Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Hyundai Solaris

Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Hyundai Solaris

При работе двигатель внутреннего сгорания нагревается, и все металлические элементы расширяются. Клапанная система отвечает за своевременный впуск топливной смеси и выпуск отработанных газов. На автомобилях модели «Солярис» проверка зазоров и регулировка клапанов осуществляется при наличии характерных симптомов и по карте технического обслуживания (один раз на 20-30 тыс. км. пробега).

Зачем проводится проверка

Проверка необходима для того, чтобы быть уверенным в правильной работе двигателя. Однако, имеется несколько причин, по которым определяется необходимость регулировки клапанов двигателя:

  • слабая мощность двигателя при работе на малых оборотах;
  • слышны характерные звуки нестабильной работы двигателя (цокание);
  • отвратительный запуск двигателя на холодную.

В качестве запасных частей при проверке и регулировки клапанов нужно приготовить толкатели, которые должны соответствовать модели двигателя. Плановая регулировка клапанов Хендай Солярис как правило должна проводиться через каждые 20 000 – 30 000 километров. Проверять зазор на автомобиле необходимо только тогда, когда силовой агрегат не прогрет, то есть при температуре воздуха 20 градусов.

Зазор проверяется между кулачком распредвала и толкателем клапана. При его проверке величина должна составлять на выпускном клапане 0,25мм, а на впускном этот показатель должен быть равен 0,20мм. Для каждого клапана допускается отклонение показателей на 0,05мм в большую либо в меньшую сторону. Зазоры клапанов регулируются при помощи подбора толщины толкателя.

Двигатель Хендай Солярис

Порядок проверки

Пошаговая инструкция для проверки зазоров клапанов будет выглядеть так:

  • Снять клапанную крышку. Перед этим необходимо отключить минусовой провод с аккумулятора и отсоединить катушки зажигания. Помимо этого, надо демонтировать патрубки и выкрутить болты на крышке ГБЦ.
  • Положение поршня должно соответствовать ВМТ. Это требуется для сохранения правильности фаз регулировки.

Проверка зазоров клапанов

На заметку! Выставлять положение ВМТ следует согласно имеющимся меткам на шестеренках распредвала. Если устанавливать согласно меткам вала коленчатого, то в положении верхней точки может находиться поршень первого или четвертого цилиндра. Как только метки шестеренок распределительного вала будут установлены, необходимо произвести сверку отметок вала коленчатого. После этого снимается переднее колесо со стороны пассажира. Коленвал проворачивается с помощью болта, которым крепится шкив. Проворачивать необходимо до тех пор, пока отметка коленвала не сравняется с нулевой отметкой крышки цепи ГРМ. В верхней части проверяется совпадение меток шестерен с верхней частью ГБЦ.

  • Замер прогалин проводится специальным прибором. Измерять необходимо между кулачком распредвала и толкателем клапана. Показания нужно написать на отдельный листок.
  • Далее следует провернуть на 360 градусов коленвал и провести измерение зазора у оставшихся клапанов двигателя. Все показания также необходимо записать и сравнить с оптимальными размерами.

Измерение зазора клапанов

Когда нужна регулировка

Если неверно выставлен зазор в клапанах, двигатель теряет мощность, съедает больше бензина, появляется посторонний звук. И если не провести регулировку, общий ресурс мотора и его систем снизится. Осуществляете проверку двигателя, чтобы удостовериться том, что он работает в нормальном режиме. Можно говорить о неверной регулировке зазоров клапанов, если есть один из симптомов:

  • Заметное снижение мощности двигателя при низкой частоте вращения коленвала.
  • Очень сложно запустить холодный двигатель.
  • Мотор работает нестабильно, слышно цоканье.

Клапаны на Hyundai Solaris

Для проведения регулировки необходимы толкатели с индексами от 22226-2B000 до 22226-2B041. Проверку нужно делать на холодном двигателе, температура около 20 градусов. Для проверки зазора потребуется два щупа – толщиной 0,20 мм (для измерений выпускных клапанов) и 0,25 мм (для впускных). Но допускается отклонение от этих значений на 0,05 мм. Регулировка зазора происходит при помощи установки толкателей различной толщины.

Порядок проведения замера зазоров

Чтобы проверить зазоры в клапанах Hyundai Solaris, нужно выполнить следующие действия:

  • Отключаете питание (отсоединяете отрицательную клемму).
  • Снимаете катушки зажигания.
  • Демонтируете все пластиковые декоративные элементы.
  • Снимаете патрубки и выкручиваете болты на крышке головки блока.
  • Снимаете крышку клапанов.
  • Выставляете поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

Замеры зазоров

Установку поршня в верхнее положение необходимо проводить по меткам, которые нанесены на шестерне распределительного вала. Метки есть и на коленчатом валу, но если ориентироваться на них, то в верхней точке будет находиться либо первый поршень, либо четвертый. Установите по меткам шкив коленвала, сверьтесь с распредвалом. Везде метки должны совпадать с рисками на блоке и крышке ГБЦ. Метки на обоих распредвалах должны находиться друг напротив друга.

Измерение осуществляется между толкателями клапанов и кулачками распределительного вала. Обязательно запишите все показания. В «нулевом» положении производится замер на:

  • Клапанах впуска 1 и 2 цилиндров.
  • Клапанах выпуска 1 и 3 цилиндров.

Проворачиваете на полный оборот коленчатый вал и проверяете на:

  • Клапанах впуска 3 и 4 цилиндров.
  • Клапанах выпуска 2 и 4 цилиндров.

При диагностике щуп должен входить между кулачком и толкателем с едва заметным сопротивлением.

Процедура регулировки

После проведения замера зазоров клапанов на Хендай «Солярис» нужно осуществить сравнение с эталоном:

  • для впускных 0,15..0,25 мм;
  • для выпускных допустимая величина в интервале 0,20..0,30 мм.

Для корректировки нужно устанавливать толкатели с другой толщиной. Если на нескольких клапанах зазоры отличаются от эталонных значений, замените на них толкатели. Для этого:

  • Установите в верхнюю мертвую точку поршень первого цилиндра.
  • Снимите распределительные валы и цепь привода ГРМ.
  • Из гнезд в головке блока вынимаете толкатели, которые требуется заменить. На его оборотной стороне указана толщина.

Процесс регулировки

Чтобы вычислить толщину нового толкателя, необходимо воспользоваться формулой:

  • А – расстояние между толкателем и кулачком (измеренное);
  • В – значение толщины старого толкателя;
  • С – эталонное значение;
  • Н – толщина толкателя (нового).
Читайте так же:
Регулировка подсветки панели приборов хендай солярис

После проведения расчетов нужно подобрать толкатели с наиболее близким значением толщины. Допускается отклонение от расчетного значения на 0,05 мм в большую или меньшую сторону. Проведите подбор всех толкателей, замена которых необходима.

Установите на свои места распределительные валы и повторите замер зазоров во всех клапанах. Цепь привода газораспределительного механизма ставить необязательно, распредвалы можно прокручивать при помощи шестигранников. Если все зазоры в допустимых пределах, то в первом цилиндре устанавливаете поршень в верхнюю мертвую точку и натягиваете цепь привода ГРМ. Устанавливаете крышку и все снятые перед началом работы элементы.

Зачем регулировать клапаны на Киа Рио

Все дело в том, что при работе ДВС впускные и выпускные клапаны подвержены воздействию высоких температур. Выпускные особенно горячие, температура достигает 800 градусов. Для нормального охлаждения клапана важно чтобы его тарелка хорошо контактировала с седлом — через него отводится большая часть тепла от клапана в головку блока цилиндров. Но при неправильном зазоре (меньше нормы) этот контакт может быть нарушен, и клапан будет хуже охлаждаться. Вследствие этого происходит прогар и потеря компрессии в цилиндре. Поэтому важно периодически проверять тепловые зазоры клапанов и регулировать их по мере необходимости. Особенно актуально это для автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудованием.

Как часто регулировать клапаны на Рио

Заводская инструкция по ремонту Кио Рио гласит, что зазоры надо проверять раз в 90 000 км пробега либо при возникновении посторонних шумов, либо других проблем с двигателем. Но надо понимать, что этот регламент корейцы писали для моторов, работающих на бензине. Для машин с ГБО это не актуально. По статистике, при работе на бензине зазоры в клапанах можно не трогать на протяжении всего срока эксплуатации двигателя, до капитального ремонта. Другое дело при работе на газе. Здесь пробег до регулировки от 40 000 до 90 000 км. Зависит он от правильности настройки газового блока управления, стиля вождения и других факторов.

Если на вашем авто есть ГБО проверяйте зазоры раз в 45 000 км пробега.

Процесс регулировки клапанов на Киа Рио 1.4 и 1.6

Оба мотора имеют одинаковую конструкцию газораспределительного механизма, поэтому и процесс регулировки клапанов на них одинаковый.

  • Прокладка клапанной крышки
  • Силиконовый герметик

Итак, вот алгоритм проверки зазоров. Проверку делаем на холодном двигателе (20 градусов Цельсия)

Допустимые тепловые зазоры

После того как все измерено и записано, если наши значения не входят в допуски, приступаем к регулировке.

Для этого нам понадобятся:

  • Микрометр
  • Пневматическая машинка для зачистки шин

Машинка для зачистки шин и комплект абразивных камней. Нам подойдет второй и четвертый слева

Регулировать клапаны можно двумя способами. Первый – заменив регулировочные стаканы (MLA) на новые, нужного размера. Второй – сточив старые стаканы до необходимой толщины. Второй способ возможно использовать если измеренные зазоры меньше чем допустимые.

Для того чтобы снять стаканы нам нужно снять цепь ГРМ и распределительные валы. Сделать это можно без снятия крышки цепи. Для начала нужно зафиксировать натяжитель цепи. Специально для этого на крышке есть технологическое отверстие, заглушенное болтом. Откручиваем болт и с помощью тонкого стержня, диаметром 2 мм, стопорим натяжитель.

Сервисное отверстие для установки стопора натяжителя цепи

  • Откручиваем крышки распредвалов.
  • Аккуратно снимаем распредвалы, придерживая цепь. Привязываем цепь, чтобы она не упала.
  • С помощью магнита вытаскиваем регулировочные стаканы, подписывая каждый из них маркером.
  • С помощью микрометра измеряем толщину каждого стакана и записываем её.
  • По формуле ниже, вычисляем необходимую толщину каждого нового MLA:

Впускные: N = T + (A — 0.20mm),

Выпускные: N = T + (A — 0.25mm), где N – толщина нового компенсатора, T – толщина старого компенсатора, A – измеренный ранее зазор.

  • Используя машинку для зачистки, точим каждый стаканчик с внутренней стороны до нужного размера. Делать это нужно постепенно, периодически измеряя микрометром.
  • Устанавливаем все в обратном порядке и перепроверяем зазоры щупами. На картинке ниже показан порядок затягивания крышек распредвалов.
  • Перед установкой клапанной крышки намажьте тонким слоем герметика в местах стыка крышки цепи и головки блока цилиндров.
  • Установите клапанную крышку на новую прокладку.

Вся процедура регулировки занимает у опытного моториста 2 -3 часа, если не учитывать время на остывание мотора. Цена на регулировку клапанов на Киа Рио варьируется от 150 до 250$. Если не менять MLA на новые получится гораздо дешевле и быстрее, но это возможно только если зазоры стали меньше чем нужно.

Хендай Акцент регулировка клапанов

На Хендай Акцент регулировка клапанов происходит в тех случаях, когда выполняется положенный регламент мотора и при обнаружении дефектов, таких как падение мощности, стук клапанов, аварийное состояние силового агрегата. Данная марка авто — современная и надежная, с гарантией на 100000 км, но потенциал двигателя, конечно, гораздо больший при своевременном обслуживании двигателя и его систем.

Регулировка клапанов Хюндай Акцент

Регулировка клапанов Хендай Акцент. Особенности двигателя 1.4

Моторы Accent — относительно новые силовые агрегаты, которые производятся в серии Gamma с 2010 года. Это популярные моторы 1.4 литра серии G4FA и 1.6 литров серии G4FC. Их мощность составляет соответственно 107, 123 л.с. Они устанавливаются на автомарки Хендай — Солярис, Акцент, ай 20, ай 30, также КИА — Рио, Сид.

Регулировка клапанов Хендай Солярис 1.4 производится по схеме, которая соответствует технологии регулировки клапанов Хендай Акцент 1.6. Это связано с тем, что двигатели данных автомарок почти идентичные и отличаются только объемом рабочих цилиндров и конструктивными особенностями отдельных деталей.

Читайте так же:
Хендай гетц регулировка двери

Ресурсные испытания данных двигателей подтверждают их надежность и большой моторесурс, поэтому настройка газораспределительного механизма двигателей является вынужденной мерой. При необходимости, такая операция происходит по технологической инструкции завода изготовителя.

Хендай Акцент регулировка клапанов

Регулировка клапанов Хендай ай 30

Все действия по настройке требуют внимания и знания последовательности выполнения операций. Двигатель данного автомобиля не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому зазоры клапанов устанавливаются с помощью

Порядок выполнения подготовительных действий следующий:

1. Снять декоративную крышку. Применяя торцевой ключ на 10, выкрутить болты крышки, которая защищает доступ к системе зажигания и свечам.

2. Отключить модуль зажигания путем отсоединения питания, также демонтировать 2 шланга, идущих к клапанной крышке.

3. Демонтировать модули зажигания автомобиля вместе с кронштейном разъема питания системы зажигания без демонтажа свечей.

4. Выполнить снятие клапанной крышки, путем выкручивания болтов по ее периметру и в районе колодцев для свечей.

Порядок операций регулировки клапанов:

1. Установить передачу в нейтральное положение. Путем вращения вала по часовой стрелке установить поршень цилиндра №1 в верхнюю мертвую точку (ВМТ). С этой целью метка, которая находится на шкиве, совмещается с такой же, что имеется на боковой крышке мотора.

2. Метки, расположенные на впускном и выпускном распредвалах, должны быть установлены напротив друг друга. При несовпадении вал проворачивается на один оборот по часовой стрелке до их совмещения.

3. Перед проверкой зазоров необходимо подготовить щупы. Сначала следует проверить уровень зазоров впускных клапанов на цилиндрах № 1 и 2, также на выпускных цилиндрах № 1 и 3.

Зазоры впускных клапанов должны быть в пределах 0,2 мм, а выпускных — 0,25 мм. Погрешность составляет 0,05 мм.

4. Выполнить поворот коленвала на один оборот по часовой стрелке. Метки на распределительных валах рассредоточены по разным сторонам. Выполняем проверку клапанных зазоров на впускных цилиндрах № 3 и 4 и выпускных № 2 и 4.

Для обеспечения соответствия установочного зазора следует выполнять настройку путем подбора толкателей клапанов с необходимыми размерами. При установке клапанной крышки на место следует внимательно следить за нагрузкой при затягивании болтов. Производится установка на место модуля зажигания вместе с шлангами и разъемами, затем прикручиваются остальные крышки.

Процесс настройки систем двигателя требует знаний общего устройства силовых агрегатов автомобилей и конкретных марок. Обладая опытом и необходимым диагностическим оборудованием, наша компания обеспечит надежное обслуживание двигателей различных систем, выполнит регулировку газораспределительного оборудования, зажигания, настроит функционирование механизмов в целом.

Hyundai Accent регулировка клапанов

Стоимость работы по регулировке клапанов 1600 грн + необходимые запчасти при необходимости (прокладка, герметик, стаканчики)

Хендай Акцент регулировка клапанов, разборка

Хендай Акцент зазоры клапанов

Добро пожаловать ! Valve clearance Hyundai Accent & Hyundai Solaris (Хюндай Соляріс).

G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис и Киа Рио: характеристики, реальный расход, проблемы, предельный ресурс

Сегодняшний обзор посвящен бензиновому двигателю Хендай Солярис (Hyundai Solaris) и Киа Рио (Kia Rio) — G4FA 1.4 MPI 16v 99-109 л.с. Из нашей статьи вы узнаете технические характеристики, реальный расход, распространенные проблемы и предельный ресурс корейского атмосферного мотора.

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

Бензиновый силовой агрегат с рабочим объемом цилиндров 1.4 литра серии G4FA является полностью корейской разработкой автоконцерна Киа/Хендай. Двигатель 1.4 G4FA относится к моторному семейству «Gamma/Гамма», который можно найти под капотом большого количества мало и среднеобъемных моделей автомобилей. Мировому сообществу силовая установка 1.4 G4FA DOHC MPI 16v была продемонстрирована в середине 2007 года на международном моторшоу в Китае.

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

Рассматриваемый мотор считается базовым двигателем для множества бюджетных автомобилей, которые зачастую предназначаются для стран постсоветского пространства, на примере, таких моделей, как Киа Рио и Хендай Солярис. Что касается европейского рынка, то там данный двс широко представлен более нафаршированными в функциональном плане моделями, на примере, Hyundai i20, Hyundai i30 и Kia Ceed. Массовое (конвейерное) производство моторов 1.4 G4FA налажено под Пекином и с конца 2007 года эти моторы успешно изготавливаются только в Китае.

В семейство моторов «Гамма» входят следующие серии двигателей: G4FD, G4FJ, G4FC и G4FG.

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

Обозреваемый мотор компонуется четырьмя цилиндрами (общий объем — 1396 кубических сантиметров), расположенными рядно и 16-ю клапанами (справочно: по 4 клапана на каждый цилиндр). Газораспределительная система силового агрегата выстроена на платформе DOHC (Double OverHead Camshaft) с двумя распредвалами. Что касается системы питания, то тут все выстроено вокруг инжектора и механизма распределенного впрыска топлива. Силовой агрегат имеет диапазон мощности от 99 до 109 лошадиных сил и крутящий момент от 135 до 137 Ньютон на метр, в зависимости от версии мотора. Вид топлива минимально допустимый для нормального функционирования силовой установки 92-й бензин со степенью сжатия не менее 10.5 пунктов. Двигатель 1.4 G4FA полностью соответствуют экологическим нормам Евро 4/5. Ниже в таблице вы можете детально ознакомиться с ключевыми техническими характеристиками мотора 1.4 G4FA.

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио) Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с

Какой расход топлива у двигателя 1.4 G4FA?

Мотор 1.4 литра серии G4FA, на примере, Хендай Солярис 2016 года выпуска, оснащенный механической коробкой передач, обладает следующим расходом бензина: в городском режиме — 7,6 литра на 100 километров пробега; в загородном режиме — 4,9 литра на 100 километров пробега и в комбинированном режиме — 5,9 литра на 100 километров пробега. По сравнению с двигателем-собратом 1.6 G4FC, входящим в линейку «Гамма», обозреваемый силовой агрегат 1.4 G4FA, считается более экономичным, но менее динамичным, как по разгонным, так и по скоростным характеристикам.

Читайте так же:
Как регулировать руль хендай солярис

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

Каким устройством обладает силовая установка 1.4 G4FA?

Корейский 1.4 литровый двигатель по умолчанию компонуется системой впрыска топлива распределенного типа — MPI (справочно: топливная система MPI подразумевает оснащение каждого цилиндра двс индивидуальной форсункой, которая распыляет бензин прямо перед впускным клапаном). Голова с блоком цилиндров изготавливаются из алюминия высокоплавкого вида, выдерживающие высочайшие температуры и нагрузки.

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

Кроме того, производителем алюминий был выбран совсем не зря, так как благодаря использованию данного материала, производитель смог снизить общую массу мотора примерно на 25%, что обеспечило экономию топлива в среднем на 10%. Впускная система у мотора 1.4 G4FA выполнена из высокопрочных полимеров. Стоит также добавить, что рассматриваемый силовой агрегат, как и все семейство «Gamma» обладает двумя независимыми распределительными валами с рокерами на 16 клапанов.

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с

Газораспределительная система обозреваемого мотора оснащается цепным приводом ГРМ (однослойная цепь) с одним натяжителем без виброгасителя. Как мы говорили выше, двигатель полностью соответствует экологическому классу выбросов вредных веществ по стандарту Euro-5. Стоит также заметить, что силовая установка 1.4 G4FA обладает фазорегулятором, устанавливаемый на валу впускного тракта. К большому сожалению многих автовладельцев двигателя серии G4FA, охлаждающими маслофорсунками и гидрокомпенсаторами мотор не оснащается. Данными узлами стали компоноваться лишь более поздние поколения силовых агрегатов, на примере, моторного семейства «Nu/Ню».

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

На какие модели автомобилей ставится двигатель 1.4 G4FA?

Сегодня двс 1.4 G4FA наравне с 1.6 G4FC по праву является одним из самых массовых в моторной линейке «Гамма». Силовой установкой 1.4 G4FA компонуется большое количество довольно востребованных среди покупателей моделей автоконцерна Kia/Hyundai. В нашей сводной таблице, которая расположена ниже, перечислены все автомодели, оснащаемые мотором 1.4 G4FA.

Какими плюсами и минусами обладает мотор 1.4 G4FA?

Рассматриваемый корейский двигатель достаточно редко беспокоит автовладельца серьезными поломками, что является неоспоримым преимуществом силового агрегата, ведь не зря он так полюбился таксистам и курьерам, которые ежедневно эксплуатируют машины с подобными двс в суровых условиях. Но главной заслугой 1.4 G4FA является отличная ремонтопригодность, простота обслуживания и отсутствие врожденных болячек. Все это в первую очередь говорит о высокой надежности мотора в процессе эксплуатации. Что касается наличия и стоимости запчастей на рынке, необходимых для возможного ремонта 1.4 G4FA, то тут все в полном порядке, так как детали на рынке всегда в наличии, причем по приемлемой стоимости и в широчайшем ассортименте, как новые, так и поддержанные. Поэтому поиск нужной запчасти, не вызовет никаких затруднений у автовладельцев.

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

К достоинствам силовой установки относится также низкая стоимость обслуживания у официального дилера и уж тем более на стороннем СТО. В целом, обозреваемый мотор может гордится отличной выносливостью, что способствует его оптимальной работе на бензине марки АИ-92. Кроме того, двигатель 1.4 G4FA обладает очень достойными показателями расхода топлива и мощности, относительно конкурентов сегмента малообъемных двс. Силовой агрегат 1.4 G4FA без особых сложностей переносит различные климатические условия и высокие нагрузки в процессе эксплуатации. Таким образом, по утверждению специалистов, рассматриваемый двигатель, как по надежности, экономичности, так и практичности с ремонтопригодностью, по праву относится к группе долговечных двс среди аналогичных силовых установок, представленных на рынке.

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

К минусам мотора 1.4 G4FA непосредственно относится шумная работа двс на холостых оборотах до полного прогрева. Кроме того, двигатель страдает от частой течи масла в районе уплотнителей. Исходя из отзывов автовладельцев, большинство версий рассматриваемых силовых агрегатов страдают от вибрации на средних оборотах, что, зачастую происходит из-за ненадежного крепления подушки двигателя (справочно: если машина на гарантии, то для владельца неприятность решается легко, быстро и самое главное бесплатно). В процессе ремонта данного двигателя нередко возникают сложности с гильзовкой. В целом, по мнению автоспециалистов, двигатели 1.4 G4FA — надежные, но одноразовые, то есть капитальному ремонту они не подлежат, а меняются в сборе на новый или бэушный мотор. А вот поломки, связанные с возникновением задиров в цилиндрах, эти силовые установки обошли стороной.

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

К типичным неисправностям мотора 1.4 G4FA многие специалисты относят: появление свиста из-за слабого натяжения ремня генератора (проблема решается самостоятельной подтяжкой ременного привода или заменой ролика натяжителя); плавающие обороты, которые появляются по причине чрезмерного загрязнения дроссельной заслонки (проблема решается стандартной прочисткой засоренного узла); масляные запотевания и течи из-под клапанной крышки (проблема зачастую решается заменой изношенной прокладки).

Читайте так же:
Регулировка руля по вылету хендай крета

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

Двигатель из Южной Кореи серии G4FA наравне с большинством других современных бензиновых моторов линейки «Gamma» должен в обязательном порядке обслуживаться в соответствии с регламентом завода-изготовителя. Автолюбителям нужно помнить, что от своевременного обслуживания двигателя 1.4 G4FA, напрямую зависит предельный срок службы этого двс.

Gamma G4FA 1.4 MPI 99-109 л.с – двигатель Хендай Солярис (Киа Рио)

Ниже в таблице, продемонстрированы необходимые регламентные сервисные работы, которые являются обязательными к выполнению. В нашу сервисную таблицу вошли такие важные меры, как периодичный маслосервис и интервальное обслуживание механизма газораспределения с заменой основных расходных деталей и регулировкой зазоров клапанов.

Сколько стоит новый и контрактный двигатель 1.4 G4FA?

При достижении корейским бензиновым мотором предельного износа и прямым выходом его на капиталку или замену, автовладельцам Киа/Хендай всегда нужно помнить, что покупка нового или контрактного (бэушного) двигателя серии G4FA не будет стоить дешево. Минимальная стоимость поддержанного силового агрегата на сегодняшний день со средним пробегом (75-85 тысяч километров) оценивается примерно 30-35 тысяч российских рублей (500$ в эквиваленте), а цена нового мотора без пробега составит не менее 190-200 тысяч российских рублей (2800$ в эквиваленте).

Таким образом, если отталкиваться от многочисленных мнений специалистов, в том случае, когда автовладелец корейского автомобиля с двигателем 1.4 G4FA вовремя и в соответствии регламентом изготовителя обслуживает силовой агрегат (меняет моторное масло с фильтрами каждые 8-10 тысяч километров пробега), то силовая установка способна без проблем отходить до капитального ремонта или замены не менее 200-220 тысяч километров без серьезных поломок. В действительности же, ресурс мотора 1.4 G4FA способен доходить до 450-500 тысяч километров пробега (таксисты — никогда не врут :grinning:). Дело все в том, что срок службы практически каждого современного мотора, напрямую зависит от действий самого автовладельца, а именно от его своевременного и грамотного ухода за ключевым узлом машины.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Регулировка клапанов на Kia Rio и Hyundai Solaris

Kia Rio третьего поколения вышла в свет 1 марта 2011 году на автосалоне в Женеве. На китайском рынке модель называлась Kia K2. А специально для российского рынка и стран СНГ было запущено производство Rio на заводе Hyundai в Санкт – Петербурге, автомобиль был на базе китайского К2, но адаптирован под наши условия эксплуатации.

На Рио устанавливаются бензиновые двигатели объёмом 1.4 и 1.6 литров. Заводское имя мотора «Gamma». Этот двигатель довольно прост и надежен. Он оснащен системой изменения фаз газораспределения CVVT. Агрегат на 1.4 л. развивает мощность 107 л.с., а на 1.6 — 123 л.с. Моторесурс двигателя, как и всех современных корейских ДВС, около 250 000 км пробега до капитального ремонта.

Механические толкатели клапанов — регулировочные стаканы

Одной из особенностей моторов линейки Gamma является отсутствие в конструкции головки блока цилиндров гидрокомпенсаторов (HLA). Вместо них используются механический компенсатор зазоров (MLA). Поэтому, периодически приходится регулировать зазоры в клапанах на Киа Рио третьего поколения. На собрате Рио — Hyundai Solaris установлены теже силовые агрегаты, поэтому процедура регулировки аналогична для соляриса.

Цифровой пульсоксиметр.Точная проверка уровня насыщения кислородом в крови.

Стоимость регулировки клапанов

Для автомобилей с двигателем GAMMA 1.4,1.6 DOHC (Hyundai Solaris, Kia Rio Qb 2011-2015, KIA CEED ED 2009 – 2012, KIA CERATO TD 2008-2013, KIA SOUL 2008-2011, Hyundai i30, Hyundai Elantra HD)

При использовании наших материалов на работы предоставляется скидка 50%, т.е. регулировка будет стоить 1800 руб., проверка — 750 руб. + запчасти: прокладка и регулировочные стаканы.

При использовании запасных частей клиента: стоимость работ по регулировке без скидки 3600 руб., по проверке — 1500 руб.

Стоимость запасных частей:

Прокладка клапанной крышки:

  • Оригинал – 955 руб.
  • Дубликат – 500 руб.

Механические регуляторы зазоров (MLA) – 630 руб. за 1 шт.

Очиститель — 300 руб.

Цены на запасные части указаны на 01.11.2016 и могут отличаться в зависимости от курса валют.

Стоимость работ и запасных частей по регулировки клапанов для автомобилей с двигателем 2.0,2.4 THETA и прочих моторов уточняйте у консультантов по тел. 212-63-20

Процедура регулировки

После проведения замера зазоров клапанов на Хендай «Солярис» нужно осуществить сравнение с эталоном:

  • для впускных 0,15..0,25 мм;
  • для выпускных допустимая величина в интервале 0,20..0,30 мм.

Для корректировки нужно устанавливать толкатели с другой толщиной. Если на нескольких клапанах зазоры отличаются от эталонных значений, замените на них толкатели. Для этого:

  1. Установите в верхнюю мертвую точку поршень первого цилиндра.
  2. Снимите распределительные валы и цепь привода ГРМ.
  3. Из гнезд в головке блока вынимаете толкатели, которые требуется заменить. На его оборотной стороне указана толщина.

Чтобы вычислить толщину нового толкателя, необходимо воспользоваться формулой:

  • А – расстояние между толкателем и кулачком (измеренное);
  • В – значение толщины старого толкателя;
  • С – эталонное значение;
  • Н – толщина толкателя (нового).

После проведения расчетов нужно подобрать толкатели с наиболее близким значением толщины. Допускается отклонение от расчетного значения на 0,05 мм в большую или меньшую сторону. Проведите подбор всех толкателей, замена которых необходима.

Установите на свои места распределительные валы и повторите замер зазоров во всех клапанах. Цепь привода газораспределительного механизма ставить необязательно, распредвалы можно прокручивать при помощи шестигранников. Если все зазоры в допустимых пределах, то в первом цилиндре устанавливаете поршень в верхнюю мертвую точку и натягиваете цепь привода ГРМ. Устанавливаете крышку и все снятые перед началом работы элементы.

Читайте так же:
Регулировка ближнего света фар хендай гранд старекс

Как регулировать?

Регулировка зазоров заключается в следующем:

  • положение поршня в верхнюю точку;
  • снять распредвалы;
  • извлечь толкатели, которые необходимо регулировать;
  • после подбора нового толкателя его устанавливают на место;
  • по аналогичным методикам производят замену остальных толкателей, нуждающихся в регулировке;
  • затем следует провернуть вал коленчатый на половину оборота (180 градусов);
  • устанавливаются на место распредвалы;
  • далее постепенно провернуть распредвалы и провести повторную проверку зазоров;
  • если значения измерений снова не соответствуют номинальным показателям необходимо провести дополнительную регулировку;
  • в случае если зазоры правильные, нужно развернуть распредвалы таким образом, чтобы кулачок первого горшка имел направление вверх;
  • далее, вновь проворачивается коленвал на половину оборота и устанавливается цепь механизма ГР;
  • собирать автомобиль необходимо строго в обратном порядке.

В случае, если после прочтения статьи все же имеются вопросы у владельцев автомобилей о том, как правильно проводить то или иное действие, имеется возможность просмотреть видео о регулировке клапанов Хендай Солярис прямо на нашем сайте.

Зачем регулировать клапаны Киа Рио

Периодическая регулировка клапанов с моторами 1.4 и 1.6 л – важная процедура, которая напрямую влияет на ресурс и качество функционирования силовой установки. Эта необходимость обусловлена принципом работы мотора данного авто.

При работе ДВС выпускные и впускные клапаны подвержены воздействию максимально высоких температур, выпускные – до 800 °C. Для нормального и быстрого охлаждения клапана необходимо чтобы его тарелка плотно контактировала с седлом, поскольку именно через него отводится значительная часть тепла в головку блока.

Когда зазор неправильный, этот контакт часто нарушен, что является причиной недостаточного охлаждения. Вследствие чего происходит прогар и существенной снижение компрессии в цилиндре. Поэтому проверка тепловых зазоров клапанов, а также их регулировка являются мероприятием, которое обладатели автомобиля Киа Рио должны проводить регулярно. Особенно это актуально для машин, оборудованных газобаллонным оборудованием.

Двигатель Hyundai G4FA 1.4 Солярис (Киа Рио, Cид)

Основная причина его поломки — износ элементов РХХ обрыв провода, изнашивание направляющих или привода конусной иглы и прочие вследствие длительной эксплуатации автомобиля на некачественном топливе.

Двигатель Hyundai G4FA 1.4 применяется для установки на автомобили Хендай Солярис (Hyundai Solaris), i20, i30, Киа Рио (Kia Rio), Киа Сид (Kia Ceed). Особенности. Двигатель G4FA принадлежит серии Gamma, которая сменила серию Alpha. Производство началось в 2010 году.

Отличительной особенностью двигателя является электронная система фаз газораспределения CWT, в результате чего двигатель при малом объеме достигает высокой мощности при низком потреблении топлива.

Основные проблемы с двигателем: стук или шум цепи ГРМ при прогреве; шумная работа форсунок (щелчки, цокот); вибрации или плавают обороты на холостом ходу (лечится промывкой дроссельной заслонки, заменой свечей либо прошивки двигателя); повышенная вибрация на средних оборотах (около 3000 об/мин) что является неприятной особенностью данного двигателя – двигатель входит в резонанс.

В целом, двигатель достаточно надежен (несмотря на китайское производство), но, как и все современные двигатели, имеет небольшой ресурс — 180000 км. Существует более мощная и объемная версия – двигатель Hyundai G4FС 1.6.

Порядок проверки

Обязательно запишите все показания. Клапанах впуска 1 и 2 цилиндров. Как только метки шестеренок распределительного вала будут установлены, необходимо произвести сверку отметок вала коленчатого.

После этого снимается переднее колесо со стороны пассажира. Коленвал проворачивается с помощью болта, которым крепится шкив.

Проворачивать необходимо до тех пор, пока отметка коленвала не сравняется с нулевой отметкой крышки цепи ГРМ. В верхней части проверяется совпадение меток шестерен с верхней частью ГБЦ. Замер прогалин проводится специальным прибором.

Измерять необходимо между кулачком распредвала и толкателем клапана. Показания нужно написать на отдельный листок.

Recommended Posts

Далее следует провернуть на градусов коленвал и провести измерение зазора у оставшихся клапанов двигателя. Все показания также необходимо записать и сравнить с оптимальными размерами.

Регулировка зазоров заключается в следующем: В случае, если после прочтения статьи все же имеются вопросы у владельцев автомобилей о том, как правильно проводить то или иное действие, имеется возможность просмотреть видео о регулировке клапанов Хендай Солярис прямо на нашем сайте.

Порядок проведения замера зазоров

Аналогичным методом замените толкатели всех клапанов, нуждающихся в регулировке. При нахождении поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия… …метки на звездочке 1 распределительного вала выпускных клапанов и корпусе 2 исполнительного механизма системы изменения фаз на валу впускных клапанов, должны располагаться как показано на фото напротив друг друга и на уровне плоскости разъема крышки и головки блока разъема.

Зазор равен толщине щупа, который вводится между кулачком и толкателем с легким защемлением.

Записываем номера кулачков и измеренные зазоры в приводе клапанов. Номинальное значение зазора для впускных клапанов составляет 0,20 мм, а для выпускных — 0,25 мм. В том случае, если зазор в приводе какого-либо клапана выходит за границы допуска необходимо отрегулировать зазор.

Как выставить тепловые зазоры клапанов на Kia Rio (Киа Рио), Huyndai Solaris (Хундай, Хендай Солярис). На этом автомобиле пробег до проверки клапанов 75000 км. Посмотрите, изменились ли зазоры за это время.

Регулировка клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector