Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно отрегулировать рулевой редуктор

Как самостоятельно отрегулировать рулевой редуктор

В автомобилях классических моделей, таких, например, как ВАЗ 2107, основным элементом рулевого механизма является редуктор. Благодаря ему вращательные движения руля через систему тяг передаются передним колесам. Ремонт редуктора ВАЗ 2107 – явление достаточно редкое. Единственный случай – это замена рулевой червячной пары, в связи со значительным ее износом.

В остальных случаях можно обойтись стандартной процедурой технического обслуживания рулевой системы. Эти операции не представляют особой сложности и могут быть свободно выполнены своими руками. В рамках технического обслуживания заводом-изготовителем рекомендуется контроль уровня и периодическая замена масла редуктора рулевого механизма. Для этого снятие его с автомобиля не требуется, все операции выполняются без разборки.

Контроль уровня выполняется при помощи тонкой чистой отвертки. Ключом на 8 откручиваем пробку и отверткой проверяем наличие масла. Его уровень должен быть чуть ниже заливного отверстия. Если уровень меньше необходимого, нужно долить масло.

Контроль уровня масла

Для замены необходимо в первую очередь слить старую смазку. Это можно сделать, выполнив снятие крышки редуктора рулевого механизма, которая крепится четырьмя болтами. После того, как все масло вытечет, крышку ставят на место, и через заливное отверстие заливают новое. На этом замена смазки в рулевой может считаться оконченной.

Кроме вопроса контроля масла, периодически рекомендуется проверять наличие люфта рулевого механизма ВАЗ 2107. При его наличии выполняется регулировка. Для работы понадобится большая плоская отвертка и ключ на 19. Желательно так же привлечь помощника, вдвоем работа будет выполнена намного быстрее.

Для регулировки необходимо ключом на 19 отпустить контрящую гайку и плоской отверткой постепенно закручивать регулировочный винт. При этом помощник проверяет люфт, находясь в салоне автомобиля. После окончания регулировки, придерживая отверткой винт, фиксируем его положение при помощи контргайки.

Доливка масла

Если регулировка для устранения люфта не помогла, значит червячная пара имеет слишком большой износ, и необходим ремонт. В таком случае решить проблему может только ее замена. Эту работу также можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

Здесь уже потребуется полное снятие редуктора с автомобиля ВАЗ 2107:

  • Отсоединяют наконечники тяг рулевой системы – расшплинтовывают их и ключом на 22 скручивают гайки.
  • Отпускают хомут, которым крепится колонка и редуктор.
  • Откручивают три болта, которыми редуктор крепится к кузову.

Болты крепления редуктора

Дальнейшее снятие и ремонт никаких затруднений не вызовет. Следует лишь помнить несколько основных правил:

  1. Червячная пара меняется комплектом, оба элемента одновременно.
  2. После разборки/сборки обязательно выполняется регулировка.
  3. Старую смазку лучше не заливать, а заменить новой.

После того, как ремонт окончен, редуктор собирается и устанавливается в обратной последовательности.

Рулевая колонка – как ее отрегулировать для комфортного вождения?

смазка рулевого механизма и всех шарнирных соединений; проверка состояния и крепления
деталей; контроль величины свободного хода (люфта) рулевого колеса и регулировка рулевого механизма.
Рулевой механизм смазывают трансмиссионным маслом, заливаемым в картер механизма через отверстие, завернутое

пробкой. Необходимо следить за уровнем масла и периодически его доливать (ТО-1).

Заменяют масло два раза в год

весной и осенью. Шарнирные соединения тяг смазывают солидолом УС-2 при ТО-1 (у автомобиля «Москвич-412» их не

смазывают). Необходимо проверять крепление и шплинтовку следующих деталей рулевого управления:

картера рулевого механизма к

раме (подрамнику) и рулевой колонки к картеру и кронштейну, рулевой сошки на валу, пробок в наконечниках тяг,

поворотных рычагов. При ослабленном креплении детали могут разъединиться, что может привести к аварии.

Ежедневно следует проверять свободный ход (люфт) рулевого колеса. Если он выше нормы, рулевое управление необходимо

проверить, подтянуть и отрегулировать.

Регулировка рулевого управления

Техническое состояние рулевого управления непосредственно влияет на

безопасность движения, поэтому регулировать его механизмы надо своевременно и особенно тщательно. Приближенно

оценить техническое состояние рулевого управления можно по величине люфта рулевого колеса, т. е. угла, в пределах

которого повертывается рулевое колесо без поворота передних колес автомобиля.

При положении колес автомобиля,

соответствующем движению по прямой, люфт рулевого колеса, измеренный по ободу, не должен превышать 5 — 8.

Проверка, люфта рулевого колеса простейшим люфтомером

Проверка, люфта рулевого колеса простейшим люфтомером

Проверка, люфта рулевого колеса простейшим люфтомером:

1 — шкала люфтомера; 2 —

стрелка, закрепляемая на рулевом колесе.

Причины повышенного люфта рулевого колеса можно установить, проверив элементы рулевого управления в таком порядке:

проконтролировать и, если необходимо, подтянуть крепления рулевого колеса, рулевой колонки, картера рулевого

механизма, рулевой сошки, шарниров продольной и поперечной рулевых тяг, поворотных рычагов.

Если свободный ход рулевого колеса не уменьшается, то регулировать рулевое управление надо следующим образом:

проверить и при необходимости отрегулировать подшипники ступиц передних колес (смотрите рисунок Проверка регулировки подшипников ступицы переднего колеса), проконтролировать и

устранить повышенный зазор в шкворнях и подшипниках поворотных кулаков, проверить и отрегулировать подшипники

червяка рулевого механизма и зацепление червяка с роликом вала сошки.

Персональная настройка

Регулировка руля по высоте и вылету проводится только после того, как правильно установлено и зафиксировано сиденье водителя, и безопасно выставлено положение подголовника. После завершения этой процедуры нужно разблокировать рычаг, расположенный на самой колонке – его точное местонахождение зависит от конструкционных особенностей автомобиля – и расположить руль таким образом, чтобы он не заслонял панель приборов и часть дороги. При этом спина водителя должна плотно прилегать к сиденью, а ладони полностью выпрямленных рук охватывать верхнюю часть «баранки». Если эти условия соблюдены и нет ощущения комфорта, рычаг фиксации можно вернуть в исходное положение.

Регулировка руля: распространенные ошибки.

Если автомобиль оборудован встроенными подушками безопасности, то крайне нежелательно выдвигать руль слишком высоко, даже если водитель высокого роста. Это связано с тем, что в случае нештатной ситуации система защиты откроет подушку не в районе груди, а головы – и тогда риск получения серьезной травмы будет очень высоким. Кроме того, очень опасно проводить настройку во время езды, так как можно и не успеть зафиксировать колонку…

Читайте так же:
Как отрегулировать регулятор давления тормозов на логане

В идеале регулировку руля лучше проводить в автосервисе, так как в случае нарушения настроек специалисты оперативно их исправят, а заодно продиагностируют и другие системы автомобиля.

Твитнуть


Регулировка шарнирных соединений продольной рулевой тяги

Люфт в шарнирах тяги устраняют поворотом пробки 8

(смотрите рисунок Шарниры рулевых тяг). Для регулировки вынимают шплинт и специальной отверткой завинчивают пробку до отказа. Затем

отвинчивают пробку настолько, чтобы можно было ее зашплинтовать.

Регулировка подшипников рулевого вала (червяка)

Регулировка подшипников рулевого вала (червяка)

Регулировка подшипников рулевого вала (червяка):

1 — боковая крышка; 2 — провод

сигнала; 3 — нижняя крышка; 4 — регулировочные прокладки.

Реечное управление ВАЗ

Рейка крепится в отсеке двигателя. Система выполнена в литом алюминиевом картере. В картере имеется шестерня привода. Чтобы ограничить осевое движение вала, применен специальный подшипник. Внутреннее кольцо подшипника удерживается при помощи стопорного кольца. Все узлы закрыты пыльниками.

Рейка прижимается к зубьям шестерни при помощи специальной пружины, но не напрямую, а через упор из металлокерамики. На рейке нанесены метки для регулировок. Пружина также прижимается гайкой для регулировок со стопорным кольцом.

Регулировка подшипников червяка

У автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-51А подшипники регулируют, изменяя количество

прокладок 4 под нижней крышкой 3 картера рулевого механизма. Прокладки имеют различную толщину. Снимать их нужно по

одной, проверяя каждый раз результат регулировки.

После устранения люфта следует проверить на ободе

рулевого колеса силу, необходимую для его вращения. Подшипники червяка рулевого механизма автомобиля «Москвич-412»

регулируют вращением гайки переднего подшипника, ввернутой в картер механизма, предварительно ослабив контргайку.

Типичные технические решения

Управление реечного типа – это одно из самых популярных видов систем управления. Таким механизмом сегодня оснащается большинство современных легковых авто. Рулевой механизм состоит из шестерни и рулевой рейки. Колесо руля закреплено на валу. На этом же валу закреплена и шестерня. Она всегда в постоянном зацеплении с рулевой рейкой. Для этого на рейке изготовлены зубья.

рулевой механизм

Регулировка зацепления ролика вала сошки с червяком рулевого механизма

Регулировку осуществляют при

положении передних колес автомобиля, соответствующем движению по прямой. Зазор между червяком и роликом регулируют

перемещением вала сошки в осевом направлении.

Регулировка зацепления ролика и червяка

Регулировка зацепления ролика и червяка

Регулировка зацепления ролика и червяка:

1 — специальный ключ; 2 —

регулировочный винт; 3 — колпачковая гайка винта (контргайка); 4 — стопорная шайба.

У автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-51А и «Москвич-412» это делают поворотом

регулировочного винта 2. Отрегулировав, проверяют, свободно ли и с какой силой вращается рулевое колесо. Сила (при

снятой продольной тяге) должна быть 16 — 22 н (1,6 — 2,2 кгс).

В деталях

Внутри корпуса рулевой в ВАЗ-2105 спрятана карданная передача, которая идет к редуктору. Для того чтобы соединить вал кардан, применяется крестовина. Вся конструкция довольна надежная и ее хватает очень надолго. Все узлы и детали производятся из качественных стальных сплавов. Вот почему так мало ДТП с неполадками рулевого.

Одна из самых сложных деталей в рулевой – это редуктор. Он работает по принципу червячной передачи. Червяк известен своими зазорами и быстрым износом. Поэтому инженеры предусмотрительно оснастили корпус редуктора регулировочным болтом. Он регулирует зазоры между сошкой и червяком. Так, нет зазоров – не будет биений в колесах.

Как диагностировать люфт в рулевой рейке и устранить его: советы автолюбителей

1. «Как определить люфт самостоятельно»

Я понял, что у меня люфтят тяги, во время замены в передних рычагах сайлентблоков. Предлагаю такой порядок действий:

  • Снимите колесо.
  • Отвинтите гайку от рулевого наконечника, с помощью которой тяга прикрепляется к поворотному кулаку. Выбейте или снимите съемником из поворотного кулака рулевую тягу.
  • Возьмитесь за тягу рукой и потихоньку двигайте ее туда-сюда вдоль оси. Мне удалось таким образом хорошо прочувствовать люфт. Слабые усилия, приложенные к тяге – гарантия того, что люфтит именно она, а не рейка.
  • Соберите все, как было.

Затем аналогично проверьте вторую тягу.

Рекомендуем

«Максимальный люфт рулевого управления: что делать, если значение превышено? » Подробнее
2. «Наличие люфта легко определить по свободному ходу, но надо понять, где он»

  • Для проверки наружных наконечников поставьте палец на пыльник, в то место, где наконечник входит в ступицу, затем подергайте колесо.
  • Чтобы проверить внутренний наконечник, нащупайте шарнир на удлиненном пыльнике и проделайте то же, что указано в первом пункте.
  • Люфт также может возникать из-за шаровой опоры, но когда она уже мертва, проверьте с помощью монтажки. Давите рывками, стараясь не повредить пыльник, соединение шаровой и ступицы.
  • Когда люфт дает рулевая рейка, двигаться будут оба колеса, слабина может возникать из-за выработки. Чтобы проверить, поставьте авто на яму и резко дергайте верх-вниз за рулевую тягу. Подтяните 5-100, если услышите стук справа. Руль не возвращается на рейку при движении? Тогда нужно ослабить. Учтите, регулируя, вы убираете стук, то есть зазор между верхушками зубцов червяка и рейки. Однако при этом убрать свободный ход не получится, поскольку зубцы изношены и не совпадает угол наклона. Поэтому стук возвратится спустя какое-то время.

Причина стука слева – разбитая опорная втулка, значит, нужно отремонтировать или заменить рейку.

Наличие люфта

3. «Проверка наличия люфта по принципу техосмотра»

Как убрать люфт рулевой рейки проще всего? Провести проверку как на техосмотре, когда один человек поворачивает руль в разные стороны при заглушенном моторе, а второй проверяет тяги и люфт в рейке на присутствие стуков. Люфт можно будет даже увидеть, если рулевые вконец убиты, и услышать. Чтобы его убрать, для подтяжки используйте регулировочную гайку (она, вроде бы, на 22) – контрите ее на 41. Я делал это таким образом: помощник полегоньку крутил в разные стороны руль, а я подтягивал потихоньку, как только исчезал стук – контрил. Потом заводил двигатель и немного проезжал, проверяя, как работает усилок, возвращается ли рулевое колесо самостоятельно после поворота. Это важно, ведь при перетяжке (что можно тут же услышать по работе усилителя) гидрач быстро сломается. Все это несложно, при желании не бойтесь заниматься регулированием самостоятельно, чтобы убрать дефект.

Читайте так же:
Регулировка давления компрессора ремеза

4. «Я регулировку сделал один на даче и с дачи ехал совсем на другой машине»

Убрал вентилятор и кожух, после этого смог увидеть регулировочный узел рулевой рейки. Сам сделал ключ, приварив к пластинке гайку на 27 (гайка с юбкой) и изогнув немного пластинку.

Не обтачивал ничего. Пометил краской, контргайку открутил с помощью зубила, которое перед этим нарастил, приварив часть круглой арматуры. Чтобы убрать люфт, установил ключ, затем повернул его вправо до упора, чуть-чуть отпустил и законтрил. Если судить по метке, я повернул регулировочную гайку примерно на 35-40 градусов.

Несколько дополнений по замене рулевой рейки

5. «Несколько дополнений по замене рулевой рейки»

Изучив посты на форуме о замене втулки рулевой рейки, решил действовать. Снял чехол со стороны втулки, увидел, что она в плохом состоянии и подлежит замене. Хочу посоветовать:

  • Начиная ремонт, чтобы убрать люфт, удостоверьтесь, что причина в самой втулке, а не в недостаточной подтяжке регулировочной гайки на ней.
  • Самый простой вариант – под подрамник поставить домкрат. Практически до конца выкрученных гаек было недостаточно для выхода рейки.
  • Метки на гайке не помогут убрать дефект, поскольку в любом случае выкрутить ее нужно будет до упора.
  • Мне не удалось вытащить вал, пока я не ослабил регулировочную гайку на рейке.
  • Износ вала был значительным там, где он ходит по втулке. К тому же я обнаружил на нем ржавчину, поэтому пришлось воспользоваться наждачной бумагой.
  • Чтобы убрать неисправность, гайку проще всего регулировать вдвоем и на собранном авто: один крутит рулевое колесо, другой закручивает, пока не исчезнет стук в рейке и не появится небольшое усилие на руле. Обратите внимание, стабилизатор нужно открутить от стоек.

Рекомендуем

«Как убрать стук рулевой рейки (новая втулка)» Подробнее

Заменив втулки сбора рейки, покатался на авто. В результате понял: стуки убрать не удалось. Тогда принял решение подтянуть регулировочную гайку на рейке. Хочу заметить, что ранее сделал неправильно – гайку выставил в том же положении, в каком и скрутил. Подтянув регулировочную гайку, прокатился на авто. Убедился, что получилось убрать почти все стуки, кроме идущих от резинок стабилизатора.

Результатом доволен – рейка совершенно не стучит. В том, что стучат резинки стабилизатора при наезде под углом на лежачих полицейских, виноват сам. Нужно было поменять их заодно, когда проделывал предыдущие операции, чтобы убрать неисправность.

Убрать люфт рулевой тяги

Если во время движения на своем автомобиле вы начали отмечать такие неприятные явления, как стуки, излишнюю вибрацию, самопроизвольное отклонение от траектории, это может быть причиной возникающего люфта в рулевом управлении. По правилам дорожного движения, суммарный люфт исправного автомобиля не должен превышать 10 градусов. Но и меньшие значения создают уже определенные неудобства и дискомфорт. Даже самый маленький люфт имеет тенденцию перерасти в большой. Согласитесь, ненормально, когда на практически ровной дороге приходится постоянно поворачивать рулевое колесо влево-вправо. При большом люфте это уже называется «ловить дорогу».

Причины люфта и способы обнаружения

Основных причин появления люфта в рулевом управлении можно выделить четыре. Возникают они в результате износа деталей в процессе длительной эксплуатации автомобиля. Так, например, со временем в шарнирах рулевых тяг передних колес образуются и увеличиваются зазоры. Их наличие и величину можно определить визуально или тактильно, прощупывая пальцами детали, которые этими шарнирами соединяются. При этом кто-то должен резко прокручивать руль то влево, то вправо. Обе детали должны перемещаться синхронно. В одиночку проверить, перемещая руками рулевую тягу в продольном направлении. Люфта нет, если она перемещается вместе с сошкой. При наличии даже небольшого зазора шарнир необходимо заменить.

Вторая причина – повышенный износ или разрегулирование зацепление ролика и «червяка». При резких поворотах руля в рулевом механизме прослушивается стук. Также дефект обнаруживается при покачивании руками сошки рулевого привода. Действия: регулировать или замена деталей.

Стук и скрип при поворачивании колес, а также при покачивании маятникового рычага вверх-вниз говорят об износе втулок или оси этого самого маятникового рычага. Попробуйте подтянуть гайку на оси. Изношенные детали требуют замены.

Наконец, четвертая причина – ослабло крепление кронштейна маятникового рычага или картера. Вам необходимо просто подтянуть соответствующие гайки и болты.

Остается добавить, что при правильной эксплуатации автомобиля и ухода за элементами рулевого управления: периодической смазке, своевременном обнаружении дефектов и устранении появляющегося люфта – все механизмы прослужат долго и не потребуют непредвиденных расходов по их замене.

Рулевое управление – неотъемлемая часть любого автомобиля. Благодаря этому узлу транспортное средство может менять направление траектории движения. Система состоит из множества элементов. Главная составляющая – это рулевая рейка. Люфт ее недопустим. О неисправностях и признаках поломки данного механизма – далее в нашей статье.

Характеристика

Рулевое управление выполняет несколько функций:

  • Увеличивает усилия, что прилагаются к рулю.
  • Передает вращательный момент на колеса через привод.
  • Производит самостоятельный возврат руля в нейтральное положение.

Главная составляющая данного механизма – это редуктор. Он имеет свое передаточное число (у каждого автомобиля этот параметр разный). На данный момент используется реечный рулевой механизм. Ранее производителями использовался червячный и винтовой узел.

Признаки неисправности

Как определить, что вышла из строя рулевая рейка? Люфт — не единственный признак. Так, при повороте руля водитель прикладывает больше усилий, чем требуется. Конечно, здесь есть свои нюансы (ведь различают приводы с усилителем и без). Так, на рулевом управлении с гидравлическим приводом вы заметите характерный гул насоса. Иногда это сопровождается утечкой рабочей жидкости из бачка. Что касается механических приводов, звук поворота останется прежним. Однако руль станет заметно более тугим. Это первый признак того, что вышла из строя рулевая рейка. Люфт при вращении колес может возникать на обоих типах привода – механическом и гидравлическом. Еще одна причина – течь сальника рейки. В этом случае на узле будут видны характерные потеки, как на фото ниже.

Почему образуется люфт?

В большинстве случаев эта проблема связана с состоянием дорожного покрытия. Ведь каждую неровность на себя принимает не только подвеска, но и рулевой механизм. Так, при частой езде по ямам наблюдается люфт вала рулевой рейки. Многое зависит и от стиля вождения. Чтобы максимально сберечь рейку, нужно хорошо оттормаживаться перед ямами. Но и это не дает гарантию на то, что вскоре не появится люфт. Езда через лежачих полицейских, бетонные стыки и другие неровности просто гробят рейку. Нагрузка на редуктор возрастает в десятки раз. Спустя 10-15 лет на автомобиле появляются проблемы с рулевым управлением. Кстати, по достижении этого срока зарубежные автопроизводители рекомендуют менять рейку. Но проблема в том, что найти новую деталь на такой старый автомобиль очень трудно. А ремкомплекты не всегда спасают. Как устранить люфт в рулевой рейке? Один из верных способов – это так называемая подтяжка рулевого механизма. Конечно, ресурс редуктора от этого не увеличится. Однако на некоторое время вы можете забыть о постоянных дёрганьях руля и ездить с комфортом.

Какова норма

Производителями заложен стандарт, при котором люфт тяги рулевой рейки считается нормальным. Так, этот показатель составляет не больше десяти градусов. Измерить это можно на СТО, при помощи люфтометра. Данный инструмент представлен на фото ниже.

Как подтягивается рулевая рейка?

Люфт, который выше нормы, можно снизить путем регулировки редукторного механизма. Для этого подтягивают соответствующий винт. Он находится в торцевой крышке рейки. Для удобства используйте яму или эстакаду. В крайнем случае можно воспользоваться домкратом (в любом случае нам нужен доступ к рейке снизу автомобиля). Так, выставляем ровно передние колеса и приступаем к подтяжке.

Подводные камни

С какими проблемами автомобилист может столкнуться, производя операции по подтяжке рулевого механизма? Первое – это угол поворота. Чем сильнее затянута рейка, тем меньше градус поворота передних колес. Соответственно, снижается маневренность автомобиля. Второй момент – это усилия, прилагаемые на вращение руля. Чем сильнее закручивается гайка, тем туже руль. Особенно это заметно на автомобилях с механическим типом привода (это отечественные «десятки», «тренашки» и иномарки начала 90-х годов). Что касается машин с гидроусилителем, здесь нагрузка возрастает на насос. Внутри системы увеличится давление жидкости. Возможно, потечет шланг или манжеты. Если вы чувствуете, что руль стал сильно тугим и слабо возвращается в нейтральное положение, необходимо ослабить гайку. Ездить на сильно затянутой рейке не рекомендуется. Это повлечет за собой износ ряда других элементов.

Эффективно ли?

Статистика говорит, что затяжка редуктора рулевой рейки действительно помогает убрать люфт. Однако в 20 процентах случаев проблема на этом не решается. Прежде всего это связано с большим износом самой передаточной пары привода.

Заключение

Итак, мы выяснили, как убрать люфт в рулевой рейке, почему он возникает и какие есть подводные камни регулировки. Данный механизм напрямую влияет на безопасность движения. Поэтому при выявлении неисправности не стоит откладывать ремонт или регулировку рулевой рейки.

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Иногда, неожиданно подкрадывается чувство «белой» зависти, когда в мануалах зарубежных автопроизводителей читаем слова о том, что срок службы червяка или рейки в рулевой рейке автомобиля, рассчитан на 14-15 лет.

Рассчитан и… так оно на самом деле: рулевая рейка не выходит из строя. Естественно, при соблюдении определенных условия, как то: рекомендованные сроки обслуживания рулевой рейки, применение рекомендованных и качественных масел, и эксплуатация автомобиля на соответствующих дорогах.

И, если первые два пункта вполне выполнимы со стороны владельца авто, то третий, увы, для нас пока остается сказочной мечтой. Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим вопрос о том, как подтянуть рулевую рейку своими руками.

Регулировка рулевой рейки — процедура несложная и вполне под силу любому водителю. Да и по времени она занимает не более часа со всеми подготовительными мероприятиями. Но, вначале, вспомним для чего, и когда необходима подтяжка рулевой рейки.

Зачем нужна регулировка рулевой рейки?

Из устройства рулевой рейки типа: шестерня-рейка: к колесам усилие водителя передается посредством шестерни (прямозубой или косозубой), которая устанавливается на подшипнике и взаимодействует с зубчатой рейкой.

Беззазорное зацепление шестерни и зубчатой рейки осуществляется благодаря прижимным пружинам.

Наиболее распространенные неисправности: люфт или стук в рулевой рейке. Причинами люфта или стука могут служить:

  • Ослабилось крепление картера рулевой рейки, рулевой сошки либо кронштейна крепления картерного рычага.
  • Естественный износ передающей пары: шестерня- рейка.
  • Нарушение регулировки зацепления передающей пары.
  • Износ шаровых шарниров рулевых тяг и так далее.

При неправильной регулировке зацепления в передающей паре может наблюдаться тугое вращение руля . Именно в этом случае и требуется регулировка рулевой рейки, и, естественно, долив или замена масла (смазки) в картере рулевой рейки.

Как регулировать рулевую рейку своими руками?

Сразу же хочется предупредить о том, что подтяжка рулевой рейки может и не решить проблему с люфтом. Дело в том, что степень износа деталей передающей пары: шестерни и зубчатой рейки нам и вам неизвестна. Это может показать только вскрытие. Мы же говорим о первой подтяжке.

Если же подтяжка рулевой рейки не принесет желаемого результата и люфт или стук не пропадет, то нужно записываться на аудиенцию к специалисту. Но, пока, зовем товарища по гаражу (вам понадобится напарник для регулировки) и приступаем к подтяжке.

Подтяжка рулевой рейки своими силами

  • Регулировка производится путем подтяжки регулировочного винта. Он находится в рулевом механизме (в торцевой крышке).
  • Идеальный вариант – если у вас есть яма в гараже или эстакада на территории. Если же нет, то можно подтянуть рейку и на домкратах. Естественно, укрепив автомобиль после подъема на упорных «козлах».
  • Перед подъемом кузова домкратами, передние колеса выставляются ровно (прямо).
  • Люфт руля измеряется люфтомером (есть электронные, а есть и примитивные старые люфтомеры). ГОСТ РФ гласит о том, что люфт руля не может превышать 10 градусов.
  • Подтяжку регулировочного винта осуществляем медленно, систематически проверяя ход руля и наличие люфта или стука в колонке.
  • Если вам показалось, что проблема решена, то проведите ходовое испытание. Если же в процессе движения, после подтяжки вы почувствуете «тяжесть» рулевого колеса, то регулировочный винт придется слегка ослабить.

Задача регулировки рулевой рейки считается выполненной, если: люфт или стук исчезли, а руль свободно возвращается в центральное положение.

Как убрать люфт рулевого редуктора на газели

Коммерческому транспорту совсем необязательно иметь на борту массу оборудования, способствующего комфортному и безопасному вождению. Хотя это возможно было даже для глубокого совка. Вспомним хотя бы РАФ 2203, который считался чуть ли не образцом комфорта для микроавтобуса. Несмотря на то, что собран он был полностью на узлах и агрегатах Волги. Этой иконе советских маршрутных такси и машин скорой помощи в пору ставить памятник — РАФ не только каким-то образом не испортился от врожденных волговских болезней, ему удалось стать абсолютно самодостаточным и комфортабельным транспортным средством.

На фото РАФ 2203, который при СССР считался образцом комфорта

Что было, то прошло, и на смену РАФику пришел ГАЗ 3302 ГАЗель, на которую возлагали большие надежды. В результате, за 20 лет выпуска она так и осталась бензиновым трактором с баранкой и кочергой КПП, умудрившись при примитивнейшей конструкции нахвататься неизлечимых болезней. Поскольку выбора в этом ценовом сегменте нет вообще, автомобиль пользуется вынужденной популярностью и натянутой любовью водителей.

Устройство и порядок демонтажа узла управления автомобиля Газель

Состав узла управления Газели:

  • Колесо, установленное на валу и расположенное внутри колонки, имеющей возможность регулировки высоты и угла наклона.
  • Механизм поворота.
  • Привод.

Ремонт рулевой Газели выполняется по мере необходимости, преимущественно при появлении первых признаков неисправности.

Механизм редуктора компактен, достаточно прост. Работа не требует высокой квалификации, но не следует делать ее первым шагом в настройке.

Дело в том, что для того, чтобы снять проблемный узел, понадобится:

  • Распустить крепления передних колес
  • Вывесить передний мост, подставить опору.
  • Выбить тяги.
  • Снять редуктор вместе с сошкой.

Поскольку эти действия достаточно трудны, процесс регулировки рулевого редуктора необходимо начинать после некоторых подготовительных операций:

  • Проверка наконечников тяг.
  • Регулировка развала-схождения.
  • Настройка положения колонки и сиденья водителя.

Узлы управления изнашиваются в первую очередь, поскольку они постоянно испытывают серьезные нагрузки. Рулевой редуктор в этом отношении представляет собой наиболее рискованный узел. После определенного времени эксплуатации проявляются признаки износа:

Факт наличия этих признаков свидетельствует о том, что требуется регулировка рулевого редуктора Газели. Тянуть с этой процедурой не следует, так как одни неисправности неминуемо создают почву для появления еще более серьезных проблем.

Инструкция по ремонту насоса ГУР

Как могли догадаться из предыдущего пункта, если не работает гидроусилитель руля на Газель, то это связано с насосом. Чтобы произвести ремонт этого элемента в автомобиле своими руками, потребуется заранее приобрести ремкомплект. Купить можно в любом тематическом магазине. Основная трудность в ремонте заключается в том, что насос является не разборным.

Процедура ремонта осуществляется так:

  1. Демонтируйте насос и разберите в соответствии с инструкцией, которая идет в комплекте.
  2. Прочистите устройство от грязи, возможно, на корпусе будут виды причины выхода из строя. Обычно проблема кроется в износе сальника, тогда надо будет его поменять. При монтаже нового сальника следует доработать валик.
  3. Монтаж сальника может быть произведен несколькими способами. Можно соорудить специальную выточку на внешней части элемента, просверлить соответствующее отверстие с резьбой в стенке устройства, после чего зафиксировать сальник с помощью винтов. Также можете зафиксировать эту деталь в середине насоса с помощью специально загнутых концов корпуса.
  4. Когда замена элемента будет завершена, необходимо будет произвести сборку системы в обратной последовательности. Учтите, что после того, как ремонт будет окончен, при работе ГУР вы можете слышать нехарактерный для этого шум. Это притирка нового сальника, поэтому переживать по этому поводу не стоит. Когда ремонт будет окончен, необходимо произвести замену масла в системе.

Узлы и детали рулевого механизма УАЗ-469, запчасти: 1 — картер рулевого механизма; 2 — втулка; 3 — сальник; 4 — сошка: 5 — шайба; 6 — гайка; 7 — сальник; 8 и 14 — подшипники червяка; 9 — пробка; 10 — вал рулевого УАЗ-469 механизма; 11 — червяк; 12 — нижняя крышка картера; 13 — прокладки; 15 — ось ролика; 16 — ролик вала сошки; 17 — вал сошки с роликом н подшипником; 18 — болты крепления картера; 19 — шарнир; 20 — стопорное кольцо; 21 — защитная шайба; 22 — пружина; 23 — распорная втулка; 24 — подшипники; 25 — провод звукового сигнала; 26 — контактная втулка; 27 — винт; 28 и 29 — пластмассовые втулки; 30 — рулевое колесо; 31 — вал руля; 32 — регулировочный винт; 33 — колпачковая гайка; 34 — стопорная шайба; 35 — штифт; 36 — подшипник вала сотки; 37 — боковая крышка картера; 38 — прокладка; 39 — втулка.

В подшипники крестовины заложена смазка Литол-24 при сборке на заводе и в эксплуатации добавлять ее не требуется.

После разборки и внимательного осмотра, я понял причины этой неисправности.

Оказалось, что в зубчатом зацеплении рулевого механизма появилось углубление, которого априори там быть не должно.

Также, мною были замечены незатянутые гайки болтов в области клемного соединения сошки.

Подумав о том, как же мне стоит поступить в такой ситуации, я пришёл к выводу, что мне нужно попробовать увеличить площадь крепления сошки, дабы отрегулировать появление зазоров, а также при помощи регулировочного винта затянуть те самые плохого затянутые гайки.

Ну, собственно говоря, проблему эту я решил быстро, сам, без лишних затрат. После починки машина прошла уже достаточно много разных испытаний. Уже больше года меня не беспокоит данная проблема.

Как снять сошку с рулевого редуктора?
На самом деле, чаще всего, это невероятно сложно осуществить. Я готов поделиться с вами своим опытом и рассказать, какими способами я пытался снимать сошку с редуктора на своём авто.

  1. Итак, начнём с того, что если вдруг вы решите выбивать сошку кувалдой, то будьте предельно аккуратны, так как по редуктору стучать нельзя.
  2. Также, на такие случаи нужно приобрести хороший съёмник, желательно, трёхлапый. Для большей эффективности вы можете натянуть съёмником сошку на ночь и залить WD-40. Если к утру сама не выскользнет, то попробуйте затянуть её посильнее.
  3. Попробуйте сделать натяг, а по месту бейте перфоратором с притупленным, имеющим округлённую форму концом.
  4. Если же никакой из вариантов вам не подойдёт, то остаётся только обратиться в СТО, где придётся срезать и поставить новую сошку рулевого управления.

А вообще, автомобилям требуется должный уход, в том числе и рулевой сошке. Поскольку она подвергается немалому количеству нагрузок, со временем сошка может деформироваться, шлицы день ото дня изнашиваются и т.д.

Всё это приводит к ухудшению качества работы рулевого механизма. Поэтому за состоянием своего автомобиля, за качеством работы каждого механизма нужно следить, и если вдруг он нуждается в ремонте – делайте его.

Не стоит откладывать починку на потом, ведь если закрывать глаза даже на такие “мелочи”, как вам кажется, проблемы с авто могут усугубиться.

Как отрегулировать рулевой редуктор

Регулировка рулевого редуктора может потребоваться, если рулевое колесо стало очень тяжело поворачиваться либо при повороте рулевого колеса отчётливо чувствуется небольшое заедание. Регулирование осуществляется с помощью рожкового ключа на 19 и плоской отвёртки. Кроме того, для точной регулировки обязательно потребуется помощь напарника.

  1. Автомобиль устанавливается на ровном асфальте. Рулевые колёса устанавливаются прямо.
  2. Капот открывается, рулевой редуктор очищается от грязи куском ветоши. На картерной крышке редуктора располагается регулировочный винт с контргайкой. Винт этот закрыт пластиковым колпачком, который нужно будет поддеть отвёрткой и снять.

Видео: как отрегулировать рулевой редуктор «классики»

ГУР на Газель . ГУР Соболь .

Гидроусилитель Газель . ГУР на Газель .

Гидроусилитель Газель . ГУР Соболь .

Цена 15 000 руб.

На самом деле гидроусилитель 3302-3400014 руля (ГУР Соболь) обеспечивает снижение нагрузки на руль. Кроме того и на управляемую рулевым редуктором (механизмом) ось и составляет 1.350 тонны. Прежде всего работу гидроусилителя руля обеспечивает насос гидроусилителя. Насос соединён ремённой передачей с шкивом двигателя. Который в свою очередь обеспечивает значительное снижение нагрузки на руль (рулевое колесо). И увеличивает ресурс надёжности и прочности всей системы привода рулевого управления в целом. Ремонт гидроусилителя руля Соболь 2217 возможен исключительно только в заводских условиях. И только на специализированном оборудовании высокоточной настройки. Очень важен контроль качества на всех этапах сборки изделия. Более того любые гидравлические агрегаты при сборке на заводе тщательно тестируются. Это необходимо, что бы избежать отклонения от установленных технических параметров. Вес ГУР на Газель 11 кг.

Машина движется, редуктор мёрзнет

Если замерзает газовый редуктор на скорости, то причины тому таковы:

  1. У редуктора нет нагрева.
  2. Из шлангов утекает газ.
  3. Не циркулирует ОС.
  4. Забиты каналы для Тосола.

Если газовый редуктор замерзает на ходу, нужно проверить как:

  1. Движется ОС.
  2. Устроены шланги, как они входят в редуктор и выходят из него.

Подобные неполадки часто возникают на модели Газель 405. Нередко при наборе 90 км/ч отмечается следующая дилемма — не нагревается газовый редуктор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector