Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем отличие американских и европейских типов фар

В чем отличие американских и европейских типов фар?

Американская и европейская автомобильная оптика — отличия и проблемы ее установки.

Так уж устроена человеческая психология, нам свойственно желать того, чего у с вами нас нет. Автомобилисты также не являются исключением из общих как-бы правил. Одно из самых распространенных желаний Европейской части автомобилистов — это установить фары и задние фонари выполненные в американском стиле. У американцев по этой части также время от времени появляются похожие навязчивые желания, только обзавестись они хотят уже европеизированной оптикой.

В Северной Америке или в Европе некоторые автомобилисты заменяют световую оптику на своих автомобилях исходя в основном из эстетических соображений. Им просто нравится конечный результат, а именно, то, как выглядит автомобиль с измененным стилем поворотников. Действительно, пожалуй с заменой этого самого цвета поворотников может поспорить только установка других машинных дисков в качестве средства кардинального изменения самого стиля автомобиля. Модификация стилистики фар способна дать невероятные результаты по изменению внешности автомобилей, особенно у некоторых ее моделей.

Стоит здесь сразу отметить, что в России эта проблема также стоит достаточно остро, но дело здесь скорее всего не связано конкретно со стилем или с дизайном, просто ввиду ряда объективных технических причин пучок освещения американских фар и светоотдача ламп на старых автомобилях хуже, чем у европейских автопредставителей, а поскольку чистокровных «американок» в былые годы было ввезено немалое количество, то тысячи и тысячи автомобилистов поэтому и решаются на замену оригинальных фар на европейские аналоги.

Разница в стандартизации

Более того, европейские стандарты четко регламентируют форму пучка света (правая обочина освещена хорошо, знаки и препятствия справа выявляются с европейскими фарами лучше. Встречная полоса наоборот, освещена меньше, что позволяет не слепить других водителей.) Фары же в американском исполнении имеют практически симметричную площадь освещения, что не дает такого эффекта, а наоборот, только усугубляет создавшуюся ситуацию,- «встречка» ослепляется, обочина освещается недостаточно. Плюс к этому, не всем хочется показывать, что их автомобиль является поддержанным американцем, а выдают все это его (автомобиля) красные задние поворотники.

Фары отвечающие европейскому стандарту маркируются буквой «Е» в кружке с дополнительной цифрой — т.е. кодом страны. Американские же фары маркируются сокращением DOT, Department Of Transportation или SAE, Society of Automotive Engineers, что может послужить предлогом для ГАИ для отказа в прохождении технического осмотра.

Ввиду всего вышесказанного мы решили сделать небольшой экскурс в историю появления двух диаметрально противоположенных видов фар и показать в общих чертах, на что надо обращать внимание при замене оптики, и сделать это на примере как старых автомобилей, так и новых моделей машин.

Руководство применимо только к тем автомобилям, которые выпускались с одинаковым дизайном, как для американского, так и для европейского рынков.

Поскольку в нашей статье речь будет идти об «американских» и о «европейских» стилях фар, то мы сознательно не будем касаться праворульных автомобилей. С ними сложностей, как вы понимаете, больше, потому из-за технических особенностей этих автомобилей их фары и сами отражатели были сконструированы таким образом, чтобы пучок света направлялся на левую обочину. В нашем же правостороннем движении выезд на встречную полосу запрещен законодательством РФ и это подпадает под перечень неисправностей или под условия запрета эксплуатации данных ТС на дорогах.

В интернете существует масса примеров решения данной проблемы как-раз на японских праворульных автомобилях, а именно, от банальной перестановки фар с европейского аналога, до изощрённого исправления ситуации своими собственными силами.

И так, давайте приступим к изучению данного вопроса. Начнем мы с вами с исторического экскурса. Как так получилось, что в Европе и в Северной Америке на автомобилях стали устанавливать разные типы (виды) фар?

Почему у автомобилей в Европе и в США разные по своему типу фары?

Большинству из наших читателей интересно наверное будет узнать, почему одновременно существуют два типа фар? Сами истоки появления двух стандартов нужно искать в середине 1940-х годов, когда американские власти сделали попытку унифицировать появившиеся у них новые герметичные фары, чтобы решить проблему оборота оптики старой формации и заодно исключить из оборота появление не стандартизованных фар тех времен. Подход у американцев в этом плане был достаточно странный. Чтобы не утруждать себя лишними измерениями на соответствие стандартов новых фар, американским правительством было решено разработать один единственный тип фар, то есть — круглые семидюймовые фары в неразборном корпусе внутри которого были установлены: отражатель, рефлектор, нити накаливания ближнего и дальнего света и на этом Всё! Никаких вам ламп разных мощностей и ни каких других благ оптической цивилизации. Перестала светить фара — идешь в магазин и покупаешь точно такую же новую и целиком.

Читайте так же:
Регулировка холостого в дизельном мотоблоке

Чтобы окончательно прийти к новому стандарту американцам потребовалось более 40 лет. К этому времени диковинный подход как сто раз уже устарел и только благодаря давлению со стороны автопроизводителей загнанных в узкие рамки, регулятор все-же пошел на определенные уступки, отменив этот закон в 1983 году. Но само время было упущено и это откликается гулким эхом по сегодняшний день. Далеко не все новые модели американского «розлива» способны превзойти или хотя бы сравняться по качеству освещения со своими европейскими коллегами. Изменить создавшуюся ситуацию не могут даже современные технологии и глобализация.

Американские стандарты проверяются Министерством транспорта США (DOT) или SAE (Сообществом автомобильных инженеров), в то время как на европейские автомобили устанавливаются компоненты одобренные по стандарту ECE.

Основные отличия европейских и американских фар

Главное и основное различие между европейскими и американскими фарами, как вы уже поняли из текста статьи, заключается не в оранжевых и красных отражателях поворотников, они гораздо глубже и прямиком уводят в технические дебри. Как мы уже отмечали выше, главным отличием фар Старого и Нового Света заключается в количестве проходимого света, который попадает на полосу встречного движения. По американскому стандарту DOT он значительно выше.

Этот феномен возможно частично объяснить исторически сложившимися предпосылками. В Европе достаточно разветвлённая автосеть двухполосных узких дорог. Малая их освещенность, обилие поворотов, это делает крайне опасным использование американизированных фар на таких дорогах. И наоборот, широкие, неплохо освещённые хайвеи в изобилии проложенные по просторам США, могут позволить ездить по ним с устаревшей системой распределения светового пучка.

Еще одно отличие,- на Европейских автомобилях также обязательно должны присутствовать задние противотуманные фары, этот как-раз нюанс тоже увеличивает сложность замены оптики.

Помимо этого, еще одним из таких отличий на европейских автомобилях является наличие системы самовыравнивания.

Общие советы по установке другой системы (вида) фар

Что вам необходимо для установки фар на классическую модель или на старый автомобиль?

Если вы являетесь обладателем классического или просто старого автомобиля который был доступен как в США, так и в Европе, вам несказанно повезло. Все что вам нужно сделать для перестановки на нем оптики, так это пойти в магазин или заказать через интернет нужный тип или набор фар, который вы желаете установить, а затем приступить к конкретной их установке. К счастью автомобилистов, напряжение электросистемы у таких автомобилей одинаковое и поэтому серьезных изменений не потребуется.

Однако и здесь имеется своя темная сторона. Желтые дублирующие указатели поворотов достаточно долгое время устанавливались по бокам бамперов или непосредственно врезались в передние крылья. При их замене, в зависимости от случая, возможно вам придется прорезать в бампере или в крыльях дополнительные отверстия, а возможно и вовсе заменить непокорную деталь сняв ее с европейского/американского авто.

Не забудьте друзья проверить и наличие предохранителя для дополнительных поворотников и его соответствие по параметрам. При их отсутствии вам потребуется установить в машине дополнительные реле и предохранители, чтобы все заработало.

Читайте так же:
Клапан редукционный для регулировки давления после себя

При отсутствии у вас знаний электротехники, советуем обратиться к профессионалам. Автомобиль будет целее и время сэкономите.

Убедитесь, что электропроводка прозванивается и что вся электрическая система работает после модификации точно также, как и до этого. Также хотим напомнить, что возможно вам потребуется установить лампочки совсем другого стандарта, так как они могут отличаться по своим параметрам в американских и в европейских фарах. После завершения установки обязательно посетите профессиональную мастерскую, чтобы там смогли отрегулировать оптику и выставить правильные настройки.

Что надо делать, если необходимо заменить фары на новом автомобиле последней(их) модели(ей)?

В случае с современными автомобилями, которые имеют близнецов-братьев по обе стороны Атлантики, такая замена должна пройти гораздо проще. Благодаря пресловутой глобализации современные автомобили уже подготовлены к «перекидыванию» на них фар. Но есть и важное «НО»! Не на все модели машин можно легко установить другой набор фар. И самое главное, все эти автомобили требуют у себя “перекодирования”, что означает, каждый человек, проводящий эту модификацию должен иметь компьютер со специализированным программным обеспечением, предназначенным для изменения определенных параметров через порт OBD-II.

Предупреждение. Не пытайтесь сделать это друзья самостоятельно, особенно, если у вас нет никакого опыта в данной области, так как при установке неправильных настроек данная электрическая система может быть повреждена. Настоятельно рекомендуем вам обращаться к профессионалам!

После того как все будет сделано, не забудьте проверить правильные настройки светового пучка в профессиональной мастерской.

Таким образом можно подъитожить, переставлять фары на современном автомобиле при должных умениях пользования ПО будет гораздо легче.

Всегда внимательно относитесь к покупке ламп для вашего автомобиля и старайтесь правильно их установить.

Работа с электрической проводкой автомобиля всегда крайне ответственное занятие. При неправильной сборке может произойти короткое замыкание или даже возникнуть возгорание. Никогда не импровизируйте при работе с электроникой, лучше чем производитель вы все-равно не сделаете, а навредить вполне можете. Помните главное правило: не уверены в своих силах — передайте работу знающим людям.

Если вас интересует подробная инструкция по замене фар, то наберите в поисковике или на YouTube запрос: «Как установить американские фары на европейский автомобиль» и ваше любопытство восполнится сполна.

Регулировка японских фар на европейские

Сообщение Дед-мопедЪ » 18 янв 2012, 10:20

Теперь вопрос: кто сможет провести данную операцию на моей Акселе? Нужен специалист не такого типа ". эээ, ну можно попробовать, но тут писят на писят, или сделаю или сломаю. " , а такой, который уже проводил данную операцию либо 100% уверен, что сможет это сделать!

В общем как-то так, предложения желательно сразу писать с ценами и сроками!

Сообщения: 8297 Зарегистрирован: 28 авг 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2 парсека :
Награды: 1

Рейтинг: 24 759
Репутация: +33

Благодарил (а): 428 раз Поблагодарили: 263 раза

  • Цитата

Сообщение xebia » 18 янв 2012, 10:55

Если ты будешь колоть дрова сам, то согреешься ими дважды.

Сообщения: 239 Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:00 Стаж: 2006 Авто: Renault Megane 2 :
Награды: 1

Рейтинг: 657
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 5 раз

  • Цитата

Сообщение MSchumi999 » 18 янв 2012, 11:01

Сообщения: 800 Зарегистрирован: 16 июн 2010, 00:00 Стаж: 2000 Авто: Т-50-2 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 766
Репутация: +5

Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 9 раз

  • Цитата

Сообщение Дед-мопедЪ » 18 янв 2012, 11:07

xebia , Тут немножко по другому все, у меня линзы стоят, там нужно шторку переделывать, банальным отгибанием лепеска лампы тут ничего не исправить!

MSchumi999 , Когда проходил? И проверяли ли его вообще у тебя?

А вообще, хочу сделать это не для прохождения ТО, т.к. все равно сам никогда его не проходил и не буду! Делается это для того, чтобы не слепить Вас уважаемые коллеги автолюбители!

Сообщения: 478 Зарегистрирован: 18 июл 2010, 00:00 Стаж: 2002 Авто: Chaser :
Награды: 1

Читайте так же:
Регулировка сцепления авто урал 4320
Рейтинг: 1 178
Репутация: +5

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 4 раза

  • Цитата

Сообщение Ardent » 18 янв 2012, 11:10

Сообщения: 4145 Зарегистрирован: 05 июн 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 03.08.2011 Авто: Pajero II

Рейтинг: 6 495
Репутация: +16

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 15 раз

  • Цитата

Сообщение Waldopwnz » 18 янв 2012, 11:13

Сообщения: 800 Зарегистрирован: 16 июн 2010, 00:00 Стаж: 2000 Авто: Т-50-2 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 766
Репутация: +5

Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 9 раз

  • Цитата

Сообщение Дед-мопедЪ » 18 янв 2012, 11:15

Ardent , Если не линзы, то проблем с "колхозингом" меньше, кто-то перепаивает лепестки на лампах, кто-то просто отгибает один лепесток как это сделал xebia, тут видел на каре объявление по продаже переходника для корректировки направления света, но там только для ламп с цоколем Н4 вроде. А вот с линзами тут проблема серьезнее, нужно разбирать фару, стачивать старую шторку и приделывать новую и т.д.

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

Waldopwnz , На мою тоже можно от аналога Мазда 3, но это выйдет гораздо дороже.

Какие проблемы ждут владельцев японских автомобилей при прохождении техосмотра

По дорогам России колесит много японских машин, у которых руль расположен справа. Если в абсолютных цифрах, то 3,34 млн «праворулек», которые составляют 7,7% автопарка страны. В соответствии с новыми правилами техосмотра они рискуют не получить диагностическую карту из-за оптики, которая рассчитана на левостороннее движение. Без перенастройки она ослепляет водителей встречных автомобилей и может стать причиной аварии. Особенно если фары ксеноновые или светодиодные, ведь такая светотехника светит ярче, чем обычные «галогенки». Но не все так безнадежно.

Алексей Поляков, руководитель направления ТО и ОСАГО международной сети автосервисов FIT SERVICE рассказал порталу «АвтоВзгляд», что у автомобилей с адаптивным освещением, вне зависимости от располождения руля достаточно большой диапазон регулировок, и свет можно настроить сменой прошивки блока управления фар. От себя добавим, что это относится лишь к достаточно современным моделям автомобилей с дорогой оптикой.

Теоретически, легальный способ получить диагностическую карту у владельца такой машины есть. Для этого нужно поставить фары от европейского аналога своего автомобиля. Но тут возникает ряд серьезных проблем.

Господин Поляков рассказал, что самое большое количество вопросов будет к владельцам «праворулек», у которых европейский аналог отсутствует. Но и ту не все так плохо. На некоторых «праворульках», с внутренней стороны фары есть механический рычажок, переводящий шторку отражателя с «японского» в «американское» положение. Если переключателя нет, все сложнее. В этом случае поможет только кустарный способ — фара разбирается и шторка светоотражателя переворачивается в противоположную сторону, после чего производиться настройка фар, и только затем фара собирается. История сложная, имела место во времена ввоза первых японских автомобилей, когда техосмотр проводился сотрудниками ГАИ. Умеют ли это делать современные автоэлектрики — большой вопрос.

Есть и еще ряд сложностей. Даже если модель продавали в Европе и на нее можно купить «правильные» блок-фары, владельцу стоит прилично в них вложиться. Покупка светотехники обойдется примерно в 50 000 рублей, а такую цену многие водители платить не готовы. У них просто нет лишних денег.

Но даже установив «европейские» фары на японское авто и настроив их как положено, водитель не сможет пройти техосмотр. Все потому, что подобная переделка считается вмешательством в конструкцию транспортного средства. Значит, изменение в конструкции нужно зарегистрировать в специализированной лаборатории, потом получить необходимые документы в ГИБДД, и только затем отправляться на техосмотр. Подобная процедура и может стать непреодолимым барьером.

Скажем, журналисты одного известного издания уже пытались узаконить нештатный ксенон, который они установили на LADA Granta. Это удалось сделать легально, потратив несколько месяцев и спалив при этом кучу нервов и денег. Заметим, что подобные мытарства коснутся и «леворулек», в которых установлен нештатный головной свет или противотуманки.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на вольво 940

Попытаться минимизировать затраты тоже не получится. Напомним, что многие владельцы «праворулек» наклеивают на фары наклейки, чтобы не слепить встречных. Забота о ближних — это похвально. Но такая «бумажка» может отлететь после первого дождя, да и световую схему, которая присутствует на стеклах галогенных фар переделать невозможно. Нужно менять стекла, а это дорого. Значит, иного способа, как менять фары и регистрировать переделки просто нет. Вот поэтому многие, включая любителей тюнинга светоприборов, будут искать обходные пути получения диагностической карты или вовсе откажутся от покупки ОСАГО. А это уж точно не приведет к снижению аварийности.

Как рассказали порталу «АвтоВзгляд» специалисты ГК «АвтоСпецЦентр», как раз из-за большого количества ДТП на дорогах Дальнего Востока и Краснодарского края к 2023 году власти планируют вообще запретить ввоз праворульных легковушек на территорию РФ. Уже сейчас под запретом импорт праворульного коммерческого транспорта, автобусов и спецтехники. Так что владельцам таких машин придется несладко.

Отметим также, что директор по развитию компании «Мой Автопрокат» Максим Меженков, в беседе с корреспондентом портала «АвтоВзгляд» выразил сомнение, что подержаные автомобили вообще смогут легально пройти ГТО.

— Любому автомобилю старше 10 лет, как правило, уже нереально официально пройти техосмотр, потому что у нас в стране к нему очень высокие требования, говорит Меженков.

Операция «Реанимация»: как превратили английскую фару в европейскую

Операция

— Ситуация такая: на каком-то BMW в хлам размолотили фару. Владелец нашел где-то «бэушную». По мне так и она — хлам, но хозяин очень просит ее отремонтировать, потому что новая бешеных денег стоит. А фару, кстати, на «разборке» ему подсунули английскую, так что ремонт предстоит глобальный. Если есть время — приезжай, будем ремонтировать вместе, — позвонил Юрий Борисенок, наш консультант по ремонту автомобильной светотехники.

Он по пустякам не позовет, поэтому есть время или его нет — еду. На месте выясняется следующее.

Фара действительно непростая. Что она биксеноновая — этим сегодня никого не удивишь, но она еще и адаптивная, или, иными словами, способная изменять направление светового пучка в соответствии с поворотом руля. Кроме того, в фаре имеется светодиодный модуль. Отсюда ее стоимость. Юрий уверяет, что точную цену не уточнял, а со слов владельца BMW выходило, что за новую фару с него попросили больше тысячи евро.

Фара, которую принесли ремонтировать, на самом деле находится в плачевном состоянии. Все указывает на то, что ее сняли с битого автомобиля. Во-первых, обломаны два верхних штатных крепежных ушка, которые при ударе и должны ломаться первыми, чтобы фара сохранилась в целости.

Но удар, очевидно, был настолько сильным, что помимо ушек поврежденными оказались другие детали. В частности, досталось корпусу фары, на котором появились трещины и…

На стекле фары тоже имеется трещина.

Что особенно наглядно свидетельствует о силе удара — погнутый шток электрокорректора. Шток металлический — его так просто не согнешь.

Помимо этого, в районе, где крепится светодиодный модуль, из фары выломан фрагмент.

Есть также настораживающий момент — с линзованного модуля фары слетело декоративное хромированное кольцо. Это может означать, что повреждения имеются не только снаружи, но и внутри фары.

Что-то из перечисленного владелец автомобиля при покупке фары видел, что-то обнаружить не смог. Однако главное, что он упустил в расчете на то, что выявленные повреждения можно отремонтировать за существенно меньшую сумму, чем пришлось бы отдать за новое изделие, — фара предназначена для эксплуатации на дорогах с левосторонним движением, или, как их у нас называют, английская.

Чтобы понять это по маркировке на корпусе, надо быть очень крупным специалистом по автомобильной светотехнике.

Тайное стало бы явным, имей покупатель представление о том, какой вид должен быть у шторки, которую можно разглядеть через отверстие под цоколь лампы. Неискушенному взгляду ступенчатый скос на шторке покажется какой-то мелочью, однако именно с его помощью отсекаются лучи, бьющие в глаза встречным водителям, формируется угол света — та самая «птичка», которая хорошо видна, когда фары светят на вертикальную стенку перед автомобилем. Но покупатель оказался не настолько подкованным, чтобы понять, что покупает английскую фару.

Читайте так же:
Ока расход топлива как отрегулировать карбюратор

Что имеем в итоге? Ремонт и впрямь предстоит глобальный. Световой пучок от английской фары не только ослепляет встречных водителей, но и не способен освещать обочину, где могут оказаться пешеходы, велосипедисты, животные, собравшиеся перебежать дорогу, оставленный кем-то автомобиль. То и другое весьма опасно, стало быть, свет нужно перенаправить в требуемую сторону, но этого не добиться с помощью одних лишь регулировочных винтов на фаре.

Требуется добраться до шторки, а для этого разбираем фару. Заодно посмотрим, какие еще «сюрпризы» ожидают внутри.

Так и есть: находим, что в двух местах треснул пластик держателя линзы. Странно, что она не вывалилась, но если с пластиком ничего не сделать, это может произойти в процессе эксплуатации.

А вот как это работает. При включенном ближнем свете шторка со скосом занимает верхнее положение.

Когда включается дальний свет, исполнительный электродвигатель опускает шторку.

Поскольку сейчас электропитание на фару не подается, мы просто нажали пальцем на шток электромотора.

В модуле предусмотрен еще один электродвигатель. Фара, как говорилось, адаптивная — этот электромотор предназначен для изменения направления света вместе с поворотом рулевого колеса.

Но вот и шторка. В идеале было бы неплохо вместо нее поставить шторку со старой фары, но это не наш случай. Старая фара, напомню, разбита в хлам, как охарактеризовал ее состояние Юрий еще при телефонном разговоре.

Поэтому придется с имеющейся в наличии английской шторкой что-то «колхозить», как, скорее всего, охарактеризуют при обсуждении статьи содеянное нами особо привередливые читатели. Для начала измеряем ступеньку, а затем полностью стачиваем ее вровень с нижней горизонтальной кромкой шторки.

Далее из подручных материалов, желательно, чтобы ими было что-нибудь нержавеющее, например полоска латуни или оцинкованной жести, изготавливаем пластинку с новой ступенькой, имеющей, разумеется, размеры старой.

Теперь прикрепляем нашу заготовку к сточенной английской шторке. Выглядит результат неэстетично, но работать будет как надо. Самое важное — точно выдержать линейные и угловые размеры ступеньки и расположить ее строго зеркально относительно прежнего расположения. Например, если сделать ступеньку чуть ниже, вместе с ближним светом фара будет пропускать и «кусочек» дальнего, который станет слепить встречных. А если ступенька окажется выше, недополучим ближний свет — его фокусная часть «останется» внутри фары, в основном фара будет давать рассеянный свет.

Итак, вспомним, как это было. Английская ступенька нисходит слева направо.

А теперь посмотрим, как стало. Получилось так, как должно быть в европейской фаре, — ступенька, восходящая слева направо. Это еще, конечно, не все, так как сама фара повернута в сторону потока встречных автомобилей, однако эта проблема устраняется после установки фары на место с помощью регулировочных винтов, от которых не было бы большого толку, не измени мы конфигурацию шторки.

Регулировкой направления света займемся позже, а пока необходимо устранить механические повреждения. Погнутый шток электрокорректора выправили, трещины на модуле заделали с помощью напайки пластика, расплавленного паяльником, и армирования ремонтируемых мест обычными канцелярскими скрепками. Впрочем, как это делается, мы рассказывали раньше. Ниже приводится список наших статей по теме — заинтересовавшиеся проблемой выбора фар, их поломками и способами ремонта могут с этими материалами ознакомиться.

Что касается рассматриваемого случая, то после установки фары на автомобиль и ее окончательной настройки владелец остался доволен полученным результатом. А мы с Юрием посоветовали ему ездить потише, но если когда-нибудь ситуация повторится, не хватать на «разборках» что подешевле или первое, что под руку попалось.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector