Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

LADA (Жигули) Как выровнять мост (балку) на машине

LADA (Жигули) Как выровнять мост (балку) на машине

оторвано крепление задней балки слева. по хорошему надо переварить всё днище, пороги
подскажите во сколько на какую сумму рассчитывать — работа + материал. если всё днище переварить + пороги + лонжероны и если пока устранить главную проблему: задний левый лонжерон

авто ваз 21099, 99г

есть ли тут сварщики из спб, м.ладожская ?

#2 Алексей Фролов

  • Марка авто: ВАЗ 21093 Ваниль
  • Откуда: Липецк

оторвано крепление задней балки слева. по хорошему надо переварить всё днище, пороги

подскажите во сколько на какую сумму рассчитывать — работа + материал. если всё днище переварить + пороги + лонжероны и если пока устранить главную проблему: задний левый лонжерон

авто ваз 21099, 99г

есть ли тут сварщики из спб, м.ладожская ?

#3 марсиянин

  • Марка авто: хорошая машина- я доволен
  • Откуда: город пермь

Задняя балка ВАЗ 2109 — вещь ненадежная, и у владельцев этого авто может возникнуть большое количество причин, чтобы ее снять. Например, владелец транспортного средства может услышать непривычные шумы: скрежет металла, тихие удары и др. Эти «спецэффекты» будут слышаться в задней части ВАЗ 2109. Звук может иметь как постоянный характер, так и возникать изредка, например, при неровностях на дороге.

1 — резинометаллический шарнир; 2 — кронштейн крепления рычага задней подвески; 3 — кожух амортизатора; 4 — буфер хода сжатия; 5 — крышка кожуха; 6 — опорная шайба; 7 — подушки амортизатора; 8 — распорная втулка; 9 — амортизатор; 10 — изолирующая прокладка; 11 — пружина задней подвески; 12 — соединитель рычагов; 13 — рычаг балки задней подвески; 14 — кронштейн крепления амортизатора; 15 — фланец; 16 — втулка рычага

Определить самостоятельно, что стало причиной новых шумов в авто, человеку, не имеющему нужного опыта, весьма сложно. Это связано не только с отсутствием практики, но и с большим количеством вариантов проблемы. Так, например, стучащий стабилизатор может «увести» сайлентблок вбок, причиной шума нередко бывают и подшипники на полуосях — в общем, вариантов множество. Поэтому для выяснения точной проблемы рекомендуется съездить в сервисный центр, а уже ремонт провести самостоятельно.

Задняя подвеска автомобиля

Она намного проще, нежели передняя. Подвеска зависимого типа, левая и правая стороны связаны при помощи поперечной балки. Она неразрезная, изготавливается при помощи сварки нескольких элементов. Передние края задней балки соединяются с кронштейнами на лонжеронах. Чтобы обеспечить подвижность механизма, используются шарниры с сайлентблоками.

В задней части балки находятся крепления для колесных ступиц. Они зафиксированы при помощи болтов на фланцах. Здесь же находятся и все компоненты тормозных механизмов. Внутри ступицы устанавливается двухрядный подшипник, облегчающий вращение колес. С обратной стороны задней балки закреплена амортизационная стойка и пружина. Сверху амортизатор устанавливается в стакане кузова.

Примерные цены

Новую оригинальную заднюю балку в специализированных магазинах можно приобрести за 4500-5000 рублей. Деталь в сборе продают за 5800-6000 рублей. Неоригинальную новую запчасть можно взять за 4000-7000 рублей.

Заднюю балку б/у производства АвтоВАЗ по частным объявлениям продают за 1000-1500 рублей. Деталь в сборе можно купить за 2000-2490 рублей.

Новая черная задняя балка на ВАЗ-2114

Как разобрать заднюю подвеску?

Эту работу также лучше проводить на смотровой яме или эстакаде. Последовательность действий:

  1. Снимите облицовку, которая находится в багажнике.
  2. Ослабьте гайки, при помощи которых удерживаются стойки.
  3. После этого необходимо ослабить болты крепления колес.
  4. Обязательно снимите трос ручного тормоза, барабаны, трубки и шланги. В противном случае при снятии задней балки вы их повредите.
  5. Чтобы снять стойки, необходимо установить на пружине съемник.
  6. После этого нужно выкрутить нижний болт крепления амортизационной стойки к задней балке.
  7. Сверху стойка закреплена с помощью одной гайки.

После снятия обеих стоек можно начинать разборку элементов крепления задней балки. Для этого нужно демонтировать кронштейны, которыми она закреплена на кузове. Ничего сложного в конструкции задней подвески нет. Все работы по демонтажу и замене изношенных элементов выполняются без проблем самостоятельно. Сборку узла необходимо проводить в обратной последовательности. Старайтесь своевременно делать ремонт и обслуживание задней подвески ВАЗ-2114.

Разновидности запчасти

По фирме-производителю можно взять автозапчасть на ВАЗ 2114:

  • Оригинальную (завода АвтоВАЗ).
  • Неоригинальную (другого производителя).

По состоянию запчасть может быть:

  • Бывшая в эксплуатации.
  • Новая.

Деталь может быть купленная:

  1. По объявлению частного лица, владельца ВАЗ 2114.
  2. В пункте разбора машин.
  3. В интернет-магазине.
  4. На авторынке.
  5. В специализированном магазине.

По комплектации балка может быть:

  • Голая.
  • В сборе (дополненная торсионами, рычагами, ступицами и барабанами).

По способу оплаты можно взять запчасть:

  1. В кредит.
  2. В рассрочку.
  3. За личные сбережения.

Можно взять для ВАЗ 2114 автодеталь такого производителя:

  • JP GROUP.
  • АвтоВАЗ.

Начало разборки передней подвески

Все работы необходимо производить на эстакаде или яме. При замене подвески ВАЗ-2114 старайтесь использовать специнструмент – это существенно облегчит работу. Последовательность примерно такая:

  1. Обязательно нужно выжать ручник.
  2. Задние колеса зафиксировать при помощи противооткатных башмаков.
  3. Если на колесных дисках установлены декоративные колпаки, их обязательно нужно снять.
  4. Если проводится замена ступичного подшипника, то потребуется заблаговременно расконтрить и немного отвернуть гайку.
  5. Болты крепления колес также нужно ослабить.
  6. Приподняв ремонтируемую мою сторону автомобиля, необходимо полностью выкрутить болты крепления колеса и полностью снять его.

Со стойки стабилизатора потребуется снять растяжки. После этого при помощи съемника отсоединяется от поворотного кулака шаровая опора. Снизу она прикручивается двумя болтами, их необходимо извлечь при помощи ключа на «17». Без этого не получится демонтировать рычаг подвески ВАЗ-2114.

Читайте так же:
Регулировка педали электронного газа калина

Подготовительные работы

Если вы все же решили выполнить ремонт лонжерона на ВАЗ самостоятельно, для начала вам нужно будет обзавестись такими инструментами для работы:

  • сварочным аппаратом;
  • ножовкой по металлу или плазменным резаком;
  • машинкой для шлифовки;
  • металлическим шпателем.

Поскольку замена и ремонт лонжерона осуществляются по одной технологии, набор инструментов тоже будет одинаковым. Для начала нужно будет демонтировать все электрооборудование, детали, узлы двигатели и ходовой части.

Следующий этап – нагревание деталей. Но для начала нужно будет избавиться от старого покрытия, снять герметик, звукоизоляцию и грунтовку. Теперь можно будет отрезать нагретый лонжерон

Обратите внимание, если также будет выполнена замена колёсной арки, то предварительно отделять ее не нужно

Обратите внимание, лонжероны лучше приобретать в комплекте с другими деталями. Так вы будете уверенны, что они идеально подойдут друг другу и потратите не так много времени на их установку

Неисправности подвески

Нужно отметить, что ремонт подвески на автомобиле можно без труда сделать самостоятельно. Наиболее уязвимый узел – это амортизационные стойки. На них приходится максимальная нагрузка, так как автомобиль постоянно испытывает динамические усилия, которые передаются от колёс, особенно при езде по неровной дороге. Да еще и рулевые тяги создают боковые нагрузки во время поворотов. Амортизационные стойки являются самыми дорогими элементами подвески. Но их надежность достаточно высокая, поэтому чаще всего выходят из строя резиновые уплотнители и сайлентблоки, а также наконечники рулевых тяг, шаровые опоры, подшипники. Все те компоненты, которые входят в устройство подвески ВАЗ-2114.

Если недавно проводился ремонт, то возможно, что ослабли резьбовые соединения

Обратите внимание на то, что в подвесках автомобиля используются гайки с пластиковыми вставками на резьбе. С их помощью производится фиксация на болте

При ремонте передней и задней подвески необходимо иметь не только стандартный набор ключей, но и инструменты:

  1. Для стягивания пружин.
  2. Съемник наконечника рулевой тяги.
  3. Съемник для шаровых опор.
  4. В том случае, когда производится замена подшипника ступицы, необходимо использовать соответствующий съемник.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Сайлентблоки производства АвтоВАЗ смело можно называть одними из наиболее высококачественных деталей. Не удивительно, что их используют для своих автомобилей и другие, зарубежные производители.


Внешний вид элемента

Долговечностью практически любой детали, включая сайлентблока, напрямую зависит от манеры управления автомобилиста. Срок службы элемента составляет более 30 тысяч километров.

ความคิดเห็น • 19

не заварили.. а насрали , ну на пол года хватит.

Я 1 из 2019-го года?

усилитель как вы назвали опорную портянку в таком случае не усиливает ничего ,установка пинала в такие полости производится совершенно по другой технологии и только тогда она будет усилителем.

Сдесь вырезал там вырезал, а толку нет. Так ничего умного и не сказал.

Так и не отписался каким грунтом пользуешся и сколько взял за замену лонжерона!

Все хорошо!Но будь самим собой!Не надо брать пример с ‘гараз каховка’,-точки,точки,точки!,Туда чуть,сюда чуть!У каждого есть что то свое,и не надо это перекрывать чужой манерой поведения и манерой разговора!Ты что,себя совсем не ценишь?

Коллега , ни когда ! Слышишь ? Ни когда не доверяй подставке из шлакоблока. Я так чуть на себя машину чуть не положил!

Каким грунтом пользуешься, и чем наносишь его кисточкой или пульвиком?

Порядок замены

  1. Высверливаем точки крепления силового элемента, а если это не удается, то оставшиеся точки нужно срубить, используя зубило и молоток.
  2. После демонтажа прежнего лонжерона необходимо провести тщательную очистку места под купленную на замену деталь, установить ее и в случае необходимости подогнать под требуемый размер.
  3. Проводится подготовка новой детали под сварку. Это необходимо сделать в тех же местах, где применялась заводская сварка. Для первоначальной фиксации потребуется минимум три точки сварки.
  4. Подготовленную деталь крепят на устанавливаемое место при помощи съемных фиксаторов.
  5. Последовательно привариваем лонжерон к кузову по ранее заготовленным меткам, после чего оцениваем правильность конструкции.
  6. Заключительным этапом установки является окончательная обварка детали. При этом конструкцию усиливают за счет наложения дополнительных силовых элементов.
  7. После завершения работ места сварки необходимо обработать, зачистив шлифовальной машиной. Обязательным является проведение финишной обработки.

Этап предусматривает тщательную очистку мест сварки от окалины и прочих посторонних загрязнений. Поверхность тщательно обезжиривается, покрывается грунтовкой и антикором. В местах сварки можно нанести эпоксидную смолу, чтобы окончательно защитить их от очаговой коррозии. Заключительным этапом является обратная установка деталей подвески и закрепление балки. Монтируются элементы внутреннего пространства, автомобиль полностью вычищается, ставится на колеса и выкатывается из гаража.

Кузов придется основательно разобрать

Несмотря на кажущуюся простоту, прежде чем начинать проведение работ, необходимо оценить собственные возможности. Ведь переделывать сложнее, чем изначально сделать все правильно. Ошибки, которые могут быть допущены при некачественной установке, способны привести не только к выбраковке нового лонжерона, но и к нарушению геометрической формы автомобиля или неправильному его поведению в процессе движения. Таким образом, замена задних лонжеронов — процесс, который вполне можно осуществить самостоятельно, но необходим ответственный подход к работе.

Читайте так же:
Отрегулировать механизм переключения передач ваз 2110

О назначении лонжерона

Ремонт кузова «девятки»

Применяемый лонжерон на ВАЗ 21099 представляет собой своеобразную интегрированную раму, которая проходит по всей длине кузова и несет несколько определенных функциональных нагрузок:

  • опора для навесных кузовных элементов;
  • придание жесткости кузову, обеспечение его геометрической целостности;
  • обеспечение пассивной безопасности в автомобиле;
  • крепление деталей ходовой части;
  • крепление фиксирующих элементов (кронштейны и др.) для топливопроводной, выхлопной, тормозной систем.

Такая значительная функциональность объясняет большое значение, уделяемое состоянию лонжеронов

Если качество металла при конструировании автомобиля было на нужном уровне, машина эксплуатировалась в нормальных условиях, а водитель обращал внимание на антикоррозийную защиту, то состоянию лонжерона ничего не угрожает. Наибольшее воздействие на этот кузовной элемент оказывает столкновение автомобиля с препятствием

Как сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками из задней балки ВАЗ

Чтобы правильно сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками из задней балки ВАЗ 2109, необходимо сначала составить чертеж с размерами, в котором будут учтены все параметры этой детали. Помните: грузоподъемность прицепа зависит от пружины и стойки, но детали от вазовских машин не позволят поднять этот параметр выше 500 кг, дальнейшее увеличение резко сокращает их срок службы. Если же вам нужна более высокая грузоподъемность, то используйте подвеску на рессорах.

Как сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками из задней балки для ваз

Технически сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками из задней балки ВАЗ 2109 несложно. Основная проблема связана с постановкой такого изделия на учет в ГИБДД. Далее мы расскажем не только о порядке действий, которые нужно выполнить для изготовления автомобильного прицепа, но и различные нюансы, облегчающие постановку буксируемого транспортного средства (БТС) на учет и получение для него VIN-кода.

Для чего нужен прицеп

Легковые машины плохо подходят для транспортировки длинных или тяжелых грузов, ведь их конструкция оптимизирована для комфортной перевозки людей, а багажник вмещает в себя лишь несколько крупных коробок. Если же нужно доставить из пункта «А» в пункт «Б» сыпучий или грязный груз, без прицепного транспортного средства не обойтись, ведь оно обладает более высокой грузоподъемностью, да и отмыть его намного проще. Поэтому прицеп существенно расширяет возможности легковушки в области перевозки любых грузов, особенно плохо сочетающихся с обивкой салона или багажника, а также превышающих грузоподъемность транспортного средства.

Требования законодательства

Для движения по дорогам общего пользования прицеп для легкового автомобиля из балки ВАЗ 2109 должен соответствовать требованиям, изложенным в ряде документов, причем часть из них доступна только официальным производителям и инспекторам пунктов техосмотра. Одним из таких документов является ОСТ 37.001.220-93, основанный на действующем во времена СССР ОСТ 37.001.220-80. Тем не менее, в различных документах изложены общие требования к таким параметрам прицепного транспортного средства, как:

  • размеры;
  • форма;
  • масса;
  • развесовка;
  • давление на тягово-сцепное устройство (ТСУ);
  • оснащение тормозами;
  • оснащение приборами световой индикации.

Несоответствие по любому из этих параметров сделает невозможным постановку самодельного транспортного средства на учет, а значит, непригодной для движения по дорогам общего пользования. Мы сделали подборку основных требований к подобным самоделкам:

  • максимальная ширина – 230 см, но не превышает ширину буксира более, чем на 200 мм;
  • максимальная длина – 8 м, но не более 1,5 длины тягового автомобиля;
  • максимальная высота – 3 м, но не больше 1,8 колеи БТС;
  • максимальные регистрационная и полная масса зависят от автомобиля, но общий вес снаряженного автомобиля с пустым прицепом не должен превышать 3,5 тонны;
  • тормоза (при необходимости) инерционные;
  • установлены световые сигналы тормозов;
  • установлены световые сигналы поворота;
  • установлена подсветка знака;
  • установлены габаритные и противотуманные огни;
  • конструкция и форма дышла должна соответствовать установленному на буксирующем транспортном средстве ТСУ;
  • нагрузка на ТСУ, вне зависимости от степени загруженности прицепа, не должна выходить за пределы 25–100 кг и соответствовать этому параметру.

Требования законодательства для прицепа

Требования законодательства для прицепа

Массогабаритные параметры БТС напрямую зависят от того, для какого автомобиля предназначен прицеп.

Какой штраф предусмотрен за езду по дорогам общего пользования с прицепом, который не поставлен на учет

Такие нарушения регламентирует статья 12.1 КоАП РФ, в которой сказано, что за первое нарушение следует штраф в размере 500–800 рублей, но в случае повторного появления такого транспортного средства на дорогах общего пользования, санкции будут куда серьезней, то есть одно из двух:

  • штраф в 5 тысяч рублей;
  • лишение права управления транспортными средствами на срок до трех месяцев.

Поэтому мало построить хороший прицеп для легкового автомобиля своими руками из задней балки ВАЗ 2109, нужно еще и поставить его на учет в установленном порядке.

Параметры задней балки ВАЗ 2109

Чтобы сделать прицеп своими руками для авто с задней балки «Девятки», необходимо изучить технические характеристики этой детали, ведь именно от зависят такие параметры БТС, как:

  • максимальная масса;
  • ширина колеи;
  • высота;
  • длина.

Вот ее характеристики:

  • масса в сборе (со ступицами, тормозными барабанами и стойками) – 55 кг;
  • ширина колеи – 137 см;
  • расстояние между кронштейнами крепления к корпусу – 104 см;
  • расстояние между площадками для крепления амортизационных стоек – 101 см;
  • длина (расстояние от отверстий кронштейнов до места крепления амортизационных стоек) – 38 см.
Читайте так же:
Регулировка фаз газораспределения м52

Самостоятельное изготовление

Чтобы самостоятельно построить прицеп, необходимо заранее подготовиться:

  • достать детали;
  • найти инструменты;
  • составить чертеж.

Только после этого приступайте к изготовлению устройства.

Где брать балку

Если вы не собираетесь ставить БТС на учет и будете использовать его вне дорог общего пользования, то проще всего приобрести деталь на ближайшей авторазборке. Причем, подойдет балка от любого автомобиля ВАЗ 2108–2115, а также более поздних моделей, например, «Приоры» или «Калины». Ведь задняя подвеска у них устроена одинаково, а небольшое различие в конструкции балки никак не влияет на ее работу и пригодность для установки на прицепное транспортное средство.

Лада Приора

Если же вы хотите изготовить самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками из балки ВАЗ 2109, то вам нужны документы, подтверждающие исправность детали и законность ее приобретения. Такими документами являются:

  • сертификат соответствия;
  • паспорт детали;
  • чек с печатью магазина.

Иногда неопытные автовладельцы не знают, где взять заднюю подвеску именно от «Девятки» и задают вопрос – как сделать прицеп для легкового автомобиля из задней балки ВАЗ 2110 своими руками. Все дело в том, что с момента появления первой «Самары», то есть ВАЗ 2108, ее задняя подвеска не претерпела никаких серьезных изменений, поэтому ее ставят даже на «Ладу Весту». Поэтому без разницы, с какого переднеприводного автомобиля ВАЗ взята эта деталь, главное, чтобы на руках были документы, необходимые для постановки транспортного средства на учет.

Где взять чертеж

Несмотря на кажущуюся простоту изготовления такого устройства, даже создание чертежа требует серьезной технической подготовки, ведь необходимо не только изготовить платформу, но и обеспечить ее правильную развесовку. Если этого не сделать, нагрузка на фаркоп не уложится в установленные нормы, а значит, самоделка не пройдет экспертизу и ей откажут в регистрации. Чтобы сделать нормальный прицеп для легкового автомобиля своими руками из задней балки ВАЗ 2109, желательно использовать существующий образец, причем, обязательно поставленный на учет в ГИБДД, составив по нему чертеж с размерами всех деталей и мест их установки.

В тех случаях, когда постановка на учет не обязательна, к примеру, для движения по полевым грунтовым дорогам, чертеж можно скачать на различных форумах или тематических площадках, пользователи которых обсуждают подобные самоделки. Также можно разработать чертеж самостоятельно, ведь ничего сложного в этом нет, достаточно расположить кронштейны посередине длины корпуса, или сдвинув их немного назад. От их расположения зависит развесовка устройства и давление на фаркоп буксира, а учитывая, что у такой подвески с каждой стороны не одна, а две точки крепления, крепление кронштейнов по центру кузова создаст развесовку, близкую к оптимальной.

Для определения более точного положения балки потребуются эксперименты, по результатам которых вы будете вносить корректировки в чертеж. В какой-то мере различные видео, которыми делятся те, кто уже построил и поставил на учет такие прицепы, могут помочь в определении оптимального положения подвески и поиске других проблем, но без экспериментов не обойтись.

Если же вам нужен самосвальный прицеп, который можно использовать для перевозки и выгрузки сыпучих грузов, то придется совмещать чертежи нескольких конструкций, ведь мало кто разрабатывает прицепные платформы такой конфигурации. Скорее всего, придется взять основу от модели с задней подвеской «Девятки», а кузов и механизм его опрокидывания от прицепа самосвала, а затем все это совместить.

Если же вы хотите сделать подкат или двухосный прицеп, то задняя подвеска «Девятки» для этого не подходит.

Где брать остальные материалы

Чтобы избежать проблем с прохождением экспертизы, все материалы, включая даже краску, покупайте в магазине, с обязательным получением чека и сертификата соответствия. Именно поэтому даже круглую или квадратную трубу, из которой будет изготовлен корпус, покупайте только на оптовой базе или магазине, а не в пунктах приема черного и цветного металлолома. Такой подход сильно увеличивает затраты на изготовление прицепа для авто своими руками из балки ВАЗ 2109, поэтому его стоимость нередко превышает цену готового транспортного средства в магазине или с рук, но уже поставленного на учет и получившего свой VIN и госномер.

Госномера

Если же вы не собираетесь ставить свое изделие на учет, то лучшим местом для приобретения материала станут авторазборки и пункты приема черного или цветного металлолома. Это снизит затраты на создание такого транспортного средства в десятки раз. При достаточно высокой технической подготовке вы сможете даже заменить весьма не дешевые инерционные тормоза гидравлическими, поставив вместо тормоза наката главный тормозной цилиндр с бачком и подключить его к рабочим цилиндрам тормозов. Также можно сделать инерционный тормоз из обычной тормозной системы ВАЗ 2109 или любого другого автомобиля.

Инструменты

Чтобы сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками из задней балки ВАЗ 2109, вам потребуются следующие инструменты:

  • рулетка;
  • штангенциркуль;
  • транспортир;
  • чертилка или маркер;
  • болгарка с отрезными и зачистными дисками;
  • керн;
  • молоток;
  • дрель с набором сверл;
  • сварочный инвертор;
  • рожковые и торцовые ключи;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • пассатижи;
  • бокорезы;
  • электрический лобзик с пилками по дереву и металлу.

Все инструменты можно купить в ближайшем магазине или заказать через интернет.

Порядок действий

Чтобы сделать прицеп для авто своими руками из балки ВАЗ 2109, придерживайтесь этого алгоритма:

  1. Определите конфигурацию и параметры прицепного устройства с учетом доступных материалов и технических особенностей автомобиля.
  2. Составьте чертеж, в котором просчитайте расположение и способ крепления всех деталей конструкции, а также взаимодействие с базовым автомобилем. Помните, если вы решили изготовить прицеп для легкового автомобиля из балки ВАЗ 2109, то правильно составленный чертеж будет залогом того, что вы сможете собрать транспортное средство своими руками. Любая ошибка в этом документе может привести не только к ухудшению ездовых и грузовых параметров транспортного средства, но и может стать причиной отказа в постановке его на учет ГИБДД.
  3. Соберите все материалы и документы к ним, если это необходимо.
  4. Подготовьте весь инструмент.
  5. Изготовьте каркас (раму), к которой затем прикрепите все остальные элементы. Обязательно проверяйте качество сварных швов, лучше переделать небольшой объем работы, чем потом пытаться исправить ошибку на собранном транспортном средстве или попасть в аварию из-за неправильно приваренной детали.
  6. Приварите к раме кронштейны сайлентблоков и амортизаторов.
  7. Установите балку.
  8. Если вы делаете прицеп с тормозами, то установите их.
  9. Наденьте и зафиксируйте колеса.
  10. Установите и зафиксируйте борта.
  11. Проверьте, правильно ли вы все собрали.
  12. Покрасьте готовое изделие.
  13. Если вы планируете провести экспертизу, то сделайте несколько фото с разных сторон, в том числе сфотографируйте наиболее важные узлы, затем соберите все документы и обратитесь в ГИБДД, Там вам дадут адрес ближайшей организации, которая сможет провести экспертизу прицепа и дать заключение о возможности или невозможности поставить его на учет. Помните, если вы сделали прицеп своими руками для авто с задней балки «Девятки», но это транспортное средство не прошло экспертизу, то на учет его не поставят, а значит, вы не сможете выезжать на дороги общего пользования. Кроме того, изделия, прошедшие экспертизу, получают уникальный VIN-код, который будет затем указан в документах на транспортное средство.
  14. После получения положительного заключения обращайтесь в ГИБДД для прохождения техосмотра и постановки своей самоделки на учет.
Читайте так же:
Регулировка клапанов на луазе 969м

Такой алгоритм поможет вам сделать любой конфигурации прицеп для легкового автомобиля своими руками из задней балки ВАЗ 2109.

Заключение

Любой автовладелец, умеющий пользоваться болгаркой и сварочным инвертором, сможет самостоятельно изготовить прицеп для своего автомобиля, используя заднюю подвеску от легендарной «Девятки». Но такое транспортное средство мало построить, его нужно поставить на учет. Если же не сделать этого, то можно не только получить крупный штраф, но и лишиться водительского удостоверения.

Ваз 2108 задняя подвеска устройство

Задняя подвеска автомобиля ВАЗ 2109 зависимая, по конструкции представляет собой балку, которая соединена с рамой автомобиля болтами через резинометаллический шарнир. Данная конструкция очень простая, так как автомобиль является переднеприводным.

Устройство задней подвески ВАЗ 2109.

1Ступица заднего колеса
2Рычаг задней подвески
3Кронштейн креплений рычага подвески
4Резиновая втулка шарнира рычага
5Распорная втулка шарнира рычага
6Болт крепления рычага задней подвески
7Кронштейн кузова
8Опорная шайба крепления штока амортизатора
9Верхняя опора пружины подвески
10Распорная втулка
11Изолирующая прокладка пружины подвески
12Пружина задней подвески
13Подушки крепления штока амортизатора
14Буфер хода сжатия
15Шток амортизатора
16Защитный кожух амортизатора
17Нижняя опорная чашка пружины подвески
18Амортизатор
19Соединитель рычагов
20Ось ступицы
21Колпак
22Гайка крепления ступицы колеса
23Уплотнительное кольцо
24Шайба подшипника
25Подшипник ступицы
26Щит тормоза
27Стопорное кольцо
28Грязеотражатель
29Фланец рычага подвески
30Втулка амортизатора
31Кронштейн рычага с проушиной для крепления амортизатора
32Резинометаллический шарнир рычага подвески
  1. центральная балка,
  2. продольные рычаги,
  3. крепежные кронштейны,
  4. пружины,
  5. гидравлические амортизаторы.

Центральная балка является основным элементом в конструкции заднего моста автомобиля. По конструкции она сварная.

Пружины и гидравлические амортизаторы так же имеют высокую важность в подвеске. Снизу они крепятся к балке болтами, а своей верхней частью – к кузову автомобиля через резинометаллические втулки.

Амортизаторы (двухстороннего действия) придают плавность ходу и устойчивость движению автомобиля, а также гасят радиальные колебания.

Что касается пружин задней подвески, то они бывают двух классов жесткости: А — более жесткие, «высокие» и В — менее жесткие, «низкие». При этом сзади пружины должны иметь ту же жесткость, что и пружины передней подвески. Хотя в некоторых случаях, допускается, чтобы в задней подвеске стояли пружины жесткости класса В, а в передней подвеске — пружины жесткости класса А, но не наоборот!

В случае, когда подвеска автомобиля «пробивается» до отбойников и (или) проседает при нагрузке, на автомобиль рекомендуется установить более жесткие пружины, не забыв предварительно проверить их работоспособность.

Но вернемся к основному элементу конструкции задней подвески ВАЗ 2109 – центральной балке.

По конструкции автомобиля к ее боковым частям приварены фланцы, к которым, в свою очередь, прикручивается ступица. В ступице установлен подшипник скольжения. Это двухрядный радиально-упорный подшипник с переходной посадкой на ось. Во время эксплуатации автомобиля, данный ступичный подшипник не нуждается в пополнении смазки и регулировке. Кстати, при возникшем люфте подшипник следует просто заменить, но ни в коем случае не пытаться устранить люфт при помощи поджатия гайки. Если подшипник не «люфтит», то и ступицу снимать не нужно.

Что касается других неисправностей и возможного ремонта, то здесь хотелось бы отметить следующее.

Ходовая часть автомобиля является его основой, следовательно, нужно регулярно (не реже одного раза в 6 месяцев, а при интенсивной езде – раз в 3 месяца) контролировать ее состояние.

Неисправности задней подвески ВАЗ 2109.

Для качественной диагностики подвески лучше всего обращаться на СТО, где специалисты на специальных стендах продиагностируют состояние вашего автомобиля и в случае необходимости устранят имеющиеся проблемы.

Хотя, чтобы выявить и устранить некоторые неисправности подвески, необязательно быть квалифицированным специалистом. Вот несколько «говорящих» примеров визуальной диагностики.

  1. Маслянистые подтеки под автомобилем в области деталей задней подвески — следствие износа манжет и зеркала штока амортизатора.
  2. Стук при движении обычно говорит об износе или ослаблении крепления узлов.
  3. Сильные удары, сопровождающиеся громким звуком, во время движения по неровной дороге свидетельствуют об утрате пружинами жесткости, как следствие усталости металла.
  4. Ведение автомобиля при движении в сторону может сигнализировать о том, что изношены резинометаллические шарниры крепления балки к лонжеронам.

Кстати, хорошей проверкой амортизаторов является простое нажатие на багажник авто. Если при большом усилии, приложенном к последнему, машина просела и вернулась в исходное положение, без покачиваний, значит — амортизаторы и пружины в рабочем состоянии. Если же нет, то причин этому может быть очень много: износились сальники, шток, неисправен клапанной механизм, фторопластовая втулка и т.д. Ремонт амортизатора в таких случаях помогает, но ненадолго. Такие узлы желательно менять на новые и только попарно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2109

Май 11th, 2016 Admin

Владельцам ВАЗ-2109 на рубеже в 100 000 км. пробега надо уделить особенное внимание задней подвеске. Обычно, к этому моменту приходит в негодность один из элементов ее конструкции – сайлент-блок, хотя в условиях эксплуатации авто по плохим дорогам, износ значительно ускоряется. Потребность в замене определяется очень просто : когда он изношен, вы услышите справа или слева сзади характерные скрипы и постукивания. В более тяжелых случаях может случиться повышенный (и неравномерный) износ резины вкупе с неустойчивым поведением задней части авто в поворотах.

К счастью, отечественные автомобили крайне ремонтопригодны даже в спартанских условиях, так что вы спокойно сможете заменить поврежденную деталь у себя в гараже. Как поменять сайлентблоки на ВАЗ 2109, читайте ниже.

Инструменты и материалы:

Что понадобится:

  • баллонный ключ:
  • новый сайлент-блок (артикул 2108-2914054)
  • 2 накидных ключа на 19;
  • молоток и выколотка;
  • 2 домкрата;
  • небольшой деревянный брусок определенного размера.

Сайлент-блоки бывают 2-х видов: резиновые и полеуритановые. По стандарту на «Самары» ставятся первые. Они довольно мягкие и имеют демократичную цену, хотя и не слишком долговечные. Вторые служат дольше, лучше переносят колебания температуры, но и заметно жестче (а еще ощутимо дороже).

Если говорить о производителях, то их очень много – от «ВАЗа», хорошо известной фирмы «БелМаг» и до малознакомых широкому кругу автолюбителей «SS20″ и «СЭВИ». Так что выбор есть, и что ставить – оригинал или неоригинал, полиуретан или резину, решать вам.

Замена сайлентблоков задней балки ВАЗ 2109

1) Для начала поставьте машину на домкрат и снимите колесо с нужной стороны, используя баллонный ключ.

2) Далее возьмите ключи на 19 и отверните гайки на болтах, крепящих кронштейн и заднюю балку.

3) Затем надо снять крепежную скобу (она будет слева) и отсоединить тягу регулятора давления в тормозной системе.

4) Теперь можно вытащить сам болт и отвести проушину задней балки книзу. Имейте ввиду, ее надо фиксировать в таком положении. Идеальный вариант для этого – небольшой деревянный брусок, который надо поместить в пространство между балкой и кузовом.

5) Вооружитесь молотком и выколоткой, после чего выбейте старый сайлент-блок.

6) Возьмите новую деталь и приспособление для ее запрессовки, щедро обмажьте посадочное место и сам сайлент-блок мыльным раствором (он сыграет роль смазки) и установите его.

7) Возьмите еще один домкрат, уберите брусок и поднимите балку до нужного уровня, после чего вставьте болт и наживите гайку, но не затягивайте ее. Крепежную скобу и тягу установите на место.

8) Поставьте колесо, снимите авто с домкрата. Открыв багажник, сядьте в проем и попробуйте покачать машину вверх-вниз с большой амплитудой, чтобы сайлент-блок зашел в свое место полностью. Вот теперь гайки крепежных болтов можно затянуть полностью.

Важные нюансы и моменты

Если гайки сильно заржавели, очистите их железной щеткой, опрыскайте ВД-40 и откручивайте ключом с надетой на него трубой. Длинный рычаг приложения силы поможет вам стронуть гайку, а потом вы справитесь уже без трубы.

Особенно сильно смещать балку вниз не надо – есть риск порвать тормозной шланг, что чревато его заменой вкупе с заливанием новой жидкости и прокачкой системы из-за ее завоздушивания.

Ни в коем случае не пытайтесь смазать новый сайлент-блок перед установкой маслом или солидолом/литолом! Они быстро разъедят резину, так что оптимальный выбор – мыльный раствор или средство для мытья посуды.

Нетрудно заметить, что ничего архисложного в замене сайлент-блока в задней оси нет, однако и совсем простой эта процедура не является. Так что если вы делаете это в первый раз, целесообразно попросить помочь вам более опытного человека, чтобы он ассистировал на некоторых этапах, и тогда у вас все получится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector