Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт автомобилей ваз

Ремонт автомобилей ваз

Регулятор давления задних тормозов ВАЗ 2101

Мы всех приветствуем на нашем сайте ремонт автомобилей ВАЗ и сегодня будем говорить об регуляторе давления, который входит в состав тормозной системы Жигулей первых моделей. Узнаем для чего служит регулятор давления ВАЗ 2101 и как работает.

Нам нужно разобраться что это за штука регулятор давления ВАЗ и для чего он вообще нужен.

Во первых он относится к задним тормозам автомобиля , главная его миссия – регулировка давления в задних тормозных цилиндрах, в зависимости от положения кузова относительно задней балки.

При нажатии на педаль тормоза, задняя часть авто по инерции приподымается, в следствии чего уменьшается давление на колеса и сцепление с покрытием дороги, попросту говоря его может просто понести, что довольно опасно.

А вот регулятор давления, видя ситуацию описанную выше, перекрывает доступ жидкости к задним тормозным цилиндрам и тем самым делает автомобиль устойчивее при торможении и его не носит по всей дороге.

В действие регулятор давления приводится при помощи рычага 12 (рисунок ниже), а сам он прикручен к кузову через кронштейн. Еще есть тяга под номером 7 (рисунок ниже), она соединена одной стороной к балке заднего моста, а другой к проушине торсионного рычага, противоположная часть которого скреплена с поршнем самого регулятора давления тормозной системы.

Привод регулятора давления

Привод регулятора давления

Принцип работы регулятора давления ВАЗ 2101

Ниже мы рассмотрим из чего состоит регулятор давления задних тормозов Жигулей и нам легче будет понять как он работает.

Конструкция регулятора давления в открытом состоянии

Конструкция регулятора давления в открытом состоянии

А – полость нормального давления;

В – полость регулируемого давления;

Р – усилие, передаваемое рычагом 4 привода регулятора;

1 – корпус регулятора;

2 – распорная втулка;

3 – уплотнительное кольцо;

4 – рычаг привода регулятора;

7 – резиновый уплотнитель;

8 – тарелка пружины;

9 – пружина поршня;

В регуляторе давления мы имеем две полости:

А – связана с главным тормозным цилиндром;

В – с нее тормозная жидкость поступает к задним тормозам, точнее к колесным цилиндрам.

Читайте так же:
Регулировка зажигания газонокосилка макита

Красной стрелочкой указана сила Р, которая действует от рычага, она больше, когда расстояние от кузова до заднего моста маленькое, в этом состоянии поршень открыт и давление в передних тормозах равно с задними.

Соответственно, исходя из выше сказанного, сила уменьшается, если расстояние между кузовом автомобиля увеличивается по отношению к заднему мосту. Это происходит когда мы начинаем тормозить и задок авто приподымается.

Что у нас получается, когда мы нажимаем на педаль тормоза, задняя часть Жигулей приподымается и поршень регулятора давления идет вниз, тем самым перекрывает как краном, полости А и В, уменьшается давление в задних тормозных цилиндрах по сравнению с главным.

Разборка и сборка регулятора давления ВАЗ

— берем специальный ключ (А.56124) и откручиваем пробку – 6 и снимаем их вместе с прокладкой 5;

— достаем поршень 10 и все остальные детали начиная сверху вниз;

— когда придет время собирать все на свои места, смажьте детальки тормозной жидкостью и сделайте сборку в обратной последовательности.

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Регулировка и замена регулятора давления

Регулировку производим в процессе эксплуатации автомобиля и после замены задних рессор или заднего моста.

Устанавливаем снаряженный автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

Ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта.

Ключом «на 10» отворачиваем регулировочный болт на 2–3 оборота.


Заворачиваем регулировочный болт до соприкосновения его с хвостовиком поршня, после чего доворачиваем болт еще на четыре грани головки болта.

Удерживая регулировочный болт ключом «на 10», затягиваем его контргайку ключом «на 17».


Проверяем правильность регулировки, наблюдая сбоку за резко тормозящим автомобилем. При исправном регуляторе и правильной регулировке должно наблюдаться некоторое опережение блокировки передних колес относительно задних. Если опережения не наблюдается, отворачиваем регулировочный болт регулятора на две грани и повторяем проверку блокировки колес при движении автомобиля.
В корпусе регулятора давления имеется контрольное отверстие, закрытое резиновой заглушкой. Вытекание рабочей жидкости из-под этой заглушки свидетельствует о потере герметичности уплотнительных элементов внутри регулятора. В этом случае заменяем регулятор в сборе.
Для замены регулятора сливаем тормозную жидкость (см. Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости).

Читайте так же:
Лада гранта стандарт регулировка руля по высоте

Ключом «на 12» отворачиваем штуцеры трех тормозных трубок и отсоединяем их от регулятора.

Тем же ключом отворачиваем два болта крепления регулятора к кронштейну…

…и снимаем регулятор.


При необходимости замены рычагов,…

…удерживая ключом «на 10» болт крепления стойки рычага к кронштейну заднего моста, ключом той же размерности, отворачиваем гайку и вынимаем болт.

Отсоединяем стойку рычага от кронштейна заднего моста.

Удерживая болты крепления кронштейна регулятора ключом «на 12», отворачиваем ключом «на 13» их гайки…

…и снимаем кронштейн с рычагами.


Устанавливаем кронштейн и регулятор в обратной последовательности, после чего прокачиваем систему (см. Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости).

Проверяем и заменяем колдун ВАЗ 2110 своими руками

Тормозная система автомобиля является важным элементом безопасности. Ее исправное состояние может спасти жизнь при дорожно-транспортных происшествиях. Одним из самых своеобразных узлов является регулятор давления задних тормозов, в просторечье известный, как колдун.

На фото - Регулятор давления задних тормозов

Регулятор давления задних тормозов

Такое название появилось еще с первыми «Жигулями» из-за его загадочности и неизвестности принципа работы.

Колдун ВАЗ 2110 имеет каталожный номер, начинающийся с 2108, и применяется кроме десятого семейства на других вазовских машинах: «Самаре», «Калине» и «Приоре».

Проверка

Симптомы неисправности колдуна на ВАЗ 2110 проявляются при торможении:

  • Увод автомобиля в сторону;
  • Срыв в занос;
  • Недостаточная эффективность тормозов.

У ВАЗ 2110 расположен колдун на кронштейне под днищем, чуть слева, в районе задних колес. Работать с ним лучше на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Основные дефекты легко обнаруживаются при внешнем осмотре. Потеки тормозной жидкости указывают на износ или повреждение манжет.

на фото - Колдун (РДТ) установленный на днище

Колдун (РДТ) установленный на днище

Если поршень колдуна закис и не двигается, то это также определяется визуально, когда помощник несколько раз плавно нажимает на педаль тормоза. В обоих случаях ремонт нецелесообразен, необходима замена.

Читайте так же:
Регулировка экономайзера карбюратора ваз 2107

Все в порядке, если регулятор чист, зазор между рычагом привода и пластиной составляет 2 мм, шток перемещается при нажатии на педаль.

Исправный колдун должен обеспечить:

  • Равномерность тормозных сил на задних колесах;
  • Срабатывание задних тормозов позднее передних;
  • Регулировку этого запаздывания, в зависимости от загрузки автомобиля.

Снятие и установка

Для замены колдуна на ВАЗ 2110 нужны ключи на 13 и 10. Вместо 10 очень желателен специальный ключ для тормозных штуцеров, он бережнее обычного рожкового обращается с мягкими медными гайками из-за большой площади контакта.

Заменить ступичный подшипник в гаражных условиях несложно, если иметь под рукой необходимый инструмент. Порядок проведения работ представлен тут: https://vazweb.ru/desyatka/hodovaya/zamena-stupichnogo-podshipnika.html

Такой ключ похож на накидной, но имеет прорезь для заведения в нее трубки и высокие губки. Необходимо примерно пол-литра тормозной жидкости и 4 резиновые заглушки для тормозных шлангов.

На фото - РДТ (колдун) Fenox

РДТ (колдун) Fenox

В магазинах запчастей для ВАЗ продаются автовазовские чугунные и белорусские алюминиевые регуляторы. Российский «ВИС» обычно надежнее, белорусский Fenox легче и дешевле.

На фото - РДТ (колдун) ВИС в сборе

РДТ (колдун) ВИС в сборе

Условия под днищем, для колдуна неблагоприятные, поэтому сначала нужно почистить грязь жесткой щеткой и смочить резьбовые соединения проникающей смазкой типа WD-40. С задней балки снимается фиксирующая скоба, при необходимости можно использовать для разжимания мощную отвертку.

НА фото - РДТ (колдун) Kraft

РДТ (колдун) Kraft

Аккуратно отворачиваются тормозные трубки, помечаются для обратной сборки, закрываются резиновыми заглушками. Для демонтажа регулятора, удобнее открутить две гайки крепления кронштейна к днищу и снять колдун в сборе.

При монтаже болты крепления регулятора (внимание, передний болт длиннее заднего), через отверстия вытянутой формы, к кронштейну полностью не затягиваются, чтобы обеспечить перемещение при регулировке. Сборка проводится в обратной последовательности, обязательно для надежности обжимается плоскогубцами скоба-фиксатор на балке.

Для устранения воздуха из системы, после работы необходимо прокачать тормоза. Делать это проще вдвоем, процесс неоднократно описан, в том числе и для ВАЗ 2110. При замене колдуна, достаточно прокачать только задние тормозные механизмы.

Читайте так же:
Как отрегулировать газовое оборудование для автомобилей газель

Регулировка

Работа колдуна на автомобилях ВАЗ, зависит от положения кузова. Поэтому регулировку необходимо выполнять не только при каждом техническом обслуживании, но и при замене амортизаторов и пружин, после проведения ремонта задней балки и, конечно, замене самого колдуна.

Автомобиль размещается на эстакаде или смотровой яме, для установки подвески в равновесное положение, пару раз качается руками багажник. Ключом на 13 ослабляются болты крепления к кронштейну, передний болт снизу не виден, его надо найти на ощупь.

Перемещая регулятор, достигается зазор в 2 мм между упругой пластиной (шток упирается в нее) и рычагом. Сопротивление пружины велико, надо использовать «монтажку» или специальное приспособление. Болты затягиваются, зазор проверяется щупом. При отсутствии щупа, можно использовать сверло диаметром 2 мм и даже двухрублевую монету.

Дальнейшая проверка проводится на ходу. Тормозя со скорости 40 км/час, самостоятельно или при помощи напарника вне машины оцените момент начала срабатывания задних механизмов по сравнению с передними.

Если его надо сделать позже, то зазор необходимо увеличить, а если меньше, то, соответственно, уменьшить.

Полезные советы

На эффективность торможения задней оси, кроме колдуна влияют:

  • Износ барабанов;
  • Состояние и качество колодок;
  • Регулировка троса ручника;
  • Неисправности тормозных шлангов.

Поэтому проверять необходимо все элементы.

В интернете встречаются советы по доработке тормозной системы ВАЗов: замена колдуна простым тройником, подбор толщины уплотнительных шайб в регуляторе, переделка с диагональной системы на двухконтурную передняя–задняя оси.

Но по Правилам дорожного движения запрещено внесение любых конструктивных изменений в узлы автомобиля, от которых непосредственно зависит безопасность. Лучшим вариантом является квалифицированное техническое обслуживание, своевременное выявление и устранение неисправностей.

Шевроле Нива Проверка работоспособности и регулировка привода регулятора давления задних тормозных механизмов Chevrolet Niva

Проверку работоспособности регулятора давления в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 30 тыс. км.
Работу выполняем с помощником, установив автомобиль на эстакаде или смотровой канаве.
Осматриваем регулятор давления и детали его привода. Они не должны иметь повреждений. Не допускается подтекание тормозной жидкости из регулятора и его тормозных трубок.

Читайте так же:
Как отрегулировать выжимной подшипник на уаз буханка

Проверка работоспособности и регулировка привода регулятора давления задних тормозных механизмов Шевроле Нива

Заглушка в отверстии корпуса регулятора должна быть утоплена на 1–2 мм (в противном случае регулятор неисправен).

Проверка работоспособности и регулировка привода регулятора давления задних тормозных механизмов Шевроле Нива

Покачав упругий рычаг, проверяем отсутствие люфтов в соединениях рычага с тягой и осью рычага привода регулятора (люфты недопустимы).
При нажатии педали тормоза…

Проверка работоспособности и регулировка привода регулятора давления задних тормозных механизмов Шевроле Нива

…поршень регулятора давления должен выдвинуться из корпуса регулятора на 1,6–2,4 мм, сжимая пружину.
Если при нажатии на педаль поршень регулятора не перемещается, или перемещается на величину большую или меньшую указанной, регулятор давления или его привод неисправен.
Регулировка привода регулятора давления необходима при ослаблении болтов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.
Для регулировки привода вывешиваем заднюю ось автомобиля.

Проверка работоспособности и регулировка привода регулятора давления задних тормозных механизмов Шевроле Нива

Ключом «на 10» отворачиваем гайку болта крепления наконечника упругого рычага регулятора к тяге кронштейна заднего моста, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

Проверка работоспособности и регулировка привода регулятора давления задних тормозных механизмов Шевроле Нива

Вынув болт, отсоединяем упругий рычаг привода регулятора от тяги кронштейна заднего моста.

Проверка работоспособности и регулировка привода регулятора давления задних тормозных механизмов Шевроле Нива

Ключом «на 10» ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

Проверка работоспособности и регулировка привода регулятора давления задних тормозных механизмов Шевроле Нива

Поднимая или опуская конец упругого рычага, устанавливаем его на расстоянии 200 ± 5 мм от пола кузова (расстояние измеряем линейкой, конец которой упираем в пол кузова).

Проверка работоспособности и регулировка привода регулятора давления задних тормозных механизмов Шевроле Нива

Для фиксации рычага на нужном расстоянии вставляем между ним и балкой заднего моста деревянный брусок необходимой длины.

Проверка работоспособности и регулировка привода регулятора давления задних тормозных механизмов Шевроле Нива

Удерживая упругий рычаг в этом положении, ключом «на 10» заворачиваем регулировочный болт до касания с рычагом поршня 1 так, чтобы обеспечить соприкосновение рычага привода регулятора 2, в который ввернут регулировочный болт, и пружины 3.
Удерживая ключом регулировочный болт, затягиваем контргайку.
Соединяем упругий рычаг привода регулятора с тягой на балке заднего моста. При правильно настроенном регуляторе, во время торможения на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием, передние колеса должны блокироваться немного раньше задних.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector