Sheloil.ru

Шелл Оил
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

После нескольких лет активной эксплуатации дроссельный узел серьезно загрязняется и требует немедленной чистки, под негативным воздействием картерных газов, а также мелких частиц масла и пыли работа карбюратора становится нестабильной. Чистка дроссельной заслонки (ДЗ) должна производиться каждые 50-60 тыс. км., кроме того, необходимо время от времени проводить профилактику с обязательной частичной разборкой данного узла.

Симптомы загрязнения дроссельной заслонки:

1. Мотор сложно переходит с повышенных оборотов на холостые при резком отпускании педали акселлератора. К примеру, когда вы тормозите или движетесь накатом на «нейтралке». Вместо плавного возврата к оборотам они стремительно падают до 400-600 в минуту, после чего, как правило, мотор глохнет с характерным потряхиванием или с большим трудом восстанавливается до необходимых оборотов.

2. Также у двигателя с загрязненным дроссельным узлом затрудненный «холодный» запуск, в некоторых тяжелых случаях и «горячий». Перед запуском такого мотора приходится подолгу крутить стартером, при этом из выхлопной слышен характерный запах бензина. Однако стоит несколько раз немного приоткрыть дроссельную заслонку кратковременным нажатием на педаль газа, как двигатель «оживает» и запускается. Как правило, первые несколько минут он немного «троит». Возможно карбюратор троит и по другой причине, о том как отрегулировать карбюратор читайте здесь.

Как почистить дроссельную заслонку на ваз 2112 16 клапанов

дроссельная заслонка ваз 2112 16 клапанов

После того, как автомобиль будет интенсивно эксплуатироваться на протяжении нескольких лет, у него загрязнится дроссельный узел. В таком случае ему потребуется чистка, так как двигатель станет работать нестабильно.

Более детально с чисткой дроссельного узла на ВАЗ-2112 можно ознакомиться на видео ниже:

Дроссельная заслонка ВАЗ 2112 — промывка или апгрейд?

В дроссельной заслонке находится датчик, который передает информацию о ее открытии на электронный блок управления двигателем. После этого ЭБУ регулирует подачу топлива в камеры сгорания. Многие владельцы ВАЗ 2112 задумываются об увеличении мощности своего автомобиля путем усовершенствования или замены данного узла двигателя. После года или двух машина начинает вести себя не так резво, холостой ход пропадает, начинается распространение мелкой вибрации по кузову.

Симптомы засорения механического регулятора заметны сразу — двигатель долго переходит с повышенных оборотов на холостой ход даже при резком отпускании педали газа. Больше всего это чувствуется, когда вы переключаетесь на нейтральную скорость либо просто движетесь накатом.

Обычно за этим следует плавная остановка двигателя вместо стандартного возвращения на холостой ход. Также наблюдаются проблемы с запуском на «холодный ход» или же наоборот, слишком «разогретый» двигатель потребует долго крутить стартер, что по-своему чревато последствиями.

Способ узнать почему горит CHECK!

Причины загрязнения дроссельной заслонки

Смесь воздуха и масла, а также микроскопические частицы пыли, которые проходят через воздушный фильтр из системы вентиляции картерных газов. При использовании на а/м эта субстанция медленно покрывает все внутренние поверхности, особенно в местах где есть сильное воздушное завихрение, то есть — за дроссельной заслонкой, а также на штоке регуляторе холостого хода. От длительной эксплуатации «зарастает» грязью и сам тепловой зазор, а в дроссельной заслонке уменьшается сечение байпасного канала регулятора холостого хода.

Сегодня я расскажу о том, как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110 своими руками с подробным описанием всего процесса.

Статья в тему: Замена топливного фильтра Лада Калина. Ремонт бензонасоса: замена сеточки

Принцип работы дроссельной заслонки

Работа дроссельной заслонки заключается в подаче кислорода, который необходим двигателю для правильной работы. Именно с помощью этого клапана регулируется подача воздуха в двигатель при сгорании топливной смеси. Воздух в цилиндры поступает из окружающей среды при открытии клапана, предварительно проходя очистку через воздушный фильтр автомобиля. Поворот заслонки, открывающий дорогу воздуху, происходит за счет нажатия на педаль газа.

Работа дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Работа дроссельной заслонки ВАЗ 2110

При этом на тахометре увеличивается количество оборотов. В автомобиле ВАЗ 2110 управление дроссельной заслонкой электронное, что позволяет выполнять больше полезной работы, чем при механическом типе. Дроссельная заслонка ВАЗ 2110 находится под капотом автомобиля, в центральной его части. Как правило, она расположена между впускным коллектором и воздушным фильтром, все эти устройства взаимодействуют между собой. В некоторых сборках автомобиля ВАЗ 2110 возможно расположение с пассажирской стороны автомобиля.

В работе дроссельной заслонки также берут участие несколько датчиков. Основной из них – датчик расходомера воздуха. Именно он выполняет электронный контроль подачи воздуха в двигатель. При проблемах в работе дроссельной заслонки чаще всего он является причиной сбоев. Также одной из частых причин плохой работы дроссельной заслонки в автомобиле ВАЗ 2110 является частичное или полное загрязнения клапана. Происходит это за счет несвоевременной замены воздушного фильтра и сказывается на работе двигателя – само собой, в худшую сторону.

Дроссельная заслонка автомобиля ВАЗ 2110

Дроссельная заслонка автомобиля ВАЗ 2110

Работа двигателя напрямую зависит от количества воздуха, который поступает с топливной смесью. Если поступление воздуха ограничено, топливной смеси его будет недостаточно для полноценного сгорания.

Как почистить дроссельную заслонку — пошаговое руководство

1. Первым делом необходимо снять пластиковую (декоративную) крышку двигателя.

2. Затем нужно открутить пробку расширительного бачка, для того чтобы снизить давление в системе охлаждения. 3. Нужно ослабить хомуты (см. фото они обозначены стрелками)

4. Снимите шланг принудительной вентиляции воздушного патрубка. Произведите визуальный осмотр, если обнаружите следы масла в воздушном патрубке — вероятнее всего в дроссельном узле забит тонкий канал принудительной вентиляции. Если это так, то все картерные газы вместе с частицами масла идут через большую ветку вентиляции.

5. Возьмите отвертку и ослабьте два хомута, затем снимите шланги подогрева дроссельной заслонки, на некоторое время их можно заглушить чем-нибудь, например негодными свечами зажигания.

6. Снимите шланг системы вентиляции бензобака, для этого необходимо открутить хомут.

7. Осталось снять тросик и вывернуть две крепежные гайки дроссельного узла.

На фото вы видите снятый дроссельный узел, комментарии излишни…

Читайте так же:
Регулировка автоматики глубинного насоса

Назначение дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Если выражаться простым языком, то дроссельная заслонка — это педаль акселератора в вашем авто. То есть, нажимая или отпуская газ, вы открываете или закрываете заслонку. Задача устройства – дать путь дополнительному объему воздуха. Чем сильнее нажатие на газ, тем больше открыта заслонка дросселя и тем выше обороты силового узла.

Когда как чистить дроссельную заслонку?

На практике уже через несколько лет эксплуатации дроссель забивается различной грязью и требует внимания владельца. Основная причина загрязнения – воздействие мелких частиц масла, картерных газов и пыли.

Во время работы двигателя масло, пыль и воздух смешиваются в единую субстанцию и попадают к дроссельной заслонке. С годами она буквально «залепляет» все внешние поверхности и скапливается на штоке холостого хода. Со временем возможно покрытие грязью теплового зазора, ухудшается доступ через байпасный канал РХХ.

Если ничего не предпринимать, то начинаются проблемы с двигателем. Его работа может стать нестабильной, ухудшается динамика, пропадает четкая связь между нажатием на педаль и реакцией мотора.

В идеале чистка дроссельной заслонки – работа, которую желательно производить через каждые 50-60 тысяч километром. При этом периодическая профилактика данного узла позволит избежать многочисленных проблем в дальнейшем.

Теперь непосредственно о том как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110

1. Возьмите подготовленный ранее очиститель и как следует отмойте дроссельную заслонку, включая все каналы узла. Уделите ОСОБОЕ внимание калиброванному каналу принудительной вентиляции картера, как правило, настолько закоксован, что для его прочистки приходится использовать иглу или стальную спицу.

2. Открутите два болтика и снимите регулятор холостого хода (РХХ). Как следует промойте его канал в корпусе дроссельного узла, обратите внимание на его состояние, срок службы РХХ примерно 100 тыс. км. Если вы во время проверки обнаружили, что шток регулятора холостого хода очень грязный, клинит, имеет большой люфт или выработку — рекомендую заменить его на новый.

3. Если прокладка в дроссельном узле имеет «человеческий» вид, менять ее нет необходимости, если же на ней имеются повреждения — произведите замену.

Для тех кто любит фото в стиле «до и после» специально сопоставил два изображения для пущей наглядности и демонстрации проделанной работы.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Вот собственно и вся чистка дроссельной заслонки, соберите все обратно и проверьте результат. Результат будет невероятным, могу сказать из личного опыта, что после того как я почистил дроссельную заслонку автомобиль словно подменили, изменилось все, работа двигателя, холостые обороты и звук настолько изменились, что мне казалось двигатель моего авто подменили, или я что-то «намудрил» в регулировках. Во время движения откуда-то взялась небывалая приемистость и чувствительность, мотор стал быстрее набирать обороты и меньше «жрать» топлива. Холостые обороты стабилизировались, короче говоря результат просто ошеломляющий. Надеюсь, ваша чистка дроссельной заслонки также не прошла бесследно… Спасибо за внимание, берегите себя и свой автомобиль.

Как работает и зачем нужна дроссельная заслонка ВАЗ 2110

Дроссельная заслонка ВАЗ 2110

За дозировку топлива в системе питания инжекторной десятки отвечают форсунки, а контролем подачи воздуха занимается дроссельная заслонка.

Двигателю внутреннего сгорания для корректной работы нужна точно сбалансированная смесь кислорода и топлива. За дозировку топлива в системе питания инжекторной десятки отвечают форсунки, а подачу воздуха контролирует именно дроссельная заслонка. Она представляет собой довольно простой дроссельный узел с клапаном, который может вращаться на своей оси. Установлена она между воздушным фильтром и впускным коллектором. Управляется клапан нажатием педали акселератора — чем больше нажата педаль, тем заслонка открыта больше и может подать в камеру сгорания больше воздуха.

Казалось бы, проще не придумаешь, однако, в инжекторных моторах за каждым параметром следит и управляет электронный блок управления, ЭБУ. Для того чтобы блок управления знал, какое количество топлива необходимо подать в камеру сгорания, ему необходимы электрические импульсы. Эти сигналы подают на ЭБУ несколько датчиков, которые следят за работой дроссельной заслонки, точнее, за углом её поворота, количеством пропускаемого воздуха и её техническим состоянием. Все это хозяйство в сборе называется дроссельный узел ВАЗ 2110, а датчики — это датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110, дaтчик массового рaсхода воздуха. Второй из них установлен сразу за воздушным фильтром по тракту. Кроме этого, конструкцией дроссельного узла ВАЗ предусмотрено электромеханическое устройство, отвечающее за регулировку оборотов холостого хода, регулятор холостого хода.

Как снять дроссельную заслонку на ваз 2110

1) В начале работы снимите пластмассовую крышку, закрывающую двигатель (если она у вас есть).

2) Отверните пробку расширительного бачка – это поможет уменьшить давление тосола в системе охлаждения.

3) Ослабьте, но не снимайте, все хомуты, обозначенные красными стрелками (см. фото).

Ослабьте, но не снимайте, все хомуты, обозначенные красными стрелками.

4) Демонтируйте шланг, с помощью которого осуществляется принудительная вентиляция воздушного патрубка. Затем загляните ему внутрь, тщательно осмотрите и потрогайте пальцем – если вы чувствуйте или видите масляную плёнку, то это значит, что тонкий канал принудительной вентиляции в карбюраторе уже забит, и вентиляция картера осуществляется по большой ветке.

Демонтируйте шланг, с помощью которого осуществляется принудительная вентиляция воздушного патрубка.

5) Теперь ослабьте два хомута и снимите шланги подогрева дроссельного узла. Не допускайте, чтобы в них что-нибудь попало. Заткнуть их можно чистой тряпочкой или, например, вышедшими из строя свечами зажигания.

6) Открутите ещё один хомут и демонтируйте шланг вентиляции топливного бака.

7) Снимайте тросик и аккуратно откручивайте крепёжные гаечки дросселя. Готово, теперь можно вынуть дроссельный узел и готовится к его очистке.

Регулировка дроссельной заслонки Шевроле Лачетти, положение 0-0.8% после чистки дросселя

Если сам двигатель Chevrolet Lacetti является сердцем автомобиля, то дроссельную заслонку (ДЗ) можно назвать его легкими. Именно этот узел отвечает за обогащение топлива воздухом, что делает бензин неимоверно горючим и энергоемким. Но со временем работа дроссельного узла может значительно ухудшиться, что приведет к нестабильной работе мотора .

Старшие модификации Шевроле Лачетти оснащаются дроссельной заслонкой без традиционного регулятора холостого хода (РХХ). В данном случае регулятор встраивается под корпус ДЗ, он представлен моторчиком, который и приоткрывает заслонку, когда двигатель работает на холостом ходу.

Положение дроссельной заслонки выражается в процентах (%). При работе силового агрегата на холостом ходу заслонка дросселя открывается в среднем на 3%, что позволяет поддерживать обороты коленвала в пределах нормы, на уровне 1200 (об/мин).

Читайте так же:
Акпп jf506e регулировка тормозной ленты

Со временем заслонка дросселя начинает «плавать», то есть ДЗ перестает точно выполнять команды блока управления . Чаще всего заслонка дросселя Chevrolet Lacetti начинает давать увеличенный зазор 6-9% и более того. Как правило, такое происходит при загрязнении дроссельного узла. Проблему удается устранить чисткой дроссельной заслонки и воздуховода.

Но после обслуживания ДЗ и сборки узла многие водители с удивлением обнаруживают, что вместо завышенного зазора заслонка начала открываться намного меньше нормы, на уровне 0.4-0.8% . В этом случае даже опытные водители иной раз начинают чесать затылок и ходить с бубном вокруг машины, приговаривая шаманские мантры.

Но если без шуток, то виновником недостаточного зазора дросселя очень часто является тросик акселератора. Если дать тросику педали газа излишнюю натяжку, то заслонка физически не сможет хорошо открываться . Проблемы с заслонкой начинаются в том случае, если неправильно натянуть трос акселератора. Далее по тексту будет рассказано, как правильно натянуть трос педали газа на этом авто.

Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти

Как отрегулировать натяг троса привода заслонки Шевроле Лачетти

Малоопытные водители иной раз регулируют натяжение тросика акселератора лишь по уровню его провисания. То есть при надавливании на трос у заслонки он должен прогибаться, но в меру. Данный принцип регулировки не является верным, так как помимо провисания троса акселератора Шевроле Лачетти обязательно и непременно нужно учитывать зазор между упором привода заслонки . Пример на фото ниже.

Зазор

При излишнем натяжении тросика появится зазор между упором привода заслонки и отливом на корпусе дроссельного узла. При таком натяжении тросика встроенному моторчику РХХ банально не хватает мощности, чтобы полноценно управлять ходом заслонки.

Тросику акселератора Chevrolet Lacetti необходимо обеспечить такое натяжение, чтобы у привода заслонки дросселя оставался небольшой запас свободного хода, о чем будет свидетельствовать небольшой зазор контрольной метки. Пример на фото ниже.

Контрольная метка

Необходимо сразу сказать, что с ростом пробега трос педали газа начинает растягиваться . В этом случае даже при установке правильного натяжения троса со стороны привода дроссельной заслонки педаль газа будет иметь сильно большой свободный ход. Решить проблему можно лишь полной заменой троса акселератора. Ниже будет описан процесс замены троса и регулировки его натяжения.

Замена и натяжка троса акселератора Шевроле Лачетти

  • Полностью глушим мотор и выключаем зажигание. Для страховки скидываем клемму «-» с аккумуляторного блока.
  • Демонтируем защитную декоративную крышку двигателя.

Демонтируем защитную декоративную крышку двигателя

  • Снимаем фиксатор, при помощи которого регулируется натяжение тросика. Для извлечения фиксатора лучше всего воспользоваться плоскогубцами. Но стопор вполне реально выдернуть и пальцами.

Снимаем фиксатор

  • Извлекает трос акселератора из кронштейна. Нужно просто выдернуть оплетку троса из держателя.

Извлекает трос акселератора из кронштейна

  • Извлекаем конец троса из привода заслонки Шевроле Лачетти. Нужно провернуть привод, преодолевая сопротивление пружины. Привод проворачивается до тех пор, пока не появится возможность легко извлечь конец тросика.

Извлекаем конец троса из привода заслонки

  • Отсоединяем второй конец тросика от педали газа. Конец нужно просто вывести из зацепления с держателем.

Отсоединяем второй конец тросика от педали газа

  • Извлекаем старый тросик акселератора. Это нужно делать со стороны подкапотного пространства.

Извлекаем старый тросик акселератора

  • Ставим на место новый тросик. Первым делом соединяем трос с педалью газа.
  • Собираем узел в обратнойпоследовательности и переключаемся на регулировку натяжения троса.​ ​

Натяжение троса акселератора Chevrolet Lacetti регулируется по следующей схеме:

  • Пальцами проворачиваем привод заслонки до тех пор, пока пластиковый упор не упрется в отлив на корпусе дроссельной заслонки. В данном случае сразу должно проясниться, что нужно натягу, послабление или усиление.

Пальцами проворачиваем привод заслонки

Если привод заслонки и без того был впритык к отливу, то нужно потянуть за сам тросик акселератора. Тянуть следует до тех пор, пока пластиковый упор не начнет отходить от металлического отбойника на корпусе ДЗ.

В первом случае, когда привод заслонки требовалось прокручивать вручную, трос нуждается в уменьшении натяжения. Если пришлось тянуть за сам тросик Шевроле Лачетти, то ему необходимо усиление натяжки.

Натяг троса акселератора регулируется при помощи перемещения оплетки относительно кронштейна. Сама оплетка фиксируется на кронштейне при помощи скобы.

  • Извлекаем скобу.

Извлекаем скобу

  • Перемещаем оплетку либо в сторону натяжения, либо ослабления натяга. Как определить необходимость увеличения или уменьшения натяга, было описано немного выше.
  • Ставим на место скобу, зафиксировав тем самым оплетку троса акселератора. На поверхности оплетки имеется специальный ребристый участок. Благодаря данной поверхности оплетку можно перемещать относительно кронштейна, уменьшая или увеличивая натяжение тросика.

Тросу привода дроссельной заслонки нужно дать такое натяжение, чтобы привод был под минимальной натяжкой. Благодаря небольшому натягу не будет затрудняться работа моторчика регулятора холостого хода. А у педали газа будет небольшой свободный ход, что крайне важно для нормальной работы двигателя Шевроле Лачетти.

Дополнительная информация

Нестабильная работа мотора может быть вызвана не только дроссельной заслонкой. Плавающие обороты на холостом ходу характерны для широчайшего спектра неисправностей, основными из которых можно считать:

  1. Подсос воздуха за дроссельной заслонкой
  2. Низкое давление топливопровода
  3. Низкая компрессия цилиндров
  4. Износ свечей зажигания
  5. Износ высоковольтных проводов
  6. и пр.

Касательно подсоса впускным трактом Шевроле Лачетти неучтенного воздуха, данная неисправность диагностируется достаточно легко. Нужно лишь прикрыть на работающем двигателе воздуховод дросселя . Если за ДЗ имеется подсос, то двигатель продолжит работу, так как всасываемого за дросселем воздуха будет достаточно для формирования более-менее горючей топливо-воздушной смеси.

Если же впускной тракт имеет неплохой уровень герметичности, то мотор быстро заглохнет без притока свежего воздуха.

Обучение дроссельной заслонки – суть и тонкости операции

Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.

Читайте так же:
Способы регулировки клапанов дизеля

1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования «сердца» автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

Похожие статьи

При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс? фото

Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

2 Когда выполняется адаптация заслонки?

Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

  • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
  • после замены либо снятия педали акселератора;
  • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.

Когда выполняется адаптация заслонки?

Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

  • свист при перегазовке;
  • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
  • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

  • поездить на автомобиле 10 минут;
  • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
  • прогреть коробку передач;
  • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
  • температура двигателя – 70–95 °С;
  • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
  • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

4 Обучение заслонки и педали акселератора

Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Полностью отпустить педаль.
  2. Повернуть в «ON» ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
  3. Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
  4. Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.

Обучение заслонки и педали акселератора

Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению «Закрыто» следует выполнить такие операции:

  1. Отпустить (полностью) педаль акселератора.
  2. Ключ поставить в положение «ON».
  3. Зажигание переключаем в «OFF» и ждем 10 секунд.
  4. Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).

5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, «вооружившись» секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:

  • Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
  • Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
  • Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
  • Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
  • Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
  • Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
  • Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
  • Ждем примерно 20 секунд.

Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

Ремонт и настройка карбюратора Озон

Также, если у вас стоит ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода) — снимите с клапана клемму. Отсоедините трос привода воздушной заслонки, ослабив крепёжный винт и стопорный винт наконечника тяги. Привод дроссельной заслонки снимается при помощи шлицевой отвёртки — нужно поддеть и снять тягу с шарнира рычага привода.

При помощи накидного ключа на 13, откручивайте 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору. Если вы используете обычный рожковый ключ, то вы не сможете выкрутить гайку под ускорительным насосом, так как ключу будет мешать его корпус, поэтому используйте накидной. Если же такого под рукой нет, то придётся снять крышку ускорительного насоса, открутив 4 болта под крестовую отвёртку.

Сняв карбюратор с автомобиля, переходим к его полной разборке. Сначала снимаете крышку, открутив 5 болтов под крестовую отвёртку и сняв телескопическую тягу. Для этого сожмите тягу и выведите её из паза трёхплечевого рычага.

При помощи тонкого гвоздя, аккуратно выбиваете ось поплавка, снимаете поплавок, вместе с иглой и прокладкой крышки карбюратора. Проверьте поплавок на герметичность, опустив его в ёмкость бензина. Если он тонет — замените, так как уровень топлива будет неправильным, и двигатель станет работать плохо, так как его начнёт «заливать».

Ключом на 10 выкручиваете корпус игольчатого клапана — на нём стоит уплотнительное кольцо. При помощи ключа на 19, выкручиваете пробку топливного фильтра и вынимаете сетку фильтра.

Разбираем пусковое устройство. Выкручиваете 3 болта крепления крышки пускового устройства и снимаете её вместе с диафрагмой и возвратной пружиной. Затем выкручиваете 2 болта корпуса пускового устройства и снимаете его с уплотнительным кольцом канала подвода разряжения.

Также не лишним будет проверить полный ход поплавка. Для этого расположите крышку в вертикальном положении и отведите от неё поплавок максимально в сторону. Это расстояние должно составлять 15 мм.

Проверяем пневмопривод. Для проверки, сожмите шток и втяните воздух ртом через отверстие в корпусе. Также как и в случае с пусковым устройством, отпущенный шток должен оставаться во втянутом положении, а затем, когда вы перестанете втягивать воздух, шток вернётся. В противном случае требуется замена диафрагмы и на всякий случай шлифовка крышки наждачной бумагой. Пневмопривод разбирается путём откручивания 3-х винтов в крышке. Внутри пружина и диафрагма со штоком.

Читайте так же:
Регулировка корректора фары фиат альбеа

С корпуса карбюратора со стороны ускорительного насоса, выкручиваете жиклёр системы холостого хода, который прижат держателем (заглушкой) под шлицевую отвёртку или электромагнитным клапаном, если у вас стоит ЭПХХ. Клапан выкручивается ключом на 13.

С обратной стороны корпуса выкручиваете заглушку вместе с жиклёром переходной системы вторичной камеры.

Крышка ускорительного насоса крепится 4-мя винтами. Внутри диафрагма с возвратной пружиной. Сверху находится винт-заглушка, под которым перепускной жиклёр — вам нужно выкрутить только винт-заглушку.

Теперь корпус карбюратора нужно помыть, продуть и проверить плоскость фланца. Я не раз уже говорил, что кривой фланец это больное место карбюратора, так как стенка очень тонкая, а при затяжке гаек крепления карбюратора к коллектору сильно переусердствуют и сильной затяжкой просто гнут фланец. Это не из-за перепадов температур, а именно из-за сильной затяжки. Для проверки вам понадобится стекло или ровная металлическая линейка. Приложите её к фланцу и посмотрите на просвет. В 99% случаев фланец кривой и дополнительные прокладки уже не спасут, а герметичность в этом месте очень важная, так как между корпусом и нижней крышкой проходит канал холостого хода.

Если искривление очень незначительное, можно аккуратно пошлифовать плоскость, предварительно убрав с неё торчащие трубки, чтобы их не испортить, ведь по ним идёт топливо. Не бойтесь того, что после шлифовки стенка фланца будет тонкой, смесеобразование будет не то и т.п. — это всё не правда! =) А вот, что фланец будет тоньше это да, но вы теперь знаете, что гайки перетягивать нельзя, поэтому не переживайте. Если всё равно не хотите пользоваться таком методом, то тогда ровняйте при помощи пресса. Этот способ кстати единственный в случае, когда плоскость слишком искривлена. Корпус карбюратора в месте фланца следует хорошо прогреть горелкой, чтобы металл лучше поддавался и затем помещается под пресс или самодельные теса.

Возвращаемся к составляющим корпуса. Проверьте каждый жиклёр на соответствие номиналу, при помощи подходящего сверла. Все жиклёры и трубки проверьте на просвет, чтобы они не были забиты! Закручиваете назад жиклёры и распылитель. Главное не попутайте их местами! Жиклёры следует подбирать в соответствии с заводской таблицей. На корпусе указана маркировка модели карбюратора в соответствии с которой, вы находите в таблице свою модель и подбираете жиклёры. Их номер можно разглядеть под увеличительным стеклом. Но обычно, на какие жиклёры стоит обращать внимание, это на топливные, воздушные и жиклёр холостого хода. В основном устанавливают жиклёр холостого хода 50, топливные жиклёры 112 (первичной камеры) и 150 (вторичной), воздушные жиклёры 170 (первичной) и 170 (вторичной).

Эмульсионные трубки также отмойте, продуйте и проверьте, чтобы каналы были чистые. Диффузоры имеют каналы, которые распыляют топливную смесь в цилиндры — их нужно очистить. Также важно проверить плотность прилегания диффузоров к каналам в корпусе. Пошлифуйте плоскость диффузоров на наждачке, для профилактики. За силу прижимания диффузора, служит проволочная пружинка с обратной стороны. Её можно вытащить и попробовать подогнуть. Со временем пружинка устаёт и подгибания бывает недостаточно, поэтому можете аккуратно постучать молотком по боковинам диффузоров, чтобы они немного расплющились. Это поможет входить диффузорам плотно, главное не перестараться.

Пока с корпусом закончили. Нижняя крышка состоит из 2-х осей с дроссельными заслонками первичной и вторичной камеры, рычагов привода заслонок, каналов холостого хода и винтов регулировки холостого хода. Аккуратно пошатайте обе дроссельные заслонки и проверьте наличие люфта, если он есть — подтяните 2 болта крепления заслонки к оси.

Сбоку нижней крышки находятся 2 винта регулировки холостого хода: большой — винт качества, а который поменьше — винт количества. Вам нужно их выкрутить и проверить состояние уплотнительных колечек — они должны быть целыми и эластичными. Но лучше сразу заменить.

Внутри канала, куда вкручивается винт количества, находится распылитель. На более старых карбюраторах, он представляет собой широкое двойное кольцо с отверстиями по кругу, а на более молодых годов выпуска обыкновенное кольцо. Распылитель в виде полукольца намного удобнее и надёжнее, так как у него нет таких тонких отверстий, которые очень быстро забиваются.

Сам распылитель запрессован внутри, и для его извлечения, понадобится специальное приспособление, которое можно сделать самостоятельно.

Закручивая понемногу упорный винт каждой заслонки, найдите положение, когда она еле-еле начнёт пропускать свет, а затем понемногу закручивайте винт до тех пор, пока этот просвет не исчезнет. Это делается для того, чтобы заслонка упиралась чётко в регулировочный винт, а не в стенку канала, иначе со временем, когда вы будете нажимать на газ, в этом месте образуется ямка, которая будет пропускать лишний воздух при нормально-закрытой заслонке.

На этом чистка и подготовка частей карбюратора закончена. Переходим к сборке и настройке. Нижнюю крышку прикрутите двумя винтами к корпусу и между ними установите новые прокладки. Напоминаю, что здесь одна теплоизоляционная прокладка и по бокам по одной картонной.

Начинаем настройку ускорительного насоса. Налейте в поплавковую камеру бензин в соответствии с регламентированным уровнем топлива. Уровень должен быть посередине отливки поплавковой камеры.

Поворотом рычага привода заслонки первичной камеры, с обратной стороны оси, выступ набегает на шток ускорительного насоса и сжимает диафрагму, подавая в двигатель большую порцию бензина под давлением через носик распылителя. Сначала диафрагме нужно наполнить полость, так как в ней нет топлива. Затем распылитель начнёт брызгать. В это время обратите внимание на струю из распылителя — она должна быть равномерной и без подтёков. При несоответствии ещё раз прочистите носик распылителя тонкой жилкой провода и продуйте воздухом. Также струя распылителя должна «бить» непосредственно в коллектор, то есть не на диффузор, не на стенку камеры, не на заслонку, а именно в коллектор. Если струя «бьёт» мимо, можно аккуратно подогнуть носик и проверить всё ещё раз пока не добьётесь того, что я сказал выше.

Читайте так же:
Регулировка редуктора гбо томасетто на инжекторный двигатель

Теперь проверим производительность ускорительного насоса. Налейте в поплавковую камеру бензин по правильному уровню, расположите карбюратора над чистой ёмкостью и поворачивая рычаг привода дроссельной заслонки, сделайте 10 прысков ускорительным насосом. Наберите из этой ёмкости бензин в 10-ти кубовый шприц. При нормальной производительности ускорительного насоса, у вас должно получится 7-8 кубиков бензина. При несоответствии с указанным объёмом, а также если ускорительный насос вообще не подаёт топливо или подаёт его очень плохо, проверьте нагнетательный клапан, расположенный в жиклёре распылителе. Если шарик «закисает» насос может не работать вообще. Всё решается замачиванием в очищающем средстве и продувке воздухом. При исправном клапане, можно услышать как болтается шарик, если его потрясти.

Зазор дроссельной заслонки первичной камеры, регулируется подгибанием тяги пассатижами — главное не переусердствуйте. Подогнули тягу, сымитировали пусковые зазоры, проверили сверлом, если не соответствует — ещё раз подогнули и проверили.

Для регулировки зазора воздушной заслонки, в центре крышки пускового устройства, есть заглушка под шлицевую отвёртку — выкручивайте её. Внутри также под шлиц есть регулировочный винт, при вращении которого регулируется зазор воздушной заслонки. Вращайте его как раз во время имитации пуска, чтобы было удобнее следить за изменениями.

Карбюратор готов к установке на автомобиль. Замените прокладку между карбюратором и впускным коллектором и установите карб в порядке обратном снятию. После установки, проверьте, чтобы при вытягивании подсоса, воздушная заслонка полностью перекрывала канал первичной камеры. Также проверьте, чтобы при нажатии на педаль газа до упора, заслонка первичной камеры была полностью открыта.

Неисправность дроссельной заслонки

Проблемы дроссельного узла – распространённое явление на всех современных автомобилях, и Лада Веста не является исключением. Причина кроется в том, что данный узел включает в себя немало составляющих, подверженных влиянию внешних и внутренних факторов. Важно убедиться в том, что проблема заключается именно в неисправности дроссельного узла. Ниже приведён список элементов, повреждения которых могут привести к схожим признакам:

  • Датчик положения педали акселератора
  • Электродвигатель заслонки дросселя
  • Регулятор холостого хода
  • Датчик положения заслонки
  • Механические элементы корпуса
  • Воздушный фильтр и элементы забора воздуха
  • Электронный блок управления двигателем

При повреждении любой из этих деталей могут обнаружиться признаки неисправности дроссельного узла. Поэтому, прежде чем спешить в автомагазин за новым дросселем в сборе, имеет смысл провести детальную диагностику всех сопряженных с ней элементов.

Признаки неисправности дроссельной заслонки Лада Веста

Существует ряд показателей, указывающих на неисправность дроссельной заслонки. Симптомы могут проявляться по-разному в зависимости от вышедшей из строя детали. Чтобы понять, в каком направлении двигаться, необходимо ознакомиться с перечнем возможных симптомов повреждения дросселя вашей Lada Vesta:

  • Неравномерность оборотов холостого хода
  • Остановка двигателя, как на холостом ходу, так и при нажатии на газ
  • Двигатель не запускается или глохнет сразу после запуска
  • Потеря мощности двигателя
  • Рывки при наборе скорости
  • Периодически или постоянно горит лампа Check Engine

Как видите, признаков, указывающих на проблемы дроссельной заслонки, довольно много и все они могут указывать на многие другие неисправности. Поэтому, прежде чем осуществлять ремонт дроссельного узла, нужно исключить варианты неисправности других деталей вашего авто. Для этого воспользуйтесь алгоритмом действий, приведённым ниже.

Алгоритм действий для выявления неисправности дросселя

Важно понимать, что самым надёжным способом будет скачивание кодов ошибок на смартфон или ПК посредством диагностического разъёма. Но, если такой возможности нет или разъём не работает, в неисправности узла можно убедиться, используя следующий алгоритм:

  • Проверьте воздуховод на наличие посторонних предметов, грязи, воды и т.п. При необходимости выполните чистку каналов.
  • Убедитесь в пригодности воздушного фильтра.
  • Проверьте тестером работоспособность датчика положения педали акселератора.
  • Протестируйте работоспособность регулятора холостого хода.
  • Таким же образом исключите неисправность датчика положения заслонки, а также электродвигателя.
  • Если всё в порядке, то имеет смысл разобрать узел и убедиться в целостности и работоспособности самой заслонки.

Все замеры тестером необходимо производить при включенном зажигании и при разных положениях педали акселератора.

Ремонт дроссельной заслонки своими руками

Дроссельный узел автомобиля Лада Веста можно без особых сложностей заменить своими руками. Чтобы выполнить такую процедуру, как замена дроссельного узла, вам достаточно иметь стандартный набор гаечных ключей и шестигранников, а также отвёртки. Итак, выполните действия в следующем порядке:

Спасибо за подписку!

  • Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Отсоедините воздуховод от корпуса заслонки, ослабив хомут
  • Разъедините провода, подходящие к датчикам.
  • Открутите 4 болта крепления корпуса дросселя и извлеките его.
  • Закройте чистой тряпкой или другой заглушкой отверстие впускного коллектора.

Установка новой детали выполняется в порядке, обратном снятию. Если вам нужно осуществить такое действие, как замена датчика дроссельной заслонки, то снимать весь узел нет необходимости – достаточно просто отсоединить провода от датчика и демонтировать его, а затем в обратном порядке установить новый датчик.

Чистка заслонки

В случае если причиной плохой работы двигателя оказалось загрязнение дросселя, необходимо выполнить его чистку. Для этого вам нужно приобрести специальное средство для чистки двигателя и приступить к выполнению работы:

  • Снимаем корпус заслонки в порядке, указанном выше
  • Брызгаем средством и оставляем на некоторое время (как указанно на упаковке)
  • Чистой салфеткой или другой тканью снимаем слой грязи и нагара
  • Повторяем процедуру несколько раз до придания блеска всем деталям

Также рекомендуется снять и прочистить регулятор холостого хода и канал, в котором он расположен. Обязательно проверьте состояние воздушного фильтра, поскольку непригодный фильтр может не только стать причиной загрязнения дросселя, но и повлиять на работу двигателя в целом и создать вам немало хлопот. Удачи на дорогах!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector