Замена короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti
Замена короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti
Нам понадобятся: круглогубцы с тонкими кончиками, ключ на 12 (желательно головка с удлиненнойтягой 30-40 см), ключ рожковый на 17 и отвертка.
1. Снимаем стопор ( лучше включить 5 передачу, тогда будет удобнее, но все равно в не видимойзоне). Находим его на ощупь. Поддеваем отверткой и отщелкиваем с фиксатора наружнююполовинку, а затем вытаскиваем сам стопор.
2. Ослабляем болт тяги привода КПП (снимать болт не обязательно):
Стрелочкой показана гайка, она не крутится, а болт нужно откручивать снизу ключем на 12.
3. Далее вытащив штифт, размыкаем шарнир ( красная стрелка).
Раз ведя в стороны пружинные фиксаторы (зеленые стрелки), вынимаем ось кулисы
4. Снимаем кулису в сборе
5. Разбираем кулису для чего круглогубцами снимаем фиксаторы
6. Фторопластовые втулки подпираем снизу ключем на 17 и они выскакивают
7. Старая и новая кулисы
8. Выставляем нужные расстояния на регулируемой кулисе. Я выставил 84 мм на длинном плече и 42 мм на коротком. На старой кулисе были 80 мм и 60 мм.
9. Собираем все в обратной последовательности
10. Уста навливаем кулису на ее законное место, вставляем ось кулисы и защелкиваем фиксаторы, соединяем шарнир ( не забывая про стопор),
Болт который ослабляли пока не затягиваем.
11. Приступаем к регулировке. Передача КПП должна быть установлена в положение «нейтраль».Поворачивая шарнир одной рукой и нажимая на подпружиненный регулировочный штифт, находим положение при котором он входит в отверстие штока, тем самым зафиксировав его:
12. Далее переходим в салон. Снимаем кожух КПП для чего давим на его рамку со стороны торпедо в сторону рычага КПП.
13. Далее нужно зафиксировать рычаг КПП по регулировочным отверстиям
Вставляем туда например отвертку диаметром 4-5 мм
14. И вот теперь, когда и шток выбора передач и ручка КПП зафиксированы, затягиваем болт:
15. Вынимаем отвертку, отпускаем подпружиненный шток, одеваем чехол КПП и все. Итог:
Ход рычага КПП стал значительно короче передачи включаются четко.
Для сравнения:
1. Нейтраль
Датчик заднего хода Шевроле Лачетти
Chevrolet Lacetti вышел на рынок в 2002 году. Модельный ряд относятся к малому классу легковых авто. На сегодняшний день выпуск модели в кузовах универсал и хэтчбек прекращен, седаны продолжают выпускаться на заводах КНР и предприятии GM Daewoo в Узбекистане.
Выключатель или датчик заднего хода активирует белый свет задней оптики, который сигнализирует о том, что авто движется назад. Датчик заднего хода Лачетти устанавливается только на моделях с механической коробкой передач. Для АКПП, которыми оснащаются пятидверных хэтчбеки и седаны Шевроле, используется групповой переключатель, который отслеживает положение селектора.
Конструктивные особенности
ДЗХ представляют собой коммутационные устройства кнопочного типа, на автомобилях Шевроле Лачетти датчики установлены в верхней части МКПП, заводской номер по каталогу GM — 96192077. Производитель разрешает при замене использовать аналогичные детали с других авто модельного ряда Шевроле. Датчик является неотъемлемой частью трех автомобильных систем.
- Трансмиссии, поскольку расположен в корпусе коробки и начинает работать при переключении рычага коробки в положение заднего хода. Элемент вписан в блок управление МКПП, интегрирован в систему контура трансмиссионной жидкости.
- Электроцепи заднего фонаря, деталь соединена с реле, которое регулирует сигнал питания. Через электрокабель датчик обеспечивается питанием для полноценной работы.
- Электроцепи звуковой или световой индикации, если в модели присутствует такая система. Элемент соединяется со звуковым зуммером и панелью приборов через проводку. Водитель информируется об активации фонаря заднего хода при переводе рычага коробки на 5 передачу.
Независимо от года выпуска авто и модернизации коробки, датчики для Лачетти имеют одинаковую конструкцию, и могут взаимозаменяться главные элементы:
- корпус;
- шестигранник под ключ, резьба в металлической части корпуса для герметичного соединения с МКПП;
- возвратная пружина в корпусе;
- выдвижной цилиндрический штекер или кнопка активации;
- фишка или разъем для подключения к электросети.
Внутренняя часть датчика состоит из двух неподвижных контактов и одного подвижного соединения на возвратной пружине. Для Лачетти используются датчики кнопочного типа, в неактивном положении кнопка всегда выступает из корпуса детали.
Конструктивно регуляторы для Шевроле Лачетти относятся к длиннохвостым конструкциям с цилиндрической кнопкой, при работе вынос кнопки происходит на значительное расстояние.
Принцип работы РЗХ на Лачетти
Выключатель монтируется в корпус МКПП через установочную прокладку, которая обеспечивает герметичность соединения, поскольку нижняя часть корпуса контактирует с системой трансмиссионной жидкости. Для Шевроле место установки ДЗХ стандартно — возле штока вилки задней передачи.
Принцип работы датчика предельно прост. При активации задней скорости происходит смещение штока вилки в коробке, который нажимает на кнопку датчика. При давлении на кнопку, последняя входит внутрь корпуса регулятора и замыкает подвижный и неподвижные контакты. Происходит замыкание цепи, ЭБУ получает сигнал об активации системы заднего освещения, ток поступает на фонарь заднего хода. При переводе рычага на другую скорость происходит возврат штока, срабатывает возвратная пружина, которая оттягивает кнопку, сигнал разрывается.
Причины и признаки неисправности ДЗХ
Единственный признак того, что датчик вышел из строя — нет ответа белого фонаря при включении задней скорости. Водителям следует понимать, что заднее освещение может отсутствовать и при корректно работающей детали. Отсутствие заднего света может быть связано с перегоранием контактов, обрывом проводки, перегоревшим предохранителем. Поэтому, если нет света при переводе рычага на 5 передачу, в первую очередь проверяются предохранители. С чего начинают диагностику.
- Контакты выводов и проводки. Окисление контактов приводит к некорректному проходу электросигнала, фонари могут включаться тускло, мигать. Проводится демонтаж клемм и их чистка. Все работы с электропроводкой автомобиля проводят на отключенном АКБ.
- Ослабление посадочного места датчика. РЗХ испытывает повышенные нагрузки во время эксплуатации авто, из-за постоянных вибраций может ослабнуть крепление, износится посадочное кольцо. Проверяется кольцо, датчик плотно вкручивается в коробку.
- Отсутствие сигнала от МКПП на блок управления, обрыв проводки на контакте переключателя в цепи на предохранительный блок. Проверяется состояние проводки. Слабым элементом в системе подачи сигнала остается обмотка или фишка провода подключения. Электрокабель разъема может перетираться, изнашиваться.
- Предохранитель заднего фонаря для Лачетти расположен в блоке в пассажирской двери. Второй плавкий элемент расположен в торпедном блоке со стороны водителя под номером F21. Максимально допустимая сила тока, которая проходит через нить предохранителя 15 А. Деталь выходит из строя (горит) если есть скачки напряжения в электроцепи, на узел поступает ток амперности выше положенной. Это предохраняет сложные узлы и агрегаты автомобиля от поломок.
- Проверка контактов лампочек, нет ли окисления в патронах, проверяются колодки фонарей.
Если поломан конкретно датчик заднего хода, деталь не ремонтируют, дешевые расходники меняют на аналогичный, средняя стоимость РЗХ от 130 руб. Минимальный срок службы оригинальной детали 3 года.
Предохранители в авто также ремонту не подлежат. Тугоплавкие элементы продаются комплектами, различаются по конструкции входных ножек и размеру основного блока. Запчасти относятся к частым расходникам, водителям рекомендуется постоянно иметь запас предохранителей не менее 5 штук.
Как проверить датчик заднего хода
Чтобы убедиться, что в системе вышел из строя датчик заднего хода, необходимо отключить контактную фишку с детали, замкнуть контакты и включить зажигание. Если задний свет включился, ДЗХ неисправен.
Второй способ диагностики — замер сопротивления на регуляторе. Потребуется мультиметр, прибор переводят в режим измерения сопротивления. С датчика снимается колодка, щупы омметра присоединяются к выводам датчика, включается зажигание, рычаг переводится на задний ход.
Исправный элемент покажет сопротивление равное нулю, при этом сработает зуммер тестера. Если датчик неисправен сопротивление на дисплее будет стремиться к бесконечности, звуковой сигнал не поступит.
Замена датчика заднего хода на Лачетти
Для замены датчика потребуется ключ на 19. Работы проводятся самостоятельно за 5 минут. Переустановку деталей необходимо проводить очень быстро. Поскольку регулятор напрямую контактирует с системой смазки коробки, при демонтаже элемента начинает вытекать трансмиссионная жидкость, поэтому после переустановки рекомендуется проводить замер смазочного материала и при необходимости доливать.
Порядок замены регулятора по шагам.
- Установить нейтральную передачу, зажигание не включать, АКБ отсоединить.
- Вытащить колодку от разъема датчика.
- Ключом на 19 открутить регулятор.
- Проверить установочное кольцо.
- Установить новый элемент.
Проверить количество масла, при необходимости долить. ТО механической коробки проводят каждый 10 000 км, в процессе диагностики рекомендуется проверять работоспособность регулятора холостого хода. Во время замены регулятора опытные водители рекомендуют обращать внимание на качество трансмиссионной жидкости. Если масло потеряло цвет, в составе наблюдается взвесь, чувствуется запах гари — это признаки того, что в МКП присутствуют выработанные элементы. Это могут быть истертые или сломанные шестерни синхронизатора, разбитое посадочное место, выработка подшипников.
Датчик заднего хода на Шевроле Лачетти относится к частым расходникам, на рынке достаточное количество неоригинальных реплик, стоимостью от 100 руб. Производитель допускает устанавливать в систему не заводские комплектующие, важно соблюдать размерность элемента, длину выноса кнопки и подходящий размер крепежей.
Регулировка тросов кулисы на МКПП VAG
Данная инструкция предназначена для водителей чей выбор пал на автомобили VAG с пятиступенчатой и шестичтупенчатыми механическими коробками передач платформ PQ35 и MQB. Данная процедура необходима для решения таких проблем как:
- уменьшения свободного хода КПП
- настройки более "четкого" включения передач
- уменьшения так называемого "уступа" при включении передачи
- делается после замены коробки, сцепления и крайне рекомендована при замене масла
В данной статьей описана процедура регулировки кулисы на примере автомобиля Skoda Octavia A7fl 2017 г.в. с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и двигателем 1.4 150 л.с.
Для того, чтобы отрегулировать тросы:
1) Следует зафиксировать положение кулисы коробки передач. Для этого нужно открыть капот и найти ее (кулису КПП). Она представляет из себя металлическую лапку с противовесом. Задача кулисы переключать передачи в коробке в зависимости от ее положения. Положение кулисы регулируется с помощью двух тросов, которые идут от рычага переключения передач (в салоне) непосредственно к ней самой. 1 трос отвечает за горизонтальное положение, кулисы, а второй трос за вертикальное. Так вот, у основания кулисы есть специальный Г-образный пластиковый рычажок.
Изначально он находится в паралелльном состоянии относительно земли. Чтобы зафиксировать кулису неоходимо одной рукой притопить ее вниз (почти до упора), а второй рукой повернуть рычажок по часовой стрелке на 90 градусов. Сразу оговорюсь, что процедура может получится не сразу, при этом не стоит силой пытаться поворачивать рычаг, так как есть вероятность его деформирования. Поэтому аккуратно, найдите ту высоту кулисы при которой рычаг аккуратно повернется.
2) Далее находим 2 троса кулисы. У них необходимо ослабить пружины. Для этого находим пластиковые кольца, которые зажимают резьбовые фикстаторы, беремся за них пальцами и отжимаем пружины "на себя" до упора. Затем поворачиваем их по часовой стрелке, тем самым фиксируя в крайнем нижнем состоянии. Данную процедуру необходимо произвести с обоими тросами.
3) Теперь идем в салон автомобиля, где снимаен накладку рычага МКПП. Для этого сначала вынимаем резиновый коврик в пенале за рукояткой МКПП, беремся за облицовочный кожух рукоятки и тянем на себя. После чего кожух должен спокойно отщелкнуться:
4) Под ним находим 2 отверстия, которые необходимо совместить специальным ВАГовским фиксатором: T10027 A
Но если данного инструмента нет, то вполне подойдет обычно сверло на 5мм. Сверло необходимо вставить в оба паза, тем самым зафиксировав положение рычага КПП.
5) Теперь можно вернуться к подкапотному пространству и отщелкнуть пластиковые кольца на тросиках, которые фиксировали пружины. Делать это необходимо просто поворачивая их по часовой стрелке. Под действием пружины стопорный механизм вернется в свое исходное состояние:
6) Ну и последний штрих — снять фиксацию самой кулисы, надавив на нее одной рукой и повернув фиксирующий ключик против часовой стрелки в изначальное положение.
На этом регулировка кулисы переключения передач на механической коробке закончена. Также можно ознакомиться с официальной документацией по регулировке тросов кулисы для МКПП VAG
Также есть отличный ролик, где рассказывается и показывается данная процедура на снятой коробке передач:
Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос — убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .
Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G
Ремонт коробки передач (МКПП) Шевроле Лачетти / Chevrolet Lacetti
Качественный ремонт коробок передач Шевроле Лачетти (механика) за день. Недорогая замена сцепления, МКПП. Техническое обслуживание, замена масла. Продажа новых и б/у КПП Chevrolet Lacetti, деталей для ремонта трансмиссии, расходных материалов. Работаем в Москве с 9 до 21 ч. Контакты: 7(495)979-10-47; +7(909)624-64-64. Делаем бесплатную диагностику, устраняет шумы, выбивание передач, сложности и неточности переключения, течь масла и другие неисправности. «Remont-MKPP.ru» предоставляет гарантию, скидки, выполняет последующее обслуживание КПП.
Шевроле Лачетти — какая коробка надежнее?
Южнокорейские автомобили Lacetti выпускают с 2002 года по сегодняшний день. Машины в кузовах универсал, хэтчбек, седан оснащают 4-скоростными автоматическими и 5-ступенчатыми механическими коробками. Оба варианта трансмиссии специалисты причисляют к слабым сторонам авто. Автомат во многих случаях приходится менять после 150 тыс. км пробега. А механику надо проверять через каждые 50-70 тыс. км, вовремя ремонтировать, следить за сцеплением, подшипниками, маслом. При этом ремонт МКПП Шевроле Лачетти обходится намного дешевле, чем АКПП. Помимо этого, механика лучше приспособлена к неидеальным дорогам, она более вынослива и при правильном уходе служит значительно дольше.
Где сделать ремонт КПП Chevrolet Lacetti в Москве?
Компания Remont-MKPP.ru – это автомастерская, которая специализированно занимается диагностикой, заменой и реставрацией КПП.
Мы делаем ремонт МКПП Chevrolet Lacetti всех модификаций. Проверяем, меняем изношенные элементы трансмиссии, сцепление, масло. Ремонтируем:
- МКПП Шевроле Лачетти 1.6.
- КПП Шевроле Лачетти 1.4 механика.
- КПП Шевроле Лачетти механика 1.8.
- Механические коробки Chevrolet Lacetti 2.0.
Бесплатно делаем диагностику. В течение 15-30 мин выявляем причины сбоев в работе трансмиссии. Даем заказчику подробную информацию о неисправности и способах ее устранения. Просчитываем предварительную стоимость ремонтных работ. Согласовываем сроки, цены и, по достижению договоренности, переходим к восстановлению КПП с поломками любой сложности.
Почему ремонт МКПП лучше делать в профильной мастерской?
- Автосервис оснащен эффективным оборудованием, станками, инструментом, подъемниками и полностью приспособлен для ремонта трансмиссии всех марок авто.
- Диагностику, замену, реставрацию коробок Chevrolet Lacetti выполняют мастера высшей квалификации. Опыт работы наших специалистов не менее пяти.
- Качество выполненных работ подтверждаем гарантией до полугода.
- Все необходимые узлы, детали берем с собственного склада. А, значит, не теряем время на заказ запчастей, которые зачастую приходится ждать 10-14 дней и более. В наличии коробки передач (оригиналы, аналоги, б/у), сцепление, автозапчасти, расходники.
- Мы всегда стараемся отремонтировать и сохранить родной агрегат, тогда как в обычных мастерских обычно сразу переходят к замене. А это, во-первых, не всегда оправдано по результату, а, во-вторых, выходит дороже.
- Делаем точную диагностику, за счет чего безошибочно выявляем причины поломок и полностью устраняем неисправности.
- Восстанавливаем трансмиссию Chevrolet Lacetti за 1 день.
- Гарантируем высокое качество всех проведенных работ, долговечность отремонтированного узла и безопасность эксплуатации.
Запчасти для ремонта МКПП Шевроле Лачетти
Какие запчасти нужны для ремонта МКПП Chevrolet Lacetti и где их можно купить? Чтобы знать, какие комплектующие нужны для ремонта, мы снимаем МКПП, проверяем смежные механизмы, делаем дефектовку коробки. Дефектовка – это операция по разборке узла, промывке всех элементов, выявлению деформированных, поврежденных частей и их выбраковке. Вместо изношенных деталей подбираем новые запасные части, собираем КПП в обратной последовательности и ставим на штатное место.
Какие комплектующие заказывают чаще всего?
- Сальник МКПП
- Прокладка коробки
- Сальник привода МКПП
- Прокладка поддона КПП
- Кулиса КПП
- Поддон МКПП
- Ручка КПП Chevrolet Lacetti (рычаг)
- Чехол КПП
- Масло в КПП Шевроле Лачетти механика
- Ремкомплект КПП
- Подшипники
- Механизм переключения передач
- Сцепление и другие детали.
Где недорого купить качественные детали для МКПП?
Приобрести автозапчасти для ремонта коробки передач можно через интернет-сеть, в автомагазинах, автосервисах. Главное при этом не ошибиться в производителе и не попасть на подделку. Установка некачественных автозапчастей лишь частично решает проблему причем на короткое время. То же самое касается выбора трансмиссионной жидкости. Важно, чтобы она была оригинальная и полностью соответствовала требованиям производителя.
Мы предлагаем заведомо качественные автодетали по рыночным ценам. У нас можно купить:
- коробку передач бу в рабочем состоянии;
- новую КПП (оригинальную или аналоговую);
- комплектующие разного производства;
- качественные расходные материалы.
Когда нужен ремонт коробки Chevrolet Lacetti?
О том, что «механику» пора ремонтировать, вам подскажут симптомы. Их легко заметит даже неопытный водитель, так как они доставляют определенные неудобства, влияют на качество управления, безопасность движения.
Рассмотрим, какие признаки указывают на поломку МКПП:
- Любые шумы, которые возникают в районе коробки. Это может быть нарастающий при движении вой, исчезающий при выжиме сцепления гул, щелчки, трещотка при переключении или, к примеру, стук.
- Сложности переключения передач. В одних случаях, чтобы переключиться, приходится прилагать усилия, в других – делать несколько попыток.
- Невозможность включиться на выбранную передачу. Причем проблемы могут быть как с одной, так и несколькими передачами.
- Неточно, нечетко включаются передачи МКПП Шевроле Лачетти.
- Соскакивает рычаг, периодически или постоянно выбивает передачи.
- Течет трансмиссионная жидкость. Эту неисправность можно заметить по маслянистым следам на корпусе или на почве (асфальте) после стоянки машины.
- Заклинивание КПП. В этом случае придется вызвать эвакуатор.
- Дерганье, вибрация, толчки при переключении, на старте и заднем ходе.
В таких случаях надо выяснять причины поломки, делать ремонт МКПП Шевроле Лачетти и устранять симптомы всех неисправностей.
Когда нужна замена коробки Шевроле Лачетти?
Вывод о том, что коробку необходимо менять, можно сделать только после диагностики и осмотра. Замена МКПП Шевроле Лачетти нужна в трех случаях:
- Когда агрегат не подлежит ремонту по причине физического износа или сильного механического повреждения.
- Если реставрация узла будет стоить столько же (или больше), чем другая коробка.
- Если ремонт МКПП Chevrolet Lacetti не даст стойкий эффект.
Обычно на Шевроле Лачетти замена КПП требуется после 200 тыс. км пробега или после ДТП. Помимо этого, ставить новый узел часто приходится после неквалифицированного гаражного ремонта, который приводит к окончательному выходу коробки из строя.
Установка нового или контрактного узла полностью решает проблему. Автомобиль можно будет эксплуатировать в прежнем режиме с привычным комфортом переключения передач.
Когда меняют масло в коробке Шевроле Лачетти?
Задача трансмиссионной жидкости – предотвращать трение и износ. При снижении уровня или ухудшении качества смазки ускоряется выработка элементов КПП, возникают поломки, проблемы с переключением. Поэтому проверять масло КПП Шевроле Лачетти надо с интервалом в 50-70 тыс. км пробега. Вовремя выявленные изменения помогут не допустить серьезных поломок коробки Шевроле Лачетти, масло в МКПП заправляют в соответствии с рекомендациями производителя.
Какое масло в МКПП Шевроле Лачетти? Мы используем оригинальные жидкости, которые наилучшим образом подходят для этих авто, защищают КПП от перегрева и преждевременного износа. При недостаточном уровне смазку доливают, а при изменении характеристик (повышении вязкости, появлении запаха гари, изменении цвета) сливают и заливают новую.
Какой объем масла в КПП Шевроле Лачетти? В автомобилях с двигателями 1.4, 1.6, 1.8 заливают 1,8 литра трансмиссионной жидкости. А в машинах с силовыми агрегатами объемом 2.0 для механики требуется 2,1 литра трансмиссионной жидкости.
Как проверить масло в коробке Chevrolet Lacetti? Лучше всего это делать в условиях автосервиса. Обычно качество и уровень жидкости проверяется во время ТО или ремонта. При необходимости производится замена или дозаправка смазки.
Реальные отзывы о Шевроле Лачетти (механика)
Самая большая проблема МКПП Chevrolet Lacetti – некачественные детали, за счет которых удешевляется агрегат. Ненадежные элементы быстро изнашиваются, влекут за собой череду поломок, шумное, нечеткое переключение передач, а иногда и заклинивание агрегата. В результате требуется ремонт КПП, регулировка, восстановление. Ниже приведены несколько примеров проблем, с которыми к нам обращались владельцы южнокорейских Lacetti.
- Шевроле Лачетти 1.6 механика седан – беспокоил жужжащий шум на первой и второй передачах.
- Шевроле Лачетти хэтчбек 1.4 механика – перестала включаться 5-я передача, был хруст при переключении на 2-ю и 3-ю.
- Шевроле Лачетти 1.6 2008 механика – во время движения перестали включаться передачи. После очередного завода авто передачи стали включаться, но с трудом и только на повышенные скорости.
- Chevrolet Lacetti 1.4 механика седан – жалобы на нечеткое переключение, усиленную детонацию на старте при включении первой передачи и на заднем ходе.
- Наряду с шумами и протеканием смазки сильно возрос расход топлива в Шевроле Лачетти 1.6 (механика, универсал).
Во всех этих случаях проблемы были устранены в течение суток. Вы можете обратиться к нам при разных сбоях в работе трансмиссии вашей машины.
Мы устраняем неисправности любого характера и степени сложности. Консультацию можно получить по телефону и непосредственно в мастерской. Расчет стоимости делаем после осмотра машины. Корректируем цены на ремонт за счет подбора запчастей разного производства и скидки 10%.
Предоставляем гарантию на стандартный ремонт МКПП Chevrolet Lacetti на 4 месяца. При замене всех сальников МКПП и подшипников продлеваем гарантию по акции до 6 месяцев!
Гарантируем профессиональное качество ремонтных работ, стойкий результат и стабильную работу коробки после ее реставрации.