Газонокосилка самоходная «Makita»
Газонокосилка самоходная «Makita»
Если задаться целью и выбрать из существующих на рынке предложений садовых газонокосилок наиболее известных брендов, зарекомендовавших себя, как наиболее надежные и адекватные по цене, то вы наверняка обнаружите, что достойных предложений не так уж много. У моделей с высокой производительностью «Husqvarna» или «Viking», известных своей надежностью и высоким качеством сборки, цена зачастую превышает среднюю цену сегмента на 30-40%. Поэтому, если вам нужна надежная и относительно простая в эксплуатации газонокосилка, можно посмотреть на продукцию компании «Makita».
Преимущества «Makita»
Известный японский бренд давно зарекомендовал себя, как производитель надежной и неприхотливой техники. Чаще всего мы сталкиваемся с бытовой электротехникой, различного рода профессиональным и полупрофессиональным инструментом. Компания начала свою деятельность в 1915 году и в настоящее время большую часть производства перенесла в Китай. Тем не менее, стандарты контроля качества на новом месте остались достаточно высокими. Среди линейки основных моделей газонокосилок «Makita» можно купить электрическую, бензиновую самоходную или облегченный вариант – косилку-триммер.
Все модели газонокосилок «Makita» отличаются следующими параметрами:
- Относительно невысокая цена изделия;
- Высокая надежность узлов и агрегатов при хорошем качестве сборки;
- Простота и легкость в управлении и обслуживании;
- Хорошо продуманная конструкция, без лишних наворотов.
Типичным представителем газонокосилок торговой марки «Makita» является модель 4621.
Устройство модели 4621
Самоходная бензиновая газонокосилка 4621 на сегодняшний день стоит 27-28 тысяч рублей. Для устройства весом в 32 кг это может показаться достаточно высокой ценой. Тем более что газонокосилка «Makita» не обладает универсальным предназначением, как мотоблок или деревообрабатывающий станок. Характер газонокосилки «Makita» и ее функциональные возможности можно оценить после сравнения работы ручной, электрической и бензиновой самоходной газонокосилок.
Конструкция газонокосилки «Makita»
Газонокосилка «Makita» имеет бензиновый двигатель, стальной корпус и привод на задние колеса. Двигатель устройства заслуживает отдельного упоминания. Большинство бензиновых моделей «Makita» используют американский двигатель «Briggs & Stratton». Основную стоимость газонокосилки «Makita» составляет цена этого по-своему уникального мотора. При рабочем объеме 190 кубиков мотор выдает мощность в 2,3 кВт. Как показывает практика, этого вполне достаточно, чтобы скашивать самый жесткий бурьян, мягкую траву даже на неровном участке.
Двигатель «Makita» работает на автомобильном бензине с октановым числом не ниже 91. Четырехтактная схема позволяет обеспечить высокую экономичность и минимальное потребление расходных материалов. Двигатель оснащен электронным зажиганием и высокоэффективным бумажным фильтром.
Привод на передние колеса имеет одно фиксированное передаточное число, позволяющее самоходному устройству двигаться со скоростью 3,5-3,6 км/ч. Этого достаточно, чтобы за одну сессию подстричь газон площадью 1400 м 2 .
В этой модели компания «Makita» использовала стальной штампованный корпус, окрашенный краской с высокой стойкостью к травяному соку, царапинам, ударам. Благодаря использованию металла корпус оказался очень жестким и прочным.
Подвеска колес выполнена на подшипниках качения, что значительно облегчает движение на заросшей травой поверхности и обеспечивает приемлемый уровень экономичности.
Управление газонокосилкой «Makita»
Перед первым запуском необходимо установить ручку управления и подсоединить тросики, контролирующие работу двигателя, и привод на колеса.
Управление газонокосилкой «Makita» построено по двойственному принципу:
- Верхний или передний рамочный рычаг отвечает за работу двигателя, для нормальной работы мотора он должен быть постоянно в прижатом к основной рукоятке положении. Так обеспечивается безопасность управления и применения газонокосилки «Makita». Если по каким-либо причинам вы выпустили рукоятку из рук, газонокосилка не уедет за горизонт, а остановится и заглохнет;
- Нижний рамочный рычаг предназначен для управления приводом. Оба рычага при работе газонокосилки «Makita» находятся в прижатом положении, но усилие прижатия очень небольшое, поэтому никак не сказывается на уровне комфорта управления.
На правой стойке ручки находится рычаг управления газом. На момент запуска двигателя его выставляют в вертикальное положение и после старта переводят в рабочее положение. В масляный картер перед началом работы необходимо залить 0,6 литра летнего минерального масла SAE30 или всесезонного синтетического 5W30. Примерно через 5 часов работы на умеренных оборотах масло необходимо поменять и впоследствии выполнять замену через каждые 50 часов работы. Средний ресурс газонокосилки «Makita» составляет около 1000 часов.
Устройство имеет регулировку по высоте, от 25 до 75 мм. Это позволяет относительно безопасно выполнять скашивание травы на участках с большим количеством ям, рытвин. Регулировка высоты настраивается путем перевода рукоятки с правой стороны корпуса в одно из пяти положений.
Желание срезать траву под корень заставляет уменьшать регулировку до минимальной, при этом не учитывается наличие на участке ям или горбов. При попадании колесом в яму при небольшом клиренсе нож цепляет поверхность грунта и быстро приходит в негодность. В особо критичных случаях может быть сломано крепление или погнут вал двигателя.
Подстригаем траву «Makita 4621»
Четырехтактный двигатель газонокосилки «Makita» мощностью 3,2 л.с. американского производства способен запускаться с одного рывка стартерного шнура. Из-за небольшой мощности мотора разработчики отказались от использования электрического стартера. В противном случае газонокосилка «Makita» весила бы не 30, а все 40 кг. Тем не менее, такое упрощение не сказалось на комфортности запуска мотора. В конструкции Макиты нет никаких дополнительных управляющих элементов, контролирующих работу заслонки, автоматика и датчик температуры сами определяют оптимальные параметры работы системы зажигания.
Все, что нужно сделать для начала работы:
- Выжимаем оба рычага к основной рукоятке;
- Рывком стартового шнура раскручиваем вал двигателя газонокосилки «Makita». Через 2-3 минуты после прогрева двигателя аккуратно опускаем нижний рычаг и начинаем движение по выбранному маршруту.
Ширина рабочей полосы 460мм обеспечивает относительно высокую производительность работы газонокосилки «Makita» и дает возможность выкашивать траву в неудобных узких местах с большим количеством препятствий.
В конструкции газонокосилки «Makita» предусмотрено три основных режима работы. В первом случае скашиваемая трава отправляется в полужесткий контейнер с пластиковой крышкой и стенками из синтетической ткани. Во втором случае скошенные остатки растений могут просто выбрасываться под ноги человеку, управляющему газонокосилкой.
Если вместо контейнера для травы установить специальную заглушку из пластика, скошенные растения будут измельчаться до состояния мульчи и выбрасываться на поверхность газона. Таким образом, не требуется дополнительной утилизации скошенной травы, и газон получает дополнительную порцию удобрений. Кроме того, в этом режиме газонокосилка «Makita» режет более качественно из-за блокировки потоков воздуха, необходимых для сбрасывания срезанной массы в контейнер.
Благодаря небольшому весу управление газонокосилкой «Makita» не представляет сложностей и не оказывает значительной физической нагрузки на работающего. Использование косилки вполне доступно для пенсионеров и садоводов-любителей.
Заключение
Благодаря продуманной системе выхлопа газонокосилка «Makita» не издает сильного шума, его уровень сравним с уровнем шумов, издаваемых электрическими газонокосилками. Кроме того, выхлопные газы соответствуют самым жестким нормам экологических стандартов, поэтому вам не придется задыхаться в облаке сизого дыма, как в случае двухтактных двигателей. Низкий уровень шума позволяет относительно комфортно работать газонокосилкой «Makita» на протяжении длительного периода времени.
- Как правильно выбрать дрель для дома
- Как выбрать электролобзик
- Какой перфоратор выбрать для дома
- Выбираем электрические ножницы правильно
Обсудить статью на форуме
Зазор между катушкой зажигания и маховиком бензопилы
Двигатели ДВС устанавливаются не только на автомобили или мотоциклы. Их широко применяют и в различных инструментах, например, таких как бензопила или триммер. В случае их неисправности, плохого пуска, часто достаточно бывает установить правильный зазор между маховиком и катушкой зажигания.
Про бензопилу и ее неработоспособность
Бензопила – установка сама по себе не такая уж и сложная. Но иметь самое малое начальные знания крайне важно, чтобы найти и устранить какой-либо дефект.
Современная электроника настолько прогрессировала, что произвела революцию и в мире инструментов. Пилы наших дней легки и одновременно мощны, оснащаются электронными системами зажигания ЭСЗ.
Не так давно системы зажигания пил были кулачковые. Это несло в себя массу недостатков: тяжесть, сложность, дороговизна и многое другое. А самый главный недостаток архаичной системы зажигания – трудность завода. Некоторые системы моделей пил вообще не могли выработать искру, достаточную для вспышки на частоте вращения коленвала.
Современные системы почти безотказны. Модели пил легки и прочны, катушка выполнена более профессионально и отслуживает свой срок практически безотказно. Однако встречаются и проблемы, но их в большинстве случаях можно бывает исправить своими силами.
Рассмотрим основные виды неисправности бензопил, связанные с маховиком и системой зажигания.
Как правило, самый распространенный недуг современных бензопил, подразумевает отсутствие подающей искры. Это же напрямую зависит от сдвига просвета (зазора) между бабиной и маховиком.
Распространенные сбои установки всегда связаны бывают с ДВС. Проблемы возникают в системе воспламенения горючего, модуле поступления топлива, во внутренних элементах самого двигателя.
Что касается других узлов бензопилы, то неисправности там возникают, как правило, из-за отказов механизма тормоза, плохой работы смазки и т.д.
Если сложности запуска связаны бывают с двигателем, то чаще всего наблюдаются такие симптомы:
- мотор не развивает необходимой мощи;
- не запускается вообще;
- запускается, но быстро глохнет;
- функционирует неустойчиво.
Как и всегда, специалисты рекомендуют выявлять факторы неисправностей способом исключения. Другими словами, надо пройти по цепочке, диагностировав каждый узел, каждое звено.
Модуль зажигания
Неработоспособность СЗ бензопилы – самая распространенная причина, из-за которой двигатель инструмента не запускается. Рекомендуется в большинстве случаях начинать поиск неполадки именно отсюда.
Вот, что надо сделать:
- в первую очередь тщательно проверить свечу зажигания, аккуратно скинув бронепровод с головки и выкрутив свечу из гнезда с помощью спецключа;
- второе – это проверка подачи искры с помощью дерганий стартера при надетом на свечу колпачке бронепровода;
- проверка зазора – основная тема нашей статьи (подробнее ниже).
Итак, о неисправности свечи зажигания будет явно свидетельствовать ее мокрота. Влажное искровое устройство для воспламенения топливно-воздушной смеси говорит о том, что в системе переизбыток горючего, неправильно настроен карбюратор или есть неполадки в СЗ.
Проверяется свеча только после просушки. Т.е., ее надо хорошенько прочистить салфеткой, осушить внутренности ДВС, закупорить подачу, а после завести пару раз стартер, чтобы вышли излишки горючей смеси.
Затем искровое устройство ставится на место, и заново все проверяется.
Вообще, искровое устройство может многое рассказать о всей системе зажигания. Если на свече наблюдается черный нагар, то это свидетельствует о нарушениях в коммуникациях подачи бензиновой смеси. Здесь либо нарушилось соотношение бензина и масла, либо требуется перенастройка карбюратора. В некоторых случаях такое бывает и по причине некачественного масла.
Грязная свеча очищается от черного нагара иголкой или каким-либо другим острым предметом. Затем осуществляется прочистка наждачной бумагой (нулевкой) электрода, пока не появится металлический блеск. Искровое устройство возвращается на место, заново все проверяется.
Следующий этап: проверка искроподачи. Юбка искрового устройства подводится к цилиндру, стартер запускается. Если проскакивает голубоватая искра на расстоянии 2-3 мм, все нормально. Дистанция искры в 0,5-1 мм уже рассматривается, как неисправность. Может искры вообще не быть, и это тоже большая проблема. Возможно тут дело в обрыве провода.
И вот мы подошли к теме нашей статьи. Бензопила может не запускаться по причине нарушения зазора между зажиганием и магнето маховика. Этот самый зазор должен быть в пределах 0,2 мм. Проверяется очень просто: специальная прокладка помещается между маховиком и бабиной. Если заходит нормально, не слишком свободно и туго, то зазор нормальный.
Сам маховик пил бывает круглым, и проверка зазора обычным щупом невозможна. Зазор квалифицированнее было бы ставить по спецшаблону, однако его не всегда удается приобрести. Да и покупать шаблон, стоящий недешево, для 1-разового применения может позволить себе не каждый.
Однако взамен забугорного шаблона можно воспользоваться вырезанной полоской от пластиковой емкости на 1-2 литра из-под сока.
Самодельный шаблон ставится так:
- болты фиксации зажигания ослабляются;
- между маховиком и бабиной вдевается пластина;
- болты затягиваются.
Совет. Ленту из пластика рекомендуется вырезать там, где нет рельефных неровностей.
Как проверить магнето бензопилы
Магнето, бабина, модуль – это катушка зажигания. Она может совершенно не иметь отношения к сбоям инструмента, а причина скрываться только в зазоре или в другом. Но в некоторых случаях именно она и становится фактором нарушения.
Чтобы проверить саму бабину, следует также, как и в вышеописанном случае, воспользоваться путем исключения составляющх из цепочки. Или другими словами:
- оценить визуально состояние корпуса бабины на наличие трещин и других видимых дефектов;
- проверить чистоту тококоммуникаций различных узлов и элементов;
- диагностировать изоляцию и исправность бронепроводки, надежность фиксации креплений, отсутствие ржавчины и т.п;
- оценить визуально состояние колпачка искрового устройства;
- проверка исправности свечи;
- диагностика выключателя цепи, что особенно актуально для бензопил китайского производства.
Опять же, как и в вышеописанном случае, из этой цепочки исключаются те или иные пункты, тем самым, находится причина неполадки.
Сама бабина исследуется так.
- Измеряется сопротивление магнето. Однако этот вариант не всегда применим, так как нужно в первую очередь знать параметры сопротивления. Кроме того, для формирования требуемого ВВ импульса, необходимо отделить показатели различных полупроводниковых элементов. Признаком неполадки, как правило, выступает прозвон цепи через ВВ провод и минус. Должно показать либо «разрыв цепи», либо большое сопротивление.
- Проверку удастся осуществить так – воспользоваться прибором, осуществляющим проверку наличия искры. Устанавливается он в разрыв цепи между ВВ проводом бабины и свечами. Недостаток этого способа заключается в том, что прибор такой очень дорогой, применяется большей частью в серьезных ремонтных сервисах.
- «Дедовский» способ проверки, который позволит сэкономить на дорогостоящем приборе. Применяется на свой страх и риск, когда нет других выходов. Способ проверки сводится к тому, что со свечи скидывается колпачок, в него вставляется гвоздик. Заново вдевается свеча. Гвоздик должен располагаться на расстоянии 6-7 мм от цилиндра. Бензопила запускается. Исследуется искра: она должна быть ярко-синего цвета, если нет, то это признак неполадки бабины.
«Дедовский» способ проверки бабины имеет много недостатков. В первую очередь это касается электроузлов в системе, которые легко могут испортиться. Дистанция промеж цилиндра и гвоздика может отличаться в зависимости от разных моделей инструмента.
Что касается настройки магнето, то сводится она к исследованию проточки на маховике. УОЗ у большей части нынешних моделей пил регулировать не нужно. Но определить его экспозицию удается только по углу между меткой после проточки на маховике и магнитов, установленных, опять же, на маховике.
Грамотно и точно выставить зазор между магнето и маховиком – вот что важнее.
Следует знать, что бабина на системах бензопил устанавливается в фюзеляже вентилятора возле маховика. Катушка, соприкасаясь с магнитполем маховика, производит энергию для искры.
Замену самой катушки осуществить будет намного сложнее, так как место инсталляции чересчур неудобное. Установка новой бабины должна быть проведена так, чтобы основание катушки находилось на расстоянии 1-1,5 мм над магнитами маховика.
В некоторых случаях рекомендуется проверить также подшипник коленвала на люфт.
Почему не заводится бензокоса — устраняем неполадки
Осуществляя уход за приусадебным участком, дачники периодически сталкиваются с тем, что не заводится бензокоса. Причин отказа инструмента существует много. Для правильной диагностики проблемы, владельцу полезного на даче агрегата необходимо знать устройство и принцип работы его отдельных частей.
С чего начать диагностику мотокосы
Если бензокоса не заводится или сразу глохнет после пуска, необходимо последовательно проверить все основные узлы и агрегаты. Алгоритм проверки таков:
- Топливный бак (качество топлива);
- Свеча и свечной канал;
- Воздушный фильтр;
- Топливный фильтр;
- Сапун;
- Выпускной канал.
Эти узлы чаще всего являются источником основных проблем, устранить которые можно после тщательного осмотра.
Проверяем топливную смесь
Перед запуском двигателя бензиновой косы проверьте наличие, и качество топливной смеси. Не экономьте, не жадничайте и «не умничайте» в этом вопросе. Ремонт или замена поршневой группы обойдется вам слишком дорого (иногда до 70% стоимости нового инструмента). Готовить масляно-топливную смесь нужно строго по инструкции. Рассчитывайте ее количество из реальных потребностей. Лишний бензин, оставшийся после работы с течением времени теряет свои качества.
Проводим диагностику свечи и свечного канала
Если качество топливной смеси не вызывает сомнений, а бензокоса глохнет при пуске, то причиной может стать залитая свеча. Тут для ремонта подойдет обычный свечной ключ (наверняка есть у каждого автомобилиста) и запасная свеча.
- Свечу выкручиваем и протираем;
- Тщательно ее просушиваем (прокаливать не стоит);
- Избыток топлива в камере сливаем через свечное отверстие и просушиваем его;
- Старую свечу очищаем от нагара при помощи надфиля или дамской пилочки;
- Выставляем зазор с расстоянием в 1 мм (проверить можно любой монеткой);
- Возвращаем все на место и пытаемся завести триммер.
Сушить канал нужно не менее 30–40 минут. В противном случае есть риск повторно залить и новую свечу.
В случае если свеча рабочая, гнездо, где она расположена полностью сухое, а бензокоса не хочет заводиться, смазываем бензином резьбовое соединение. Оно должно быть слегка увлажненным. Какую бы замечательную искру ни выдавала свеча, загораться в сухой камере просто нечему.
Если двигатель триммера все же не запускается, следует исключить такую причину, как отсутствие искры из-за слабого контакта между свечей и высоковольтным проводом. Если соединение качественное, а искры так и нет, скорее всего, у вас «полетел» блок зажигания. Тут без мастера обойтись не удастся, т. к. деталь не ремонтируется, а продается цельным узлом.
Диагностика фильтров бензокосы
Еще одной причиной, по которой глохнет бензиновая коса, может стать воздушный фильтр. Чтобы исключить ее, попробуйте снять фильтр и завести триммер без него. Если получится, тогда придется менять воздушный фильтр на новый, или хотя бы продувать и тщательно чистить старый.
Не завестись бензиновый триммер может по причине загрязнения топливного фильтра. Это следующий этап нашего алгоритма. Здесь проверяем состояние фильтрующего элемента и при необходимости меняем его новым. При замене старайтесь не оставлять всасывающий патрубок совсем без фильтра, это запрещено любой инструкцией по эксплуатации. Спешка может обернуться ремонтом поршневой группы двигателя.
Сапун и выпускной канал
Часто, «нежные» фирменные модели бензокос не запускаются и глохнут по причине загрязнения сапуна. Основная функция этого элемента – выравнивание давления в бензобаке. При засорении этого узла, в баке создается вакуум, препятствующий подаче топлива. Устранить неисправность можно прочистив сапун. Использовать для чистки можно обычную иглу.
Нормальная работа кос с двигателями внутреннего сгорания может быть нарушена из-за попадания грязи в выпускной канал или засорения сетки глушителя. Встречается такая проблема на моделях старшего поколения. Решить вопрос можно традиционной чисткой и удалением противоискровой сетки.
Более сложные причины отказа бензокосы
Если пошаговый алгоритм поиска неисправности не дал результата, и ваша коса по-прежнему не заводится или глохнет, стоит осмотреть карбюратор и сам двигатель. Засоренный карбюратор может стать одной из причин, неустойчивой работы инструмента. Здесь можно выделить три основных проблемы:
- Засорение каналов или жиклеров. Очищается все это специальными промывками или продувается мощной струей сжатого воздуха от компрессора. Не используйте иглы и проволоку, так ка могут повредиться проходные сечения;
- Износ прокладки карбюратора. Выход – замена вышедшей из строя прокладки;
- Нарушение герметичности. Для проверки этого показателя можно воспользоваться обычным бытовым тонометром, заменив на нем манометр подходящим. Следите за показаниями: если они не меняются — все отлично, а коль давление начнет падать, значит, какая-то деталь карбюратора неисправна. Придется ее найти и заменить новой.
Если с карбюратором все в порядке, то бензиновый триммер может не запускаться из-за износа поршневой группы. При обнаружении сколов, царапин или задиров, на поршне или цилиндре их следует заменить. Обязательной проверке подлежат поршневые кольца. Небольшой люф поршня при покачивании шатуна свидетельствует о том, что пришла пора менять кольца. Эту процедуру лучше всего доверить специалистам сервисного центра.
Правила эксплуатации и хранения бензокосы
Чтобы бензокоса хорошо заводилась и впредь, нужно обеспечить ей хорошие условия хранения и эксплуатации:
- во время работы внимательно следите за системой охлаждения, тщательно и вовремя проводите очистку каналов в корпусе, а также ребер стартера;
- при необходимости применяйте для очистки растворители, керосин и другие моющие средства;
- не очищайте инструмент «на горячую» — дайте ему остыть;
- неукоснительно выполняйте требования инструкции по поводу режима работы, иначе вы можете перегреть двигатель;
- если не планируете использовать бензокосу в ближайший месяц, топливную смесь с нее нужно слить, т. к. с течением времени она распадается на тяжелые фракции, которые однозначно забьют каналы карбюратора;
- после слива топлива дайте триммеру поработать на холостых оборотах, пока не заглохнет, это поможет полностью удалить остатки рабочей смеси.
Перед зимним хранением проделайте следующие шаги:
- полностью разберите косу, промойте и очистите все детали, какие сможете;
- осмотрите детали на наличие повреждений, при необходимости устраните перекосы, порывы, погнутости и любые другие неисправности;
- залейте достаточное количество масла в редуктор и прочистите воздушный фильтр;
- можно частично разобрать мотор, промыть, продуть и промазать все подвижные части;
- для того, чтоб смазать поршневую, нужно выкрутить свечу, поднять стартером поршень к крайней мертвой точке, влить в свечное отверстие немного масла и пару раз прокрутить коленчатый вал;
- если вы храните бензокосу не в доме, замотайте двигатель промасленной ветошью.
Помните, тщательное соблюдение правил, позволит вам забыть о том, что плохо заводиться бензокоса на протяжении нескольких сезонов.
Китайские зажигания, ремонт и восстановление.
Удалив вышедший блок с железа, спаял пару схем. Результатом не доволен, применил количество витков 6500. Малые обороты держит устойчиво, даешь газу все затухает. Попробую перемотать катушку как на видео
54_AVjMmYy0
Данные катушек 6500 и 8000 витков хорошо работают в маховиках со слабыми магнитами (старого образца)
и большим зазором между сердечником и магнитным башмаком.
В этом случае, стоят очень сильные магниты и зазор можно установить минимальный. Что позволяет применить меньшее количество витков, т.е. 2200.
Александр Marx
капитан 2-го ранга
- #4
Александр Marx
капитан 2-го ранга
- #5
Вложения
Александр Marx
капитан 2-го ранга
- #6
Вложения
Александр Marx
капитан 2-го ранга
- #7
Вот видео работы этого агрегата после установки зажигания.
http://video.yandex.ru/users/gorin-alek . 11/view/1/
К сожалению. яндекс видео, прекратило существование. ссылка больше не работает.
Александр Marx
капитан 2-го ранга
- #8
Вложения
Anonymous
Guest
- #9
Александр Marx
капитан 2-го ранга
- #10
матрос
- #11
Александр Marx
капитан 2-го ранга
- #12
ilyich
капитан 1-го ранга
- #13
+100 !
Александр, ( тезка) преклоняюсь от души Вашей Энергии в решении неразрешимых для многих электронных проблем!!
Я когда-то 15 лет радиолабораторией на Станции Юных Техников заведовал. Однако фитиль со временем пригасает.. (ето я про себя)
матрос
- #14
матрос
- #15
Александр Marx
капитан 2-го ранга
- #16
Александр Marx
капитан 2-го ранга
- #17
матрос
- #18
Вложения
матрос
- #19
матрос
- #20
Александр Marx
капитан 2-го ранга
- #21
адмирал
- #22
Рудольф
капитан 1-го ранга
- #23
Александр Marx
капитан 2-го ранга
- #24
Спасибо друзья.
От чистого сердца.
Брат старший. СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ЕМУ!
.
Я благодарен многим людям в своей жизни, которые окружают меня, которые являются примером стойкости и мужества в наши дни! И конечно же своему крестному, известному человеку Назину Сергею Анатольевичу.
8 лет он жил без почек, его мужество и радушие не передать. Композитор- певец. Бард. Можно найти о нем и его жизни в интернете. Его нет. 2005 году его не стало.
И пусть у каждого из нас будет такой пример, и такие люди. От которых остается столько доброты и тепла.