Мотоцикл урал двигатель трансмиссия
Мотоцикл урал двигатель трансмиссия
Как работает коробка мотоцикла Урал с задней скоростью
Двухвальная коробка скоростей мотоцикла Урал задействует меньше шестерёнок при передаче крутящего момента, что и является основной причиной повышенного КПД. Первичный вал коробки передач имеет три шестерни начальных скоростей, составляющих с валом одно целое. Назначение вторичного вала заключается в осуществлении выбора необходимой передачи, и шестерни на ней не имеют жёсткой фиксации. Коробка передач мотоцикла Урал с задней скоростью имеет ручной и ножной способы переключения, что делает её весьма удобной в эксплуатации.
На более поздних модификациях коробки передач в алюминиевом картере появилась съемная задняя крышка, позволяющая проводить ремонт КПП без снятия её с двигателя.
Среди прочих мотоциклов именно простотой обслуживания и отличается мотоцикл Урал — капитальный ремонт коробки передач легко выполнить в течение дня, при наличии соответствующих запчастей. Нужно помнить, что некоторые детали от различных модификаций КПП взаимозаменяемы. Это одно из основных достоинств, по которым довольно просто собрать рабочую коробку из нескольких неисправных.
Как отрегулировать коробку передач на мотоцикле урал
Регулировка механизма переключения передач мотоцикла Урал
Для регулировки нужно: установить нейтраль механизма переключения передач (педаль включения заднего хода находится в переднем положении);
запустить двигатель и установить мотоцикл на подставку. Затем выполнить следующие операции.
Регулируют нижний упор. Установить сектор переключения передач в положение II передачи, фиксатор при этом попадает в соответствующую выемку сектора (положение 1, рис. 17). Нажимают на заднее плечо педали (положение 2) для того, чтобы включить III передачу. Если нижний упор (регулировочный винт) отрегулирован правильно, то сектор поворачивается на необходимый угол и фиксируется в этом положении (положение 5). Если упор отрегулирован неправильно, то сектор после поворота педалью не стопорится фиксатором. Это легко обнаружить, покачивая валик сектора назад и вперед (на выступающем конце валика имеются лыски).
Угол поворота сектора недостаточен (положение 3), валик сектора легко поворачивается вперед вниз, и только после этого фиксатор попадает в выемку сектора и стопорит его. Отпустить контргайку и немного вывернуть нижний упор (регулировочный винт А, см. положение 2). Повторить проверку хода педали, добиваясь точного положения упора. Угол поворота сектора слишком велик (положение 4). Фиксация сектора ощущается после небольшого поворачивания валика сектора назад вниз. Нижний упор ввернуть.
Регулируют верхний упор. Установить сектор переключения передач в положение, соответствующее III передаче (положение 6).
Нажимают на переднее плечо педали включения II передачи (положение-7). В этом положении сектор должен зафиксироваться. Если фиксация не происходит, что ощущается покачиванием валика сектора, значит верхний упор отрегулирован неправильно.
Угол поворота сектора недостаточен (положение 8). Для увеличения угла поворота ослабить контргайку и вывертывать верхний упор (регулировочный винт В, см. положение 7).
Угол поворота сектора велик (положение 9). Для уменьшения угла поворота до положения 10 верхний упор надо ввернуть.
После окончания регулировки упоров застопорить винты контргайками, снять педаль с валика сектора, установить ее обратно на шлицы валика включения заднего хода и закрепить.
Рис. 17. Схема регулировки механизма переключения передач
Снятие и ремонт КПП мотоцикла Урал
Для снятия коробки переключения передач без откручивания мотора нужно выполнить следующие действия:
- Снять у мотоцикла заднее колесо.
- Демонтировать карданную передачу.
- Отвернуть 1 болт и 3 гайки, крепящие КПП к двигателю.
- Затем коробку переключения передач можно вытаскивать из рамы мотоцикла и приступать к её осмотру.
Ремонт КПП мотоцикла Урал заключается в замене износившихся шестерней, с последующей регулировкой механизма переключения передач. Также следует уделить внимание сальникам — их износ станет причиной подтекания масла, в результате чего коробка передач мотоцикла Урал будет работать в условиях недостаточной смазки.
Сообщений [ 3 ]
1↑ Тема от Messer_SS 05-03-2011 00:43:24
Тема: Регулировка коробки мотоцикла Урал
Регулируют механизм переключения передач. Фиксированное положение сектора механизма хорошо ощущается при перемещении рычага ручного переключения (рис. 49). При переключении со второй па третью передачу (заднее плечи недали ножного переключения опущено до упора), если фиксируйющая лунка третьей передачи сектора не доходит до шарика фикса тора,рычаг ручного переключения можно продвинуть вперед до со впадения лунки с шариком. В этом случае нужно вывернуть нижний регулировочный винт. Если фиксирующая лунка переходит шарик фиксатора, рычаг ручного переключения можно продвинуть назад до совпадения лунки с шариком. В этом случае вворачивают нижний регулировочный винт. Если фиксирующая лунка переходит шарик фиксатора, рычаг ручного переключения можно продвинуть вперед до совпадения лунки с шариком. При этом вворачивают верхний регулировочный винт. На мотоцикле «Урал» М-67-36 может быть установлена коробка передач с неразъемным.картером 6204001 или с разъемным картером ММЗ-0.101.04001. Её детали, за исключением картера, крышек и валика вилок, взаимозаменяемы с деталями коробки передач мотоциклов «Урал». Механизм переключения коробки передач с разъемным картером регулируют так же, как и коробки с неразъемным картером.При установке коробки передач на испытательный стенд oткрывают маслоналивное отверстие и заливают 0,8 л масла.
Разборка и сборка КПП мотоцикла Урал
Чтобы разобрать коробку передач, требуется поступить следующим образом:
- произвести демонтаж механизма сцепления вместе с подшипником;
- убрать рычаг стартера, затем резиновую муфту, находящейся на вторичном валу;
- снять крышку картера механизма переключения передач;
- открутить крышку коробки и аккуратно снять её с валов.
Полная разборка механизм сцепления, механизма выбора передач и кикстартера допускается только при их ремонте — в противном случае разбирать их нет необходимости.
Собирается коробка передач мотоцикла Урал с задней скоростью в обратной последовательности. После сборки предстоит регулировка механизма переключения передач, иначе могут возникнуть проблемы при их выборе.
Коробка мотоцикла Урал с задней скоростью начинает регулироваться с установки мотоцикла на подножку. Затем включается 2-я скорость и вдавливается педаль до 3-ей передачи. При совпадении шарика с лункой подстройка нижнего регулировочного винта не требуется. После с 3-ей скорости нужно вернуться на вторую и проверить совпадение шарика, подкрутить верхний винт при его несоответствии. На этом регулировка выбора передач окончена.
Мотоцикл Урал позволяет осуществить ремонт коробки передач с минимальными усилиями, благодаря простоте конструкции, что выгодно отличает эту модель от прочей двухколёсной техники.
Регулировка коробки передач мотоцикла Урал и Днепр
Как только вы столкнулись с проблематикой неудовлетворительного переключения передачи то стоит насторожиться. Вероятно, это можно связать с поломкой шестерней коробки. Когда последняя не является проблемой, то можно обратиться к регулировке коробки передач винтами, расположенными на коробке недалеко от основания рычага.
Здесь не стоит поддаваться панике и бросаться на прокручивание винтов. Однако проверку состояния шариков и лунок на характер поломок организовать коробка передач мотоцикл урал все-таки стоит, не забываем просмотреть исправность сектора переключения. Если ситуация внушает уверенности в надежности, то далее этапом станет регулировка, осуществляемая следующим образом.
Мотоцикл урал коробка передач регулировка
Сперва ставим мотоцикл на подножку. Ручным рычагом устанавливаем вторую передачу, вдавливаем педаль до 3-й передачи. В случае совпадения шарика с лункой нижний винт не стоит трогать. Когда же лунка наблюдается несовпадение 3й передачи с шариком – происходит недовключение (при подаче рычага ручного переключения коробка передач урала мотоцикла вперёд совпадает с шариком) потребуется немного отвернуть нижний винт. Если же лунка перескакивает шарик, т.е. перевключает (рычаг следует подать назад), то логичным действием является вворачивание нижнего винта.
Далее с третьей переходим на вторую. Когда лунка второй передачи не доходит до шарика (следует рычаг подать назад), то потребуется отворачивание верхнего мотоцикл днепр кпп регулировочного винта. Когда лунка перескакивает шарик (при подачи рычага ручного переключения вперёд скорость включается) – заворачиваем верхний винт.
Сборка коробки передач Урал/Днепр
Притирка клапанов мотоцикла Урал
Регулируем переднюю вилку на мотоцикле Урал
Регулировка зажигания мотоцикла Урал
comments powered by HyperComments Загрузка.
Конструкция коробки передач мотоцикла
За долгую историю существования коробка передач Урала пережила несколько глобальных модернизаций. Сегодня это современная трансмиссия с задней передачей. На Ural ставят 2-вальную четырехступенчатую КПП модели 6204. За счет внедрения второго вала значительно уменьшились габариты агрегата, к тому же существенно выросла производительность. В этой коробке шестерни постоянно зацеплены, а за счет того, что она задействует меньшее число шестеренок при передаче крутящего момента, отличается повышенным КПД. На первичном валу размещены три шестерни начальных скоростей, образующие с валом единое целое. На вторичном валу шестерни жестко зафиксированы и его основное назначение заключается в осуществлении выбора нужной скорости.
В конструкцию входят следующие части:
Коробка с задней передачей весьма удобна в эксплуатации и ремонте. Она получила ручной и ножной способы переключения скоростей. В отличие от многих современных мотоциклетных КПП коробка на Урале выполнена отъемной от двигателя, что существенно облегчает ремонт мотоцикла. Картер агрегата изготовлен из алюминиевого сплава, на последних моделях мотоциклов картер дополнительно получил заднюю крышку съемного типа, за счет чего упрощается разборка и сборка КПП. Такую трансмиссию можно установить и прежние модели Ural, но при этом потребуется монтаж воздухофильтра последней модификации.
Регулировка коробки передач мотоцикла Урал и Днепр
Как только вы столкнулись с проблематикой неудовлетворительного переключения передачи то стоит насторожиться. Вероятно, это можно связать с поломкой шестерней коробки. Когда последняя не является проблемой, то можно обратиться к регулировке коробки передач винтами, расположенными на коробке недалеко от основания рычага. Здесь не стоит поддаваться панике и бросаться на прокручивание винтов. Однако проверку состояния шариков и лунок на характер поломок организовать коробка передач мотоцикл урал все-таки стоит, не забываем просмотреть исправность сектора переключения. Если ситуация внушает уверенности в надежности, то далее этапом станет регулировка, осуществляемая следующим образом.
Сборка коробки передач
Сборка коробки передач следует в порядке, обратном разборке. Сначала в отверстие задней стенки картера устанавливают вал пускового механизма в сборе с шестерней. Затем ставят картер передним отверстием вверх; после этого, положив бумажную прокладку, вставляют в него первичный и вторичный валы в сборе с крышкой и с подшипниками и запрессовывают в заднюю стенку картера легкими ударами молотка. Затем устанавливают на место вал пускового механизма.
При установке передней подшипниковой втулки вала пускового механизма ее надо повернуть против часовой стрелки настолько, чтобы пружина была достаточно завернута и пусковая педаль резко отбрасывалась в исходное положение до упора в подпружиненный стержень буфера.
После этого устанавливают детали вилок переключения передач, ручного и ножного переключения, упорный подшипник и стержень. После сборки коробки необходимо отрегулировать работу ножного переключения.
Как отрегулировать коробку передач на мотоцикле Урал
Предупреждение: объявление создано не с целью рекламы, а с целью помочь желающим ускорить своё мото!
Наверное первое, что приходит в голову владельцам Днепров, Уралов после отсоединения бокового прицепа – это как заставить его ехать быстрее не раскручивая двигатель до максимальных оборотов… Ведь ни для кого не секрет, что заточенный под военку мотоцикл изначально преследовал своей конструкцией совсем другие цели.
Нам же сегодня хочется ездить если не по трассам, то хотя бы просто по дорогам с твердым покрытием, где мотоцикл постоянно сам просит переключиться на передачу повыше. Первый способ помочь ему в этом – ускоренный мост (мы пока не рассматриваем).
Второй, не по важности, а по счету – ускоренная коробка.
Можно просто установить ускоренную пару шестерен 4-й передачи. Плюсы от такой установки – приятная работа двигателя на крейсерской скорости без перегревов и излишнего перерасхода топлива. Минусы – на третьей нужно докручивать мотор, чтоб на четвертой он нормально тянул.
Решается данная проблема установкой пары шестерен третьей передачи ускоренных. Это сглаживает момент переключения на четвертую, получаем кучу приятных эмоций при езде по трассе. По городу – неудобно, мы теряем в динамике при разгоне, но как по мне, не критично, т.к. нормально настроенный двиг хорошо тянет третью ускоренную.
Следующий шаг эволюции КПП Днепр – пятиступка.
Я знаю два вида переделки. Более простой и дешевый – когда выбрасываются шестерни задней передачи и вместо них устанавливаются шестерни пятой, плюс небольшая доработка кулисы, крышки КПП, и вилочки. Неприятность такой пятиступки в ручном включении пятой передачи, т.к. не всем удобно на высокой скорости куда-то тянуться и дергать рычаг.
Второй способ переделки – опять же, выбрасываются шестерни задней передачи, протачивается вторичный вал, изготавливаются шестерни пятой передачи для включения муфтой, изготавливаются шлицавая муфта и муфта включения, вилочка, дорабатывается картер КПП и крышка, и, самое геморное – кулиса. Достоинства такой коробки – все передачи на родной лапке, сохранение динамики мотоцикла + пятая для трассы. Минусы – цена переделки и не всякий осилит такую переделку даже при наличии ВСЕХ необходимых деталей.
Запчасти, а именно Нестандартные шестерни:
— 3-й передачи с зубьями 18/28 (1:1, 55)
— 4-й передачи с зубьями 22/24 (1:1, 09)
— 5-й передачи с зубьями 23/23 (1:1) с ручным включением рукой
-5-й передачи с зубьями 23/23 (1:1) с включением родной лапкой
— кулиса для пятиступки
для связи с продавцом звоните о5о6881493 View all images 5:25
Регулировка передач мотоцикла урал при снятой (разорбраной) коробке.
Советские мотоциклы Урал -Днепр | Автор темы: Надежда
что нужно сделать если на урале дымит сапун
Андрей (Bakchos) Кольца маслосъёмные поменяй, ну и компрессионные конечно за одно, если не поможет что мало вероятно то можно поменять эту фигню, которая под зажиганием стоит и газы в сапун пускает ( забыл как она называется )
Как Включить Заднюю Передачу На Мотоцикле Урал
Четырехступенчатая коробка передач с задней передачей.
Идет дождь. Зачистка (реверс)
Первичный вал установлен на шариковых и роликовых подшипниках. Вал является составной частью зубчатых колес I, II и III зубчатых колес. Зубчатая передача IV установлена на сегменте ключа.
Вторичный вал установлен на двух шариковых подшипниках. Зубчатые колеса I, II, III и IV зубчатых колес свободно вращаются на наружной поверхности пазов. На пазах вторичного вала расположены две муфты, шестерни с валом соединены с помощью муфты переключения передач. На наружной поверхности сцепления I и II зубчатого колеса прорезаны непроизвольные зубья. Через полость лабиринта в картере, осевой и радиальный СМ в валу, подача масла на шестерни.
Спусковой механизм имеет дополнительную небольшую головку. Промежуточная шестерня установлена на шейке кронштейна, с возможностью продольного перемещения вдоль оси.
Бронзовые втулки прижимаются к отверстию зубчатых колес пускового механизма, промежуточных и I зубчатых колес вторичного вала.
Спусковой механизм (15) состоит из вала 4 с прикрепленной к нему собачкой 7, спускового рычага с педалью 1 возвратной пружины и спускового механизма 3. Подшипники вала представляют собой втулки, установленные в картере.
Механизм переключения передач. Переключение передач происходит в определенной последовательности. Когда вы нажимаете на рычаг передней педали, нижние передачи последовательно блокируются, а более высокие — нажимают на задний рычаг.
Нейтральное положение переключения передач фиксируется между I и II передачами, в этом положении на приборной панели должно загореться сигнальная лампа.
Механизм поворачивая сзади Ход состоит из сектора 10 с роликом и педалью 9 для включения задней передачи и промежуточной передачи, установленной на нем, установленной на рукоятке, имеющей продольное осевое перемещение от сектора для переключения на заднюю передачу.
Когда задняя передача включена, промежуточная передача перемещается в осевом направлении вместе с кронштейном и соединяет небольшую венец стартовой передачи с венцом сцепления I и II на вторичном валу.
Перечислить задняя передача может быть включить с позиций: нейтральная и I передач. Когда шестерни II, III и IV включены, возможность задней передачи исключается.
Когда правая педаль поворачивается на одну треть от всего хода, механизм переключения передач устанавливается в нейтральное положение, в то время как промежуточный кронштейн не перемещается, а весь механизм устанавливается в нейтральное положение. С дальнейшим поворотом сектора включения задняя передача промежуточная скобка будет двигаться вдоль оси и включаться вещания задняя передача и в то же время сектор передней передачи заблокирован — возможность переключения на две передачи исключена.
Возврат педали в исходное положение приведет к нейтральной передаче.
Управление переключением передач. Механизм переключения передач управляется упорами (регулировочными винтами), которые ограничивают вращение кривошипа собаки (17) и, следовательно, ход педали.
<center>
(3) Переключение передач и вообще коробка передач об уральском мотоцикле. По поводу настройки.
Для тех, кто сомневается, что CAT Урал может переключаться четко и тихо — это видео. По завершении скважины.
<center>
Ручное переключение передач на мотоцикл Уральское и электронное зажигание!
Моя партнерская программа: https://youpartnerwsp.com/join?24256 Я во Вконтакте http://vk.com/glebk2 Переключение передач вручную.
Для настройки вам нужно:
установить нейтральную передачу (задняя педаль в переднем положении);
запустите двигатель и установите мотоцикл на подставку. Затем выполните следующие действия:
Отрегулируйте нижний упор. Установить сектор коробка передач в положении II трансмиссии защелка, таким образом, попадает в соответствующее углубление сектора (положение 1,
Нажмите рычаг задней педали (положение 2), чтобы включить III передачу. Если нижний упор (регулировочный винт) правильно отрегулирован, то сектор поворачивается на нужный угол и фиксируется в этом положении (позиция 5). Если фокус не отрегулирован правильно, сектор не блокируется после вращения педали. Легко определить, когда секторный ролик качается взад и вперед (плоскости расположены на выступающем конце ролика).
Угол поворота сектора недостаточен (позиция 3), ролик сектора легко вращается вперед вниз, и только после этого защелка входит в углубление сектора и останавливает его. Ослабьте контргайку и слегка ослабьте нижний упор (регулировочный винт A, см. Положение 2). Повторите проверку хода педали, чтобы получить правильное положение остановки. Угол поворота сектора слишком велик (товарная позиция 4). Фиксация сектора ощущается после небольшого вращения сектора с помощью ролика назад. Винт на дно.
Отрегулируйте верхний упор. Установите сектор переключения передач в положение, соответствующее III передаче (положение 6).
Нажмите на переднюю шестерню второй педали (положение -7). В этой позиции сектор должен быть исправлен. Если фиксация не происходит, что ощущается при качании сектора с помощью ролика, то верхний упор неправильно отрегулирован.
Угол поворота сектора недостаточен (товарная позиция 8). Чтобы увеличить угол поворота, открутите контргайку и открутите верхний упор (регулировочный винт B, см. Положение 7).
Угол сектора большой (позиция 9). Чтобы уменьшить угол поворота до положения 10, затяните верхний упор.
После регулировки упоров закрепите винты стопорными гайками, снимите педаль с сектора ролика, установите ее обратно в пазы реверсивного ролика и зафиксируйте ее на месте.
Настройка контакта нейтрального датчика
При использовании коробки передач контакт датчика нейтрального положения в коробке передач может быть нарушен.
Для регулировки необходимо установить механизм переключения передач в фиксированную нейтральную (между I и II передачами) позицию;
ослабьте зажимную гайку провода и крепежный винт винта датчика;
включите зажигание и, поворачивая и выкручивая винт датчика, пока он не соприкоснется с контактом сектора, включите зеленую лампу на приборной панели, предварительно проверив цепь индикатора управления;
Закрепите винт гайкой и закрепите клеммный кабель датчика.
Уход за коробкой передач
Во время повседневной проверки убедитесь, что болты и гайки редуктора затянуты.
Проверяйте уровень масла в коробке передач (25-30 мм от заправочного отверстия) через каждые 2500 км пробега мотоцикла и при необходимости доливайте.
Каждые 10 000 км масла должны быть заменены коробка передач. Для этого откручиваем сливные пробки и заливные отверстия и сливаем масло. Затем заверните пробку сливного отверстия и налейте в картер не менее 400 см3 масла для шпинделя или моторного масла. Запустите двигатель, поставьте мотоцикл на подставку, включите передачи III и IV на 2-3 минуты и промойте коробку передач. После этого слейте масло и заполните новый поддон. Зимой коробка передач должна быть заполнена горячим маслом.
С цепочкой перечислить коленчатый вал двигателя и вал подштанникишестерни расположен вдоль всей оси мотоцикл, и с карданом перечислить — на оси.
Спецификация мощности перечислить (Сцепление, коробкашестерни), шасси такое же, как мотоцикл K-750M.
Перечислить мотоцикл состоит из взаимосвязанных блоков
Трансмиссии включают в себя: сцепление, коробкашестерни, дом вещания с.
Порядок включения шестерни изложены в разделе «Управление мотоцикл и
Как это нагревается подштанники шум исчезает. обслуживание подштанникишестерни в.
Урал схема переключения передач которого может быть разной в зависимости от модели автомобиля марки Урал. Если мы будем рассматривать автомобиль марки Урал 4320, или Урал 5557 с их модификациями, то мы увидим, что там установлена коробка передач ЯМЗ 236У. Она трехходовая и имеет пять передач вперед и одну назад.
а приведена рядом. Зубчатая передача установленная в коробке переключает первую передачу и задний ход. Остальные передачи, а именно вторая, третья, четвертая и пятая синхронизированы. Нелишним будет посмотреть как выглядит и раздаточная коробка. Она имеет высшую и низшую передачу, а также можно заблокировать или разблокировать дифференциал.
Если у Вас в наличии автомобили Урал 6563 или Урал 6470, то и схема переключения на таких Уралах будет совершенно другой, так как на них установлена совершенно другая коробка передач. (смотреть ниже). ЯМЗ 239 механическая, с демультиплектором, с девятью ступенями, которое имеют синхронизаторы. Задняя передача одна и без синхронизаторов.
Коробки передач автомобилей Урал, независимо от схемы включения зарекомендовали себя с самой положительной стороны. Они надежны и обеспечивают выполнение всех необходимых задач при движении, как пустого, так и нагруженного автомобиля в любых условиях, хоть на шоссе, хоть на бездорожье.
Однако, что бы такие коробки передач верой и правдой служили долгие годы, их необходимо качественно обслуживать. Следить за уровнем масла, для этого есть указатель, который располагается в пробке. Вовремя его менять, для этого есть два сливных отверстия снизу и сбоку. И правильно заливать согласно карте смазки. Если возникнет такая необходимость менять изношенные детали на новые, или отремонтированные.
Если необходимо отбуксировать автомобиль Урал, то необходимо буксировку осуществлять правильно. Если расстояние превышает 150 км, а двигатель выключен, то необходимо снять промежуточный «кардан». Если не хотите снимать промежуточный карданный вал, скорость буксировки не должна быть больше 40 км/ч.
Еще по теме
Регулировка механизма ножного переключения передач. Признаками отсутствия равномерности могут быть:
При ножном переключении с низшей передачи на высшую 1 ручной рычаг легко перемещается несколько вперед и только после этого фиксируется положение ножной педали.
При включении ножным переключением высшей передачи во время езды эта передача самопроизвольно выключается, тогда как включение той же передачи ручным переключением исключает самопроизвольное выключение. Для устранения этой неисправности нужно отпустить контргайку и вывернуть нижний регулировочный винт коробки передач на 1—1,5 оборота.
При переходе с низшей передачи на высшую сектор переключения передач излишне перемещается, и фиксирующая лунка сектора проходит шарик фиксатора. Эта неисправность устраняется путем ввертывания нижнего регулировочного винта коробки передач.
При переходе с высшей передачи на низшую сектор переключения передач перемещается недостаточно, и передача не фиксируется. В этом случае нужно отпустить контргайку и вывернуть верхний регулировочный винт регулировки механизма ножного переключения передач.
При переходе с высшей передачи на низшую сектор перемещается излишне, и фиксирующая лунка проходит шарик фиксатора, Для устранения этой неисправности нужно вворачивать верхний регулировочный винт и добиться своевременной фиксации сектора на мотоциклах.
Видео. Установка пятой передачи
Используемые источники:Как собрать коробку урала мотоцикла
Как работает коробка мотоцикла Урал с задней скоростью
Двухвальная коробка скоростей мотоцикла Урал задействует меньше шестерёнок при передаче крутящего момента, что и является основной причиной повышенного КПД. Первичный вал коробки передач имеет три шестерни начальных скоростей, составляющих с валом одно целое. Назначение вторичного вала заключается в осуществлении выбора необходимой передачи, и шестерни на ней не имеют жёсткой фиксации. Коробка передач мотоцикла Урал с задней скоростью имеет ручной и ножной способы переключения, что делает её весьма удобной в эксплуатации.
На более поздних модификациях коробки передач в алюминиевом картере появилась съемная задняя крышка, позволяющая проводить ремонт КПП без снятия её с двигателя.
Среди прочих мотоциклов именно простотой обслуживания и отличается мотоцикл Урал — капитальный ремонт коробки передач легко выполнить в течение дня, при наличии соответствующих запчастей. Нужно помнить, что некоторые детали от различных модификаций КПП взаимозаменяемы. Это одно из основных достоинств, по которым довольно просто собрать рабочую коробку из нескольких неисправных.
Мотоциклы Урал и Днепр
MotoPhantom
НАРОД! У меня ИМЗ-8.103-10. Хочется 5-ти ступенчатую коробку, а статьи я видел только про ДНЕПР. Можно ли как-нибудь сделать 5-ю передачу на моем УРАЛе?
axl
НИИЗЯ.
Шило
В Днеперской коробке задний ход реализован дополнительной парой шестерён и паразитной шестернёй, вилки переключения передач и включения заднего хода сидят на одной оси и вилка ЗХ блокируецца тем же диском, коим переключаюцца остатние передачи — в ней пятую установить, исходя из вышеизложенного несложно, в Уральской коробке задний ход включаецца отдельным сектором, отдельным рычагом, сидящим на отдельной оси, но эт не самое страшное, самое страшное — в качестве зубчатых колёс ЗХ используюцца храповое колесо пуска и муфта переключения передач (живьём не видел, смотрю в мануал, возможно, ежели живьём потрогать, кака идея и придёт), всвязи с этим конвертировать КПП Урал 4 в КПП Урал 5 не представляецца возможным
Justas
Сделай днепровскую пятиступку и поставь на урал
MotoPhantom
На сколько я знаю, если заменить на УРАЛе «родную» коробку на ДНЕПРовскую, то возрастает тяга, но падает скорость. По мануалу на 4-й передаче в УРАЛе передаточное число 1,3. В статье прочитал, что на ДНЕПРовской коробке на 5-й это число можно сделать 1,1 или даже 1,0. Получается, что УРАЛ с модернизированной ДНЕПРовской коробкой пойдет быстрее чем с «родной»? Или я чего-то недопонимаю?
sicura
для MotoPhantom
: интересно, почему это падает скорость….. у стандартного днепра и урала четвертая 1.3 передаточное отношение…. как бы одинагово, или ты про волка и вояж говоришь?
sicura
для Шило
: Я на ВАЗе заказал шестерни, они говорят из такой стали не делают шестерни
Шило
для sicura
: Мож это они конкретоно на ВАЗе и для ВАЗа не делают, но из такой стали как раз и делаюцца шестерни (в коробке 6204 шестерни и ведущий вал сделаны из 18ХГТ или 18ХН3А) мона сделать из 35Х или 45Х
Kmfbs
для MotoPhantom
цитата: Получается, что УРАЛ с модернизированной ДНЕПРовской коробкой пойдет быстрее чем с «родной»?
Вывод под стать терраде!!
stix
цитата:
для MotoPhantom: цитата: Получается, что УРАЛ с модернизированной ДНЕПРовской коробкой пойдет быстрее чем с «родной»? Вывод под стать терраде!!
а зачем тогда весь этот головняк разводить?
Шило
цитата:
По мануалу на 4-й передаче в УРАЛе передаточное число 1,3
На Днапре тож самоё,
цитата:
В статье прочитал, что на ДНЕПРовской коробке на 5-й это число можно сделать 1,1 или даже 1,0.
— скока надо, стока и делай…
Chase
Для MotoPhantom: Ссылку на эту статью не подскажешь?
Chase
Сорри… Уже нашел.
MotoPhantom
А сколько вообще УРАЛ делает на пятиступке? Стпелку кладет?
Купер
https://www.motopan.com.ua/foru/korobka.htm — наслаждайтесь
MYT
На мотопане дорого. Пробил в Киеве изготовление шестеренок с предаточными 1.1 и 1.0 по 30 зеленых еще у Питера можноза 30 взять крутой диск переключения и за 10 вилку самопальную (родная под тот диск не идет) Дешевле получается однозначно…
Digger
для MotoPhantom
: Днепровая коробочка и понадежней, и помягче Уралячей будет
Digger
для MYT
: На https://www.motopan.com.ua/foru/korobka.htm Тураев предлагает не только модиф. 5-тую но вплоть до всех остальных плюс изготовление нових валов (вариантов море как договоришся)
Снятие и ремонт КПП мотоцикла Урал
Для снятия коробки переключения передач без откручивания мотора нужно выполнить следующие действия:
- Снять у мотоцикла заднее колесо.
- Демонтировать карданную передачу.
- Отвернуть 1 болт и 3 гайки, крепящие КПП к двигателю.
- Затем коробку переключения передач можно вытаскивать из рамы мотоцикла и приступать к её осмотру.
Ремонт КПП мотоцикла Урал заключается в замене износившихся шестерней, с последующей регулировкой механизма переключения передач. Также следует уделить внимание сальникам — их износ станет причиной подтекания масла, в результате чего коробка передач мотоцикла Урал будет работать в условиях недостаточной смазки.
Силовая передача мотоцикла Урал
Регулировка механизма переключения передач мотоцикла Урал
Механизм переключения передач регулируют с помощью упоров (регулировочных винтов), ограничивающих поворот кривошипа собачек (рис. 17), а следовательно, и ход педали переключения. .
Для регулировки нужно: установить нейтраль механизма переключения передач (педаль включения заднего хода находится в переднем положении);
запустить двигатель и установить мотоцикл на подставку. Затем выполнить следующие операции.
Регулируют нижний упор. Установить сектор переключения передач в положение II передачи, фиксатор при этом попадает в соответствующую выемку сектора (положение 1, рис. 17). Нажимают на заднее плечо педали (положение 2) для того, чтобы включить III передачу. Если нижний упор (регулировочный винт) отрегулирован правильно, то сектор поворачивается на необходимый угол и фиксируется в этом положении (положение 5). Если упор отрегулирован неправильно, то сектор после поворота педалью не стопорится фиксатором. Это легко обнаружить, покачивая валик сектора назад и вперед (на выступающем конце валика имеются лыски).
Угол поворота сектора недостаточен (положение 3), валик сектора легко поворачивается вперед вниз, и только после этого фиксатор попадает в выемку сектора и стопорит его. Отпустить контргайку и немного вывернуть нижний упор (регулировочный винт А, см. положение 2). Повторить проверку хода педали, добиваясь точного положения упора. Угол поворота сектора слишком велик (положение 4). Фиксация сектора ощущается после небольшого поворачивания валика сектора назад вниз. Нижний упор ввернуть.
Регулируют верхний упор. Установить сектор переключения передач в положение, соответствующее III передаче (положение 6).
Нажимают на переднее плечо педали включения II передачи (положение-7). В этом положении сектор должен зафиксироваться. Если фиксация не происходит, что ощущается покачиванием валика сектора, значит верхний упор отрегулирован неправильно.
Угол поворота сектора недостаточен (положение 8). Для увеличения угла поворота ослабить контргайку и вывертывать верхний упор (регулировочный винт В, см. положение 7).
Угол поворота сектора велик (положение 9). Для уменьшения угла поворота до положения 10 верхний упор надо ввернуть.
После окончания регулировки упоров застопорить винты контргайками, снять педаль с валика сектора, установить ее обратно на шлицы валика включения заднего хода и закрепить.
Рис. 17. Схема регулировки механизма переключения передач
содержание .. 31 32 36 ..
Разборка и сборка КПП мотоцикла Урал
Чтобы разобрать коробку передач, требуется поступить следующим образом:
- произвести демонтаж механизма сцепления вместе с подшипником;
- убрать рычаг стартера, затем резиновую муфту, находящейся на вторичном валу;
- снять крышку картера механизма переключения передач;
- открутить крышку коробки и аккуратно снять её с валов.
Полная разборка механизм сцепления, механизма выбора передач и кикстартера допускается только при их ремонте — в противном случае разбирать их нет необходимости.
Собирается коробка передач мотоцикла Урал с задней скоростью в обратной последовательности. После сборки предстоит регулировка механизма переключения передач, иначе могут возникнуть проблемы при их выборе.
Коробка мотоцикла Урал с задней скоростью начинает регулироваться с установки мотоцикла на подножку. Затем включается 2-я скорость и вдавливается педаль до 3-ей передачи. При совпадении шарика с лункой подстройка нижнего регулировочного винта не требуется. После с 3-ей скорости нужно вернуться на вторую и проверить совпадение шарика, подкрутить верхний винт при его несоответствии. На этом регулировка выбора передач окончена.
Мотоцикл Урал позволяет осуществить ремонт коробки передач с минимальными усилиями, благодаря простоте конструкции, что выгодно отличает эту модель от прочей двухколёсной техники.
Механизм переключения передач и датчик «нейтрали». Регулировка
В случаях периодического самовыключения одной или нескольких передач на ходу мотоцикла регулировку винтов механизма переключения нарушать не следует. Самовыключение передачи говорит об износе и необходимости замены соответствующей шестерни на вторичном валу
Регулировка механизма переключения передач производится на заводе. Технология регулировки требует определенных навыков, и представляет собой сложную задачу для неопытного механика. Проводить повторную регулировку механизма переключения необходимо только после переборки или замены деталей коробки передач
Регулировку механизма переключения передач можно производить как на собранном и установленном на мотоцикл силовом агрегате, так и на снятой коробке передач. На фотографиях для наглядности коробка передач показана снятой с мотоцикла. 1. Ключом на 13 мм оторачиваем гайку и снимаем с оси рычаг включения задней передачи. Перед снятием рекомендуется пометить положение рычага на валу для последующей сборки.
2. Шлицевой отверткой отворачиваем четыре винта крышки вала переключения передач и снимаем крышку.
3. Шлицевой отверткой ослабляем затяжку контргаек регулировочных винтов механизма переключения передач и механизма включения заднего хода.
4. Для этого ключом на 13 мм отворачиваем контргайку, удерживая винт от прокручивания шлицевой отверткой.
5. Выворачиваем поочередно каждый из винтов, считаем старый герметик с винтов и отверстий, обезжириваем резьбу растворителем для нитрокрасок или подобным препаратом, наносим на резьбовую часть винтов силиконовый герметик.
Правильное положение фиксатора на секторе. 9. Проконтролировать положение сектора можно так. Захватываем вал сектора за лыски на хвостовике рожковым ключом на 10 мм.
10. Пытаемся провернуть вал вперед или назад. Если пружинный стопор не вошел в паз сектора при переключении передачи, вал легко провернется в ту или иную сторону до попадания стопора в паз сектора (при этом слышен характерный щелчок включаемой передачи) требуется регулировка. Если вал проворачивается, только преодолев усилие пружины, значит, передача была переключена правильно, пружинный стопор вошел в паз сектора нужной передачи и регулировочный винт выставлен правильно. 11. За переключение передач «вверх» отвечает нижний регулировочный винт.