Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить зажигание на скутере 4т 50 куб

Как настроить зажигание на скутере 4т 50 куб

Прежде, чем браться за, чтобы выставить зажигание на скутере, следует понять, что происходит внутри двигателя. А то, может, человек ни разу и не заглядывал внутрь, а, если и смотрел, то не задумывался о самом процессе.

Что может свидетельствовать о том, что зажигание выставлено неправильно? Какого-то одного из следующих симптомов вполне достаточно, чтобы заподозрить неладное. Двигатель работает неровно, недобирает мощности, могут присутствовать так называемые хлопки, слишком сильно дымит, плохо набирает обороты. Правда, еще не факт, что виновато именно зажигание. В любом случае следует выкрутить свечу. Цвет торца изолятора, который непосредственно входит в цилиндр, в идеале должен быть песчаного цвета. Если же он черный, закопченный, то стоит заняться регулировкой зажигания. Хотя, возможно, и не оно виновато. Но надо же с чего-то начать поиск неправильной работы двигателя. Принципиальной разницы нет, регулировать зажигание в двигателе скутера, мопеда, мотоцикла, газонокосилки или бензопилы.

Процесс выставления зажигания не сложный, но ответственный. Зажигание может быть ранним – это в случае, если топливо-воздушная смесь поджигается свечой, когда поршень еще не дошел до верхней мертвой точки. Поршень движется вверх, а в него уже ударяет расширяющийся газ. Согласитесь, плохая ситуация. Зажигание может быть и поздним, это, когда поршень уже далековато отошел вниз от верхней мертвой точки. В таком случае смесь может загораться уже, проходя через выхлопные окна цилиндра. Тоже плохо – те самые «хлопки» или дым. Правильный момент для зажигания смеси, когда поршень лишь минимально сдвинулся вниз с верхней мертвой точки. Обычно, эта величина указывается в руководстве к технике и составляет от двух до четырех миллиметров. В зависимости от конструкции двигателя.

Зажигание может быть контактным и бесконтактным. Контактное установлено на старых моделях мотоциклов, мопедов, поэтому говорить о нем не будем. Кто интересуется, найдет в сети самостоятельно. На современных скутерах устанавливают бесконтактные и электронные системы.

Если в контактной системе прерывание тока осуществляется механически, путем замыкания-размыкания цепи, то в бесконтактной несколько другой принцип работы, хотя они и схожи. В любом случае, электрический ток низкого напряжения вырабатывается генератором. Когда ротор замыкает датчик, последний посылает сигнал на коммутатор. И тот начинает накапливать электрический ток в первичной обмотке. Благодаря электромагнитной индукции, во вторичной обмотке появляется ток с высоким напряжением, достаточным, для того, чтобы вызвать искру в свече зажигания. Смысл регулировки сводится к тому, чтобы искра появилась в нужный момент.

Для начала следует разобрать картер. Сделать пометку на картере и роторе в положении верхней мертвой точки поршня. А затем, прокручивая вал, дождаться, когда же появится искра. Естественно, в этот момент свеча должна быть выкручена. Делаем еще одну пометку на картере. Расстояние между двумя метками дает нам, так называемое, опережение зажигания. Ослабляем болты на статоре генератора и выставляем зажигание так, как это указано в техническом руководстве к скутеру.

Определить верхнюю мертвую точку поршня просто. В отверстие от выкрученной свечи вставляем палочку, щепочку, полоску плотного картона. И неторопливо вращаем вал. Палочка поднимается, опускается. Наивысший подъем и дает нам верхнюю мертвую точку. Аккуратно отмечаем ее карандашом. Если руководства по эксплуатации под руками нет, можно действовать по наитию. Выньте палочку и отметьте на ней черточку, расположенную в двух-трех миллиметрах выше прежней. Вставьте палочку снова в двигатель и открутите поршень на эти два-три миллиметра ниже. На это положение и устанавливайте появление искры.

Читайте так же:
Регулировка клапанов змз 51432

Источник: Moto Scuter

Как на скутере выставить зажигание?

Нередко у владельцев скутеров возникает необходимость выставить зажигание. В этой статье мы расскажем о том, как правильно отрегулировать зажигание и в каких случаях эту процедуру стоит проводить.

Итак, что же может говорить о том, что зажигание на скутере настроено неправильно? Обычно о наличии проблем с зажиганием могут свидетельствовать следующие признаки:

— Троит двигатель, то есть работает нестабильно (слышны посторонние нехарактерные звуки, чувствуется вибрация, заметны плавающие обороты на холостом ходу);- Слышны хлопки в глушителе;- Падает мощность;- Скутер дымит больше, чем обычно;

— Двигатель плохо набирает обороты.

Если вы наблюдаете один или несколько из этих признаков, то стоит проверить работу системы зажигания. Для начала можно начать с проверки свечи зажигания. Как правило, внешний вид свечи может пролить свет на причины неправильной работы двигателя. Нужно обратить внимание на цвет торца изолятора, который входит в цилиндр. При нормальной работе зажигания он имеет песчаный оттенок. Если же торец изолятора черного цвета, то это говорит о том, что на нем присутствует копоть, а это повод разобраться, все ли в порядке с зажиганием.

Перед тем как подробнее рассмотреть процесс выставления зажигания, необходимо вкратце затронуть принцип работы самого зажигания. Собственно, нестабильная работа двигателя может наблюдаться при преждевременном и позднем зажигании. При преждевременном или раннем зажигании топливно-воздушная смесь воспламеняется свечой в тот момент, когда поршень еще не оказался в верхней мертвой точке. При позднем зажигании топливно-воздушная смесь поджигается, когда поршень практически опустился вниз, то есть смесь загорается и проходит сквозь выхлопные кольца цилиндра, что приводит к хлопкам и дыму из глушителя. Оптимальный же момент для зажигания – воспламенение топливно-воздушной смести происходит в момент начала движения поршня от мертвой точки вниз. Это вполне конкретная цифра, которая обычно указывается в инструкции по эксплуатации скутера. Как правило, величина сдвига поршня вниз, при котором возникает наилучший момент для зажигания, составляет от 2 до 4 мм.

Стоит отметить, что существует два типа зажигания – контактная и бесконтактная. Все они вырабатывают искру, но принцип работы у них разный. Контактное зажигание основано на механической системе прерываний. Однако данный тип зажигания считается устаревшим и на современной мототехнике практически не используется. На сегодняшний день большинство современных скутеров используют бесконтактную систему зажигания, которая основана на работе датчика, коммутатора, первичной и вторичной обмоток зажигания.

Для выставления зажигания на контактной системе первоначально нужно разобрать картер. Затем на контактной группе нужно выставить максимально допустимый зазор для полного круга вращения вала. Далее нужно установить поршень на расстояние от мертвой точки, указанное в инструкции по эксплуатации скутера. Потом следует ослабить крепление статора и отрегулировать его до положения замыкания контакта. Далее собираем картер в обратном порядке.

Читайте так же:
Регулировка подачи воздуха в твердотопливном котле

Чтобы выставить оптимальный момент для искры на скутере с бесконтактной системой зажигания, необходимо сначала разобрать картер. Затем нужно делать пометку на картере и роторе в положении верхней мертвой точки поршня. При этом свечу необходимо выкрутить. После чего необходимо, прокручивая вал, зафиксировать момент появления искры. Далее делаем еще одну пометку на картере. Таким образом, расстояние между двумя метками является очень важным параметром, который обычно называют опережением зажигания. Расстояние между двумя метками дает нам, так называемое, опережение зажигания. Теперь необходимо ослабить болты на статоре генератора и выставить зажигание на уровень, указанный в инструкции по эксплуатации скутера.

VESKO-TRANS.RU

Как установить зажигание на 4т скутере? Задачи с зажиганием 4-х тактного двигателя могут показаться по разным причинам, но все они приводят к одному результату. двигатель перестает работать. Но отсутствие своевременной искры может быть не единственным условием, что двигатель не запустится. Чтобы точно увидеть, что зажигание является обязательным условием неисправности двигателя, необходимо проверить все другие возможные неисправности, которые могут помешать работе двигателя, и устранить их. Система зажигания может показывать неисправность, как механическую, так и электрическую. Используя обычные приемы, вы можете определить, является ли это механической неисправностью или виноват электронный компонент. Дома вы можете устранить любые повреждения системы зажигания 4-х тактного скутера.

Причины неисправности 4-х тактного скутера

Как Выставить Зажигание На Скутере 4т

Если двигатель скутера не запускается, предпосылки могут быть самыми разными:

1. Нет подачи топлива в камеру сгорания.

2. Подача воздуха не регулируется.

3. Сжатия не происходит. Сгоревшие и деформированные клапаны не обеспечивают сжатие. Обязательным условием для несжатия может быть неправильная сборка поршневой группы и выход из строя самого цилиндра.

4. Неисправный газораспределительный механизм, отвечающий за работу клапана.

6. Искра зажигания не генерируется во время механической работы генератора.

Принцип зажигания на двигателе 4-х тактного скутера

Как пометить на 4 тонном скутере. Или что если скутер начинается плохо

Всем привет. В этом видео я покажу вам, что делать, если вы делаете скутер это начинается плохо. пожертвования.

в качестве установить зажигание на 4-м двигателе

Как установить зажигание | на 4t двигатель, как отрегулировать клапан скутер, Я на связи.

Зажигание на 4-х скоростном самокате зависит от времени распределения вала, расположенного в головке блока цилиндров и магнита. Снаружи корпуса ротора имеется выступ, контактирующий с датчиком зажигания во время вращения. В момент контакта на свече появляется искра. Ротор соединен с коленвалом. Во время искры коленчатый вал и поршень находятся в последней мертвой точке. Как установить зажигание на 4-х тонный скутер? Положение распределительного вала должно соответствовать моменту воспламенения топлива в камере сгорания при прохождении мертвой точки.

Начните регулировать зажигание

Перед установить зажигание на 4-тонном самокате нужно убедиться, что есть искра и свеча работает. Для этого откручиваем последний, подключаем его к кабелю зажигания и прижимаем железный корпус к раме. При вращении ротора должна появиться хорошо видимая искра, которая указывает на правильное функционирование генератора, а также самой свечи.

Читайте так же:
Регулировка тормозов маз евро

Регулировка зажигания 4-го скутера

Так вращение ротора генератор и распределительный вал соответствовали соответствующему поршневому циклу; принимать их позиция по отметке. На корпусе магнита размещен маркер мертвой точки цилиндра в виде буквы «Т». Ротор может принимать вручную, это также можно сделать с помощью стартера. Положение распределительного вала определяется метками на синхронизированной звезде. Три точки, нарисованные на звезде снаружи, образуют равносторонний треугольник, вершина которого должна быть ориентирована в последнюю позицию от поршня. Регулировка зажигания заключается в установке правильного положения звезды синхронизации.

Время зажигания

в качестве установить зажигание на 4-х метровом самокате с опережением графика? Существует мнение, что если это будет сделано, скорость и мощность двигателя увеличатся. Это теоретически так. Если искра появляется во время сжатия некоторое время назад, когда цилиндр проходит через мертвую точку, это должно дать желаемый эффект. Но технологическая реализация такого варианта зажигания на самокате связана с передачей его внешнего вида на корпус ротора генератора. Есть метод, который более распространен и не опасен, который имеет некоторый эффект. Вы можете сделать шаг на зажигание. Для этого удалите слой толщиной 0,5 мм с половины проекционной поверхности. Шаг должен начинаться со стороны, которая сначала касается датчика зажигания. Двойная искра, которая в конечном итоге приведет к более предсказуемому запуску двигателя, также увеличит вероятность воспламенения из-за неблагоприятных погодных условий и неправильной подачи топлива и воздуха.

Как проверить зажигание на скутере?

Чтобы купить надежный скутер, который прослужит не один год, нужно тщательно проверить его узлы и системы. И начать стоит с зажигания. Эта система преобразовывает ток, подает его на свечу и поджигает топливную смесь. Действие выполняется в несколько этапов, и даже малейший сбой может повлиять на работу двигателя и увеличить расход топлива. Поэтому давайте разберемся, как проверить зажигание на скутере.

Осмотр замка зажигания

Первое, что нужно сделать – проверить сам замок. Ремонт узла понадобится если:

  • Ключ не получается вставить в отверстие.
  • Износился секретный механизм. В этом случае ключ будет вылетать, а мотороллер можно будет завести даже отверткой.
  • Замок не замыкает контакты.
  • Ключ трудно доставать или он заедает.
  • Руль аппарата не блокируется.

Разобраться, как проверить замок зажигания на скутере, довольно просто. Нужно только несколько раз покрутить ключ и завести аппарат. Но стоит помнить, что это самая простая поломка, и для ее устранения нужно просто поменять замок.

Проверка катушки зажигания на скутере 4т и 2т

Катушка зажигания мотороллера отвечает за искрообразование, и ее поломка сделает запуск двигателя невозможным. Если вы обнаружили, что свеча не выдает искру, в первую очередь проведите диагностику этого узла.

Для выполнения проверки вам понадобится мультиметр, которым может измерять сопротивление. Лучше всего использовать электронный аппарат, поскольку он более точный.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензинового триммера пит р73102

Чтобы выполнить диагностику нужно:

  • Установить мультиметр на 200 Ом.
  • Проверить первичную обмотку. Для этого следует подключить щупы мультиметра к клеммам. Показатели должен быть в районе 0,8-3 Ом.
  • Перевести тестер на 20 кОм.
  • Проверить вторичную обмотку. Для этого необходимо присоединить щуп к массе (минусу) и бронепроводу. Показатели должны быть не менее 2 кОм.

«Прозвонить» катушку можно и обычной индикаторной отверткой. С ее помощью можно проверить свечной колпачок, первичную и вторичную обмотку. Однако это «полевой» метод, который не позволяет выявить все дефекты. Если нужна точная проверка катушки зажигания скутера, тогда без мультиметра не обойтись

Осмотр свечей и свечного колпачка

При проверке зажигания скутера 4т и 2т также рекомендуется провести осмотр свечи и ее колпачка. В первую очередь определите тип свечи. Есть две разновидности элемента: холодные и горячие. В документации скутера указывается, какой тип свечей стоит использовать. Но если компонент подобран неправильно, тогда:

  • Свеча начнет покрываться нагаром. Хотя подобная проблема может возникнуть и из-за слишком богатого топливного состава.
  • Мощность скутера снизится. Такая проблема возникает при преждевременном воспламенении состава.

Если свеча подобрана правильно, цвет ее электрода должен быть светло-коричневым. Любые отклонения от нормы свидетельствуют об износе компонента или неправильной работе других систем мотороллера. К примеру, если топливная смесь бедная, тогда электрод будет белым, а если состав слишком богатый, на свече образуется бархатный нагар.

А вот для проверки свечного колпачка понадобится дополнительное оборудование – мультиметр. Выставьте на устройстве 20 кОм, а затем, подключите щупы к входу и контакту. Сопротивление в рабочем компоненте колеблется от 2,5 до 5 кОм. Но если показатели выше, значит, колпачок неисправен.

Диагностика коммутатора скутера

Коммутатор – ключевой элемент системы зажигания, который отвечает за накапливание энергии, и ее своевременную подачу на катушку. Если компонент неисправен, тогда мотороллер не будет заводиться, мотор будет глохнуть или работать нестабильно. Но чтобы точно определиться с источником проблемы, нужно проверить на исправность коммутатор катушки зажигания скутера.

Для этого необходимо:

  • Установить мультиметр в режим переменного тока.
  • Измерить сопротивление черно-красного провода относительно массы (минуса). Оно должно быть в районе 500 Ом.
  • «Прозвонить» кабель питающей обмотки. Показатели должны быть не менее 150 Ом.

Если нет возможности проверить катушку зажигания и коммутатор скутера мультиметром, стоит просто установить вместо них исправные детали, и повторно протестировать систему.

Как должна работать система зажигания?

Процесс искрообразования должен занимать секунды, поэтому каждая деталь зажигания обязана функционировать правильно. Это значит, что все неисправные или износившиеся компоненты придется заменить. Даже незначительная поломка нарушит работу двигателя и помешает запуску мотора.

Итак, при покупке мотороллера нужно обязательно проверить мультиметром катушку зажигания скутера 4т, осмотреть свечи и проводку, протестировать коммутатор и оценить состояние замка зажигания. Такая небольшая диагностика поможет ощутимо сэкономить на дальнейшем обслуживании мопеда.

Регулировка зажигания

Неправильно установленный момент зажигания ведёт к перерасходу топлива. Регулировка зажигания своими руками позволит избежать этой проблемы.

Читайте так же:
Регулировка ручник на оке

Виды систем зажигания

Ни один бензиновый двигатель внутреннего сгорания не может работать без системы зажигания. Топливо-воздушная смесь воспламеняется в цилиндрах благодаря системе зажигания.

Угол опережения зажигания

Установка момента зажигания или регулировка опережения зажигания.

Существует 3 вида систем:

  • контактная;
  • бесконтактная (аналоговая);
  • электронная (микропроцессорная).

Все системы зажигания автомобиля обладают своими особенностями и разными конструкциями.

Контактное зажигание — самый старый вид. Применяется на классике (ВАЗ советского/российского производства). В контактном зажигании большую роль играет механический прерыватель — накапливает и распределяет электрическую энергию по цилиндрам.

Бесконтактное зажигание схоже по своему устройству с контактным. Отличается лишь наличием датчика импульсов (датчик Холла) и транзисторного коммутатора. Транзисторный коммутатор накапливает энергию и выполнять роль прерывателя. Механический распределитель производит распределение тока.

Электронное зажигание отличается наличием электронного блока управления. ЭБУ накапливает и распределяет электрическую энергию. Изначально электронный блок отвечал за управление системой зажигания и системой впрыска топливо-воздушной смеси. В современных автомобилях система управления двигателем отвечает за впрыск топлива.

Регулировка контактного зажигания

Операция подразумевает наличие стробоскопа для регулировки зажигания. С помощью стробоскопа выставляется метка на движущемся маховике или шкиве. За счёт стробоскопического эффекта метка становится неподвижной — это позволяет правильно произвести регулировку опережения зажигания.

Схема электроцепи автомобиля

Схематическое изображение электроцепи автомобиля.

На рынке предлагается большое множество стробоскопов. Главное различие стробоскопов в осветителе. Осветители бывают двух видов: светодиод или импульсная лампа. Светодиодный осветитель компактней, ламповый ярче освещает.

Существует «дедовский способ» выставления зажигания — используется стандартная лампочка 12В, ключ размером 13, ключ к коленвалу. Необходимо припаять лампочку проводами к контактам (хватает даже одного).

Регулировка системы зажигания с лампочкой проводится на выключенном двигателе!

Регулировка бесконтактного зажигания

Настраивать зажигание самостоятельно следует в движении. При этом должен отсутствовать сильный ветер, дорога должна быть ровная и горизонтальная.

Пошаговая инструкция регулировки под газ .

  1. Прогреть двигатель на скорости 40–50 км/ч в течение нескольких минут.
  2. На 4-й передаче резко выжать газ.
  3. Сразу станет слышен «звон пальцев» (детонация). Он должен продолжаться на протяжении разгона автомобиля.
  4. Если звуки дольше, следует повернуть трамблер на 1 градус по часовой стрелке. Если детонации неслышно или она меньше положенного — повернуть на 1 градус против часовой стрелки.
  5. Повторять п. 4 до тех пор , пока продолжительность звона не станет в пределах 2 секунд .

Регулировка системы зажигания должна происходить на исправном карбюраторе и насосе ускорения. Правильная регулировка угла опережения зажигания определяется классическим методом — в движении на прямой передаче.

Неправильная регулировка зажигание

Неправильно отрегулированное зажигание можно диагностировать по признакам:

  • раннее зажигание (определяется по дыму чёрного цвета из глушителя) приводит к поломке поршневых колец;
  • позднее зажигание снижает мощность авто, уменьшает приёмистость двигателя, перегревает выпускной трубопровод. Расход топлива увеличивается, появляются провалы педали газа и автомобиль «захлёбывается». Двигатель начинает «троить».

Перечисленные проблемы могут быть спровоцированы неисправностями карбюратора, поломками в механизме клапанов. Следует исключить простые причины и приступить к глобальным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector