Sheloil.ru

Шелл Оил
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Говорят, на Jazz I, каждые 20 т пробега,регулируют клапаны

Говорят, на Jazz I, каждые 20 т пробега,регулируют клапаны

у меня пробег 70000, не регулировал ещё, может кто подскажет вообще надо ли точно это?

Freud
Опытный
  • #4

Re: Говрят, на Jazz I, каждые 20 т пробега,регулируют клапан

Haten
мне регулировали на то-45.я думаю,не помешает регулировка

Троffим
Старейшина
  • #5

Re: Говрят, на Jazz I, каждые 20 т пробега,регулируют клапан

Haten
Интересующийся
  • #6

Re: Говрят, на Jazz I, каждые 20 т пробега,регулируют клапан

где бы ещё сервис толковый найти по этому делу, у нас то в городе нет уверенности что сделают хорошо, к офицалам я давно не езжу-дорого у них

Троffим
Старейшина
  • #7

Re: Говрят, на Jazz I, каждые 20 т пробега,регулируют клапан

Freud
Опытный
  • #8

Re: Говрят, на Jazz I, каждые 20 т пробега,регулируют клапан

Haten
дык,земляк вроде как!у вас в стали есть сервис,если ехать по фрязевскому шоссе из ногинска в сталь,после заправки BP будет двойной светофор,после него направо в гаражи и все время прямо не сворачивая,упрешься в сервис-там очень умные молдоване (Гриша-по легкой работе-масло,свечи и т.д.,Славик-как раз по движкам,коробкам).Я к ним все время ездил на негарантийных машинах и один раз на Джазе у них лампочки менял передние(было сыро и грязно-самому не хотелось возиться).Попробуй,может помогут.

Haten
Интересующийся
  • #9

Re: Говрят, на Jazz I, каждые 20 т пробега,регулируют клапан

Ок, спасибки за инфу Евгений, я знаю этот сервис

Михаил76
Опытный
  • #10

Re: Говрят, на Jazz I, каждые 20 т пробега,регулируют клапан

Без волос 128
Авторитет
  • #11

Re: Говрят, на Jazz I, каждые 20 т пробега,регулируют клапан

Могу сделать пиши в личку

Sauna
Участник
  • #12

Re: Говрят, на Jazz I, каждые 20 т пробега,регулируют клапан

bezdor
Гость
  • #13

Re: Говрят, на Jazz I, каждые 20 т пробега,регулируют клапан

Подскажите пожалуйста у жены взял джас покотатся и услышал непонятный звук из-под капота как будто что-то цокает толи клапона толи цепь не приму на холодную цоканье есть прогреваю проподает, потом когда едешь при резком разгоне слышно цоконье подскажите что может быть.

alexpan
Авторитет
  • #14

Re: Говрят, на Jazz I, каждые 20 т пробега,регулируют клапан

это болячка джазовская, да не только джазовская-практически всех двигателей с короткими поршнями.
стук юбки поршня о стенку цилиндра при перекладке.
появляется при чрезмерно больших периодах замены масла -например при эксплуатации в условиях пробок мегаполиса период замены масла следует уменьшать вдвое (с 15 до 7.5 т.км.)
стук ни на что не влияет, двигатели ходят долго, только хозяева нервничают.

fish2la
Участник
  • #15

Re: Говрят, на Jazz I, каждые 20 т пробега,регулируют клапан

А может этот звук быть из-за износа коромысла? На фитовском форуме обсуждалось.
У меня тоже что-то цокало, думал клапана, пред хозя их и не регулировал может. При вскрытии обнаружилось 3 клапана зажаты в 0
на 2ух по +2 десятки. Насчет пропал стук или нет не могу, при закрытых окнах не слышно -)))))
А вообще симптомы идентичные. Масло меняю каждые 7тыщ.

alexpan
Авторитет
  • #16

Re: Говрят, на Jazz I, каждые 20 т пробега,регулируют клапан

В жизни бывает все.

bezdor
Гость
  • #17

Re: Говрят, на Jazz I, каждые 20 т пробега,регулируют клапан

А цепь может стучат.И какой у цепи ресурс можно её подтянуть или замена на а/м пробег 98 тыс км.Цоконье идет при разгоне в машине не сильно слышно но такое ощущение что что-то не в аорядке,хотя на прогретом двиготеле стука нет.

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
Re: Говорят, на Jazz I, каждые 20 т пробега,регулируют клапаны
Может еще клапана надо регулировать мгут они такой звук издавать.

Добавлено спустя 7 минут 31 секунду:
Re: Говорят, на Jazz I, каждые 20 т пробега,регулируют клапаны
У цепи какой ресурс и сколько стоит регулировка клапанов.

alexpan
Авторитет
  • #18

Re: Говорят, на Jazz I, каждые 20 т пробега,регулируют клапа

Цепь на весь срок службы.
У меня поршень на 90 т. км замтучал.
Регулировка + чистка плиты егр=примерно 2-3 т. руб.

Как выставить зажигание на Хонда одиссей 1997 года. Хонда одиссей установка зажигание

Личный Опыт. «Горячий» Odyssey (Замена Двигателя на HONDA ODYSSEY)

Шальная мысль — поставить двухсотсильный прелюдовский мотор в кузов простого Odyssey — пришла в голову полгода назад, когда, просматривая информацию с японских аукционов, я заметил, что жители страны Восходящего Солнца ставят на Odyssey первого поколения (кузова RA1-RA5) распорки с Accord Wagon SiR в кузове CF2. Как известно, в кузов CF2 устанавливается двухвальный VTEC h32A, такой же, как на Prelude в горячей комплектации SiR, только чуть послабее — мощностью 190 лошадок. Вывод пришёл сам собой — расстояние между лонжеронами одинаковое, и h32A без труда войдет под капот Odyssey вместо F22B/F23A. Про совместимость коробок F и H-серии я знал не понаслышке, т.к. уже имел опыт смены мотора F20B на h32A в популярном кузове Accord CF4.

Фотография-вдохновительница из тайландского журнала

Последние минуты F22B перед демонтажем

Искал я хороший моторчик, но разные обстоятельства постоянно отталкивали от покупки — либо мотор был очень дорогой, либо не было документов, либо после капитального ремонта. Поскольку моё хобби — поставка запчастей, то однажды ко мне обратился друг, купивший Toyota-«перевертыш» под восстановление. «Костя, съезди купи, пожалуйста, рычаг», — попросил он меня. Я поехал к одному из старейших поставщиков японских б/у запчастей Иркутска. Нашёл и купил рычаг, заодно попросил показать мне все хондовские моторы, имевшиеся в наличии. Мой будущий h32A лежал в самом дальнем углу. Был он в полном сборе со всем навесным, даже трамблер на месте. Цена меня приятно удивила. Собрав все свои сбережения, да еще заняв деньги, я привёз в фирму предоплату, а через две недели «автоматный» прелюдовский моторчик мощностью 200 л.с. с пробегом около 60-ти тысяч оказался у меня в гараже.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора хонда gx200

Новый мотор. Ну разве он не красавчик?

Мы — замученные и уставшие, но счастливые

Самодельный стык на трубке компрессора кондиционера

Замена Двигателя на HONDA ODYSSEY

Так срастили левую опору с кронштейном

Замена Двигателя на HONDA ODYSSEY

Новый элемент — радиатор АКПП

Понедельник. Выходной. Сил нет.

Вторник. Ставим навесное, радиаторы, мелочь. Становится ясно, что топливный шланг короче нужного на 2 см, что шланг ГУР короче нужного на 2 см. Что делать — непонятно. На разборках эти шланги не задумываясь режут. Да и попробуйте найти машину с h32A на разборке. Accord SiR CF4 с F20B есть, но у них ГУРа нет, а топливные шланги перерезаны. Шланг ГУР можно удлинить, а вот топливный удлинять опасно.

Контур охлаждения коробки

Родной, немного короткий шланг ГУР

Вроде как управились с основной механической работой.

Среда. Вернее, ночь со среды на четверг. Ночь в гараже. Делаю проводку и вакуумные соединения. «Автомат» не требует никаких переделок по проводке. Я лишь заменил ему блок управления — поставил заказанный из Японии от CF2 ещё на старом моторе. Коробка начала переключаться выше, и я мог на любой передаче упереться в отсечку по оборотам.

Штатный тахометр размечен до 7000. Этого мало.

Прокидываю дополнительные провода на VTEC-соленоид, на датчик детонации, на клапан изменения геометрии впускного коллектора IAB, на неизвестный «леворульным» h32A клапан управления давлением топлива.

На датчик детонации лучше прокладывать экранированный провод, т.к. уровень сигнала слабый. Я проложил обычный из-за отсутствия экранированного — всё работает. Проводку нужно прокидывать очень аккуратно, рассчитывая возможные колебания, тем более что все крепления проводки при таких переделках не подходят или теряются. По возможности я использовал гофрорукав. Требуется много изоленты — все провода должны быть в изоленте, простых висюлек не должно быть.

Новый топливный шланг

Зацепляю все вакуумные трубочки. Это работа настолько сложна, что без опыта или вакуумных диаграмм никуда. Зато теперь я в них ас.

Четверг, вечер. Окончательно собираем всё подкапотное пространство. Заливаем жидкости. В радиатор — дистиллированную воду, так как в машине был до этого красный Texaco, а в движке — японский зелёный. В двигатель заливаю синтетику Liqui Moly 5W-40, в коробку Honda ATF Z1, в ГУР Honda PSF. Ставим трамблер, воздуховод, вкручиваем свечи.

Выпускной коллектор сварен из трёх компонентов

Часть коллектора 2-1 от F22B не подходит к части 4-2 от h32A. Трубки на h32A того же диаметра, но расставлены во фланце более широко. Идей нет — только искать часть 2-1 от h32A. Спасибо иркутскому хондоводу-владельцу CF4 SiR-R: предоставил он мне часть 2-1 от двухвального F20B с отпиленной гофрой. Это было уже кое-что, т.к. фланец подходил к части 4-2 h32A.

Мотор крутится бодро, компрессия хорошая, никаких посторонних звуков. В глаз попадает растворитель, выплюнутый из цилиндра через часть выпускного коллектора — 4-2. Глаз красный, не видит, горит. Плохо дело.

Пятница. Доделываю проводку в салоне. Пытаюсь решить проблему тросика газа — кронштейн крепления тросика к коллектору на h32A ближе к дросселю, нежели на F22B. Укорачиваю трос, делаю новую бобышку и припаиваю её.

Суббота. Сегодня мы намерены заводиться, из гаража уже выгоняют. Ставим блок управления двигателем, родной для этого h32A. Варим выпуск.

Мы завелись! Новый мотор работает!

Ключ на старт, Сheck Engine гаснет с первого раза. Поехали!

Мотор завёлся с первого раза, сразу же взял прогревочные обороты. Мы с Аркадием прыгали от счастья! Холостые обороты первые 10 минут плавали при включении потребителей и на сбросе газа — блок управления настраивался. Потом всё стало просто супер. Моторчик шепчет. Работает классно. На газ реагирует очень живо. Тьфу-тьфу-тьфу. Выставили зажигание стробоскопом и выехали.

Грузим старый мотор в машину, все запчасти, ключи и прочие вещи и едем выгружаться. Почувствовать мощность до конца не успеваю — гололёд, задок присел. Один букс. Разгружаемся, и вот оно! Удовольствие от 200 л.с. Никакого сравнения со старым мотором мощностью 145 л.с.

Odyssey идет как танк, не нарадуюсь. На уровне трёхлитрового точно едет. Вот бы рядом их поставить — кто кого обойдет. Трёхлитровый снизу едет хорошо, этот тоже идет, но наверху, особенно после 5500 об/мин., у h32A тяга невообразимая.

Чтобы дистиллированную воду не «прихватило» в радиаторе, мы спешно едем в иркутский Honda-Центр для замены воды на антифриз Texaco и для регулировки развала-схождения. Переключения коробки при полном газе происходят за 7000 об/мин. Штатного тахометра не хватает.

Далее последовали процедуры обмывки, общение с друзьями, возгласы удивления, восхищения и гора поздравлений с удачным свопом.

К настоящему моменту на новом моторе пройдено 2500 км. Уровень масла на месте, в первый раз оно было заменено через 1000 км после запуска. Коробка работает отлично, лучше чем на старом моторе — у этого мощности много, она переключается плавнее и быстрее. Тьфу-тьфу-тьфу. Расход топлива в довольно динамичном городском режиме составляет 15 л/100 км. Если не давить педаль, то будет меньше, но у меня пока не получается ограничить себя.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора скутера хонда пал

Раздувает верхний патрубок радиатора — видимо, повредили при снятии со старого мотора. На разборках нет, заказал новый — вот-вот подойдёт, а старый пока замотал изолентой. Удалось приобрести родную боковую опору б/у от этого мотора, она без проблем подошла к креплению на лонжероне. Уже заказаны шильдики SiR для установки на крышку багажника и решетку радиатора. Такой комплектации у Odyssey не было — мы решили сделать её самостоятельно. В планах «злые» распредвалы от мотора F20B SiR-T, горячая прошивка и нормальный выпуск.

На сегодня проблема у машины одна — оформление в ГИБДД. Процедура уже началась, и мне пришлось столкнуться со множеством бюрократических преград. Вначале были трудности с подписанием разрешения на замену, сейчас вот заказана техническая экспретиза НАМИ, а в будущем ожидается решение вопроса о документальном подтверждении того, что мотор был заменён в лицензированном автосервисе, т.к. самостоятельная замена мотора одной модели на другую не разрешается. Но ничего, всё это мы преодолеем — ощущения от езды, от обладания единственной такой машиной в стране и чувство индивидуальности ломают все препоны.

Мне бы хотелось сказать слова благодарности людям, без которых у меня не вышло сделать столь уникальную машину. Огромное СПАСИБО Аркадию Борзых (в Интернете известен как Dagry). Аркадий является главным механиком и руководителем проекта.

RESPECT парням Загорному Юре и его напарнику Лёше, работавшим параллельно с нами по кузовным делам в том же гараже. Они нам во многом помогли.

Большое СПАСИБО пермякам Виталию Гришину (vital) и Стасу Подсухину за беспроцентный кредит на предоплату движка и клапанную крышку от SiR-T.

Человеческое СПАСИБО Андрею Сиротюку (CAFE_RACER) и Степану Подрядчикову (Stif) за шланги и часть выпуска с SiR-T.

Константин МАНАЕВ
Автомаркет+Спорт № 02

Точки подключения сигнализации на автомобиль HONDA ODYSSEY 2000-2003

Хонда Одиссей 99-03 эксплуатация, устройство, обслуживание, ремонт

На Вашем автомобиле предусмотрено множество устройств, которые в совокупности обеспечивают защиту водителя и пассажиров в случае столкновения при дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Некоторые устройства обеспечения безопасности не требуют вмешательства с Вашей стороны. К ним относятся: — прочная стальная рама, которая образует защитное ограждение вокруг салона; — сминаемые участки спереди и сзади автомобиля, которые складываются и поглощают энергию удара при столкновении; — телескопическая рулевая колонка и преднатяжители ремней безопасности, которые автоматически подтягивают ремни безопасности передних сидений в случае столкновения.

СВЕДЕНИЯ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS) Компоненты системы SRS включают в себя: Две фронтальные подушки безопасности. Подушка водителя встроена по центру рулевого колеса, подушка переднего пассажира — в приборную панель. На обеих имеется надпись «SRS AIRBAG». — Автоматические преднатяжители ремней безопасности, которые подтягивают ремни безопасности передних сидений в случае столкновения с силой удара от умеренного до сильного. — Датчики, определяющие столкновение спереди с силой удара от умеренного до сильного. — Сложную электронную систему, которая постоянно отслеживает информацию от датчиков, блока управления и нагнетателей подушек безопасности после поворота ключа зажигания в положение «ON» (11). — Индикатор на приборной панели, который предупреждает Вас о возможной неисправности системы SRS (см. ниже). Резервную систему электропитания на случай выхода из строя электрооборудования Вашего автомобиля при ДТП. Индикатор информирует Вас о потенциальной проблеме в системе SRS. После поворота ключа зажигания в положение ON (11) индикатор кратковременно загорается и гаснет. Это означает, что система работает исправно. Если индикатор загорается в других ситуациях или не загорается вовсе, следует проверить систему у Вашего дилера. Например: — Если индикатор не загорается после поворота ключа зажигания в положение «ON» (11). — Ремни безопасности — Преднатяжители ремней безопасности — Подушки безопасности — Если индикатор продолжает гореть после запуска двигателя. — Если индикатор загорается или мигает во время движения. Если наблюдаются указанные выше признаки, подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности Вашего автомобиля могут не сработать в нужный момент. При первой возможности обратитесь к дилеру Honda.

ОТРАВЛЕНИЕ УГАРНЫМ ГАЗОМ В выхлопах Вашего автомобиля содержится угарный газ. При нормальном уходе за автомобилем угарный газ не должен поступать в салон во время движения. Проверяйте, нет ли утечек из системы выпуска Вашего автомобиля: — после поднятия автомобиля для замены масла; — если отмечается изменение звука выхлопа; — если автомобиль попал в аварию и мог получить повреждения со стороны днища. Внимание: — Угарный газ ядовит. Его вдыхание может привести к потере сознания и даже летальному исходу. — Не проводите работы в замкнутом пространстве, где может скапливаться угарный газ. Угарный газ может быстро накапливаться в повышенной концентрации в замкнутом пространстве, например, в гараже. Не запускайте двигатель, если закрыты гаражные ворота. Даже при открытых воротах запускайте двигатель лишь на время выезда из гаража. Если открыта задняя дверь, угарный газ может попасть в салон автомобиля вместе с потоком воздуха и создать опасные, что представляет собой потенциальную опасность. Если Вы вынуждены двигаться с открытой задней дверью, откройте. все окна и задайте режим работы отопителя/кондиционера, как указано ниже. Если Вы вынуждены находиться в неподвижном автомобиле с работающим двигателем даже на открытом пространстве, выставьте регуляторы отопителя; кондиционера следующим образом: 1. Переведите впускную заслонку в положение «Fresh Air» (всасывание свежего воздуха). 2. Переведите заслонку режима обдува в положение 3. Переключите вентилятор на максимальную скорость. 4. Выставьте комфортную температуру.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора honda gx25

ПРЕДОСТЕРЕГАЮЩИЕ ТАБЛИЧКИ Информируют Вас о потенциальной опасности, которая может привести к серьезным травмам. Внимательно прочтите эти таблички. Если какая-либо табличка отклеилась или текст стало трудно разобрать, обратитесь к дилеру Honda для ее замены.

Как отрегулировать клапан холостого хода на Хонда одиссей | Honda

Признаки неисправности датчика холостого хода Основной проблемой будет то, что данная деталь не оснащена каким-либо из видов самодиагностики.

чистка датчика холостого хода хонда одиссей

На панели управления вы не увидите мигающей лампочки или надписи, которая будет говорить о неисправности РХХ. Все будет зависеть от вашей внимательности, и того как вы чувствуете и слышите свой автомобиль.

чистка датчика холостого хода хонда одиссей

Признаками, которые свидетельствуют что деталь стоит проверить, будут: Причин, по которым РХХ вышел из строя. Как говорили раннее — это достаточно надежная деталь, но все же может выйти из строя. Причин неисправности может быть несколько: Износ иглы направляющего регулятора.

Как отрегулировать клапан холостого хода на Хонда одиссей

Обрыв контактов внутри детали. Засорение иглы по причине некачественного топлива. Как мы все с вами знаем топливо — одно из самых важных составляющих работы как двигателя, так и автомобиля в целом, и датчик холостого хода не является исключением. Большинство причин поломки детали — это использование бензина с примесями.

чистка датчика холостого хода хонда одиссей

О неисправности и неполноценной работе датчика ХХ свидетельствуют любые изменения в работе оборотов двигателя. Если деталь выйдет из строя полностью — вы не сможете завести автомобиль без использования педали газа. А такая процедура скажется негативно на работе транспортного средства в целом.

чистка датчика холостого хода хонда одиссей

Когда напряжение полностью отсутствует, виновен в этом управляющий блок или проводка. Загрязнение датчика холостого хода Часто причиной неправильной работы регулятора холостого хода является его загрязнение. В такой ситуации можно заменить датчик стоимость которого невелика или очистить.

чистка датчика холостого хода хонда одиссей

Очистка датчика холостого хода проходит в два этапа: Специальным средством например, которое используется для очистки карбюратора нужно смочить ватную чистка датчика холостого хода хонда одиссей и ею очистить контакты датчика. Делать это необходимо осторожно, чтобы не повредить их; Остальные детали регулятора можно очистить механическим путем с использованием обозначенного выше средства. Смочите им, например, зубную щетку и аккуратно прочистите иглу, шток, пружину, удаляя накопившуюся грязь.

Снимал крышку впуска совместно с корпусом дроссельной заслонки Полный размер крышка впуска так что прокладка ДЗ таки не пригодилась. Так проще. Только вот впервые когда снимаешь, ещё не знаешь, сколько конкретно и где шланчиков, вот и повозится всё таки пришлось. Как оказалось, залез я всё таки не зря.

чистка датчика холостого хода хонда одиссей

Рисунок 7 Рисунок 8 Рисунок 9 На Рисунке 7 показано место установки клапана. На Рисунке 8 видно, что шток клапана приоткрыт примерно на ,3 мм. Причиной этого является обычая сажа, которая прессуясь под температурой не дает штоку свободно двигаться.

чистка датчика холостого хода хонда одиссей

В итоге шток клапана прилипает ко втулке в корпусе Рисунок 9. Контроль вылета штока производится датчиком установленным в разъемной верхней крышке.

"Семейный Доктор" для Вашей Хонды

valve 01

Данная статья посвящена одной из проблем системы VTEC двигателей Honda серии «K» (K20, K24 и К23). Для чего предназначена эта система и как она работает в двигателе я рассказывать не буду — в интернете достаточно статей на эту тему. Только заострю внимание на том, что эта система приводится в действие маслом. Тем самым моторным маслом, которым и смазывается мотор, от того же масляного насоса, который питает всю систему смазки. Однако управляется эта система электрически, блоком управления двигателем (ECM) посредством клапана, который по команде от блока управления открывает или закрывает подачу масла в канал системы VTEC.
Вот об этом клапане и пойдёт речь.

Как правило о его существовании владелец Хонды с одним из этих моторов узнаёт, когда в один не очень прекрасный день на приборной панели загорается значок «check engine» (у счастливых владельцев машин с системой стабилизации VSA так вообще приборная панель превращается в разноцветную гирлянду), машина начинает дёргаться и брыкаться при каждой попытке раскрутить мотор выше 2500 об/мин, а последующая за этим диагностика указывает на неисправность системы VTEC. Далее начинаются хлопоты, которые не всегда заканчиваются за один день и почти всегда связаны с тратой лишних денег (бесплатно конечно ничего сделать нельзя, но часто из-за незнания денег тратится больше, чем нужно).

Давайте разбираться. Как уже говорилось выше, клапан нужен для управления подачей масла в канал системы VTEC, тут всё просто: подали напряжение 12В — клапан открылся — масло под давлением пошло. Теперь вопрос: как ECM может узнать, сработал клапан или нет? Ну, прежде всего по показаниям датчиков, тут должно измениться давление во впускном коллекторе, расход воздуха, состав смеси. Но инженеры Хонды пошли по более простому пути — поставили датчик давления на выходе клапана. Т.е. подали напряжение на клапан — клапан открылся — датчик показал: «есть давление». Если клапан включён, а датчик показывает, что давления нет, или наоборот клапан выключен, а датчик показывает наличие давления, то ECM фиксирует неисправность, зажигает на приборной панели индикатор неисправности («чек енжин») и записывает в память код неисправности:
P1259 VTEC System Malfunction — Неисправность системы VTEC.
На машинах с 2004 года выпуска код P1259 был заменён двумя другими кодами, которые не просто обозначают неисправность системы, но и указывают: при каких обстоятельствах эта неисправность была зафиксирована:
P2646 VTEC Oil Pressure Switch Circuit Low Voltage — Низкое напряжение в цепи датчика давления масла VTEC (в некоторых источниках: заклинивание кларана в положении ВЫКЛ);
P2647 VTEC Oil Pressure Switch Circuit High Voltage — Высокое напряжение в цепи датчика давления масла VTEC (в некоторых источниках: заклинивание клапана в положении ВКЛ).
Что это означает? Тут всё просто: датчик давления двухконтактный, работает по принципу «разомкнут/замкнут». На контакты датчика подаётся опорное напряжение 5В. По умолчанию (т.е. когда нет давления) датчик замкнут, падение напряжения на его контактах равно нулю — т.е. низкое напряжение. Когда на датчик подаётся давление (порог срабатывания датчика около 2 кгс/см 2 ), контакты размыкаются и на его контактах напряжение становится равным опорному — 5В — т.е. высокое напряжение.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов на хонда стрим d17a

В случае если клапан включается, а датчик остаётся замкнутым — напряжение на его контактах низкое, тогда фиксируется код P2646.

И наоборот: если клапан выключен, а контакты датчика разомкнуты, тогда будет код P2647.

При «ручной» диагностике по лампочке все эти коды обозначаются одним кодом — 22.

И ещё один вопрос: почему загораются индикатоpы VSA? Тут тоже никакой мистики. Система VSA производит непрерывный обмен данными с блоком управления двигателем и даже может влиять на работу двигателя. Обнаружив неисправность, ECM переходит в «режим безопасности», не даёт мотору раскручиваться выше 2500 об/мин и прекращает обмен с блоком VSA. Система VSA в свою очередь прекращает работу и зажигает свои индикаторы (блок при этом продолжает функционировать в режиме ABS). Если в этот момент выключить и включить зажигание, ECM до повторного обнаружения неисправности будет работать в обычном режиме, и соответственно VSA возобновит свою работу. Поэтому индикаторы VSA погаснут, а индикатор «check engine» будет гореть, напоминая о том, что в системе управления двигателем была обнаружена неисправность.

С кодами разобрались. Что с ними теперь делать? Анализировать обстоятельства, делать проверки с целью найти неисправность, ведь в некоторых случаях это может быть неисправность датчика давления или электропроводки, а в некоторых случаях неисправность клапана или проблемы со смазкой.

С машинами после 2004 года проще — мы уже знаем, когда возникает неисправность: при включённом клапане VTEC, или при выключенном.
На машинах до 2004 года (с кодом P1259) прежде всего надо определить момент возникновения неисправности. Поэтому обнулили ECM, завели мотор, включаем передачу (на АКПП лучше включить 1-ю или 2-ю передачу), начинаем разгон:
— если «чек» загорелся при превышении двигателем порога в 2500об/мин., то неисправность возникает при включении клапана;
— если Вы успешно разогнались выше 2500 об/мин., но при сбросе «газа» загорелся «чек», то неисправность возникает при выключении клапана;

При посещении сервиса, в котором имеется фирменная диагностическая система HDS, диагност просто обязан провести тест системы VTEC, суть которого прост: программа принудительно включает клапан и следит за реакцией датчика, на экране при этом отображаются их состояния (кликните на картинку, что бы открыть её в отдельном окне).

vtec check 01 sm vtec check 02 sm vtec check 03 sm

vtec check 04 sm vtec check 05 sm vtec check 06 sm

vtec check 07 sm vtec check 08 sm

Такой тест позволяет «увидеть» как возникает неисправность. А при отсутствии HDS придётся ориентироваться на симптомы, использовать тестер-мультиметр и при возможности манометр.

valve replace

Если неисправность возникает при включении клапана (код P2646):
— прежде всего смотрим уровень масла — будете удивлены, но ко мне не раз уже приезжали на диагностику, а при проверке уровня щуп не доставал до масла;
— обнуляем ECM, заводим мотор, отсоединяем датчик давления VTEC — должен загореться «чек», так мы проверим проводку от датчика;
— выкручиваем датчик, подключаем к нему тестер на «прозвонку» (хорошо если в приборе есть пищалка), дуем сжатым воздухом в датчик и смотрим его реакцию (помним, что порог срабатывания 2 кгс/см): нет давления — замкнут, есть давление — разомкнут;
— снимаем весь клапан, осматривем сетку в прокладке — очень часто она забита мусором, масляными шлаками и даже песком (откуда он там берётся, не знаю);
— если все предудущие проверки не помогли: вкручиваем вместо датчика давления VTEC манометр, заводим мотор, даём обороты 2500-3000 и подаём на клапан 12В от аккумулятора напрямую. Манометр должен показать давление масла не меньше 4 кгс/см 2 . Если нет, то клапан неисправен или у Вас проблемы с давлением масла.

Если неисправность возникает при выключении клапана (код P2647):
— обнуляем ECM, заводим мотор, если «чек» загорелся сразу после запуска, скорее всего имеется обрыв в цепи датчика или неисправен датчик (цепь разомкнута, а мы помним, что по умолчанию датчик замкнут);
— снова обнуляем ECM, снимаем разъём с датчика замыкаем его перемычкой и заводим мотор, если «чек» не загорелся — проводка исправна;
— выкручиваем датчик, проверяем как описано выше;
— если датчик и его цепь исправны, а неисправность возникает в движении при сбросе газа, то скорее всего клапан заклинивает в открытом положении.

Отдельно следует рассказать о довольно частой проблеме, которую я в шутку называю «утренняя болезнь VTEC». Неисправность периодически возникает в движении на не полностью прогретом моторе, и после полного прогрева не повторяется. Сценарий примерно одинаковый: утром выехал из дома, загорелись индикаторы, машина задёргалась, остановился, заглушил, завёл и целый день ездишь без проблем. Диагностика показывает P1259 или P2647.
Причина этого кроется в самом клапане, его нужно менять или можно попробовать отремонтировать, поэтому дальше я рассмотрю конструкцию клапана.

vtec valve

Клапану VTEC приходится управлять довольно большим потоком масла под давлением. Если делать электромагнитный клапан с таким большим проходным каналом, ему нужна мощная катушка. Поэтому производитель сделал двухконтурный клапан. Принцип его работы такой: небольшой электромагнитный игольчатый клапан (1) через малый канал подаёт масло в торец подпружиненного плунжера (2), плунжер перемещается и открывает большой канал, масло поступает на выход и к датчику давления (3).

Читайте так же:
Регулировка дпдз honda accord

valve 09

Что бы при выключении клапана плунжер быстро возвращался в исходное положение, в его торце сделан жиклёр, через который масло стравливается в дренажный выход в картер. Проблемы начинаются когда этот жиклёр забивает мусор – резиновая крошка. Откуда она нам берётся, ведь и фильтр стоит в системе смазки и сетка на входе в клапан? А крошка эта из самого же клапана – она от резинового колечка, уплотняющего латунную пробку, которая закрывает плунжер. И так плотно она забивает этот жиклёр, что никаким воздухом её оттуда не выдуть – клапан приходится менять, ну или попытаться отремонтировать.

Далее расскажу, как это делаю я. Если есть желание сэкономить вместо покупки нового клапана, приезжайте ко мне в сервис CR-V клуба . А если нет возможности приехать ко мне, но есть руки и условия — справитесь сами.

Клапан разбирается: нужно открутить кожух; выкрутить датчик, открутить игольчатый клапан (для этого нужна головка TORX E8).valve 02
Далее нужно извлечь технологическую латунную пробку, закрывающую плунжер. Как я это делаю — профессиональный секрет, извините.valve 03
После извлечения пробки часто взору открывается такая картина:valve 08
Теперь клапан разобран полностью.valve 4
Корпус клапана очищается от грязи и окиси (без металлической щётки тут делать нечего). Внутренности промываются, колодец плунжера полируется наждачной бумагой №800, смоченной моторным маслом. Жиклёр плунжера очищается (как правило он забивается так плотно, что приходится резину выковыривать тонкой стальной проволокой).valve 06
Плунжер так же полируется.valve 05
Почувствуйте разницу.valve 07

gasket vtec

Резиновое колечко на пробке конечно меняется. Я ставлю колечко с круглым сечением, а на заводе ставят колечко с трапецевидным сечением, узкая кромка колечка как раз и разрушается, создавая проблему.
После всего этого клапан собирается. Пробка запрессовывается вровень с поверхностью. Резиновые колечки под игольчатым клапаном и под датчиком давления тоже меняются на новые (отдельно не продаются – подбираю из наборов). А вот прокладку между клапаном и ГБЦ нужно покупать специально (неоригинальных не видел, но оригинал стоит недорого).

После сборки и установки я обязательно провожу тест системы при помощи HDS.

Регулируем клапана на хонда одиссей

Honda Fit Jazz Регулируем клапана

Регулировал недавно зазор в клапанах. Делал не сам, делал это хороший мастер, с большим опытом, не гнушающийся чтением сервис-мануалов и других умных книг. Работу он выполнял очень хорошо, практически так, как я и хотел.
После разборки я успел сделать несколько фото, а потом села батарейка в телефоне, и камера работать отказалась
Сама процедура регулировки описана в сервис-мануале вот тут. Особо сложного там нет ничего.
/*
Для ленивых сразу приведу цифры из сервис-мануала:
Intake: 0.15-0.19 mm
Exhaust: 0.26-0.30 mm
*/
Для проведения процедуры надо закупить:

  • прокладку пластины EGR (17146-PWA-004, аналог Ajusa 13187200) — 1 шт., менять очень желательно, ибо вся она покрыта слоем копоти, сама она медная или латунная, но черного цвета.
  • прокладки впускного коллектора (17105-PWA-007, аналог Ajusa 13187100) — 4 шт., эти были в очень хорошем состоянии, в принципе можно было не менять.

Прокладку крышки головки цилиндров менять не пришлось, выглядит очень хорошо. И вообще, весь двигатель очень чистый, несмотря на пробег 109000 км.
Впускной коллектор у нас пластмассовый (речь про Фит 2002 года), между ним и головкой блока стоит пластина EGR, через которую выхлопные газы, пропущенные клапаном EGR, попадают во впускные каналы и подмешиваются к топливной смеси.
Ниже приведу свои фото с комментариями, возможно, это поможет кому-то сделать сию процедуру самостоятельно.

Фото нумер раз.
Двигатель со снятой декоративной крышкой после мойки. Моется мотор на ура, персонал автомойки знает как это делать, защищают сигналку от воздействия воды и т.п. У меня все прошло хорошо, мотор теперь чистый.

Фото нумер два.
На фото обозначены:
1. топливная рампа
2. разъем форсунки
3. корпус дроссельной заслонки и она же собственной персоной

фото нумер три.
4.регулировочный винт с контрагайкой. собственно, именно тут и надо регулировать, ослабляя контрагайку и поворачивая винт, выбирая нужный зазор.
5. коромысла клапанов

фото нумер четыре.
6. впускной канал
7. канальчик для подмешивания выхлопных газов, прошедших через систему EGR (Exhaust Gas Recirculation — рециркуляции выхлопных газов)
8. датчик детонации

фото нумер пять.
9. ролик на коромысле. коромысло ездит по распредвалу на ролике (в отличие от тех же жигулей, на которых очень похож наш клапанный механизм), тем самым уменьшая трение и шум и наверное много чего еще.
10. контрагайка регулирововчного винта
11. регулировочный винт
12. коромысло

фото нумер шесть.
13. тарелка клапанной пружины. на нее опирается пружина, поднимающая клапан.
14. пружина
15. зазор между штоком клапана и регулировочным винтом — это мы и регулируем, сюда надо совать щупы для контроля зазора.

фото нумер семь.
16. шестерня распредвала с цепью его привода
17. здесь шестигранник, который надо поворачивать ключом для совмещения меток на шестерне с плоскостью головки блока цилиндров
18. там под роликом находится распредвал
19. ролик клапанного коромысла

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector