Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

1NR-FE 1. 3 MPI 95/99/101 л. с; двигатель Тойота Аурис и Тойота Королла. Характеристики, надежность, болячки, плюсы и минусы

1NR-FE 1.3 MPI 95/99/101 л.с — двигатель Тойота Аурис и Тойота Королла. Характеристики, надежность, болячки, плюсы и минусы

В честном обзоре мы разберем штатный бензиновый двигатель Тойота Аурис и Тойота Королла — 1NR-FE 1.3 MPI Dual VVT-i 16v мощностью 95/99/101 лошадиная сила с распределенным впрыском топлива. В публикации рассказано о технических особенностях, основных характеристиках, надежности, динамических качествах, интервалах обслуживания, реальном расходе горючего, конструкции, распространенных болячках, предельном ресурсе, плюсах и минусах японского “атмосферника” концерна Toyota.

Бензиновая 16-ти клапанная силовая установка серии 1NRFE объемом 1329 кубических сантиметров создавалась японскими инженерами концерна Toyota вместе с конструкторами компании Daihatsu на протяжении трех лет. Официальная презентация стокового “атмосферника” состоялась в середине 2008 года на международном Берлинском автомобильном салоне, где он позиционировался, как современный и экономичный бензомотор, базирующийся на проверенной временем унифицированной алюминиевой платформе (блок и ГБЦ), оснащенной двумя фазовращателями фирменного механизма фазорегуляции Dual VVT-i.

Атмосферный силовой узел 1NR-FE 1.33 был создан японцами для замены технически устаревшего моторного семейства “ZZ-Series”, а также с целью вывода на рынок новой, более технологичной гаммы силовых агрегатов, которые вместо не практичного ременного привода газораспределения компонуются цепью ГРМ. Обозреваемый в статье малообъемный двигатель также, как и собратья по линейке считается одним из основных в современном моторном семействе компании Toyota, на платформе которого строятся более инновационные поколения бензиновых “шестнадцати клапанников”.

В бензиновое моторное семейство “NR-Series” также входят следующие серии двс: 2NRFE 1.5, 3NRFE 1.2, 1NRVE 1.3, 2NRVE 1.5, 1NRFKE 1.3 и 8NRFTS 1.2.

Справочно заметим, что атмосферный двигатель с индексом 1NR-FE производится с лета 2008 года и по сегодняшний день. Сборка силового агрегата осуществляется на одном из главных моторных заводов компании Toyota — “Shimoyama Plant”, который расположен в Японии. На текущий момент времени рассматриваемая силовая выпускается в двух основных версиях. Первая версия двс с экологической нормой соответствующей классу Евро-3, предназначена для развивающихся стран (Россия, Украина, Аргентина, Бразилия, Индия). Вторая модификация узла с экологической нормой Евро-4/5 поставляется на рынки развитых стран, в том числе и на внутренний, японский рынок. Также стоит заметить, что имеется в арсенале и еще три дополнительных модификации обозреваемого двигателя, одна из которых функционирует на биоэтаноле (заводская маркировка 1NRFBE) и две версии, специально разработанные для китайского рынка (заводские серии 4NRFE и 6NRFE). Что касается отечественного рынка, то у официальных российских дилеров мотор 1NR-FE 1.3 MPI вот уже которой год является базовым двс Тойота Королла, при этом на вторичке данная силовая установка представлена весьма слабо.

Стоит отметить, что японский мотор 1.33 MPI с Dual VVT-i с индексом 1NR-FE является штатным двигателем не только Toyota Corolla (серия кузова: Е150, Е160 и Е180), но также по умолчанию устанавливается в моторный отсек таких востребованных на рынке переднеприводных моделей компактного класса, как Toyota Yaris (серия кузова: XP90 и XP130) и Toyota Auris (серия кузова: Е150 и Е180).

КОНСТРУКЦИЯ И СТРОЕНИЕ АТМОСФЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1NRFE 1.33 MPI DUAL VVTi

Перед более подробным рассмотрением конструкции и строения японской 16-ти клапанной 1.3-х литровой силовой установки заводской серии 1NR-FE, мы сперва напомним, что рассматриваемый мотор триумфально дебютировал на рынке в 2008 году под капотом такой модели, как Тойота Ярис (кузов ХР90), которая выпускалась с 2008 по 2011 годы и предназначалась для западноевропейских стран.

Итак, бензомотор серии 1NR-FE считается первым силовым агрегатом семейства “NR”, на котором впервые опробовали электронный механизм впрыска горючего EFI и фирменную систему фазорегуляции Dual VVT-i. По большому счету, рассматриваемый японский двс обладает типовой конструкцией и строением, свойственные для японского моторостроения середины 2000-х начала 2010-х годов. Бензиновый двигатель базируется на гильзованном четырехцилиндровом алюминиевом блоке (установлены чугунные гильзы) с улучшенной тепловой отдачей. Все цилиндры в блоке отделяются друг от друга 7-ми миллиметровыми стенками, а за оптимальный диапазон температур непосредственно отвечает открытая система охлаждения. Что касается шестнадцати клапанной головки (ГБЦ), то она также, как и блок отливается из жаропрочного алюминия и оснащается гидравлическими компенсаторами (не требуется периодическая регулировка тепловых зазоров клапанов).

Газораспределительный механизм в моторе 1NR-FE 1.3 находится прямо под головкой блока цилиндров и оснащается стандартной цепью ГРМ однорядного формата с мелкими звеньями с одним единственным гидравлическим натяжителем. Справочно отметим, что под крышкой, которая закрывает цепной привод газораспределения в японском двигателе располагается маслонасос и помпа. Более наглядно ознакомиться со строением ключевых компонентов газораспределительного механизма бензомотора серии 1NR-FE вы можете на изображении ниже.

Также отметим, что на двух валах (впускном и выпускном) японского силового агрегата стоит по одному фазовращателю, которые отвечают за изменение фаз газораспределения системы Dual VVT-i. Для справки заметим, что механизм Dual VVT-i способен изменять впускные фазы в диапазоне 50°, а выпускные фазы в пределах 45°, при этом приводы системы располагаются на распредвалах впускных и выпускных клапанов. На схеме ниже вы можете наглядно ознакомиться с устройством и ключевыми элементами механизма газораспределения мотора серии 1NR-FE 1.33.

Что касается конструктивных особенностей японского двигателя, то можно выделить необычное расположение коленчатого вала, который смещен на восемь миллиметров относительно оси цилиндров, а продольная ось коленчатого вала совершенно не пересекается с осями цилиндров, благодаря чему при образовании максимального давления в системе, поршень с гильзой подвергаются гораздо меньшим нагрузкам. Также отметим, что шейки коленчатого вала в рассматриваемом двигателе имеют уменьшенную ширину, а коренные подшипники оснащаются отдельными крышками. Кроме того, коренные подшипники разгружаются от нагрузки центробежных сил, благодаря установленным противовесам в количестве четырех штук, расположенных на самом коленвале.

Поршни японского силового агрегата 1NR-FE 1.3 производятся из облегченного сплава и имеют рудиментарную юбку “Т” — образной формы. Кромки поршневых колец производитель покрывает специальным защитным покрытием по технологии PVD (технология PVD основана на осаждении металлических паров). В свою очередь, компрессионные кольца имеют канавки, покрытые специальным анодированным напылением, которое помогает лучше защитить детали ЦПГ от износа.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АТМОСФЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1NRFE 1.3 MPI DUAL VVTi

РАСХОД ГОРЮЧЕГО МОТОРОМ 1NRFE 1.3 MPI, НА ПРИМЕРЕ, ТОЙОТА КОРОЛЛА Е180 2020

АВТОМОДЕЛИ, В МОТОРНЫЙ ОТСЕК КОТОРЫХ СТАВИТСЯ ДВС 1NRFE 1.3 MPI DUAL VVTi

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЯПОНСКОГОАТМОСФЕРНИКА1NRFE 1.3 MPI (ПО ОТЗЫВАМ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПОЛОМКИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 1NRFE 1.3 DUAL VVTi

Читайте так же:
Регулировка клапанов тойота корона премио 4a fe

На основе многочисленных отзывов владельцев и экспертных мнений автомехаников, найденные нами на популярном у автолюбителей ресурсе “Drom”, в материале ниже мы перечислим самые распространенные неисправности, а также хронические болячки, часто возникающие при эксплуатации бензинового двигателя Toyota серии 1NR-FE объемом 1.3 литра на 16 клапанов, оснащенного механизмом фазорегуляции Dual VVT-i (болячки мотора сведены в 5 основных проблемных групп).

1. Ускоренное образование нагара. Из-за клапана EGR, обозреваемая силовая установка крайне склонна к быстрому образованию нагара, причем, когда объем отложений в камерах сгорания становится критичным (косвенные признаки: шум и/или треск, доносящийся от двигателя на холостых оборотах), то придется обновлять некоторые детали цилиндропоршневой группы на модернизированные. Справочно отметим, что после обновления компонентов ЦПГ, необходимо в обязательном порядке произвести перепрошивку электронного блока управления (ЭБУ).

2. Треск от муфт фазовращателей системы VVTi. В рассматриваемом моторе довольно часто появляются посторонние звуки, напоминающие треск и скрежет, которые доносятся от муфт системы фазорегуляции VVT-i на холостых оборотах. Со слов автомехаников, подобную неприятность нельзя назвать неисправностью, так как в большинстве случаев подобное явление относится к конструкторской особенности японского узла.

3. Повышенный расход масла на угар. На профильных сайтах можно отыскать массу жалоб владельцев японских автомобилей, которые так или иначе связаны масложором, который носит прогрессирующий характер. Основной причиной повышенного расхода смазки на угар считается глубокое залегание поршневых колец. В некоторых случаях подобная неприятность частично решается при помощи обновления основных компонентов цилиндропоршневой группы (поршни и шатуны) на сторонние.

4. Малый ресурс катушек зажигания и помпы. Не выделяются большим сроком службы в японском двигателе индивидуальные катушки зажигания и водяная помпа системы охлаждения, которые зачастую выходят из строя до 100 тысяч километров пробега. Справочно отметим, что в некоторых случаях проблема, связанная с обновлением неисправных деталей, достаточно быстро решается у официального дилера, правда только в том случае, если машина еще находится на гарантии.

5. Систематичное появление ошибки Check Engine. Еще одной головной болью большинства автовладельцев является частое отображение на панели приборов угрожающего уведомления «Check Engine» — «Проверьте двигатель», которое зачастую сопровождается ошибкой с номером «Р2111» или «Р2111». Подобная неприятность, как правило, решается с помощью замены блока привода дросселя и обновления версии прошивки ЭБУ.

ИНТЕРВАЛЫ РЕГЛАМЕНТНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС 1NRFE 1.3 MPI

В завершении обзора добавим, что по утверждениям производителя, концерна Toyota Motor Corporation, предельный ресурс заложенный в бензиновый атмосферный двигатель 1NR-FE 1.3 MPI Dual VVTi составляет порядка 220 тысяч километров пробега до критических поломок или замены. В реальности же, при периодическом регламентом техобслуживании 16-ти клапанного мотора владельцем автомобиля, японский узел способен “ходить” до 270-300 тысяч километров пробега.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Регулировка зазора в клапанах бензинового двигателя Toyota Rav4 с 2006 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
бензиновый двигатель Toyota RAV4 , регулировка клапанов Toyota RAV4 , не заводится Toyota RAV4

Регулировка зазора в клапанах (бензиновый двигатель)

1. Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

Внимание:
После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.

2. Снимите правое переднее колесо.

3. Снимите нижнюю крышку двигателя № 1.

4. Снимите фартук переднего крыла с правой стороны.

5. Снимите крышку двигателя № 1.

6. Снимите катушку зажигания в сборе:

  • Отсоедините разъемы 4 катушек зажигания.
  • Выверните 4 болта и снимите 4 катушки зажигания.

7. Снимите крышку головки блока цилиндров в сборе:

  • Отсоедините 2 шланга вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.
  • Выкрутите 2 болта и отсоедините 2 жгута проводов двигателя.
  • Отверните 8 болтов, 2 гайки и снимите крышку головки блока цилиндров.

8. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия:

  • Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы совместить метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
  • Убедитесь, что все синхронизирующие метки на зубчатом колесе и звездочке распределительного вала совпадают с надлежащими синхронизирующими метками на крышках подшипников № 1 и № 2, как показано на рисунке. В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите синхронизирующие метки, как указано выше.

9. Проверьте зазор в приводе клапанов:

  • Проверьте только указанные клапаны.
  • Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.
  • Номинальный зазор в приводе клапанов (холодный двигатель): Впуск 0,21-0,27 мм; Выпуск 0,30-0,40 мм.
  • Запишите все результаты измерений зазоров в приводах клапанов, не соответствующие техническим условиям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.
  • Проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и установите поршень цилиндра № 4 в ВМТ такта сжатия.
  • Проверьте только указанные клапаны.
  • Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.
  • Номинальный зазор в приводе клапанов (холодный двигатель): Впуск 0,21-027 мм; Выпуск 0,30-0,40 мм.
  • Запишите все результаты измерений зазоров в приводах клапанов, не соответствующие техническим условиям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.

10. Отрегулируйте зазор в приводе клапанов:

  • Снимите распределительный вал № 2.
  • Снимите распределительный вал.
  • Извлеките толкатели клапанов.
  • Микрометром измерьте толщину снятых толкателей клапанов.
  • Вычислите толщину нового толкателя клапана, чтобы зазор в приводе клапана соответствовал предписанному значению. Толщина нового толкателя:

Впуск

A = B + (C — 0,24 мм)

Выпуск

A = B + (C — 0,35 мм)

Где А — толщина нового толкателя, B — толщина используемого толкателя, C — измеренный зазор в приводе клапанов.

  • Выберите новый толкатель, толщина которого наиболее близка к вычисленному значению.

Примечание:
Имеются регулировочные толкатели клапанов 35 размеров с шагом 0,020 мм, от 5,060 мм до 5,740 мм.

Идентификационные номера на внутренней поверхности толкателей клапанов указывают значение с точностью до 2 знаков после запятой. (На рисунке показан толкатель 5,420 мм)

  • Установите выбранный толкатель клапана.

11. Установите распредвал:

  • Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распределительного вала.
  • Совместите нанесенные краской метки на зубчатом колесе распределительного вала с метками на цепном приводе, как показано на рисунке, и установите цепь на зубчатое колесо распределительного вала.
  • Проверьте метки и номера, расположенные спереди, они должны располагаться в порядке, показанном на рисунке. Затем установите крышки подшипников на головку блока цилиндров.
  • Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.
  • В несколько приемов равномерно затяните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке. Момент затяжки: 29,5 Н.м для крышки подшипника № 1, 9,0 Н.м для крышки подшипника № 3.

12. Установите распредвал № 2:

  • Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распределительного вала № 2.
  • Совместите нанесенные краской метки на цепном приводе и установочные метки на ведущей звездочке распределительного вала и установите распределительный вал № 2 в головку блока цилиндров.
  • Удерживая распределительный вал № 2 рукой, временно затяните установочный болт ведущей звездочки распределительного вала.
  • Проверьте метки и номера, расположенные спереди, они должны располагаться в порядке, показанном на рисунке. Затем установите крышки подшипников на головку блока цилиндров.
  • Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.
  • В несколько приемов равномерно затяните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке. Момент затяжки: 29,5 Н.м для крышки подшипника № 2, 9,0 Н.м для крышки подшипника № 3.
  • Удерживая распределительный вал гаечным ключом, затяните установочный болт ведущей звездочки распределительного вала. Момент затяжки: 54 Н.м.
Читайте так же:
Как отрегулировать актуатора тойота королла

Примечание:
Будьте осторожны, не повредите толкатель клапана.

  • Убедитесь, что нанесенные краской метки на цепном приводе совпадают с установочными метками на зубчатом колесе и ведущей звездочке распределительного вала. Также проверьте, чтобы канавка на шкиве коленчатого вала совпадала с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

13. Установите натяжитель цепи № 1 в сборе:

  • Отпустите храповик, затем вдавите плунжер до упора и зацепите крюк за штифт так, чтобы зафиксировать плунжер в положении, показанном на рисунке.
  • Установите новую прокладку и закрепите натяжитель цепи двумя гайками. Момент затяжки: 9,0 Н.м.

Примечание:
Если при установке натяжителя цепи крюк вышел из зацепления с плунжером, верните крюк на место.

  • Проверните коленчатый вал против часовой стрелки, а затем снимите крюк со штифта плунжера.
  • Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте, чтобы поршень был выдвинут.

14. Установите крышку головки блока цилиндров в сборе:

  • Удалите весь старый герметик с контактной поверхности.
  • Нанесите герметик Seal packing на два участка, показанные на рисунке. Герметик: фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.

Примечание:
Удалите все масло с контактной поверхности.
Установите поддон картера в течение 3 минут после нанесения герметика.
Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки поддона картера.

  • Закрепите крышку головки блока цилиндров 8 болтами и 2 гайками. Момент затяжки: 11 Н.м для болта A, 14 Н.м для болта B, 11 Н.м для гайки.
  • Установите два жгута проводов двигателя и закрепите их двумя болтами. Момент затяжки: 8,4 Н.м.
  • Подключите 2 шланга вентиляции к крышке головки блока цилиндров.

15. Установите катушку зажигания в сборе:

  • Установите четыре катушки зажигания и закрепите их четырьмя болтами. Момент затяжки: 9,0 Н.м.
  • Подсоедините разъемы четырех катушек зажигания.

16. Подсоедините кабель к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи.

17. Включите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек масла.

18. Установите крышку двигателя и закрепите ее 2 гайками.

19. Установите фартук переднего крыла с правой стороны.

20. Установите нижнюю крышку двигателя №1.

21. Установите правое переднее колесо.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Читайте так же:
Как отрегулировать холостой ход тойота витц

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Проверка и регулировка зазоров клапанов Тойота Королла

Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов служат для устранения зазоров в приводе. Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт ролика нажимного рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании. Гидрокомпенсаторы представляют собой неразборные компактные устройства, вставленные в гнезда головки блока цилиндров. Стук клапанов работающего двигателя может быть вызван: — попаданием воздуха в надплунжерные полости гидрокомпенсаторов при слишком низком или слишком высоком уровне масла в картере, а также при длительной стоянке автомобиля на уклоне; — загрязнением прецизионных поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в механизме призода клапанов шламом из моторного масла низкого качества (или при его несвоевременной замене, а также при повреждении масляного фильтра); — износом гидрокомпенсаторов. Если прокачкой или промывкой не удается восстановить работоспособность гидрокомпенсаторов, замените их, так как их конструкция неразборная. Первоначально убедитесь в том, что посторонний шум при работе двигателя вызван неисправностью именно гидрокомпенсаторов: — пустите двигателя. При неисправности гидрокомпенсаторов посторонний шум в зоне крышки головки блока появляется сразу после пуска двигателя и изменяется в соответствии с изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если шум не появляется сразу после пуска двигателя или не изменяется при изменении частоты вращения коленчатого вала, неисправность вызвана не нарушением работы гидрокомпенсаторов. Более того, если шум не меняется при изменении частоты вращения коленчатого вала, вероятно, причина постороннего шума не в двигателе; — при работе двигателя на холостом ходу убедитесь, что уровень шума не меняется при изменении нагрузки (например, при выключении сцепления или при включении элекропо-требителей и кондиционера). Если уровень шума меняется, причиной может быть соударение деталей вследствие износа вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, а не неисправность гидрокомпенсаторов; — прогрейте двигатель до рабочей температуры. Если шум уменьшился или исчез, возможно, стук гидрокомпенсаторов вызван загрязнением маслом. В этом случае необходимо промыть гидрокомпенсаторы; — если шум не исчез, возможно, в гидрокомпенсаторы попал воздух, и его следует удалить. При слишком низком уровне масла в картере масляный насос захватывает вместе с маслом воздух; при слишком высоком масло взбалтывается и зспенивается противовесами коленчатого вала. При длительной стоянке автомобиля на уклоне масло вытекает из полостей гидрокомпенсаторов и масляных каналов, а подвод масла к гидрокомпенсаторам после пуска двигателя требует некоторого времени, за которое полость гидрокомпенсатора успевает попасть воздух. Во всех этих случаях при попадании масла вместе с воздухом в надплунжерную полость гидрокомпенсатора воздух внутри этой полости при открытии клапана будет сжиматься и гидрокомпенсатор будет недожат, что приведет к появлению характерного стука работы клапанного механизма с увеличенными зазорами. Для удаления воздуха из гидрокомпенсаторов выполните следующее: — проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормы — пустите двигатель и прогрейте его на холостом ходу в течение 1 -3 мин; — увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин», затем резко уменьшите до частоты холостого хода и дайте поработать двигателю на холостом ходу; — повторите цикл и проверьте, исчезает ли шум механизма привода клапанов. Если гидрокомпенсаторы исправны, шум исчезает через 10-30 циклов; — после исчезновения шума повторите цикл удаления воздуха еще 5 раз; — дайте двигателю поработать на холостом ходу 1-3 мин и убедитесь, что шум механизма привода клапанов исчез. Если шум механизма привода клапанов не исчез после удаления воздуха и прогрева двигателя до рабочей температуры, выявите неисправные гидрокомпенсаторы. 1. Заглушите двигатель и сразу же после его остановки снимите крышку головки блока цилиндров 2. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия 3. Для проверки работоспособности гидрокомпенсаторов двигателя нажмите на плечо нажимного рычага, опирающегося на гидрокомпенсатор. Если рычаг удается переместить практически без усилия, гидрокомпенсатор неисправен. 4. Аналогично проверьте состояние гидрокомпенсаторов остальных цилиндров. После определения неисправных гидрокомпенсаторов сначала надо попробовать их промыть. Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, три емкости вместимостью примерно 5 дм3 каждая для промывочного дизельного топлива, отрезок закаленной проволоки диаметром 0,5 мм и длиной примерно 10 см. 1. Снимите крышку головки блока цилиндров 2. Снимите распределительный вал со стороны заменяемого гидрокомпенсатора

3. …и нажимной рычаг клапана 4. Извлеките неисправный гидрокомпенсатор. 5. Приготовьте три одинаковые емкости для промывки гидрокомпенсаторов вместимостью примерно 5 дм3. Размеры каждой емкости должны быть достаточными для того, чтобы гидрокомпенсатор, опущенный на дно емкости в вертикальном положении, был полностью погружен в жидкость. Заполните емкости чистым дизельным топливом. примерно 5 дм3. Размеры каждой емкости должны быть достаточными для того, чтобы гидрокомпенсатор, опущенный на дно емкости в вертикальном положении, был полностью погружен в жидкость. Заполните емкости чистым дизельным топливом. Пометьте емкости любым способом (например, цифрами 1, 2, 3), чтобы использовать каждую из них для своей цели. Первую емкость применяйте только для предварительной промывки гидрокомпенсаторов, вторую — для окончательной промывки, а третью — для заправки гидрокомпенсаторов. 6. Поместите гидрокомпенсатор в первую емкость и очистите его наружную поверхность. Для наружной очистки гидрокомпенсатора применяйте только полимерную щетку. Металлической щеткой можно поцарапать прецизионно обработанную поверхность плунжера. 7. Погрузив гидрокомпенсатор в первую емкость наполовину плунжером вниз, легким нажатием проволоки через отверстие отожмите шарик клапана и, удерживая шарик отжатым, перемещайте плунжер гидрокомпенсатора 5-10 раз до тех пор, пока перемещение плунжера не станет совершенно свободным. Если не удается добиться легкого перемещения плунжера, замените гидрокомпенсатор Пружина клапана гидрокомпенсатора очень слабая, сильным нажатием на шарик клапана ее можно повредить. 8. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости и, отжав шарик клапана, перемещайте плунжер до полного вытекания дизельного топлива из гидрокомпенсатора. 9. Поместите гидрокомпенсатор во вторую емкость и повторите операцию 7. 10. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости и слейте из него дизельное топливо, как описано в операции 7. 11. Поместите гидрокомпенсатор на дно третьей емкости вертикально, плунжером вверх, и отожмите проволокой шарик его клапана. Третью емкость с дизельным топливом используйте только для заправки гидрокомпенсаторов. Использовать ее для промывки запрещено. 12. Удерживая шарик клапана отжатым, переместите плунжер вниз и затем медленно перемещайте вверх, чтобы надплунжерная полость гидрокомпенсатора заполнилась дизельным топливом. 13. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости; удерживая его плунжером вверх, с небольшим усилием нажмите на плунжер и убедитесь, что он остался неподвижным. Одновременно проверьте общую высоту гидрокомпенсатора, сравнив его с новым гидрокомпенсатором. Если при проверке удалось переместить плунжер гидрокомпенсатора, повторите операции 10 и 11 до полного заполнения полости гидрокомпенсатора дизельным топливом. Если и после этого гидрокомпенсатор не достигнет рабочего состояния или его общая высота меньше высоты нового гидрокомпенсатора, замените его.

Читайте так же:
Как отрегулировать ближний свет фар на тойота королла

До сборки механизма привода клапанов храните заправленные гидрокомпенсаторы только в положении вертикально вверх плунжерами. Избегайте попадания грязи в _идро-компенсаторы. Устанавливайте гидрокомпенсаторы на двигатель как можно быстрее после заправки, чтобы исключить возможную потерю дизельного топлива. 14. Установите гидрокомпенсатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию. 15. Пустите двигатель, дайте ему поработать 1-3 мин на холостом ходу. При необходимости удалите воздух из гидрокомпенсаторов, как описано выше в данном подразделе.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

Примечание : проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов прово­дятся на холодном двигателе.

Регулировка клапанов 1az fse тойота

После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.

2. СНИМИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО

3. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1

4. СНИМИТЕ ФАРТУК ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ

5. СНИМИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1

Отверните 2 гайки и снимите крышку.

6. СНИМИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ

Отсоедините разъемы 4 катушек зажигания.

Выверните 4 болта и снимите 4 катушки зажигания.

7. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

Отсоедините 2 шланга вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.

Выкрутите 2 болта и отсоедините 2 жгута проводов двигателя.

Отверните 8 болтов, 2 гайки и снимите крышку головки блока цилиндров.

8. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы совместить метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

Убедитесь, что все синхронизирующие метки на зубчатом колесе и звездочке распределительного вала совпадают с надлежащими синхронизирующими метками на крышках подшипников № 1 и № 2, как показано на рисунке.
В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите синхронизирующие метки, как указано выше.

9. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

Проверьте только указанные клапаны.

Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.

Номинальный зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):

Параметр / УстройствоНормальное состояние
Впуск0,21-0,27 мм (0,0083-0,0106 дюйма)
Выпуск0,30-0,40 мм (0,0118-0,0157 дюйма)

Запишите все результаты измерений зазоров в приводах клапанов, не соответствующие техническим условиям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.

Проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и установите поршень цилиндра № 4 в ВМТ такта сжатия.

Проверьте только указанные клапаны.

Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.

Номинальный зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):

Параметр / УстройствоНормальное состояние
Впуск0,21-027 мм (0,0083-0,0106 дюйма)
Выпуск0,30-0,40 мм (0,0118-0,0157 дюйма)

Запишите все результаты измерений зазоров в приводах клапанов, не соответствующие техническим условиям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.

10. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

Снимите распределительный вал № 2.

Снимите распределительный вал.

Извлеките толкатели клапанов.

Микрометром измерьте толщину снятых толкателей клапанов.

Вычислите толщину нового толкателя клапана, чтобы зазор в приводе клапана соответствовал предписанному значению.

  1. Измеренный зазор в приводе клапанов = 0,16 мм (0,0063 дюйма)
    (Измеренный — Требуемый = Дополнительный зазор)
    1. 0,40 мм (0,0158 дюйма) — 0,24 мм (0,0095 дюйма) = 0,16 мм (0,0063 дюйма)
    1. 0,16 мм (0,0063 дюйма) + 5,250 мм (0,2067 дюйма) = 5,410 мм (0,2130 дюйма)
    1. Выберите толкатель № 42

    Выберите новый толкатель, толщина которого наиболее близка к вычисленному значению.

    1. Имеются регулировочные толкатели клапанов 35 размеров с шагом 0,020 мм (0,0008 дюйма), от 5,060 мм (0,1992 дюйма) до 5,740 мм (0,2260 дюйма).
    2. Идентификационные номера на внутренней поверхности толкателей клапанов указывают значение с точностью до 2 знаков после запятой. (На рисунке показан толкатель 5,420 мм (0,2134 дюйма)

    Таблица для подбора толкателей впускных клапанов

    Номинальный зазор в приводе впускных клапанов (холодный двигатель):

    0,21-0,27 мм (0,0083-0,0106 дюйма)

    ПРИМЕР:
    Толщина установленного толкателя составляет 5,250 мм (0,2067 дюйма), измеренный зазор составляет 0,400 мм (0,0157 дюйма). Замените толкатель размером 5,240 мм (0,2067 дюйма) новым толкателем № 42.

    Таблица для подбора толкателей выпускных клапанов

    Номинальный зазор в приводе выпускных клапанов (холодный двигатель):

    0,32-0,38 мм (0,0126-0,0150 дюйма)

    ПРИМЕР:
    Толщина установленного толкателя составляет 5,340 мм (0,2102 дюйма), измеренный зазор составляет 0,430 мм (0,0169 дюйма). Замените толкатель 5,340 мм (0,2102 дюйма) новым толкателем № 42.

    Установите выбранный толкатель клапана.

    Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распределительного вала.

    Совместите нанесенные краской метки на зубчатом колесе распределительного вала с метками на цепном приводе, как показано на рисунке, и наденьте цепь на зубчатое колесо распределительного вала.

    Проверьте метки и номера, расположенные спереди, они должны располагаться в порядке, показанном на рисунке. Затем установите крышки подшипников на головку блока цилиндров.

    Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.

    В несколько приемов равномерно затяните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

    12. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2

    Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распределительного вала № 2.

    Совместите нанесенные краской метки на цепном приводе и установочные метки на ведущей звездочке распределительного вала и наденьте распределительный вал № 2 на головку блока цилиндров.

    Удерживая распределительный вал № 2 рукой, временно затяните установочный болт ведущей звездочки распределительного вала.

    Проверьте метки и номера, расположенные спереди, они должны располагаться в порядке, показанном на рисунке. Затем установите крышки подшипников на головку блока цилиндров.

    Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.

    В несколько приемов равномерно затяните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

    Удерживая распределительный вал гаечным ключом, затяните установочный болт ведущей звездочки распределительного вала.

    Будьте осторожны, не повредите толкатель клапана.

    Убедитесь, что нанесенные краской метки на цепном приводе совпадают с установочными метками на зубчатом колесе и ведущей звездочке распределительного вала. Также проверьте, чтобы канавка на шкиве коленчатого вала совпадала с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

    13. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ

    Отпустите храповик, затем вдавите плунжер до упора и зацепите крюк за штифт так, чтобы зафиксировать плунжер в положении, показанном на рисунке.

    Установите новую прокладку и закрепите натяжитель цепи 2 гайками.

    Если при установке натяжителя цепи крюк вышел из зацепления с плунжером, верните крюк на место.

    Проверните коленчатый вал против часовой стрелки, а затем снимите крюк со штифта плунжера.

    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте, чтобы поршень был выдвинут.

    14. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

    Удалите весь старый герметик с контактной поверхности.

    Нанесите герметик Seal packing на 2 участка, показанные на рисунке.

    Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.

    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. Установите поддон картера в течение 3 минут после нанесения герметика.
    3. Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки поддона картера.

    Закрепите крышку головки блока цилиндров 8 болтами и 2 гайками.

    Установите 2 жгута проводов двигателя и закрепите его 2 болтами.

    Подключите 2 шланга вентиляции к крышке головки блока цилиндров.

    15. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ

    Установите 4 катушки зажигания и закрепите 4 болтами.

    Подсоедините разъемы 4 катушек зажигания.

    16. ПОДСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

    17. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МОТОРНОГО МАСЛА

    Включите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек масла.

    18. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1

    Установите крышку двигателя и закрепите ее 2 гайками.

    19. УСТАНОВИТЕ ФАРТУК ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ

    Регулировка клапанов 1az fse тойота

    Dimitrii22 › Blog › проверка зазоров клапанов 1АZ-FSE

    Давно хотел проверить клапанные зазоры. По регламенту технического обслуживания данная процедура предусмотрена на 80000 км. Немного экскурса: машина 2005 года пробег на момент 88000 км, владею уже четыре года, я второй хозяин, брал с пробегом 50000, обслуживаю самостоятельно. При подходе к такому пробегу позвонил в официальный сервис Тойота в г.Краснодар, технический специалист не понял зачем их проверять если нет проблем в эксплуатации и заявил что зазоры выставляются при ремонте двигателя, но согласился помочь, процедура следующая — вскрыть мотор, произвести замеры, заказать шайбы. Далее два варианта оставить машину в разобраном состоянии на пару недель на сервисе в ожидании запчастей ( шайб у них нет) или все собрать и выдать мне машину, а по приходу деталей — повторная процедура. Ориентировочная стоимость этого удовольствия 20000-24000 р. Короче решил делать сам, заказал прокладку крышки ГРМ, долго откладывал, читал форумы на данную тему и наконец решился (почти через год). Инструмент в дополнение к стандартному — динамоментрический ключ и микрометр.
    Были сняты: пластиковая защита мотора, гофра воздушного фильтра, катушки свечей, дроссельная заслонка, отключен разъем питания бензонасоса на баке, насос высокого давления (топливо не побежало), мешающие провода, крышка клапанная. Скажу сразу — вид механизма меня порадовал чистотой. Проверены зазоры, оказались в в верхних пределах нормы но решено было все-таки снять распредвалы и замерить шайбы.
    Выставлены по меткам каленвал и распредвалы, нарисоваты метки не звездочках распредвалов и цепи. Далее по книге следует снять натяжитель цепи, стоит он в не удобном месте, его даже не видно ни с верху, ни из ямы, этот пункт я пропустил надеясь, как показалось зря, что натяжитель не отпустится. Снята звездочка распредвала выпускных клапанов, сам распредвал и распредвал вместе муфтой VVTI. Промерены шайбы и записаны их номера. Со сборкой возникла проблема из-за отпустившегося натяжителя цепи, не смог установить звездочку. По книге его нужно снять, нажать на защелку, утопить плунжер и зафиксировать крючком, далее поставить на место, установить распредвалы, звездочки, цепь и вращать каленвал против часовой стрелки (для для приведения натяжителя в рабочее положение) а затем по часовой для натяжения цепи. Пришлось вызывать друга (отдельное спасибо) думать что делать и взводить натяжитель не снимая его в два лица с применением изготовленных металлических толкателей, ПОЛУЧИЛОСЬ!
    Сборка в обратном порядке с соблюдением порядка и момента затяжки болтовых соединений с заменой прокладки крышки клапанов. В итоге машина завелась буквально с пол оборота, потратил целый день, ужасно устал, буду ли выводить зазоры в идеал пока не знаю, по расчетам потребуется семь шайб (600-800 руб шт) и опять целый день работы. Но можно ездить и так. Выкладываю таблицы зазоров:
    Клапана впускные 1 2 3 4 5 6 7 8
    Зазор 0.2 своб 0.25 туго 0.25 своб 0.25 своб 0.25 своб 0.25 своб 0.25 своб 0.2 своб
    №шайбы 33 36 36 35 33 36 30 33
    Размер шайбы, мм 5.33 5.35 5.35 5.34 5.32 5.35 5.29 5.33

    Клапана выпускные 1 2 3 4 5 6 7 8
    Зазор 0.3 своб 0.35 туго 0.4 туго 0.4 туго 0.4 туго 0.4 туго 0.4 туго 0.4 туго
    №шайбы 36 38 38 39 34 36 37 35
    Размер шайбы, мм 5.35 5.39 5.41 5.39 5.37 5.36 5.36 5.35

    Технические характеристики механической части двигателя 1AZ-FE для проверочных и регулировочных работ Toyota RAV4

    Номинальный – 5–15° до верхней мертвой точки на холостых оборотах.

    Частота вращения холостого хода.

    Номинальная – автоматическая трансмиссия 600–700 об/мин; механическая трансмиссия 650–750 об/мин.

    1) Номинальное давление – 1300 кПа (13,8 кгс/см 2 , 189 фунтов на кв. дюйм).

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector