Главное меню
Угол опережения электромотора
Регулировка угла опережения на модифицированных моторах является обычной практикой для точной настройки мотора на более высокие обороты или больший момент вращения. Важно понимать пределы вашего мотора, когда вы регулируете угол опережения, так как вы можете быстро повредить мотор, если вы не понимаете, что вы делаете. У большинства моторов угол опережения не должен превышать 20-25 градусов. Установка угла опережения ниже 0 градусов может вызвать серьезные проблемы с перегревом и мотор может начать вращаться в обратную сторону.
Увеличение угла опережения обеспечивает вам увеличенные обороты и увеличенную мощность. Однако, это имеет некоторые побочные действия. Так например: больший нагрев, больший износ коллектора и более короткое время запуска. Снижение угла опережения обеспечивает вам увеличенный вращающий момент, большее время запусков и меньший нагрев мотора. Это также снижает величину износа коллектора.
Регулировка угла опережения идеологически похожа на регулировку передаточного отношения.
Установка угла опережения достаточна проста. Взгляните на крышку корпуса мотора, и вы увидите, что это просто круг. Как любой круг, она поворачивается на полный круг за 360º. 1/4 полного круга будет 90º. На изображении ниже сделаны пометки 12º, 24º, и 36º. Это соответствует меткам на моторе «Speed Gems 2».
Вы можете использовать изображение выше для определения того, каковы заводские отметки, или в случае, если у вас нет никаких меток, для определения того, насколько далеко вам нужно повернуть крышку. Для мотора «Speed Gems 2» каждая метка представляет примерно 12º. Центр двойной метки — это 0º, а третья метка слева от 0º должна быть 36º. Вы должны увидеть метку на корпусе мотора. Это метка угла опережения, и она находится точно между двумя противостоящими магнитами.
Для установки угла опережения вы должны просто поворачивать крышку корпуса мотора против часовой стрелки до тех пор, пока не совместите метку на корпусе мотора с желаемым положением на крышке корпуса. Затем нужно затянуть крепежные винты, которые держат крышку. Запомните, что не все моторы имеют такие же углы между отметками, как в этом примере. Ниже изображен мотор «Speed Gems 2» с углом опережения, установленным в 24º.
У некоторых моторов есть полоска с метками угла опережения, нанесенная на корпус мотора, и вы можете использовать ее вместо бороздок на крышке корпуса. Ниже приведе пример одного из таких моторов, «Speed Gems Pro». Если у вас есть «P-94», или любой из модифицированных моторов ручной намотки от «Trinity», вы можете заметить, что они очень похожи на этот пример. Как вы можете видеть на этих изображениях, на крышке корпуса мотора есть бороздка перед винтом, которая является меткой 0º угла опережения.
При взгляде на полоску с метками можно слегка запутаться относительно того, в какую сторону нужно поворачивать крышку для увеличения угла опережения, так как маркировка нанесена в обоих направлениях. Вы должны поворачивать против часовой стрелки для увеличения угла опережения и по часовой стрелке для уменьшения.
Здесь угол установлен в 0º.
. а здесь он установлен в 10º.
У моторов «Speed Gem Pro», под одним из винтов крышки есть треугольный кусок металла. Этот «указатель» используется для установки угла опережения. Он также помогает правильно установить крышку на корпус мотора после разборки мотора.
Если вы всерьез озабочены установкой угла опережения вашего мотора, вы можете приобрести специальное приспособление для установки угла опережения, например предлагаемое «Trinity». Оно позволит вам устанавливать угол опережения намного более точно, чем это позволяет заводская маркировка.
Проверка и регулировка угла опережения зажигания (УОЗ) с помощью стробоскопа
Привет привет привет!
Выдалась наконец минутка написать постик о регулировке УОЗ с помощью стробоскопа Орион СТ-02, про который в прошлом посте писал. Те кто знают как это делается могут не читать )), а тем кто ни разу не делал (как и я),
Собсно сам стробоскоп
имеет 4 контакта:
Первый с датчиком мы цепляем на высоковольтный провод 1го цилиндра
Черного и красного крокодила, соотв-но цепляем на + и — АКБ
Четвертый крокодил с зелено-желтым проводом — техометр, он цепляется либо к катушке, либо к форсунке, либо просто на диагностическом разъеме в контакт IG- (как я и поступил)
Для регулировки УОЗ требуется прогреть двигун полностью. Пока грелся, пощелкал на стробоскопе кнопки, длительным нажатием на уголок дисплейчика вошел в режим выбора типа двигателя, выставил тип согласно инструкции, 4 цилиндра с распределителем, это значение 2v1o.
Пока двигатель грелся нажатием на дисплейчик проверил напряжение, кому не видно на фото, показывает 14,7В,
жмем ещё раз, показывает обороты (на фото 860об/мин)
Когда двигатель прогрелся, глушим, согласно мануалу к машине, ставим перемычку E1-Te1 (режим самодиагностики).
Можно было бы начать приступать смотреть угол, но, метку на шкиве при заведенном двиге и простреливании стробоскопом не видно, её нужно чем то пометить!
Терь самое сложное — поймать эту сраную метку на шкиве, я раз 20 заводил и глушил двиг прежде чем её поймал, её очень плохо видно, можно было конечно попробовать прокрутить ключиком за шкив гены, но мне там мешал бочек омывайки.
.
Для того чтобы её хорошо было видно на темном шкиве я решил её отметить жидким корректором канцелярским :)), чтобы туда подлезть и не вымазаться я примотал колпачек к линейке )) уот так уот. ))
.
Мазанул, правда несколько жирновато, ну да и ладно ))
Согласно мануалу на авто, на двигателях 3/4s, с перемычкой E1-Te1 на ХХ, метка должна метаться между 8 и 12 градусами, без перемычки между 10 и 20!
Ставим на нейтралку (!), на всяк случай все лишние потребители отключаем.
Заводим, т.к. с перемычкой УОЗ не корректируется компутером, то обороты падают до в моем случае до 500 об/мин., при этом кажется что машина вот вот заглохнет.
Всё, идем стрелять "феном" на шкив ))
.
На фото ессессно не видно метки, и на видео тоже, но у меня она колебалась фактически в тех значениях что надо, буквально чуть чуть уходила в большую сторону, я открутил болт на трамблере и чуть чуть провернул его в сторону вращения бегунка (против часовой), стрельнул опять стробоскопом, всё, попал как надо, затянул болт.
Дальше чтобы "приучить" комп к новому углу желательно выдернуть предохранитель EFI, он находится в основном блоке с предохранителями и реле (большая коробка такая :)), вот он на схеме
.
А вот он вживую, на 15А
.
Дальше несколько раз завел авто, каждый разе переключая селектор в разные положения (может это и не требовалось, но где то читал что так надо).
Проверил УОЗ без перемычки, метка колебалась приблизительно в тех пределах что указаны по книжке 10-20.
Т.к. можно сказать что у меня с зажиганием всё было ОК, то разницы никакой фактически не заметил, но на душе стало теплее ))).
Как выставить зажигание на опель кадет 1 6 дизель.
Если все метки ГРМ выставленны и трамблер подключен правильно — машина должна завестись на ура. Если плохо будет набирать обороты то можно немножко ослабить трамблер снизу трамблера гайка и поворачивать в одну или другую сторону.
По звуку таким способом трамблер выставляют там где машина набирает больше оборотов. Но я заметил что на трасе как выставить зажигание на опель кадет высоких оборотах машина не розганяется даже допосле я повернул трамблер в другую сторону и вуаля — легко… Можна трамблер сильно не затягивать и поворачивать, пробовать где машина лучше работает, быстрее едет. Ну и потом затянуть на наиболее оптимальном месте.
Плести тротуар из резинок фото. Дорожный знак мурманск, новый мерседес спринтер в россии. В Opel придумали незамысловатое название для элект Поверните ротор в такое положение, при котором его наружный контакт будет направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке распределителя.
Удерживая вал распределителя от проворачивания, вставьте его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы осевая линия, проходящая через пружинные защелки, была примерно параллельна осевой линии двигателя. Закрепите распределитель на блоке цилиндров, установите крышку, присоедините провода, проверьте и отрегулируйте установку момента зажигания. Регулировка угла опережения зажигания 8.
Динамическую проверку угла опережения зажигания можно произвести с использованием стробоскопа. Имейте в виду, что распределитель зажигания закреплен двумя гайками вместо зажимного болта.
На моделях 1,4 л имеются две метки на шкиве коленчатого вала.
На моделях с бесконтактными распределителями зажигания не требуется проверка угла замкнутого состояния контактов. Модели, как выставить зажигание на опель кадет на неэтилированном бензине Двигатели, устанавливаемые на автомобилях, могут работать на высокооктановом неэтилированном бензине. На моделях 1,3 л 13 N и 13 NB с низкой компрессией не требуется переустановка угла опережения зажигания. На всех остальных моделях рекомендуется произвести регулировку угла опережения зажигания в соответствии со следующими принципами.
Если детонация в цилиндрах все еще происходит, необходимо еще больше уменьшить угол опережения зажигания. Если угол опережения зажигания не соответствует требуемому, необходимо проверку и регулировку производить на специализированной станции технического обслуживания Opel.
Инструкция по эксплуатации 1. Рулевое колесо 1. Освещение 1. Катализатор 1. Колеса и шины 1. Основы безопасной эксплуатации автомобиля 2. Еженедельные проверки и обслуживание в пути 2. Техническое обслуживание 3.
Как выставить зажигание на опель кадет 1 6 дизель.
Эксплуатационные материалы и жидкости 3. Техническое обслуживание автомобилей с дизельными двигателями 4. Двигатель 4. Техническая характеристика 4.
Двигатели OHC 4. Двигатель DOHC с 16 клапанами 4. Дизельные двигатели 16D и 16DА 4. Дизельные двигатели 1,7 л 5.
Система охлаждения, отопления и вентиляции 5. Проверка, снятие и установка электрических датчиков системы охлаждения 5.
Элементы системы отопления 6. Топливная и выхлопная системы 6. Техническая характеристика 6. Модели с системой впрыска топлива 6. Вид меток момента зажигания на ременном шкиве коленвала.
Метка "0" обозначена желтым цветом. При регулировке момента зажигания его следует регулировать на разные значения. На изображенном на иллюстрации месте можно увидеть установленный датчик для давления усиления с правой стороны автомобиля, стоя как выставить зажигание на опель кадет двигательным отсеком, вблизи подвески амортизационной стойки.
Это устройство отслеживает разрежение во впускном трубопроводе и посылает электрический сигнал в электронный прибор управления. Так как при этом оказывается влияние на момент зажигания, он должен быть выключен.
Как выставить зажигание на Опель кадет 1.3
Для этого снимите вакуумный шланг и вставьте в его конец болт подходящего диаметра. Положение датчика усилительного давления 1. Ослабьте болты крепления распределителя и поверните распределитель, пока метки "0" и "5" не будут стоять примерно напротив указателя, если освещать их лампой стробоскопа.
Впрыск дизельного топлива: регулировка угла опережения подачи
Основная отличительная особенность работы дизельного двигателя – самовозгорание топлива без внешнего источника (искры). Воспламенение происходит под воздействием на топливно-воздушную смесь высоких температур и усиленного давления. При этом в полость цилиндра первым подается воздух, который нагревается до 800 0 , а затем, посредством систем впрыска, с силой подаётся топливо.
Разновидности систем впрыска топлива
Существует несколько систем подачи топлива в дизельные двигатели, каждая из них имеет свои нюансы и отличительные черты.
Рассмотрим подробнее каждую систему для лучшего понимания:
- Подача топлива производится посредством рядного насоса. Эта система используется с давних времен и является самой простой.
Цилиндр, двигающийся в гильзе, образует с ней плунжерную пару, в которой при движении вверх топливо сжимается и при достижении оптимальной силы давления открывается клапан, затем через форсунку производится впрыск.
При движении вниз топливо заполняет пространство над цилиндром и цикл повторяется. Каждая плунжерная пара обслуживает отдельную форсунку, выстраиваясь в ряд (основа для названия). Данная система из-за достаточно небольшого давления, громоздких размеров, внушительного веса, медлительности и неточности в дозировке подачи топлива перестала соответствовать ритмам современности и экологическим стандартам.
Цилиндр в гильзе совершает не только поступательные, но и вращательные движения. Такие изменения облегчили вес двигателя и уменьшили габариты, повысили экономичность и управляемость системы.
Но отсутствие длительной износостойкости плунжерной пары, восприимчивость к завоздушиванию и зависимость давления от оборота двигателей приносят немало огорчений владельцам техники.
Но капризность такой системы проявилась в чувствительности к качеству солярки, а также в невозможности ремонта, когда при неполадках требуется полная замена.
Это максимально экономичная и экологичная конструкция, которая обеспечивает надежность насоса и независимость давления от количества оборотов в двигателе.
Но сложность системы и высокая требовательность к качеству топлива мешают данной конструкции достичь абсолютного совершенства.
Почему дизельному двигателю нужен регулятор
Для поддерживания бесперебойной работы двигателя при резких изменениях нагрузки необходимо регулировать подачу топлива. Отсутствие регулятора приведет либо к остановке мотора, либо к его саморазрушению.
Важность опережения впрыска топлива
С помощью устройства опережения впрыска топлива осуществляется регулировка момента начала подачи, которая необходима при варьировании скорости вращения коленчатого вала. Причем при увеличении оборотов обеспечивается ранний впрыск, а при уменьшении – поздний.
Если происходит задержка поступления топлива, то работа мотора значительно ухудшается, большая часть тепла выбрасывается вместе с отработанными газами.
Также необходима установка угла ОВТ (опережения впрыска топлива). Хотя не все дизельные моторы чувствительны к данному параметру, при наличии неразделенных камер сгорания некорректно установленный угол опережения впрыска горючего значительно ухудшает мощность и экономичность двигателя.
Регулировка оборотов
Самую надежную, практически безотказную, систему впрыска топлива имеет двигатель Вейчай. Электронное управление позволяет обеспечить оптимальную скорость подачи горючего. Скрупулезно выверенное до микродолей градуса опережение прохождения верхней мертвой точки (ВМЧ) обеспечивает бесперебойную работу и сохранность мотора.
Если же зажигание происходит до прохождения верхней мёртвой точки, то важно знать, как сильно впрыск горючего опережает прохождение МЧ. При большом опережении (при воспламенении газовой смеси и её расширении) движению будет противостоять повышенное давление газа.
Система регулировки пластична – она подстраивается под меняющиеся параметры и является наиболее совершенной.