Sheloil.ru

Шелл Оил
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lada Granta Регулировка зазоров в приводе клапанов

Lada Granta Регулировка зазоров в приводе клапанов

Для регулировки зазоров в приводе клапанов на автомобиле Лада Гранта двигатели ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 вам потребуются: приспособление для сжатия пружин клапанов, набор плоских щупов, пинцет, накидной ключ «на 17» (или торцовая головка) для проворачивания коленчатого вала.

Зазор клапанов измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного -(0,35±0,05) мм. Зазоры клапанов регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляют шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

1. Снимите правую часть защиты двигателя (см. «Снятие и установка брызговика (защиты) двигателя на автомобиле Лада Гранта»).

2. Снимите крышку головки блока цилиндров.

3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Регулировка зазоров в приводе клапанов на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 двигатели ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186

4. Измерьте щупом зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей (в данном случае это 4, 6, 7 и 8-й клапаны). Необходимо заменить регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального значения. Запишите измеренные зазоры клапанов.

Регулировка зазоров в приводе клапанов на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 двигатели ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186

5. Для того чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе выполнены два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу.

Регулировка зазоров в приводе клапанов на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 двигатели ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186

6. Установите на шпильки крепления крышки головки блока цилиндров специальное приспособление для сжатия пружин клапанов. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель клапана, на котором заменяете регулировочную шайбу, и вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы.

Регулировка зазоров в приводе клапанов на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 двигатели ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186

7. . выступ на фиксаторе А зафиксировал толкатель Б в утопленном положении.

Регулировка зазоров в приводе клапанов на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 двигатели ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186

8. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и выньте ее из толкателя.

9. Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одну ее сторону. Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.

10. Рассчитайте толщину Н (в мм) новой регулировочной шайбы по формуле Н = В + А — С,
где В — толщина старой шайбы, мм; А — измеренный зазор, мм; С — номинальный зазор, мм. Например (для впускного клапана): В = 3,75 мм; А = 0,26 мм; С = 0,2 мм.
Тогда Н = 3,75 + 0,26 — 0,2 = 3,81 (мм). В пределах допуска зазора ±0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу -3,8 мм.

11. Установите в толкатель новую шайбу надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.

12. Проверьте щупом зазор клапана. Если он отличается от номинального значения, повторите регулировку.

13. Проверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте в аналогичном порядке зазоры в приводе 1, 2, 3 и 5-го клапанов.

14. Установите на автомобиль Лада гранта ВАЗ 2190 детали в порядке, обратном снятию.

Регулировка зазоров в приводе клапанов на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 двигатели ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186

Схема привода распредвала Лада Гранта ВАЗ 2190:

1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
2 — зубчатый шкив водяного насоса;
3 — натяжной ролик;
4 — задняя защитная крышка;
5 — зубчатый шкив распределительного вала;
6 — ремень привода газораспределительного механизма;
7 — ось натяжного ролика;
А — установочный выступ на задней защитной крышке;
В — метка на шкиве распределительного вала;
С — метка на крышке масляного насоса;
D — метка на шкиве коленчатого вала

О двигателях для LADA Granta

Удешевленная версия LADA Kalina под названием Granta появилась на рынке в 2011 году. От своей предшественницы Гранта отличается иным экстерьером и более простой начинкой. Под капотом LADA Granta расположились бюджетные моторы на 8 клапанов и на более дорогих версиях Гранты 16-клапанные двигатели.

О двигателях для LADA Granta

Двигатель ВАЗ 21114/11183 1,6 л

Автовазовский мотор 21114/11183 на 1,6 литра стал эволюцией 0,83-го и 2111 двигателей с более высоким БЦ и увеличенным ходом поршня.

О двигателях для LADA Granta 3

В качестве положительных моментов отмечены тяговитость, надежность и эластичность мотора, наряду с повысившимися экологическими показателями.

Читайте так же:
Регулировка газа на карбюраторной газели

Мотор «калина» имеет инжекторную систему питания, четыре цилиндра, верхнее расположение распредвала. Ременной привод ГРМ при обрыве клапана не гнет.

К недостаткам мотора ВАЗ 21114/11183 причисляют необходимость регулировать зазоры клапанов, дизеление, шумы и стуки, троение и нарушение температурного режима из-за вышедшего из строя термостата. 3

Двигатель ВАЗ 21116/11186 1,6 л

Силовой агрегат 21116/11186 стал усовершенствованной версией 21114 и отличается от предшественника применением облегченной за 39% ШПГ марки Federal Mogul. При этом блок цилиндров получен от ВАЗ 21126.

К несомненным плюсам нового движка стоит отнести снижение шума, расход бензина, улучшенные эко-нормы и возросшую мощность. При этом ременной привод ГРМ при обрыве гнет клапаны.

В отличие от предшественника двигатель 21116/11186 получил от производителя меньший ресурс — 200 тысяч километров.

К основным проблемам нужно отнести стуки из-за неотрегулированных клапанов, троение, плавающие обороты. При неисправном термостате двигатель не греется. Глухие стуки тала свидетельствуют о проблемах с коренными подшипниками коленвала или шатунных подшипников. 2+

Двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов

Силовой агрегат 21126 стал преемником мотора 21124 но с облегченной на 39% ШПГ. Пазы под клапаны уменьшились, а ремень привода ГРМ получил автоматический натяжитель. Более качественная обработка поверхностей БЦ вынуждает хонинговать цилиндры в соответствии с высокими требованиями компании Federal Mogul.

Мотор 21126 получил инжекторную систему питания, четыре цилиндра, верхнее расположение распредвалов.

В целом двигатель позиционируется как современный, надежный и комфортный для городских поездок.

К недостаткам причисляют потерю производительности из-за низкой компрессии в цилиндрах. Ремень ГРМ при обрыве гнет клапаны. Неустойчивая работа обусловлена проблемами давления горючего, неисправностью дроссельной заслонки или датчиков. 3+

Двигатель 21127 Приора

Новый двигатель от АвтоВАЗа 21127 Приора стал продолжением 21126-го и основан на модифицированном двигателе 21083.

Мотор получил инжекторную систему питания, 4 цилиндра, верхнее расположение распредвалов и ременной привод ГРМ.

К особенностям 21127 Приора относится наличие системы впуска с резонансной камерой, которая регулирует объем. Наряду с этим вместо ДМРВ применен ДАД+ДТВ, что позволило избавиться от плавающих оборотов.

Неисправности двигателя при этом повторяют минусы своих предшественников: гнущиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ, шум, троение, стуки. 3+

«Лада Гранта» — регулировка клапанов: как сделать?

Регулировать клапана нужно для того, чтобы двигатель работал более устойчиво во всем диапазоне оборотов. Если клапана не регулировали, то зазоры между рабочей частью распределительного вала и клапаном будут неверными. Вследствие этого клапан будет открываться не вовремя – цилиндр разгерметизируется, упадет компрессия, а вместе с ней и мощность. Естественно, все это существенно снизит ресурс силового агрегата.
сколько стоит регулировка клапанов на гранте
Если зазоры между седлом элемента и стенками цилиндра будут чрезмерно большими, тогда клапан двигателя может прогореть. Если поршень будет иметь слишком большой ход, то существует большой риск встречи поршней с клапанами. Это гарантирует дорогостоящий и сложный ремонт двигателя.

Симптомы необходимости регулировок

После прогрева мотора каждая его деталь, так или иначе, расширяется за счет выделения тепла. Так, автопроизводители в двигателях устанавливают определенные зазоры в механизме ГРМ на холодную. Данные зазоры включают в себя изменения клапанов после и во время прогревания.
Среди признаков того, что пора делать регулировку клапанов «Гранты», можно выделить:
металлический стук при работе двигателя;
потерю мощности;
потерю эффективности.
Производители рекомендуют постоянно контролировать контроль регулировки. По регламенту такие проверки следует делать каждые 30 тысяч километров пробега.

Необходимый инструмент

Для регулировки зазоров клапанов «Гранты» понадобятся следующие инструменты. Это приспособление для сжатия клапанных пружин, плоские измерительные щупы, а также пинцет. Далее необходимо приготовить торцевую головку или ключ на 17, отвертку, плоскогубцы.
регулировка клапанов двигателя гранта
Что касается изменения зазоров, то это делается с помощью специальных регулировочных шайб. Часто они имеют толщину от 3 до 4,5 мм. Интервал между шайбами – 0,05 мм. Щуп также должен иметь такой интервал между размерами.

Читайте так же:
Как регулировать замки дверей приора

Зазоры для «Лады Гранты»

Чтобы правильно выполнить регулировку клапанов «Гранты», необходимо знать номинальные зазоры, которые установлены и рекомендованы производителем. Так, АвтоВАЗ рекомендует следующие размеры: для впускных клапанов зазор должен составлять около 0,2 мм, для выпускных – 0,35 мм.
8 клапанный двигатель

Последовательность работ

Прежде чем начать работы по регулировке, необходимо выполнить массу подготовительных работ. Придется снять защиту двигателя, крышку головки блока цилиндров, установить поршень в ВМТ (верхнюю мертвую точку).

Демонтаж защиты двигателя

Первым делом следует открутить два болта, удерживающих заднюю правую часть защиты. Затем отворачивают среднюю часть крепления также с правой стороны. В результате открывается доступ для того, чтобы снять и убрать правую часть защиты, но нужно отвернуть еще два болта справа. Затем нужная часть легко снимается.

Как снять клапанную крышку?

Для выполнения регулировки клапанов двигателя «Гранты» необходимо получить доступ к механизму. Для этого следует снять клапанную крышку. Ослабляют хомуты, удерживающие патрубки системы охлаждения. Затем патрубки демонтируются. Для демонтажа крышки откручивают две гайки, на которых держится крышка. Под гайками имеются шайбы и втулки. Все это необходимо удалить. Затем крышка снимается.

Как установить поршень в такт сжатия?

На 8 клапанном двигателе это делается следующим образом. Коробка переключения передач автомобиля устанавливается в нейтральное положение, затем колеса машины фиксируют противооткатными упорами. Далее нужно снять кожух ГРМ – он удерживается на трех болтах.
ваз гранта, регулировка клапанов
Используя специальный ключ, проворачивают коленчатый вал и следят за метками на шкиве распределительного вала и задней части кожуха. Эти две метки должны обязательно совпадать. Чтобы удостовериться, что поршень первого цилиндра 8 клапанного двигателя находится в нужной точке, необходимо убрать заглушку на картере КПП – метки должны совпадать и на маховике.
регулировка зазоров клапанов гранта

Регулировка зазоров

Когда подготовительные работы выполнены, следует переходить к главной части процесса. Для начала берут щупы и проводят замеры. В числе первых следует измерять зазор тех кулачков, которые смотрят вверх от толкателя. Это четвертый, шестой, седьмой и восьмой клапаны на ВАЗ «Гранта». После замеров появятся результаты измерений, на основании которых и принимается решение о необходимости замены регулировочных шайб. Там, где зазоры входят в допустимую норму, можно ничего не регулировать. Цифры после замеров очень легко забыть. Специалисты рекомендуют записывать их сразу после измерений.
В толкателе имеются специальные пазы – это сделано для того, чтобы облегчить автовладельцам процесс демонтажа шайб. Последние проворачивают с помощью отвертки так, чтобы можно было легко и удобно поддеть, а после и убрать сам элемент.
Далее для регулировки клапанов «Гранты» понадобится особенный инструмент – это приспособление для сжатия клапанных пружин. Он продается в любом магазине автозапчастей. Сжиматель устанавливают на шпильки, давят на него, вдавливают толкатель клапана, где будет заменяться шайба. Затем устанавливают фиксатор между толкателем и распределительным валом.
Чтобы регулировка зазоров на «Гранте» 8 клапанной была максимально точной, рекомендуется толщину демонтированных шайб записывать. Обычно производители указывают толщину на поверхности шайбы. Но когда надписи отсутствуют, понадобится измерительный инструмент.
Далее выполняют простые математические операции, которые помогут высчитать толщину нужной шайбы. Поможет в расчетах простая формула – H = B+ (A-C):
B – обозначает толщину демонтированной шайбы.
А – это зазор, полученный в результате измерений.
С – размер номинального зазора.
Когда рассчитаете толщину шайбы по формуле, должны понимать, что размер может не совпасть с габаритами приобретенных деталей крепежа. Если это так, тогда подбирают ближайшую шайбу в пределах допуска 0,05 мм. Далее она устанавливается в толкатель. Ставить нужно надписью книзу. Затем толкатель придавливается приспособлением.
Когда регулировка закончена, повторно проверяют зазоры. Если они все еще отличаются от номинальных размеров, тогда регулировку зазоров клапанов ВАЗ «Гранты» делают еще раз. После этого коленвал следует провернуть наоборот и заменить шайбы на первом, втором, третьем и пятом кулачках. Далее остается только установить обратно все то, что было демонтировано с двигателя.
процесс регулировки зазоров

Читайте так же:
Разметка для регулировки света фар на камаз

Цены регулировки на СТО

Далеко не все автовладельцы любят заниматься обслуживанием и ремонтом своих автомобилей. Большинству современных людей просто некогда. Многих интересует, сколько стоит регулировка клапанов на «Гранте».
стоимость регулировки клапанов на гранте
Нужно сказать, что стоимость очень зависит от региона. Так, столичные СТО берут за такую услугу от 1 тыс. рублей. В Санкт-Петербурге регулировка в топовых СТО начинается от 1,5 тыс. рублей. Но в остальных регионах стоимость процедуры, как правило, не ниже. Регулировка шайбами стоит везде примерно одинаково – около 800-1 тыс. рублей.

Инструкция по регулировке клапанов

Уже давненько читатели просили сделать подробную статью по регулировке клапанов на Калине с 8-клапанным мотором. Вчера решил заняться данной процедурой на своей машине, хотя поводов для этого не было, двигатель работал тихо и стуков в районе клапанной крышки не было.

Ниже приведу подробный перечень необходимых инструментов и приспособлений для проведения данного техобслуживания Лады Калины.

  1. Головка на 10 с воротком или трещоткой
  2. Отвертка крестовая и плоская
  3. Приспособление для регулировки клапанов для ВАЗ 2108 (так ГБЦ идентичны)
  4. Набор щупов
  5. Пинцет или длинногубцы
  6. Регулировочные шайбы необходимого размера (покупаются после замера зазоров)

инструмент для регулировки клапанов на Калине

Ниже будет рассмотрен подробный порядок работы, с описанием и фотографиями.

Регулировка тепловых зазоров клапанов на Калине 1,6 8-кл.

[infobl style=»warning»]Сразу стоит иметь ввиду, что данную операцию необходимо проводить строго на холодном двигателе. То есть, его температура должна быть около 20 градусов. В противном случае зазоры будут выставлены неверно! Проверено на личном опыте.[/infobl]

Первым делом необходимо снять клапанную крышку, а также выставить распредвал и коленчатый вал двигателя по меткам. Подробно об этом написано в этой статье: Выставление ГРМ по меткам. При выставлении поршень 1-го или 4-го цилиндра находится в верхней мертвой точке (ВМТ).

Я буду показывать порядок регулировки в два приема, а не в четыре, как написано во многих руководствах. Такой метод описан в журнале «За Рулем» а также описан в официальном руководстве от издательства «Третий Рим». Суть данного метода в том, чтобы не прокручивать коленчатый вал 3 раза регулируя по два клапана, а повернув всего один раз, регулировать сразу по 4 клапана. Более подробно опишу по ходу дела.

Итак, смотрим на кулачки распредвала, и те 4 из них, которые подняты в данный момент вверх от клапана, там и замеряем зазоры. Это будут 1,2,3 и 5 клапана.

измерение зазора клапанов на Калине

[infobl style=»info»]Для впускных клапанов допустимый тепловой зазор должен быть 0,20 (+-0,05) мм, а для выпускных 0,35 (+-0,05) мм. Если кто не знает расположение, то оно следующее, если считать слева направо: выпуск-впуск, впуск-выпуск и т.д. Если зазоры отличаются от номинальных, необходимо произвести регулировку с помощью шайб. Толщину H подбираем по формуле: H = B+A-C, где B-толщина старой шайбы, А — измеренный зазор, С — номинальный зазор[/infobl]

Теперь более подробно о процессе извлечения регулировочных шайб Калины. Одеваем планку на шпильки клапанной крышки и фиксируем ее гайками:

плвнка для регулировки клапанов на Калине

После этого рычагом механизма необходимо утопить нужный клапан до самого конца, и в это время вставить упорный рычажок под распредвал, чтобы он удерживал толкатель в нажатом состоянии:

как удержать клапан в нажатом состоянии на Калине

Обратите внимание, что прорезь на толкателе должна находиться спереди, чтобы вам удобно было поддевать и вынимать шайбу. Идеальным инструментом для этого являются длинногубцы:

как извлечь регулировочную шайбу клапанов на Калине

Затем, когда у вас есть подходящая по толщине новая шайба, сразу вставляем ее на прежнее место:

шайба регулировки клапанов на Ладу Калину

После чего рычагом придавливаем ее, чтобы он села на место. И разумеется, перед этим вынимаем упорный фиксатор толкателя.

Теперь когда с 4-мя клапанами справились и добились номинальных значений, приступаем к регулировке остальных: 4, 6, 7 и 8 клапанов. Для этого поворачиваем коленчатый вал двигателя на 1 оборот (смотрите по метке на маховике), или же на пол оборота распредвала. Повторяем аналогичную процедуру на втором приеме.

Читайте так же:
Как отрегулировать дпдз ваз 2110

Хочу сказать, что при пробеге в 50 000 км на моей Калине не потребовалось ничего регулировать, так как зазоры были номинальными. Так что, лишний раз лучше туда не лезть, если они не стучат или не зажаты. Если что-то упустил, дополню, пишите! Есть вопросы, задавайте в комментариях!

Двигатель ВАЗ-21116

Волжскими моторостроителями на базе ВАЗ-21114 разработан новый силовой агрегат, отличающийся улучшенными техническими характеристиками и экономичностью.

Описание

Двигатель ВАЗ-21116 – бензиновый атмосферник, объемом 1,6 литра, мощностью 87 л. с и крутящим моментом 140 Нм. Компоновка традиционная – четыре цилиндра в ряд. Производство начато в 2011 году на заводе ВАЗ в Тольятти.

ДВС ВАЗ-21116 четырехтактный, восьмиклапанный, с верхним расположением распредвала и распределенным впрыском топлива.

Разрабатывался для автомобилей Лада Приора с кузовами седан и хэтчбек.

ВАЗ-21116

Необходимо отметить, что параллельно в другом цехе завода производился аналогичный мотор ВАЗ-11186. Разница между ним и рассматриваемым заключалась только в ШПГ.

На ВАЗ-21116 она облегченная. Во всем остальном двигатели были абсолютно одинаковыми. По этой причине среди автовладельцев часто возникают споры о серии двигателя, установленного на их автомобиле.

Блок цилиндров отлит из чугуна. Особенности: высота составляет 197,1 мм, оснащен маслофорсунками для охлаждения поршней. Внутренние поверхности цилиндров обработаны методом платохонингования.

ГБЦ алюминиевая. Предусмотрено место для установки нового механизма натяжения ремня привода ГРМ. Кроме этого несколько изменено крепление приемной трубы. Индекс головки «11186».

Коленвал модели 11183 с новой дистанционной шайбой (в связи с изменением привода ГРМ). Радиус кривошипа 37,8 мм.

Шатунно-поршневая группа. Разработана и поставляется фирмой Federal Mogul. В сравнении с ШПГ предшественника легче на 39%.

Поршни оригинальные, с тремя кольцами. Компрессионные имеют высоту 1,2 и 1,5 мм, маслосъемное – 2,0 мм. Зоны установки колец дополнительно анодированы для повышения устойчивости к высоким температурам. На юбки поршней нанесено графитовое покрытие.

Облегченный поршень ВАЗ-21116

Снижение массы ШПГ обеспечило увеличение мощности, уменьшение расхода топлива и снижение шума и вибрации при работе двигателя.

Привод ГРМ ременный. Применяется ремень «Gates» с заявленным ресурсом 200 тыс. км. Установлен автоматический натяжитель ремня.

Несмотря на эти нововведения необходим особый контроль за состоянием ремня привода, так как при его обрыве неизбежен загиб клапанов.

Еще одна неприятность – отсутствуют гидрокомпенсаторы. Тепловой зазор клапанов приходится регулировать вручную через 40-45 тыс. км пробега автомобиля.

Система зажигания включает общую высоковольтную катушку с четырьмя выводами.

Модернизирован катколлектор. Приемные трубы разведены, что позволило существенно снизить сопротивление выхлопных газов.

Новый катколлектор двигателя

Обновленный ВАЗ-21116 практически не уступает в технико-эксплуатационных характеристиках своему предшественнику (ВАЗ-21114) и модели с тяжелой ШПГ (ВАЗ-11183) и даже их превосходит.

Зависимость мощности и крутящего момента от оборотов

На графике четко просматривается преимущество нового мотора.

Технические характеристики

ПроизводительАвтоконцерн «АвтоВАЗ»
Год начала выпуска2011
Объем, см³1596
Мощность, л. с87
Крутящий момент, Нм140
Степень сжатия10.5
Блок цилиндровчугун
Количество цилиндров4
Порядок впрыска топлива1-3-4-2
ГБЦалюминий
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм75.6
Количество клапанов на цилиндр2 (SOHC)
Привод ГРМремень
Турбонаддувнет
Гидрокомпенсаторынет
Регулятор фаз газораспределениянет
Емкость системы смазки, л3.5
Применяемое масло5W-30, 5W-40, 10W-40
Система питания топливоминжектор, распределенный впрыск
Топливобензин АИ-95
Экологические нормыEuro 4-5
Ресурс, тыс. км200
Расположениепоперечное
Вес, кг112
Тюнинг (потенциал), л. с180*

*без потери ресурса 120 л. с

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

ВАЗ-21116 считается надежным двигателем. Особенно радует многих автовладельцев его приемистость на «низах». Тяга на низких оборотах вполне удовлетворительная. Низкий расход бензина так же не остался без внимания.

Но есть и другая категория автолюбителей, которых некоторые нюансы в моторе не устраивают. Например, отсутствие гидрокомпенсаторов, в связи с этим частая регулировка тепловых зазоров клапанов.

Читайте так же:
Регулировка задних ступичных подшипников газель

Неудобство в этой ситуации имеется, но на надежности двигателя не отражается. Кроме этого есть жалобы на небольшие неполадки при интенсивной эксплуатации мотора. Впрочем, это понятно – чем больше ездишь, тем скорее проявится какая-нибудь неисправность. Эта черта характерна для любого двигателя.

Свое экспертное мнение о ВАЗ-21116 высказывают работники автосервисов. По их мнению мотор абсолютно надежный. В большей части это связано с его комплектацией импортными деталями и узлами.

Значительно повышают надежность различные доработки систем ДВС. Так, вместо механической педали подачи топлива применяется электромеханический модуль дроссельной заслонки («Е-Газ»).

Благодаря этому нововведению ЭБУ контролирует как подачу бензина, так и подачу воздуха. В цилиндры поступает скорректированная смесь.

Повышена надежность газового стыка. В конечном счете значительно уменьшилась деформация цилиндров. Это приводит к повышению надежности двигателя в целом, а также положительно сказывается на увеличении ресурса.

Изменения в приводе ГРМ увеличили его ресурс. ГРМ стал более надежным. Но, обольщаться этим на 100% не стоит. Дело в том, что в результате несвоевременного или сокращенного ТО могут заклинить подшипники автоматического натяжителя или водяного насоса, что редко, но бывает.

Слабые места

Слабые места ВАЗ-21116 характеризуются типичными недоработками производителя.

Неустойчивые обороты холостого хода. Неисправность начинает проявляться при выходе из строя датчиков или возникновении неполадок в работе электронного управления педалью подачи топлива (Е-Газ).

В этом случае обнаружить неисправность можно только при диагностике мотора на профильном автосервисе.

Появлению громких стуков в моторном отсеке способствуют разрегулированные клапаны. Хуже, если «авторами» несанкционированного стука становятся коренные или шатунные вкладыши коленвала.

Как правило, предельный износ вкладышей вызывает их громкий стук. Осмотр двигателя на СТО выявит неисправность.

Троение ДВС. В большинстве случаев здесь вина возлагается на неисправную катушку зажигания. Необходимо знать, что подобное поведение двигателя возможно при прогаре клапанов. И снова без автосервиса не обойтись.

Перегрев мотора может произойти по вине вышедшего из строя термостата, реже – вентилятора. Неисправность легко определить по уменьшению уровня ОЖ, наличию ее подтеков. Специалисты СТО помогут обнаружить причину перегрева.

Ремень ГРМ

Главная неприятность – обрыв ремня привода ГРМ. В этом случае загиб клапанов неизбежен.

Ремень рвется по причине поломки водяного насоса (недоработанный производителем узел).

Как видим, виновником слабых мест двигателя в основном является производитель. Но это не значит, что каждый двигатель проходит через эти тернии.

Ремонтопригодность

Двигатель ВАЗ-21116 отличается высокой ремонтопригодностью. Многие автолюбители его ремонтируют прямо в гараже. Этому способствует простота конструкции мотора и доступность запчастей для восстановления.

Приобрести нужную деталь можно в любом специализированном магазине или на разборке. Следует иметь в виду, что запчасти, купленная на «вторичке» могут иметь минимальный ресурс работоспособности.

Для качественного ремонта такие детали не пригодны. При восстановлении используются только оригинальные запчасти.

Подбор деталей или сборочных единиц затруднений не вызывает. Но здесь нужно быть внимательным, чтобы не приобрести подделку. Особенно китайского производителя. При покупке не лишне в качестве эксперта пригласить опытного автовладельца.

Сложный капитальный ремонт (с расточкой блока цилиндров, подбором ШПГ) желательно производить в автосервисе. Тем более, что СТО дает гарантию на качество выполненных работ.

Перед началом ремонта нужно рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя. На рынке они не в дефиците. Цена зависит от комплектации и года выпуска, начинается с 20 тыс. рублей.

Таким образом двигатель ВАЗ-21116 по современным меркам считается вполне надежным агрегатом. При своевременном и качественном обслуживании ресурс до капитального ремонта увеличивается в 1,5-2 раза.

Большую роль в этом плане играет аккуратная эксплуатация мотора. Это и стиль езды, и заправка высококачественными техническими жидкостями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector