Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зажигание на Ауди 80: как правильно выставить

Зажигание на Ауди 80: как правильно выставить

Метки на трамблере отмечены стрелками

Выставление зажигания – проблема, с которым владельцы авто столкнутся рано или поздно. Выставление зажигания Ауди 80 проводится по 3 меткам:

  • «0» на маховике;
  • на шкиве коленчатого вала;
  • на распределительном вале.

Важно! При съеме крышки распределителя требуется соблюдать аккуратность, так как запомнить исходное положение всех деталей, дано не каждому. Последствия такой «забывчивости» плачевны, после обратной установки крышки на место, автомобиль может не завестись. Поэтому, рекомендуется заблаговременно нарисовать метки.

Метки на коленвале: стрелка и риска

Метка 0 в окошке маховика

Метка на шестерне распредвала 80-ки

Как правильно нарисовать метки

Для этого, в автомобилях с пусковой рукояткой, можно прокрутить движок, а при ее отсутствии – подтолкнуть машину при включенной повышенной передаче. Этими манипуляциями необходимо достичь такого положения, когда метки на шкиве коленчатого вала и на блоке цилиндра совпадут. Теперь можно снять крышку распределителя, не опасаясь за последствия.

Важно запомнить или сфотографировать положение бегунка, в каком положении находится его разносная пластинка. После этого можно снять распределитель зажигания. Чтобы избежать нарушения положения меток, не рекомендуется крутить коленчатый вал сразу после снятия трамблера.

Для правильного выставления бегунка перед восстановлением зажигания следует ориентироваться на первый цилиндр двигателя. Опытные специалисты могут возразить, что правильно выставить зажигание на Ауди 80 можно по любому цилиндру. Действительно, зная порядок работы цилиндров четырехтактного двигателя, можно легко определить в какое положение поставить бегунок.

Как правильно поставить бегунок

Четырехтактные двигатели работают в режимах:

  • впуск – движением поршня от верхней мертвой точки (ВМТ) вниз открывается впускной клапан, в разреженное пространство цилиндра входит горючая смесь;
  • сжатие – движение поршня к ВМТ, заряд начинает сжиматься поршнем, происходит зажигание горючей смеси;
  • рабочий ход – движение поршня к нижней мертвой точке (НМТ) под давлением;
  • выпуск – поршень двигается в сторону ВМТ, происходит очистка цилиндра от отработавшей смеси.

Бегунок ставится в сторону цилиндра, в котором происходит сжатие. Если сжатие в первом цилиндре, а бегунок стоит в положении 1, появляется искра на первой свече. При сжатии на втором, третьем или четвертом цилиндре, соответственно, бегунок ставится на второе, третье или четвертое положение. Кроме этого, правильное выставление зажигания зависит от порядка соединения проводов трамблера.

Порядок соединения проводов трамблера

Обычный порядок выставления проводов трамблера: 1-3-4-2. Начало отсчета со стороны радиатора автомобиля. В зависимости от положения коленчатого вала может иметь место другой порядок, но последовательность должна сохраняться. Например, порядок 4-2-1-3 означает, что метка распределительного вала повернута на 180 градусов. Образование искры происходит каждую половину оборота коленчатого вала по порядку 1-3-4-2, значит, в ВМТ одновременно находятся поршни 1 и 4 или 3 и 2.

Порядок выставления зажигания на Ауди 80

Точные ориентиры для правильного выставления зажигания автомобиля предусмотрены производителем, поэтому даже любитель сможет решить эту задачу, если правильно установит метки, четко выполняя следующие инструкции:

  • если двигатель стоит на месте необходимо установить маховик в верхнюю точку цилиндра под номером один;
  • при снятом движке метку на шкиве устанавливать напротив метки на крышке ремня;
  • выравнивание метки по звездочке распределителя с крышкой головки цилиндра;
  • выравнивание прорези выступа провода и резьбового отверстия, при наличии пломбы на нажимном болте, ее нужно снять;
  • установка ротора распределителя в сторону метки цилиндра номер 1, который находится на кожухе распределителя;
  • регулировка угла опережения зажигания (УОЗ);
  • закрепление зажимного болта на распределителе и установка новой пломбы;
  • визуальный осмотр крышки распределителя, на наличие трещин, загрязнений, пыли, песка, мазута, очистка поверхность крышки при необходимости.
Читайте так же:
Регулировка дозатора топлива ауди 100

Если все операции по инструкции правильно выполнены, то мотор заведется с пол оборота. Работа проделана, теперь предстоит настроить зажигание.

Регулировка УОЗ стробоскопом

Угол опережения зажигания необходим, так как при положении поршня в верхней мертвой точке искра запаздывает разжечь заряд. Поэтому на маховике имеется метка УОЗ, которая расположена рядом с меткой ВМТ. Соответствующие провода стробоскопа подключаются на плюс и минус аккумулятора, еще один провод на высоковольтный провод первого цилиндра. В этом случае, он мигает, когда искра на первой свече. Теперь при включенном двигателе, в момент мигания стробоскопа будет видна метка УОЗ. Для правильной настройки УОЗ достаточно поворотами трамблера добиться совмещения метки УОЗ с серединой окошка коробки передач.

Регулировка зажигания на слух

При отсутствии стробоскопа зажигание можно отрегулировать на слух следующим образом:

  1. Завести двигатель, начать движение. Разогнать до 45 км/час, включить четвертую скорость, резко увеличить обороты.
  2. Продолжать движение до возникновения детонации – хлопков, звона пальцев, которая должна исчезнуть по мере разгона автомобиля.

Если по мере разгона детонация продолжается, можно сделать вывод, что зажигание «раннее». Если детонация совсем отсутствует, то зажигание – «позднее». Зажигание регулируется следующим образом: при раннем зажигании требуется повернуть распределитель по часовой стрелке, если оно позднее – против часовой стрелки.

Дизельный двигатель 2.5 TDI Volkswagen: конструкция, типичные неисправности и отзывы владельцев

Этот 24-клапанный двигатель с турбиной и непосредственным впрыском был разработан VAG в 90-х годах. Это был первый дизельный V6 концерна.

56ace46s 960

Эту V-образную дизельную «шестерку» устанавливали в 1997-2005 годах на:

Он имел разные конфигурации с мощностью от 150 до 180 л.с.

Большой крутящий момент, хорошая динамика и умеренный топливный расход — достоинства мотора.

Но первая 150-сильная версия 2.5 TDI заработала плохую репутацию из-за конструктивных недоработок, которые оборачивались серьезными поломками.

Более поздние модификации мотора зарекомендовали себя лучше.

Тем не менее, многие автовладельцы до сих пор считают 2.5 TDI проблемным и дорогим в обслуживании мотором.

В 2005 году на смену 2,5 TDI пришел 3,0 TDI.

Конструктивные особенности и модификации 2,5 TDI

Чугунный блок, алюминиевая ГБЦ. Мотор получил необычную систему газораспределения: 4 клапана на цилиндр и при этом всего 4 распредвала, по 2 на каждую ГБЦ. Плюс сложная система шестерен и зубчатых ремней ГРМ. Топливная система — печально известный ТНВД VP44 от Bosch.

Клапан EGR появился в 2,5 TDI только в версиях под эко-стандарт Евро-4.

Самыми проблемными считаются версии AFB, AKN, AKE, AYM, BFC. От покупки автомобиля с такими модификациями 2,5 TDI лучше отказаться. Основная их проблема — стачивание рокеров и распределительных валов.

Читайте так же:
Audi q7 регулировка пневмоподвески

2.5 tdi AFB

Проблема с износом распредвалов и рокеров была решена в модификациях BAU, BDH, BDG, BCZ, BFC. Доработанные производителем в 2003 году, они получили другие распредвалы, а вместо рокетов в них установлены роликовые толкатели. В результате даже в случае масляного голодания двигателя, распредвалы на этих версиях 2,5 TDI не сточатся.

Самыми удачными версиями 2,5 TDI считаются ABP, AAT, AEL. Они надежны, тяговиты, экономичны и нетребовательны в ремонте.

Типичные неисправности и поломки 2,5 TDI

износ распредвалов

Основная проблема первых версий 2.5 TDI, которая оборачивается дорогостоящим ремонтом.

Со временем, рокера в первых двигателях 2.5 TDI (А-серии) просто выпадали из своих мест, иногда — попадали между шестерен распредвалов, разламывая последние. В результате внутренняя часть ГБЦ и ее детали получали серьезные повреждения.

Причиной быстрого износа распределительных валов на всех моторах А-серии считают неисправные гидрокомпенсаторы: стоит им немного «просесть», как изнашивается соответствующий кулачок из-за масляного голодания. Итог плачевен — выпадение рокера и заклинивание клапана.

Провалы в работе двигателя, трудный пуск, падение мощности и «троение» двигателя — картина, когда заклинивает только один клапан. Если одновременно выходит из строя 2 или 3 цилиндра, ДВС может стать уже неремонтопригодным. Типичная ситуация для пробега в 200-300 тыс. км.

В этой связи важно проверять состояние ГБЦ на подержанных 2.5 TDI А-серии. А отдельные владельцы рекомендуют вообще устанавливать ГБЦ с В-серии на такие двигатели, чтобы не сталкиваться с проблемой замены распредвалов.

2.5 tdi insight

выход из строя ТНВД

Слабым местом 2.5 TDI является «наровороченный» ТНВД VP44. Его перегрев приводит к выходу из строя управляющей микросхемы. Насос начинает сбоить в работе, двигатель глохнет прямо на ходу или вовсе не заводится. Проблему перегоревшей микросхемы решают на СТО.

Другая проблема того же ТНВД — подклинивание поршня регулятора впрыска из-за плохого топлива. Требуется замена поршня.

Также к отказу ТНВД ведет отказ подкачивающего насоса низкого давления, который подает топливо из бака в топливозаборный стакан.

утечки масла

Двигатели 2.5 TDI, и особенно это относится к первым версиям, грешат утечками масла. Течет оно из-под маслозаливной горловины и из-под прокладок клапанных крышек, а причину стоит искать в забитом фильтре картерных газов (плохое масло и нарушение регламента замены). Проблема решается заменой или промывкой фильтра.

В более новых 2.5 TDI (АKE, AYM, BAU, BCZ, BDG, BDH, BFC) проблема устранена конструктивно — там используется другой фильтр.

ненадежная турбина

Турбокомпрессор с изменяемой геометрией «ходит» порядка 250 тыс. км. Владелец поймет о проблеме по потере мощности и масляному дымлению.

«закисание» свечей накала

Типичная ситуация для владельцев 2.5 TDI, когда нижняя часть свечи «закисает» в головке блока цилиндра. Выкручивать ее приходится вместе с частью резьбы, а затем — восстанавливать алюминиевую головку блока.

2.5 tdi AKE

Особенности покупки и эксплуатации 2.5 TDI

Владельцы рекомендуют промывать топливную систему каждые 20-30 тыс. км. Из-за плохого топлива быстро выходят из строя форсунки. Вместо замены можно попробовать ограничиться заменой распылителей форсунок.

Читайте так же:
Как отрегулировать развал схождение на ауди 80 своими руками

Самым нагруженным узлом в приводе ГРМ считается водяная помпа. Менять ее лучше в обязательном порядке при замене ремня ГРМ, каждые 60-80 тыс. км. Обрыв ремня вызовет деформацию ГБЦ и поршней. Замена ГРМ на 2.5 TDI влетает в копеечку, поскольку полный набор включает 4 ролика, помпу и 2 зубчатых ремня — ГРМ и привода ТНВД.

Быстрый износ деталей ЦПГ, на которые жалуются многие владельцы — прямое следствие некачественного сервиса, экономии на расходниках и регламенте их замены.

Поэтому ключевым при выборе подержанного 2.5 TDI станет диагностика состояния ЦПГ и история предыдущего обслуживания.

Итого

Поклонники концерна сходятся во мнении, что первые версии 2.5 TDI стоит обходить стороной: слишком дорого обходится лечение их «детских» болезней и ремонт.

Дальнейшие модификации мотора, в частности, В-серии, считаются достаточно надежными. Особенно хвалят в этом смысле ABP, AAT, AEL.

Альтернативой покупке автомобиля с дизельным V6 станут бензиновые V6 производства VAG.

Не пропустите обзоры других дизельных двигателей VAG:

Предохранители и реле Ауди А6 С4

Предохранители и реле Ауди A6 C4 располагаются в салоне автомобиля и подкапотном пространстве с левой стороны по ходу движения автомобиля. Предохранители Ауди А6 С4 защищают электрические устройства автомобиля от перепадов напряжения и коротких замыканий. Реле Ауди А6 С4 предназначены для обеспечения правильных режимов работы электрооборудования.

Блок предохранителей Ауди A6 C4

Основной блок предохранителей Ауди А6 С4 находится в салоне автомобиля(боковой части приборной панели) со стороны водителя. Для доступа к блоку предохранителей необходимо открыть защитную крышку с помощью отвертки или какого-либо другого инструмента.

Защищаемая цепьТок в А
1Правая фара дальнего света и сигнальная лампа дальнего света10А
2Левая фара дальнего света10А
3Правая фара ближнего света10А
4Левая фара ближнего света10А
5Правый габаритный огонь
6Левый габаритный огонь
7Лампы освещения номерного знака, бардачка, двигательного отсека, панели регулировки температуры, пепельницы и приборного щитка
8Часы, лампы для чтения карт, лампа освещения багажника, зажигалка, лампы освещения салона, лампы на козырьке, бортовой компьютер, регуляторы зеркал заднего вида, программируемые регуляторы сидений15А
9Огни стоп-сигнала10А
10Сигнальная лампа аварийной сигнализации15А
11Вентилятор печки, кондиционер30А
12Обогреватели заднего стекла и зеркал заднего вида30А
13Стеклоочистители, указатели поворотов, вентилятор охлаждения, обогреватели разбрызгивателей, датчик температуры масла коробки передач25А
14Фонари заднего хода, стеклоотмыватели, круиз-контроль, блокировка дифференциала, многофункциональный датчик, датчик спидометра, водяной фильтр, автоматическая коробка передач15А
15Приборный щиток, зеркала заднего вида, бортовой компьютер
16Противотуманные фонари15А
17Топливный насос, прогревочный клапан20А
18Стеклоочиститель заднего стекла15А
19Система диагностики, звуковой сигнал, реле вентилятора25А
20Система круиз-контроля, автоматическая коробка передач5A
21АБС15А

Обслуживание аккумулятора автомобиля

Блок реле Ауди A6 C4

Блок реле Ауди А6 С4

Блок реле Ауди А6 С4 является частью коммутационного блока и располагается в салоне автомобиля под панелью расположенной под рулевой колонкой.

Читайте так же:
Audi 80 регулировка схождения
Назначение реле
1Разгрузочное реле X – контакта
2Реле звукового сигнала
3Реле омывателя фар
4Реле блокировки стартера и задних фар (автоматической коробки передач), перемычка при механической коробке
5Реле стеклоочистителя
6Реле топливный насоса(бензиновые двигатели)

Устройство автомобильного аккумулятора

Блок дополнительных реле и предохранителей Ауди A6 C4

Блок дополнительных реле и предохранителей Ауди А6 С4

Блок дополнительных реле и предохранителей Ауди А6 С4

Дополнительный блок реле Ауди А6 С4 находится в подкапотном пространстве слевой стороны по ходу движения ближе к лобовому стеклу в защитном кожухе.

Назначение реле
1Реле управления включения вентилятора.
2Реле включения вентилятора системы охлаждения на 1 скорость
3Реле включения вентилятора системы охлаждения на 2 скорость
4Противотуманные фары
5Реле включения электронной блокировки дифференциала
6Реле управления интенсивной мойки стекол
7Отсутствует
8Реле для фар заднего хода (полноприводного автомобиля с автоматической коробкой передач)
9Реле включения электромагнитной муфты кондиционера (автоматически или вручную)
10Реле включения электромагнитной муфты кондиционера (Кондиционер без климат контроля)
11Реле заднего дворника / мойка стекол
12Отсутствует
13Реле питания акустики
14Блок контроля ламп
15Блок контроля ламп
16Отсутствует
17Реле кондиционера

Мерседес анонсировал новый Citan

Дополнительные термопредохранители расположенные в дополнительном блоке реле в подкапотном пространстве

Защищаемая цепьТок в А
A1Стеклоподъемники30А
A2Стеклоподъемники/сдвигаемая панель крыши30А
A3Центральный замок15А
A4Радио, динамики15А
A5Обогрев запорного цилиндра, прикуриватель15А
B1Электропривод сиденья водителя30А
B2Электропривод сиденья переднего пассажира30А
B3Обогрев сидений30А
B4Тягово-сцепное устройство30А
B5Сдвигаемая панель крыши20А

Номенклатурные номера предохранителей и реле Ауди A6 C4

Номенклатурные номера ножных предохранителей Ауди А6 С4 находящиеся в главном блоке предохранителей:

НаименованиеНоменклатурный номер
Ножной предохранитель 5A (светло-коричневый)VAG N01 713 116
Ножной предохранитель 10A (красный)VAG N01 713 111
Ножной предохранитель 15A (голубой)VAG N01 713 112
Ножной предохранитель 20A (желтый)VAG N01 713 113
Ножной предохранитель 25A (прозрачный)VAG N01 713 114
Ножной предохранитель 30A (светло-зеленый)VAG N01 713 115

Lamborghini подвела итоги трех кварталов 2021 года

Ноименклатурные номера блоков и реле Ауди А6 С4 находящиеся в блоке реле под рулевым колесом:

Номер места для установки релеНоменклатурный номер и предназначение
1VAG 8D0 951 253 — Реле для разгрузки X контакта
2VAG 141 951 253 B — Реле звукового сигнала
3VAG 8L0955535 — Реле омывателя фар
4VAG 443 951 253 T — Реле с замыкающим контактом АКПП

VAG 141 951 253 B — Реле АКПП

VAG 443 911 261 C — Блок управления свечей накаливания

Номенклатурные номера блоков и реле Ауди А6 С4 в подкапотном пространстве:

Регулировка зажигания ауди 2 5 тди

Зарегистрирован: 25.01.2009
Последнее посещение: 23.05.2019
Имя:

Зарегистрирован: 25.01.2009
Последнее посещение: 23.05.2019
Имя:

Применяемая на данных автомобилях транзисторного типа электронная система способна вырабатывать гораздо более сильные токи, чем производимые системами зажигания обычного типа. При обслуживании системы соблюдайте особые меры предосторожности.

Все модели оборудованы компьютеризированной системой зажигания, в состав которой входят катушка зажигания, датчики положения распределительного и коленчатого валов и Модуль управления (РСМ). РСМ осуществляет контроль за установкой момента (угла опережения) зажигания, характеристиками искры и опережения. Установка угла опережения зажигания регулировке не подлежит и изменение положения распределителя к ее изменению не ведет.

На двигателях объемом 4.0 л положение распределителя фиксируется однозначно за счет направляющего паза на его корпусе. Прижимной болт крепления распределителя при правильной установке проходит сквозь этот паз. На моделях объемом 5.2 л зажимаемый болтом крепежный хомут позволяет свободно вращать распределитель, однако это не ведет к изменению установки угла опережения зажигания. Не пытайтесь откорректировать угол опережения зажигания, вращая распределитель.

Привод распределителя (его ведомой шестерни), включая бегунок, осуществляется от распределительного вала. Датчик положения распределительного вала расположен внутри распределителя и осуществляет передачу на процессор сигналов, отвечающих за синхронизацию подачи топлива в цилиндры.

Ранее датчик положения распределительного вала упоминался в списках запчастей дилерских отделений фирмы Chrysler как сборка пластины. Некоторые модели оборудованы независимым датчиком распределительного вала, который легко снимается с распределителя без извлечения последнего из автомобиля. На других моделях установлены датчики распределительного вала зависимого типа, требующие снятия распределителя.

Компьютеризированная система зажигания обеспечивает полный контроль установки угла опережения зажигания путем определения оптимального текущего значения на основании анализа информации, получаемой микропроцессором от датчиков скорости движения автомобиля (VSS), температуры охладителя, положения дроссельной заслонки (TPS) и абсолютного давления в трубопроводе (МАР). Угол опережения зажигания изменяется в ходе разогрева двигателя, при работе его на холостых оборотах и нормального функционирования разогретого двигателя. Управление установкой угла опережения зажигания осуществляет модуль управления (РСМ). В состав такого рода электронной системы зажигания входят также замок зажигания, батарея, катушка, распределитель, свечи зажигания и свечные провода.

Зарегистрирован: 25.01.2009
Последнее посещение: 23.05.2019
Имя:

Зарегистрирован: 25.01.2009
Последнее посещение: 23.05.2019
Имя:

Зарегистрирован: 25.01.2009
Последнее посещение: 23.05.2019
Имя:

Степаныч писал(а):
Есть небольшая фича, на шестеренке привода трамблера нечетное количество зубьев, одно отверстие, для фиксирующей трубки, напротив зуба, другое между зубьев и если разобрать трамблер, по какой причине дело третье, и собрать не так как было, то в одном положении зажигание чуточку позднее, в другом положении чуточку раннее, на самом деле не сильно влияет, но все же динамика немного падает. Правильная установка шестеренки когда отверстие между зубьями совпадает с рабочим контактом бегунка.


Когда бегунок смотрит в твою сторону — штифт шестерни, обращенный в эту же сторону, должен находиться МЕЖДУ зубьев


Если же будет так

то бегунок при установке на ВМТ первого цилиндра будет смотреть, как на левом, и зажигание будет чуть раньше, но его компенсирует РСМ.
Соответственно, при правильно установленом зажигании бегунок будет смотреть чуть правее — почти как на правом, но не на столько:ap:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector