Отзыв: Лодочный мотор Parsun F5BMS — Недорогой мощный мотор хорошего качества
Отзыв: Лодочный мотор Parsun F5BMS — Недорогой мощный мотор хорошего качества
Приобрел данный мотор в прошлом году. Цена вопроса 17 тыс грн.
На более качественный американский или японский аналог накопленных денег не хватило, поэтому купил этот сравнительно недорогой Китайский экземпляру официального дилера, кстати такой же на базаре и в других магазинах стоил на 100 долларов дороже.
Гарантия на мотор 2 года при условии ТО на СТО.
У меня лодка ПВХ длиной 3 метра с жестким транцем и плоским днищем. До этого довольствовался лодочным мотором Fisher 2.5, но скорость движения лодки с ним приравнивалась к гребле на веслах.
Мотор был упакован в большую картонную коробку с пенопластовым ложе для мотора. Комплектовался инструкцией по эксплуатации на русском языке.
В комплекте была сумочка с инструментами первой помощи -отвертка с сменной насадкой (сомнительного качества, погнулась при первом откручивании свечи), свечной ключ, запасная шпонка на гребной винт, запасная веревка для ручного стартера и паронитовая прокладка болта слива масла редуктора.
Мотор имеет удобную ручку впереди возле крышки для переноски, но выполнена она из довольно хлипкой тонкой пластмассы и при поднятии подозрительно прогибается, боюсь скоро поломается и придется менять на металлическую.
В передней части крышки находится удобная пластмассовая ручка для ручного запуска мотора с довольно крепкой веревкой, на старом Fishere была слабенькая и расслоилась за год плаваний.
С левой стороны под крышкой мотора есть рычаг «подсоса», главной задачей которого как на автомобиле является пуск холодного двигателя, но исходя из моего опыта мотор не плохо заводится в холодную погоду и без его вытягивания.
Ниже рычага находится патрубок с ниппелем для подключения внешнего бака для топлива, которого в комплекте нет.
Справа внизу под крышкой установлен рычаг крана для подачи топлива, который имеет 3 режима и можно переключать -внутренний бак-внешний бак-закрыто.
Внизу на левом боку блока мотора установлен пластмассовый рычаг переключения скоростей, 1 вперед, нейтраль, 1 назад. Переключается легко, блокируется ручной стартер при включенной передаче.
Вверху крышки есть заливная горловина с резьбовым клапаном для заливки топлива в внутренний бак (клапан при закручивании не протекает). Заливать рекомендуется не спиртовой 95.
На ручке газа есть фиксатор для установки необходимого уровня открытия дроссельной заслонки и кнопка выключения зажигания с удобным не тонущим фирменным брелоком и цепочкой.
После покупки мотора сразу же сделал своими руками удобную подставку, на которой фиксируются резьбовые крепления мотора, которые тоже из пластмассы, но качество хорошее.
Возле крепежа мотора есть отверствия со штоком для установки угла наклона мотора относительно лодки.
Крышка мотора выполнена из толстого тяжелого пластика и внутри оклеена шумоизоляционным материалом. Крепится к корпусу с помощью двух защелок, которые ее надежно фиксируют в пазу корпуса мотора спереди и сзади.
Кстати за выемку на крышке мотор поднимать нельзя, иначе эти защелки отломаются.
Гребной винт выполнен из металла, который покрашен белой краской, которая после десятка выездов немного по краям отпала от трения о водоросли. Винт закреплен на валу при помощи гайки в пластмассовой оболочке с металлической шпилькой, фиксирующие ее от отворачивания.
Под крышкой мотора есть встроенный топливный бак емкостью 1,7л.
Мотор выполнен и закреплен аккуратно и качественно.
Моторное масло заливается обычное моторное для четырехтактных двигателей через заливное отверствие с оранжевой крышкой и щупом.
Свеча зажигания изначально установлена Китайская копия NGK, я бы посоветовал сразу заменить на Японский оригинал этих же параметров калильности.
На топливопроводе есть фильтр тонкой очистки аналогичный такому как на скутере, поэтому проблем с его заменой быть не должно.
На сапоге мотора внизу есть два винта для слива и налива трансмиссионного масла, в инструкции написано мудреное масло, но я его не нашел и использую обычное ТАД-17.
Мощности этого мотора вполне хватает чтобы вывести на глиссер мою лодку, с двумя рыбаками идет в 2 раза медленнее.
В целом мотором доволен и моя рыбацкая мечта сбылась.
Лодочный мотор Парсун 5
Бренд Parsun в сегменте лодочных моторов появился сравнительно недавно. Однако сейчас он является наиболее быстрорастущим. Розничная сеть марки стремительно расширяется. Китайский производитель поставляет продукцию в Канаду, Европу, Мексику, США, Азию и Россию. Главное преимущество лодочных моторов Парсун – малая цена. В сравнении с японскими аналогами она ниже на 30-40%. При этом двигатели бренда сертифицированы на требования ЕРА по экологии.
Агрегат Parsun 5 – функциональный лодочный мотор. Модель зарекомендовала себя как надежное и неприхотливое средство передвижения. Благодаря наличию регулировок подъема двигатель можно применять при движении по мелководью. Управление дросселем с поворотным захватом обеспечивают большую безопасность и маневренность мотора. Также в модели Парсун 5 имеется защита от пуска при включенной передаче и чека аварийной остановки.
Переключение передач двигателя (вперед, нейтраль, назад) осуществляется предельно просто. Улучшенная конструкция стартера, использованная в Parsun 5, сделала запуск мотора более легким. Система CDI минимизирует проблемы при начале работы мотора. Индикатор уровня масла показывает необходимую информацию и позволяет безопасно эксплуатировать агрегат.
Модель Parsun 5 отличают малое потребление топлива и низкий уровень шума. В базовую комплектацию мотора входит универсальный гребной винт, выполненный из алюминиевого сплава. Он отличается высокой надежностью и стойкостью к внешним воздействиям. Корпус сделан из специального сплава и оцинкован изнутри. Это позволяет эффективно противостоять коррозии.
Двигатель Парсун 5 приобретают для небольших лодок в качестве основного мотора или для катеров и средних лодок в качестве дополнительного агрегата. На большие лодки он подойдет для троллинга. Модель доступна с различной длиной дейдвуда (15 или 20 дюймов). При этом мотор имеет компактные габариты и комплектуется специальной ручкой, облегчающей переноску. Для спокойной рыбалки на озере или речке двигатель подойдет идеально.
Среди особенностей лодочного мотора Parsun 5 следует выделить:
1. Многослойное покрытие, соответствующее современным нормам и обеспечивающее привлекательный внешний вид и устойчивость к коррозии.
2. Адаптацию к российским условиям эксплуатации.
3. Систему гашения вибрации, снижающую усталость водителя.
4. Улучшенный глушитель, сокращающий уровень шума, исходящий от мотора.
5. Карбюратор Парсун 5 настроен с учетом характеристик российского топлива.
6. Малую стоимость и доступность расходников и запасных частей к агрегату.
7. Ручной стартер и крыльчатка сделаны из материалов с высокой прочностью.
Характеристики
Лодочный мотор Parsun 5 комплектуется встроенным топливным баком на 1,2 л. Средний расход топлива составляет порядка 1,6-2 л в час (полного бака хватает на 40-50 минут работы)
Двигатель
4-тактный двигатель имеет принудительную водяную систему охлаждения.
- длина – 716 мм;
- ширина – 361 мм;
- высота – 1029 мм.
Масса установки составляет 24,5 кг.
Характеристики мотора Parsun 5:
- рабочий объем – 112 куб.см;
- номинальная мощность – 3,6 (5) кВт (л.с.);
- максимальная частота вращения – 4000-5000 об/мин;
- количество цилиндров – 1;
- диаметр цилиндра – 59 мм.
Обкатка двигателя Парсун 5 происходит по стандартной схеме. Процесс занимает 10 часов. При этом используется топливная смесь в соотношении 1:25.
Обкатка проходит в 5 этапов:
1. Первые 15 минут – работа на холостом ходу.
2. 2 часа – эксплуатация на 2000 об/мин с регулярным изменением частоты вращения.
3. 2 часа – работа на 2500 об/мин.
4. 2 часа – работа на 2500-3000 об/мин.
5. 3-4 часа – эксплуатация на 3000-3200 об/мин. На данном этапе необходимо периодически давать полный газ (не более 5 минут).
После обкатки необходимо пройти ТО.
Владимир рыбачил с мотором Parsun 5 на Ладоге. Двигатель показал себя довольно хорошо, но китайское производство дало о себе знать. Первый запуск прошел неудачно. Агрегат долгое время просто не хотел заводиться. Несколько раз пришлось помахать рукой. Спустя несколько минут простоя мотор заработал. После хорошего прогрева Парсун 5 заводился уже нормально. На хорошем бензине двигатель отлично держит холостые обороты. Родной винт прослужил очень недолго. Уже через месяц он пришел в полную негодность. В итоге пришлось приобрести винт от Ямахи. Последний добавил в скорости несколько километров.
В целом, Parsun 5 был совсем неплох. В одиночку на 3,4-метровой лодке удавалось разгоняться до 22 км/час. Вдвоем скорость снижалась до 12 км/час. Мощности агрегата хватало не всегда, но для спокойной рыбалки этого было достаточно.
Станислав из Махачкалы эксплуатировал Парсун 5 три сезона. Сам по себе мотор оказался довольно хорошим. Однако качество материалов, из которых он изготовлен, оставляло желать лучшего. Для небольших поездок и малого пробега агрегат вполне подходил. А вот при длительной эксплуатации давал серьезные сбои. Ресурс работы Parsun 5 оказался в разы меньше, чем у Ямаха 5 (ранее эксплуатировал именно этот мотор). Правда, многие детали у данных агрегатов взаимозаменяемы, потому при желании из китайца можно сделать практически полноценного японца. Качество покраски также оставляет желать лучшего. После первого сезона эксплуатации она начала сходить пузырями. В сравнении с российскими моторами «Нептун», «Ветерок» или «Вихрь» Parsun 5 выглядит куда более надежным и привлекательным.
Лодочный мотор не заводится. Наиболее частые проблемы. Ищем причину.
Любой человек желает, чтобы во время рыбалки или покатушек, подвесной лодочный мотор не заглох. Это, как сесть на мель посредине водоема. Мало того, что это является причиной плохого настроения, оно также может стоить денег, чтобы буксировать лодку обратно, плюс ремонт. В таких ситуациях лучший инструмент, это ваше спокойствие и знание. Будучи знакомым с общими проблемами двигателя, и знаниями как исправить, вы избавляетесь от отсроченных расходов и проблем с настроением. Это имеет решающее значение для любого водномоторника, будь то ветеран или новичок.
Хотел починить. В итоге доломал.
Помните! Если вы новичок, и у вас мощный, современный мотор, то разобрав, его вы увидите сложную систему, разобраться в которой без специалистов со знанием дела вы не сможете. Тут лучше и правильнее везти в сервис.
Лодочные моторы бывают различных уровней мощности и могут быть использованы, как для небольших лодок, так и для крупных катеров. Эти двигатели могут быть легко сняты с лодки для ремонта (моторы малой мощности) или же придется везти в сервис для монтажа (моторы большой мощности). Есть два общих типа подвесных лодочных моторов: электрический и бензиновый. Бензиновый мотор обеспечивает большую мощность, по сравнению с электрическим, производит много шума. Электрический мотор также известный, как троллинг двигатель. Обычно используется для небольших лодок или в качестве резервных для более крупных катеров. Обеспечивает меньшую мощность, чем бензиновый двигатель.
Общие проблемы и как их исправить
Перед тем, как перейти к информации по устранению неполадок, вы должны понимать, что есть две вещи которые нужно делать обязательно. Первое — это ознакомиться с инструкцией по технической эксплуатации, которую вы получаете при покупке двигателя. Второе — это соблюдение графика профилактического ухода мотора. Эти два пункта помогут вам избежать поломки двигателя по собственной вине и не потерять гарантийного обслуживания, которое предоставляет компания-производитель.
Все неисправности описать очень сложно и долго, поэтому мы расскажем о самых распространенных. Проблемы двигателя могут варьироваться от простых глюков, до более сложных задач. В то время как некоторые проблемы требуют экспертизы механиков, другие могут быть легко решены, следуя правильным шагам по устранению неполадок. Вот наиболее часто встречающиеся проблемы, которые могут встретиться вам. Причины для двигателей разной мощности.
Двигатель не запускается
Топливный бак пуст (одна из самых банальных причин).
Заполните топливный бак правильным типом топлива. Если двигатель перегрелся и по-прежнему горячий, подождите чтобы остыл, перед заправкой топливного бака.
Топливный бак имеет старое топливо или воду.
Топливо, которое было в баке в течение более 30 дней, необходимо слить и заменить чистым, свежим бензином. Желательно установить фильтр сепаратор.
Цепь зажигания разомкнута (одна из самых банальных причин).
Вставьте переключатель клип (ключ-стропу) прочно на место. В качестве альтернативы, попробуйте вытащить клип и вставить его обратно на место. Если вы заводили мотор без клипа, вам нужно будет просушить свечи зажигания.
Двигатель находится в передаче.
Мотор должен быть установлен в нейтральное положение. Установите рычаг двигателя в нейтральное положение и попробуйте начать снова.
Зарядить аккумулятор (особенно для электродвигателей), чтобы дать двигателю достаточно энергии, чтобы запустить. Кроме того, проверьте электрические соединения двигателя для любых признаков повреждений, коррозии или оголенной проводки.
Поврежденные свечи зажигания или системы зажигания.
Выкрутить свечи зажигания и проверить. Свеча зажигания грязная или не соответствует по типу — почистите или замените требуемым типом.
Колпачок свечи плохо сидит — проверьте и поправьте колпачок.
Плохой контакт или повреждена проводка зажигания — проверьте проводку на износ или разрыв, закрепите все слабые соединения, замените изношенные или порванные провода.
Проверить искрообразование — убедитесь, что свеча приложена резьбой к блоку цилиндров и поверните стартер. Большой плюс, если у вас в запасе будет дополнительная свеча, предназначенная специально для лодочного мотора. Если искра плохая, то причина, скорее всего, кроется в катушке зажигания. Однако прежде чем, окончательно диагностировать наличие проблемы именно в катушках, нужно убедиться, что с контактами проводки все в порядке, потому что с таким же успехом причина может крыться и здесь. В более экстремальных случаях повреждения системы зажигания, возможно, потребуется заменить.
Перегрев лодочного мотора
Подвесным моторам нужно непрерывное количество воды, протекающей через двигатель. Когда этого нет, происходит перегрев, т. е. глохнет работающий двигатель. Мотор включается на несколько секунд вхолостую, чтобы спровоцировать попадание воды. Это можно почувствовать по горелому запаху, и заметить по изменению цвета и осыпанию эмали с деталей ПЛМ.
Чтобы это исправить, выключите двигатель и проверьте, есть ли блокировка в потоке воды. Это может быть из-за посторонних предметов, таких как водоросли, блокирующих потребление воды. Попробуйте запустить двигатель еще раз после того, как он остынет.
Другой возможной причиной перегрева является неработающая крыльчатка водяного насоса. Рабочее колесо водяной насос представляет собой круглый диск с лопастями, которые циркулируют воду через подвесной мотор. Когда эта часть сломана, он отсекает подачу воды в двигатель и приводит к перегреву двигателя.
Заменить сломанную крыльчатку насоса.
Помните, ПЛМ малой мощности, как правило, не имеют сигнализации перегрева двигателя. Крыльчатка время от времени просится на замену, в основном по временному признаку (даже если двигатель не работает уже года два, то все равно лучше заменить). Каналы системы охлаждения, раз в навигацию, требуют очистки от засорения и солевых отложений. А при эксплуатации не забудьте каждые 100 часов проверять помпу.
Сильная вибрация подвесного двигателя
Заведенный двигатель сильно вибрирует. Это может быть вызвано различными факторами. Наиболее распространенной причиной является поврежденный или незакрепленный гребной винт, и конечно не правильная установка.
Первым шагом в устранении этой проблемы, проверить винт, надежно ли он закреплен. Далее осмотрите лопасти винта на предмет изгибов или трещин. Если гребной винт ослаб, затяните. Если винт поврежден, отремонтируйте, или замените его новым, а затем запустите двигатель, чтобы увидеть, если вибрация. Если гребной винт забился водорослями или инородными телами, то удалите инородные тела и почистите гребной винт. Ну а если повреждён гребной вал, то тут нужно везти мотор в мастерскую.
Другая причина вибрации двигателя, изношено крепление резиновой изоляции. Они поглощают вибрацию двигателя. Изношенные детали может усугублять и тряска двигателя.
Чтобы устранить эту проблему, замените накладки. Проверьте виброизолирующие опоры и затяните ослабленные.
Двигатель внезапно глохнет
Двигатель неровно работает или глохнет в режиме холостого хода. Это может произойти, потому что что-то мешает работе топливной системы или забился топливный фильтр. А также завернут болт вентиляционного отверстия на топливном баке, или засорилась вентиляционная головка на корпусе лодки.
Проверьте, не защемился ли и не перекрутился ли топливный шланг, и нет ли других помех, почистите или замените фильтр. Отверните болт вентиляционного отверстия или прочистите вентиляционную головку. Осмотрите топливные фильтры (их следует проверять после каждых 50 часов работы, особенно на подвесных моторах с впрыском топлива).
Поврежден топливный насос или неправильно отрегулирован карбюратор.
Самой поломки может и не быть как таковой, может быть шланги плохо прикреплены к карбюратору или насосу, или проблема кроется в том, что карбюратор, насос или заборник топлива сильно загрязнены.
Для начала надо проверить, есть ли в карбюраторе топливо. Если горючее не попадает в распылитель, карбюратор необходимо разобрать, почистить, а затем отрегулировать. А лучше всего отвезите мотор в мастерскую по ремонту. Больше всего карбюраторных работ приходится на начало навигации, когда на двухтактниках, не проходивших консервацию, остатки топлива с маслом образовали смолистые отложения, которые могли впоследствии забить отверстия жиклеров и игольчатых клапанов, мешая их нормальной работе. У четырехтактников это менее заметно, у них проблемы в засорах фильтров и редких неисправностях топливных насосов.
Внимание! Первое место по количеству проблем, далеко впереди топливная система. Это связано с качеством применяемого топлива. Постарайтесь заправляться на проверенных заправках.
Вот и начался он — «Гребной сезон».
Мы хотим затронуть и эту тему. «Гребной сезон» — так мы называем осень, у нас на Рыбинском водохранилище. Уровень моря падает, и потянулись ходоки с гнутыми гребными винтами и оторванными редукторами. Это сильно бьет по карману особенно при приобретении оригинальных деталей (взамен вышедших из строя).
Проблемы с трансмиссией могут возникнуть в результате какого-либо повреждения, вызванного ударами о подводные препятствия (топляки или камни), неправильной регулировкой переключения передач, а так же попаданием воды в редуктор. Попадание воды в редуктор опасно в случае дальнейшей работы ПЛМ с водой. Самой частой причиной неисправности редуктора, является переключение передач при высоких оборотах мотора без сбрасывания газа или при завышенных оборотах холостого хода. Второе место — последствия ударов редуктора о подводные препятствия. Могут проявиться не сразу, если конечно редуктор не оторвет. Но если произойдет, хотя бы малейший изгиб гребного (горизонтального) вала, то на высоких оборотах двигателя будет возникать повышенная нагрузка на все детали редуктора.
Что касается гребных винтов, то в результате удара, часто, просто происходит срыв демпфирующей втулки гребного винта. Это конечно хорошо, т. к. цена винта ниже, чем цена оторванного редуктора. Произвести дома самостоятельно замену запрессованной втулки гребного винта практически невозможно. Просто поменяйте винт.
Вывод
Проблемы двигателя, как перегрев или чрезмерная вибрация может произойти в любое время, независимо от того как он используется. Для рыбалки или как мотор на лодке выходного дня. Это имеет решающее значение для любого водномоторника, чтобы иметь представление о том, как диагностировать и исправить все эти проблемы вашего мотора. Но помимо знаний, как устранить, также необходимо держать ваш ПЛМ в первоклассной форме, чтобы обеспечить максимальную отдачу и эффективность его работы, ну и конечно длительную эксплуатацию. Можно сделать все это, используя хорошее топливо и делая регулярные проверки технического обслуживания. Если же, подвесной мотор достиг конца своего срока службы, то лучше заменить его новым, чтобы избежать дальнейших проблем с ремонтом. Помните! Ремонт подвесного лодочного мотора — это дорогое удовольствие.
А что точно не нужно делать, можете прочитать в нашей статье «Вредные советы».
Искренне ваш,
коллектив «Море лодок»
Обслуживание и ремонт подвесных моторов Parsun
- 12 августа 2014 в 17:12:37
- Отзывы :
- Просмотров: 8187
Сервисный центр «Баркас»: долголетие вашего лодочного двигателя
Техника любит уход, ведь именно в грамотном обслуживании и заключается секрет долголетия любого механизма, в том числе и лодочных моторов. В сервисном центре «Баркас», опытные мастера, которые много лет успешно предоставляют услуги по то лодочных моторов Parsun, а также осуществляют профессиональный ремонт лодочных моторов Parsun. Мы используем лишь оригинальные детали и работаем лишь на профессиональном оборудовании, так как понимаем, что только качество и ответственный подход позволят нам сохранить наших клиентов и выжить в условиях жесткой конкуренции.
Что собой представляет подвесной лодочный мотор сегодня? Если раньше, первые модели весели порядка 30 кг и могли похвастаться мощностью лишь в 1,5л.с., то современные модели могут весить даже менее 1 кг, а их мощность возросла в десятки, а то и в сотни раз. Неудивительно, что такое мощное оборудование нуждается как в уходе, так и в периодическом ремонте. Сегодня, некоторые процедуры – вроде замены масла, пользователь в силах осуществить самостоятельно, но практика показывает, что обслуживание лодочного мотора Parsun лучше доверить мастеру. Этот поступок сэкономить как время, так и деньги.
Техобслуживание лодочных моторов Parsun от «А» до «Я»
На деле, говорить о качественном техобслуживании можно лишь тогда, когда мастер разберет изделие по запчастям, проверит каждый миллиметр, и соберет все обратно. Все дело в том, что зачастую проблема не выдает себя до тех пор, пока не будет поздно. И тщательный, поверхностный, визуальный осмотр ничего не даст. Как же осуществляется то лодочного мотора Parsun в «Баркасе»?
Мастер осуществляет полную разборку карбюратора и его чистку, ведь согласно статистике именно засорение карбюратора является самой распространенной причиной поломки. После чего занимается проверкой, промывкой и настройкой топливной системы. Детали, которые отработали свой ресурс, уходят в утиль и их меняют на новые. В первую очередь мастер должен наладить работу топливной системы, так как от ее состояния и зависит долголетие всего мотора.
Своевременное техническое обслуживание лодочных моторов Parsun, в чем заключается его важность?
Мы все понимаем, что несвоевременный или недостаточный уход за мотором приводит к его поломке, но чем именно так опасен отказ от профессионального ухода? В первую очередь, несвоевременно проведенное обслуживание скажется на падении мощности изделия (в некоторых случаях до 30%), которое образуется из-за нагара на головке цилиндра и поршнях. Нагар – плохой теплопроводник, поэтому его наличие приводит к перегреву и к преждевременным вспышкам смеси. Своевременно проведенное техобслуживание лодочного мотора Parsun – избавит вас от этой проблемы.
Установка и профессиональный ремонт лодочного мотора Parsun
Даже качественные изделия рано или поздно начинают барахлить, но только недальновидный хозяин при первых признаках неисправностях поспешит полностью заменить мотор, ведь если ремонт лодочных двигателей Parsun осуществить грамотно, он прослужит еще не один год.
Сервисный центр «Баркас»- это дотошный и скрупулезный подход к ремонту. Благодаря современному оборудованию, мастера могут провести сверхточную диагностику двигателя, оперативно определив проблему. А после, сняв деталь с лодки, разобрать и провести капремонт. По окончанию ремонта, изделие будет собранно, заправлено и в точности с техническими нормами установлено обратно на плавсредство. По завершению ТО, изделие будет полностью готово к эксплуатационному процессу.
Ремонт редуктора лодочного мотора Parsun: особенности процедуры
Редуктор требует к себе особого отношения, главный показатель хорошей работы данной детали – герметичность. Именно нарушение герметичности редуктора может привести к ухудшению работы мотора и поломке всего изделия.
Каковы основные причины утраты герметичности сальника?
- естественный износ приводного вала;
- деформация вала;
- ошибки при хранении мотора;
- неправильная установка;
- деформация уплотнительной пробки.
Осмотр и возвращение в строй редуктора одна из самых ответственных задач как раз потому, что сложно определить источник проблемы. Но наши специалисты справиться с ней, осуществив ремонт лодочного мотора ветерок Parsun в самые сжатые сроки.
Советы по уходу за подвесным лодочным мотором от мастеров «Баркас»
Вам долго может не понадобиться ремонт лодочных моторов ветерок Parsun, если вы будите следовать простым правилам эксплуатации.
- Старайтесь не допускать длительной работы двигателя на малом числе оборотов, так как это чревато перегревом. Если необходимость работы на малых оборотах обоснована (приработка новых поршневых колец) ведите ее с перерывами, давая возможность мотору остыть
- Вам не придется часто осуществлять ремонт лодочного мотора Parsun если вы запомните просто правило – не стоит оставлять мотор на судне, если вы не собираетесь им пользоваться долгое время. Особенно не следует оставлять его опушенным в воду, так как при таких условиях он покрывается наростами окислов, которые мешают его работе.
- Пользуясь плавсредством в водоемах с соленой водой, позаботитесь о дополнительном защитном покрытии для алюминиевых деталей. А по завершению эксплуатации всегда прогоняйте его в емкости с пресной жидкостью и насухо вытирайте. Это защитит его от разъедания.
- Храните двигатель только под брезентом, он должен охватывать всю верхнюю часть до уровня кронштейна.
Соблюдение этих простых правил и грамотное, периодическое обслуживание лодочных моторов Parsun – залог бесперебойной работы.
Ваш мотор способен прослужить дольше, если вы своевременно отдадите его в заботливые руки к профессионалам. Наши мастера выполняют обслуживание лодочных моторов Parsun на самом высоком, эталонном уровне, что позволяет на несколько лет продлить жизнь изделию и значительно обезопасить сам процесс его эксплуатации. Помните, использовать двигатель, находящийся на грани поломки опасно. Мы всегда готовы прийти к вам на помощь. Мы беремся за ремонт лодочных моторов киев Parsun любой сложности и будем рады видеть вас в числе наших постоянных клиентов.
Обслуживание и ремонт системы зажигания лодочных моторов
Система зажигания «Ветерков» идентична системам зажигания моторов «Москва» (мощностью 10 л. с.) и «Стрела».
Моторы «Ветерок» (выпуска до 1978 г.) укомплектованы маховичным магнето МЛ-10-2С и свечами All. Магнитная система маховика состоит из трех магнитов, собранных в сердечник, который залит в обод маховика. На основании магнето на магнитопроводах закреплены два высоковольтных трансформатора. Между магнитами установлены прерыватели и конденсаторы. Прерыватели работают от кулачка, который шпонкой зафиксирован на коленчатом валу.
Предлагаем рекомендации по тщательной регулировке магнето и ремонту узлов системы зажигания.
Регулировка магнето по абрису. Чтобы получить максимальную величину высокого напряжения во всем диапазоне частот вращения коленвала, размыкание контактов должно происходить в тот момент, когда в первичной цепи индуцируется максимальный ток. В этот момент ось магнитной системы маховика оказывается смещенной на некоторый угол от оси сердечника катушки по ходу вращения мотора. Данный угол называется абрисом (отрывом) магнето; для магнето МЛ-10-2С его величина составляет 7 ± 2°. У большинства деталей магнето: маховика, кулачка прерывателя, прерывателей, магнитопроводов.
Рис. 1. Положения метки на корпусе основания магнето (а) и на маховике (б)
а — регулировочная метка; b — ось магнитной системы
Несоответствие размеров сказывается на точности положения момента размыкания контактов. Чтобы обеспечить большую точность указанного положения, магнето нужно регулировать по абрису. Для такой регулировки на основании магнето и маховике необходимо нанести метки.
Метки на основании (против каждого магнитопровода) следует нанести по оси сердечников катушек (см. рис. 1, а), метку на маховике — под углом 7° от оси магнитной системы по ходу часовой стрелки, глядя на маховик снизу (см. рис.1, б). При разметке удобно использовать зубчатый венец. Угол между двумя зубьями венца составляет примерно 6°. Перед началом регулировки основание нужно установить в положение «полный газ», затем подтянуть боковой винт крепления основания так, чтобы основание при работе с прерывателями оставалось неподвижным.
Теперь осторожно, не допуская плотной посадки по конусу, наденьте маховик и, вращая его по ходу часовой стрелки, совместите метку на маховике с одной из меток основания. Снимите маховик, ослабьте винт крепления прерывателя и переместите прерыватель так, чтобы конец толкателя коснулся поверхности кулачка, но контакты еще не разомкнулись. Затяните в этом положении винт крепления прерывателя. Проследите, чтобы при креплении прерыватель был максимально развернут по часовой стрелке в пределах зазора направляющего паза. Установив между контактами полоску папиросной бумаги, отверткой плавно разверните прерыватель до размыкания контактов. В момент начала разрыва полоска бумаги освободится.
При вращении прерывателя вокруг точки крепления регулировочный ход толкателя невелик, поэтому не всегда удается достичь момента размыкания (например, в случае, когда текстолитовый толкатель был выставлен недостаточно близко к поверхности кулачка).
Придерживая корпус от возможного перемещения (следовательно, от нарушения регулировки), подтяните винт крепления прерывателя. Прежде чем перейти к следующему прерывателю, проверьте правильность регулировки. Для этого проверните маховик по ходу до момента размыкания отрегулированного контакта. При правильно выполненной регулировке несовпадение меток маховика и основания в момент начала размыкания не должно превышать 1,5 мм. Положение элементов магнето при правильной установке абриса показано на рис. 2.
При регулировке магнето в начальный момент размыкания контактов зазор в прерывателях может колебаться в пределах 0,3 — 0,6 мм (рис. 3, 4). Момент размыкания контактов можно также определить при помощи лампочки и батарейки от карманного фонаря, прерыватель включить в цепь как выключатель.
Рис. 2. Положение элементов магнето при правильной установке абриса.
1 – магнит; 2 – башмак;3 – сердечник катушки; 4 – точка начала размыкания; 5 – маховик; 6 – кромка основания магнето.
Рис. 3. Схема износа контактов прерывателя.
а — несовпадение осей контактов; б — перекос контактов; в — правильное расположение контактов; г — износ контактов при несовпадении осей; д — износ контактов при перекосе; е — естественный износ контактов.
Рис. 4. Регулировка зазора в прерывателе.
Направление перемещения стойки для уменьшения зазора – А, для его увеличения – Б.