Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели Hyundai SOLARIS: мифы и реальность

Двигатели Hyundai SOLARIS: мифы и реальность

Любят у нас люди поговорить. При этом зачастую поговорить о том, о чем знать не знают, но экспертом себя прочувствовать хочется. Это политика, футбол и автомобили. Автомобили — отдельное направление. Показать свою экспертность, обсуждая недостатки того или иного авто, желающих пруд пруди. Так и Солярис, который является одним из самых продаваемых автомобилей в России и ставший в свое время самым желанным гостем в таксопарках, также стал объектом множества едких замечаний.

Справедливости ради отметим, что не он один. Форд Фокус, Киа Рио, “половичок” Фольксваген и многие другие много раз подвергались критике от “экспертов”, которые ни за рулем их ни разу не побывали, ни в моторный отсек не заглядывали. Но только ленивые презрительно не заявляют о том, что Фокус — автомобиль офисного планктона, который повсеместно приобретают в кредит и на обслуживании которого разоришься. А потом некоторые из таких экспертов садятся в свои подержанные Гранты, и едут по своим делам, в душе мечтая о тех же Солярисе, Поло, Рио или Фиесте, которых они только что нещадно уничижали. Такова человеческая психология.

Солярису, который имеет привлекательный интерьер и внешний вид, больше всего достается за мотор. Есть целый миф, получивший очень широкое распространение. “Движки” на Solaris — китайские, одноразовые, потому что делаются из алюминия, не подлежат ремонту и их можно выбрасывать через 100 тыс километров пробега. Ну что же, поговорим о линейке силовых агрегатов Соляриса и постараемся понять, если хоть доля истины в этих заключениях.

Что нужно знать о моторах Solaris

Двигатель Соляриса

На Солярисах установлены силовые агрегаты моторных линеек Gamma I и Gamma II. Двигатели этих линеек также работают на автомобилях Hyundai: Creta, Elantra, i30, а также на автомобилях Киа, включая Cerato, Rio X-Line и Ceed.

Первые Solaris на российском рынке оснащались двумя типами моторов: 1.4-литровый агрегат мощностью 107 лошадиных сил G4FA и двигатель G4FC объемом 1.6 литра и мощностью 123 л.с. Оба мотора принадлежат линейке Гамма 1.

С 2017 года, новый Солярис получил другие силовые агрегаты: 1.6-литровый G4FG из линейки Гамма 2 и 1.4-литровый G4LC мощностью 100 л.с. из семейства Карра.

Вообще, общее представление о силовых агрегатах корейского производителя можно получить уже ознакомившись с их маркировкой:

  • G (Gasoline) означает бензиновый двигатель;
  • 4 — число цилиндров;
  • F — линейка Гамма; L — линейка Карра;
  • А — 1.4 литровые моторы поколения, С и G — 1.6 литровые моторы 1 и 2 поколений.

Все перечисленные агрегаты имеют много общего. Даже разница между первым и вторым поколением Гаммы не особо велика. Поэтому рассмотрим, что в целом представляет из себя двигатель Соляриса.

Общая характеристика моторов Gamma

Gamma являются типичным представителем агрегатов Hyundai и самыми распространенными бензиновым двигателем компании. Они имеют сравнительно невысокую мощность, но радуют небольшими размерами, приемлемым уровнем шума и неплохими эко-характеристиками. Все моторы линейки бензиновые, рядные, четырехцилиндровые, шестнадцатиклапанные, с двумя распределительными валами.

Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава. Внутренняя поверхность цилиндров образована тонкостенными чугунными гильзами. Коленчатый вал, также, чугунный. Поршни алюминиевые (а точнее из алюминиевого сплава) с короткой облегченной юбкой. В верхней части головки блока располагаются два распределительных вала. Привод распредвалов — цепной. Натяжитель цепи — гидромеханический. На двигателях разных поколений Gamma отличается система регулирования фаз газораспределения, что позволило увеличить мощность мотора на поздней версии. В остальном значимых различий между агрегатами серий нет.

Все моторы реализованы с применением распределенного впрыска топлива. На каждой свече зажигания — индивидуальная катушка. Таким образом, мы имеем относительно простой и неприхотливый двигатель, способный спокойно работать с 92-м бензином.

Общая характеристика моторов Карра

Двигатель G4LC стали ставить на Солярисы только с 2017 года, но от этого он уже успел неплохо проявить себя на Hyundai i30. В целом он имеет очень много общего с агрегатами Гамма, но свои особенности таки есть. Вот они:

  • Заниженная мощность для снижения налога — 99.7 л.с.
  • Корейская сборка.
  • Облегчённый блок цилиндров, который на 14 кг легче предшественника.
  • Форсунки охлаждения клапанов.
  • Более длинный ход поршня, позволяющий чуть на меньших оборотах достичь максимальной мощности двигателя.

На выходе получаем такой же надёжный мотор, практически не имеющий серьезных проблем при адекватном уходе.

двигатель соляриса kappa

Подводя общий итог по двигателями. Все 1.4 и 1.6-литровые моторы, что стоит в Solaris, Elantra, Creta и i30, а также их братьев из Kia, включая Rio, Ceed и Cerato, можно назвать беспроблемными. Но мифов о них все равно хоть отбавляй. Будем разбираться.

Реальные и мифические проблемы моторов Соляриса

Агрегатов, у которых нет минусов, наверное, нет. Даже у топ-брендов. Даже в премиум-сегменте. Достаточно привести в пример частые проблемы в блоке управления “БМВшного” N-92 или перескок цепи ГРМ в 1,4-литровом фольксвагеновском TSI. При этом оба агрегата являются неоднократными лауреатами конкурса Engine of the Year.

Есть свои недостатки и у двигателей, что стоят на Солярисе. Часть из них реальна, часть носит мифический характер. Вот что мы можем услышать по поводу этих моторов.

Силовые агрегаты для Solaris производят в Китае, а значит и доверять им не стоит

Все моторы линейки Gamma действительно собирают в Поднебесной. Но не в мифических подпольных цехах, а на собственном заводе компании Hyundai Motor Co в Китае. А это огромная разница. Помимо Hyundai, свои производственности в КНР имеет, например, такой автогигант, как Volvo Cars

Читайте так же:
Регулировка задних колодок зил бычок

Для общего понимания. Beijing Hyundai Motor Co — это не какой-то неизвестный сборочный цех. Это мощный комплекс, в который входят 3 автозавода, 3 завода по сборке двигателей и научно-исследовательский центр. Компания ежегодно выпускает 1.5 миллиона автомобилей преимущество для внутреннего рынка. В этом году Beijing Hyundai Motor Co уже в седьмой раз заняла первое место по удовлетворенности послепродажным обслуживанием и является одной из самых авторитетных автокомпаний в КНР.

Кстати, этим летом в Санкт-Петербурге заложены производственные линии для сборки моторов серии Gamma, поэтому уже к концу 2021 года Солярисы получат агрегаты, собранные в России. Напомним, что сборочный завод Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус, располагающийся в северной столице, является одним из лучших заводов Hyundai в мире.

Моторы Карра 1.4 MPI (G4LC) собирают в Корее, в том числе на заводе в г. Асан.

Блок цилиндров алюминиевый и неремонтопригодный

Блок цилиндров действительно алюминиевый, а точнее из кремнийсодержащего алюминиевого сплава. Сегодня почти все производители облегчают свои силовые агрегаты. В качестве примера можно привести 2-литровый «атмосферник» R20A от Honda, которым комплектуют автомобили Civic, CR-V и Accord, или 2AR-FE, до недавнего времени устанавливаемый на Camry.

Вопреки расхожему мнению, алюминиевые моторы выпускают не потому что это дешевле. Наоборот, стоимость производства такого силового агрегата порой значительно выше, чем чугунного. Основные задачи, которые при этом решаются:

  • Снижение массы машины за счет массы двигателя, что приводит к уменьшению расхода топлива и увеличению динамических характеристик авто.
  • Меньшая подверженность коррозии.
  • Лучшая теплопередача, снижающая время нагрева и охлаждения двигателя.

Теперь о неремонтопригодности. Да, первые Солярисы зачастую вводили в ступор автомехаников. Сейчас проблемы капремонта почти нет. Она решается перегильзовкой — установкой других чугунных гильз в блок. В некоторых случаях есть возможность сохранить прежние поршни, что делает стоимость ремонта сравнимой с ценой за “капиталку” чугунного агрегата.

Ресурс двигателя составляет 150 000 км, после чего его можно выбрасывать

Этот миф рождается из предыдущего. Заявленный ресурс двигателей многих автомобилей сегодня составляет 180-200 тысяч км. Это не мешает технике исправно служить, как минимум, вдвое больше. Машина требует ухода, регулярной замены масла, качественного топлива. В этом случае она долго будет радовать своего владельца. По крайней мере на площадках, где продаются подержанные машины, можно встретить Солярисы с пробегом 300, 400 и даже 500 тысяч километров.

Ненадежный привод ГРМ

Отнюдь. Вполне надёжный, с многорядной цепью, которая без нареканий ходит весь заявленный срок работы двигателя. Первая проверка натяжения цепи выполняется лишь при пробеге около 100 тысяч км.

Интересный факт. Многие люди интересуются, гнет ли клапана на Hyundai Solaris при обрыве ремня ГРМ. При этом на некоторых ресурсах на полном серьёзе объясняют, что поскольку двигатель 16-клапанный, то однозначно гнет. Так вот. Ни на одном из четырех двигателей первой и второй генерации Соляриса ремня ГРМ попросту нет. Все эти агрегаты цепные, поэтому и рваться нечему. Теоретически, при значительном перерастяжении цепи, она в состоянии проскочить через зуб звездочки, однако на практике это не является “болячкой” этих двигателей.

На двигателе Соляриса нет гидрокомпенсаторов

На моторах Гамма их действительно нет. Поэтому по регламенту техобслуживания в районе 90 тысяч км пробега необходимо отрегулировать клапана. На практике же регулировка при таком пробеге обычно не требуется. Моторы и без этого работают хорошо. Тем не менее, следует признать, что отсутствие гидрокомпенсаторов все же можно отнести к слабым местам двигателя. Тем более, что даже на некоторых более старых моторах Hyundai они были.

Что касается силовых агрегатов Kappa 1.4 Mpi, которые являются базовыми для вторых Солярисов, то на них гидрокомпенсаторы имеются.

Шумная работа двигателя

Да, при работе двигателя на холостом ходу можно услышать характерный стрекочущий звук. Это шум форсунок, обусловленный конструктивными особенностями мотора. Не является неисправностью, но может резать ухо. Впрочем, других посторонних шумов исправный агрегат не выдаёт.

Более выраженный «дизельный» шум может свидетельствовать о растяжении цепи ГРМ, если мы говорим об авто со значительным пробегом. На более новых машинах такое возможно при проблемах с натяжителем цепи.

Частое разрушение катализатора

Разрушение керамики каталитического нейтрализатора не носит массовый характер, но периодически имеет место. При этом керамическая крошка может попасть в цилиндры и повредить поршневую группу. Связано это с тем, что катализатор располагается относительно недалеко от мотора. Повреждению нейтрализатора способствуют:

  • перебои зажигания, вследствие чего в нем скапливаться несгоревшее топливо;
  • низкокачественный бензин;
  • термические и механические удары в этом участке системы выпуска.

Есть также мнение, что керамическая пыль не может попасть в цилиндры, и разрушение катализатора является не причиной, а следствием неисправной работы поршневой группы. Доводы представителей этого лагеря весьма разумны и среди автомехаников нет единого мнения по этому поводу. Так или иначе, все сходятся во мнении, что главным методом профилактики является своевременное техническое обслуживание автомобиля.

Выводы

Большинство недостатков, которые приписывают двигателями Соляриса, не имеют под собой реальных оснований. Мы можем выделить две реально проблемных момента, характерных для этих агрегатов:

  • неудачное расположение катализатора, способствующее его разрушению в российских условиях;
  • необходимость регулировки клапанов, вследствие отсутствия гидрокомпенсаторов (кроме Solaris 2 поколения с мотором 1.4 литра).

В остальном же эти агрегаты — одни из самых беспроблемных на отечественном рынке.

Автозапуск на Солярис. Обзор установленной сигнализации с запуском Starline A93 на Hyundai Solaris

Установка сигнализации на Хендай Солярис

Особенностями штатного устройства является его реакция только на «родной» ключ. Попытка открыть машину посторонним ключом не приведет к успешному результату. Но и этот механизм не гарантирует абсолютной защиты.

Читайте так же:
Регулировка тепловых зазоров зил 131

Поэтому автовладельцы приходят к решению заменить сигнализацию на модернизированную версию.

Установка сигнализации на Хендай Солярис

Установка автосигнализации на Хендай Солярис своими руками вполне возможна и потребует минимальных навыков в автовремонте, а также знания схемы электропитания автомобиля.

Как же защитить Hyundai Solaris от угона?

Чтобы обезопасить свой автомобиль от угона следует позаботиться об установке дополнительного оборудования в специализированном центре.

Компания Автостудио на протяжении длительного времени занимается организацией защиты от угона Hyundai. Руками наших специалистов были установлены сотни сигнализаций и охранных комплексов на Солярис. И, что самое главное, ни один автомобиль не был угнан.

Для того, чтобы обеспечить необходимую защиту от угона Hyndai Solaris нужна как минимум защита ЭБУ, либо дополнительная защита капота.

Установив даже недорогой комплекс Autostudio Базовый 2, вы уже можете рассчитывать на организацию довольно серьезного препятствия для угонщика.

Так же, если у вас есть такая возможность, рассмотрите вариант связи с автомобилей. Это может быть как сигнализация, так и поисковый маяк-закладка.

Так же для усиления защиты рекомендуем установить блокиратор руля Гарант

Примеры установок сигнализаций на Hyundai Solaris можно увидеть, перейдя по ссылке

Разбираем салон Хендай Солярис

Для установки сигнализации на Хендай Солярис потребуется совершить несколько последовательных операций, начинающихся с разбора элементов салона. Для начала работы потребуется подробная схема устройства и стандартный набор инструментов.

Действия по установке производятся в следующем порядке:

  • снимается полностью щиток на приборной панели, производится разбор подторпедника, удаляется защита руля;
  • световой индикатор новой сигнализации устанавливается слева, в боковую стойку переднего стекла, в руль сверху устанавливается датчик учета механических воздействий, место для сервисной кнопки выбирается в зависимости от эргономики салона и удобства водителя. Антенна тоже устанавливается в удобное место;
  • место сирены, концевика и индикатора температурных условий – под капотом. Уплотнитель просверливается, через отверстие пропускаются провода;
  • необходимый для запуска новой сигнализационной системы модуль обхода штатного иммобилайзера присоединяется к проводам штатного контура.
  • элементы сигнализации подключаются панели приборов, ориентироваться необходимо на схему, прилагаемую к устройству при покупке.

Как угоняют Hyundai Solaris?

Штатный иммобилайзер не является серьезным защитным барьером для угонщиков. Деактивировать его может даже не профессиональный вор. Личинки дверей и замка зажигания легко проворачиваются специальными свертками.

Если сигнализация была установленная дилером при продаже, то удаляется она в считанные секунды, так как устанавливается в легкодоступных и типичных местах, известных угонщикам.

Капот не имеет дополнительной защиты, а электронный блок управления двигателем просто заменяется другим, специально подготовленным угонщиками, после чего машина без проблем покидает место парковки.

Об угоне при помощи «удочки» мы подробно писали ранее.

Подключение автозапуска на Хендай Солярис

Самостоятельное отключение автосигнализации с автозапуском и CAN-шиной потребует использования имеющихся в штатной схеме электропитания разъемов.

Точки подключения сигнализации с автозапуском Хендай Солярис находятся на:

  • стартере;
  • зажигании 1 и 2;
  • АСС.

При подключении надо следовать схеме соединения, прилагаемой к автосигнализации. Цепи питания автозапуска подключаются к блоку предохранителей.

Требуемые для этого разъемы находятся сзади, возле мест расположения силовой установки.

Подключение автозапуска Солярис 2 Управление аварийки Солярис 2 Масса солярис 2 Подключение CAN Солярис 2

ПОДБОР И УСТАНОВКА ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ НА HYUNDAI SOLARIS

Как защитить от угона Hyundai Solaris? Как правильно выбрать противоугонную систему или автосигнализацию для своего автомобиля? Эти вопросы как никогда актуальны сейчас.

Ни для кого не является секретом, что угоняются абсолютно любые машины, новые и подержаные, в хорошем техническом состоянии, а так же откровенный «хлам».

Сигнализация на хендай солярис: автозапуск, установка

Одни угоняют под заказ для последующей переделки под другие документы, а другие «уходят» на «разборку» то есть для снятия с них наиболее ценных запасных частей.

Все дело в том, что объем рынка бывших в употреблении запасных частей сравним с оборотом новых. Причина этому очевидна, стоимость новой автомобильной запчасти порой в несколько раз выше, чем б/у.

Несмотря на все усилия автовладельцев уберечь свой авто от угона, их как угоняли, так и продолжают угонять, а огромный выбор оборонных средств не обеспечивает полной и абсолютной защиты.

Подбор противоугонных систем по марке или модели автомобиля, задача не из простых!

Разработано немало технических способов обеспечения защиты Хендай Солярис от угона, но не все способны эффективно противостоять ему.

Угон машины — широко распространенное преступление в России. Угонщики снабжены суперсовременными электронными приборами для сканирования автосигнализаций, и применяют различные уловки для кражи авто транспорта. Профессиональные угонщики оперативно узнают обо всех новых противоугонных системах, вышедших на рынок за последнее время, и немедленно вырабатывают способы их обхода.

Поэтому защиту от угона автомобиля лучше доверить профессионалам.

На сегодняшний день подобрать, купить, а затем установить противоугонную систему на Хендай Солярис не составляет труда, достаточно обратиться в специализированный сервисный центр Аларм Про и квалифицированный персонал поможет с подбором способа защиты от угона, который идеально подходит для Вашей машины.

На российском рынке присутствует множество автосигнализаций, иммобилайзеров и всевозможных других противоугонных систем. На нашем сайте представлены автомобильные охранные комплексы, зарекомендовавшие себя только с положительной стороны.

Дополнительно про Solaris

  • Полная замена коробки на Hyundai Solaris или ремонт АКПП Хендай Солярис – доступная цена в СПб
  • Когда лучше менять масло в АКПП Хендай Солярис?
  • Замена масла в АКПП Хендай Солярис
  • Замена масла АКПП Хендай Солярис. Фото, инструкция как поменять масло АКПП Хендай Солярис
  • Хендай Солярис замена масла в АКПП: описание, выбор, видео
  • Замена масла в коробке Hyundai Solaris
  • Какая коробка передач у Hyundai Solaris – Taxi Bolt
  • Тест-драйв нового Hyundai Solaris. Второе солнце
  • Хендай Солярис хэтчбек – отличное решение за разумные деньги для каждого автолюбителя.
  • Хёндай Солярис седан или хэтчбек — что лучше выбрать
Читайте так же:
Регулировка автоматики евросит 630 своими руками

Подключение CAN на Хендай Солярис

Здесь необходимо действовать строго по инструкции. CAN на приборной панели и в разъемах требует подключения по следующей схеме:

  • CAN 1, находящаяся на приборной панели совмещается с желтым проводом CAN H и черным — CAN L;
  • CAN 2 (здесь находится разъём OBD II) соединяется с красным проводом CAN H- и синим CAN L.

Далее, согласно схеме, устанавливаются провода управления световой индикации, проверки работоспособности двигателя и тормозной системы.

Точки подключения сигнализации Hyundai Solaris

ЦепьЦвет проводаПолярностьРасположение
МассаКик панель
Питание +12Красный+Монтажный блок
Питание +12Синий+Замок зажигания
ЗажиганиеРозовый+
Зажигание 2Оранжевый+
АССЖелтый+
СтартерБелый+
Зажигание (второй вариант)Красный+Кик панель
Кнопка старт-стопЗелёно-чёрный и розовыйРазъем кнопки
Концевик дверейРозовыйПриборная панель, второй разъем слева.
Концевик багажникаЗеленыйПриборная панель, правый разъем
Повороты 1Синий+
Повороты 2Зеленый+Приборная панель, второй разъем слева.
Ц.З. (открыть)СерыйКик панель. В жгуте двери водителя
Ц.З. (закрыть)Коричневый
Ц.З. (на А/М без активатор вод двери)Использовать свой активаторУстановить активатор можно только со съемом замка.
Ручной тормозБелый (в разрыв поставить диод)Приборная панель, второй разъем слева.
Педаль тормозаБелыйРазъем педали
Педаль сцепленияЖелтый и розовыйПедаль сцепления. Замкнуть с помощью реле, управление от обходчика иммобилайзера.
ГенераторСиний+Приборная панель, правый разъем
Имитация открытия двериЗелено-черныйКик панель.
CAN шина HighЖелтыйПриборная панель, левый разъем
CAN шина LowЧерный

Схемы:

При подключении ручника, ставим диод в разрыв.

Схема подключения имитации педали сцепления

Для автозапуска на МКПП делаем имитацию нажатия педали сцепления по данной схеме. С помощью реле замыкаем розовый и желтый провод на разъеме педали. Управление реле берем с выхода управления модулем обхода иммобилайзера.Схема подключения педали тормоза и кнопки на авто с кнопкой Start-Stop.

На автомобиле с кнопкой Start-Stop, для автозапуска требуется подключить имитацию нажатия педали тормоза. Подключаем по этой схеме.

Фотографии

Рамку модуля обхода штатного иммобилайзера подключить в разрыв любого провода антенны штатного иммобилайзера в жгуте разъёма кнопки Старт-Стоп.

Провода антенны штатного иммобилайзера

Рамку модуля обхода штатного иммобилайзера подключаем в разрыв любого из проводов штатной рамки на замке зажигания.

Провода антенны штатного иммобилайзера Жгут в левой кик панеле Кнопка Start-Stop Возможное место установки концевого выключателя капота Питание +12

Установка сигнализации Hyundai Solaris с 2020 года запуск с кнопки — бесключевой обход

Точки подключения Хендай Солярис 2 модель с 2020 года в комплектации запуска двигателя кнопкой Старт Стоп

Устанавливаем сигнализацию Pandora DX 90L с Can lin модулем и бесключевым обходчиком Иммо кей

Разбираем салон Хендай Солярис

Подключение автозапуска на Хендай Солярис

Стартер Оранжевый Зажигание 1 Розовый Зажигание 2 Синий АСС Красный

Цепи питания для автозапуска необходимо подключить на блоке предохранителей на разъёмах, расположенных со стороны моторного отсека

Подключение Can на Хендай солярис

CAN 1 (на панели приборов): CAN H- провод желтого цвета; CAN L- провод черного цвета. CAN 2 (разъём OBD II): CAN H- провод красного цвета; CAN L- провод синего цвета

+12 В Провод красного цвета на блоке предохранителей Масса на кик-панели.

Статус нейтраль (ручной тормоз) Провод зеленого цвета (полярность минус), расположен в разъёме на предохранительном блоке.

Статус работы двигателя (генератор) Для определения работы двигателя необходимо подключить провод «вход» (INP) с отрицательной полярностью от системы Pandora/PanDECT к проводу сине-черного цвета, расположенного на разъёме возле кик-панели или панели приборов, и назначить его как «лампа зарядки».

Управление световой сигнализацией Подключение к кнопке аварийной сигнализации возможно подключить на блоке BCM, расположенным над педалью газа.

Провод расположен на разъёме BCM со стороны моторного отсека. Провод оранжевого цвета, управление кнопкой, импульсное по минусу.

Какой зазор должен быть на Хендай Солярис на свечах зажигания

Как и в других марках автомобилей свечи в Хендай Солярис делятся на оригинал и аналоги. Ниже будут рассмотрены варианты тех и других типов и их приблизительная ценовая категория.

Оригинальные свечи

Свеча зажигания HYUNDAI/KIA 18854-10080

Свеча зажигания NGK – Solaris 11.

Свеча зажигания HYUNDAI 18855-10060

  • HYUNDAI/KIA 18854-10080. Каталоговый номер: 18854-10080, 18855-10060, 1578, XU22HDR9, LZKR6B10E, D171. Цена колеблется в пределах 500 р.;
  • от японского производителя NGK – Solaris 11. По каталогу: 1885510060, 1885410080, 1578, D171, LZKR6B10E, XU22HDR9. Стоимость – 250 р.;
  • HYUNDAI 18855-10060. Номера по артикулу: 18855-10060, 1578, D171, XU22HDR9, LZKR6B10E. Цена – 275 р.

Аналогичные заменители

  • 18854-10080, 18854-09080, 18855-10060, 1578, D171, 1885410080, XU22HDR9, LZKR6B10E. Цена – 230 р.;
  • Для двигателей KFVE – свечи NGK (LKR7B-9) или DENSO (XU22HDR9). Номер: 1885510060, 1885410080, LZKR6B10E, XU22HDR9, 1884610060, 1885409080, BY480LKR7A, 93815, 5847, LKR7B9, 9004851211, BY484LKR6A, 9004851192, VXUH22, 1822A036, SILZKR6B10E, D171, 1578, BY484LKR7B, IXUH22, 1822A009. Стоимость на каждый вариант в пределах 190 р.

Замена свечей Хендай Солярис Замена свечей Хендай Солярис Замена свечей Хендай Солярис Замена свечей Хендай Солярис Замена свечей Хендай Солярис

Советы по замене свечей зажигания на Hyundai Solaris

Перед тем как осуществлять демонтаж систем впрыска топлива, необходимо отсоединить минусовую клемму от АКБ.

Читайте так же:
Регулировка клапанов змз 51432

При этом данную процедуру необходимо выполнять только на неработающем двигателе!

Для замены свечей необходимо пользуйтесь специальным свечным ключом или головкой, как правило такая головка входит в ремкомплект авто.

Перед установкой новых свечей их следует закрутить в свечные колодцы, смазав предварительно их пастой или смазкой для свечей,(например, смазкой для электроконтактов «Batterie-Pol-Fett»).

Зазор электрода должен составить 1,0-1,1 мм.

Устанавливая свечи зажигания, их следует сначала наживить и ввернуть, используя только удлинитель, чтобы избежать повреждения резьбы отверстия для свечей в ГБЦ. Вдруг если свеча пошла не резьбе, то должно быть ощутимо сопротивление вращению. В данном случае требуется вывернуть свечу полностью.

Не следует чрезмерно производить затяжку свечей зажигания, так как это может стать причиной сорванной резьбы в свечных колодцах ГБЦ. Затяжку следует осуществлять с затяжкой 20 Н·м.

Снимаем катушки Ключом на 16 откручиваем свечи Откручиваем болты накладки клаппаной крышки Хендай Солярис Откручиваем катушки зажигания

Виды свечей зажигания

Существуют следующие виды свечей:

  • дуговые,
  • плазменные,
  • полупроводниковые,
  • накаливания,
  • искровые,
  • каталитические и др.

В автомобильной промышленности широкое распространение получил искровой тип.

Смесь бензина и воздуха воспламеняется при помощи электродугового разряда, проскакивающего между электродами свечи. Этот процесс повторяется в определённой временной последовательности во время работы двигателя.

Первые свечи появились в 1902 году благодаря немецкому инженеру-изобретателю Роберту Бошу. Сегодня используется тот же принцип работы с незначительными усовершенствованиями конструкции.

Как правильно выбрать свечи на Хендай Солярис

Подробная расшифровка маркировки на свечах зажигания.

При подборе свеч стоит обратить внимание на технические характеристики.

Параметрические размеры

При несоответствии диаметра резьбы – свеча не закрутится, а длины электродов будет недостаточно для нормального протекания процессов в камере сгорания. Или наоборот, увеличенный размер электродов может стать причиной удара в поршень двигателя, что может привести к дорогостоящему ремонту.

Калильное число

Это показатель теплового ограничения для нормальной работы свечи.

Чем выше цифровой параметр, тем в более высоком температурном режиме может эксплуатироваться свеча. Здесь также стоит учитывать манеру езды: при агрессивном движении несоответствие характеристик может привести к быстрому перегреванию.

Конструктивные особенности

По отличительным свойствам выделяются три типа свечей:

  • из драгоценных металлов типа платины, иридия, серебра (более долговечны, обладают способностью к самоочистке и помогают двигателю работать экономно);
  • одноэлектродные (отличаются доступностью и дешевизной, недолговечны);
  • многоэлектродные (хорошее искрообразование за счёт минимального нагара).

Лучшим вариантом будет выбор свечей из драгметаллов. Они дороже, но надёжнее. Также стоит отметить, что качественный товар нужно приобретать только в официальных сервисных центрах и автомагазинах. Тогда качество искрообразования будет на высоте.

Когда менять свечи зажигания на Хендай Солярис

Согласно требованиям регламентного ТО Hyundai Solaris замена свечей зажигания должна осуществляться через 60000 км пробега авто или на 4-й год эксплуатации автомобиля, в зависимости от события, которая наступит раньше.

Также в процессе эксплуатации могут возникнуть неполадки в системе зажигания автомобиля. При проверке свечей зажигания необходимо тщательно осуществить их диагностику и при необходимости заменить их. Требуется проверить проводку системы зажигания на наличие трещин, износа или повреждений в деталях.

Одним из таких признаков может стать специфичные рывки автомобиля с инжекторным двигателем. Дополнительными признаками может также быть:

  • на холостом ходу работа мотора происходит с перебоями;
  • двигателем не достигается максимальная мощность, и со временем она падает.

При возникновении неполадок, таких как затрудненная подача топлива или резкое его увеличение, потеря мощности двигателем, трудный запуск двигателя, то для качественной диагностики и обслуживания необходимо обратиться в сервисный центр HYUNDAI.

Какие свечи на машине с завода

На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на рестайлинговые машины ставятся только свечи японской компании NGK.

Нужно сказать, что для двигателей 1.4 и 1.6 используются одинаковые свечи на протяжении всего периода выпуска автомобиля.

Свечи зажигания CHAMPION и NGK для Хендай Солярис

Свечи зажигания CHAMPION и NGK

На машине устанавливались обычные свечи зажигания. Можно установить иридиевые, но с завода такие не ставились, хотя на этих же моторах, которые были не только на Солярисе, их использовали.

Основные параметры и установочный зазор между элетродами

Иридиевая свеча зажигания Хендай Солярис

Иридиевая свеча зажигания компании NGK

Какие свечи выбрать для замены

С завода устанавливали оригинальные свечи Hyundai/KIA 18854 10080 либо эти же свечи под артикулом 18858 10090. Стоимость одной свечи от 250 рублей. Помимо оригинала можно найти достаточно большой выбор свечей аналогов.

Аналоги свечей 18854 10080

  • Bosch 0 242 129 515 от 165 руб
  • Brisk QR15LC1 от 140 руб
  • Champion OE201/T10 от 130 руб
  • Denso IXUH2-2I от 600 руб
  • Denso XUH22-TT от 150 руб
  • NGK 1578 от 180 руб
  • NGK LZKR6B-10E от 177 руб

Перед покупкой свечей уточняйте у продавца или менеджера, подойдут они для вашего автомобиля или нет.

Самостоятельная замена свечей

Для замены свечей нам потребуется свечной ключ на 16 и ключ на 10 чтобы открутить декоративную крышку.

Итак, с помощью ключа или головки на 10 мм откручиваем 4 болта декоративной крышки двигателя. Снимаем ее.

С помощью отвертки аккуратно поддеваем и снимаем колодку с катушки зажигания и убираем ее в сторону.

С помощью головки или ключа на 10 откручиваем болт крепления катушки, после чего вынимаем катушку из колодца.

Свечным ключом на 16 откручиваем свечу и производим замену на новую.

Проделываем точно так же с остальными тремя свечами зажигания. Можно производить замену как по очереди, так и выкрутив сразу все катушки, никакой последовательности при замене нет.

Читайте так же:
Как регулировать рулевое на к 700

После замены проверьте чтобы все колодки были плотно вставлены в катушки, и только после этого запускайте мотор.

Сильно затягивать свечи не стоит. Если перетяните, то сорвете резьбу на колодце. Момент затяжки свечей динамометрическим ключом 25 Н·м.

Какие свечи выбрать для замены

С завода автомобиль комплектуется оригинальными свечами зажигания Хендай 18855-10060. Стоимость оригинальной свечи составляет от 250 руб. Стоит отметить, что оригинальные свечи выпускаются компанией NGK, поэтому если хоите сэкономить, необязательно покупать или заказывать именно свечи Hyundai, можно приобрести NGK будет одно и то же.

Для замены можно выбрать приобрести следующие свечи:

  • Обычные
  • Иридиевые
  • Иридиево-платиновые

Стоимость этих типов свечей разная, как и мнение автолюбителей о каждом из них. К примеру некоторые из автомобилистов хвалят 4х контактные свечи UXF-56/89. С ними расход топлива меньше, динамики лучше. Другие предпочитают обычные иридиевые или иридиево-платиновые с самым большим сроком эксплуатации.

  1. Иридиево-платиновые свечи Denso Iridium Tough для мотора G4FC, G4FA 1,4 и 1,6 литра Артикул свечи: VXUH22I
  2. Иридиевые свечи зажигания Denso IXUH22I POWER для мотора G4FC, G4FA 1,4 и 1,6 литра Артикул свечи: IXUH22I
  3. Cвечи зажигания Denso c тонким электродом Denso XUH22TT Артикул свечи: XUH22TT

Выше мы указали наиболее популярные свечи, устанавливаемые на Hyundai Solaris. Выбор как всегда за вами, стоит лишь отметить, что иридиевые свечи рассчитаны на 60-80 тыс км пробега, иридиево-платиновые служат до 100 000 км пробега.

Принцип подбора свечей на солярис

На заводах Хендай двигатели автомобилей оснащаются оригинальными свечами Hyundai 18855-10060. Приобрести эту деталь можно по цене 250 руб и выше. Производит оригинальные свечи компания NGK. Для замены свечей Солярис продукция с логотипами Hyundai и NGK будет абсолютно эквивалентна.

Кроме оригинальных на замену свечей Хендай Солярис можно выбрать из трёх типов:

Они отличаются значительным разбросом в цене и по популярности у различных групп автолюбителей.

Катализатор Hyundai Solaris

Катализатор Hyundai Solaris

Неотъемлемой частью выхлопной системы современных транспортных средств, в том числе и Хендай Соляриса, являются каталитические нейтрализаторы (КН). Посредством данного устройства происходит очищение выхлопных газов, производимых автомобилем, от вредных составляющих. Именно эти небезопасные компоненты негативно влияют на здоровье человека и на состояние окружающей среды в целом.

Срок службы катализатора

Катализатор на Хендай Солярис устанавливается достойного качества, поэтому проблем с ними не возникает. Устанавливаемые катализаторы на моторы 1.4 и 1.6, 2006 года выпуска отличаются от своих предшественников новым материалом, который применялся для их создания. Суть отличия заключается в используемом типе керамики.

Катализаторы на солярисе с двигателем 1.4 и 1.6 установлены одни и те же, в связи с чем, их владельцы на практике непременно столкнуться с:

  • увеличенными зазорами электродов на свечах. В данной ситуации смесь горит внутри катализатора, что приводит к его скорейшему разрушению;
  • неисправной катушкой зажигания и уже горящей ошибкой на панели приборов, ущерб в данной ситуации будет более серьёзный, чем в случае со свечами;
  • некорректно настроенным ГБО.

Применение на катализаторе hyundai solaris нового материала сделало устройство достаточно хрупким. А использование не подходящего или склонного к угару масла значительно ускорит выход из строя катализатора солярис.

Катализатор hyundai solaris в среднем продуктивно функционирует на протяжении 50000—300000 км, при этом тип двигателя или год выпуска катализатора никаким образом не отражается на сроке службы. Данные показатели срока службы КН были собраны на специализированной СТО Хендай Соляриса на основе количества обращений по ремонту.

В данном вопросе очень важно понимать отличия между понятиями «база ремонта» и «база эксплуатации», ведь прийти в негодность каталитический нейтрализатор может даже раньше 30000 км пробега, но на практике такая ситуация редкость. Максимально продуктивную и длительную работу КН показывает при правильно отрегулированных системах.

С большей частью проблем с катализатором на hyundai solaris, автолюбители сталкиваются на пробеге выше 120 тысяч км, а с 70 000 км уже стоит осуществлять тщательный контроль состояния катализатора.

Причины выхода катализатора hyundai solaris из строя и его замена

О катализаторе hyundai solaris в 2020 году всё так же говорят, ведь не смотря на новый 1.6 двигатель (по сути модернизированный старый мотор), керамика осталась всё та же, а с ней не ушли и старые проблемы. В зависимости от сложности проблем, которые возникают с каталитическим нейтрализатором, решить их можно по средствам ремонта или же удаления.

Основной причиной удаления КН, является выход изделия из строя. К преждевременной поломке катализатора Хендай Солярис приводит:

— механическое повреждение: при сильном ударе керамическое наполнение устройства повреждается, образовываются трещины, через которые и будут выходить струи газа. В результате, такой катализатор не способен выполнять возложенные на него функции;

— забившиеся соты КН: при некорректно настроенной подаче масла его остатки попадают на соты ката и забивают их;

— заправка транспортного средства некачественным топливом: каждое устройство рассчитано на конкретный тип бензина, и если его октановое число не соответствует установленным нормам, то устройству приходится работать усиленно, что негативно отражается на сроке иго эксплуатации.

Катализатор солярис в ближайшее время придётся заменить, если пробег автомобиля приближается к 200-250 тысячам км. Несвоевременная замена катализатора может отразиться на качестве функционирования всей силовой системы машины и привести к еще более серьёзным последствиям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector