную связь с сигнализацией, то стоит задуматься о приобретении GSM модуля. Такой электронный блок способен передавать данные с датчиков автомобиля на записанные в SIM карте номера телефонов. В этом случае дистанция до машины перестает играть какую-либо роль. Пока есть связь со спутниками, машина останется под надежной охраной. Еще одна отличительная особенность ALLIGATOR C-3С — возможность дистанционного запуска двигателя. Завести машину можно вручную с помощью брелока или программно, задав условия автоматического запуска – по температуре, календарю или уровню заряда АКБ.
1 место
Scher-Khan Magicar 11 имеет низкую стоимость и поставляется сразу с CAN-модулем. Благодаря этому сигнализация подходит для большинства марок и моделей авто, так как совместима с шинами CAN и K-line. В результате установить охранный комплекс на машину становится гораздо проще. Дополнительный бонус — управление функциями сигнализации со штатного ключа. Охранный комплекс Scher-Khan Magicar 11 стал популярным, благодаря огромной дальности действия штатных брелоков. Производитель гарантирует стабильный сигнал между процессорным блоком и брелоками на расстоянии до 2 км в условиях открытой местности. Это более чем на треть превышает максимальную дальность действия SCHER-KHAN Logicar В.
В Scher-Khan Magicar 11 вы найдете все основные охранные и сервисные функции, которые уберегут ваш автомобиль от взлома или угона:
- блокировка двигателя;
- истанционный запуск по температуре, календарю и заряду АКБ;
- охрана с работающим двигателем;
- турботаймер;
- автодоводчик стекол;
- режим «Паника»;
- поиск авто;
- удаленный контроль состояния системы.
Покупатели выбирают эту модель за универсальность, надежного производителя, множество опций и достойную цену.
Какая автосигнализация лучше других? Наш рейтинг
В современном автомобиле противоугонная система, в просторечии сигнализация, является одним из важнейших элементов. Риск угона машины велик и владелец пытается его компенсировать не только покупкой страхового полиса КАСКО, но и установкой автосигнализации.
На данный момент на рынке предложены десятки вариантов продукции — присутствуют такие бренды, как Pandora, StarLine, Sheriff, Scher-Khan, Magic Systems и другие.
Как сделать правильный выбор?
С уверенностью можно сказать, что любая сигнализация, даже самая простая, должна блокировать двигатель , иметь датчики удара и объема и быть подключена к замкам дверей, капота и багажника. В этом случае выполняется две основных функции – защита от угона и хищения вещей из салона. Такие сигнализации можно встретить на современных иномарках – они были установлены самим автопроизводителем на заводе. Тем не менее, автовладельцы не останавливаются на таком варианте и предпочитают установить дополнительную сигнализацию. Такой выбор обусловлен желанием дополнительно защитить машину от рисков и получить расширенные функции, например, автозапуск и двустороннюю связь «автомобиль-владелец», реализуемую по радиоканалу на брелок.
Установка сигнализации
При установке сигнализации не обойтись без вмешательства в электронные системы автомобиля, требуется демонтаж некоторых узлов – работа сложная и требует высокой квалификации специалиста. При выборе подрядчика особое внимание уделите наличию сертификатов на подобные работы, в противном случае, можно столкнуться с проблемой прекращения гарантийных обязательств со стороны автопроизводителя. Аргумент будет «железным» — Выполнение работ вне официальных сервисов .
Еще одна неприятная ситуация – отказ автомобиля заводиться из-за неустойчивой работы установленной сигнализации — хорошо, если вы будете недалеко от сервиса, но проблема может проявится и в сотнях километров от «цивилизации». Напрашивается простой вывод, не переусердствуйте с дополнительной сигнализацией, связка «штатный иммобилайзер + простая и надежная сигнализация + полис КАСКО» является неплохим решением для бюджетной иномарки. Установка подобной сигнализации обойдется, примерно, в 7 000 – 10 000 руб. с учетом компонентов самой сигнализации.
Защита для часто угоняемых автомобилей
Для владельцев самых угоняемых автомобилей существуют более серьезные и дорогие решения. Как правило, это противоугонные GSM системы. Из названия видно, что система контролирует автомобиль по GSM каналам, используя сети мобильных операторов. Цена противоугонного комплекса с установкой начинается от 30 000 рублей , а также предусмотрена ежемесячная абонентская плата от 600 руб.
Основная идея противоугонного решения – это постоянный контроль машины, т.е. диспетчер 24 часа в сутки «видит», что происходит с автомобилем и может реагировать на нештатные ситуации: блокировать двигатель, вызвать наряд полиции и т.д. Связь с владельцем осуществляется через мобильный телефон. При наличии противоугонной GSM сигнализации многие страховые компании дают существенные скидки на риск «Угон».
В дополнение к электронной защите можно всегда добавить механические противоугонные изделия – замки на капот, рулевой вал, коробку передач. Цена начинается от 5 000 рублей.
Статистика популярности автосигнализации. Рейтинг запросов пользователей.
Популярность той или иной сигнализации можно оценить по количеству запросов в месяц в Яндексе: